Что такое компонент образовательного учреждения

Компонент образовательного учреждения

Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть фото Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое компонент образовательного учреждения. Картинка про Что такое компонент образовательного учреждения. Фото Что такое компонент образовательного учреждения Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть фото Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое компонент образовательного учреждения. Картинка про Что такое компонент образовательного учреждения. Фото Что такое компонент образовательного учреждения Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть фото Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое компонент образовательного учреждения. Картинка про Что такое компонент образовательного учреждения. Фото Что такое компонент образовательного учреждения Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть фото Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое компонент образовательного учреждения. Картинка про Что такое компонент образовательного учреждения. Фото Что такое компонент образовательного учреждения

Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть фото Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое компонент образовательного учреждения. Картинка про Что такое компонент образовательного учреждения. Фото Что такое компонент образовательного учреждения

Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть фото Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое компонент образовательного учреждения. Картинка про Что такое компонент образовательного учреждения. Фото Что такое компонент образовательного учреждения

Базисный учебный план (БУП) определяет число часов на каждый изучаемый предмет в школе.

Гос. обазовательный стандарт ВУЗа имеет подобную структуру (взаимосвязанные компоненты), но по отношению к подготовке специалиста с высшим образованием и включает разделы:

1. Характеристика специальности;

2.Направления и сфера деятельности специалиста, требрвания к выпускнику (ЗУНы выпускника);

3. Программа подготовки (федеральный и регионально-национальный (вузовский (компоненты);

4. Требования к организации учебного процесса (кадровый состав вуза, оснащение лабораториями, организация производственной практики, выпускных экзаменов, требования к дипломной работе).

Другие документы МО:Приказы, инструкции.

Б) Документы внутришкольные:

— Программа изучения дисциплины (разрабатывается на основе ГОСов и БУПа).

— Тематический план изучения дисциплины (включает план каждого занятия, материальное обеспечение, задание на дом, учебная литература).

— Журнал посещаемости занятий.

Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть фото Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое компонент образовательного учреждения. Картинка про Что такое компонент образовательного учреждения. Фото Что такое компонент образовательного учреждения7. Профильное обучение как средство дифференциации обучения

Федеральный компонент БУПа

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана

Обязательные базовые общеобразовательные учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физкультура,Обществознание, Естествознание.

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные предметы определяют специализацию профиля обучени.

Физика, Химия, Биология — это профильные предметы естественно-научного профиля.

Литература, Русский язык, Иностранный язык — это профильные предметы в филологическом профиле.

Региональный компонент БУПа

Эта часть БУПА представлена количеством часов, отводимых на его изучение.

Источник

Положение о порядке формирования школьного компонента и части учебного плана

Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть фото Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое компонент образовательного учреждения. Картинка про Что такое компонент образовательного учреждения. Фото Что такое компонент образовательного учреждения

на заседании педагогического совета

Директор школы: _________

Приказ от «1» сентября 2012 г. № 70

о порядке формирования школьного компонента

и части учебного плана

Компонент образовательного учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения, индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.1. Положение разработано в соответствии с:

· Законом Российской Федерации от №3266 – 1 «Об образовании»;

· Типовым положением об образовательном учреждении, приказами и другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования;

1.2.Настоящее положение рассматривается на педагогическом совете, Управляющем совете и утверждается директором ОУ.

1.3.Настоящее положение является локальным нормативным актом.

Учебное время (часы) компонента образовательного учреждения используетя:

а) во II – IX классах для:

· реализации программ повышенного уровня по учебным предметам Инвариантной части Примерного учебного плана (углубленного изучения учебных предметов);

· введения в Инвариантной части учебного плана дополнительных учебных предметов, предусмотренных основной образовательной программой образовательного учреждения для обязательного изучения обучающимися и не дублирующих содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента;

· проведения элективных занятий;

· введения в Компоненте образовательного учреждения дополнительных образовательных модулей;

· проведения индивидуальных и групповых занятий;

б) в X – XI классах для:

· введения в Инвариантной части учебного плана дополнительных учебных предметов, спецкурсов, предусмотренных основной образовательной программой образовательного учреждения для обязательного изучения обучающимися и не дублирующих содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента;

· введения в Компоненте образовательного учреждения дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, элективных курсов, исследовательской деятельности;

· осуществления образовательных проектов.

Распределение часов Компонента образовательного учреждения обусловлено особенностями основной образовательной программы образовательного учреждения, главным направлением которой является формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Выбор вариативности школьного компонента позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи создания условий для жизненного самоопределения каждого из учащихся, формирования у них ключевых компетенций и образовательными запросами и потребностями обучающихся, их родителей (законных представителей)

Перечень учебных программ, реализуемых в рамках учебного плана образовательного учреждения (Инвариантной части и Компонента образовательного учреждения), определяется и утверждается данным образовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в основной образовательной программе образовательного учреждения.

2. Формы организации школьного компонента и части учебного плана.

2.1 Вариативная часть учебного плана решает задачи, заложенные в образовательной программе школы, а именно:

· удовлетворения познавательных потребностей каждого ученика;

· обеспечения возможностей раннего самоопределения;

· внедрения информационных технологий в процесс обучения;

· реализации возможностей сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

· формирования интегральной компетентности школьников;

· привития навыков здорового образа жизни, формирования двигательной активности.

2.2. Элективные курсы обязательны для посещения учащимися и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных траекторий.

2.3 Задачами элективных курсов являются:

— поддержка базовых предметов в группах, где данные предметы не являются профильными;

— прикладное назначение курсов;

— повышение обще-эстетической культуры учащихся;

— развитие надпредметных способностей учащихся.

2.5. Механизм организации изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей

2.5.1. С целью ознакомления с вариативной частью учебного плана, проводится общешкольное (классные) родительское собрание.

2.5.2.Предварительно классные руководители проводят анкетирование среди обучающихся и их родителей, на педагогическом совете и Управляющем совете рассматривается вариативная часть учебного плана.

2.5.3. Родители пишут заявление, в котором указывают элективные курсы, которые призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности детей.

3. Организация и порядок проведения

3.1 Ежегодный набор элективных курсов зависит от:

— образовательных запросов обучающихся и их родителей;

— материальных, финансовых и кадровых возможностей.

3.2. Формы обучения на них могут быть как традиционными, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативные, групповые, проектно-исследовательские и т. п.)

3.3. Программно-методическое обеспечение вариативных курсов:

Реализация содержания курсов проходит по программам, созданных учителями-предметникам, прошедших экспертизу на методическом совете ОУ.

4. Права и обязанности учащихся

4.1. Учащийся имеет право самостоятельного выбора элективных курсов из предложенного списка в объеме, определенном учебным планом.

4. 2 Объем учебной нагрузки учащегося в неделю не должен превышать максимально допустимого (согласно учебному плану).

5. Способы оценивания уровня достижений учащихся.

5.1. Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учащихся (презентации, конкурсные плакаты и рисунки, рефераты, исследовательские проекты), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
5.2.Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель достижений».
5.3. Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определённые блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельности, рефлексивные.
5.4. Итоговый контроль предметно-ориентированных курсов проводится в конце изучения курса. Он может иметь форму зачёта, тестовых заданий. Формой итоговой оценки каждого ученика может выступать оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

6. Ответственность и документация

6.1 Учитель несет ответственность за выполнение программы элективных курсов, реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.

6.2. Учитель несет ответственность за ведение документации.

6.3 Список учащихся и прохождение программы фиксируется в классном журнале.

6.4. Учитель в праве сам определить систему контроля и оценивания деятельности учащихся на элективном курсе, в соответствии с поставленными целями и задачами курса.

6.5 Контроль за состоянием преподавания элективных курсов и посещаемостью учащихся возлагается на заместителя директора по УВР.

Источник

Отчет о самообследовании деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ханты Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский» Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Компоненты: Федеральный компонент, региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения, представленные образовательными областями и предметами:

«Филология» (русский язык, литература, литературное чтение, иностранный язык);

«Математика» (математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ);

«Обществознание» (обществознание, история);

«Естествознание» (окружающий мир, природоведение, биология, химия, физика,

«Искусство» (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура);

«Физическая культура» (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);

Учебный план позволяет выполнять в полном объеме федеральный и региональный компоненты БУП, с использованием компонента образовательного учреждения, в соответствии с потребностями, интересами учащихся и их родителей, стремлении саморазвития и самоопределения. При этом заботясь о здоровьесберегающих факторах детского организма.

Федеральный компонент направлен на организацию урочного блока учебного плана.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения направлены на

-увеличение количества часов базового компонента:

P по литературе в 5.6,7,10, 11 классах

P по литературному чтению во 2, 3 и 4 классах,

P по информатике в 5, 6,7, 10-11 классах,

P по истории в 10 и 11 классах,

P по химии в 10 и 11 классах,

P по биологии в 10 и 11 классах

P по физике в 10 и 11классах.

P по технологии в 8, 10 и 11 классах;

— на предметы и курсы, вводимые как отдельные предметы

Pосновы безопасности жизнедеятельности в 5,6.7,9,10,11 классах

на предметы и курсы в связи с основным направлением предпрофильного обучения

P обустройство жилища: от фундамента до скатерти

P основы лесного хозяйства;

на организацию внеурочных занятий по выбору обучающихся

факультативные занятия, позволяющие более глубоко изучать отдельные предметы и темы:

11 класс русский язык и математика,

10 класс русский язык

9 класс русский язык

В связи с малой численностью учащихся, обучающихся на третьей ступени, нет возможности ввести профильное обучение, выделение направлений, поэтому используется универсальный (непрофильный) учебный план, когда компонент образовательного учреждения усиливает все образовательные области, позволяет учащимся изучать предметы в расширенном объеме, но на базовом уровне.

Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане.

В учебном плане МКОУ ХМР «СОШ п. Красноленинский» соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные федеральным базисным учебным планом.

С целью уменьшения аудиторной нагрузки вынесены за основное расписание:

— в 5 классе: факультативный курс «Шахматы»

— в 9 классе: элективные курсы,

факультативный курс по русскому языку;

факультативный курс по русскому языку;

факультативный курс по русскому языку

факультативный курс по математике.

Определен объем обязательных домашних заданий с учетом проведения домашней самостоятельной работы. У младших школьников во 2-3 классах не должен превышать 1,5 часов, в 4-5 классах не более 2-х часов, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах до 3,5 астрономических часов.

БУП школы первой ступени.

Учебный план составлен с учетом реализации преемственности в образовании между дошкольным и начальным звеном, начальным и средним звеном с учетом уровня развития ребенка, его психолого – физиологическими возможностями, а также учетом интересов и способностей детей, социального заказа родителей к школе.

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана, при условии выполнения федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой использования региональных (национально-региональных) учебных планов. Основное назначение учебного плана школы первой ступени направлено на формирование прочных навыков в учебной деятельности, овладение учащимися устойчивой речью, письменной и математической грамотностью, воспитание культуры речевого общения. Школа первой ступени во 2-4 классах осуществляет подготовку учащихся в соответствии с традиционной программой «Школа России». Поэтому федеральный компонент учебного плана включает предметы образовательных областей, соответствующие стандарту образования, и обеспечиваются программами для традиционного обучения в начальной школе.

В соответствии со школьными программами часовое наполнение федерального компонента увеличено за счет часов регионального и школьного компонентов. Федеральный базисный учебный план для 1 класса разработан и осуществляет подготовку учащихся в условиях введения новых государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.

Стндарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего основного образования.

в 1 классе по учебным пособиям

Иванов С.В. Русский язык Учебник 2011г.

Иванов С.В. Русский язык Рабочая тетрадь №1

Иванов С.В. Русский язык Рабочая тетрадь №2

в рамках часов федерального компонента – 5 часов;

во 2,3,4 классах «Русский язык» Л.М. Зеленина. Программное количество часов складывается из федерального компонента и компонента образовательного учреждения.

2 класс – 3+2= 5 часов

3 класс – 3+2= 5 часов

Литературное чтение и обучение грамоте в 1 классе. Используются учебные пособия:

Л.Е. Журова Букварь 1 часть 2011г.

Л.Е. Журова Букварь 2 часть 2011г.

Безруких М.М. Прописи к Букварю Рабочая тетрадь №1,

Безруких М.М. Прописи к Букварю Рабочая тетрадь №2

Безруких М.М. Прописи к Букварю Рабочая тетрадь №3,

Ефросинина Л.А. Литературное чтение Учебник 2011г.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение Учебная хрестоматия 2011г.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение Рабочая тетрадь

Ефросинина Л.А. Литературное чтение Уроки слушания 2011г.

Во 2-4 классах литературное чтение изучается по учебным пособиям Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», количество часов для выполнения программы обучения складывается из федерального и компонента ОУ

2 класс – 2+3= 5 часов

3 класс – 2+2= 4 часа

4 класс – 2+2= 4 часа.

Изучение иностранного языка (английский) со 2 класса в рамках федерального компонента, по 2 часа в каждом классе.

Используются учебно-методические пособия:

Кочурова Е.Э. Математика. Учебник 1 часть 2011г.

Рудницкая В.М. Математика. Учебник 2 часть 2011г.

Кочурова Е.Э. Математика. рабочая тетрадь №1 2011г.

Кочурова Е.Э. Математика. рабочая тетрадь №2

Кочурова Е.Э. Я учусь считать. рабочая тетрадь

Рудницкая В.М. Математика. рабочая тетрадь №3

Обучение во 2, 3, 4 классах ведется в соответствии программе М.И. Моро, усиление федерального компонента на 1 час, и составляет 5 часов в неделю.

4 часа федеральный + 1 час школьный = 5 часов.

В 3 и 4 классах по одному часу вводится курс информатики из школьного компонента, для ознакомления с основами информационных технологий.

На изучение предметов данной образовательной области выделяется количество часов, ограниченное федеральной составляющей БУП

«Музыка» в каждом классе по 1 часу;

во 2-4 классах уроки трудового обучения в соответствии с программой для начальной школы Т.М. Геронимус.

В 3-4 классах по 1 часу предполагается изучение основ информатики из школьного компонента.

Учебная нагрузка на ученика соответствует нормативным документам, не превышает максимальную и не ниже минимальной. Данный учебный план позволяет сохранить преемственность в преподавании предметов. Выстраивать единые образовательные линии. Объем учебного материала соответствует государственным стандартам начального, основного и среднего образования.
Режим организации учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году

Источник

Положение о компоненте образовательного учреждения учебного плана

Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть фото Что такое компонент образовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое компонент образовательного учреждения. Картинка про Что такое компонент образовательного учреждения. Фото Что такое компонент образовательного учреждения

о компоненте образовательного учреждения учебного плана.

Принято педагогическим Утверждаю: советом школы

«17» июня 2009 г. «17» июня 2009 г.

протокол приказ № 64/6 –О

1.1.Данное Положение составлено на основании

· Закона РФ «Об образовании» ;

· Концепции Федеральной целевой программы развития образования на гг. (распоряжение Правительства РФ от 03.09.05 г. );

· Закона РФ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» ст.17;

· приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.г. № 000 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

· Проекта федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

· рекомендаций Департамента общего образования Томской области по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Томской области в учебном году (переходный период).

1.2. Компонент образовательного учреждения учебного плана (вариативная часть) строится как возможные образовательные услуги обучающимся, предоставляемые через образовательное учреждение и направленные на удовлетворение образовательных запросов обучающихся, их родителей.

1.3. Компонент образовательного учреждения включает обязательные занятия по выбору (элективные), спецкурсы, практикумы, факультативы, индивидуальные и групповые занятия.

1.4. Компонент образовательного учреждения на 3 ступени предназначен для реализации индивидуальных образовательных запросов (индивидуальная образовательная программа, допрофессиональное и начальное профессиональное образование).

1.5. Обязательные занятия по выбору отражают стратегические цели государственной политики в области образования, целевые установки ступени образования и могут быть направлены на

-расширенное и углубленное изучение предметов, обозначенных в инвариантной части учебного плана, в соответствии с выбранными учебными программами;

-на изучение новых предметов;

-на целевую подготовку к итоговой аттестации обучающихся;

-на подготовку к олимпиадам и интеллектуальным играм;

-на решение компетентностных заданий, развивающих опыт решения проблем в реальных жизненных ситуациях, творческой деятельности;

-на внеурочную деятельность обучающихся, осуществляемую во второй половине дня;

-на организацию проектно-исследовательской деятельности и социально значимой практики обучающихся на этапе предпрофильной подготовки и обучения в профильных модулях;

-на психологическое и профориентационное сопровождение школьников.

Допускается использование часов компонента ОУ на реализацию программ дополнительного образования детей (шахматы, школьный театр, хор и др.).

1.6. Содержание вариативной части учебного плана проектируется на основе учёта социокультурной и экономической специфики Томской области, региона Сибири в целом, реализует условия для индивидуализации обучения.

2. Формирование компонента образовательного учреждения.

С целью формирования компонента образовательного учреждения, отражающего запросы участников образовательного процесса, ежегодно в 4 четверти учебного года проводится анкетирование обучающихся, их родителей для изучения спроса на следующий учебный год. В соответствии с диагностикой психолога, координатора по предпрофильной подготовке, материалами школьного мониторинга, рекомендациями вышестоящих органов управления образования формируется банк данных. Педагоги разрабатывают программы занятий компонента образовательного учреждения в соответствии с методическими требованиями: актуальность, содержательные единицы, календарно-тематический план, формы оценивания и подведения итогов в соответствии с Положением о программе элективных, факультативных курсов. Программа проходит экспертизу на заседании школьного научно-методического совета.

3. Распределение занятий компонента образовательного учреждения.

Распределение количества обязательных занятий по выбору школа осуществляет сама, исходя из вида реализуемых программ (согласно Уставу школы и образовательным программам), особенностей контингента обучающихся и профессиональной готовности педагогического коллектива.

4. Формы проведения занятий:

— мобильные группы, разновозрастные в том числе (подвижные формы организации обучения, удовлетворяющие индивидуальные познавательные интересы и потребности обучающихся);

-модульные группы (форма организации самостоятельной работы школьников по программе или учебному плану, которые создаются самими обучающимся в сопровождении учителя, тьютора);

-индивидуальные занятия (могут быть направлены на проведение консультаций для обучающихся, на помощь по усвоению базового образования, на развитие творческих способностей школьников).

5.Утверждение компонента образовательного учреждения.

Содержание компонента образовательного учреждения рассматривается на заседании научно-методического совета школы, утверждается на заседании педагогического совета, оформляется приказом директора школы. С целью обеспечения государственно-общественной оценки содержания программ компонента образовательного учреждения на заседания Совета школы может быть вынесена презентация данных программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *