Что такое кодификатор в образовании
Зачем нужен кодификатор ЕГЭ?
Во время подготовки к ГИА-11 школьник использует все доступные материалы, однако самым важным является кодификатор. В кодификаторе содержится информация, необходимая для правильной подготовки к экзамену по обществознанию, русскому и иностранному языкам, литературе, математике и другим предметам, включенным в структуру ЕГЭ. О том, что такое кодификатор ЕГЭ и зачем он нужен, мы сейчас расскажем. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Что такое кодификатор?
Начиная подготовку к ГИА-11, выпускник должен найти на официальном сайте ФИПИ 3 вида материалов, ориентируясь на свой список экзаменационных предметов:
Зачем нужен кодификатор ЕГЭ?
Кодификатор – ваш план, который может использоваться при организации подготовки к ЕГЭ. На его базе формируется график занятий. Документ лучше распечатать, чтобы получить возможность выделять пройденные и не пройденные темы, а также те, которые нуждаются в укреплении или повторении.
Где можно скачать кодификатор?
Вышеперечисленные материалы разрабатываются представителями ФИПИ, они распространяются абсолютно бесплатно. Скачать демоверсии, спецификации и кодификаторы вы можете на официальном сайте организации: fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory. Просто выберите подходящий предмет, а потом нажмите кнопку «Скачать». Выполняется пакетная загрузка, для некоторых предметов предусмотрены дополнительные материалы. Например, для русского языка – орфоэпический словарь и словарь паронимов, для иностранных языков – демонстрационная аудиочасть.
Обязательно скачайте и изучите все перечисленные материалы, а также используйте их во время подготовки. Последнюю нужно начинать за 6-12 месяцев до экзамена, оптимальное решение – подготовка после окончания 9-го класса. Выделяйте на занятия 2-4 академических часа в неделю, чередуйте дни активного обучения и отдыха, а также не забывайте повторять пройденный материал.
Кодификатор. Что за зверь?
Тамара Коновалова
Готовясь к ЕГЭ, будущий выпускник встречается с таким понятием – «кодификатор». Это документ, формируемый ФИПИ – Федеральным институтом педагогических измерений. В нем отражается содержание контрольно-измерительных материалов, касающихся экзамена текущего учебного года. Кодификатор содержат элементы обязательного минимума образовательной программы по предмету.
Кодификатор ФИПИ показывает темы, на основе которых формируются задания. Кодификатор для готовящегося к экзамену ученика поможет ему привести в систему собственные знания по предмету. Задания в нем составлены так, что понятно, насколько они сложны и какая потребуется подготовка для их решения.
Данный официальный документ отражает «особые» требования для каждого из предметов. Кодификатор по обществознанию показывает, что это эссе по истории – умение работать с архивными документами, по литературе – мини-сочинение.
Как кодификатор может пригодиться ученику?
Получить высокий балл на государственном экзамене можно при комплексной подготовке к нему. Она включает в себя работу с демонстрационными вариантами ЕГЭ, с тестами. Кодификатор входит в этот комплекс. По нему можно изучать разделы и темы предмета. Ознакомившись с ним, ученик поймет, какие примерно вопросы ожидаются на официальном экзамене. Это позволит заранее подготовиться к ним.
Кодификатор – официальный документ. В нем содержатся все новшества, касающиеся сдаваемых предметов. Найти его, как и демонстрационные варианты ЕГЭ, можно на сайте ФИПИ.
Готовьтесь к ЕГЭ с MAXIMUM. Мы разрабатывает свои пособия на базе заданий ФИПИ, кодификатора и спецификаций. Ученики наших курсов тренируются на упражнениях, которые полностью повторяют формат экзамена без завышения и занижения уровня сложности материалов. Будьте с нами, а мы позаботимся о программе вместо вас.
Доклад на тему: «Контролируемые элементы содержания в образовании»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технология работы с КЭС.
В Примерных образовательных программах четко прописаны Планируемые результаты обучения,, о в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или «КЭС».
Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.
КЭС присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.
Они разработаны Федеральный институт педагогических измерений. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.
— Что такое кодификатор?
— Кодификатор – это как бы реестр контролируемых элементов содержания. Мы понимаем, что в образовательной программе могут быть 204 урока, 72 урока, 36 уроков, но содержание не всех из них является контролируемым. Понять, какие именно элементы содержания (темы) контролируются, нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется – кодификатор, что он содержит код, цифровое обозначение каждого контролируемого элемента. Код состоит из двух (иногда трех) цифр, и расшифровывается таким образом: первая цифра – ведущий раздел, вторая цифра – ведущая тема; третья цифра (или вторая, если код состоит лишь из двух цифр) – это сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1 – то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В ведущем разделе ищем тему под номером 4, и в этой теме ищем элемент, он будет под номером 1.
— Каким образом должно формироваться современное календарно-тематическое планирование с учетом кодификатора?
— Делается это очень просто. Учитель берет свое традиционное календарно-тематическое планирование, рядом кладет Кодификатор и смотрит, какие элементы содержания Кодификатора соответствуют той теме урока, которую он изучает. Если находит эти соответствия, то ставит цифру, например, 2.3.5. И наличие этой цифры говорит о том, что тема, обозначенная в календарно-тематическом планировании как изучаемая, как раз и составляет то содержание стандарта образования, которое в обязательном порядке контролируется.
В системе «Сетевой Город. Образование» содержатся актуальные кодификаторы ФИПИ на текущий учебный год. Перед заполнением протоколов контрольных работ в системе необходимо убедиться, что все КЭС корректно привязаны к соответствующим предметам.
Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет.
И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и урок спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока или же в конце изучения данной темы – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока, либо изучения темы контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.
Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.
На сегодняшний день существуют различные автоматизированные информационные системы для обработки данных мониторинга качества образования.
На протяжении нескольких лет мы в Гимназии осуществляем контроль знаний через Многоуровневую систему оценки качества образования (МСОКО), которая позволяет четко отслеживать неосвоенные или плохо освоенные элементы содержания образования и планировать дальнейшую работу по освоению КЭС.
Мы трижды в год проводим контрольные работы и отслеживаем освоение элементов содержания.
Какую предварительную подготовку к контрольной работе необходимо проводить?
Далее заполняем протокол контрольной работы. Процесс формирования плана контрольной работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть выставить оценки и выбрать КЭС. Например, раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.
В идеале, для полноты картины освоения элементов содержания образования необходимо вводить все контрольные и проверочные работы.
И тогда учитель: сразу увидит результат освоения элементов содержания после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и какие элементы еще нужно поработать.
1) Возможность проверить усвоение элементов содержания по изучаемым предметным областям.
2) Удобно и эффективно.
4) Родители также могут осуществлять контроль за освоением элементов стандарта.
1) Нет полного готового разработанного иструментария для отслеживания КЭС.
2) Нет целостной системы контроля качества образования.
Не учитываются универсальные учебные навыки и метапредметные результаты. Поэтому необходимо отдельно разрабатывать формы отслеживания УУД.
3) При обучении в 1 классе и начале 2 класса нет системы отслеживания КЭС в МСОКО, так как обучение не оценивается.
Таким образом, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.
И здесь нужно выбирать. Выбирать те тесты, те контрольные и проверочные работы, которые содержат КЭС, так как именно они позволяют увидеть то содержание, которое ребенка готовит к дальнейшему освоению стандарта. Это и становится первоочередной задачей учителя – вовремя провести коррекцию, вовремя повторить, а с кем-то и заново изучить элементы содержания, с тем чтобы повысить качество образования именно в этом классе.
Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволит детям выполнить эти задания на высоком уровне, подготовить детей к ВПР, к итоговой аттестации.
Решать, таким образом, целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.
В этом смысле такие тематические тетради, разработанные Издательским домом «Федоров», оказывают неоценимую услугу учителю.
Сегодня оценивание качества образовательного процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей деятельности каждого учителя. Именно модуль МСОКО позволяет в кратчайший срок объективно и оперативно проанализировать результаты педагогической деятельности с тем, чтобы своевременно произвести соответствующую корректировку.
Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.
Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.
Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.
Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?
Авторы изданий, предлагаемых Издательским домом «Федоров», – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова, педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы – дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии.
Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования ( МЦКО ). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.
Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.
Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.
Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.
Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.
Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.
Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.
В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.
Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 – 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.
Кодификатор для проведения процедур контроля и оценки качества образования
Содержимое публикации
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по окружающему миру для проведения процедур контроля и оценки качества образования в БОУ г. Омска «Гимназия № 76»
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса. Кодификатор является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов банка оценочных средств. Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов по окружающему миру тематического и итогового контроля при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки обучающихся 2 класса.
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по учебному предмету «Окружающий мир» составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).
Элемент содержания /код
(обучающийся научится / обучающийся получит возможность научиться)/код
1. Человек и природа.
1.1. Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.
1.1.1. различать объекты природы и предметы рукотворного мира.
1.1.2. оценивать отношение людей к окружающему миру
1.2. Неживая и живая природа, связь между ними.
1.2.1. различать объекты и явления неживой и живой природы;
1.2.2.находить связи в природе, между природой и человеком
1.3. Явления природы. Температура и термометр.
1.3.1. различать объекты и явления неживой и живой природы
1.3.2. измерять температуру воздуха, воды, тела человека
1.4. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
1.4.1. определять объекты природы с помощью атласа-определителя
1.4.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.5. Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
1.5.1. различать стороны горизонта, обозначать их на схеме
1.6. Ориентирование на местности. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.
1.6.1.ориентироваться на местности разными способами
1.7. В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе.
1.7.1. различать объекты и явления неживой и живой природы
1.8. В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе.
1.8.1. различать объекты и явления неживой и живой природы
1.9. Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
1.9.1. различать объекты и явления неживой и живой природы
1.10. Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.
1.10.1. измерять температуру воздуха, воды, тела человека
1.10.2.проводить наблюдения и ставить опыты
1.11. Формы земной поверхности. Равнины и горы, холмы, овраги.
Водные богатства. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
1.11.1. различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору
1.11.2. различать водные объекты, узнавать их по описанию
1.12. Про воздух и про воду. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
1.12.1. различать объекты и явления неживой и живой природы
1.13.Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
1.13.1. определять объекты природы с помощью атласа-определителя
1.13.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.14. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
1.14.1.сравнивать объекты природы, делить их на группы
1.14.2.находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.15. Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
1.15.1.сравнивать объекты природы, делить их на группы
1.15.2.находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.16. Комнатные растения. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.
1.16.1.ухаживать за комнатными растениями и домашними животными
1.16.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.17. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
1.17.1.сравнивать объекты природы, делить их на группы
1.17.2.находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.18. Невидимые нити. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животным: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
1.18.1.соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки
1.19. Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.
1.19.1.сравнивать объекты природы, делить их на группы
1.19.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.20. Животные живого уголка. Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.
1.20.1. ухаживать за комнатными растениями и домашними животными
1.20.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.21. Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.
1.21.1. ухаживать за комнатными растениями и домашними животными
1.22.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.23.Красная книга. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.
1.23.1. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
1.24. Строение тела человека.
1.24.1. различать внешнее и внутреннее строение тела человека
2.Человек и общество.
2.1. Наша дружная семья. Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.
2.1.1. приводить примеры семейных традиций
2.1.2.оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников
2.2. В школе. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
2.2.1. оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников
2.3. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
2.3.1. оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников
2.4. Ты и твои друзья. Что самое ценное в дружбе. Отражение ценностей дружбы, согласия, взаимной помощи в культуре разных народов (на примере пословиц и поговорок). Культура поведения в гостях.
2.4.1. оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников
2.5. Мы — зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте).
2.5.1.соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах.
2.6. Что такое экономика. Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
2.6.1.различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь
2.7. Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
2.7.1. различать виды транспорта
2.8. Культура и образование: музеи, театры, школы, вузы и т. д.. Все профессии важны
2.8.1. приводить примеры учреждений культуры и образования
2.8.2.определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий
2.9. Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.
2.9.1.прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей
2.10. Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.
2.10.1. узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение
2.10.2.сравнивать город и село, городской и сельский дома
2.11. Родная страна. Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык.
2.11.1.называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
2.11.2.различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
2.11.3.приводить примеры народов России
2.12. Россия на карте. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту.
2.12.1. читать карту и план, правильно показывать на настенной карте
2.12.2. находить на карте Российскую Федерацию
2.13. Путешествие по Москве. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
2.13.1.находить на карте Москву — столицу России
2.13.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
2.14.1.находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
2.15. Путешествие по планете. Карта мира. Путешествие по материкам. Материки и океаны. Страны мира.
2.15.1. находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны
2.15.2. различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны
3.Правила безопасной жизни
3.1.Здоровье человека – его важнейшее богатство.
Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и
другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.
3.1.1. правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены
3.2. Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Школа пешехода. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
3.2.1. различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу
3.2.2.соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу
3.3. Домашние опасности. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Пожар! Противопожарная безопасность.
3.3.1.соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу
3.3.2.соблюдать основные правила противопожарной безопасности
3.4. На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности «Не купаться в загрязненных водоемах».
3.4.1.соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу
3.5. Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных.
3.5.1.правильно вести себя при контактах с незнакомцами
итоговой работы по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся 2-х классов)
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся 2 классов в БОУ г. Омска «Гимназия № 76» по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная линия учебников системы «Школа России» А.А. Плешаков).
Основной целью работы является определение достижения обучающимися 2 класса планируемых результатов по окружающему миру, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373);
2) Основная образовательная программа начального общего образования БОУ г. Омска «Гимназия № 76».
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМСтруктура КИМ
Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса окружающего мира, изучаемых во 2 классе: Где мы живем, природа, жизнь города и села, здоровье и безопасность, общение, путешествие.
Работа состоит из 11 заданий.
В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания программы курса окружающего мира 2 класса.
Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам
Жизнь города и села
Здоровье и безопасность
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В работе две группы заданий. Первая группа заданий включает 9 заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Вторая группа включает 2 дополнительных задания повышенного уровня сложности. Дополнительные задания обучающиеся выполняют после выполнения обязательной части работы. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как обучающиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.
В работе используются задания с кратким ответом, развернутым ответом. При выборе формы заданий проверочной работы предпочтение было отдано заданиям с кратким ответом, которые позволяют упростить для обучающихся процесс записи ответов, и за счет этого включить в работу больше заданий.
4.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания базового уровня оцениваются 1 баллом при правильном ответе и 0 баллом при неправильном или при наличии как правильного, так и неправильного ответа. Задания повышенного оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании в 1 и 2 балла зависит от полноты и точности выполнения задания.
При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 9 баллов (69%) за всю работу от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.
Оценка выполнения работы проводится дифференцированно. Просчитываются отдельно баллы, которые обучающиеся получили за задания базового уровня и баллы, которые получили за задания повышенного уровня сложности. Обучающийся справился с работой, если за задания базового уровня набрал 9 баллов (69%) от максимального количества баллов (13 баллов). Результаты выполнения дополнительных заданий повышенного уровня сложности позволяют составить представление о возможностях обучающихся справляться с нестандартными заданиями по окружающему миру, требующими для своего выполнения определенного уровня учебных умений.
5. Время выполнения варианта КИМ
Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию заданий и по уровню трудности.
6. План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
Тип задания: КО – краткий ответ (в виде цифры, слова), РО – развернутый ответ.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
8. Рекомендации по подготовке к проверочной работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Контролируемое содержание отражено в учебнике Плешаков А.А., Окружающий мир: Учебник: 2 класс.
Государственные символы Российской Федерации __________,__________, __________.
Прочитай слова, раздели их на две группы, запиши в таблицу.
Автомобиль, гранит, луна, пенал, семена, кукла, бумага, котёнок.
Объекты, сделанные руками человека
Прочитайте. Какие явления неживой и живой природы, наблюдаемые весной, названы в тексте? Запишите их в таблицу.
Солнце на небе поднимается выше. С каждым днём становится теплее. Тает снег, бегут ручьи. На реках ледоход. На деревьях распускаются почки. Расцвели подснежники.
Явления неживой природы
Явления неживой природы
восемь градусов мороза ______ восемь градусов тепла _______
ноль градусов _______ пять градусов выше нуля _____
1) помочь младшему брату сделать домик из кубиков;
2) на Новый год мастерить игрушки своими руками;
3) поблагодарить бабушку за вкусное печенье;
4) зимой делать кормушки для птиц;
5) читать вслух книги по вечерам.
Культура общения в семье________________________________________
Найдите и обведите лишний предмет. Объясните свой выбор.
Вставьте в схему пропущенные слова.
Подпиши на рисунке стороны горизонта.
Вставьте пропущенные слова.
На _______________________________карте можно найти название разных стран.
На ______________________________карте изображены равнины, горы, моря, озера и других природные объекты.
Укажи стрелкой головной мозг
Запиши название своей страны _______________
Запиши название города, в котором ты живёшь __________
Название главной реки твоего города _____________
Выбери макет флага России, раскрась его цветными карандашами.
Прочитай слова, раздели их на две группы, запиши в таблицу.
Дом, гриб, туча, карандаш, змея, воздушный змей, игрушка, вода.
Объекты, сделанные руками человека
Прочитайте. Какие явления неживой и живой природы, наблюдаемые летом, названы в тексте? Запишите их в таблицу.
Солнце поднимается высоко. Дни становятся длиннее. Деревья в зелёном наряде. Поют птицы. Прыгают кузнечики, жужжат пчёлы. Вода в реке тёплая.
Явления неживой природы
Явления неживой природы
десять градусов тепла ______ десять градусов мороза _______
ноль градусов _______ шесть градусов выше нуля _____
1) помочь младшему брату сделать домик из кубиков;
2) на Новый год мастерить игрушки своими руками;
3) поблагодарить бабушку за вкусное печенье;
4) зимой делать кормушки для птиц;
5) читать вслух книги по вечерам.
Культура общения в семье________________________________________
Найдите и обведите лишний предмет. Объясните свой выбор.