Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос

Доклад на тему: «Контролируемые элементы содержания в образовании»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технология работы с КЭС.

Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть картинку Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Картинка про Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос

В Примерных образовательных программах четко прописаны Планируемые результаты обучения,, о в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или «КЭС».

Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.

КЭС присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.

Они разработаны Федеральный институт педагогических измерений. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

— Что такое кодификатор?

— Кодификатор – это как бы реестр контролируемых элементов содержания. Мы понимаем, что в образовательной программе могут быть 204 урока, 72 урока, 36 уроков, но содержание не всех из них является контролируемым. Понять, какие именно элементы содержания (темы) контролируются, нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется – кодификатор, что он содержит код, цифровое обозначение каждого контролируемого элемента. Код состоит из двух (иногда трех) цифр, и расшифровывается таким образом: первая цифра – ведущий раздел, вторая цифра – ведущая тема; третья цифра (или вторая, если код состоит лишь из двух цифр) – это сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1 – то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В ведущем разделе ищем тему под номером 4, и в этой теме ищем элемент, он будет под номером 1.

Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть картинку Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Картинка про Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос

— Каким образом должно формироваться современное календарно-тематическое планирование с учетом кодификатора?

— Делается это очень просто. Учитель берет свое традиционное календарно-тематическое планирование, рядом кладет Кодификатор и смотрит, какие элементы содержания Кодификатора соответствуют той теме урока, которую он изучает. Если находит эти соответствия, то ставит цифру, например, 2.3.5. И наличие этой цифры говорит о том, что тема, обозначенная в календарно-тематическом планировании как изучаемая, как раз и составляет то содержание стандарта образования, которое в обязательном порядке контролируется.

В системе «Сетевой Город. Образование» содержатся актуальные кодификаторы ФИПИ на текущий учебный год. Перед заполнением протоколов контрольных работ в системе необходимо убедиться, что все КЭС корректно привязаны к соответствующим предметам.

Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть картинку Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Картинка про Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос

Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет.

И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и урок спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока или же в конце изучения данной темы – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока, либо изучения темы контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

На сегодняшний день существуют различные автоматизированные информационные системы для обработки данных мониторинга качества образования.

На протяжении нескольких лет мы в Гимназии осуществляем контроль знаний через Многоуровневую систему оценки качества образования (МСОКО), которая позволяет четко отслеживать неосвоенные или плохо освоенные элементы содержания образования и планировать дальнейшую работу по освоению КЭС.

Мы трижды в год проводим контрольные работы и отслеживаем освоение элементов содержания.

Какую предварительную подготовку к контрольной работе необходимо проводить?

Далее заполняем протокол контрольной работы. Процесс формирования плана контрольной работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть выставить оценки и выбрать КЭС. Например, раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.

В идеале, для полноты картины освоения элементов содержания образования необходимо вводить все контрольные и проверочные работы.

И тогда учитель: сразу увидит результат освоения элементов содержания после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и какие элементы еще нужно поработать.

1) Возможность проверить усвоение элементов содержания по изучаемым предметным областям.

2) Удобно и эффективно.

4) Родители также могут осуществлять контроль за освоением элементов стандарта.

1) Нет полного готового разработанного иструментария для отслеживания КЭС.

2) Нет целостной системы контроля качества образования.

Не учитываются универсальные учебные навыки и метапредметные результаты. Поэтому необходимо отдельно разрабатывать формы отслеживания УУД.

3) При обучении в 1 классе и начале 2 класса нет системы отслеживания КЭС в МСОКО, так как обучение не оценивается.

Таким образом, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.

И здесь нужно выбирать. Выбирать те тесты, те контрольные и проверочные работы, которые содержат КЭС, так как именно они позволяют увидеть то содержание, которое ребенка готовит к дальнейшему освоению стандарта. Это и становится первоочередной задачей учителя – вовремя провести коррекцию, вовремя повторить, а с кем-то и заново изучить элементы содержания, с тем чтобы повысить качество образования именно в этом классе.

Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволит детям выполнить эти задания на высоком уровне, подготовить детей к ВПР, к итоговой аттестации.

Решать, таким образом, целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

В этом смысле такие тематические тетради, разработанные Издательским домом «Федоров», оказывают неоценимую услугу учителю.

Сегодня оценивание качества образовательного процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей деятельности каждого учителя. Именно модуль МСОКО позволяет в кратчайший срок объективно и оперативно проанализировать результаты педагогической деятельности с тем, чтобы своевременно произвести соответствующую корректировку.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.

Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Авторы изданий, предлагаемых Издательским домом «Федоров», – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова, педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы – дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии.

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования ( МЦКО ). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.

Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть картинку Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Картинка про Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос

Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.

Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть картинку Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Картинка про Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос
Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.

Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Смотреть картинку Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Картинка про Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос. Фото Что такое кодификатор по предметам в начальной школе по фгос

В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.

Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 – 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.

Источник

Кодификаторы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, 1-4 классы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ кодификатор по математике тот.doc

планируемых результатов по математике

РАЗдел «Числа и величины»

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

РАЗдел «Арифметические действия»

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

РАЗдел «Геометрические величины»

Измерять длину отрезка

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

РАЗдел «Работа с информацией»

Читать, заполнять несложные готовые таблицы

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,». или. «, «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

Раздел 2. Перечень элементов содержания.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000.

Числа от 1 до 10. Нумерация.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Числа от 1 до 1 000 000.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр)

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Единицы стоимости: копейка, рубль

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Преобразование именованных величин

Раздел «Арифметические действия».

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Сложение и вычитание чисел с нулем

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Сложение и вычитание именованных чисел

Взаимосвязь между компонентами и результатом действий. Нахождение неизвестного компонента

Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Умножение и деление чисел на 1.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Внетабличное умножение и деление в пределах 1000.

Деление с остатком.

Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Свойства сложения и вычитания чисел, умножения и деления.

Перестановка слагаемых в сумме.

Перестановка множителей в произведении.

Группировка слагаемых в сумме.

Группировка множителей в произведении.

Умножение суммы на число и числа на сумму.

Деление суммы на число.

Раздел 3 «Работа с текстовыми задачами»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…».

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…».

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Раздел 4 « Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Установление пространственных отношений: ближе-дальше, спереди-сзади

Установление пространственных отношений: перед, после, между

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольники – треугольник, прямоугольник, квадрат.

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг

Находить прямой угол среди данных углов с помощью модели прямого угла.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Раздел 5 « Геометрические величины».

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Единицы длины (мм, см, дм, м, км)

Вычисление периметра многоугольника

Площадь геометрической фигуры

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр)

Вычисление площади прямоугольника

Раздел 6 « Работа с информацией»

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин.

Фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»)

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы.

Интерпретация данных таблицы.

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Источник

Статья «Кодификаторы в начальной школе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кодификаторы планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике.

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор состоит из двух разделов:

В первую часть кодификатора включены операционализированный список умений для планируемых результатов блока «Выпускник научится», так как планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке.

Во вторую часть кодификатора не включены элементы содержания, выделенные в Примерной программе курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

В кодификаторе уточнены планируемые результаты и элементы содержания, касающиеся природы и истории города Москвы как места проживания обучающегося, его родного края.

Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характери­зующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»

В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («Человек и природа» и «Человек и общество»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения, для которого создаются проверочные задания.

Планируемые результаты обучения.

РАЗдел «Человек и природа»

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

использовать справочные издания для поиска информации

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

определять характер взаимоотношений человека с природой

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

понимать необходимость здорового образа жизни

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

узнавать флаг и герб Российской Федерации

называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы

узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы

находить на карте Российскую Федерацию и Москву

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

различать прошлое, настоящее и будущее

соотносить основные (изученные) исторические события с датами

соотносить конкретную дату исторического события с веком

находить место изученных событий на «ленте времени»

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков ; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»

Природа неживая и живая

Природные объекты и предметы, созданные человеком

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *