Что такое контейнерный поезд

Ускоренные контейнерные поезда: чем удобны и когда выгодны

Скорость доставки груза — одно из важнейших требований к перевозкам. Традиционная повагонная Ж/Д доставка может сорвать сроки. Ускоренные контейнерные поезда минимизируют данные риски

Скорость — одно из важнейших требований к перевозкам. В случае, если автомобильная перевозка выходит слишком затратной, а повагонная железнодорожная доставка не может дать хороших результатов, на помощь приходят ускоренные контейнерные поезда. Почему они так популярны и в чём их преимущества?

Чем ускоренные поезда отличаются от обычных

Железнодорожные перевозки в контейнерах — оптимальный вариант доставки, когда требуется доставить груз на большие расстояния, так как стоимость автомобильной перевозки оказывается слишком высокой.

Минусами таких перевозок являются отсутствие понимания четких даты и времени отправки по железной дороге и долгое транзитное время. Это связано с тем, что платформам с контейнерами приходится в пути следования проходить через частые сортировки на станциях, что еще влияет и на стоимость доставки. Эту проблему решают ускоренные контейнерные поезда.

Главное отличие отправок в ускоренных поездах от повагонных в том, что контейнеры не проходят дополнительную сортировку на станциях. Поезд полностью формируется на станции отправления и этим же составом приходит на станцию назначения, делая по пути всего несколько остановок. Время доставки значительно сокращается.

Если предсказать дату прибытия повагонных отправок проблематично, то с ускоренными поездами такой проблемы нет. Они отправляются и прибывают по регулярному расписанию.

Когда удобны ускоренные контейнерные перевозки

При отправке в ускоренном поезде экономия на железнодорожном плече маршрута настолько большая, что становится выгодным подавать на погрузку контейнеры за 200-500 км от станции отправления и вывозить их со станции назначения также за 200-500 км.

Контейнеры отправляются на ЖД-платформах комплектом (по 2, 3 или 4 контейнера на одной платформе). При такой постановке они стоят вплотную дверями друг к другу, что исключает доступ к грузу злоумышленников.

В каких случаях использовать?

Когда ускоренные контейнерные поезда нельзя использовать?

Ускоренные контейнерные поезда: 6 причин выбрать

Целый ряд преимуществ делает ускоренную контейнерную доставку популярной у грузоотправителей:

Благодаря своим преимуществам ускоренные контейнерные поезда всё чаще становятся выгодной альтернативой автомобильному транспорту и повагонным отправкам. А география маршрутов ускоренных контейнерных поездов постоянно расширяется в соответствии с потребностями участников рынка, открывая новые возможности по доставке груза.

Как быстро организовать отправку груза ускоренным поездом

Чтобы самостоятельно отправить груз ускоренным контейнерным поездом, нужен опыт и знания логистических процессов, время на организацию и контроль отправления. Быстрый и надежный способ отправки груза ускоренным поездом — доверить ее профессионалам. Специалисты логистической компании «ТЭК Оператор» выполнят полный комплекс услуг:

Нужен расчет грузоперевозки ускоренным железнодорожным маршрутом? Оставьте заявку на консультацию. Перезвоним в течение 24 часов.

Источник

Что такое контейнерный поезд

Регламент организации контейнерных поездов

Введение

1. Порядок внесения изменений в Регламент

1.2. Внесение изменений в Регламент, по согласованию с причастными подразделениями ОАО «РЖД», осуществляет ЦТЛБ.

1.3. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции Регламента.

1.4. ЦТЛБ осуществляет общий контроль за соблюдением Регламента.

* До внесения изменений в пункт 2.35 Прейскуранта N 10-01 и телеграмму ОАО «РЖД» от 10.04.2014 N исх-6406 Регламент действует в части, не противоречащей данным документам.

2. Термины

3. Общие принципы организации КП

3.2. Организация контейнерных поездов обеспечивается исходя из:

— экономической целесообразности для холдинга ОАО «РЖД»;

— технических и технологических возможностей инфраструктуры для организации движения поездов и маневровых передвижений;

— плана формирования грузовых поездов.

3.3. Реализацию данной услуги Организатору КП осуществляет ЦФТО на основании действующих нормативных документов.

4. Подача и рассмотрение запроса для получения услуги КП

4.1. Организатор КП подает в ЦФТО запрос на разработку расписания контейнерного поезда в графике движения и, при необходимости, заключения договора на оказание услуг по организации перевозки грузов в контейнерном поезде с согласованным временем отправления и прибытия по форме согласно Приложению N 1* к настоящему Регламенту.

4.2. Запрос направляется не позднее чем за семь месяцев до ввода нового графика движения поездов.

4.3. К запросу прилагается информация о планируемых годовых объемах перевозок грузов (с разбивкой по кварталам и месяцам).

4.4. Запрос, а также прилагаемые документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью, подтверждающими их достоверность и полноту.

4.5. При наличии технической возможности запрос может быть подан в электронном виде, с учетом требований электронного документооборота, и должен быть подписан электронной подписью.

4.6. Запросы на перевозку грузов в контейнерных поездах принимаются при следующих условиях:

— формируемые/расформируемые на путях необщего пользования должны соответствовать условиям договора на эксплуатацию путей необщего пользования;

4.7. Запрос подлежит регистрации ЦФТО с выдачей Организатору КП документа, в котором указываются порядковый регистрационный номер, дата приема заявки.

4.8. В случае несоответствия запроса требованиям, установленным настоящим Регламентом, ЦФТО в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса уведомляет Организатора КП об отказе в принятии запроса к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа.

5. Рассмотрение запросов на услугу КП

5.1. ЦФТО в течение трех рабочих дней рассматривает представленный запрос с учетом оценки возможности привлечения Организатором контейнерного поезда достаточного объема перевозок для организации КП. Проводит анализ конкурентоспособности перевозок грузов в составе контейнерного поезда на запрашиваемом маршруте по отношению к альтернативным видам транспорта.

5.2. В течение десяти рабочих дней с момента регистрации запроса ЦФТО определяет экономическую целесообразность организации КП заявленной длины.

5.2.1. Исходя из действующего уровня тарифов Прейскуранта N 10-01 за предоставление услуги по использованию инфраструктуры и локомотивной тяги на перевозки контейнеров в составе КП с учетом заявленной условной длины и направления перевозки, ЦФТО определяет размер провозных платежей за перевозку рассматриваемого КП.

5.2.2. Исходя из себестоимости перевозок контейнеров в составе КП, определенной в соответствии с методикой, разработанной ОАО «ВНИИЖТ»*, с учетом заявленной условной длины и направления перевозки ЦФТО определяет расходы на перевозку рассматриваемого КП.

* Методика определения себестоимости, разработанная ОАО «ВНИИЖТ» предполагает учет расходов, соответствующих расходам, заложенным в тариф Прейскуранта N 10-01.

5.2.3. В случае экономической нецелесообразности перевозки контейнеров контейнерным поездом ЦФТО информирует Организатора КП.

5.3. Заключение по результатам рассмотрения запроса ЦФТО направляет в ЦЦ*, для рассмотрения и учета при разработке графика движения поездов.

5.4. ЦЦ* после получения заключения ЦФТО об экономической целесообразности назначения КП в течение пяти рабочих дней рассматривает его на предмет технической возможности разработки расписаний КП.

5.5. По итогам рассмотрения устанавливает:

— длину КП, исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры ОАО «РЖД» и/или смежных инфраструктур в соответствии с действующими нормативными документами с учетом заключения ЦФТО о экономической целесообразности назначения КП заявленной длины;

— станцию отправления и станцию назначения;

— другие параметры КП, определяющие технологию работы с ним.

5.6. В случае невозможности организации КП по техническим или технологическим возможностям инфраструктуры ЦЦ* направляет заключение в ЦФТО для информирования Организатора КП о результатах рассмотрения запроса.

5.7. ЦФТО в течение трех дней после получения заключения из ЦЦ* о технической невозможности назначения контейнерного поезда информирует Организатора КП об отказе.

5.8. В случае возможности организации КП в течение десяти рабочих дней с момента поступления заключения из ЦФТО ЦД разрабатывает расписание и информирует Центр о результатах для уведомления Организатора КП и, при необходимости, для заключения с Организатором КП в установленном порядке договора на перевозку контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.

5.9. В течение трех рабочих дней с момента подписания договора с Организатором КП ЦФТО информирует ЦД о факте заключения договора.

5.10. ЦД в течение трех рабочих дней согласовывает с ЦТЛБ и ЦФТО и направляет телеграфное распоряжение причастным дирекциям, службам сетевого, регионального, линейного уровня о назначении КП в графике движения поездов и, при необходимости, об организации перевозки контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.

5.12. В период рассмотрения запросов ЦФТО ЦЦ* имеют право в случае неполноты информации запросить у Организатора КП необходимые дополнительные данные.

5.13. В случае несогласия Организатора КП с первоначальным результатом рассмотрения запроса ЦФТО ЦД может организовать координационные процедуры согласования, направленные на разрешение разногласий между заинтересованными лицами, путем проведения переговоров, в ходе которых вправе предложить Организатору КП другие нитки графика (отличающиеся от тех, на которые был подан запрос).

6. Дополнительный запрос на доступ к услугам КП в период действия нормативного графика движения поездов

6.1. Запросы, поступившие после ввода графика движения поездов, рассматриваются как дополнительные и оформляются в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Регламента, за исключением пункта 4.2.

6.2. Дополнительный запрос рассматривается на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, в течение одного месяца с момента его поступления с учетом действующего графика.

6.3. Риски частичного удовлетворения или отклонения дополнительных запросов несет Организатор КП.

Источник

Управление цепями поставок

«РЖД Логистика» предлагает услуги перевозки в регулярных контейнерных поездах по России, СНГ, а также в экспортном/импортном направлении.

Контейнеры идеально подходят для доставки относительно больших объемов грузов, для малых объемов оптимально формирование сборных грузов.

В рамках сервиса мы готовы обеспечить клиентам комплекс дополнительных услуг по системе «door-to-door» — терминальную обработку груза, доставку его до станции отправления и от станции назначения до конечного пункта автотранспортом.

ИМПОРТНЫЕ/ЭКСПОРТНЫЕ ОТПРАВКИ КИТАЙ–РФ–КИТАЙ — СЕРВИС PANDA LAND BRIDGE

«РЖД Логистика» организует регулярные еженедельные импортные и экспортные отправки генеральных и сборных грузов из Китая в Россию и из России в Китай за 14-16 суток (ПОСМОТРЕТЬ СТАВКИ). Сервис реализуется в сотрудничестве с Российским экспортным центром, терминалами ТЛЦ «ВОРСИНО» и ТЛЦ «Селятино» и при поддержке ПАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД».

CЕРВИСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКСПОРТА/ИМПОРТА

Что такое контейнерный поезд. Смотреть фото Что такое контейнерный поезд. Смотреть картинку Что такое контейнерный поезд. Картинка про Что такое контейнерный поезд. Фото Что такое контейнерный поезд«РЖД Логистика» предлагает клиентам сервис несырьевого железнодорожного экспорта/импорта из России в Китай и в обратном направлении.

При увеличении спроса количество отправляемых поездов может быть увеличено, а интервал отправки – сокращён.

Для отечественных производителей продуктов питания «РЖД Логистика» предлагает специализированный сервис по доставке российского продовольствия в Китай в ускоренных контейнерных поездах «Агроэкспресс». Новая услуга позволяет сократить сроки доставки, а также снизить транспортные расходы отечественных экспортеров благодаря выстроенной экспортно-импортной логистике и возможности получить субсидирование РЭЦ.

Таможенное оформление грузов, а также процедуры ветеринарного и фитосанитарного контроля клиенты могут производить на терминале ТЛЦ «ВОРСИНО» и ТЛЦ «Селятино».

Дополнительную информацию по всем контейнерным сервисам вы можете уточнить у специалиста «РЖД Логистики»:

Что такое контейнерный поезд. Смотреть фото Что такое контейнерный поезд. Смотреть картинку Что такое контейнерный поезд. Картинка про Что такое контейнерный поезд. Фото Что такое контейнерный поезд

Специальная программа направлена на поддержку производителей и поставщиков продукции АПК, а именно компенсацию 25% затрат на ее доставку покупателю.

Правительство Российской Федерации наделило АО «Российский экспортный центр» полномочиями агента по вопросам реализации указанной программы.

Подробная информация о компенсации доступна здесь.

Дополнительную информацию по компенсации можно получить в АО «Российский экспортный центр»: +7 (495) 937-47-47

Дополнительную информацию по таможенному оформлению грузов и процедурам ветеринарного и фитосанитарного контроля можно уточнить у наших специалистов:

Источник

Перевозка ускоренным контейнерным поездом

Современные способы доставки стали намного разнообразнее и в России появилась скоростная транспортировка железнодорожным транспортом.

Плюсами ее является:

Длительность транспортировки скоростным контейнерным поездом можно сопоставить с автомобильной доставкой, но надежность и безопасность груза намного выше. Несмотря на эти преимущества, стоимость перевозки РЖД оказывается ниже и связь между крупными городами России уже налажена.

Скоростные контейнерные поезда делают минимальное количество остановок в пути. Нет необходимости переформирования груза, его перемещения, что существенно повышает качество доставки, снижая сроки перевозки. Благодаря обновлению транспортной железнодорожной системы, обеспечивается скорость и безопасность.

Что такое скоростной контейнерный поезд? В чем его отличие от обычного железнодорожного транспорта?

В случае стандартной транспортировки, контейнер с грузом несколько раз перецепляют к разным поездам. По прибытию на небольшую узловую станцию, вагоны сортируют и оставляют для более удобной перевозки. Таким образом, нельзя быть уверенным в том, когда именно груз снова начнет движение, а точный срок доставки может растянуться на несколько дней, или недель.

Контейнерный скоростной поезд – транспорт, который перевозит груз в таре, закрепленной на фитинговых платформах, по заданному маршруту и не имеет необходимости задерживаться в дороге для сортировки. Расписание строго соблюдается, что исключает опоздания. Каждому поезду присвоен регистрационный номер для быстрого и удобного контроля перевозки. Это повышает не только спрос на железнодорожные доставки, но и на качество логистики страны.

Дополнительная выгода контейнерных перевозок на ускоренных поездах.

Благодаря техническому прорыву, контейнерные скоростные поезда могут соперничать с автомобильной доставкой. Главное преимущество – это время, которое затрачивается на сортировку и поиск вагонов.

Вероятно, стоимость такой доставки очень высокая?

Отправка контейнерным поездом стоит намного дешевле, чем автомобилем. А если сопоставить сэкономленное время, то заказчики оказываются в плюсе.

Быстрый расчет стоимости (ответим Вам в течение 15 минут)

Источник

Как запустить контейнерный поезд в Китай и оптимизировать логистику

Доставка грузов контейнерами набирает обороты во всем мире. Растет объем транзитных перевозок по железной дороге между Европой и Китаем, положительную динамику показывают и внутрироссийские отправки. В результате контейнеров не хватает, увеличивается нагрузка на парк платформ. В таких условиях важно выстроить максимально эффективную логистику. Рассказываем на своем примере, как можно организовать контейнерные перевозки и почему это удобно для всех участников процесса.

Запрос на международные транзитные перевозки в контейнерах поступил от ряда транспортно-экспедиционных компаний в Сибири, которые уже сотрудничали с нами. Партнерам необходимо было наладить оптимальную схему доставки грузов, включающую перевозки как по территории РФ, так и за ее пределами. Перед специалистами Красноярского филиала ПГК стояли сразу две задачи – обеспечить партнеров фитинговыми платформами, на которые будут грузиться контейнеры, а также продумать удобную логистику. К решению кейса мы подошли комплексно: провели большую подготовительную работу и проконтролировали каждый из этапов.

Первым этапом – подготовка

Прежде чем запустить первый состав, эксперты ПГК начали со следующих шагов:

· заключили договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание с клиентами. Такие контракты предполагают ряд дополнительных сервисов: контроль на всех этапах поставки, включая погрузочно-разгрузочные работы, оплату железнодорожного тарифа, диспетчерское сопровождение на всех участках следования продукции, таможенное сопровождение, отслеживание продвижения подвижного состава и прохождения погранпереходов РФ при транзитных перевозках;

· рассчитали ценовые условия для партнёров;

· помогли партнерам наладить взаимодействие с РЖД по отправке контейнерных поездов (речь о согласовании заявок на перевозку).

Обновленный парк в основе маршрута

Для отправок было решено задействовать новые 80-ти футовые фитинговые платформы, которые только пополнили парк ПГК. Использование таких платформ удобно для грузоотправителей. Большая часть контейнерных перевозок выполняется в 40-футовых контейнерах, потому что они универсальны: их можно перевозить и по суше, и морем. На одной 80-футовой платформе можно разместить два таких стандартных контейнера. Поэтому данный подвижной состав компания планирует использовать именно для перевозки таких контейнеров. Кроме того, срок эксплуатации новых вагонов значительно дольше, это позволяет экономить время на их обслуживание и ремонты и, соответственно, оперативнее выполнять перевозки.

Формируем контейнерный поезд

Для того, чтобы максимально эффективной использовать фитиновые платформы, мы решили выполнять перевозки контейнерными поездами. В этом случае состав формируется на станции отправки и следуют в точку выгрузки без переработки на других станциях. В результате доставка происходит быстрее, для перевозки требуется меньшее количество вагонов, сама перевозка становится выгоднее, потому что снижаются затраты на тариф.

Запуск первого рейса

Предварительно по заказу клиентов ПГК направила платформы из Красноярска в Казахстан для погрузки порожних контейнеров. Оттуда первый контейнерный поезд вернулся обратно в Сибирь. На станции Красноярск–Северный его загрузили пиломатериалами и отправили в адрес грузополучателей в Китай через Монголию.

Директор Красноярского филиала ПГК Ольга Крысина внимательно контролировала каждый этап маршрута:

— Запуск курсирования контейнерных поездов – это важный шаг для ПГК в работе с экспедиторами. Поэтому нам было необходимо держать руку на пульсе. Мы с моим заместителем по производственно-коммерческой деятельности Владимиром Сычёвым выезжали на станцию Злобино Красноярской железной дороги, чтобы проконтролировать условия погрузки и формирования контейнерного поезда, убедиться, что все идет по плану.

Из Китая поезд вернулся с импортными товарами и отправился в Свердловскую область.

Далее состав вновь направили в Казахстан для погрузки порожних контейнеров. Следующим пунктом – на станцию Чунояр Красноярской железной дороги, где порожние контейнеры заменили на груженные пиломатериалами и отправили на экспорт в Китай через погранпереход в Забайкальском крае.

Для того, чтобы сделать логистику еще эффективнее, специалисты ПГК планируют запустить отправку контейнерных поездов кольцевыми маршрутами. Так, мы уже заключили договоры с экспедиторами на доставку груза «в кольце» между портами Дальнего Востока и Москвой. В ближайшее время планируем отправить первый такой состав. Вагоны будут следовать по замкнутому маршруту: загружаться продукцией клиента и направляться в пункт назначения без переработки, после выгрузки загружаться импортными товарами и возвращаться под новую погрузку партнера. Такая схема позволяет экономить ресурсы: меньше времени на доставку, эффективнее использован парк, исключает затраты на порожний пробег.

Ольга Крысина отмечает, что технологическое решение позволит объединить интересы многих клиентов ПГК и выгодна всем участникам процесса грузоперевозок:

— Прежде всего это выгодно по ценовым условиям и времени транспортировки груза. Эксплуатационная работа по принципу «кольца» позволяет минимизировать порожние рейсы, благодаря этому мы максимально задействуем возможности 80-футовых платформ. Спрос на этот вид подвижного состава на транспортном рынке есть. На сегодняшний день мы оказываем услуги в этом сегменте экспедиторам по всей территории РФ и за границей. Продолжаем заключать новые договоры с компаниями, организующими доставку продукции, и собственниками фитинговых платформ.

По заявкам транспортно-экспедиционных компаний уже сформировано четыре контейнерных состава из 80-футовых платформ ПГК, которые будут работать по похожим кольцевым маршрутам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *