Что такое кодинг для эбу
Про эбу, вариантное кодирование и о мудаках.
Как писал ранее постигла меня кручина лютая, бяда безмерная, конь мой верный споткнулся о, как это утверждается в толковом словаре : «Охолощенный осел».
Слово «мудак» происходит от слова старославянского «мудо» — яйцо, в том числе в смысле «физиологический орган мужчины». Поскольку в природе оных есть числом два, то называются они словом «муде» (старая форма двойственного числа). Для слова «мудо», как и для других парных по природе предметов (напр. бок, берег, рукав) приоритетной всегда была форма двойственного числа, хотя в XIX веке фиксируется и форма множественного числа— «муди». В настоящее время чаще всего используется в значении- «нехороший человек». Страдал я значит с ним, мучался, ну с конём верным, ну и мудаками ё…ными и уже до такой степени, что вынужден был у всех по миру совета верного спрашивать.
Напомню что суть проблемы состояла в том, что при первом пуске на холодную у двигателя наглухо отсутствовали прогревочные обороты. Такому повороту событий я обязан неким, ну не буду повторяться, думаю вы уже запомнили это слово, персонажам из далёкого приморского города РФ. Данные персонажи, чисто по «доброте душевной» «перешили» мне мой ЭБУ двигателя с их же слов на «евро2». Опять повторюсь — речи с ними не было ни про евро, ни про два, ни вообще к мотору подходить и руками трогать ни кто не просил. Но тут надо как бы отметить следующее: дарёному коню зубы не тырят смотрят и посему тогда я подумал «ну перешили так перешили, юх бы и с ним» однако Юг то остался там, а я то с тачкой северней очутился тут и у меня тут такая настройка двигателя это проблема. Я собственно и по этой причине в том числе эту зиму на ней почти и не ездил, ну т.е. реально 2 раза выезжал за пол года, т.к. шо это за езда, когда в мороз двигатель запустился и тут же пытается на холостых работать без прогрева такого здоровенного мотора.
Всё думал поеду по весне переключу те два пункта в кодировках что мне меняли, всё верну обратно ии…И вот ни буя. Поехать то я по ехал, но выяснилось, что одни мудаки меняли не просто пункты, а все мозги наизнанку вывернули и делали они это ни когда я стоял и смотрел, чтоб запомнить что куда меняется, а как то в другое, удобное для них время. Потом выяснилось что другие мудаки так были починили прежнему, ну тут я так понимаю перекупу, модуль зажигания, что он при первом же изменении нагрузки на него сразу же воткнул.
Ну и вот еду я уже значит от безнадёги в третий раз в наш самый старый мерсосервис по соседству тут в центре города и думаю попробуем ещё попереключать туда сюда, а как если катушка снова накроется или её не дочинили, так по гарантии её обратно в Киев. В этом сервисе я уже дважды с этим кодированием и ни хреном мне там не помогли, ну кроме как флейту надиагностировали, клапан регенерации топливных паров и попереключали бестолку пункты. Однако бестолку, но не так чтоб совсем — там мне Андрей (мастер) слил кодировки с такой же тачки и у меня появилась возможность сравнивать их и пытаться искать решение, ну что мне собственно не сильно помогло, но таки продвинуло дальше, даже с некоторыми новыми мудаками познакомило, мир праху их форуму))). Не, с прахом шутка, я добрый (но справедливый), форум работает))) теперь, хотя осадочек о том, что я тупой остался…
Так вот в сервисе на третьем моём визите туда, точнее сказать на третьем всё так же платном визите туда Андрей открыл мне меню вариантного кодирования по рекомендациям завода (уже на радостях дословно не помню — не суть важно) и там выбор Евро 4, 918, Евро 2 и т.д. Написало что кодировки у меня стоят не верные. Я залил евро 2/4 и всё заработало, потом попробовал и 918 (это без катов и без задних зондов) и потом ещё евро 4 — всё работало, на кодировки блока не ругалось, в итоге оставил евро 2/4. С утра сегодня запускать — он завелся сразу на 1100-1200 об/мин, помолотил где то с минуту, и как описано в WISе поднял обороты до контрольных 1500 и сразу, по их достижению, опустил до холостых 650 — т.е. теперь всё впорядке, это таки победа! Кстати сказать посмотрел потом сам список — там меняется буквально 1 или 2 пункта в зависимости от выбранного типа кодировок, но сам код когда смотришь, в нём была изначально изменена не одна — две группы цифр, а все 5, т.е. больше всего похоже что либо код правили вручную, либо как то накосячили ещё. Ну и выяснилось, что простым подбором по пунктам я бы один фиг ни чего не добился, однако не понятно почему только с третьего раза мне показали где что можно перепрограммировать и почему специализдов у нас везде тучи, а достаточно элементарное действие мне провели только в одном месте и только с третьего раза. Опять же — мне не впадлу было отдать сразу 600 гривен, не 3 раза по 200, а один и да хоть 800, что собственно аж 2000 рублей, но маемо шо маемо…
Как итог хотелось бы всем пожелать не встречать, не обращаться и не иметь дело с мудаками, однако реальность такова, что хотелось бы то оно хотелось, а не могу, если к вашим машинам не давать доступа мудакам, конченым мудакам и #матнельзя, то вы, к сожалению вообще ни куда ни когда не уедете(( Так что желаю как можно меньше мудаков на вашем пути и на пути ваших железных коней.
ЗЫ: Хотелось бы и киевских мудаков переименовать в индивидов более нетрадицианальной ориентации. Эти жалкие сидоры на полном серьёзе впаривают недалёким «SCN кодирование», так мало того что код это не кодирование, так ещё замечательней это выглядит для тачки старше 2002 года
Немного теории о программировании ЭБУ
Здравствуйте уважаемые форумчане.
При программировании ЭБУ существуют несколько методов осуществления данной операции
1. Диагностический. Тут все просто, и содержание этого метода заключается в его названии
Для доступа к памяти блока используется диагностический разьем. Условно назовем его OBD, хотя не везде он применяется. Если брать в общем, то правильно его назвать — сервисный разьем.
Программирование осуществляется по CAN K-Line (преимущественно)
Не все инструменты способны получать и загружать туда информацию. Например, при использовании дилерского оборудования, чаще всего наличествует возможность лишь записи
2 Инженерный. Этот метод загрузки осуществляется через свой отладочный интерфейс, который разделяется на подвиды, в зависимости от видов процессоров
— Моторолы — BDM
— Ренесасы — JTAG
— Инфенионы — BSL
Данные интерфейсы используют лоадер самого ЭБУ, в отличии от диагностического, где его подгружают в память ЭБУ во время сессии
Что бы получить доступ к памяти есть несколько методов.
Для диагностического способа — это пин код доступа. Сделано производителем, для затруднения доступа к дампам сторонними пользователями.
Если пин код совпадает с заложенным — доступ получен. Если нет — доступ закрывается до следующей сессии.
Этот метод получения разрешения называется — Виртуальным.
При работе инженерным способом доступ получают путем изменения физических сигналов на ногах процессора. Так называемое введение в бут через бутпин. Сигналы, как мы знаем, могут быть 0 или 1. Количество ног процессора различно, и зависит от типа.
Этот метод называется — Физическим
Производитель постоянно совершенствует методы защиты — повышает уровень TPROT
Так, например, уже при инженерном способе физическом методе может запрашиваться пароль доступа для введения в бут
Еще один из методов защиты — это OTP область (одноразово программируемая область флеш), куда помещается один из ключей доступа RSA
Тема: Кодирование ЭБУ Simos
Опции темы
Поиск по теме
Ребят, помогите закодировать ЭБУ двигателя Simos 3.2 под механику. Двигатель AZM, номер блока 06B 906 033 G.
Авто с abs с esp, климат, механика, подушки
на машине с таким же блоком и мкпп стоит кодинг 00031.
Предыстория такая. Стояла АКПП с блоком 06B 906 033 AA. Поставили МКПП и заменили блок ЭБУ на 06B 906 033 G, т.к. по механику и автоматы они различаются. Вот на новом блоке и установлена кодировка 00001 и висит ошибка по неверной кодировке блока эбу движка.
а на той машине с кодингом блока 00031 нет климатроника, верно?
На vwts мне дали вот такую табличку
Судя по ней код 00031 как-раз без климата, с абс и есп.
у меня все установлено и по идее будет 00071. Пойду попробую. Может схавает.
ни одна кодировке не принимается блоком! нужен логин для входа?
Принял у меня он кодировку только 00031. А как же климатроник?
Ребят, кто выручит? Почему кодировка 00071 не принимается.
Ничего нового тебе никто не скажет.
на другом форуме общался и один товарищ убедил, что подойдет и с «T» на конце. Ну или его замена «AL»
Т.е. кодировку 00071 блок G поддерживает?
Нихера не могу понять.
Т.е. кодировку 00071 блок G поддерживает?
Нихера не могу понять.
И что тут непонятного? Есть календарный год, а есть модельный.
Кодирование Vag-Com. MQB! Запись будет обновляться!
Вот что найдено на просторах интернета:
4. Наклон правого зеркала при движении задним ходом:
— Блок 52 — кодирование — байт 4 — активировал бит 2 и 3. далее — Блок 9 — адаптация — (15) Access control 2-Spiegelabsenkung bei Rueckwaertsfahrt — Aktiv далее — идем туда же — (20) Access control 2-Menuesteuerung Spigelabsenkung — aktiv
9. Включение противотуманок при включении функции Coming home, Living home
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 4 канал (Fog Light)
10. Отключение ходовых огней в режиме «0» при поднятии ручника
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация Находим пункт (5) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten Active Выполнить Активировал работает
11. Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигналкой на елегансе активируется через болеро
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 1 канал – YES, 2 канал – YES, 8 канал – Activ, 7 канал – Activ, 3 канал – Normal.
12. Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 22 канал (Access control 2-Funk) by convenience operation
13. Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 3 канал (Static AFS) ставим 0 км/ч 4 канал (Static AFS) выставляем 50 км/ч
14. Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на на рычаг поворотника)
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 2 канал (Turn signal control) – выставляем нужно количество (5)
15. Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 1 канал (Leuchte25KZL) (ставим 43) 6 канал (Leuchte25KZL) (ставим 127)
16. Увеличение интервала срабатывания омывателей фар
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 1 канал (Windshield wiper –Anzahl) ставим 15
17. Увеличение времени срабатывания омывателей фар
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 2 канал (Windshield wiper-SRA) ставим 1500
18. Увеличение времени обогрева заднего стекла
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 3 канал (Window heater) ставим 1200 Активировал работает
19. Настройка рулевой рейки и TSC:
Блок 44-Логин-пароль 19249-Кодиров-Длин.Кодиров-Байт 0-Бит 7 (было 01, стало 81) (Driving Profile Selection active-Выбор активного профиля вождения) – Включить. Затем: Блок 44-Адаптация-Канал «Characteristic curve of steering assistance» — cтавим Dynamic и Канал «Driving Profile switchover»-Переключение профиля вождения-ставим Direct (прямой) Активировал работает
20. Активация задней правой ПТФ:
Блок 09-Логин-код 31347-Адаптация-Канал 4 (Leuchte 27NSL RC-6-Lichtfunktion A27)-cтавим Nebelschlusslicht ween kein Anhaenger gesteckt und Rechtsverkehr, далее нужно в пункте ниже Dimmwert изменить с 0 на 100. Активировал работает
21. Активация функции Coming Home (провожание светом, 40с):
Блок 09-Логин-код 31347-Адаптация-Канал 1 (Not instalacia avtomatic)-меняем значение (было avtomat, стало Manual) Канал 2 (…)-меняем значение (было not active, стало active) Канал 3 (…)-меняем значение (было 0с, стало 40с) Канал 4 (…)-меняем значение (оставил Low beam) Канал 5 (…)-меняем значение (оставил Ignition) Канал 6 (Messung…)-меняем значение (было 0, стало 1) Затем, в бортовом компе сделать сброс в заводские настройки. Перед выходом с машины моргнуть дальним светом
22.Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP):
Блок 03-Адаптация-Канал Electronic stabilitin program-активировать
23.Предупреждение о превышении скорости 120км/ч:
Блок 17-Логин 20103-Кодир-Длин.кодир-Байт 0-Бит 6 — работает
24. Часы в режиме 12ч или 24ч:
Блок 17-Логин 20103-Кодир-Длин.кодир.-Байт 1-Бит 7 отключить (24ч) — работает
25. пробег в км. до следующего ТО
Блок 17-Адаптация (без пароля)-Канал: SIE: maximum Value of distance to service (пробег в км. до следующего ТО)
26. количество дней до следующего Т.О
Блок 17-Адаптация (без пароля)-Канал: SIE: maximum Value of time to service (колличество дней до следующего Т.О) — работает
27. Активация режима авторециркуляции печки:
Блок 08-Кодиров-Длин.кодиров-Байт 4-прописать 10 (кнопка рециркуляции остаётся активной после выключения и включения зажигания)…Активировал работает
28. Заставки Bolero
-Блок 5f
-байт 18
-бит 1(Scout) бит 2(Greenline) бит 0(vRS) и секретный L&K бит 0 и 1 вместе
29. Перемигивание поворотника и ДХО
— 09 — Блок управления бортовой сети
— 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить
— 10-Адаптация выбираем канал:
— Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 выбираем значение «Blinken links aktiv (Hellphase)»?
— Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 ставим значение «0»?
— Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 выбираем значение «minimize»?
— Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 ставим значение «Blinken rechts aktiv (Hellphase)»?
— Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 ставим значение «0»?
— Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 выбираем значение «minimize
30. Активация XDS ВАСЕЙ НЕ АКТИВИРОВАТЬ нужен одис и прибор вас(притормаживание внутренего колеса для ввинчивания в поворот)
— Блок 03 (Электроника тормозной системы)
— Поставить галку в 3-м бите 17 байта.
31. Работа брелка при запущенном двигателе.
— 09-Блок управления бортовой сети;
— 10-Адаптация
— (1) Контроль доступа Funk bei klemme 15ein (частично руссифицировано в версии 14.8.9R)
— act.;
— выполнить
32. Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)
— 5F-Электроника информирования;
— Длинное кодирование (выходит страшное предупреждение, не ссать!)
— 14 байт ставим галочку напротив Бит1
33. ESC sport
— Блок 03
— Кодирование
— копируем значение текущей кодировки в поле новая кодировка
— меняем последние 2 цифры на 09
41 — Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP):
Блок 03-Адаптация-Канал Electronic stabilitin program-активировать
42 — Перенастройка педали газа:
Блок 01-Логин 27971-Кодиров-Длин.кодиров-Байт 0-Бит 0 меняем на Бит 1 (было 01, стало 02),
Но наиболее полный эффект будет после адаптации ДСГ-7.
43 – Активация задних динамиков
блок 5f
4 байт — включаем фейдер
кодируем 4 байт с 1 по 4 каналы активируем (4 канал не влез в фото)
11 байт — включаю ŠKODA Surround кодируем 11 байт — Бит-2 Активируется работает
44-Активация включения передних поворотников (Америк.вар) совместно с габаритами:
Блок 09-Логин-пароль 31347-Адаптация-канал Leuchte 0BLK VL B36 (передний левый поворотник)
– 9 канал: Lichtfunktion D0 — Not Active меняем на Standlicht allgemein (Schlusslicht, Positionslicht, Begrenzungslicht)
— 10 канал: Dimmwert CD0 — знач 0 меняем на 30
— 12 канал: Lichtfunktion E0 — Not Active меняем на Blinken Links Dunkelphase
— 15 канал: Dimming Direction EF0 — maximize меняем на minimize Затем канал Leuchte 1BLK VRB20 (передний правый поворотник)
— 9 канал: Lichtfunktion D1 — Not Active меняем на Standlicht allgemein (Schlusslicht, Positionslicht, Begrenzungslicht)
— 10 канал: Dimmwert CD1 — знач 0 меняем на 30
— 12 канал: Lichtfunktion E1 — Not Active меняем на Blinken rechts Dunkelphase
— 15 канал: Dimming Direction EF1 — maximize меняем на minimize – работает
Активация ДХО в режиме ближнего света: Блок 09-Логин-пароль 31347-Адаптация-канал Leuchte 4TFL LB44 (передний левый ДХО) – 8 канал: Lichtfunktion C4 — Сoming Home oder Leaving Home Active меняем на Abblendlicht Links (ближний свет cлева) 10 канал: Dimmwert CD4 – знач 30 меняем на 100 Затем канал Leuchte 4TFL RB32 (передний левый ДХО) – 8 канал: Lichtfunktion C5 — Сoming Home oder Leaving Home Active меняем на Abblendlicht Rechts (ближний свет справа) 10 канал: Dimmwert CD5 – знач 30 меняем на 100 — работает В результате: при включении ближнего света светят 4 «глаза» Да, и ещё: код 20103 подходит для блоков 19, 42, 52, 5F Проверено работает но отключил думаю будут проблемы с ДПС
45-Активация Green Drive
Функция занимательная помогает экономичнее ездить. Можно почитать подсказки по экономичной езде.
блок 5F
— закрытая область
— код 20103
— адаптация
канал (186)-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_user_eco_rating поставить значение active Проверено работает
46. Активация закрытия окон при дожде:
Блок-9
Закрытая область код 31347; Адаптация; канал (15) Access control 2 RegenscHliessen art aus сделать Activ ; канал (16) Access control 2 RegenscHliessen art ставим значение Permanent выполнить; канал (28) Access control 2 Menueste сделать актив; Кодирование в верхней части выбираем RLF или RLFS далее длинное кодирование Байт 0 Активируем Бит 0;1;2 должна быть кодировка 07805D выполнить.
Все о прошивке ЭБУ: что это такое и для чего необходимо
Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.
Некоторые функции ЭБУ:
Что такое прошивка ЭБУ двигателя
Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.
Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.
Плюсы прошивки:
Минусы прошивки:
Что правится в прошивке ЭБУ
В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:
Как устанавливается прошивка
Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно
Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.
Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.
Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?
Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.
Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.
В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.
Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.