Что такое компетенция выберите правильное определение используемое в оао ржд
Что такое компетенция выберите правильное определение используемое в оао ржд
В целях реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года, утвержденной распоряжением от 31.08.2009 г. N 1819р, повышения эффективности процессов управления персоналом с использованием методов и инструментов управления качеством и управления компетенциями:
1. Утвердить и ввести с 01 марта 2010 г. в опытную эксплуатацию в пилотных структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» стандарт по качеству ОАО «РЖД»:
СТК 1.04.005 «Обучение и повышение квалификации персонала».
2. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., заместителю начальника Департамента технической политики Липатову А.И. по согласованию с руководителями филиалов ОАО «РЖД» определить до 01 марта 2010 г. пилотные объекты и организовать опытную эксплуатацию стандарта на этих объектах.
3. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., руководителям филиалов ОАО «РЖД», на которых будет проведено пилотное внедрение данного стандарта, совместно с генеральным директором ПО РИА Михеевым Ю.В. (по согласованию) проанализировать результаты опытного внедрения стандарта на пилотных объектах и до 1 июля 2011 г. подготовить предложения по его изменению и дальнейшему внедрению в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».
4. Руководителям филиалов ОАО «РЖД» организовать изучение стандарта в структурных подразделениях филиалов.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Начальника Департамента управления персоналом Bacину Л.И.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
Д.С.Шаханов
Стандарт по качеству ОАО «РЖД» «обучение и повышение квалификации персонала»
Введен в действие
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 декабря 2009 г. N 2757р
СТК 1.04.005
1. Область применения
1.1. Настоящий стандарт по качеству устанавливает общие требования к обучению и повышению квалификации персонала в ОАО «РЖД».
1.2. Настоящий стандарт предназначен для применения департаментами и другими подразделениями аппарата управления, филиалами, дирекциями и структурными подразделениями ОАО «РЖД».
1.3. Стандарт соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, а именно п. 6.2 «Человеческие ресурсы».
1.4. Стандарт поддерживает реализацию функциональных задач «Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года», утвержденной распоряжением N 1819р от «31» августа 2009 г., а именно функциональной задачи N 3 «непрерывное развитие персонала и переход к обучающейся организации».
1.5. Стандарт не отменяет положений каких-либо существующих нормативных документов в сфере обучения и повышения квалификации персонала, только дополняет их. Переход к выполнению дополнительных требований является поэтапным и планомерным.
2. Цель
2.1. Цели внедрения настоящего стандарта, и представленных в нем положений:
2.2. Цели процесса «Обучение и повышение квалификации персонала»:
3. Определение понятий
3.1. В настоящем стандарте применены следующие понятия с соответствующими определениями:
4. Общие положения и схема процесса «Обучение и повышение квалификации»
4.1. Процесс «Обучение и повышение квалификации персонала ОАО «РЖД» ориентирован на целенаправленное повышение уровня владения персонала соответствующими компетенциями (знаниями, умениями, навыками), позволяющими эффективно выполнять работу.
4.2. Элементы обучения и повышения квалификации персонала, во взаимосвязи с элементами других процессов управления персоналом, представлены на рисунке 1.
4.2.1. К основным элементам обучения и повышения квалификации персонала ОАО «РЖД» относятся:
4.2.2. На развитие компетенций сотрудников, помимо процесса «Обучение и повышение квалификации сотрудников», сильно влияют другие процессы управления персоналом ОАО «РЖД», в том числе:
4.2.3. Данный документ не заменяет существующую нормативную базу, а является только ее дополнением и развитием, с использованием подхода к обучению на основе управления компетенциями, т.е. оценки потребности в обучении, выборе программы и оценки эффективности обучения, путем оценки существующих и определения требуемых компетенций.
4.3. В процессе «Обучение и повышение квалификации сотрудников», наибольший акцент делается на планирование и развитие соответствующих компетенций персонала, которые нужны сотруднику:
4.4. Аналитический материал по способам оценки и классификации компетенций приведен в приложении А. Компетенции, приведенные в приложении А, позволяют, использовать различную группировку компетенций, и подходить индивидуально к развитию каждой группы. Материал по сопоставлению существующих компетенций с требованиями к должностям, на основе которого делаются выводы по развитию компетенций, приведен в приложении Б. В нем описываются процессы формирования и поддержки на периодической основе документации по сотрудникам в подразделениях, которая является исходной информацией для планирования обучения (рисунок 2).
4.5. Блок-схема процесса «Обучение и повышение квалификации сотрудников ОАО «РЖД»» приведена в таблице 1.
4.6. Порядок реализации процесса обучения и повышения квалификации сотрудников включает:
5. Процесс «Обучение и повышение квалификации персонала ОАО «РЖД»
5.1 Оценка потребности в персонале, обучении и повышении квалификации сотрудников. Планирование обучения в структурных подразделениях
5.1.1. Оценка потребности в персонале, обучении и повышении квалификации сотрудников, и планирование обучения в структурных подразделениях являются подготовительным этапом для планирования обучения в целом.
5.1.1.1. Оценка потребностей в персонале проводится на основе:
5.1.1.2. Предложения по восполнению расчетной потребности формируются на основе:
Предложения по восполнению расчетной потребности оформляются:
Компетенции сотрудников при этом выявляются на этапе анализа индивидуальных квалификационных матриц сотрудников предприятия. Предложения по развитию компетенций оформляются в форме «индивидуальных планов развития сотрудников» по рекомендуемой форме, приведенной в приложении В.5, пример заполнения приведен в приложении Г.4.
5.2 Формирование плана обучения сотрудников
5.2.1. Формирование плана обучения сотрудников является основным этапом в процессе планирования обучения, и выполняется на основе исходной информации, получаемой на подготовительном этапе (п.5.1).
и предоставляет в структурные подразделения дороги и Департамент управления персоналом ОАО «РЖД».
В качестве дополнительной информации используются:
5.3 Проведение обучения персонала и проверки знаний по результатам обучения
5.3.2. Непосредственно после окончания обучения, прошедший обучение сотрудник проводит оценку удовлетворенности обучением по рекомендуемой форме (приложение В.8). Также прошедший обучение сотрудник заполняет первую часть отчета о пройденном обучении «Оценка условий, формы и содержания программы обучения» (рекомендуемая форма приведена в приложении В.9).
5.3.3. По окончании обучения в течение 2 месяцев (рекомендуется, планируется поэтапное внедрение) служба управления персоналом (либо другая структура) проводит собственными силами или наделяет полномочиями сторонние обучающие организации или структуры проводить проверку полученных знаний у обучаемых в форме экзамена или проверки освоения компетенций (для рабочих специальностей в соответствии с положением «О порядке присвоения профессии и квалификации рабочим кадрам ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» N 2317р от 29 декабря 2005 г.).
Дальнейшая детализация и расширение раздела по оценке персонала будут определены отдельным локальным нормативным документом ОАО «РЖД».
5.3.4. В случае, если при проверке знаний было выявлено, что обучаемый не в достаточной степени овладел запланированными навыками или умениями (компетенциями), то:
5.3.5. Ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца служба управления персоналом составляет отчет об обучении персонала за прошедший месяц, который включает следующую фактическую информацию:
5.4 Анализ эффективности применения знаний и документирование результатов обучения
5.4.1. Этап оценки качества проведенного обучения проводится в течение всего года, и реализуется параллельно этапу проведения обучения, с небольшим смещением в сроках относительно непосредственного проведения обучения. Его частью является анализ эффективности применения знаний и документирование результатов обучения.
Сотрудник, прошедший обучение, через 3 месяца после прохождения обучения, заполняет вторую часть отчета о пройденном обучении «Самооценка применения знаний, полученных в результате обучения», в котором отмечает, каким образом ему удалось применить полученные знания, какие улучшения в деятельности стали следствием пройденного обучения (рекомендуемая форма приведена в приложении В.9).
5.4.2. Непосредственный руководитель сотрудника, прошедшего обучение, заполняет третью часть отчета о пройденном обучении сотрудника «Оценка применения знаний, полученных в результате обучения, со стороны непосредственного руководителя». В данном отчете непосредственный руководитель дает оценку эффективности применения полученных сотрудником знаний непосредственно на рабочем месте, и улучшений в профессиональной деятельности сотрудника. Данная информация оформляется по рекомендуемой форме, приведенной в приложении В.9.
5.4.3. На основании отчета о пройденном обучении сотрудника, непосредственный руководитель сотрудника, прошедшего обучение, совместно с сотрудником структурного подразделения, ответственным за работу с кадрами, оценивают степень развития компетенции сотрудник предприятия, ответственный за кадры, на основе:
5.5 Оценка и анализ эффективности пройденного обучения и удовлетворенности обучением
5.5.1. Два раза в год, не позднее 15 июля текущего года и 30 января (года, следующего за текущим), служба управления персоналом составляет отчет соответственно за прошедшее первое полугодие текущего года и за предыдущий год в целом по эффективности обучения персонала и удовлетворенности обучением, на основе:
5.6 Требования к процессу «Обучение и повышение квалификации»
5.6.1 Требования к процессу «Обучение и повышение квалификации», детализированные по видам обучения и повышения квалификации
Данный раздел задает требования к процессу обучения и повышения квалификации, в целях полного сохранения существующих требований, и дополнения их детализацией по конкретным группам компетенций. Требования делятся на существующие (представлены в существующих нормативных документах) и дополнительные (рекомендуемые настоящим стандартом по качеству). Дополнительные требования являются только рекомендуемыми, в дополнение к существующим требованиям.
Дополнительные требования, приведенные в данном разделе, детализированные по группам компетенций, позволяют учесть специфику развития различных групп компетенций и более оптимально планировать обучение.
Существующие требования к обучению персонала описаны в соответствующих нормативных документах ОАО «РЖД», дополнительные рекомендуемые требования описаны в соответствующих разделах настоящего стандарта, а именно:
5.6.1.1. Требования к подготовке персонала.
Требования к подготовке персонала ОАО «РЖД» рабочих специальностей приведены в положении от 11 января 2006 г. N ВМ-137 «О профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД».
Требования к подготовке специалистов и руководителей задаются локальными нормативными документами, распоряжениями, приказами ОАО «РЖД».
5.6.1.2. Требования к переподготовке и обучению вторым профессиям.
Требования к переподготовке и обучению вторым профессиям персонала ОАО «РЖД» рабочих специальностей приведены в положении от 11 января 2006 г. N ВМ-137 «О профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД».
Требования к переподготовке и повышению квалификации специалистов и руководителей задаются локальными нормативными документами, распоряжениями, приказами ОАО «РЖД».
5.6.1.3. Требования к повышению квалификации персонала.
а) требования по периодичности проведения повышения квалификации (существующие):
б) требования по продолжительности обучения (существующие):
в) прочие требования:
5.6.1.4. Дополнительные (рекомендуемые) требования к обучению, направленному на освоение требуемых компетенций (носят рекомендуемый характер).
Требования к обучению, направленному на освоение необходимых компетенций, содержат дополнительные требования по отдельным группам компетенций, обусловленные спецификой этих компетенций (дополнительные требования носят рекомендуемый характер).
Дополнительные требования формируются Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД», оформляются по форме таблицы 2 (рекомендуемая форма), на основе предложений от причастных Департаментов, и согласовываются:
Форма представления дополнительных требований к обучению, направленному на освоение компетенций (носит рекомендуемый характер).
Что такое компетенция выберите правильное определение используемое в оао ржд
УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент Б. М. Лапидус
17 ноября 2009 г.
Вводятся с момента утверждения.
1. Общие положения и термины
Развитие кадрового потенциала предполагает непрерывно управляемый процесс работы с людьми, в котором неизменно присутствуют уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности труда. Работники Компании с точки зрения формирования кадрового потенциала и как объект корпоративного управления включают:
— всю совокупность работников, состоящих в трудовых отношениях с Компанией на постоянной или временной основе (персонал);
— участников рынка труда и студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, находящихся в сфере интересов Компании.
Настоящие Требования определяют совокупность профессиональных и общекультурных компетенций работников ОАО «РЖД» с высшим и средним профессиональным образованием, позволяющих им успешно решать на объектах железнодорожного транспорта задачи в соответствующей области профессиональной деятельности.
В настоящем документе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом Российской «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего и среднего образования:
ВПО – высшее профессиональное образование;
СПО – среднее профессиональное образование.
2. Область применения
Требования формируют базу задач, которые образовательные учреждения должны реализовывать в процессе обучения студентов. Требования применяются:
— в процессе приема кандидата на работу;
— при заключении договора на подготовку работника с образовательным учреждением ВПО и СПО;
Требования направлены на создание единой системы мотивации и профессионального роста работников Компании в рамках реализации политики внутренней ротации кадров и замещения вакантных должностей.
3. Основные цели и задачи
— компанию профессионально подготовленными работниками, ориентированными на длительные трудовые отношения и развитие профессиональной карьеры на железнодорожном транспорте;
— развитие у работников компании высокого уровня компетентности для работы в условиях единой транспортной системы, активного взаимодействия видов транспорта и логистических комплексов, обеспечения высоких стандартов качества;
— развитие у молодых работников производственной инициативы, активной жизненной позиции и партнерских отношений с работодателем, готовности к активному участию в технической модернизации и инновационном развитии железнодорожного транспорта.
Требования направлены на:
— углубленное освоение современных и перспективных видов техники и технологий, используемых или планируемых к использованию в структурных подразделениях Компании;
— усиление практических умений в освоении используемой на железнодорожном транспорте техники и технологий с целью обеспечения их быстрой адаптации к производственной деятельности соответствующего структурного подразделения Компании;
— формирование компетенций в области управления коллективом исполнителей;
— воспитание корпоративной культуры работника, формирование чувства ответственности за результаты своей работы, профессиональной гордости.
Область и объекты профессиональной деятельности работников по хозяйствам, а также основные перспективные направления профессиональной деятельности руководителей, специалистов и служащих с ВПО и СПО приведены в приложениях № 2 – 9.
4. Виды профессиональной деятельности и примерный перечень должностей руководителей, специалистов и служащих с ВПО и СПО
Работники Компании с ВПО и СПО должны обеспечивать следующие виды профессиональной деятельности:
Примерный перечень должностей руководителей, специалистов и служащих Компании, для занятия которых требуется наличие ВПО и СПО, с разбивкой по хозяйствам и видам профессиональной деятельности приведен в таблице № 1.
Примерный перечень должностей руководителей, специалистов и служащих Компании по хозяйствам и видам профессиональной деятельности
№ п/п | Наименование должности | Наименование вида профессиональной деятельности | Уровень образования | |
---|---|---|---|---|
ВПО | СПО | |||
Общие для всех хозяйств | ||||
1 | Главный бухгалтер | Организационно-управленческая | ВПО | |
2 | Главный инженер | Организационно-управленческая | ВПО | |
3 | Главный метролог | Организационно-управленческая | ВПО | |
4 | Главный ревизор по безопасности движения поездов | Организационно-управленческая | ВПО | |
5 | Главный технолог | Организационно-управленческая | ВПО | |
6 | Главный экономист | Организационно-управленческая | ВПО | |
7 | Директор завода всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
8 | Директор комбината | Организационно-управленческая | ВПО | |
9 | Директор организации всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
10 | Директор ресторана | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
11 | Заведующий базой всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
12 | Заведующий бюро всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
13 | Заведующий группой всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
14 | Заведующий лабораторией всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
15 | Заведующий отделом всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
16 | Заведующий очистными сооружениями водоснабжения и канализации | Организационно-управленческая | ВПО | |
17 | Заведующий производством (шеф-повар) | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
18 | Заведующий сектором всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
19 | Заведующий складом | Организационно-управленческая | СПО | |
20 | Заведующий складом бланков железной дороги | Организационно-управленческая | СПО | |
21 | Заведующий столовой | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
22 | Заведующий типографией | Организационно-управленческая | ВПО | |
23 | Заведующий филиалом всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
24 | Заведующий хозяйством | Организационно-управленческая | СПО | |
25 | Заведующий экспедицией | Организационно-управленческая | НПО | |
26 | Мастер всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
27 | Начальник автоколонны | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
28 | Начальник базы всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
29 | Начальник бюро всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
30 | Начальник вагона всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
31 | Начальник гаража | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
32 | Начальник группы всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
33 | Начальник инспекции всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
34 | Начальник информационно-вычислительного центра | Организационно-управленческая | ВПО | |
35 | Начальник касс всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
36 | Начальник комплекса всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
37 | Начальник котельной | Организационно-управленческая | СПО | |
38 | Начальник лаборатории всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
39 | Начальник мастерской всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
40 | Начальник обследовательской станции | Организационно-управленческая | ВПО | |
41 | Начальник организации всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
42 | Начальник отдела всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
43 | Начальник отделения железной дороги | Организационно-управленческая | ВПО | |
44 | Начальник поезда всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
45 | Начальник сектора всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
46 | Начальник сетевой обследовательской станции | Организационно-управленческая | ВПО | |
47 | Начальник склада всех наименований | Организационно-управленческая | СПО | |
48 | Начальник службы всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
49 | Начальник структурного подразделения железной дороги | Организационно-управленческая | ВПО | |
50 | Начальник структурного подразделения отделения железной дороги | Организационно-управленческая | ВПО | |
51 | Начальник типографии | Организационно-управленческая | ВПО | |
52 | Начальник управления | Организационно-управленческая | ВПО | |
53 | Начальник участка производства | Организационно-управленческая | ВПО | |
54 | Начальник филиала | Организационно-управленческая | ВПО | |
55 | Начальник центра всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
56 | Начальник цеха | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
57 | Начальник штаба гражданской обороны | Организационно-управленческая | ВПО | |
58 | Начальник экспедиции | Организационно-управленческая | ВПО | |
59 | Начальник электронно-вычислительной машины | Организационно-управленческая | ВПО | |
60 | Производитель работ (прораб) | Организационно-управленческая | ВПО | |
61 | Руководитель группы | Организационно-управленческая | ВПО | |
Локомотивное | ||||
62 | Заведующий домом отдыха локомотивных бригад | Организационно-управленческая | СПО | |
63 | Начальник депо всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
64 | Начальник пункта всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
65 | Начальник резерва локомотивных бригад | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
Вагонное | ||||
66 | Начальник депо всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
67 | Начальник пункта всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
68 | Начальник промывочно-пропарочной станции | Организационно – управленческая | ВПО | |
Пути и сооружений | ||||
69 | Начальник габаритообследовательской станции | Организационно-управленческая | ВПО | |
70 | Начальник геофизической станции | Организационно-управленческая | ВПО | |
71 | Начальник дистанции пути | Организационно-управленческая | ВПО | |
72 | Начальник карьера | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
73 | Начальник путевой машины | Организационно-управленческая | ВПО | |
74 | Начальник путевой машинной станции | Организационно-управленческая | ВПО | |
75 | Начальник путеобследовательской станции | Организационно-управленческая | ВПО | |
76 | Начальник сетевой путеобследовательской станции | Организационно-управленческая | ВПО | |
77 | Начальник участка пути | Организационно-управленческая | ВПО | |
Перевозок | ||||
78 | Главный диспетчер | Организационно-управленческая | ВПО | |
79 | Начальник железнодорожной станции | Организационно-управленческая | ВПО | |
Автоматики и телемеханики | ||||
80 | Начальник дистанции сигнализации, централизации и блокировки | Организационно-управленческая | ВПО | |
81 | Начальник сортировочной горки всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
Связи | ||||
82 | Начальник регионального центра связи | Организационно-управленческая | ВПО | |
83 | Начальник телефонно-телеграфной станции | Организационно-управленческая | ВПО | |
Электрификации и энергоснабжения | ||||
84 | Главный энергетик | Организационно-управленческая | ВПО | |
85 | Главный энергодиспетчер железной дороги | Организационно-управленческая | ВПО | |
86 | Начальник группы тяговых подстанций | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
87 | Начальник района всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
88 | Начальник ремонтно-ревизионного участка дистанции электроснабжения | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
89 | Начальник тяговой подстанции | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
90 | Начальник электростанции | Организационно-управленческая | ВПО | |
Коммерческой работы в сфере грузовых перевозок | ||||
91 | Заведующий грузовым двором | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
92 | Заведующий контейнерной площадкой | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
93 | Заведующий пакгаузом | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
94 | Заведующий складом невостребованных грузов | Организационно-управленческая | СПО | |
95 | Заведующий сортировочной платформой | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
96 | Начальник агентства фирменного транспортного обслуживания | Организационно-управленческая | ВПО | |
97 | Начальник городской товарной станции | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
98 | Начальник дезинфекционно-промывочной станции (пункта) | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
99 | Начальник механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ | Организационно-управленческая | ВПО | |
100 | Начальник механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций | Организационно-управленческая | ВПО | |
Пассажирское | ||||
101 | Заведующий билетными кассами | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
102 | Заведующий камерой хранения ручной клади | Организационно-управленческая | СПО | |
103 | Заведующий комнатой матери и ребенка | Организационно-управленческая | СПО | |
104 | Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале | Организационно-управленческая | СПО | |
105 | Заведующий складом невостребованных грузов | Организационно-управленческая | СПО | |
106 | Начальник железнодорожного вокзала | Организационно-управленческая | ВПО | |
107 | Начальник депо всех наименований | Организационно-управленческая | ВПО | |
108 | Начальник резерва проводников пассажирских вагонов | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
№ п/п | Наименование должности | Наименование вида профессиональной деятельности | Уровень образования | |
---|---|---|---|---|
ВПО | СПО | |||
Общие для всех хозяйств | ||||
1 | Администратор всех наименований | Организационно-управленческая, производственно-технологическая | ВПО | |
2 | Бухгалтер всех наименований | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
3 | Диспетчер | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
4 | Документовед | Производственно-технологическая | ВПО | |
5 | Инженер всех наименований | Организационно-управленческая Производственно-технологическая Проектно-конструкторская | ВПО | |
6 | Инспектор всех наименований | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
7 | Инспектор-приемщик заводской | Производственно-технологическая | ВПО | |
8 | Инструктор всех наименований | Организационно-управленческая, производственно-технологическая | ВПО | СПО |
9 | Конструктор | Проектно-конструкторская | ВПО | |
10 | Лаборант | Производственно-технологическая | СПО | |
11 | Математик | Проектно-конструкторская | ВПО | |
12 | Методист | Производственно-технологическая | ВПО | |
13 | Механик всех наименований | Организационно-управленческая, производственно-технологическая | ВПО | СПО |
14 | Переводчик | Производственно-технологическая | ВПО | |
15 | Программист | Производственно-технологическая | ВПО | |
16 | Психолог | Производственно-технологическая | ВПО | |
17 | Ревизор по безопасности движения поездов | Организационно-управленческая | ВПО | |
18 | Ревизор по контролю доходов | Производственно-технологическая | ВПО | |
19 | Ревизор по контролю расходов | Производственно-технологическая | ВПО | |
20 | Ревизор по контролю за достоверностью отчетности | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
21 | Социолог | Производственно-технологическая | ВПО | |
22 | Специалист всех наименований | Организационно-управленческая, производственно-технологическая | ВПО | |
23 | Техник всех наименований | Производственно-технологическая | СПО | |
24 | Технолог | Производственно-технологическая Проектно-конструкторская | ВПО | |
25 | Экономист всех наименований | Производственно-технологическая | ВПО | |
26 | Эксперт | Производственно-технологическая | ВПО | |
27 | Электроник | Производственно-технологическая | ВПО | |
28 | Юрисконсульт | Организационно-управленческая Производственно-технологическая | ВПО | |
Локомотивное | ||||
29 | Дежурный локомотивного депо | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
30 | Дежурный пункта оборота локомотивов | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
31 | Дежурный пункта подмены локомотивных бригад | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
32 | Диспетчер локомотивного депо | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
33 | Машинист-инструктор локомотивных бригад | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
34 | Приемщик локомотивов в депо | Производственно-технологическая | ВПО | |
35 | Приемщик моторвагонного подвижного состава в депо | Производственно-технологическая | ВПО | |
Вагонное | ||||
36 | Диспетчер вагонного депо | Организационно-управленческая | ВПО | |
37 | Приемщик вагонов в депо | Производственно-технологическая | ВПО | |
Пути и сооружений | ||||
38 | Геодезист | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
39 | Геолог | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
40 | Геофизик | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
41 | Гидрогеолог | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
42 | Дежурный дистанции пути | Организационно-управленческая | СПО | |
43 | Картограф | Проектно-конструкторская | ВПО | СПО |
44 | Маркшейдер | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
45 | Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта | Организационно управленческая | ВПО | СПО |
46 | Приемщик по качеству ремонта пути | Производственно-технологическая | ВПО | |
47 | Топограф | Производственно-технологическая | СПО | |
Перевозок | ||||
48 | Дежурный по железнодорожной станции | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
49 | Дежурный по отделению железной дороги | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
50 | Дежурный по парку железнодорожной станции | Организационно-управленческая | СПО | |
51 | Дежурный по сортировочной горке | Организационно-управленческая | СПО | |
52 | Дежурный станционного поста централизации | Организационно-управленческая | СПО | |
53 | Диспетчер дорожный | Организационно-управленческая | ВПО | |
54 | Диспетчер локомотивный дорожный | Организационно-управленческая | ВПО | |
55 | Диспетчер локомотивный (района управления) | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
56 | Диспетчер локомотивный отделения железной дороги | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
57 | Диспетчер маневровый железнодорожной станции | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
58 | Диспетчер поездной | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
59 | Диспетчер по регулированию вагонного парка | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
60 | Диспетчер станционный | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
61 | Ревизор движения | Организационно-управленческая | ВПО | |
Автоматики и телемеханики | ||||
62 | Диспетчер дистанции сигнализации, централизации и блокировки | Организационно-управленческая | ВПО | |
63 | Диспетчер службы автоматики и телемеханики | Организационно-управленческая | ВПО | |
64 | Электромеханик | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
Связи | ||||
65 | Диспетчер связи | Организационно-управленческая | ВПО | |
66 | Электромеханик | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
Электрификации и электроснабжения | ||||
67 | Электромеханик | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
68 | Энергетик | Производственно-технологическая | ВПО | |
69 | Энергодиспетчер | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
Коммерческой работы в сфере грузовых перевозок | ||||
70 | Агент железнодорожный (специалист системы ФТО) | Организационно-управленческая | ВПО | |
71 | Дежурный по механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
72 | Дежурный по механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
73 | Декларант | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
74 | Ревизор весового хозяйства | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
75 | Ревизор коммерческий | Производственно-технологическая | ВПО | СПО |
Пассажирское | ||||
76 | Диктор | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
77 | Ревизор-инструктор по контролю пассажирских поездов | Организационно-управленческая | ВПО | СПО |
78 | Ревизор пассажирского хозяйства | Организационно-управленческая | ВПО |
Работники Компании должны обладать компетенциями, обеспечивающими эффективное выполнение порученных им функций. В ситуациях, приведенных в п. 2, проводится диагностика уровня квалификации работника и определяется его суммарный рейтинг по дифференцированным оценкам компетенций. В таблице № 2 приведены компетенции работников Компании с ВПО и СПО ключевых должностей.
Компетенции работников Компании с ВПО и СПО
№ п/п | Наименование профессиональной деятельности и компетенции | Уровни оценки компетенции* | |||
---|---|---|---|---|---|
0 | 0,5 | 1 | |||
Организационно-управленческая деятельность | |||||
1 | Способен обеспечивать выполнение производственных заданий; организовывать своевременную подготовку производства, загрузку и бесперебойную работу оборудования; изыскивать резервы повышения производительности труда, снижения трудоемкости и себестоимости работ, анализировать результаты производственной деятельности. | ||||
2 | Способен осуществлять оперативный контроль за обеспечением производства материальными и энергетическими ресурсами, технически правильной эксплуатацией оборудования, экономным расходованием сырья, топлива, материалов;использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства. | ||||
3 | Умеет организовывать работу коллективов исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации производства и труда, организовывать работу по повышению квалификации персонала, контролировать соблюдение работниками технологической, производственной, трудовой дисциплины, правил и инструкций по охране труда, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. | ||||
4 | Способен контролировать качество выполнения ремонта, технического обслуживания подвижного состава (технических средств), их узлов, оборудования и др., изучать, распространять и внедрять передовые методы и приемы труда, рационализаторские и изобретательские предложения; оказывать методическую помощь специалистам и молодым специалистам. | ||||
5 | Способен выполнять правила технической эксплуатации железных дорог РФ, пользоваться основными положениями и инструкциями, распоряжениями, приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД» в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей. | ||||
6 | Готов выполнять правила внутреннего трудового распорядка, федеральные законы о железнодорожном транспорте, устав ОАО «РЖД». | ||||
7 | Способен оценить технический уровень подвижного состава (технических средств) и производства; определять производственную мощность и анализировать её использование; умеет применять компьютерные технологии. | ||||
8 | Ориентируется в технических характеристиках подвижного состава (технических средств) и их узлов, их конструктивных особенностях и правилах ремонта; готов применять технические условия и требования, предъявляемые к подвижному составу (техническим средствам) при выпуске из ремонта; умеет применять методы и средства автоматизации производственных процессов, определять показатели работы производственных подразделений хозяйства. | ||||
9 | Знает устройство железных дорог и организацию перевозок. | ||||
10 | Имеет стаж работы специалиста или руководителя (1 год, 2 года, 3 года) | ||||
Производственно-технологическая деятельность | |||||
1 | Способен проводить инструктаж и производственное обучение рабочих массовых профессий; осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения, ремонта, эксплуатации подвижного состава (технических средств), выявлять «узкие» места в ремонте и обслуживании подвижного состава и технических средств; анализировать технологические процессы производства, ремонта или технического обслуживания подвижного состава (технических средств); планировать учебную работу; осуществлять проведение приемки объектов после производства ремонта, контролировать качество ремонта и технического обслуживания подвижного состава (технических средств). | ||||
2 | Готов осуществлять производственное обучение всех рабочих по группам в системе непрерывного профессионального производственного образования, исходя из интересов структурного подразделения, контролировать выполнение правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию подвижного состава (технических средств), принимать меры к устранению выявленных нарушений. | ||||
3 | Владеет способами контроля наличия, состояния и применения исполнителями, бригадами контрольно-измерительных средств и шаблонов, испытательных стендов, а также соблюдения правил хранения материалов и запасных частей, предусмотренных для ремонта подвижного состава (технических средств), анализа дефектов, выявленных в процессе приемки. | ||||
4 | Умеет вести учет выполнения программ профессионального производственного и экономического образования, проводить анализ результатов обучения и успеваемости слушателей, оформлять в установленном порядке соответствующие уведомления, акты, учетные формы и книги ремонта подвижного состава (технических средств) и их оборудования, осуществлять контроль за своевременным предъявлением претензий другим структурам по рекламациям на подвижной состав (технические средства), за низкое качество получаемых материалов и запчастей. | ||||
5 | Владеет нормативными документами ОАО «РЖД» по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава (технических средств), основными положениями о структурных подразделениях. | ||||
6 | Понимает устройство и взаимодействие узлов и деталей подвижного состава (технических средств); владеет учебными программами и тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих, принципами и методами производственного обучения, нормативными документами о дисциплине работников ОАО «РЖД», правилами и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности; владеет техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу (техническим средствам) при выпуске после ремонта, технологией ремонта, нормами и ГОСТами, техническими регламентами, системами и методами технического контроля, контрольно-измерительными инструментами. | ||||
7 | Умеет различать типы подвижного состава (технических средств) и их узлы, определять требования к конструкции; владеет методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе какого-либо оборудования подвижного состава (технических средств). | ||||
8 | Умеет обнаруживать неисправности подвижного состава (технических средств) в эксплуатации; способен применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава (технических средств). | ||||
9 | Способен выявлять причины отказов, некачественного ремонта подвижного состава (технических средств) и их узлов, организовывать эксплуатацию и обосновывать систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава (технических средств). | ||||
10 | Способен приобретать новые знания о подвижном составе (технических средствах), новых методах и средствах его технического обслуживания и ремонта, применять информационные технологии. | ||||
11 | Способен понимать сущность и значение информации, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; имеет навыки работы с компьютером; владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; способен использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации. | ||||
12 | Имеет стаж работы специалиста или руководителя (1 год, 2 года, 3 года) | ||||
Проектно-конструкторская деятельность | |||||
1 | Готов к организации проектирования объектов транспортной инфраструктуры, разработке технико-экономического обоснования проектов и выбору рационального технического решения, разработке технических заданий на проектирование, контролю качества проектной документации. | ||||
2 | Способен составлять планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать транспортные мощности и загрузку оборудования | ||||
3 | Способен к расчету и анализу показателей качества | ||||
4 | Готов к разработке и применению методик проведения исследований, связанных с организацией перевозок, управлением и обеспечением безопасности движения, ремонтом и техническим обслуживание подвижного состава (технических средств) на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте, к рассмотрению и анализу различной технической документации | ||||
5 | Способен выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей | ||||
6 | Способен изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства | ||||
7 | Владеет Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги; инструкцией по движению поездов и маневровой работе, инструкцией по сигнализации на железных дорогах в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей; нормативными документами ОАО «РЖД» по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава (технических средств), основными положениями о структурном подразделении. | ||||
8 | Понимает устройство и взаимодействие узлов и деталей подвижного состава (технических средств); владеет учебными программами и тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих, принципами и методами производственного обучения, нормативными документами о дисциплине работников ОАО «РЖД», правилами и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности; владеет техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу (техническим средствам) при выпуске после ремонта, технологией ремонта, нормами и ГОСТами, техническими регламентами, системами и методами технического контроля, контрольно-измерительными инструментами. | ||||
9 | Умеет различать типы подвижного состава (технических средств) и их узлы, определять требования к конструкции; владеет методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе какого-либо оборудования подвижного состава (технических средств). | ||||
10 | Способен приобретать новые знания о подвижном составе (технических средствах), новых методах и средствах его технического обслуживания и ремонта, применять информационные технологии. | ||||
11 | Способен понимать сущность и значение информации, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; имеет навыки работы с компьютером; владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; способен использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации. | ||||
12 | Имеет стаж работы специалиста или руководителя (1 год, 2 года, 3 года) | ||||
ИТОГО по производственным компетенциям | n1 | n2 | n3 | ||
Общекультурные (личностные) компетенции | |||||
1 | Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. | ||||
2 | Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения. | ||||
3 | Готов к использованию одного из иностранных языков как средства делового общения на уровне не ниже разговорного. | ||||
4 | Способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, анализировать и оценивать исторические события и процессы. | ||||
5 | Способен находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность. | ||||
6 | Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. | ||||
7 | Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | ||||
8 | Способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства. | ||||
9 | Способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности | ||||
10 | Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач. | ||||
11 | Способен к сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности | ||||
12 | Готов к самостоятельному, методически правильному использованию методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | ||||
13 | Владеет правилами делового этикета | ||||
ИТОГО по общекультурным (личностным) компетенциям | n4 | n5 | n6 |
Суммарный рейтинг работника: РР = kпк ( 0,5n2 + n3) + kок (0,5n5 + n6),
При диагностике уровня квалификации работника заполняется таблица № 2 компетенций по видам деятельности: профессиональные (организационно-управленческим или производственно-технологические или проектно-конструкторские) и общекультурные (личностные). Результаты расчетов сводятся в таблице № 3.
В том случае, если определяется рекомендуемый вид деятельности работника (соискателя), оценка производится в 3 этапа (1 этап – по организационно-управленческим и общекультурным видам деятельности, 2 этап – по производственно-технологическим и общекультурным видам деятельности, 3 этап – по проектно-конструкторским и общекультурным видам деятельности). Затем принимается решение о предпочтительном виде деятельности.
Таблица рейтингов компетенций (квалификационной оценки работника)
Суммарный рейтинг используется руководителем подразделения для принятия решений:
— о приеме на должность, на которую претендует соискатель, либо направлении его на обучение по компетенциям, оцененным по нижнему квалификационному уровню, либо предложении должности в иной сфере деятельности;
— переводе на другую вышестоящую должность;
а) в области организационно-управленческой деятельности оперативных работников (организация поездной и маневровой работы и т.п.);
б) в области организационно-управленческой деятельности оперативных работников (организация грузовой и коммерческой работы);
в) в области производственно-технологической деятельности оперативных работников (организация пассажирских перевозок);
г) в области производственно-технологической деятельности инженера по: метрологии, организации и нормированию труда, охране труда, подготовке кадров, рационализации;
д) в области производственно-технологической деятельности инженера по эксплуатации технических средств;
е) в области производственно-технологической деятельности инструктора (всех наименований) или приемщика локомотивов, моторвагонного подвижного состава и вагонов в депо;
ж) в области производственно-технологической деятельности электромеханика хозяйства связи;
з) в области производственно-технологической деятельности электромеханика хозяйства автоматики и телемеханики.
Приложение 1. Специализированные компетенции работников Компании с ВПО и СПО
Приложение 2. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников хозяйств управления перевозками, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и пассажирских сообщений
Приложение 3. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников вагонного хозяйства
Приложение 4. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников путевого хозяйства (в области пути и путевого хозяйства)
Приложение 5. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников путевого хозяйства (в области искусственных сооружений)
Приложение 6. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников хозяйства связи
Приложение 7. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников хозяйства автоматики и телемеханики
Приложение 8. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников локомотивного хозяйства
Приложение 9. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников хозяйства электрификации и электроснабжения
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.