Что такое комплексная проверка в образовательном учреждении

Кабинет Информатики

Педагог дополнительного образования

1. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

3. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

4. Условия трудового договора могут быть изменены…

5. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

6. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

7. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

8. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

9. Для работников образовательного учреждения работодателем является:

10. Полное название документа: Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях … в Российской федерации»

11. Общее образование включает в себя:

12. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

13. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

15. Законодательство устанавливает для педагогических работников:

16. Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:

17. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

18. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются

19. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

20. Плановые проверки проводятся не чаще, чем:

21. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

22. Отметьте признаки, отличающие нормативные правовые акты от иных правовых документов, издаваемых органами власти:

23. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

24. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:

25. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

26. Образовательное учреждение является:

27. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

28. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

29. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

30. Испытание при приёме на работу устанавливается для…

31. Работа с одаренными детьми требует:

34. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

40. Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:

42. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

43. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:

44. Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений образования детей регулируется:

45. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

46. Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

48. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

Источник

ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ

МБОУ «Урожайнвская школа»

Различают административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль учителей, а также самоконтроль.

В основу внутришкольного контроля школы закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса. В качестве целей внутришкольного контроля выдвигают:

— достижение соответствия функционирования и развития, педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования;

— дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая, индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

Из целей вытекают следующие задачи внутришкольного контроля:

— периодическая проверка выполнения требований государственных стандартов по различным предметам;

— формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

— систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;

— поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;

— оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;

— изучение опыта работы учителей;

— постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений;

— обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности школы;

— диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества;

— выработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов;

— повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

— совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Функции внутришкольного контроля:

Функция обратной связи. Без объективной и полной информации, которая непрерывно поступает к руководителю и показывает, как происходит выполнение поставленных задач, руководитель не может управлять, принимать обоснованные решения.

Для характеристики внутришкольного контроля важное значение имеет осмысление его видов, форм и методов. Проблема их классификации в настоящее время остается дискуссионной, что служит подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающегося поиска ее оптимального решения. Над этой проблемой работают такие ученые, как М.Л. Портнова, Н.А. Шубин, Т.И. Шамова и другие.

по времени, осуществления:

По широте охвата объектов проверки:

Тематический контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на начальной или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников.

Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя. Вследствие трудоемкости, большого количества проверяющих, этот вид контроля целесообразно, как показывает практика, использовать не более двух-трех раз в учебном году.

С учетом того, что контроль осуществляется за деятельностью отдельного учителя, группы учителей, всего педагогического коллектива выделяются несколько форм контроля : персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематически-обобщающий, комплексно-обобщающий. Использование разнообразных форм контроля позволяет охватить значительно большее число преподавателей и педагогических коллективов, различные направления работы школы, рационально использовать фактор времени, избежать возможных перегрузок руководителей школы и учителей.

Персональный контроль осуществляется за работой отдельного учителя, классного руководителя, воспитателя. Он может быть тематическим и фронтальным. Работа коллектива педагогов складывается из работы его отдельных членов, поэтому персональный контроль необходим и оправдан. В деятельности учителя персональный контроль важен как средство самоуправления педагога, стимулирующего фактора в его профессиональном становлении.

Классно-обобщающая форма контроля применима при изучении совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеурочной деятельности. Предметом изучения в данном случае выступает деятельность учителей, работающих в одном классе, система их работы по индивидуализации и дифференциации обучения, развитие мотивации и познавательных потребностей учащихся, динамика учебных достижений учащихся по годам или в течение одного года, состояние дисциплины и культуры поведения и др.

Предметно-обобщающая форма контроля используется в тех случаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе. Для проведения такого контроля привлекаются как администрация, так и представители методических объединений школы.

Тематически-обобщающая форма контроля имеет своей главной целью изучение работы разных учителей и разных классов, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса. Например, развитие познавательных интересов учащихся или формирование основ эстетической культуры учащихся на уроках естественного цикла и других.

Комплексно-обобщающая форма контроля используется при осуществлении контроля за организацией изучения нескольких учебных предметов, нескольких учителей в одном или нескольких классах. Данная форма преобладает при фронтальном контроле.

В процессе внутришкольного контроля используются следующие методы :

Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и одновременное его анализ. Особенности непосредственного наблюдения состоит в том, что контролирующий не вмешивается в ход процесса до его окончания и ставит задачи по его коррекции перед самым педагогом. Методы наблюдения учебных и воспитательных занятий позволяет выявить состояние преподавания учителем учебного материала, правильность выбора типа урока, форм и методов работы на уроке, способов проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся и т.д., умение организовать и провести воспитательные мероприятия, а также увидеть их влияние на формирование взглядов и убеждений учащихся.

Устная проверка. Это самый распространенный метод проверки знаний учащихся. В ходе ее является возможность выявить не только знания учеников по тому или иному предмету, темы, но и самостоятельность мышления, логику изложения материала, сформированность связной речи, особенности памяти и т.

Метод письменного проверки дает возможность за один урок или часть урока проверить качество знаний, умений и навыков всех учеников класса. Этот метод более объективен по сравнению с устной проверкой, поскольку дает возможность видеть каждую неточность. Однако, письменная проверка имеет и свои недостатки: отсутствие живого контакта с учеником в процессе проверки, проверяя не могут проследить за развитием связной речи ученика, логикой рассуждения.

Методы внутришкольного контроля взаимно дополняют друг друга, и если администрация хочет знать реальное положение дел, то должна по возможности использовать различные методы контроля.

Наличие органической взаимосвязи контроля с глубоким и всесторонним анализом проверяемых объектов, педагогических явлений, деятельности учителя и учащихся, конечной целью которого является принятие педагогических и управленческих решений, а также прогнозирование дальнейшего развития изучаемого процесса или отдельных сторон этого процесса.

Совершенствуя внутришкольный контроль, необходимо иметь в виду

– нацеленность контроля на качество конечных результатов и рациональных путей их достижения;

– повышение самостоятельности всех звеньев работы школы через их автономизацию (передача полномочий методическим объединениям и т.д.) и повышение ответственности каждого за качество конечных результатов;

– стимулирование перехода автономных структур, а также отдельных учителей на самоконтроль и самооценку в сочетании с отслеживанием конечных результатов руководителями школы;

– создание в каждой школе системы внутришкольного контроля, предусматривающей охват контролем всех компонентов, обеспечивающих стабилизацию, перевод школы в режим развития или ее функционирования в этом режиме;

– разработка и постоянное накопление научно обоснованных программ сбора информации, где бы четко были сформулированы цель проверки, теоретические подходы, параметры оценки, программа наблюдения и методика обработки результатов.

Источник

Что такое комплексная проверка в образовательном учреждении

Что такое комплексная проверка в образовательном учреждении. Смотреть фото Что такое комплексная проверка в образовательном учреждении. Смотреть картинку Что такое комплексная проверка в образовательном учреждении. Картинка про Что такое комплексная проверка в образовательном учреждении. Фото Что такое комплексная проверка в образовательном учреждении

Проверки школ в рамках ведомственного контроля осуществляются руководителями и специалистами муниципального органа управления образованием (МОУО).

Цель, задачи, предмет и направления ведомственного контроля муниципальных школ

Целью ведомственного контроля муниципальных школ является повышение эффективности их деятельности на основе выявления и устранения нарушений требований нормативно-правовых актов в области образования, а также обмена передового опыта.

Основными задачами ведомственного контроля являются:

— обеспечение школами соблюдения уставных целей и видов деятельности;

— выявление в деятельности школ отклонений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

— оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности школ;

— оценка эффективности использования и распоряжения имуществом, переданным школам на праве оперативного управления;

— получение достоверной и объективной информации об условиях организации, содержании и результатах образовательной деятельности в школах;

— осуществление контроля за исполнением действующего законодательства Российской Федерации;

— формирование информационной базы об объеме, качестве, порядке оказания школами в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;

— обеспечение школ публичности своей деятельности и доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;

— организация внутреннего контроля в школах;

— оказание методической помощи по вопросам применения действующих в сфере образования норм, правил и рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений.

Предметом ведомственного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней.

Контроль за деятельностью школ осуществляется по следующим направлениям:

1) осуществление школами предусмотренных уставом основных видов деятельности (исходя из основных видов деятельности, предусмотренных уставом):

— реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных;

— реализация дополнительных образовательных программ, в том числе адаптированных;

— реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ;

— организация питания обучающихся;

— обеспечение гражданам, проживающим на территории муниципального образования, возможности выбора форм получения образования;

— обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, установленных нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней;

— организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);

— осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся;

— выполнение установленного порядка промежуточной и итоговой аттестаций и осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся;

— повышение квалификации педагогических работников;

— состояние спортивно-оздоровительной, профилактической и воспитательной работы в школах, дополнительного образования детей;

— организация отдыха и оздоровления детей;

— организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в сфере отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;

— выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

2) выполнение школами муниципального задания на оказание муниципальных услуг (предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в школах (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

3) организация предоставления дополнительного образования детей в школах (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) осуществление школами деятельности по оказанию платных образовательных услуг (соответствие услуг, которые оказываются потребителям за плату, услугам, предусмотренным нормативно-правовыми актами);

5) качество предоставляемых школами образовательных услуг;

6) оплата труда педагогических работников, охрана труда и техника безопасности, другие вопросы трудовых отношений;

7) материально-техническое оснащение и финансовое обеспечение школ;

8) организация внутреннего контроля в школах;

9) готовность школ к новому учебному году;

10) соответствие локальных правовых актов требованиям законодательства и нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней;

11) соответствие деятельности школ локальным правовым актам;

12) результаты управленческой деятельности в школах, в том числе порядок принятия решений органами управления школами;

13) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, находящегося у школ на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. Контроль за деятельностью школ в части использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, осуществляется МОУО совместно с управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования;

14) выполнение муниципальных заданий бюджетными школами, качество выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

15) организация работы с жалобами и обращениями граждан;

16) соблюдение иных требований, установленных уставом и локальными актами школы.

Формы ведомственного контроля и контрольные мероприятия

Ведомственный контроль осуществляется в форме проверок, мониторинга и обследования.

В срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проверок, управлением образования муниципального образования утверждается план проверок подведомственных организаций (приложение 1).

В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документарные (камеральные) проверки.

В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

Внеплановые проверки проводятся в целях установления и проверки фактов нарушений, связанных с предметом контроля, способствующих возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся и работников школ, нарушений их прав, указанных в обращениях граждан и организаций, в документах, предоставленных школами, в целях принятия эффективных мер реагирования.

В ходе проверки деятельности школ проводятся следующие контрольные мероприятия:

— анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность школы по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

— анализ наличия и достоверности информации, размещенной школой на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

— наблюдение образовательной деятельности;

— иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

Порядок проведения проверок деятельности школ

Инициаторами проведения проверок деятельности школ являются:

— администрация муниципального образования;

— управление образования муниципального образования в отношении подведомственных им организаций;

— структурные подразделения администрации муниципального образования, регулирующие имущественные, финансовые вопросы, возникающие в процессе осуществления школами своей деятельности.

Решение об отмене или переносе срока плановой проверки принимается администрацией муниципального образования.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении администрации муниципального образования о проведении проверки.

Продолжительность проверок составляет:

— не более двух рабочих дней для внеплановых проверок;

— не более пяти рабочих дней для тематических проверок;

— не более десяти рабочих дней для документарных проверок;

— не более двадцати рабочих дней для комплексных проверок.

О проведении плановой проверки директор школы уведомляется управлением образования не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения контрольных мероприятий путем доведения соответствующего распоряжения. О проведении внеплановой проверки школа может не уведомляться.

Проверка деятельности школы осуществляется должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки.

Должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, определяется распоряжением администрации муниципального образования.

К проведению мероприятий по ведомственному контролю могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

Регламент работы должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, устанавливается распоряжением администрации муниципального образования.

В распоряжении о проверке школы указываются:

— регламент ведомственного контроля;

— вид проводимой проверки (плановая, внеплановая);

— полное наименование школы, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения;

— должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки;

— основания проведения проверки;

— цель проведения проверки;

— срок проведения проверки, даты начала и окончания проверки;

— период времени, относительно которого осуществляется проверка;

— мероприятия по ведомственному контролю;

— перечень документов, представление которых школой необходимо для достижения цели проведения проверки.

При осуществлении ведомственного контроля за деятельностью школы должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки:

— запрашивает у школы распорядительные документы, информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы, материалы по вопросам, подлежащим проверке, иные документы;

— запрашивает информацию о деятельности школы у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;

— составляет акт о результатах проверки;

— в случае выявления нарушений действующего законодательства или совершения школой действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, устанавливают срок для устранения выявленных нарушений;

— посещает территорию и помещения школы;

— получает письменные объяснения должностных лиц школы в ходе проводимых контрольных мероприятий.

При проведении мероприятий по ведомственному контролю должностные лица не вправе:

— проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции МОУО;

— требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

— распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— превышать установленные сроки проведения проверки.

Доступ должностных лиц на территорию школы для выполнения своих функций и возможности изучения вопросов, указанных в планах проверок образовательных организаций, обеспечивается руководителями проверяемых школ.

Факты воспрепятствования руководителем проверяемой организации доступу должностных лиц в школу либо на объекты, являющиеся предметом проверки, а также факты отказа от дачи необходимых объяснений подлежат отражению в акте проверки. Установление указанных фактов может являться основанием для применения к директору школы мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Оформление результатов проведения контрольных мероприятий

Результаты проверки в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций (в случае если таковые принимали участие в проверке). Документация контрольной проверки подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Акт проверки составляется в 2 экземплярах. В нем указываются:

— наименование органа ведомственного контроля;

— дата, время и место составления акта проверки;

— вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);

— регламент ведомственного контроля;

— дата и номер приказа органа ведомственного контроля;

— фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

— наименование проверяемой школы, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица, присутствовавшего при проведении проверки;

— дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

— сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

— сведения о лицах, допустивших нарушения законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов;

— сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица присутствовавшего при проведении проверки;

— подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки подписывается руководителем (уполномоченным им лицом) проверяемой школы.

Один экземпляр акта проверки в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется в адрес проверяемой школы или вручается уполномоченному должностному лицу школы под роспись. В случае его отказа от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.

В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, школа в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в администрацию муниципального образования письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

Управление образования ведет журнал учета проводимых проверок. Журнал учета проводимых проверок заполняется в соответствии с формой (приложение 2).

Действия по результатом контроля за деятельностью подведомственных школ

По итогам проверки руководитель МОУО принимает решение:

— об обсуждении итогов контроля на совещании с участием руководителей школ;

— о направлении письма или иных материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по представленным в них вопросам;

— о повторном контроле с привлечением соответствующих специалистов;

— о подготовке предложений о внесении соответствующих изменений в учредительные документы проверенной школы;

— о направлении ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности директора школы;

— иные решения в пределах своей компетенции.

При принятии решения учитываются выводы, сделанные должностными лицами по результатам проведения проверки.

Результаты контроля за деятельностью школы учитываются МОУО при решении вопросов:

— о соответствии (несоответствии) результатов деятельности школы установленным показателям деятельности, отсутствии (наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

— о возможности (невозможности) дальнейшей деятельности школы с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;

— о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

— о направлении предложений администрации муниципального образования о реорганизации, ликвидации школы, изменении его типа, направлении предложений о необходимости принудительного изъятия имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством, а также выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.

Результатом исполнения контроля являются:

— обеспечение устранения нарушений законодательства;

— создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению эффективности деятельности школы.

В случае выявления в ходе проверки нарушений норм действующего законодательства начальник МОУО незамедлительно уведомляет служебной запиской главу администрации муниципального образования.

Контроль выполнения рекомендаций и предложений по результатам проверок

Директор школы обязан устранить нарушения законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки. В случае невозможности по независящим от директора школы причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в срок, указанный в акте проверки, он обращается в администрацию муниципального образования с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений законодательства.

Администрация муниципального образования вправе продлить указанный срок путем издания распоряжения, но не более чем на двадцать рабочих дней. По истечении срока устранения выявленных нарушений законодательства, установленного актом проверки с учетом срока, установленного распоряжением о продлении срока устранения нарушений (в случае продления указанного срока), директор школы обязан представить в управление образования отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки (с учетом в случае необходимости продления срока), управление образования в течение десяти рабочих дней направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования.

По результатам анализа отчета школы должностные лица в течение трех рабочих дней готовят служебную записку руководителю МОУО о результатах выполнения рекомендаций, предложений должностных лиц проверенной школы, с предложением о снятии с контроля данного вопроса или другим предложением согласно результатам.

Руководитель МОУО по результатам контроля принимает решение:

— о снятии с контроля проверенной школы;

— иные решения в пределах своих полномочий.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе проведения ведомственного контроля

Действия (бездействие), решения должностных лиц, принятые в ходе контроля, могут быть обжалованы директором школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Директор школы имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения ведомственного контроля. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе проведения ведомственного контроля, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования директором школы решений и действий (бездействия) должностного (должностных) лица (лиц) в рамках проведения ведомственного контроля является:

— нарушение срока проведения ведомственного контроля;

— требование у директора школы документов, не предусмотренных действующим законодательством при проведении ведомственного контроля;

— отказ в приеме документов у директора школы, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для проведения ведомственного контроля;

— затребование с директора школы при проведении ведомственного контроля платы;

— отказ должностного (должностных) лица (лиц) в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Директор школы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), связанных с проведением ведомственного контроля.

Жалоба (претензия) на решение, принятое должностными лицами, а также в случае несогласия с ранее принятым решением на жалобу (претензию) подается в управление образования.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) управление образования принимает одно из следующих решений:

— удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных в ходе проведения ведомственного контроля опечаток и ошибок в выданных в результате проведения ведомственного контроля документах, а также в иных формах;

— отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, директору школы в письменной форме и, по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо МОУО, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.

Наименование школы, деятельность которой подлежит плановой проверке, место нахождения

Цель и основание проведения плановой проверки

Форма проверки (документарная или выездная)

Дата начала и сроки проведения плановой проверки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *