Что такое компетенция выберите правильное определение используемое в оао ржд

Что такое компетенция выберите правильное определение используемое в оао ржд

В целях реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года, утвержденной распоряжением от 31.08.2009 г. N 1819р, повышения эффективности процессов управления персоналом с использованием методов и инструментов управления качеством и управления компетенциями:

1. Утвердить и ввести с 01 марта 2010 г. в опытную эксплуатацию в пилотных структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» стандарт по качеству ОАО «РЖД»:

СТК 1.04.005 «Обучение и повышение квалификации персонала».

2. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., заместителю начальника Департамента технической политики Липатову А.И. по согласованию с руководителями филиалов ОАО «РЖД» определить до 01 марта 2010 г. пилотные объекты и организовать опытную эксплуатацию стандарта на этих объектах.

3. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., руководителям филиалов ОАО «РЖД», на которых будет проведено пилотное внедрение данного стандарта, совместно с генеральным директором ПО РИА Михеевым Ю.В. (по согласованию) проанализировать результаты опытного внедрения стандарта на пилотных объектах и до 1 июля 2011 г. подготовить предложения по его изменению и дальнейшему внедрению в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».

4. Руководителям филиалов ОАО «РЖД» организовать изучение стандарта в структурных подразделениях филиалов.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Начальника Департамента управления персоналом Bacину Л.И.

Вице-президент
ОАО «РЖД»
Д.С.Шаханов

Стандарт по качеству ОАО «РЖД» «обучение и повышение квалификации персонала»

Введен в действие
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 декабря 2009 г. N 2757р
СТК 1.04.005

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт по качеству устанавливает общие требования к обучению и повышению квалификации персонала в ОАО «РЖД».

1.2. Настоящий стандарт предназначен для применения департаментами и другими подразделениями аппарата управления, филиалами, дирекциями и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

1.3. Стандарт соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, а именно п. 6.2 «Человеческие ресурсы».

1.4. Стандарт поддерживает реализацию функциональных задач «Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года», утвержденной распоряжением N 1819р от «31» августа 2009 г., а именно функциональной задачи N 3 «непрерывное развитие персонала и переход к обучающейся организации».

1.5. Стандарт не отменяет положений каких-либо существующих нормативных документов в сфере обучения и повышения квалификации персонала, только дополняет их. Переход к выполнению дополнительных требований является поэтапным и планомерным.

2. Цель

2.1. Цели внедрения настоящего стандарта, и представленных в нем положений:

2.2. Цели процесса «Обучение и повышение квалификации персонала»:

3. Определение понятий

3.1. В настоящем стандарте применены следующие понятия с соответствующими определениями:

4. Общие положения и схема процесса «Обучение и повышение квалификации»

4.1. Процесс «Обучение и повышение квалификации персонала ОАО «РЖД» ориентирован на целенаправленное повышение уровня владения персонала соответствующими компетенциями (знаниями, умениями, навыками), позволяющими эффективно выполнять работу.

4.2. Элементы обучения и повышения квалификации персонала, во взаимосвязи с элементами других процессов управления персоналом, представлены на рисунке 1.

4.2.1. К основным элементам обучения и повышения квалификации персонала ОАО «РЖД» относятся:

4.2.2. На развитие компетенций сотрудников, помимо процесса «Обучение и повышение квалификации сотрудников», сильно влияют другие процессы управления персоналом ОАО «РЖД», в том числе:

4.2.3. Данный документ не заменяет существующую нормативную базу, а является только ее дополнением и развитием, с использованием подхода к обучению на основе управления компетенциями, т.е. оценки потребности в обучении, выборе программы и оценки эффективности обучения, путем оценки существующих и определения требуемых компетенций.

4.3. В процессе «Обучение и повышение квалификации сотрудников», наибольший акцент делается на планирование и развитие соответствующих компетенций персонала, которые нужны сотруднику:

4.4. Аналитический материал по способам оценки и классификации компетенций приведен в приложении А. Компетенции, приведенные в приложении А, позволяют, использовать различную группировку компетенций, и подходить индивидуально к развитию каждой группы. Материал по сопоставлению существующих компетенций с требованиями к должностям, на основе которого делаются выводы по развитию компетенций, приведен в приложении Б. В нем описываются процессы формирования и поддержки на периодической основе документации по сотрудникам в подразделениях, которая является исходной информацией для планирования обучения (рисунок 2).

4.5. Блок-схема процесса «Обучение и повышение квалификации сотрудников ОАО «РЖД»» приведена в таблице 1.

4.6. Порядок реализации процесса обучения и повышения квалификации сотрудников включает:

5. Процесс «Обучение и повышение квалификации персонала ОАО «РЖД»

5.1 Оценка потребности в персонале, обучении и повышении квалификации сотрудников. Планирование обучения в структурных подразделениях

5.1.1. Оценка потребности в персонале, обучении и повышении квалификации сотрудников, и планирование обучения в структурных подразделениях являются подготовительным этапом для планирования обучения в целом.

5.1.1.1. Оценка потребностей в персонале проводится на основе:

5.1.1.2. Предложения по восполнению расчетной потребности формируются на основе:

Предложения по восполнению расчетной потребности оформляются:

Компетенции сотрудников при этом выявляются на этапе анализа индивидуальных квалификационных матриц сотрудников предприятия. Предложения по развитию компетенций оформляются в форме «индивидуальных планов развития сотрудников» по рекомендуемой форме, приведенной в приложении В.5, пример заполнения приведен в приложении Г.4.

5.2 Формирование плана обучения сотрудников

5.2.1. Формирование плана обучения сотрудников является основным этапом в процессе планирования обучения, и выполняется на основе исходной информации, получаемой на подготовительном этапе (п.5.1).

и предоставляет в структурные подразделения дороги и Департамент управления персоналом ОАО «РЖД».

В качестве дополнительной информации используются:

5.3 Проведение обучения персонала и проверки знаний по результатам обучения

5.3.2. Непосредственно после окончания обучения, прошедший обучение сотрудник проводит оценку удовлетворенности обучением по рекомендуемой форме (приложение В.8). Также прошедший обучение сотрудник заполняет первую часть отчета о пройденном обучении «Оценка условий, формы и содержания программы обучения» (рекомендуемая форма приведена в приложении В.9).

5.3.3. По окончании обучения в течение 2 месяцев (рекомендуется, планируется поэтапное внедрение) служба управления персоналом (либо другая структура) проводит собственными силами или наделяет полномочиями сторонние обучающие организации или структуры проводить проверку полученных знаний у обучаемых в форме экзамена или проверки освоения компетенций (для рабочих специальностей в соответствии с положением «О порядке присвоения профессии и квалификации рабочим кадрам ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» N 2317р от 29 декабря 2005 г.).

Дальнейшая детализация и расширение раздела по оценке персонала будут определены отдельным локальным нормативным документом ОАО «РЖД».

5.3.4. В случае, если при проверке знаний было выявлено, что обучаемый не в достаточной степени овладел запланированными навыками или умениями (компетенциями), то:

5.3.5. Ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца служба управления персоналом составляет отчет об обучении персонала за прошедший месяц, который включает следующую фактическую информацию:

5.4 Анализ эффективности применения знаний и документирование результатов обучения

5.4.1. Этап оценки качества проведенного обучения проводится в течение всего года, и реализуется параллельно этапу проведения обучения, с небольшим смещением в сроках относительно непосредственного проведения обучения. Его частью является анализ эффективности применения знаний и документирование результатов обучения.

Сотрудник, прошедший обучение, через 3 месяца после прохождения обучения, заполняет вторую часть отчета о пройденном обучении «Самооценка применения знаний, полученных в результате обучения», в котором отмечает, каким образом ему удалось применить полученные знания, какие улучшения в деятельности стали следствием пройденного обучения (рекомендуемая форма приведена в приложении В.9).

5.4.2. Непосредственный руководитель сотрудника, прошедшего обучение, заполняет третью часть отчета о пройденном обучении сотрудника «Оценка применения знаний, полученных в результате обучения, со стороны непосредственного руководителя». В данном отчете непосредственный руководитель дает оценку эффективности применения полученных сотрудником знаний непосредственно на рабочем месте, и улучшений в профессиональной деятельности сотрудника. Данная информация оформляется по рекомендуемой форме, приведенной в приложении В.9.

5.4.3. На основании отчета о пройденном обучении сотрудника, непосредственный руководитель сотрудника, прошедшего обучение, совместно с сотрудником структурного подразделения, ответственным за работу с кадрами, оценивают степень развития компетенции сотрудник предприятия, ответственный за кадры, на основе:

5.5 Оценка и анализ эффективности пройденного обучения и удовлетворенности обучением

5.5.1. Два раза в год, не позднее 15 июля текущего года и 30 января (года, следующего за текущим), служба управления персоналом составляет отчет соответственно за прошедшее первое полугодие текущего года и за предыдущий год в целом по эффективности обучения персонала и удовлетворенности обучением, на основе:

5.6 Требования к процессу «Обучение и повышение квалификации»

5.6.1 Требования к процессу «Обучение и повышение квалификации», детализированные по видам обучения и повышения квалификации

Данный раздел задает требования к процессу обучения и повышения квалификации, в целях полного сохранения существующих требований, и дополнения их детализацией по конкретным группам компетенций. Требования делятся на существующие (представлены в существующих нормативных документах) и дополнительные (рекомендуемые настоящим стандартом по качеству). Дополнительные требования являются только рекомендуемыми, в дополнение к существующим требованиям.

Дополнительные требования, приведенные в данном разделе, детализированные по группам компетенций, позволяют учесть специфику развития различных групп компетенций и более оптимально планировать обучение.

Существующие требования к обучению персонала описаны в соответствующих нормативных документах ОАО «РЖД», дополнительные рекомендуемые требования описаны в соответствующих разделах настоящего стандарта, а именно:

5.6.1.1. Требования к подготовке персонала.

Требования к подготовке персонала ОАО «РЖД» рабочих специальностей приведены в положении от 11 января 2006 г. N ВМ-137 «О профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД».

Требования к подготовке специалистов и руководителей задаются локальными нормативными документами, распоряжениями, приказами ОАО «РЖД».

5.6.1.2. Требования к переподготовке и обучению вторым профессиям.

Требования к переподготовке и обучению вторым профессиям персонала ОАО «РЖД» рабочих специальностей приведены в положении от 11 января 2006 г. N ВМ-137 «О профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД».

Требования к переподготовке и повышению квалификации специалистов и руководителей задаются локальными нормативными документами, распоряжениями, приказами ОАО «РЖД».

5.6.1.3. Требования к повышению квалификации персонала.

а) требования по периодичности проведения повышения квалификации (существующие):

б) требования по продолжительности обучения (существующие):

в) прочие требования:

5.6.1.4. Дополнительные (рекомендуемые) требования к обучению, направленному на освоение требуемых компетенций (носят рекомендуемый характер).

Требования к обучению, направленному на освоение необходимых компетенций, содержат дополнительные требования по отдельным группам компетенций, обусловленные спецификой этих компетенций (дополнительные требования носят рекомендуемый характер).

Дополнительные требования формируются Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД», оформляются по форме таблицы 2 (рекомендуемая форма), на основе предложений от причастных Департаментов, и согласовываются:

Форма представления дополнительных требований к обучению, направленному на освоение компетенций (носит рекомендуемый характер).

Источник

Что такое компетенция выберите правильное определение используемое в оао ржд

УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент Б. М. Лапидус
17 ноября 2009 г.

Вводятся с момента утверждения.

1. Общие положения и термины

Развитие кадрового потенциала предполагает непрерывно управляемый процесс работы с людьми, в котором неизменно присутствуют уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности труда. Работники Компании с точки зрения формирования кадрового потенциала и как объект корпоративного управления включают:

— всю совокупность работников, состоящих в трудовых отношениях с Компанией на постоянной или временной основе (персонал);

— участников рынка труда и студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, находящихся в сфере интересов Компании.

Настоящие Требования определяют совокупность профессиональных и общекультурных компетенций работников ОАО «РЖД» с высшим и средним профессиональным образованием, позволяющих им успешно решать на объектах железнодорожного транспорта задачи в соответствующей области профессиональной деятельности.

В настоящем документе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом Российской «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего и среднего образования:

ВПО – высшее профессиональное образование;

СПО – среднее профессиональное образование.

2. Область применения

Требования формируют базу задач, которые образовательные учреждения должны реализовывать в процессе обучения студентов. Требования применяются:

— в процессе приема кандидата на работу;

— при заключении договора на подготовку работника с образовательным учреждением ВПО и СПО;

Требования направлены на создание единой системы моти­вации и профессионального роста работников Компании в рамках реализации политики внутренней ротации кадров и замещения вакант­ных должностей.

3. Основные цели и задачи

— компанию профессионально подготовленными работниками, ориентированными на длительные трудовые отношения и развитие профессиональной карьеры на железнодорожном транспорте;

— развитие у работников компании высокого уровня компетентности для работы в условиях единой транспортной системы, активного взаимодействия видов транспорта и логистических комплексов, обеспечения высоких стандартов качества;

— развитие у молодых работников производственной инициативы, активной жизненной позиции и партнерских отношений с работодателем, готовности к активному участию в технической модернизации и инновационном развитии железнодорожного транспорта.

Требования направлены на:

— углубленное освоение современных и перспективных видов техники и технологий, используемых или планируемых к использованию в структурных подразделениях Компании;

— усиление практических умений в освоении используемой на железнодорожном транспорте техники и технологий с целью обеспечения их быстрой адаптации к производственной деятельности соответствующего структурного подразделения Компании;

— формирование компетенций в области управления коллективом исполнителей;

— воспитание корпоративной культуры работника, формирование чувства ответственности за результаты своей работы, профессиональной гордости.

Область и объекты профессиональной деятельности работников по хозяйствам, а также основные перспективные направления профессиональной деятельности руководителей, специалистов и служащих с ВПО и СПО приведены в приложениях № 2 – 9.

4. Виды профессиональной деятельности и примерный перечень должностей руководителей, специалистов и служащих с ВПО и СПО

Работники Компании с ВПО и СПО должны обеспечивать следующие виды профессиональной деятельности:

Примерный перечень должностей руководителей, специалистов и служащих Компании, для занятия которых требуется наличие ВПО и СПО, с разбивкой по хозяйствам и видам профессиональной деятельности приведен в таблице № 1.

Примерный перечень должностей руководителей, специалистов и служащих Компании по хозяйствам и видам профессиональной деятельности

№ п/пНаименование должностиНаименование вида профессиональной деятельностиУровень образования
ВПОСПО
Общие для всех хозяйств
1Главный бухгалтерОрганизационно-управленческаяВПО
2Главный инженерОрганизационно-управленческаяВПО
3Главный метрологОрганизационно-управленческаяВПО
4Главный ревизор по безопасности движения поездовОрганизационно-управленческаяВПО
5Главный технологОрганизационно-управленческаяВПО
6Главный экономистОрганизационно-управленческаяВПО
7Директор завода всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
8Директор комбинатаОрганизационно-управленческаяВПО
9Директор организации всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
10Директор ресторанаОрганизационно-управленческаяВПОСПО
11Заведующий базой всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
12Заведующий бюро всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
13Заведующий группой всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
14Заведующий лабораторией всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
15Заведующий отделом всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
16Заведующий очистными сооружениями водоснабжения и канализацииОрганизационно-управленческаяВПО
17Заведующий производством (шеф-повар)Организационно-управленческаяВПОСПО
18Заведующий сектором всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
19Заведующий складомОрганизационно-управленческаяСПО
20Заведующий складом бланков железной дорогиОрганизационно-управленческаяСПО
21Заведующий столовойОрганизационно-управленческаяВПОСПО
22Заведующий типографиейОрганизационно-управленческаяВПО
23Заведующий филиалом всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
24Заведующий хозяйствомОрганизационно-управленческаяСПО
25Заведующий экспедициейОрганизационно-управленческаяНПО
26Мастер всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
27Начальник автоколонныОрганизационно-управленческаяВПОСПО
28Начальник базы всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
29Начальник бюро всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
30Начальник вагона всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
31Начальник гаражаОрганизационно-управленческаяВПОСПО
32Начальник группы всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
33Начальник инспекции всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
34Начальник информационно-вычислительного центраОрганизационно-управленческаяВПО
35Начальник касс всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
36Начальник комплекса всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
37Начальник котельнойОрганизационно-управленческаяСПО
38Начальник лаборатории всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
39Начальник мастерской всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
40Начальник обследовательской станцииОрганизационно-управленческаяВПО
41Начальник организации всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
42Начальник отдела всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
43Начальник отделения железной дорогиОрганизационно-управленческаяВПО
44Начальник поезда всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
45Начальник сектора всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
46Начальник сетевой обследовательской станцииОрганизационно-управленческаяВПО
47Начальник склада всех наименованийОрганизационно-управленческаяСПО
48Начальник службы всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
49Начальник структурного подразделения железной дорогиОрганизационно-управленческаяВПО
50Начальник структурного подразделения отделения железной дорогиОрганизационно-управленческаяВПО
51Начальник типографииОрганизационно-управленческаяВПО
52Начальник управленияОрганизационно-управленческаяВПО
53Начальник участка производстваОрганизационно-управленческаяВПО
54Начальник филиалаОрганизационно-управленческаяВПО
55Начальник центра всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
56Начальник цехаОрганизационно-управленческаяВПОСПО
57Начальник штаба гражданской обороныОрганизационно-управленческаяВПО
58Начальник экспедицииОрганизационно-управленческаяВПО
59Начальник электронно-вычислительной машиныОрганизационно-управленческаяВПО
60Производитель работ (прораб)Организационно-управленческаяВПО
61Руководитель группыОрганизационно-управленческаяВПО
Локомотивное
62Заведующий домом отдыха локомотивных бригадОрганизационно-управленческаяСПО
63Начальник депо всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
64Начальник пункта всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
65Начальник резерва локомотивных бригадОрганизационно-управленческаяВПОСПО
Вагонное
66Начальник депо всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
67Начальник пункта всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
68Начальник промывочно-пропарочной станцииОрганизационно – управленческаяВПО
Пути и сооружений
69Начальник габаритообследовательской станцииОрганизационно-управленческаяВПО
70Начальник геофизической станцииОрганизационно-управленческаяВПО
71Начальник дистанции путиОрганизационно-управленческаяВПО
72Начальник карьераОрганизационно-управленческаяВПОСПО
73Начальник путевой машиныОрганизационно-управленческаяВПО
74Начальник путевой машинной станцииОрганизационно-управленческаяВПО
75Начальник путеобследовательской станцииОрганизационно-управленческаяВПО
76Начальник сетевой путеобследовательской станцииОрганизационно-управленческаяВПО
77Начальник участка путиОрганизационно-управленческаяВПО
Перевозок
78Главный диспетчерОрганизационно-управленческаяВПО
79Начальник железнодорожной станцииОрганизационно-управленческаяВПО
Автоматики и телемеханики
80Начальник дистанции сигнализации, централизации и блокировкиОрганизационно-управленческаяВПО
81Начальник сортировочной горки всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
Связи
82Начальник регионального центра связиОрганизационно-управленческаяВПО
83Начальник телефонно-телеграфной станцииОрганизационно-управленческаяВПО
Электрификации и энергоснабжения
84Главный энергетикОрганизационно-управленческаяВПО
85Главный энергодиспетчер железной дорогиОрганизационно-управленческаяВПО
86Начальник группы тяговых подстанцийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
87Начальник района всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
88Начальник ремонтно-ревизионного участка дистанции электроснабженияОрганизационно-управленческаяВПОСПО
89Начальник тяговой подстанцииОрганизационно-управленческаяВПОСПО
90Начальник электростанцииОрганизационно-управленческаяВПО
Коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
91Заведующий грузовым дворомОрганизационно-управленческаяВПОСПО
92Заведующий контейнерной площадкойОрганизационно-управленческаяВПОСПО
93Заведующий пакгаузомОрганизационно-управленческаяВПОСПО
94Заведующий складом невостребованных грузовОрганизационно-управленческаяСПО
95Заведующий сортировочной платформойОрганизационно-управленческаяВПОСПО
96Начальник агентства фирменного транспортного обслуживанияОрганизационно-управленческаяВПО
97Начальник городской товарной станцииОрганизационно-управленческаяВПОСПО
98Начальник дезинфекционно-промывочной станции (пункта)Организационно-управленческаяВПОСПО
99Начальник механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работОрганизационно-управленческаяВПО
100Начальник механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операцийОрганизационно-управленческаяВПО
Пассажирское
101Заведующий билетными кассамиОрганизационно-управленческаяВПОСПО
102Заведующий камерой хранения ручной кладиОрганизационно-управленческаяСПО
103Заведующий комнатой матери и ребенкаОрганизационно-управленческаяСПО
104Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзалеОрганизационно-управленческаяСПО
105Заведующий складом невостребованных грузовОрганизационно-управленческаяСПО
106Начальник железнодорожного вокзалаОрганизационно-управленческаяВПО
107Начальник депо всех наименованийОрганизационно-управленческаяВПО
108Начальник резерва проводников пассажирских вагоновОрганизационно-управленческаяВПОСПО
№ п/пНаименование должностиНаименование вида профессиональной деятельностиУровень образования
ВПОСПО
Общие для всех хозяйств
1Администратор всех наименованийОрганизационно-управленческая, производственно-технологическаяВПО
2Бухгалтер всех наименованийПроизводственно-технологическаяВПОСПО
3ДиспетчерОрганизационно-управленческаяВПОСПО
4ДокументоведПроизводственно-технологическаяВПО
5Инженер всех наименованийОрганизационно-управленческая Производственно-технологическая Проектно-конструкторскаяВПО
6Инспектор всех наименованийПроизводственно-технологическаяВПОСПО
7Инспектор-приемщик заводскойПроизводственно-технологическаяВПО
8Инструктор всех наименованийОрганизационно-управленческая, производственно-технологическаяВПОСПО
9КонструкторПроектно-конструкторскаяВПО
10ЛаборантПроизводственно-технологическаяСПО
11МатематикПроектно-конструкторскаяВПО
12МетодистПроизводственно-технологическаяВПО
13Механик всех наименованийОрганизационно-управленческая, производственно-технологическаяВПОСПО
14ПереводчикПроизводственно-технологическаяВПО
15ПрограммистПроизводственно-технологическаяВПО
16ПсихологПроизводственно-технологическаяВПО
17Ревизор по безопасности движения поездовОрганизационно-управленческаяВПО
18Ревизор по контролю доходовПроизводственно-технологическаяВПО
19Ревизор по контролю расходовПроизводственно-технологическаяВПО
20Ревизор по контролю за достоверностью отчетностиПроизводственно-технологическаяВПОСПО
21СоциологПроизводственно-технологическаяВПО
22Специалист всех наименованийОрганизационно-управленческая, производственно-технологическаяВПО
23Техник всех наименованийПроизводственно-технологическаяСПО
24ТехнологПроизводственно-технологическая Проектно-конструкторскаяВПО
25Экономист всех наименованийПроизводственно-технологическаяВПО
26ЭкспертПроизводственно-технологическаяВПО
27ЭлектроникПроизводственно-технологическаяВПО
28ЮрисконсультОрганизационно-управленческая Производственно-технологическаяВПО
Локомотивное
29Дежурный локомотивного депоОрганизационно-управленческаяВПОСПО
30Дежурный пункта оборота локомотивовОрганизационно-управленческаяВПОСПО
31Дежурный пункта подмены локомотивных бригадОрганизационно-управленческаяВПОСПО
32Диспетчер локомотивного депоОрганизационно-управленческаяВПОСПО
33Машинист-инструктор локомотивных бригадОрганизационно-управленческаяВПОСПО
34Приемщик локомотивов в депоПроизводственно-технологическаяВПО
35Приемщик моторвагонного подвижного состава в депоПроизводственно-технологическаяВПО
Вагонное
36Диспетчер вагонного депоОрганизационно-управленческаяВПО
37Приемщик вагонов в депоПроизводственно-технологическаяВПО
Пути и сооружений
38ГеодезистПроизводственно-технологическаяВПОСПО
39ГеологПроизводственно-технологическаяВПОСПО
40ГеофизикПроизводственно-технологическаяВПОСПО
41ГидрогеологПроизводственно-технологическаяВПОСПО
42Дежурный дистанции путиОрганизационно-управленческаяСПО
43КартографПроектно-конструкторскаяВПОСПО
44МаркшейдерПроизводственно-технологическаяВПОСПО
45Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспортаОрганизационно управленческаяВПОСПО
46Приемщик по качеству ремонта путиПроизводственно-технологическаяВПО
47ТопографПроизводственно-технологическаяСПО
Перевозок
48Дежурный по железнодорожной станцииОрганизационно-управленческаяВПОСПО
49Дежурный по отделению железной дорогиОрганизационно-управленческаяВПОСПО
50Дежурный по парку железнодорожной станцииОрганизационно-управленческаяСПО
51Дежурный по сортировочной горкеОрганизационно-управленческаяСПО
52Дежурный станционного поста централизацииОрганизационно-управленческаяСПО
53Диспетчер дорожныйОрганизационно-управленческаяВПО
54Диспетчер локомотивный дорожныйОрганизационно-управленческаяВПО
55Диспетчер локомотивный (района управления)Организационно-управленческаяВПОСПО
56Диспетчер локомотивный отделения железной дорогиОрганизационно-управленческаяВПОСПО
57Диспетчер маневровый железнодорожной станцииОрганизационно-управленческаяВПОСПО
58Диспетчер поезднойОрганизационно-управленческаяВПОСПО
59Диспетчер по регулированию вагонного паркаОрганизационно-управленческаяВПОСПО
60Диспетчер станционныйОрганизационно-управленческаяВПОСПО
61Ревизор движенияОрганизационно-управленческаяВПО
Автоматики и телемеханики
62Диспетчер дистанции сигнализации, централизации и блокировкиОрганизационно-управленческаяВПО
63Диспетчер службы автоматики и телемеханикиОрганизационно-управленческаяВПО
64ЭлектромеханикПроизводственно-технологическаяВПОСПО
Связи
65Диспетчер связиОрганизационно-управленческаяВПО
66ЭлектромеханикПроизводственно-технологическаяВПОСПО
Электрификации и электроснабжения
67ЭлектромеханикПроизводственно-технологическаяВПОСПО
68ЭнергетикПроизводственно-технологическаяВПО
69ЭнергодиспетчерОрганизационно-управленческаяВПОСПО
Коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
70Агент железнодорожный (специалист системы ФТО)Организационно-управленческаяВПО
71Дежурный по механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работОрганизационно-управленческаяВПОСПО
72Дежурный по механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операцийОрганизационно-управленческаяВПОСПО
73ДекларантПроизводственно-технологическаяВПОСПО
74Ревизор весового хозяйстваОрганизационно-управленческаяВПОСПО
75Ревизор коммерческийПроизводственно-технологическаяВПОСПО
Пассажирское
76ДикторОрганизационно-управленческаяВПОСПО
77Ревизор-инструктор по контролю пассажирских поездовОрганизационно-управленческаяВПОСПО
78Ревизор пассажирского хозяйстваОрганизационно-управленческаяВПО

Работники Компании должны обладать компетенциями, обеспечивающими эффективное выполнение порученных им функций. В ситуациях, приведенных в п. 2, проводится диагностика уровня квалификации работника и определяется его суммарный рейтинг по дифференцированным оценкам компетенций. В таблице № 2 приведены компетенции работников Компании с ВПО и СПО ключевых должностей.

Компетенции работников Компании с ВПО и СПО

№ п/пНаименование профессиональной деятельности и компетенцииУровни оценки компетенции*
00,51
Организационно-управленческая деятельность
1Способен обеспечивать выполнение производственных заданий; организовывать своевременную подготовку производства, загрузку и бесперебойную работу оборудования; изыскивать резервы повышения производительности труда, снижения трудоемкости и себестоимости работ, анализировать результаты производственной деятельности.
2Способен осуществлять оперативный контроль за обеспечением производства материальными и энергетическими ресурсами, технически правильной эксплуатацией оборудования, экономным расходованием сырья, топлива, материалов;использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства.
3Умеет организовывать работу коллективов исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации производства и труда, организовывать работу по повышению квалификации персонала, контролировать соблюдение работниками технологической, производственной, трудовой дисциплины, правил и инструкций по охране труда, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
4Способен контролировать качество выполнения ремонта, технического обслуживания подвижного состава (технических средств), их узлов, оборудования и др., изучать, распространять и внедрять передовые методы и приемы труда, рационализаторские и изобретательские предложения; оказывать методическую помощь специалистам и молодым специалистам.
5Способен выполнять правила технической эксплуатации железных дорог РФ, пользоваться основными положениями и инструкциями, распоряжениями, приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД» в объ­еме, необходимом для исполнения должностных обязанностей.
6Готов выполнять правила внутреннего трудового распорядка, федеральные законы о железнодорожном транспорте, устав ОАО «РЖД».
7Способен оценить технический уровень подвижного состава (технических средств) и производства; определять производственную мощность и анализировать её использование; умеет применять компьютерные технологии.
8Ориентируется в технических характеристиках подвижного состава (технических средств) и их узлов, их конструктивных особенностях и правилах ремонта; готов применять технические условия и требования, предъявляемые к подвижному составу (техническим средствам) при выпуске из ремонта; умеет применять методы и средства автоматизации производственных процессов, определять показатели работы производственных подразделений хозяйства.
9Знает устройство железных дорог и организацию перевозок.
10Имеет стаж работы специалиста или руководителя (1 год, 2 года, 3 года)
Производственно-технологическая деятельность
1Способен проводить инструктаж и производственное обучение рабочих массовых профессий; осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения, ремонта, эксплуатации подвижного состава (технических средств), выявлять «узкие» места в ремонте и обслуживании подвижного состава и технических средств; анализировать технологические процессы производства, ремонта или технического обслуживания подвижного состава (технических средств); планировать учебную работу; осуществлять проведение приемки объектов после производства ремонта, контролировать качество ремонта и технического обслуживания подвижного состава (технических средств).
2Готов осуществлять производственное обучение всех рабочих по группам в системе непрерывного профессионального производственного образования, исходя из интересов структурного подразделения, контролировать выполнение правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию подвижного состава (технических средств), принимать меры к устранению выявленных нарушений.
3Владеет способами контроля наличия, состояния и применения исполнителями, бригадами контрольно-измерительных средств и шаблонов, испытательных стендов, а также соблюдения правил хранения материалов и запасных частей, предусмотренных для ремонта подвижного состава (технических средств), анализа дефектов, выявленных в процессе приемки.
4Умеет вести учет выполнения программ профессионального производственного и экономического образования, проводить анализ результатов обучения и успеваемости слушателей, оформлять в установленном порядке соответствующие уведомления, акты, учетные формы и книги ремонта подвижного состава (технических средств) и их оборудования, осуществлять контроль за своевременным предъявлением претензий другим структурам по рекламациям на подвижной состав (технические средства), за низкое качество получаемых материалов и запчастей.
5Владеет нормативными документами ОАО «РЖД» по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава (технических средств), основными положениями о структурных подразделениях.
6Понимает устройство и взаимодействие узлов и деталей подвижного состава (технических средств); владеет учебными программами и тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих, принципами и методами производственного обучения, нормативными документами о дисциплине работников ОАО «РЖД», правилами и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности; владеет техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу (техническим средствам) при выпуске после ремонта, технологией ремонта, нормами и ГОСТами, техническими регламентами, системами и методами технического контроля, контрольно-измерительными инструментами.
7Умеет различать типы подвижного состава (технических средств) и их узлы, определять требования к конструкции; владеет методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе какого-либо оборудования подвижного состава (технических средств).
8Умеет обнаруживать неисправности подвижного состава (технических средств) в эксплуатации; способен применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава (технических средств).
9Способен выявлять причины отказов, некачественного ремонта подвижного состава (технических средств) и их узлов, организовывать эксплуатацию и обосновывать систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава (технических средств).
10Способен приобретать новые знания о подвижном составе (технических средствах), новых методах и средствах его технического обслуживания и ремонта, применять информационные технологии.
11Способен понимать сущность и значение информации, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; имеет навыки работы с компьютером; владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; способен использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации.
12Имеет стаж работы специалиста или руководителя (1 год, 2 года, 3 года)
Проектно-конструкторская деятельность
1Готов к организации проектирования объектов транспортной инфраструктуры, разработке технико-экономического обоснования проектов и вы­бору рационального технического решения, разработке технических заданий на проектирование, контролю качества проектной документации.
2Способен составлять планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать транспортные мощности и загрузку оборудования
3Способен к расчету и анализу показателей качества
4Готов к разработке и применению методик проведения исследований, связанных с организацией перевозок, управлением и обеспечением безопасности движения, ремонтом и техническим обслуживание подвижного состава (технических средств) на транспорте, а также выполнением ра­бот по техническому регулированию на транспорте, к рассмотрению и анализу различной техниче­ской документации
5Способен выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам орга­низации производства, труда и управления производством, метрологи­ческому обеспечению и техническому контролю в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
6Способен изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства
7Владеет Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги; инструкцией по движению поездов и маневровой работе, инструкцией по сигнализации на железных дорогах в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей; нормативными документами ОАО «РЖД» по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава (технических средств), основными положениями о структурном подразделении.
8Понимает устройство и взаимодействие узлов и деталей подвижного состава (технических средств); владеет учебными программами и тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих, принципами и методами производственного обучения, нормативными документами о дисциплине работников ОАО «РЖД», правилами и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности; владеет техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу (техническим средствам) при выпуске после ремонта, технологией ремонта, нормами и ГОСТами, техническими регламентами, системами и методами технического контроля, контрольно-измерительными инструментами.
9Умеет различать типы подвижного состава (технических средств) и их узлы, определять требования к конструкции; владеет методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе какого-либо оборудования подвижного состава (технических средств).
10Способен приобретать новые знания о подвижном составе (технических средствах), новых методах и средствах его технического обслуживания и ремонта, применять информационные технологии.
11Способен понимать сущность и значение информации, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; имеет навыки работы с компьютером; владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; способен использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации.
12Имеет стаж работы специалиста или руководителя (1 год, 2 года, 3 года)
ИТОГО по производственным компетенциямn1n2n3
Общекультурные (личностные) компетенции
1Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
2Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения.
3Готов к использованию одного из иностранных языков как средства делового общения на уровне не ниже разговорного.
4Способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, анализировать и оценивать исторические события и процессы.
5Способен находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность.
6Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
7Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
8Способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства.
9Способен понимать и анализировать экономические проблемы и обществен­ные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности
10Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.
11Способен к сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности
12Готов к самостоятельному, методически правильному использованию методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
13Владеет правилами делового этикета
ИТОГО по общекультурным (личностным) компетенциямn4n5n6

Суммарный рейтинг работника: РР = kпк ( 0,5n2 + n3) + kок (0,5n5 + n6),

При диагностике уровня квалификации работника заполняется таблица № 2 компетенций по видам деятельности: профессиональные (организационно-управленческим или производственно-технологические или проектно-конструкторские) и общекультурные (личностные). Результаты расчетов сводятся в таблице № 3.

В том случае, если определяется рекомендуемый вид деятельности работника (соискателя), оценка производится в 3 этапа (1 этап – по организационно-управленческим и общекультурным видам деятельности, 2 этап – по производственно-технологическим и общекультурным видам деятельности, 3 этап – по проектно-конструкторским и общекультурным видам деятельности). Затем принимается решение о предпочтительном виде деятельности.

Таблица рейтингов компетенций (квалификационной оценки работника)

Суммарный рейтинг используется руководителем подразделения для принятия решений:

— о приеме на должность, на которую претендует соискатель, либо направлении его на обучение по компетенциям, оцененным по нижнему квалификационному уровню, либо предложении должности в иной сфере деятельности;

— переводе на другую вышестоящую должность;

а) в области организационно-управленческой деятельности оперативных работников (организация поездной и маневровой работы и т.п.);

б) в области организационно-управленческой деятельности оперативных работников (организация грузовой и коммерческой работы);

в) в области производственно-технологической деятельности оперативных работников (организация пассажирских перевозок);

г) в области производственно-технологической деятельности инженера по: метрологии, организации и нормированию труда, охране труда, подготовке кадров, рационализации;

д) в области производственно-технологической деятельности инженера по эксплуатации технических средств;

е) в области производственно-технологической деятельности инструктора (всех наименований) или приемщика локомотивов, моторвагонного подвижного состава и вагонов в депо;

ж) в области производственно-технологической деятельности электромеханика хозяйства связи;

з) в области производственно-технологической деятельности электромеханика хозяйства автоматики и телемеханики.

Приложение 1. Специализированные компетенции работников Компании с ВПО и СПО

Приложение 2. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников хозяйств управления перевозками, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и пассажирских сообщений

Приложение 3. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников вагонного хозяйства

Приложение 4. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников путевого хозяйства (в области пути и путевого хозяйства)

Приложение 5. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников путевого хозяйства (в области искусственных сооружений)

Приложение 6. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников хозяйства связи

Приложение 7. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников хозяйства автоматики и телемеханики

Приложение 8. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников локомотивного хозяйства

Приложение 9. Область, направления и объекты профессиональной деятельности работников хозяйства электрификации и электроснабжения

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *