Что такое конференция в школе

Ученические конференции

Разделы: Физика

Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.

Цель: углубление и систематизация знаний учащихся по теме, развитие умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Алгоритм подготовительного этапа:

Отчет групп о проделанной работе, результатах.

Демонстрируется план, по которому шло изучение, материалы, которые будут поставлены в кабинете физики;

Ученическая конференция обеспечивает:

1) упрочнение, расширение, углубление и активизацию знаний учащихся;

2) формирование личностного аспекта восприятия знаний;

3) развитие умений и навыков, составляющих операционную сферу самостоятельного пополнения знаний;

4) воспитание общественной активности школьников.

Условия эффективности конференции

1. Правильный выбор темы конференции (тематику определяет учебная программа; это темы, изучение которых требует широкой межпредметной связи, оперативного привлечения текущей информации, мобилизации личностного опыта учеников).

2. Определение основных, ведущих проблем в содержании темы конференции, конкретизация этих проблем на материале темы.

Главный путь углубления знаний учащихся лежит в русле проблемной постановки вопроса.

3. Умения самостоятельной работы:

Источник

Урок-конференция — один из вариантов нестандартного урока, основанного на проектной деятельности. Как провести урок-конференцию?

Что такое конференция в школе. Смотреть фото Что такое конференция в школе. Смотреть картинку Что такое конференция в школе. Картинка про Что такое конференция в школе. Фото Что такое конференция в школе

Урок-конференция, как правило, проводится на фазе закрепления изученного материала, но нередко он бывает и первым из серии уроков какого-либо раздела. И то, и другое имеет свои плюсы. Рассмотрим подробнее, что такое и как провести урок-конференцию.

Итак, при закреплении материала для конференции можно подобрать темы, связанные с углублением полученных знаний. Например, изучено творчество А.С. Пушкина, но ведь начало XIX века не зря называют «Золотым веком русской поэзии». Чтобы у школьников создалось более отчетливое впечатление о поэзии пушкинской поры, к уроку-конференции можно предложить темы, касающиеся жизни и творчества Е. Баратынского, К. Батюшкова, А. Бестужева (Марлинского), А. Одоевского, А. Дельвига и т.д.

Во втором случае можно предложить какие-то несложные темы, формирующие общую картину, на фоне которой учитель будет объяснять конкретный материал. Например, подходя к изучению темы «Отечественная война 1812 года», учитель может предложить рассказать об исторических деятелях того периода — о тех, кто позже будет упоминаться на уроках в связи с изучаемым материалом. Это могут быть маршалы наполеоновской армии или знаменитые российские военачальники. А может быть, различные виды войск (уланы, драгуны, кавалергарды, гусары…).

Зачем? Цель урока-конференции

Цели, которые преследует урок-конференция, довольно многообразны.

Метапредметные умения и навыки

Что такое конференция в школе. Смотреть фото Что такое конференция в школе. Смотреть картинку Что такое конференция в школе. Картинка про Что такое конференция в школе. Фото Что такое конференция в школе

Как подготовить урок-конференцию?

Подготовка к такому уроку проходит в несколько этапов, чаще всего в четыре.

Этап 1

Итак, на первом этапе учитель выбирает общую тему и размышляет над тем, какие мини-темы он может предложить ученикам. Это могут быть биографии известных лиц, история открытий, варианты применения физического закона и тому подобное.

Этап 2

На втором этапе учитель подбирает необходимые материалы — те, которые он порекомендует ученикам. По каждой теме он, по возможности, стремится порекомендовать несколько источников, среди них книги, периодические издания и интернет-ресурсы.

Этап 3

На третьем этапе учитель предлагает школьникам темы. Чаще всего педагог сам делит учеников на группы, которые будут готовить свои выступления, но в старших классах можно доверить это самим ученикам. Каждая группа получает свое задание и рекомендации по его выполнению. Можно поручить группам самим выбрать тему из большого списка; можно предложить вытянуть жребий; наконец, учитель сам может предложить тему каждой конкретной группе. Этот вопрос нужно решать в зависимости от возможностей класса и особенностей психологии детей, а также с учётом специфики темы.

Желательно сразу оговорить форму подачи информации от каждой группы и регламент.

Обсуждая форму, следует обратить внимание школьников на то, что скучно слушать сухие факты, что чтение с листа неинтересно, и сразу предложить подготовить рассказ, а не чтение реферата.

Есть смысл также оговорить, что необходим какой-нибудь интерактивный элемент: мини-тест, небольшая викторина, игра на одну-две минуты, какое-то творческое задание для слушателей. Надо также решить, будут ли докладчики выступать с компьютерными презентациями или оформлять стенды, плакаты, стенгазеты.

Этап 4

На четвертом этапе учитель консультирует конкретные группы ребят.

Важно! Следует обратить внимание на то, что в конце урока обязательно должны подводиться итоги.

Однако эти итоги могут быть не окончательными. Если класс достаточно большой и взрослый, доклады едва ли могут быть слишком короткими. Семь, а то и десять минут — это, наверное, минимум по какой-либо серьёзной теме для старшеклассников, а значит, все присутствующие на конференции выступить не смогут. Даже если использовать для этого сдвоенный урок (что, безусловно, будет разумным решением).

Чтобы остальные школьники, которые в этот раз не участвуют в конференции, не скучали, им следует подготовить опросные листы для голосования. На основании этих опросных листов участникам конференции могут добавляться дополнительные баллы или может выдаваться приз зрительских симпатий.

Залог успеха

Чтобы подготовить успешный урок-конференцию, необходимо несколько составляющих.

Еще одним секретом успеха является соответствующее оформление кабинета для проведения такого урока. У выступающих должны быть бейджики, листы в папке. У членов жюри (если они есть) и у учеников, которые не участвуют в выступлении, а заполняют опросники, должны быть опознавательные знаки (хотя бы те же бейджики с надписью «Эксперт»).

Если урок-конференция проводится в форме деловой игры и участники изображают представителей других стран (или других цивилизаций, например), то также желательно использование соответствующих атрибутов. Неплохо, если на уроке снимается видео: это придаст мероприятию солидности и потренирует детей не бояться камеры. Создать соответствующий настрой, который поможет школьникам воспринять урок не как рутинное мероприятие, а как нечто необычное, — это немалая часть успеха.

Что? Примеры тем

Приведем примеры уроков-конференций по разным предметам, проводимых в разных формах.

Пример 1. Предмет: биология. Тема: болезни эндокринной системы; новая тема.

Темы, которые учитель предлагает ученикам, — это сообщения о различных болезнях (например, сахарный диабет, базедова болезнь и другие), всего достаточно 4 или 5 докладов продолжительностью около 5 минут каждый. Докладчиком можно рекомендовать выступать с компьютерной презентацией, а в конце каждого выступления предлагать слушателям мини-тест. Для подготовки доклада стоит создать небольшие группы, по два-три человека, все остальные являются членами экспертной комиссии и заполняют опросники. Оценки, выставленные «экспертами», и оценки, выставленные учителем, суммируются и переводятся в пятибалльную систему по таблице, подготовленной учителем.

Пример 2. Предмет: обществознание. Тема: формы правления; закрепление изученного.

Школьникам предлагаются три темы: монархия, республика, диктатура. Каждая из них разрабатывается небольшой группой из 3-5 человек. Выступает один из них: он защищает свою форму правления. В этом случае уместны элементы театрализованного представления (например, корона на голове у монархиста). Те школьники, которые не принимают участия в подготовке докладов, затем участвуют в диспуте, обсуждая плюсы и минусы всех предложенных форм правления. Регламент на выступление 5-7 минут, остальная часть урока — диспут.

Пример 3. Предмет: география. Тема: атомная энергетика.

Доклады готовят две группы, в которые входят от 5 до 10 человек. Каждая из них выступает либо в защиту атомной энергетики, либо против неё. Внутри каждой группы должно быть выбрано несколько докладчиков, обычно 2-3, каждый из которых рассматривает проблему с какой-либо точки зрения. Например, экономист, эколог, физик и так далее. Регламент выступления каждой группы до 15 минут; желательно использование компьютерных презентаций. Оставшаяся часть урока-конференции — диспут.

Пример 4. Предмет: физика. Тема: инерция, закрепление материала.

Создается несколько пар или мини-групп, их может быть до 10. Каждой предлагается конкретный случай влияния инерции на нашу жизнь или использования этого явления человеком на производстве или для проведения каких-либо работ. Например, могут быть доклады «Почему мы падаем, когда автобус внезапно останавливается?», «Как насадить молоток на древко?» и так далее. Регламент выступления от 3 до 5 минут; те школьники, которые не задействованы в подготовке выступлений, работают с опросником.

Урок-конференция создает широкий простор для работы на любом уроке, решая сразу множество задач. При этом он зрелищен и может быть использован в качестве открытого. Его главный минус — трудоемкость подготовки, высокая подготовленность класса.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Что такое конференция в школе

Конференция: Современный урок. Методика и практика

Автор: Лущик Марина Александровна

Организация: МБОУ №14

Населенный пункт: Хабаровский край, г. Хабаровск

Переход на новые стандарты предполагает «формировать у учащихся целостную совокупность личностных образовательных результатов посредством включения школьников в процедуры понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии».

В связи с ФГОС НОО необходимо осуществлять компетентностный подход в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной работе, своего рода самообразования.

Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам является исследовательская и проектная деятельность младших школьников, порою представленная реферативно. Ведь младшие школьники не решают пока научных проблем, в своих исследованиях они ищут ответ на детские «почему».

Итогом работы учащихся является проведение школьной конференции.

И для педагогов одной из форм осуществления ранее сказанного является организация в школе ежегодной учебной конференции.

Научная конференция – форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы.

Идея проведения школьной конференции далеко не новая. Значимость конференции в школьной жизни и ее организация уже описаны в современной литературе. А вот проведение конференций в младшей школе явление молодое, связано оно именно с появлением стандартов.

В Хабаровске этому направлению уделяется достаточное внимание на протяжении последнего десятилетия: проводится конкурс «Мое первое исследование», в НПК учащихся города включена секция по робототехнике для учащихся 2-4 классов, есть опыт проведения краеведческой конференции для младших школьников.

В педагогике конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний.

Пользуясь этим знанием, можно определить функцию ученической конференции в начальной школе:

Таким образом, конференция выгодна всем – ученикам, педагогам, администрации.

Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.

Конференция в начальной школе проходит в виде ролевой игры, где ученики-участники конференции играют роли молодых ученых, а педагоги – профессоров, ученики-слушатели могут играть разные роли, например, быть простыми обывателями, критиками или оппонентами.

Не стоит забывать и о работе со слушателями. Ведь не только докладчики, но и слушатели становятся участниками конференции, также приобретая значимый опыт. Ведущему необходимо организовать работу «с залом».

После каждого выступления классу предложить обратиться к выступающему с вопросами, внести исправления и дополнения. Желательно, чтобы в процессе прослушивания сообщений слушатели записывали темы, основные положения. Это способствует повышению внимания к докладу.

Повышению внимания способствует также постановка докладчиком 1–3 вопросов классу по содержанию прослушанного. За правильный ответ ученик получает фишку. По количеству набранных фишек определяем самого активного и внимательного слушателя. Кроме этого повышается ответственность учащихся за работу на конференции и контроля над уровнем усвоения обсуждаемых вопросов.

Слушатели перед началом конференции получают карточку, где должны указать фамилию ученика, который, с их точки зрения, сделал самое интересное сообщение. Таким образом, определяем лучшего докладчика.

Для первого опыта проведения конференций важно привлечь школьников и поощрить их за работу. Итоги можно подвести по номинациям:

Следовательно, и ученическая конференция отличается от конференции научной тем, что выполняет обучающие, развивающие и воспитывающие функции. Поэтому и требования к ее содержанию и форме проведения не могут точно копировать “взрослую” конференцию, однако могут быть организованы по ее типу, с соблюдением этапов.

Подготовительный этап. Технически организация любого мероприятия начинается с подготовки, когда нужно определить:зачем мы проводим мероприятие? зачем люди принимают в нем участие? какие последствия для социума могут иметь обсуждаемые вопросы? Ответив на эти вопросы, следует разработать концепцию конференции и спланировать мероприятие. Составляя план важно определить следующие моменты:

Основной этап. Накануне конференции необходимо проверить подготовку (оформление места проведения, работоспособность оборудования, организация аудитории, сбор необходимой документации, такой как протокол, лист регистрации, папка участника).

Важным этапом конференции является пленарное заседание – наиболее представительная часть конференции, на которую выносятся основные доклады, происходит отчет руководителей секций, принятие общих решений (резолюций). Пленарное заседание открывает и заканчивает работу секций.

На секции выносятся доклады, объединенные определенной тематикой. От руководителя секции зависит, как будет проходить обсуждение работ. Его задача – выступать в качестве организатора общения. Руководитель вовлекает в диалог докладчика и слушателей, формируя тем самым важные коммуникативные навыки, выполняя важную функцию обучения участников. Его позиция должна быть неизменно доброжелательной. В то же время на него возлагается задача соблюдать регламент выступлений.

Выставка. На выставке могут быть представлены программы работы секций методические разработки и рекомендации учителей, также материалы ученических исследований, сопутствующие конференции мероприятия (конкурсы, анкетирование).

Анализа и оценки качества конференции. После завершения работы конференции необходим анализ мероприятия, учет всех его сильных и слабых сторон, который проводится по следующим позициям:

В заключении следует оценить конференцию по следующим критериям:

Вместе с тем, существует ряд проблем, возникающих при организации и проведении ученических конференций: неопределенность статуса ученической конференции, непонятность требований, отсутствие общепринятых взглядов на характер ученических работ, отсутствие нормативно-правового обеспечения конференции.

Чтобы эти проблемы сузить, следует определить особенности школьной конференции:

Конференция школьников – это возможность для ученика, и для учителя раскрыть себя, расширить свои знания и получить опыт личностного общения, а для педагога также и дополнительная возможность стимуляции познавательной активности учащихся.

Источник

Публикации сообщества

Что такое конференция в школе. Смотреть фото Что такое конференция в школе. Смотреть картинку Что такое конференция в школе. Картинка про Что такое конференция в школе. Фото Что такое конференция в школе

Научно-практическая конференция в школе

В Гуманитарно-юридическом лицее №86 города Ижевска это событие традиционно проходит в третью субботу февраля. Но сейчас уже понятно, что хорошо бы эту дату передвинуть на несколько недель пораньше, на начало февраля, так мы как не успели подготовиться к нескольким важным для нас конференциям.

Перед тем, как организовывать образовательное событие, нужно ответить самому себе на несколько простых вопросов: “Для чего?”, “Для кого?”, “Как это сделать?” “Каковы ожидания и приращения от события?”

Для чего?

Для кого?

Во-первых, конечно же, для самих детей, которые очень хотят получить оценку друзей, взрослых, получить свою порцию интеллектуального кайфа от проделанной работы. Мы, взрослые, понимаем, что это нужно для того, чтобы ребята получили фитбэк и смогли скорректировать работу на будущее.

Как это сделать?

В прошлом году решено было проводить конференцию в форме стендовой защиты. Выбор был обусловлен несколькими факторами:

Направления работы:

Макет стенда выглядит так:

Что такое конференция в школе. Смотреть фото Что такое конференция в школе. Смотреть картинку Что такое конференция в школе. Картинка про Что такое конференция в школе. Фото Что такое конференция в школе

На защиту каждый участник приносит следующие материалы:

Сама защита длится 2 часа. Посетители всегда просят, чтоб время конференции подлили. Но ребята-участники устают к концу второго часа. Ведь приходится по все время говорить, говорить, говорить…

Что такое конференция в школе. Смотреть фото Что такое конференция в школе. Смотреть картинку Что такое конференция в школе. Картинка про Что такое конференция в школе. Фото Что такое конференция в школе

Что такое конференция в школе. Смотреть фото Что такое конференция в школе. Смотреть картинку Что такое конференция в школе. Картинка про Что такое конференция в школе. Фото Что такое конференция в школе

Во время конференции проходит “народное” голосование: каждый посетитель может написать на стикере фамилию автора или название работы и опустить стикер в ящик для голосования. Участники, набравшие большее количество голосов, получают приз симпатий.

Что такое конференция в школе. Смотреть фото Что такое конференция в школе. Смотреть картинку Что такое конференция в школе. Картинка про Что такое конференция в школе. Фото Что такое конференция в школе

Эксперты, вместе с другими посетителями, задают вопросы, проставляют баллы в листы оценивания. На защите оценивается лишь сама защита, а тексты работ исследователи сдавали за неделю до события и каждую работу прочитали минимум два, максимум четыре эксперта.

Что такое конференция в школе. Смотреть фото Что такое конференция в школе. Смотреть картинку Что такое конференция в школе. Картинка про Что такое конференция в школе. Фото Что такое конференция в школе

Награждение происходит на следующий день после уроков в торжественной обстановке. По традиции лицеистов награждают грамотами и книгами.

По результатам конкурса работ и выступлений, участники научно-практической конференции получают рекомендации для дальнейшей работы по исследовательской теме и на участие в различных научно-практических конференциях более высокого уровня.

После конференции в соцсети проводится анкетирование участников и посетителей.

Для тех, кто еще сомневается, стоит ли проводить стендовые защиты, скажу, что эта форма нравится подавляющему большинству участников:

Гости конференции были практически единодушны:

Ожидания и приращения от события

Учителя, увлеченные работой с учениками-исследователями, хотят, чтобы исследовательская любознательность не покидала ребят, чтобы исследованиями и проектами увлекалось как можно большее количество детей. те, кто прикоснулся к тайнам природы, истории, и миру техники, уже не бросают это занятие.

Мы мечтаем совместить стендовую защиту с большой неделей наук, превратив школу в большую исследовательскую площадку. И надеемся, что сможем превратить мечты в реальность. А пока много работаем в этом направлении.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Гимназия № 5» М.С.Мишин___________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической конференции

«На пути к познанию»

1. Общие положения

1.2. Положение принимается на научно-методическом совете Гимназии. Вводится в действие приказом по Гимназии.

1.3. Конференция проводится ежегодно в феврале месяце в МОУ «Гимназия № 5» муниципального образования «Город Саратов»

2. Цели и задачи конференции

Целями и задачами конференции являются:

2.1. Формирование единого научного пространства Гимназии.

2.2. Пропаганда научных знаний и развитие у учащихся стремления к творческой деятельности.

2.3. Создание условий для удовлетворения интересов учащихся к научно-исследовательской деятельности.

2.4.Создание оптимальных условий для ранней профориентации учащихся.

2.5. Обучение учащихся навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.

2.6. Популяризация современных достижений обществоведческих наук.

3. Участники конференции

4. Руководство конференцией

4.1. Общее руководство работой конференции осуществляется организационным комитетом (далее – оргкомитет), состав которого утверждается приказом директора гимназии.

— проводит работу по подготовке и проведению конференции;

-формирует экспертный совет конференции для работы в предметных секциях;

— готовит план проведения конференции, требования к содержанию и оформлению работ учащихся (Приложение 1), рекомендации экспертному совету о порядке работы и критериях оценки (Приложение 2), список участников конференции и представляет на утверждение директору гимназии;

— решает другие вопросы по организации работы конференции;

— размещает итоги конференции на сайте гимназии и готовит материалы для СМИ.

4.2. Экспертный совет привлекает к рецензированию работ учащихся учителей – предметников гимназии.

5. Заявки на участие в конференции

5.1. Заявки на участие в НПК представляются авторами в оргкомитет в электронном и бумажном варианте до 1 февраля 2018 года. В заявке необходимо указать ФИО автора (авторов), тему и вид работы, секцию, ФИО научного руководителя (по образцу). Заявка сопровождается краткой аннотацией работы.

6. Порядок проведения конференции

6.2.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на п редметных секциях. Данный этап проводится во внеурочное время в официальной обстановке в присутствии комиссии и заинтересованных слушателей. Выступления участников конференции фиксируются на фото- и видеоаппаратуру.

На конференции предусматривается работа предметных секций:

Предметные секции по решению оргкомитета могут быть объединены.

6.2.3. Для доклада об основных положениях и результатах работы участникам конференции отводится до 10 минут, для ответов на вопросы до 5 минут.

6.3.Работа экспертного совета осуществляется в следующих формах:

— проверка и конкурсный отбор представленных в Оргкомитет работ;

— организация работы секций очного этапа (заслушивание докладов, ведение дискуссии);

— заседание для вынесения решений об участниках, занявших 1, 2 и 3 место, оглашение результатов и публичного анализа работы секции, ответов на вопросы участников по её работе.

7. Подведение итогов конференции

7.1. По окончании работы предметных секций проводится заседание экспертной комиссии, на которой выносятся предложения об участниках по присуждению 1,2,3 мест.

Все решения экспертной комиссии протоколируются.

7.2. Экспертный совет утверждает список победителей и призеров конференции и выносит предложение о награждении участников конференции, занявших 1, 2 и 3 место.

7.3. Экспертные оценки являются окончательными. Система апелляций не предусмотрена.

7.4. Награждение победителей и призеров конференции проводится в торжественной обстановке в заключительный день конференции.

7.6. В течение года составляется рейтинговая таблица, в которой учитываются результаты участия педагогов и их учащихся в конкурсах и конференциях различных уровней, подводятся итоги работы педагогов в данном направлении. Результаты размещаются на информационных стендах и сайте гимназии.

7.7.Оргкомитет может вынести предложение о награждении участников поощрительными грамотами за оригинальные работы.

7.8. Все участники конференции очного тура получают сертификат участника.

7.9. Участники конференции, занявшие 1 место, признаются победителями конференции и награждаются дипломами I степени. Участники конференции, занявшие 2 и 3 место, признаются призёрами конференции и награждаются дипломами II, III степени.

7.10. Замечания, вопросы, предложения по организации НПК принимаются Оргкомитетом. Все протоколы, предложения утверждаются директором гимназии.

7.11.Экспертный совет не выдаёт рецензии на работы, сданные на предварительную экспертизу. Работы в печатном виде обратно не возвращаются. После проведения НПК работы участников регистрируются и хранятся в методическом кабинете гимназии (кабинет № 44).

8. Ответственность и обязанности участников НПК

8.1. Все педагоги гимназии обязаны осуществлять подготовку учащихся к участию в НПК.

8.2.При выборе тематики работ отдавать предпочтение исследовательскому и практическому характеру, актуальности и новизне проблемы. С целью обеспечения рациональности трудов участников конференции, необходимо вести кадастровый учет всех работ и предварительно согласовывать с Оргкомитетом целесообразность выбираемых тем.

8.3. Участникам НПК необходимо в установленные сроки готовить работы на НПК, своевременно предоставлять печатный материал, а также материал в электронном виде.

8.4. Научным руководителям совместно с учителями информатики необходимо проверять текст работы на плагиат.

8.5. При подготовке к выступлению на НПК участник должен полностью владеть материалом исследования, грамотно планировать свою защиту и не превышать лимит времени, отведенного на заслушивание доклада.

8.6. Научные руководители несут ответственность за:

своевременную подачу заявки на участие в конференции;

своевременное предоставление в оргкомитет работы в бумажном виде для предварительной экспертизы;

проверку работы на плагиат;

орфографическую и пунктуационную грамотность работы;

оформление работы согласно требованиям НПК;

подготовку учащегося к защите работы на секции.

8.7. Приветствуется соавторство учителей как смежных, так и несмежных предметов по темам НПК, с целью развития межпредметных связей в гимназии.

8.8. Контроль за подготовкой и проведением НПК осуществляется оргкомитетом и директором МОУ «Гимназия № 5».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Реферат, проект или научно – исследовательская работа.

Среди множества видов самостоятельных работ учащихся различают рефераты, проекты и научно – исследовательские работы.

Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в

котором собрана информация из одного или нескольких источников, в том числе представление различных точек зрения по одному вопросу. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

Научно–исследовательская работа (НИР) — работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Любое исследование имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Такая работа имеет большое сходство с проектом, но исследование – это лишь этап проектной работы.

В проектной работе должны быть описаны конкретные планы, цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта. Причём, это должен быть оптимальный способ, наиболее эффективный и экономичный.

Продуктами проекта могут быть, например, модель, макет, справочник, путеводитель, фотоальбом, газета, журнал, отчёт с фотографиями о реализации социального проекта, материалы для урока, сценарий, описание игры, web-сайт, видеозапись, видеофильм, мультимедиа-презентация о продукте проекта, которую можно использовать для просветительской работы в гимназии.

Научно-исследовательские и проектные работы имеют преимущества при оценке работ экспертами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Требования к содержанию и оформлению работ, представленных на НПК

Исследовательская работа, представленная на конференцию, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная).

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Работа должна содержать:

Титульный лист ( наименование конференции, название секции, тему работы, сведения об авторах (ФИО, класс и учебное заведение) и научных руководителях (ФИО, должность, место работы).

Оглавление (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц).

Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы).

Основную часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).

Заключение (выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные).

Список литературы оформляется как нумерованный список.

Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-2003.

Анимированная Карта «План Барбаросса»

История Второй мировой войны: 1939-1945. В 12 т. т. 4. М., 1975.

Вторая мировая война: Краткая история. М., 1984.

Райзман Д., Корепанова Д. Магаданцы – Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы. Магадан, 1985.

Шумихин В.С., Борисов Н.Б. Немеркнущий подвиг. Героизм советских воинов в годы Великой Отечественной войны. М., 1985.

Приложения (необязательная часть): иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (ориентация – книжная). Шрифт – типа TimesNewRoman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5. Выравнивание выполняется «по ширине» (стиль Обычный). Все абзацы должны иметь отступ первой строки. Поля страниц составляют: верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм. Для заголовков необходимо правильно расставлять стили в рукописи. Названия частей и глав оформляются стилем Заголовок 1, остальные разделы – Заголовок 2, Заголовок 3, Заголовок 4 в зависимости от уровня. В тексте применяются выделения полужирным и курсивным шрифтом, если это необходимо.

Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов, которые выполняются черной пастой.

Таблицы выполняются в программе Word. В таблицах должен быть использован шрифт TimesNewRoman. «Шапка» (верхняя строка) таблицы выделяется полужирным начертанием. Первое слово в каждой ячейке пишется с заглавной буквы. В конце ячейки точка не ставится.

— реферат – не более 12 страниц (не считая титульного листа) ,

Страницы должны быть пронумерованы.

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

Для учащихся 4-6 классов работа может быть оформлена без логических переходов от одного раздела к другому, и может быть составлена как несколько отдельных повествований, но обязательно должно быть вступление, оглавление, основная часть, используемые источники и литература.

Для учащихся 7–8 классов желательно оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями к написанию научно-исследовательских работ. Желательно, чтобы работа выглядела как единое целое, все ее части были логически увязаны.

Для учащихся 9–11 классов работа должна быть написана строго в соответствии с требованиями к написанию научно-исследовательских работ и должна представлять собой единое целое, все ее разделы должны быть логически связаны.

Работа в печатном виде сдается на предварительную экспертизу в папке, листы скреплены скоросшивателем.

Работа должна быть аккуратно оформлена. Приветствуется творческий подход при написании (наличие иллюстраций, приложений и т.д.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *