Что такое кофра на мотоцикле
Мотокофры, что нужно о них знать?
Как говорится: все свое-ношу с собой. В случае с мотоциклами, правильнее сказать «вожу с собой». Сейчас только очень ленивый производитель не разрабатывает для своих моделей дополнительные бонусы в виде обвесов, тюнига, дуг и разной мелочи, которой захочет укомплектовать свою ласточку тот или иной владелец. Дизайнеры и инженеры не зря корпели на разработкой, производитель готов предложить лакомые варианты, которые были созданы в рамках конкретной марки и модели. Для тех, кто не хочет заморачиваться с выбором, решение элементарное, просто приехать в дилер и разжиться всем необходимым, зная, что новинки сядут как родные.
Выбор
Для тех, кому подарочки дилера слишком дорогое удовольствие или не хочется идти простыми проторенными путями, существует широченный рынок. В таком случае последовательность выбора мотокофр будет примерно следующей:
Выбор кофр всегда опирается на возможности вашего мотоцикла и цели путешествий. Комплектовка кофрами туристического мотоцикла сильно отличается от простой центрально сумки городского мотоцикла. Поэтому прежде чем покупать по принципу «о, какая сумка и карманов много», просто проанализируйте, куда и как крепить, не будут ли они мешать вам?
Не секрет, что кофры бывают боковые и центральные. От себя хочу заметить пару скромных деталей.
Первое. В городе практичнее иметь центральные сумки из-за экономии габаритов. В условиях трафика и междурядья очень обидно поцарапать чей-то «Порш» или «Лексус» корпусом металлического кофра. При том, что вы ехали и свято верили, что поместитесь между рядами. В городе лишние габариты сомнительное преимущество, тогда уж проще на машине все вещи возить, чем постоянно озираться и дергаться: а пролезу или нет.
Геометрия
Выбираем мы не только исходя из наших целей, но и по параметрам самого мотоцикла. Я не о классе говорю нет, я о грузоподъемности, максимальной нагрузке на ось и аэродинамике. Хотите вы того или нет, но боковые кофры порядочно влияют на поведение мотоцикла при встречном потоке воздуха. Чем больше сумки вы вешаете, тем больше сопротивления ваш мотоцикл вместе с вами будет оказывать воздуху. Та же беда касается и геометрии выбранной сумки. Воздух будет обтекать ее или биться как об стену?
Каким образом изменится общая геометрия мотоцикла со всеми вашими навесными причудами? Если вы ставите высоченные кофры, будьте готовы, что рано или поздно кто-то серьезно зацепится за них, как и за огромные боковые, особенно, если они не будут иметь защитных дуг.
При чрезмерной нагрузке оси, вы не просто смещаете баланс. Да, а вы думали? Полные кофры почти как пассажир, мотоцикл не очень то этому рад, если честно. Когда вы перегрузили переднюю или заднюю ось, то одна из них просела и геометрия мотоцикла отклоняется в сторону перегруженной части.
Материалы
Если обобщать варианты по материалам, то получаем следующее:
Кожаные кофры выбор стиля. Их покупают осознанно и обычно для города. В обслуживании естественно весь букет работы с кожаными изделиями.
Кофры из пластика выбор редкий, разве что для городского трафика или небольших поездок. Есть свои плюсы, но по факту минусов набирается больше, тут тебе и боязнь сколов/трещин, минимум подвижности. Текстильную сумку или кожаную хоть помять не страшно, а эту боязно. От большой температуры ее тоже беречь приходится, а то поставишь возле горячей трубы и все, покупай другую.
Металлические кофры любят обладатели туристических мотоциклов. Их девиз «что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной». Повышенный уровень защиты, больше того, они при падении еще и сам мотоцикл защитят. К минусам запишем отсутствие дренажа, а именно влаге некуда из нее деваться. Если вы открыли их в дождь, вода так и будет бултыхаться на дне, пока вы ее не вытрете. Ну и соответственно они тяжелее предыдущих описанных собратьев.
К материалам всегда самые простые требования:
Тюнинг
На них рисуют аэрографию, перекрашивают, заклеивают наклейками. Кожаные кофры украшают всяческими рюшечками. Особенно вкусно, когда ваши кофры из кожи сделаны вручную, со всеми наружными швами и переплетами. Так появляется дух самовыражения и индивидуальности. Кофры могут обезобразить внешний вид мотоцикла или сделать его незабываемым!
Разновидности кофров для мотоцикла
Мотоциклы уже давно не используются исключительно для того, чтобы «погонять» по дорогам и восхитить окружающих скоростными возможностями «железного коня». Сейчас байки активно используются для путешествий на дальние расстояния, что в свою очередь требует определенного багажа. Казалось бы, данные средства не предназначены для перевозки габаритных вещей, но это не совсем так. Кофр для мотоцикла позволяет иметь под рукой все необходимое в дороге.
Подобные аксессуары просто незаменимы для любого мотоциклиста, поэтому производители приложили все усилия для того, чтобы выпустить многочисленные вариации дорожных сумок, навесных бардачков и прочих полезных вещей. Однако такой большой модельный ряд кофров для мотоциклов затрудняет выбор начинающих мото путешественников. Сегодня мы попробуем его упростить, рассмотрев самые распространенные варианты альтернатив багажникам.
Виды кофров
Исходя из формы и расположения, изделия делятся на несколько категорий.
Боковые кофры
Данные изделия практически идентичны двойными сумкам, которые на диком западе ковбои перекидывали через круп лошади. Боковые кофры используются для той же цели и очень напоминают ковбойский аксессуар. Такие изделия считаются самыми вместительными, поэтому они пользуются у байкеров наибольшей популярностью.
Боковые кофры располагаются по бокам за сиденьем, между амортизатором и бензобаком. Таким образом, сумки находятся позади водителя. Такие изделия очень удобны не только потому, что в них помещается больше вещей, но и по той причине, что они выполняют защитную функцию. Боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые байкер желает скрыть от сторонних взглядов.
Если говорить о минусах такого багажника, то стоит отметить:
Также при выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение изделиям, оснащенным термоустойчивыми панелями, так как аксессуар находится в непосредственной близости с выхлопной трубой. Из-за перегрева боковые кофры часто деформируются, поэтому стоит уделить особое внимание материалу этого изделия.
Крепление боковых кофров байков среднего и большого размера осуществляется при помощи систем Monokey. Такие изделия выгодно отличаются усиленной крепежной конструкцией. Также в продаже можно найти съемный крепеж, который при необходимости можно оставить в гараже.
Однако стоит учитывать, что боковые багажные отделения не рекомендуется использовать тем, кто любит ездить на больших скоростях. Есть большой риск, что кофр оторвется.
Задние кофры
Данные мотоциклетные изделия крепятся на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику. Такой тип багажных сумок также пользуется популярностью у байкеров. Если они закреплены на спинке заднего сидения, то не будут мешать пассажиру. Если же установить задний кофр непосредственно за водителем, то изделие будет играть роль спинки, на которую он сможет облокачиваться.
Качественные багажные отсеки этого типа оснащаются светоотражателями и стоп-сигналами, что позволяет увеличить видимость транспортного средства в темное время суток.
Задние мотокофры бывают нескольких видов:
Данные кофры на мотоцикл крепятся при помощи систем Monokey, Monolock или ремней.
Сумки на бак
Изделия этого типа представляют собой сумки со множеством креплений. Размер кофра относительно небольшой, так как он устанавливается на баке байка. Верхние мотосумки отлично подходят для хранения документов. Также на них часто можно увидеть прикрепленные навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. Все благодаря дополнительным крепежам для девайсов.
Изделия, прикрепляющиеся на бак, необходимо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлена крышка бензобака. Если она металлическая, то рекомендуется приобрести сумку на магнитах. Если бак пластиковый, то обычно используются кожаные нашивки или альтернативные крепежные элементы.
Туринговые кофры
По сути, это изделие представляет собой моторюкзак с чехлом от дождя. Туринговые модели не так сильно распространены, так как их можно заменить обычным рюкзаком, поясной или набедренной сумкой, которая обойдется намного дешевле. Однако стоит учитывать, что специализированные изделия изготавливаются из более прочных и надежных материалов, что также очень важно при долгих путешествиях.
Материал изготовления
Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.
Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:
Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).
Пластик
Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.
Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.
Текстиль
Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.
Алюминий
Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.
Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.
Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения.
Особенности крепежных систем
Самыми надежными и популярными крепежными системами считаются Monokey и Monolock. При этом они значительно отличаются друг от друга:
Итак, выбор той или иной системы зависит от типа байка. Определившись с ним остается только разобраться во многообразии буквенных обозначений характеристик крепежей.
Подбираем крепеж
Чтобы подобрать изделие, максимально подходящее для мотоцикла, рассмотрим следующую таблицу.
Серия | Для каких площадок используется | Особенности | Приблизительная стоимость, руб |
---|---|---|---|
Monorack F | Monokey, Monolock M3 | Как правило, применяется для мотоциклов, выпущенных в конце 90-х начале 00-х годов | 2 400 |
Monorack FL | Monokey M35 | Сегодня система уже не выпускается. Предназначена для спортбайков конца 90-х | 5 500 |
Monorack FZ | Monokey M5/M7, Monolock M5M/M6M | Для большинства современных байков | 2 400 |
Givi 1000F | Monokey M3, Monolock MM | Универсальная система, подходит как для классики, дорожных байков и прочих типов | 5 600 |
Givi PL | Monokey | Для боковых кофров из пластика | 8 500 |
Стоит учитывать, что при использовании систем PL и PLX требуется предустановленное крепление рамки кофра Monorack серии F/FZ. Некоторые модели байков позволяют обойти дополнительную установку верхнего багажа. Однако если вы не планируете его использовать, стоит подобрать другой вариант.
Также в продаже встречаются модели PLR и PLXR. Они отличаются от аналогов более простой конструкцией, которую намного проще демонтировать в случае необходимости. В этом случае водителю не придется возить с собой кофры постоянно.
Крепления PLA и PLB подходят для боковых и верхних кофров. Они встречаются крайне редко и используются для довольно старых моделей мотоциклов (например, Yamaha TDM850).
Также можно приобрести систему серии TE, которая отлично подойдет для крепления сумки, оснащенной крепежами Easylock. Также их часто используют в качестве опорных рамок для текстильных сумок.
В заключении
Для редких мотоциклов обычно выбирают более специфические системы, предназначенные только для одной или нескольких моделей байков. Поэтому сумка на бак мотоцикла должна соответствовать «железному коню». Для этого стоит оценить характеристики транспортного средства и рекомендации производителя.
Для чего нужны кофры на мотоцикл.
Текстильные кофры.
Кофры из мягких материалов (текстиль, кожа и кожзам) разделяют на боковые (продаются попарно), для багажника, для бензобака и универсальные (могут крепиться как на бак, так и на багажник). Серьёзные производители делают кофры из стойких к стиранию материалов со специальными вставками, молнии прикрыты, а швы тройные, в жёсткой проставке, которая защищает от истирания и промокания. Почти все кофры универсальны и подходят практически на все мотоциклы, кроме того они не требую специальных креплений и стоят относительно не дорого. В этом их преимущество перед кофрами из твёрдых материалов, но по сравнению с кофрами из твёрдых материалов, мягкие кофры менее практичны: они более маркие, промокают (если не закрыты специальными чехлами) в сильный дождь (советуем в таких кофрах паковать вещи в отдельные влаго-непроницаемые пакеты). Зато мягкие кофры представляют собой более универсальное решение для перевозки багажа на мотоцикле они более удобные и лёгкие их удобнее ставить и снимать с байка. Если в кофрах нет надобности, то их всегда можно снять и сложить ( они не займут много места в гараже или дома). Во время покупки кофр, желательно быть на мотоцикле, чтобы убедиться, что они не за что не задевают и не создадут помеху в движении. Обычно смотрят на зазор между кофром и глушителем (чтобы не поджарить кофр) и чтобы кофр не касался поворотников и амортизаторов, если они сильно выпирают.
Боковые кофры
Кофры плотно закрепляются, тогда они не будут трепыхаться на ветру. Кофры не должны закрывать пассажирские подножки или делать невозможной перевозку пассажира (кроме типов мотоциклов, где одно сидение и пассажиров перевозить вы не собираетесь).
Чтобы мягкие кофры были плотно закреплены и не сваливались, они должны быть заполнены, поэтому не покупайте сразу огромные сумки (авось пригодится).
Задние кофры
Конструкция таких кофров различна, начиная от мешков, напоминающих округлый продолговатый батон и заканчивая такими системами, в которых на один багажник устанавливается один кофр, а к нему пристёгивается молниями ещё один или два. При покупке мягкого кофра не забывайте о плотности материала. Чем толще стенки, тем прочнее будет кофр, и тем дольше он прослужит. Высокая степень плотности материала и вшитые в швы упругие элементы обеспечивают кофрам определённую жёсткость, поэтому они не теряют форму даже тогда, когда в них ничего нет.
На дно таких кофров следует класть самые тяжёлые вещи, чтобы не нарушать общий центр тяжести мотоцикла и централизацию его масс. А чтобы не нарушать управляемость мотоцикла, кофры надо нагружать примерно одинаково.
Кофры для мотоцикла или скутера: какие бывают и как выбирать
Кофры в мотоцикле – это то что отличает туристический мотоцикл от любого другого. Кофры – это такие большие багажники, которые обычно устанавливаются в задней части мотоцикла. В них можно положить все что угодно: еду, теплые вещи, инструменты, то есть все что возможно понадобится во время длительного путешествия.
