Что такое контрактные места
Служба по контракту: что такое контрактная деталь, и чем она отличается от бэушной?
Когда стоит выбор между ремонтом поломавшегося узла и заменой его на бывший в употреблении, часто всплывает термин «контрактный агрегат» или попросту «контрактник». Сейчас так могут назвать любую «бэушную» деталь, но правильно ли мы используем термин? Откуда появилось это странное слово, и что оно обозначает?
«Не подошло» и «разборки»
Б ывшая в употреблении деталь попадает в руки продавца разными путями. Иногда – с машины, разбираемой на запчасти, иногда – из мастерской по восстановлению, а может выплыть «из запасов». Последнее, например, возможно в результате ошибочной замены или замены на деталь с лучшими остаточным ресурсом или характеристиками.
Последний источник запчастей крайне нестабилен и потому интересен в первую очередь тем, кто не готов долго искать и ждать нужную деталь для своей машины. И вдобавок готов рискнуть и купить что-то наугад из рук частного лица. Риск велик, но таким способом можно приобрести те вещи, которые практически не фигурируют в официальных прайс-листах — например, запчасти для нестандартных вариантов комплектации автомобиля. Или тюнинговые компоненты, детали салонов на классические машины и мелкие элементы конструкции. Всего не перечислишь, таких мелочей набираются тысячи. В основном всё это нужно нечасто, но периодически требуется для приведения машины в надлежащий вид.
Покупка восстановленной детали – это вариант для тех, кто хочет получить гарантию высокого ресурса заменяемого узла. Теоретически он может быть даже выше, чем у новой детали. Например, за счет селективной сборки и устранения заводских дефектов.
На практике ресурс может быть как сравнимым с ресурсом новой детали, так и составлять доли процента от него. Причина очевидна: любую работу можно сделать хорошо или плохо, и часто ремонт не может похвастаться своим качеством. И всё же детали тормозной системы, рулевые рейки и редукторы, электрические компоненты, кузовной пластик и оптика поддаются восстановлению особенно хорошо.
Продают и восстановленные моторы, коробки передач и другие сложные агрегаты, но в этом случае шансы на удачную покупку заметно меньше, особенно если работы проводили в маленьких мастерских без имени и репутации.
Как бы то ни было, услуга замены на восстановленный агрегат получает всё большее распространение. В этом случае вы сдаете свою поломавшуюся АКПП, доплачиваете некую денежную сумму, а вам устанавливают уже перебранную коробку с гарантией. Но такой вариант больше относится к услугам по ремонту, нежели к покупкам. Купив с рук или в небольшой компании «восстановленный» агрегат с гарантией, вы имеете все шансы в обозримом будущем близко ознакомиться с такими понятиями как «размывание ответственности», «разводка» и «мошеннические действия». И заодно прочувствуете все прелести российского рынка вторичных компонентов.
Последний источник запчастей самый объемный – это детали с разбираемых на запчасти автомобилей. Можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство «бэушны х » деталей приходит на рынок именно с «разборок». Дело давно поставлено на поток, можно заказать огромную номенклатуру запчастей почти на любую машину. Даже на суперкары, вроде Ferrari или Audi R 8, существуют специализированные «разборки». В народе принято называть узлы из этого источника «контрактными», но на деле это совершенно не верно. Термин «контрактный» означает нечто отличное от просто детали с разобранной машины.
Разборки делятся на несколько типов. Самые недорогие «джанкъярды» предполагают, что покупатель сам снимает нужные ему детали и оплачивает их по прайсу. Обычно это самые дешевые источники запчастей — они весьма популярны в США и в Европе. Необходимость снимать запчасть самостоятельно обусловлена в том числе высокой стоимостью труда в развитых странах. Если к железке приложил руку, скажем, финский механик, она сразу же существенно вырастает в цене. Снимают запчасти не только «для себя», но и на продажу. «Маленький бизнес» с покупкой запчастей на местных разборках и продаже через eB ay – привычное дело для «буржуйских» автомехаников.
В России, с нашим невысоким уровнем жизни и огромным количеством дешёвой рабочей силы, подобная схема не прижилась — разве что на совсем маленьких разборках присутствуют полуразобранные машины, с которых могут позволить что-то снять самому. Об огромных полях, заставленных машинами под разбор, у нас можно только мечтать. В нашем климате подобные малобюджетные способы хранить запчасти обречены на провал: коррозия и влажность быстро приведут в негодность большую часть машины.
Разумеется, ни о каких гарантиях в случае покупки запчастей на такой свалке, у нас или за границей, речи не идет. Все покупается на свой страх и риск, причем порой даже не совсем понятно, какая модификация у машины, какого она года, и какие агрегаты на ней установлены, ибо документов обычно никаких нет. Об их работоспособности речь даже не заходит. Техника на такие площадки попадает самая разная, но свалки не покупают машины далеко. Либо они приезжают для утилизации сами, либо их выкупают с ближайшего аукциона после аварий, поломок или списания.
В век информационных технологий куда более перспективными оказались цивилизованные «разборки». В этой модели бизнеса все несколько более культурно. Машину после поступления разбирают, все запчасти раскладывают по полочкам, порой даже фотографируют и заносят в базу. Такие запчасти можно купить через Интернет, можно просто приехать и покопаться, выбирая лучшее. Порой даже можно увидеть фото машины, с которой сняли запчасти, и посмотреть простенький отчет о ее состоянии. Информации обычно немного, из разряда «заводится и работает ровно, едет вперед и назад», хотя иногда можно посмотреть даже замеры компрессии и данные о пробеге. Во многих случаях можно даже узнать VIN- номер машины, что позволит точнее определить совместимость комплектующих.
К минусам подобной формы организации торговли запчастями можно отнести весьма средние условия хранения снятых агрегатов, недостаточный уровень проверки и невозможность диагностики на месте, а также очень грубую операцию собственно «разборки», при которой повреждают многие второстепенные элементы и теряют многих мелких компонентов. Но самое неприятное тут то, что гарантий тоже нет никаких. По сути, состояние детали определяется «на глаз». Конечно, гарантия «мамой клянусь» и месяц при установке в сервисе прилагаются, но, как вы понимаете, это не самый надежный вариант. Однако даже при подобных недостатках имеются и свои плюсы.
Например, машины для утилизации закупаются специально, порой очень далеко, в регионах, где невысокие цены и хороший уровень обслуживания техники. Так, праворульные машины из Англии и Японии, а также машины из Эмиратов на «разборках» пользуются большим спросом: у них часто хорошие и состояние, и цена.
Отметим, что запчасти с такой «разборки» легко купить, их можно заказать через Интернет даже в другой стране. Ну и, конечно же, разборки тесно взаимодействуют между собой, образуя настоящие «холдинги». В России, например, из-за таможенных барьеров на ввоз автотранспорта «под разбор» популярны компании, которые сотрудничают с крупными зарубежными разборками. Наиболее ходовые детали обычно привозят на склад, а более редкие доставляют под заказ, порой с несколькими «перевалочными базами» и промежуточными складами запчастей. Сами машины «распиливают» обычно в Прибалтике или Белоруссии, если речь идет о европейских авто. Или в Японии, США и Корее, если говорить об американских и азиатских машинах.
Реже компании ввозят так называемые «распилы» – машины в частично разукомплектованном состоянии, порой даже с «родословной» и подтвержденным проверками качеством для дальнейшей разборки на месте. Такой вариант чаще встречается в регионах, поставки в которые из-за рубежа осложнены.
Все это благолепие нарушается лишь одним, но крайне важным фактором. Ввозить запчасти, растаможивать их или ввозить «распил» – это достаточно дорого. Найти аварийную машину в России сейчас куда дешевле. А о том, как эксплуатируют машины у нас, вы знаете, и о том, что ресурс и условия обслуживания у нас в разы хуже, чем в Японии, тоже догадываетесь. Не брезгуют такие компании и продажей откровенно неисправных узлов и неликвида с огромным пробегом и «пограничным» состоянием исправности. Подделать историю и приложить «фейковый» отчет о тестировании очень просто.
Ответственности за подобное мошенничество нет, да и доказать что-то очень сложно. Так что хорошенько отмытые для придания товарного вида узлы «без пробега по России» продаются тысячами через десятки фирм-однодневок. Порой компания имеет добрый десяток сайтов по продаже непотребных деталей, постепенно сворачивая деятельность тех, которые засвечиваются как «кидалы», и открывая новые по мере надобности. И цены, и условия часто выглядят слишком заманчиво, а отличить «лимон» от нормальной детали на глаз очень сложно, даже если вы автомеханик.
Настоящий контрактник
Ну а что же такое в таком случае «контрактный» агрегат? Очевидно, что так может называться только тот агрегат, который поставляется с контрактом, в котором прописаны характеристики и состояние детали по результатам испытаний, а также гарантией поставщика. Подобный сервис характерен в основном для японских разборок, которые характеризуются высоким качеством деталей и пользуются только проверенными источниками запчастей с подтвержденными аукционным специалистом характеристиками и отличным качеством хранения.
Впрочем, подобные услуги можно получить и на английских разборках, немецких, французских, а порой даже на прибалтийских и наших отечественных. Тут весь вопрос в степени доверия экспертизе. Не удивляйтесь, но настоящими «контрактными» запчастями являются компоненты от программ Mercedes и BMW для «классических» машин. Там кузовные детали снимаются только с целых авто, не попадавших в аварии, детали силовых агрегатов и трансмиссий проходят строгий отбор с оценкой износа. Правда, и цена таких компонентов не ниже, чем цена новых запчастей, а для старых машин даже выше.
К сожалению, для типичной европейской машины настоящие «контрактные» агрегаты в России практически не доступны. Максимум, что можно сделать – это заказать доставку из Японии от одного из проверенных поставщиков. Обычно это заметно дороже, чем деталь, купленная с простой разборки, а ждать её придется долго. Но в случае покупки двигателя или автоматической коробки передач это почти гарантирует отличное состояние деталей.
Сделаем вывод: применять термин «контрактный» к деталям, которые сняты неизвестно с какой машины и неизвестно кем, совершенно некорректно. Когда-то это был удачный маркетинговый ход со стороны дальневосточных дельцов, занимающихся поставками запчастей во Владивостоке. Все запчасти с «распилов» стали именовать контрактными, очевидно, в расчете на авторитет японских поставщиков. Но со временем термин совершенно обесценился и теперь применяется бездумно, всего лишь маскируя не особенно благозвучное «снято со старой машины».
Обучение по контракту
Характеристика контрактной формы обучения
Учеба по контракту представляет собой форму обучения, осуществляемую за средства физических или юридических лиц. В качестве первых выступает сам учащийся или его представители, а в качестве вторых — организации.
Данная форма называется платной или коммерческой. Обычно ее выбирают абитуриенты, не прошедшие на программы, финансируемые государством. Но спрос на качественную коммерческую подготовку растет.
Правовые основы платных учебных услуг регулируются статьей 101 Закона «Об образовании в РФ». В соответствии с документом, услуги, предоставляемые на бесплатной и коммерческой основе, должны оказываться одинаково.
Стоимость получения высшего образования определяется Вузом и различается в зависимости от специальности и формы обучения.
Для зачисления в образовательную организацию, нужно заключить договор и внести оплату. В документ вносится информация:
Повышение стоимости услуг после подписания бумаг неправомерно, за исключением поправки на инфляцию. Нарушение условий договора, задержка оплаты чреваты расторжением документа и отчислением.
Коммерческое отделение встречается на всех специальностях, уровнях и формах образования. При наличии хороших оценок, студент-платник может перевестись на бесплатное отделение.
Оплату разрешается вносить за счет средств материнского капитала или образовательного кредита:
Порядок оказания услуг
Оказание платных услуг осуществляется на основании лицензии и свидетельства об аккредитации программ.
При использовании обучающимся академического отпуска в оплаченный период, срок действия договора продлевается на время нахождения в отпуске. При возобновлении учебы подписывается дополнительное соглашение с указанием новой цены на услуги, установленной на текущий год. Производится перерасчет.
При досрочном расторжении договора стоимость оплаты возвращается, кроме расходов, понесенных в целях исполнения обязательств. Возврат не осуществляется при отчислении с выпускного курса, когда услуги были оказаны полностью:
Заказчик может потребовать возмещения убытков, связанных с несоблюдением сроков начала предоставления услуг или их недостатками.
Последние тенденции
Статистические исследования говорят о следующих тенденциях, наметившихся в платном образовании:
Плюсы платного отделения
Контрактники обладают следующими преимуществами:
Иногда поступающие подают документы на непопулярные бесплатные специальности, имеющие невысокий проходной балл. В результате выпускник не может найти работу по профессии и вынужден переучиваться. Учеба по коммерческому типу позволяет сделать осознанный выбор и овладеть желаемой специальностью. Это повышает шансы построить успешную карьеру.
Сравнение коммерческого и бесплатного обучения
Обе формы обучения имеют схожие черты:
Преимущества финансируемых государством мест:
Абитуриент имеет право одновременно подать документы на бесплатную форму и с оплатой по договору. Это дает возможность «зарезервировать» платное место, пока не известны итоги общего конкурса.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Чем отличается контракт от договора?
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с понятиями «договор» и «контракт», не вникая особо в их значение и считая термины абсолютными синонимами. В целом оба документа схожи, но есть некоторые юридические тонкости. О том, что обозначают данные определения, а также о различиях между ними пойдет речь в статье.
Что такое договор и его особенности
Согласно статье 420 ГК РФ, договор представляет собой соглашение нескольких лиц, устанавливающих или завершающих некоторые обязательства, которые стороны взяли на себя или берут.
При составлении договора предъявляются соответствующие требования к документу, сторонам и отношениям. Его функция – удовлетворение целей каждого участника.
Особенности договора следующие:
Данный перечень нельзя назвать полным, поскольку происходит постоянное совершенствование и обновление договорных отношений.
Что такое контракт и его особенности
Лица, работающие в юридической сфере, нередко сталкиваются с понятием контракта. Часто происходит путаница между двумя терминами. Это связано с тем, что законодательство не дает четкого определения понятию «контракт». Поэтому термины просто сопоставляют друг с другом.
По мнению юристов, контракт – это специфическая форма договора, содержащая определенный субъектный состав. Основное требование – письменный вид.
Более понятным данное определение делает ФЗ №44, содержащий информацию о закупке товаров и предоставлении услуг для нужд государства.
К основным особенностям контракта относятся:
На основании контракта регулируются взаимоотношения между государством и его гражданами.
Отличие договора от контракта
По своему правовому происхождению оба понятия имеют схожее значение. Тем не менее основные различия между ними рассматривают с двух точек зрения:
С точки зрения закона
По трактовке современных экономических словарей контракт представляет собой юридически обязательную сделку между определенными лицами, где четко обозначены действия, подлежащие неукоснительному выполнению сторонами, а также предусмотрены меры ответственности за нарушение обязательств по условиям контракта. Договор – инструмент для получения или предоставления прав одной из сторон или обеими сторонами.
Сбить с толку может еще один момент. В РФ принят закон, который регулирует порядок и условия составления договоров. Он называется «Закон о контрактной системе», т.е. уже само наименование нормативно-правового акта вводит в заблуждение.
Поэтому даже специалисты не могут прийти к единому мнению относительно того, как и где правильно употребить подходящий термин, а также какую юридическую силу присвоить тому или иному документу. Сами же понятия нередко считают взаимозаменяемыми.
Обычно более ясное значение документ принимает в конкретном случае. И гораздо проще разобраться в отличиях, например, договора от контракта на поставку продукции, чем спорить по поводу того, у какого документа правовой вес больше.
Если конкретизировать терминологию, то договор подразумевает исполнение обязательств одной из сторон (например, поставка товаров в срок), а контракт предусматривает ответственность двух сторон. При этом разорвать отношения можно только в случаях и порядке, прописанном в документе.
ГК РФ – главный нормативный документ, действие которого направлено на регулирование порядка и условий заключения, совершения сделок, «контракт» применяет для обозначения соглашений. При этом одной стороной выступает государство. Этот же термин для урегулирования данных правоотношений применяется Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с главой 30 ГК РФ, понятия между двумя определениями, разграничиваются следующим образом:
Однако контракт, где одним из участников является государство, попадает под определение гражданско-правового договора с юридической точки зрения.
Следует упомянуть еще один нормативно-правовой акт – Налоговый кодекс РФ, который к контрактам относит внешнеторговые отношения, связанные с вывозом товаров за пределы РФ. Такие сделки облагаются нулевой ставкой, и чтобы получить налоговый вычет, документ должен именоваться контрактом. Его юридическая сила не изменится, если он будет именоваться «договором», но сложности при подаче декларации и попытке получить налоговый вычет возникнут непременно.
С точки зрения трудового права
ТК РФ исключает из своей терминологии понятие «контракта». Ранее существовал документ, который употреблял данный термин (КЗоТ), но он утратил свою силу в 2002 г.
Есть мнение по поводу того, что контракт – это срочный договор, действующий от года до 5 лет. Данное мнение ошибочно, поскольку договор может заключаться как на ограниченный срок, так и неопределенный. Например, военнослужащие, а также сотрудники, относящиеся к полувоенным организациям (полиция), заключают контракты. Тем не менее основные условия от момента заключения сделки до расторжения отношений соответствуют договорным.
На основании договора работник может быть уверен в стабильности отношений, которые не ограничены по срокам. При необходимости гражданин имеет право расторгнуть договорные обязательства независимо от срока, предварительно уведомив работодателя о своем решении.
Если говорить о контракте, то на момент его подписания сразу оговаривается срок действия отношений между сторонами (работник-работодатель). При этом заключается он на определенный срок. По истечении указанного в документе времени работник может быть уволен без объяснения причин или принят на работу повторно.
Другой нюанс заключается в том, что разорвать отношения в одностороннем порядке и по инициативе работника можно, только если работодатель не выполняет условия контракта. Другими словами, человек фактически привязан к своему рабочему месту, которое не получится покинуть без негативных последствий для него.
Следовательно, на вопрос, связанный с отличием двух терминов, есть только два наиболее подходящих ответа:
Для большей наглядности, основные различия представлены в таблице.
Отличия | Договор | Контракт |
Срок действия | Не всегда имеет четко установленный срок | Четкий срок действия |
Условия расторжения | Может расторгнуть любая сторона | Односторонний порядок расторжения, право на который имеет только одна из участвующих в соглашении сторон. |
Стороны | Любые субъекты | Одной из сторон обязательно выступают государственные органы или муниципалитет. |
Компенсация стороне, которая признана пострадавшей | Не предусмотрена | Выплачивается |
Что лучше: договор или контракт?
Выбирая форму соглашения, необходимо руководствоваться несколькими критериями:
Заключение
Тонкая связь между двумя определениями все же существует. Поэтому для четкого представления о каждом из них необходимо рассматривать каждый конкретный случай. Чтобы правильно выбрать название и форму соглашения, необходимо внимательно изучить основные требования соответствующего отраслевого законодательства.
Раньше для контрактной службы нужно было высшее образование. Теперь нет
12 мая вступили в силу поправки в закон о службе по контракту. Теперь заключать контракт могут и те, кто имеет только среднее профессиональное образование. Раньше можно было заключать контракт, только если есть высшее.
На контрактников из техникумов и колледжей распространяются те же гарантии, что и на контрактников из вузов. Контракт необязательно заключать сразу после учебы, можно в любое время.
Что за контракты?
Служба в армии может быть обязательной и добровольной. Обязательно служат мужчины, которые достигли призывного возраста, не имеют отсрочки и подходят по состоянию здоровья.
Те, кто хочет служить добровольно, заключают контракт с Министерством обороны. Государство платит им зарплату, обеспечивает жильем, дает социальные гарантии членам семьи.
Первый контракт может длиться два-три года, а может пять лет — это зависит от должности, которую присвоят после испытательного срока. Когда первый контракт закончится, можно продлить его или уволиться.
Во время службы по контракту необязательно прыгать с парашютом в горячей точке или сидеть в засаде. Можно быть программистом, электриком, инженером, строителем, водителем или врачом. Можно работать по своей специальности или освоить новую.
Мне что, делать нечего — идти служить по контракту? Кому это вообще нужно?
Это нужно тем, кто мечтает стать военным, но не смог или не захотел поступить в военное училище. Министерство обороны оплачивает учебу и повышение квалификации. Если постараться, можно получить новую специальность и даже звание офицера.
На пенсию можно выйти через 20 лет военной службы. А если хотя бы несколько лет служить, например, на Севере, то еще раньше.
Тем, кто хочет получать стабильную зарплату с соцпакетом. Довольствие военнослужащего зависит от квалификации, должности и места службы. Есть надбавки за выслугу, доступ к гостайне, физподготовку, особые условия и риск для жизни.
Еще контрактникам платят премии, дают материальную помощь и поощряют за особые достижения. В целом выходит нормальная зарплата: как средняя по региону, в котором служишь, и даже выше.
При увольнении из-за травмы выплатят 2 млн рублей компенсации. А если случится что-то серьезное, все члены семьи, включая родителей, будут получать ежемесячное пособие.
Это подойдет тем, кто не может заработать на свою квартиру, но хочет иметь отдельное жилье. На время службы государство предоставляет семье военнослужащего служебное жилье. Если требуется переезд, выделяют на него деньги.
А главное, контрактники, как и офицеры, участвуют в накопительно-ипотечной системе. