Что такое коники в грузоперевозках
Зачем нужен длинномер с кониками
Коники – это специальные металлоконструкции высотой до 220 сантиметров, устанавливают их вдоль бортов длинномера. Данные элементы выполняют функцию дополнительных ребер жесткости и повышают безопасность транспортировки грузов, увеличивая суммарный объем полуприцепа. Наличие на автомобиле коников существенно упрощает перевозку бревен, бруса, арматуры, досок, труб, столбов и любых других предметов, форма которых близка к цилиндрической. За счет этого дополнительного элемента можно существенно увеличить количество перевозимого груза, что ощутимо повышает рентабельность транспортировки.
Самый простой вариант длинномера с кониками – это машина, кузов которой оборудован вертикальными стальными стойками, попарно расположенными друг напротив друга. В зависимости от длины платформы (и перевозимого груза) на автомобиль устанавливается 4-6 пар стоек. Такие длинномеры прекрасно подходят для транспортировки объемных предметов с небольшой массой, таких как цистерны, емкости, резервуары, элементы трубопроводов и так далее.
Для перевозки леса, бруса, пучков арматуры, досок и других тяжелых грузов автомобили оборудуются классическими кониками, представляющими собой цельную металлоконструкцию в виде буквы П, либо состоящую из двух элементов Г-образной формы. Такое дополнительное оборудование может быть как врезным (если длинномер используется только для перевозки цилиндрических грузов), так и накладным (устанавливается на платформу при необходимости).
Коники, выполненные в виде цельной металлоконструкции, не являются раздвижными. Такая разновидность дополнительного оборудования подходит для большинства стандартных перевозок, что делает ее наиболее распространенной. Раздвижные коники, состоящие из двух Г-образных деталей, могут перемещаться, тем самым увеличивая, либо уменьшая ширину прицепа. Данная разновидность оборудования позволяет надежно фиксировать в кузове нестандартные объемные грузы, например, широкие трубы и цистерны.
В конструкцию коников также входят дополнительные элементы безопасности, такие как страховочные стальные тросы и зажимы. Это позволяет надежно зафиксировать на платформе цилиндрические предметы, не опасаясь, что они выпадут во время движения. Таким образом, арендовав любой из наших длинномеров с кониками, вы сможете совершенно безопасно перевезти до 25 тонн груза всего за один рейс.
Коники для полуприцепов
Коники для полуприцепа — стойки, стержни, которые вставляются в специально изготовленные отверстия в полу полуприцепа. Как правило, используются для удобства перевозки труб и иного непаллетируемого груза.
Для различных нужд в полу полуприцепа производитель, как правило, предусматривает 3 ряда отверстий по 8 в каждом ряду. Самое распространенное количество используемых при эксплуатации коников — 6, которые по необходимости можно переставлять в отведенные отверстия.
Происхождение слова «коники» в данном значение в русском языке неизвестно, однако повсеместное использование выходит уже за рамки жаргонного. Полного аналога в русском языке нет, а использование слова «стойка» будет вызывать недопонимание, и требовать дополнительных разъяснений.
В английском языке аналогом выступает слово Stanchion [‘stɑːn(t)ʃ(ə)n] — стойка, столб, а в немецком — Runge — стойка, планка, перекладина.
В математике кониками или коническими сечениями называют пересечение плоскости с круговым конусом, но, не смотря на это, коники для полуприцепа имеют квадратное сечение, а отнюдь не коническое. Сторона коника для полуприцепов марки Krone имеет длину 80 мм, а для полуприцепов марки Schmitz — 70 мм. Коники так же могут отличаться своей длиной, самые распространенные значения колеблются в пределах от 150 мм до 230 мм.
Большое, если не подавляющее, число европейских полуприцепов с пробегом поставляются в Россию от крупных компаний, которые имеют огромные парки техники и в основном занимаются тем, что сдают ее в аренду. Среди таких компаний следует выделить «гигантов» PNO и TIP. Количество полуприцепов в парках таких компаний исчисляется тысячами. Чтобы удовлетворять разнообразным потребностям своих арендаторов, арендодатели зачастую заказывают полуприцепы в «богатых» комплектациях. Таким образом, на российском рынке полуприцепы с пробегом, имеющие отверстия в полу под коники — не редкое явление.
При заказе нового полуприцепа как дополнительная опция предлагается комплектация полуприцепа комплектом коников, отверстиями для их монтажа и ящиком или кронштейном для хранения.
На полуприцепах Schmitz используются ящики вместимостью 16 коников, на Krone — кронштейн для крепления 6 коников. Данные устройства для хранения коников рассчитаны таким образом, что погрузка или установка коников занимает минимальное время и не требует больших трудозатрат
Приобрести коники отдельно в России не такое простое дело, и многие перевозчики заказывают их из проката (швеллер) на ближайших металлобазах. Как правило, качество таких коников не соответствует условиям их дальнейшей эксплуатации. Такие коники имеют маленький коэффициент упругости и во время эксплуатации, под действием поперечных нагрузок быстро достигают области текучести, то есть гнутся. Выгибание согнутых коников приводит к еще большему ослаблению металла, что влечет его неминуемое разрушение.
Что такое коники для полуприцепа?
Опытные перевозчики знают, что транспортировка бревен, труб и других цилиндрических грузов – сложная и ответственная задача. Такой тип товаров довольно трудно удержать на месте с помощью стандартного крепления: особенно в неблагоприятных дорожных или даже погодных условиях.
Первое решение проблемы: заполнить грузовик не до конца. Это сделает поездку более безопасной и намного менее эффективной.
Поэтому люди пришли к оптимальному решению проблемы и придумали коники для полуприцепа.
В течение нескольких дней мы будем рассматривать особенности этих конструкций, а сегодня остановимся на общем обзоре.
Как выглядят коники?
Коники для полуприцепов и прицепов представляют собой конструкцию, прочно фиксирующую любые цилиндрические грузы. Чаще всего они выглядят как перевернутая рама, имеющая П-образную форму. Эта рама крепко фиксирует груз и не дает ему сдвинуться и съехать с полуприцепа. Таким образом, в общих словах коники являются специальными крепкими стойками, мешающими цилиндрическому товару скатиться с платформы.
В большинстве случаев при установке на прицепе фиксируют несколько (от трех до пяти) идентичных коников. С ними транспортировка грузов становится безопасной и остается эффективной.
Где покупать спецтехнику для фургонов
Для тех, кто ищет, где можно купить фургон отличного качества и по приятной цене, у нас чудесные новости! Смело заходите на фабрику «Авангард» – компанию, которая вот уже много лет занимается производством, продажей и обслуживанием автомобильных фургонов.
У нас вы можете приобрести бортовую платформу или заказать сервисное обслуживание вашего транспортного средства. Подробный ассортимент товаров и услуг представлен в каталоге на нашем официальном сайте.
Что такое коники для полуприцепа и какими они бывают
Что такое коники и их классификация
Чтобы понять, что такое коники, нужно посмотреть, для чего они используются.
Коники – ограничительная часть грузового борта, которая препятствует выходу цилиндрических конструкций большой длины за пределы кузова или прицепа транспортного средства. Это вертикальные балки, призванные удерживать горизонтально расположенные трубы, бревна, балки в стационарном положении на всем пути следования.
Коники увеличивают жесткость и надежность бортов грузового транспортного средства.
Коники бывают разных типов. Они могут быть врезными или накладными. Врезные коники крепятся к несущей раме прицепа, а накладные устанавливаются сверху несущей рамы полуприцепа, что позволяет избежать наличия различных «порогов» на полу.
Существует несколько вариантов коников, и наша компания может предложить их в зависимости от пожеланий заказчика или в соответствии с особенностями транспортируемых труб или иных длинномерных цилиндрических предметов.
Видео
Виды и варианты «коников» на транспортных средствах
Термин «коники» носит узкоспециализированный характер. Это оборудование используют профессиональные транспортно-логистические компании. Но данный термин имеет несколько вариантов. Рассмотрим основные из них.
Существует пять основных видов креплений для цилиндрических объектов на транспортных средствах. Поэтому, если вы хотите понять, что такое коники, вам стоит прочитать вот это:
При этом не следует забывать, что грамотное использование спецоборудования доступно только профессиональным транспортным компаниям. Поэтому начнем с определения компании, которая способна грамотно использовать коники.
Использование карликовой ели в ландшафте
Ель Коника – идеальное дерево для создания ландшафтных композиций. Медленный рост позволяет использовать деревце даже на клумбе, рокарии, как обрамление дорожек. Высаживают в качестве повторяющего элемента в палисадниках и рабатках. Форма и цвет кроны идеально сочетаются с любыми цветами и кустарниками.
В оформлении садов смешанного стиля ель коника подчеркивает красоту соседствующих растений или сама выступает центром группы.
Выращивание ели Коника на участке не отнимет много времени и не создаст особых хлопот, если грамотно подойти к этому вопросу. Правильное расположение деревца акцентирует изысканность композиции.
Виды термоформовки коньков
Из применяемых методов адаптации можно выделит два, полный и частичный. Разница заключается в масштабе изменения формы. Ниже будет приведено более подробное объяснения обоим типам.
Термоформовка верхней части ботинка
Под термином «полная термофромовка», иногда подразумевается, что принятие нужной формы, будет касаться не только нижних частей ботинка, но и остальных, включая стельку, набивку и т.д. Как показывает практика таких изменений не наступает и данное заявления производителей, является лишь рекламным трюком, однако стельки Speed Plate от Bauer, на самом деле могут менять форму.
Как сделать коники своими руками — простая пошаговая инструкция
Как вы уже поняли, стандартные коники — это очень простая конструкция. Поэтому вовсе не обязательно покупать готовые коники — можно сделать их своими руками.
Самый простой вариант П-образных коников можно сделать из швеллера 10 или 12 мм. Если швеллера нет под рукой, можно воспользоваться любым другим стальным прокатом — например, профильной трубой.
В итоге получается легкая, но достаточно прочная конструкция.
Где можно приобрести
Редко где в РФ можно купить коники отдельно от полуприцепа. В 90% случаев водители покупают швеллеры на металлобазах и путем несложных механических операций получают нужные изделия. Цена самодельных коников невысокая, но качество оставляет желать лучшего.
Заказывать такие детали нет смысла. Потому что в процессе работы под воздействием нагрузок самодельные устройства постепенно изнашиваются, что со временем ослабляет металл, и он начинает разрушаться.
Если найти отдельные коники удается, то они имеют довольно высокую стоимость. Цена зависит от технических характеристик: ширины платформы, используемого материала, размера.
Количество фирм, занимающихся их продажей, довольно велико. С ассортиментом и предложениями рынка можно ознакомиться как у самих продавцов в офисе, так и на их официальных сайтах. Цена колеблется от 35 до 140 тысяч рублей.
Коники – неотъемлемая составляющая любых грузоперевозок. Они значительно облегчают транспортировку. При покупке желательно ознакомиться с определенной моделью, изучить мнения пользователей.
Также обязательно обращайте внимание на материал изготовления. Чем он качественней, тем дольше срок службы изделия. В случае разовой необходимости можно воспользоваться арендой. Количество фирм, предоставляющих такую услугу, на сегодняшний день очень велико.
Классификация коников
Сегодня выпускается много разновидностей коников. По способу установки они бывают:
По типу конструкции коники в любой фуре распределяются на такие категории:
Врезные и накладные
Схема врезных коников
Первые устанавливают на раму полуприцепа, а их нижнюю часть – под пол. Врезные сохраняют поверхность пола ровной. Подходят для перевозки продукции круглой формы.
Накладные закрепляются на полу еврофуры. Они создают неподвижную конструкцию, которая не изменяет свое положение. Иногда она доставляет немало проблем, так как манипулятор не может компактно уложить бревна.
Коники накладного типа на сортиментовозе
Нераздвижные и раздвижные
Простой и универсальный вариант – нераздвижные коники. Они представляют собой цельную П-образную конструкцию. Она не раздвигается и всегда остается одного размера.
Неподвижные коники водители называют рогами
Раздвижная форма состоит из двух Г-образных частей. Отличительная черта – свободное перемещение составляющих, чтобы изменять ширину прицепа, то есть создавать регулируемую чашу. Размеры раздвижных устройств изменяются путем совмещения отверстий и выбора положения фиксатора.
Монтаж раздвижных коников на полуприцеп
На заметку! Автомобили шириной более 2,55 м с раздвижными кониками должны выполнять движение в соответствии с требованиями к негабаритным перевозкам.
Схема коников распашного типа
Распашные
Вертикальные части распашной конструкции откидываются по сторонам. Это облегчает процесс погрузки цилиндрических предметов: труб, бревен и т. п.
Поворотные
Оборудованы поворотным механизмом, который изменяет положение коников относительно горизонта параллельно с изменением вектора транспорта при выполнении маневров. Это повышает уровень безопасности при перевозке, увеличивает устойчивость фуры во время движения.
Ознакомьтесь, как сделать поворотный коник для лесовоза «Урал» своими руками:
Зажимные
Самые сложные по техническому исполнению. Состоят из гидроцилиндров, которые играют роль тисков, надежно закрепляя груз.
Какие компании грамотно используют коники
Только компания с большим опытом работы и при наличии собственного автопарка может грамотно использовать коники. В качестве примера приведем нашу ГК. Что мы предлагаем?
Кроме того, наша транспортная компания предлагает постоянную поддержку, ряд бесплатных сервисов, в том числе онлайн, гарантию доставки и своевременную перевозку в соответствии с контрактом. Ваш груз будет застрахован и однозначно поставлен покупателю в установленный срок в соответствии с контрактом.
И одно из важнейших понятий грамотного и надежного выполнения контракта по перевозке длинномерных цилиндрических грузов – наличие коников и их грамотное использование в процессе доставки.
Какие еще услуги предоставляет наша компания — очень кратко
Не пробуйте сэкономить на профессионализме – это может привести к аресту, и даже потере груза! Мы гарантируем надежность и это подтвердит наш контракт и подтверждает большой и успешный опыт работы нашей компании на рынке грузоперевозок даже в такие страны как Афганистан со стороны стран НАТО (в прошлые годы)!
Использование для полуприцепов разных марок
Огромное количество полуприцепов поставляются от крупных европейских компаний, имеющих большие автопарки для сдачи техники в аренду. Наиболее известные крупные поставщики – «гиганты» TIP и PNO.
Количество единиц техники, полуприцепов, выпущенных этими компаниями, переваливают далеко за тысячи единиц. В продаже представлены модели с комплектом коников, отверстиями для их установки, кронштейном или ящиком для хранения.
Полуприцеп Schmitz имеет вместимость ящиков, равную 16 коникам, на Krone – 6. Устройства для хранения коников сконструированы так, чтобы время на их установку, распаковку занимало минимальный промежуток времени.
Изготовить и установить коники можно самостоятельно. Как это сделать – смотрите на видео:
Коники и закон
Российское законодательство не слишком-то уделяет внимание коникам. Фактически единственное требование к коникам — это ограничение по габаритам:
Материал, вес и прочие характеристики коников остаются на усмотрение владельца транспорта. Кроме того, устанавливать или не устанавливать коники — личное дело каждого водителя, и за их отсутствие штрафовать не будут. Количество коников на транспорте тоже не ограничивается — можно установить и одну конструкцию, и десять.
По закону «покупные» коники для прицепа и конструкции, сделанные своими руками, полностью равны. Сотрудник ДПС не сможет вас оштрафовать за то, что коники были смастерены самостоятельно. А вот за несоответствие габаритам или грузоподъемности — может.
Система классификации
По способу монтажа данные крепежные детали делятся на два вида:
Врезные монтируются на раму полуприцепа и находятся под полом. Благодаря этому пол остается ровным, что существенно облегчает транспортировку некоторых видов труб.
Накладные же устанавливаются и закрепляются сверху. Они создают статистическую конструкцию, которая практически не меняет свое положение. Иногда это создает определенные трудности, поскольку манипулятору может быть сложно правильно уложить бревна или трубы.
Еще одним параметром для разделения является тип конструкции.
Жестко закрепленные нераздвижные устройства
Жестко закрепленные нераздвижные коники подходят для перевозки практически любых грузов. Является самым простым вариантом. Водители называют такие элементы рогами, поскольку внешне они напоминают перевернутую букву П.
Раздвижная конструкция
Раздвижные коники – это две Г-образные детали со специальными отверстиями в своих основаниях. Их устройство позволяет менять длину вылетов. Расстояние между двумя стойками не должно превышать максимально допустимую законом ширину грузового автомобиля. Если достичь этого невозможно, и расстояние будет больше положенного, следует обратиться к закону о перевозке негабаритных грузов.
Распашное устройство
Распашные коники представляют собой подвижный механизм. Распахиваются в разные стороны, что значительно упрощает процессы погрузки и выгрузки труб и т. д. По внешнему виду напоминают механическую или роботизированную руку.
Поворотные конструкции
Поворотные коники – как видно из названия, здесь есть особый поворотный механизм. Особенно он полезен при маневрировании транспортного средства. В такие моменты нагрузка распределяется более равномерно, что позволяет сохранить устойчивость груза. Чаще всего используются для перевозки необработанной древесины.
Коники зажимного вида
Зажимные коники имеют гидроцилиндры, которые, словно тисками, надежно закрепляют трубы или бревна.
Довольно часто коники дополняют различными приспособлениями. Одно из них – страховочный трос. Он плотно охватывает груз, защищая его от лишней подвижности и сползания. А также он способствует более равномерному распределению нагрузки, благодаря чему стойки не деформируются во время резкого крена.
Видео по теме: Мощнейшие коники для сортиментовоза
Особенности утепления канализационных труб Критерии выбора между полипропиленом и металлопластиком Правила определения угла наклона канализационной трубы 110 мм
Грузин на балконе. Незаслуженно забытый КАЗ-4540 и его необычные прозвища 11:34, 30 августа 2021 Версия для печати
Иван Зенкевич нашёл редкий советский грузовик, прокатился на нём и на собственном опыте убедился: необычные прозвища, которые давали этому бескапотнику водители, действительно ему подходят.
«Метр над пропастью», «грузин на балконе» — именно так называли советские водители КАЗ-4540, последнее детище Кутаисского автомобильного завода. История этого предприятия началась в 1945 году с модели ЗиС-150. ЗиЛ и ГАЗ не могли насытить рынок развивающегося государства. Предприятие изначально сосредоточилось на разработке и производстве седельных тягачей на базе грузовиков ЗиЛ.
Кутаисский автозавод первым в СССР освоил выпуск бескапотных грузовиков в 1961 году. МАЗ в серию пошел только в 1965.
А в 1984 году появилось это чудо. Идеи, заложенные в КАЗ-4540 были новаторскими и прогрессивными. Шутка ли: над созданием грузовика для сельского хозяйства трудились НАМИ, Балашовское КБ по прицепам и Ярославский моторный завод. Но где же КАЗ? Инженеры из Грузии также участвовали, ведь собирать новейший грузовик должны были именно они.
Что из этого вышло? Имейте ввиду: КАЗ-4540 — это очень узконаправленный грузовик. Это не военный, не строитель и не нефтяник: это рабочий-колхозник. Он предназначен для внутрирайонных, внутрихозяйственных перевозок грузов сельскохозяйственного назначения.
Колхозник как есть: об этом говорит кузов, открывающийся в две стороны — влево и вправо. А еще «Колхида» может работать автопоездом, для неё специально разработан прицеп ГКБ-8535.
Кузов поднимается с помощью гидравлики, платформа откидывается на 50 градусов. Интересно решён привод насоса, который поднимает грузовую платформу. Он установлен сзади раздаточной коробки и приводится в движение от основного кардана. Дополнительного вала отбора мощности здесь нет. Такая же схема была на европейских грузовиках — Татрах и IFA.
Кабина выполнена из штампованных панелей и сварена в куб — технологичный куб, где каждая деталь продумана. С одной стороны кабина проста, а с другой – выверена. А еще она висит даже не над передней осью, а перед ней. От передней оси до бампера — 1 метр 83 сантиметра, поэтому закладывать поворот нужно чуть позже.
Кабина откидывается. Механизм подъема кабины гидравлический, от МАЗ, и если он сломается (а такое случалось часто), поднять кабину практически невозможно.
Под кабиной знакомый двигатель. Вернее, частично он. «Обрезок» Камаза — ЯМЗ КАЗ-642, V-образная шестёрка. Объем — 8 с небольшим литров. Мощность — 153 лошадиных силы при 2500 оборотах в минуту. Тут необычно всё. ТНВД свой, хрен такой найдёшь.
Коробка висит ровно посередине кузова. От Камаза — система подвеса кабины с фиксаторами. Много всяких камазовских решений, но много и своих, оригинальных. Коробка с мотором соединяется карданом. Такого в СССР не было, да и сейчас встречается нечасто. А от коробки крутящий момент передаётся на мосты. И еще: раздаточной коробки как таковой нет, всё интегрировано в КПП.
Пора на водительское место! Здесь своя ступенька, с колеса не запрыгнешь. Садиться удобно: это не Шишига, в которую я вкатываюсь, сюда я действительно захожу.
Салон для 80-х оформлен со вкусом. Панель приборов разделена на три зоны. С левой стороны приборы, в центре тумблеры: блокировка моста, дифференциала, клавиши подъема кузова, включение света. А справа бардачок.
Посмотрите на педаль сцепления — она необычна по исполнению.
Усилитель руля — мазовский. Радиус разворота 14 метров: вы должны понимать, что колеса находятся сзади и если ваше лицо уже упирается в кусты и висит над обочиной, то колеёй вы всё равно проходите.
КАЗ — передовая машина для своего времени. Здесь была предусмотрена установка магнитофона и возможность в дальнейшем установить кондиционер.
Форточки должны помогать, но со временном они вываливаются и водители их просто вклеивают. Ручка переключения КПП напоминает шишиговскую, но выполнена удобнее. Места в кабине действительно очень много.
Ежегодно завод в Кутаиси выпускал порядка 5000 машин. КАЗ-4540 расползались по всей территории СССР. Плановая экономика старалась насытить колхозы нужной техникой, и колхозы принимали её. Брать не хотели, а отказаться не могли.
Самое неприятное заключается в том, что КАЗ был слишком оригинальной конструкции и обслуживать его должны были профессиональные токари и слесари. Машина быстро приходила в негодность, за ней было сложно следить, часто её просто ставили к забору.
КАЗ-4550 — жертва обстоятельств. Его судят по другим моделям, которые действительно были нехорошими. А «метр над пропастью» — незаслуженно забытый автомобиль.