Кофры для мотоцикла бывают разные
Кофры пригодятся не только с туринге, а и в любом другом мотоцикле. Кофры для мотоцикла бывают разной формы, а также бывают сделаны из разных материалов. Также могут быть разные типы креплений. Сейчас мы более подробно разберемся с тем, как правильно выбирать кофры для своего мотоцикла.
Материалы из которых изготавливают кофры
Кофры для мотоциклов бывают мягкие или жесткие. Обычно мягкие кофры сделаны из кожи или текстиля, а жесткие – из металла или пластика. Какие лучше – сложно сказать, это все индивидуально. Мягкие кофры лучше жестких тем, что они стоят дешевле, в них можно больше поместить груза, им проще сделать ремонт, конструкция креплений более простая, меньше вес, могут использоваться как дополнительная защита в случае ДТП.
Но не всем нравятся мягкие кофры для мотоциклов, любители жестких кофров считают, что жесткие кофры лучше мягких кофров вот по каким причинам: в жестком кофре можно хранить фотоаппарат или ноутбук, они хорошо защищают от влаги и от мелких ударов; крепления тяжелые и поэтому жесткие кофры тяжелее украсть; легче мыть жесткие кофры.
В общем, у каждого вида кофров свои плюсы и минусы: жесткие кофры больше и тяжелее, но зато в них лучше сохранятся вещи, которые в них положишь. Мягкие кофры не особо хорошо защищают от влаги, их легко можно восстановить, но зато их проще украсть.
Какие бывают типы крепления
Бортовые мотокофры
К бортовым мотокофрам можно отнести кофры, которые крепятся с 2-х сторон мотоцикла ремнями или другими креплениями. Хорошо подходят для дальних дистанций.
Задние кофры для мотоцикла
Задние кофры можно чаще всего встретить на туристических мотоциклах, внешне похожи на 2 больших сундука, которые установлены за сиденьем по бокам мотоцикла. Отлично себя зарекомендовали пластиковые задние кофры, они и крепкие и вместительные. Металлические кофры могут перегружать заднее колесо, поэтому они должны быть из легкого металла, либо мотоцикл должен быть большой и грузоподъемный.
Кофры в скутер
В скутер большие кофры не поставишь, в большинстве случаев, это один задний пластиковый кофр, можно и тканевый кофр поставить, все зависит от предпочтений.
Кто производит кофры для мотоциклов
Многие фирмы занимаются производством кофров для мотоциклов, но одной из самых лучших считается итальянская фирма GIVI. Крепления они тоже выпускают и они тоже востребованы, как и сами кофры. Крепления бывают monokey и monolock у которых есть свои отличия. Monokey – это простое крепление, используется один ключ, с помощью которого можно и открывать кофр, и снимать его с мотоцикла. Цена за кофр с таким креплением находится в пределах 18000 рублей.
А Monolock больше подходит для скутеров, у него 2 крепления к мотоциклу. Стоит кофр с таким креплением до 24000 рублей.
Далее не менее известный бренд в изготовлении спортивных сумок и кофров – это Kappa, у них тоже есть кофры на любой вкус и цвет.
А далее видео о том, что нужно ложить в кофры для мотоцикла:
Кофры для мотоцикла: особенности и разновидности
Как правильно выбрать мотокофры для мотоцикла? Подробное руководство по выбору
Одна из главных проблем всех мотолюбителей – перевозка груза. Если вы мотоциклист, вам это прекрасно знакомо. Мы знаем, как сделать так, чтобы поездка доставила максимальное удобство!
Что такое мотокофры и чем они полезны?
– это небольшие съёмные контейнеры, предназначенные для перевозки груза на мотоцикле. По своему виду они бывают разные, поэтому при выборе мотокофра нужно четко понимать на какое место мотоцикла вы будете их крепить.
Как правило, начинающие мотолюбители вспоминают об этом чудо-багажнике в тот момент, когда появляется маленький груз, а кофр в этот момент дожидается в магазине. Чтобы не попасться на эту удочку судьбы, позаботьтесь о приобретении мотокофра заранее. Поверьте, вы будете благодарны ему, когда пойдет дождь или снег.
Еще одной полезной функцией кофра является возможность его беспрепятственного снятия. Изготавливаются они, в том числе, и с той целью, чтобы каждый мог спокойно снять и унести кофр в помещение, не получая дискомфорта от его веса.
И самым важным можно выделить еще одну неоценимую услугу, которую мотокофры оказывают мотоциклистам – сливаясь с мотоциклом как единый организм, мотокофры смещают центр тяжести вниз, что позволяет легче управлять транспортным средством. Это особенно актуально при ненастной погоде или гололеде.
Виды мотокофров
Сегодня производство мотоциклов – довольно популярный бизнес. А где есть мотоциклы, там неотъемлемой частью выступают аксессуары к ним. Мотокофры в этом плане не исключение.
По своему местоположению выделяют следующие мотокофры:
1. Кофр на бак
Представляет собой небольшую сумку, имеющую множество креплений. Основное место крепления – бак, поэтому по размеру такой кофр не очень большой. Будет полезен для перевозки документов, мелких предметов. В качестве плюса – мотокофр имеет крепление для навигатора.
2. Боковые мотокофры
Такие кофры будут полезны при перевозке множества предметов (особенно их роль неоценима для мотоциклистов, в чей функционал входит доставка небольших предметов), в путешествии.
Кофры представляют собой две сумки средних размеров, симметрично крепящиеся по бокам от заднего колеса. Выполняют дополнительную защитную функцию мотоциклиста. При выборе этого типа кофров не стоит забывать об увеличении габаритов транспортного средства.
Также, этот тип сложен для комфортной поездки, если на мотоцикле имеется пассажир.
При выборе боковых кофров обращайте снимание на термоустойчивые панели, т.к. перегрев выхлопной трубы и сами выхлопные газы могут существенно испортить (вплоть до деформации) незащищенные кофры.
Минусом данного типа выступает то, что в зависимости от высоты установки, они могут перекрыть задний амортизатор.
3. Задние кофры
Самый распространенный тип кофров. Крепятся кофры позади сидения, и благодаря мягкой подушке, выступают для мотоциклиста в качестве спинки. Интересной и полезной особенностью этого вида служит возможность применения светоотражателей и стоп-сигналов, которые в некоторой комплектации уже встроены в заднюю часть кофра.
Также, это тип багажника часто используется как основная деталь небольших мотоциклов, и выпускается в базовой сборке мотоцикла сразу с завода.
По своей форме задние кофры делятся на:
4. Туринговые кофры
Незаменимый помощник в длительной поездке. Недостаточно распространены, как предыдущие виды, но это и понятно – не каждый будет готов совершить длительное путешествие на мотоцикле. Имеют огромное множество различных креплений и вместительный объем. Как вариант, могут использоваться в виде обычного рюкзака.
Материал мотокофров
Следующей классификацией выступает материал мини-багажника:
Крепления кофров
После приобретения кофра встает еще одна задача – закрепить его на мотоцикле.
Разные производители выпускают разные мотокофы, отличные при этом по форме, цвету, весу, материалу, внутреннему объёму. Выбор наиболее удобного для вас не всегда может быть простым делом. Что же в этом случае делать?
Советы при выборе мотокофров
Нашли огромное предложение мотокофов, и не знаете, какой обладает максимальным набором полезных функций? Следующие советы помогут вам принять правильное решение в выборе помощника.
Вопросы про кофры на мотоцикл
Мотокофры – практически незаменимая вещь на любом мотоцикле (за исключением любителей эндуро и коротких вылазок по бездорожью). По своей сути это – специальные багажные сумки, в которые можно сложить все необходимое.
Даже если вы ездите по городу, а не в дальняки, кофры станут превосходной заменой рюкзаку, ведь в них можно сложить воду, теплую кофту на всякий случай, противоугонный трос, запас инструментов, и много прочих мелочей, которые пришлось бы возить в рюкзаке на спине.
Все, кто испытал на себе прелести мотосумок, уже не согласны от них отказываться.
Центральный или боковые?
Сумки на мот бывают разными, в зависимости от расположения на транспортном средстве. Выделяют несколько их основных разновидностей:
Как определиться с материалом?
Большинство споров касаемо мотокофров происходит на тему «текстиль или пластик», а также «мягкие или жесткие». Выделяют четыре основных материала для мотосумок:
Рассмотрим все особенности, преимущества и недостатки разных вариантов:
Если у вас ограниченный бюджет – всегда помните о том, что кофры можно сделать и самостоятельно. В гаражных условиях, не имея каких-либо дорогостоящих инструментов, байкеры творят багажные сумки из пластиковых канистр, из листового металла, обтянутого дерманином, а в особо злых случаях даже из фанеры. Главное – неуемная фантазия и руки из нужного места.
Как правильно выбрать мотокофры для своего мотоцикла?
Мотокофры – это контейнеры для мотоциклов, которые исполняют роль багажника. Они решают извечную проблему владельцев железных коней: перевозка небольшого груза на мотоцикле. О необходимости такого атрибута каждый мотоциклист вспоминает, когда необходимо ехать, а небольшой сверток положить некуда.
А если еще и дождь, тогда сохранность груза становится для мотоциклиста большой проблемой. Мотокофры решают эти проблемы легко. Их конструкция позволяет быстро снять их и унести с собой вместе с грузом.
Кофр выполняет не только функцию багажника, но и смещает центр тяжести вниз, что значительно улучшает управляемость и устойчивость транспортного средства.
Виды мотокофров
Различные производители выпускают мотокофры, которые отличаются друг от друга материалом изготовления (пластиковые, кожаные, алюминиевые, текстильные), дизайном, полезным внутренним объёмом и допустимым весом груза, дополнительными аксессуарами. Рассмотрим виды мотокофров в зависимости от места крепления на мотоцикле.
Боковые
Если вы собрались в путешествие на мотоцикле, вам понадобится взять с собой много вещей. В этом вам помогут боковые кофры. Они устанавливаются симметрично с двух сторон от заднего колеса. Металлические боковые кофры могут служить дополнительными дугами безопасности.
Внимание! В боковых кофрах должны быть термоустойчивые панели, иначе горячие выхлопные газы могут повредить их.
Задние
Задние мотокофры устанавливаются за сидением и являются наиболее распространенными. Современные скутеры чаще всего продаются уже вместе с пластиковым мотокофром.
Данный вид кофров выполняет двойную функцию: перевозка вещей и спинка для пассажира. На кофр крепится специальная подушка, которая дает ему в полной мере выполнять функцию спинки.
Дополнительными аксессуарами данного вида кофров могут быть стоп-сигналы и светоотражатели.
В зависимости от формы, задние мотокофры могут быть:
• В виде капли – очень вместительные, но отрицательно влияют на аэродинамику транспортного средства;
• В виде сумки на заднее сиденье мотоцикла.
“Батоны”
Данный вид мотокофров представляет собой мотосумки цилиндрической формы небольшого размера. Чаще всего их изготавливают из кожи. Они используются для хранения небольших предметов и напитков.
Их можно установить на крыло или вилку мотоцикла. Возможно крепление к сумке большего размера.
Единственным недостатком данного вида кофров является то, что при креплении они могут значительно увеличивать габариты мотоцикла.
Мотокофры на бак
Сумка на бак мотоцикла является простым и удобным приспособлением. В ней можно перевозить вещи, документы, можно, не доставая из сумки, пользоваться сенсорным экраном вашего телефона, она имеет крепление для навигатора и т.д. Мотокофры на бак бывают различных типов, размеров и отличаются разными системами крепления.
Внимание! Подбирая кофры для своего мотоцикла, необходимо придерживаться последовательности: мотоцикл – крепление – кофр.
Туринговые
Эта разновидность менее распространена, но имеет достаточно практическое значение. Такие кофры очень вместительные, имеют рюкзачные ремни и чехол от дождя. Данный вид отличается от других тем, что его можно использовать как обычный рюкзак.
Как крепятся мотокофры
После приобретения самих контейнеров возникает вопрос: как закрепить или установить кофр на мотоцикл.
Рассмотрим крепление мотокофров исходя из данных видов:
Практически все крепления для боковых кофров принадлежат системе Monokey. Эта система предназначена для мотоциклов средней и большой кубатуры. Кофры системы Monokey имеют усиленную конструкцию крепления, изготовлены из более качественных материалов, имеют ряд дополнительных аксессуаров. Система крепления боковых кофров предполагает перевозить багаж весом до 10 кг.
Нередко встречаются крепления съемного типа. При необходимости его можно легко снять и оставить в гараже. Иногда крепление боковых кофров предусматривает наличие крепления заднего кофра. Учтите это, выбирая крепление и кофры для своего мотоцикла. Некоторые виды крепятся при помощи ремней, пропущенных под сидением.
Задние мотокофры крепятся на специальной площадке, которая устанавливается на багажнике мотоцикла. Системы крепления площадок могут быть Monokey или Monolock. Если рассматривать крепление задних текстильных кофров, то оно осуществляется с помощью ремней к багажнику мотоцикла.
Крепление мотокофров типа «батон» также осуществляется с помощью ремней.
Рассмотрим крепление для кофров на бак. Выбирать систему крепления для сумки необходимо в зависимости от материала крышки бака на вашем мотоцикле. Если бак металлический, то используют систему на магнитах, если пластиковый – то альтернативную на крепежах.
На какие параметры нужно обращать внимание при покупке мотокофров
Крепеж
При покупке кофров особое внимание необходимо обращать на крепеж. Он может быть жестким и с помощью ремней. При жестком крепеже снимается только кофр, а крепеж остается на месте. Также обратите внимание на то, подходит ли данный вид крепежа к вашему транспортному средству.
Полезный объём
Максимальная вместимость достигается в кофрах прямоугольной формы. Надежность от повреждений груза достигается в металлических и немного меньше в пластиковых контейнерах. Если рассматривать соотношение “вес – вместимость”, то идеальным вариантом будут текстильные кофры. К тому же, и цена у них будет минимальной.
Дизайн и стоимость
При выборе такого аксессуара учитывайте соответствие стиля вашего мотоцикла дизайну кофра. В зависимости от способа изготовления, кофры можно поделить на заводские и ручной работы.
Стоимость зависит от материала, размера, надежности и дизайна. Но сразу можем предупредить, что удовольствие не дешёвое.
С другой стороны, такая покупка стоит того, если вы хотите сделать свое путешествие приятным и удобным.
Как выбрать кофр для мотоцикла?
Турист вы или экстремал, хороший дополнительный багажник для мотоцикла вам в любом случае пригодится.
Расположение и форма вещевого отсека здорово влияют на динамику двухколесного транспорта, а также на ваши возможности управления, поэтому будьте внимательны при выборе.
На скорости все параметры дополнительных аксессуаров становятся в разы более ощутимыми. Это может как помочь вам, так и наоборот.
В наши дни мотоцикл из экстремального транспорта «перекочевал» в категорию бытового. В больших городах попасть в пункт назначения на нем получается быстрее, и страшное слово «пробки» для райдера – практически пустой звук. Даже службы доставки перешли на двухколесные варианты.
А если вы ездите на мотоцикле в офис или планируете длительную турпоездку, вам нужно предельно грамотно разместить вещи. Мотокофры, в зависимости от модели, подходят и для деловых бумаг, и для тяжелых «наборов туриста».
Чем отличаются мотокофры?
Выбираем материал. Кофры для мотоцикла бывают мягкими и жесткими. Для изготовления мягких кофров используют:
Материалы для жестких кофров:
Сравнивать их с точки зрения «плюсов» и «минусов» бесполезно, каждый тип разработан для определенных задач. Поклонников достаточно и у мягких, и у жестких моделей.
Поэтому назовем основные особенности обоих вариантов.
Чем хороши мягкие кофры?
Выгоды твердых кофров:
Металлические мотокофры используют преимущественно в «диких» местах, берут в длительные туристические поездки. В них можно не только транспортировать, но и хранить багаж. Правда, в некоторой громоздкости им не откажешь.
Кофры из пластика – самый удобный вариант для городских передвижений с ноутбуком. С более вместительными моделями можно путешествовать по хорошим шоссе.
Мягкий кофр – это даже не кофр в полном смысле слова. Это стилизованная сумка, которая разработана специально для райдеров.
Кофры по типу крепления:
Важным критерием выбора крепления будет конструкция мотоцикла. Правильно подобранный и размещенный кофр положительно работает как на имидж, так и на динамику машины.
Очень популярны жесткие боковые кофры, которые соединяются под сидением ремнями и буквально «поглощают» объемный багаж, не создавая впечатления громоздкости и излишнего объема. Скорее наоборот, это хороший плюс стилю. Выполняются они из твердого пластика.
Не менее изящны и вместительны жесткие мотокофры на заднее сидение.
На само крепление кофра стоит обратить особое внимание. Во-первых, вашей гарантией является хороший производитель с репутацией. Во-вторых, обязательно протестируйте вещь на плотность посадки. Фиксаторы и застежки должны обеспечивать полную неподвижность конструкции во время движения.
И, конечно же, наличие отсеков, дополнительных перегородок и карманов. Чем их больше, тем лучше – вещи будут сохраннее.
Мягкие сумки крепятся на мотоцикл в тех же зонах, что и кофры из твердых материалов. Но будьте внимательны с ремнями – они не должны выправляться и свисать. Особенно опасны посторонние предметы в области задней подвески.
Некоторые нюансы выбора кофра для мотоцикла
Популярные производители мотокофров
Фирменные системы крепления monokey и monolock были изобретены специалистами GIVI. Сейчас их используют и другие производители. Первая имеет всего один ключ, который подходит как для открытия, так и для отсоединения системы. Вторая представляет собой двойное крепление и пластину-основу.
Пройдите по следующей ссылке, если желаете купить кофр на мотоцикл в Москве! Желаем удачи в выборе идеального мотокофра!
Кофры для мотоцикла и скутера – подробное описание всех возможных параметров
Мотоциклы более 100 лет завоевывали доверие лихих бунтарей, благодаря идеальной концепции чувства свободы и комфорта.
С мототехникой связано много видов спорта, некоторые из которых требуют длительного пребывания в «седле», далеко от обжитых людьми мест.
А огромный рюкзак с провизией и прочими полезностями явно не самая лучшая идея хотя бы потому, что находящаяся в постоянном напряжении спина, не скажет седоку спасибо за такие прогулки.
Есть ли выход? Конечно! Кофры из различных материалов помогут вам подобрать идеальный вариант, а также нагрузить огромную кучу, безусловно, необходимых вещей.
Кофры для мотоцикла
Будь вы путешественник или городской лихач, вам точно пригодится та или иная сумка для мотоцикла.
Это может быть кофр из различных материалов, а также они отличаются типами креплений.
Один тип может подходить для широкого и тяжелого чоппера, а вот для спорт-туризма совсем не пригодится.
Как же подобрать идеальный вариант?
Различные материалы
Классифицируется два основных типа кофров: мягкие и жесткие.
Мягкие обычно представляют собой сумки из кожи, текстиля и прочего, а жесткие выполнены из алюминия или пластика.
Основные их отличия назвать сложно, так как каждый пользователь находит свои плюсы и минусы в каждом.
Поэтому на интернет-форумах, посвященных мотокультуре, нередко вспыхивают баталии вокруг этой темы.
Люди разбиваются на две группы и начинают отстаивать свою точку зрения.
Преимущества мягких мотокофров:
Преимущества твердых мотокофров:
Подытожим вышеперечисленное: твердые кофры тяжелые, немного громоздкие, зато повышают защиту лежащих в них вещей; мягки кофры легкие, просто реставрируемые, однако их гораздо легче украсть, и они не так хорошо защищают от влаги.
По статистике лучше всего для дикой и недружелюбной местности, а также для длительных поездок, подходят металлические кофры; пластиковые хорошо ведут себя на нормальных трассах; а мягкие можно использовать в любых условиях.
Различные типы крепления
Бортовые кофры
К этому типу мотокофров относятся сумки, устанавливаемые симметрично с двух сторон байка.
Держат эти сумки ремни или специальные крепления, проходящие под сиденьем.
Отлично подходят для длительных путешествий, однако перекрывают задний амортизатор.
Задние кофры
В данном случае кофр скорее напоминает сундук, крепящийся за сидением.
Обычно выбирают пластиковые задние кофры, так как они вместительны и более крепкие.
Лучше не выбирать металл, так как он будет сильно перегружать заднее колесо мотоцикла.
Кофры для скутера
Выбор кофров для скутера гораздо более скудный.
Чаще всего это задний кофр, изготовленный из пластика или ткани.
Параметры у них, прямо говоря, такие же, как и у кофров для мотоцикла.
Однако сумки из ткани более подвержены изменению и потере формы, чем в случае с мотоэкипировкой.
Лучшие производители кофров и сумок
Одним из лучших производителей в этой области можно считать компанию «GIVI», итальянского происхождения.
С самого основания в 1970–ых годах, предприятие модернизировало форму сумок и добились немалых успехов.
Особо ценятся во всем мире системы крепления GIVI (Гиви).
Это очень удобно, поэтому системы данного типа используются по всему миру.
Второй тип Givi в первую очередь используется для скутеров.
Из-за этого модель подходит отнюдь не ко всем байкам.
Kappa (Каппа) – это компания спортивной одежды и экипировки, которая организована в начале прошлого века.
За это время товары этого бренда набрали всемирную популярность, а наименования товаров стали очень многообразными.
Отличительная черта Fixed – это необычный способ крепления: сумке не нужна опорная пластина.
Задний тип крепления совершается только за счет кофра (опорой является его дно) и крепежа с двумя точками закрепления.
Обзор систем крепления мотокофров производства компании GIVI
Многие мотоциклисты давно лично убедились в полезности и практичности такого аксессуара, как мотокофры.
Перевозка даже небольшого груза на мотоцикле постоянно превращается в проблему – куда положить, как не потерять по дороге и что будет, если пойдет дождь? Пластиковые мотокофры успешно решают эти вопросы, а также позволяют хранить во время стоянок один или два мотошлема.
А легкосъемная конструкция позволяет быстро снять и унести всю поклажу с собой, без необходимости постоянно заниматься утомительным распутыванием и завязыванием груза, перевозимого в открытом виде.
Многие мотоциклисты давно лично убедились в полезности и практичности такого аксессуара, как мотокофры.
Перевозка даже небольшого груза на мотоцикле постоянно превращается в проблему – куда положить, как не потерять по дороге и что будет, если пойдет дождь? Пластиковые мотокофры успешно решают эти вопросы, а также позволяют хранить во время стоянок один или два мотошлема.
А легкосъемная конструкция позволяет быстро снять и унести всю поклажу с собой, без необходимости постоянно заниматься утомительным распутыванием и завязыванием груза, перевозимого в открытом виде.
Но прежде чем воспользоваться в полной мере этим благом цивилизации, нужно выбрать не только сам кофр, но и правильно подобрать и установить его крепление, наиболее оптимальное и подходящее именно для вашего мотоцикла.
И вот с этим иногда возникают сложности, помочь разобраться с которыми призвана данная статья. Углубляться в особенности конкретных моделей самих кофров особого смысла нет.
За исключением ряда некоторых богато оснащенных топовых моделей, их отличия друг от друга заключаются в дизайне, полезном внутреннем объеме и доступных дополнительных аксессуарах.
Рассмотрим наиболее часто возникающие общие вопросы в подборе кофров и креплений на примере продукции фирмы GIVI – ведущего мирового производителя багажных систем для мотоциклов.
Чем отличаются системы крепления мотокофров Monokey и Monolock?
Monokey и Monolock – невзаимозаменяемые между собой системы крепления мотоциклетных кофров компании Givi, также поддерживаемые некоторыми другими производителями. В них обоих реализована удобная система открывания и снятия кофра с крепления одним ключом. Некоторые модели из разных систем схожи по дизайну и габаритам, но существуют и следующие принципиальные различия:
Кофры Monolock позиционируются как кофры для скутеров и малокубатурных мотоциклов. Они, как правило, небольшие по габаритам и проще по конструкции и применяемым материалам отделки. Рассчитаны на максимальный вес груза в 3 кг.
В линейке Monolock не предусмотрены боковые кофры.
В комплект поставки кофров Monolock входит универсальная крепежная пластина, которую можно без каких-либо доработок установить на большинство стандартных металлических мотобагажников, которыми малокубатурная мототехника часто комплектуется прямо с завода.
Серия кофров Monokey занимает более высокую ступень в производственной иерархии компании Givi и ориентирована на использование на мотоциклах средней и большой кубатуры. Максимально допустимая нагрузка – 10 кг. В производственной линейке имеются боковые кофры.
Для кофров системы Monokey характерна усиленная конструкция крепления, материалы более высокого качества и широкий ассортимент аксессуаров (дополнительные багажники на крышку, светодиодные стоп-сигналы, внутренние сумки и другое).
В комплект поставки кофров Monokey не входят никакие крепления и их нужно подбирать индивидуально под конкретный мотоцикл.
Что необходимо для установки верхних мотокофров на мотоцикл?
В общем случае, для установки требуются следующие компоненты:
По пунктам 2 и 3 существует целый ряд вариантов и исключений из общего правила. Например, для некоторых моделей мотоциклов выпускаются комплекты для установки верхних кофров серии SR, сразу включающие в себя и площадку и крепеж.
В любом случае, подбирая багажную систему на мотоцикл, нужно сразу рассматривать систему «мотоцикл-крепление-кофр» в комплексе, а не купив приглянувшийся кофр, впоследствии обнаружить, что установка его конкретно на ваш мотоцикл будет сопряжена с решением нетривиальных инженерных задач, а то и попросту невозможна. Наиболее достоверным источником информации об ассортименте и совместимости компонентов между собой и с мотоциклом, является официальный сайт компании Givi. В частности, его раздел для подбора мотокофров по конкретной модели мотоцикла. Если вашей модели там не нашлось, то можно рассмотреть варианты с универсальными креплениями, но с оглядкой на конструкцию и тип мотоцикла. Так как, например, на большинство современных «хрупких» спортбайков установка заднего кофра невозможна в принципе, хотя их предшественники пятнадцатилетней давности могли себе это позволить.
Основные существующие системы крепления мотокофров GIVI и их применение:
Для установки на стандартный металлический багажник универсальная крепежная площадка входит в комплект поставки кофров Monolock. Аналогичная универсальная площадка для кофров Monokey, продается отдельно и называется Givi E250.
Для большинства мотоциклов самым оптимальным вариантом является модульная система из отдельной площадки Monolock или Monokey и соответствующего ей и конкретной модели мотоцикла крепления Monorack. Такое решение наиболее полно учитывает конструктивные особенности конкретного мотоцикла и позволяет, при необходимости, сменить площадку или установить дополнительно крепление боковых кофров.
Крепеж Monorack серии F – предназначен для площадок Monokey M3, Monolock MM. Преимущественно встречается на моделях мотоциклов 90-х и начала 2000-х годов.
Крепеж Monorack серии FL – для площадок Monokey M35. В настоящее время данная система почти сошла на нет, хотя ее компоненты еще встречаются в продаже. Использовалась на ряде спортбайков конца 90-х – начала 2000-х годов.
Givi 1000F – универсальный крепеж Monorack для площадок Monokey M3 и Monolock MM.
Своего рода конструктор для установки на те модели, для которых не производится специально предназначенных крепежей. Подходит для многих дорожных мотоциклов, особенно – «классиков».
Но перед покупкой желательно сначала убедиться, что на вашу модель в принципе возможна установка кофров, изучив опыт других владельцев.
Для некоторых мотоциклов выпускаются специфические крепежные комплекты верхнего кофра, отличающиеся от крепежей Monorack и сразу включающие в себя и крепеж и площадку Monokey или Monolock. Например, для Suzuki V-Strom первого поколения – это E528/E528M, для Suzuki Burgman AN650 – E529/E529M.
Для целого ряда других моделей мототехники такие комплекты обозначаются в названии маркировкой SR (Special Rack) или SRA, отличающихся исполнением из алюминия.
Чаще всего это максискутеры и те мотоциклы, конструкция хвостовой части которых не дает возможности использовать крепления типа FZ.
Установка боковых кофров GIVI на мотоцикл.
В большинстве случаев установка боковых креплений PL(PLX) требует обязательного наличия уже установленного крепления верхнего кофра Monorack F(FZ), но для некоторых моделей мотоциклов существует возможность обойтись без него. Если у вас такая модель и верхний кофр не входит в ваши планы, а нужны только боковые, то в этом случае, помимо самих боковых креплений, потребуется дополнительно приобрести специальный набор крепежа.
Крепления PLR и PLXR отличаются от вышеуказанных вариантов быстросъемной конструкцией рамок, крепящихся специальными винтами. Позволяет, в свободное от турпоездок и кофров время, не возить с собой рамки, сами по себе не украшающие мотоцикл.
Крепления PLA и PLB представляют собой конструкцию, совмещающую крепление боковых и верхнего кофра.
Довольно редкое решение, в свое время выпускавшееся для таких моделей, как например Yamaha TDM850 (1996-2001), Yamaha XJ600 Diversion, Suzuki GSF 600/1200 Bandit (1996-1999), Suzuki SV650 (1999-2002).
До сих пор встречается в продаже и для владельцев вышеуказанных мотоциклов является довольно интересным вариантом.
Крепления серии TE для установки боковых сумок с системой крепления Easylock. Могут также использоваться как опорные рамки для обычных мягких боковых сумок. Для установки также требуется наличие уже установленного крепления верхнего кофра Monorack либо приобретение набора дополнительного крепежа.
Все крепежные системы снабжены исчерпывающим и наглядным руководством по монтажу.
Самый большой выбор мотокофров и другой продукции компании Givi в Москве – в мотосалонах официального дистрибьютора Givi в России – компании «Байк Ленд» и у ее дилеров по всей стране. У нас вы можете купить мотокофры различного объема и дизайна, необходимые крепления и аксессуары к ним, а также заказать их установку в нашем сервисном центре.
Обзор GIVI: виды крепежных систем для кофр
Любому райдеру известна проблема перевозки и хранения в рамках мотоцикла негабаритного груза или необходимых вещей. Конечно, многие из нас вооружаются рюкзаками, но спорить о полезности наличия на мотоцикле такого аксессуара как кофра, знаю, никто не возьмется.
В практичности специальной мотосумки, которая позволяет без проблем доставить или иметь в быстрой доступности какие-то вещи, сомневаться не приходится. Особенно, если это пластиковая кофра, надежно закрывающаяся на ключ.
Такого рода мотосумки не оставляют вопросов о безопасности вещей при вашем отсутствии и сохранении их, например, в дождливую погоду.
Пластиковая кофра позволяет также хранить в себе один, а то и два мотошлема одновременно. О великолепии данного аксессуара можно говорить много, но вместо того чтобы восхвалять кофр в общем, следует сначала понять как его прикрепить к вашему мотоциклу. Рассмотрим этот вопрос на примере продукта топового производителя мотоаксессуаров GIVI.
GIVI – итальянская компания, основанная мотогонщиком Джузеппе Визенце в 1970 году. Компания специализируется, прежде всего, на создании высококачественных багажных мотосумок.
Также, в линейке продукции GIVI числятся спойлеры, ветровые стекла и т.д. С 2005 года в число предлагаемых компанией наименований продукции добавились еще мотошлемы, составившие достойную конкуренцию другим производителям.
Сегодня компания GIVI – это широко известный во всем мире мотобренд.
Итак, что нам предлагает GIVI: в первую очередь, это кофры с системой универсального крепления Monokey и Monolock.
Прежде всего, стоит отметить, что данные виды систем невзаимозаменяемые, но некоторые модели систем схожи по критериям дизайна и своим габаритам.
Также, Monokey и Monolock имеют механизмы открытия и съема с мотоцикла, посредством использования индивидуального ключа. Что ж, а теперь немного об их предназначении:
1. Monolock.
Данный вид позиционируется для его использования на малокубатурные мотоциклы, а также скутеры. Исходя из этого, кофры Monolock имеют компактные размеры и по сему, упрощенную облегченную конструкцию. Максимальный возможный вес вмещаемого в них груза не должен превышать 3 кг.
Стоит отметить, что Monolock – это кофра, устанавливаемая только на заднюю часть мотоцикла, а боковые мотосумки в данной линейке не предусмотрены.
Система Monolock включает в себя универсальную крепежную пластину, которая без какой-либо индивидуализации подойдет под множество стандартных багажников мотоциклов и скутеров.
2. Monokey.
Данный вид системы позиционируется для мотоциклов с более внушительной кубатурой. Достаточно назвать максимальный возможный вес вмещаемого груза, чтобы вы ощутили разницу – 10 кг. Данная система также предусматривает боковые мотосумки.
Исходя из весового максимума, логично, что система Monokey имеет усиленную конструкцию своего крепления. Материалы, соответственно, качеством на уровень выше. И для любителей «прибамбасов»: для данной серии в продаже имеется множество различных аксессуаров (доп.
багажники, сумки с делениями для внутреннего размещения, стоп-сигналы со светодиодами и т.д.) Для системы кофр Monokey существует набор неких креплений, которые дают возможность подбора и подгона под ваш мотоцикл.
С другой стороны, в отличии от Monolock, данные универсальные крепления приобретаются отдельно.
Также, тут следует упомянуть еще один вид крепления от GIVI:
3. Monorack.
Вид креплений для отдельных площадок вышеупомянутых систем. Данный вид подбирается первостепенно к модели вашего мотоцикла, а также, с учетом его индивидуальных особенностей. Модульный вид Monorack F – чаще всего присущ мотоциклам от 1990 года до 2000.
Серия FL – спортбайкам тех же лет. Monorack FZ – подходит для достаточно большого перечня современных моделей мотоциклов.
И наконец, 1000F – некий универсальный конструктор, собирающийся наконкретной модели мотоцикла, для которых не производится специальных крепежей.
Хорошим советом для всех желающих стать владельцем мотосумки, станет один очень простой факт: не действуйте спонтанно и, так сказать, с конца. Не покупайте сначала кофр, который впоследствии рискует стать головоломкой по установке его на ваш мотоцикл. Наиболее грамотным решением станет единовременное приобретение всей системы, предварительно подобранной под модель вашего мотоцикла.
Говоря о боковых мотосумках, компания GIVI предлагает системы PL и PLX, которые в свою очередь насчитывают в себе различные виды конструкций под разные модели мото.
Особенностью крепления данных систем является обязательное наличие верхнего кофра. Хотя, если он вам не по душе и вы хотите только боковые, вам потребуется приобретение дополнительного крепежного набора.
По сути, нет ничего невозможного, главное ваше финансовое благополучие.
PLR, PLXR – имеют возможность быстрого навеса и съема, что совершенно удобно в рамках периодической эксплуатации. PLA и PLB – система одновременной установки верхней и боковых мотосумок, которая известна еще с давних пор, на таких моделях, как, Yamaha: TDM850 и XJ600 Diversion, Suzuki: GSF 600/1200 Bandit и SV650.
Что ж, как вы могли понять, видов креплений существует множество. Делая вывод из представленного материала: в зависимости от модели вашего мотоцикла, вы можете прекрасно использовать универсальное крепление или же иметь необходимость в индивидуально подобранном. Таким образом, не торопитесь с покупкой, пока не будете уверены с полном соответствии крепежной системы и вашего мотоцикла.
Кофры Givi — полезные аксессуары для любого мотоцикла
Итальянская компания Givi с конца 70-х годов прошлого столетия выпускает различные аксессуары для мотоциклов. Кофры Givi – специальные приспособления (так называемые «сумки для байков»), давно снискали заслуженную популярность у многочисленных любителей быстрой езды.
Разновидности кофров для мотоцикла
По месту крепления к мотоциклу все кофры подразделяют на четыре группы:
По объему кофры от Givi бывают самые различные: от MT503 (текстильный, объемом 4 литра) до OBK58A (алюминиевый, объемом 58 литров). Приспособление для квадроциклов ATV OBK110A имеет емкость 110 литров.
Материалы, применяемые для изготовления
При изготовлении кофров для мотоциклов Givi использует такие современные материалы высокого качества:
Алюминиевые изделия обладают наибольшей прочностью и долговечностью. К тому же они выдерживают примерно в два раза больший вес полезной загрузки по сравнению с аналогами из пластика (при одинаковой емкости). Однако эти изделия являются самыми дорогостоящими. Текстильные кофры, наоборот, самые дешевые в линейке этих аксессуаров.
Жесткость у них значительно меньше, чем у алюминиевых или пластиковых конкурентов, но, зато их можно легко трансформировать в обычные сумки (наплечный ремень обычно входит в комплект поставки). Самыми популярными (по соотношению цена/качество/удобство в эксплуатации) являются пластиковые кофры. Поэтому именно эта разновидность наиболее широко представлена компанией Givi.
По теме: Серчать это: значение и синонимы
Задние кофры
Задние кофры — самая популярная разновидность аксессуаров этой категории. Даже при кратковременных поездках мотоциклисту необходимо куда-то убирать свой шлем (а иногда два).
К тому же эти аксессуары не увеличивают габаритные размеры байка, что немаловажно при езде по городу. Задний кофр Givi – оптимальное решение этой задачи.
Модельный ряд этих приспособлений настолько широк, что подобрать кофр можно к мотоциклу практически любого размера и класса.
Конечно, по прочности ведущее место в этом сегменте занимают алюминиевые кофры, однако цена на них довольно высока.
Так, например, модель Givi DLM46A Trekker Dolomiti объемом 46 литров (2 шлема) стоит сегодня от 19 000 до 21 000 рублей.
А вот изделие из пластика Givi B47NML Blade с такой же вместимостью обойдется вам уже в 9 400 — 10 500 рублей. Обе модели можно закрыть на ключ, что является несомненным их достоинством.
Текстильные задние кофры не оснащены такой полезной опцией, но и цена на них более демократичная. Так, Givi EA107B (объем 35 литров) стоит всего 4 300 — 4 800 рублей, включая дополнительный защитный чехол от сильного дождя.
Боковые кофры
Задние боковые кофры Givi будут полезны мотоциклистам в длительных загородных путешествиях. В зависимости от необходимого количества перевозимых вещей и размеров байка, можно выбрать емкости объемом от 2⨯18 до 2⨯58 литров.
Выбор материала зависит от продолжительности времени, в течение которого вы планируете их использовать.
Так, для поездки в отпуск (то есть, один раз в год) вполне подойдут текстильные кофры Givi EA101 (объемом 2⨯20 — 30 литров, с комплектом ремней для крепления и ношения через плечо). Цена за пару – 6 150 — 6 850 рублей.
По теме: Причины появления аллергии на бытовую химию. Способы лечения
А вот для регулярных поездок за город лучше подойдут пластиковые E21N902 (емкостью 2⨯21 литра) с быстросъемной системой крепления. Стоить такой комплект (из 2 штук) будет уже от 9 200 до 10 200 рублей.
Крепление кофров к мотоциклу
Крепление боковых кофров зависит от класса и марки мотоцикла и представляет собой сборную или монолитную рамную конструкцию, которую устанавливают сзади. Givi разработала систему крепления своих кофров для большинства самых популярных мотоциклетных брендов: BMW, Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Цена во многом зависит от модели байка.
Так для мотоцикла BMW K1300S (2009-2016 годов выпуска) крепление для боковых кофров Givi PLR692 с быстросъемной системой MONOKEY (достаточно с помощью специального ключа повернуть 3 крепежных болта на 90˚) стоит 10 500 — 11 700 рублей за комплект, в который входят провода и установочные элементы для переноса сигналов поворота. А для Yamaha FJR1300 (годы производства 2006-2014) комплект PLX357 стоит 6 400 — 7 100 рублей.
Для установки задних центральных емкостей, в которых хранят вещи, предназначены площадки кофров Givi с системой крепления Monolock или Monokey. Их устанавливают на задний багажник мотоцикла или на специальную крепежную раму. В комплект поставки входят:
По теме: Проектирование, схема квартирного щитка и его подключение
В зависимости от марки мотоцикла и модели кофра цена на такие приспособления варьируется в пределах от 2 000 до 6 000 рублей.
Внимание! В инструкции указаны модели кофров, которые можно крепить к конкретной площадке. Внимательно ознакомьтесь с ней перед приобретением. Еще лучше покупать все составные части от Givi одновременно: комплект необходимых «ящиков», крепежную раму и площадку. Тогда у вас, наверняка, не будет никаких проблем с монтажом и дальнейшей эксплуатацией.
Передние кофры (в основном текстильные) крепят к бензобаку или передней вилке между фарой и крылом при помощи специальных ремней.