Что такое колесные проставки
Автомобильные колесные проставки — как, зачем и почему?
Что такое проставки? Ну это такие крутые шайбы ))).
На самом деле назначений у проставок может быть несколько. Но сперва небольшой ликбез для тех кто забыл, а может, по недоразумению не знал.
Главное, на что влияют колесные проставки это параметры вылета колесного диска. В свою очередь вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.
Помимо компенсации к штатным изменений применяемых колес, проставки могут позволить установку колес, которые без них применить было бы невозможным.
Причем изменить, можно не только вылет, но и разболтовку. Например, вместо 4×98, свойственных творениям АвтоВАЗа до прихода РЕНО, с помощью проставок можно легко получить иные знаения, например 4×100, сделав возможными установку колес от Весты на Калину.
Ну и не будем забывать про возможность изменения типа крепления, вместо болтов получив шпильки. Впрочем последнее мне не совсем понятно, чем болтовое крепление хуже шпилечного?
Ну и теперь про то как не ошибиться при выборе проставок. Казалось бы все просто — смотрим на исходные параметры у крепления штатного диска к ступице автомобиля для внутренней части проставки, а к внешней части будущих проставок применяем параметры нового колесного диска. После чего заказываем.
Но вот с моим заказом случилась незадача, я не учел внутренний диаметр центрального отверстия проставки так как у «классики» сильно выступает ось.
Такой вот человеческий фактор. Потому, учитывая мой опыт, можно смело заказывать проставки под свои нужды. На Драйве за проставки отвечает DoctorProstavkin — заказать можно тут.
Проставки на колеса – специальные приспособления, которые могут располагаться между ступицей и диском. Их использование может быть обусловлено несколькими причинами:
Прежде чем купить проставки, важно взвесить все плюсы и минусы от их использования и решить, насколько они необходимы.
Минусы проставок
Отрицательное влияние на динамику движения автомобиля: ухудшается динамика разгона, увеличивается время торможения, поднимается центробежное сопротивление, уменьшается накат машины. Все это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 1-1,5 литра в городских условиях.
Управляемость автомобиля при использовании таких деталей снижается. В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.
Увеличение вылета колес также отрицательно сказывается на сроке службы отдельных узлов и деталей ходовой части автомобиля: шрусов, ступичных подшипников, рулевых тяг, сайлентблоков.
Установка колеса с вылетом за плоскость кузова способствует дополнительному загрязнению и повреждения порогов, дверей, крыльев вылетающей из-под колес грязью и мелкими камнями.
Есть нарекания к их эксплуатационным характеристикам. Известны случаи, когда шпильки, которыми крепится проставка, откручивались или ломались на ходу. Особенно это характерно при частом передвижении по грунтовой дороге.
Плюсы проставок
Использование проставок имеет и свои положительные стороны.
Например, когда нужно компенсировать большой вылет нестандартных дисков, из-за чего диск сильно садится на ступицу. В этом случае установка такой детали позволяет вернуть показатели к заводской норме.
Переходные адаптеры позволяют без лишних затрат изменить схему крепления диска к ступице (например, вместо 4-точечного установить 5-точечный диск). Это позволяет установить практически любой понравившийся диск.
В случаях, когда используется нестандартная резина или диски, которые задевают колесные арки или иные элементы подвески, расположение колеса дальше от кузова за счет использования проставок позволяет решить данную проблему.
Использование проставок снижает управляемость автомобиля, но при этом повышает его устойчивость за счет снижения центра тяжести.
Подобные детали широко распространены в тюнинге. За счет изменения вылета автомобиль приобретает более брутальный, агрессивный и спортивный внешний вид.
Выводы
Взвешивая все «ЗА» и «ПРОТИВ» установки подобной детали, нужно помнить следующее: проставка является важным соединительным элементом, воспринимающим нагрузки при движении и отвечающим, в том числе, за безопасность передвижения на машине. Она вносит изменения в ходовую часть автомобиля, меняет геометрию подвески, тем самым оказывая влияние на работу отдельных узлов и агрегатов. Поэтому при установке проставок необходимо предпринять компенсирующие меры, провести дополнительную настройку ходовой части, чтобы максимально сохранить заводские характеристики автомобиля.
Для чего нужны колёсные проставки?
Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы, которые нивелируют вылет, будучи установленными между ступицей и самим диском. Подобное решение вполне себя оправдывает, но только если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера (не меньше, не больше), что обеспечивает безопасную езду, поскольку сводит нагрузки на подвеску к расчетным параметрам. Кроме того проставки очень активно используют при тюнинге машин, но о целесообразности такого применения поговорим чуть позже.
Разновидности проставок
Рассматриваемые детали бывают разными. Это связано с тем, какую цель преследует водитель, монтируя их на ступицу. Различают два основных типа колёсных проставок:
Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества. Также подобные детали обычно производятся с выпуклостью, которая предназначается для центровки колеса, что требует особого внимания при покупке, поскольку необходимо учитывать размер центровочного отверстия диска.
Кроме того проставки бывают:
Каждый из этих типов используется для монтажа дисков, имеющих отрицательный показатель вылета, и позволяет подогнать параметры под рекомендованные производителем авто. Помимо этого, последние два варианта используют при навесном тюнинге колёсных арок (толстые модели – для обычных машин, а сверхтолстые для кроссоверов и внедорожников).
Условия применения
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения механики, то тут напрашивается единственный вывод – использование колёсных проставок допустимо лишь в случаях, когда вылет больше штатного. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно совпадать со значением разницы между фактическим и требуемым вылетом.
Следует также понимать, что ключевым аспектом при выборе проставки для диска является качество её изготовления. Если сплав детали неоднороден, или же имеются погрешности (даже незначительные) в расположении болтовых отверстий, то весьма вероятен бой колеса, что буквально уничтожит подвеску автомобиля в минимальные сроки. А в экстремальных условиях эти неучтённые критические нагрузки могут привести даже к моментальному разрушению подвески, со всеми вытекающими последствиями.
Все вышесказанное должно предостеречь каждого автолюбителя от приобретения рассматриваемых деталей кустарного производства, а также избегать покупки изделий неизвестного производителя.
Использование проставок при тюнинге автомобиля
Как уже упоминалось, использование проставок под диски, может преследовать несколько целей. Помимо обеспечения заданного вылета, они позволяют монтировать колёса с нестандартным расстоянием между шпильками на диске, а также с покрышками большей размерности, нежели стандартные. Реже они устанавливаются для увеличения колеи автомобиля.
Очевидно, что такие возможности были высоко оценены всевозможными умельцами, поэтому рассматриваемые детали довольно широко применяются при тюнинге машин.
Достаточно часто бывает, когда эксклюзивные диски, идеально подходящие под экстерьер авто имеют не только больший вылет, но и нестандартное межшпилечное расстояние. В этом случае проставки являются лучшим вариантом решения проблемы. Они монтируются на ступицу, после чего уже непосредственно к этим деталям крепятся диски посредством болтов, идущих в комплекте.
Используют их и для создания агрессивного вида транспортного средства. Если говорить точнее, при установке обвеса, расширении колёсных арок и использовании широких моделей дисков. Подобная операция даёт возможность увеличить колею машины.
Все это, конечно, смотрится великолепно. Но никто не даст гарантию безопасности во время движения после таких модернизаций. Поэтому, если вы задумались над улучшением экстерьера своего авто подобным образом, то подумайте дважды. В конечном итоге именно вы и ваши близкие рискуете больше всего.
Что такое проставки на колеса
У колесных дисков автомобиля множество параметров, среди которых разболтовка (количество и расположение отверстий для болтов), диаметр центрального отверстия, ширина диска, диаметр диска и вылет.
Именно с вылетом (ЕТ) могут возникнуть проблемы, так как производитель устанавливает определенный диапазон допустимого вылета диска. Вылет влияет на положение центральной оси диска относительно ступицы. Чем больше вылет, тем глубже на ступицу будет садиться колесо, уменьшая ширину колеи. Меньший вылет, напротив, выносит колесо наружу и расширяет колею.
Проставка может потребоваться, если вылет диска существенно больше, чем рекомендованный производителем автомобиля. В этом случае диск упрется в тормозной суппорт и просто не будет крутиться. При установке проставки нужно обратить внимание на то, как глубоко будут заходить болты в ступицу. Скорее всего, стандартные болты окажутся слишком короткими и придется покупать более длинные.
Если автомобиль оснащен ступицами со шпильками, придется впрессовывать более длинные шпильки (если это возможно) или устанавливать проставку со шпильками. Такая проставка сначала сама крепится гайками к штатным шпилькам, а потом уже на шпильки проставки устанавливается колесо.
Увы, если заводской вылет большой, а нужно установить колеса с меньшим вылетом, проставки не помогут. Колеса установятся, если все прочие параметры подходят, но будут сильно выступать из арок и, возможно, задевать их на неровностях. Также сильно вынесенные колеса увеличат нагрузку на подвеску автомобиля.
Еще одна ситуация, когда могут пригодиться проставки – установка аэродинамического обвеса с расширителями арок. Чтобы колеса не «терялись» и выглядели шире, устанавливаются проставки.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Колесные Проставки | их Типы и Мифы
В этом выпуске FAQультет я рассказываю о Проставках.
Разобрал их типы: Универсальные проставки, Проставки сквозные, проставки со шпильками или футорками, проставки адаптеры со шпильками или футорками (переходные), а так-же проставки адаптеры с эксцентриком
А так-же поговорим о мифах о проставках.
Комментарии 27
Уважаемый ТС, ничего полезного кроме как разновидностей проставок вы не донесли до людей. Больше тут пахнет рекламой производства и агитацией установки проставок. Сам имею большой опыт в разработке и изготовлении такой продукции и знаю какие последствия могут возникнуть при неправильном подходе к выбору проставок или иной продукции из этого сегмента. Что касается срезки шпилек или болтов — это не миф, поверьте. Так же как и проблемы с неподрессорной массой. Если вам интересно это обсудить то вэлком в личку. Тут спор открывать не собираюсь!
У современного автомобиля ось поворота колеса проходит где-то через середину пятна контакта колеса для снижения усилия поворота руля и снижения ударных нагрузок на руль при наезде на препятсятвие одним колесом. При установке проставок ось поворота колеса смещается, при наезде колесом на препятствие руль может выбить из рук. Все производители стремятся к тому, чтобы смещение сделать как можно меньше для большего комфорта и безопасности, вы же своими проставками сводите усилия к минимуму.
А я вот точно знаю что у разных производителей вылет колеса разный. И далеко не у всех он проходит через центр пятна.
Да, это есть, в конструкции подвески некоторых автомобилей даже невозможно добиться чтобы ось проходила хотя бы рядом, но стремиться к этому надо. Особенно на авто без усилителя рулевого управления.
С первых секунд видео, когда автор сказал что проставки не есть зло, я понял что далее последует коммерческое предложение покупать их у него. Так и вышло. =)))
Я не обязываю)))
Но, если нужны, готово помочь )
Спасибо…Я уж лучше диски с нужным ЕТ подберу.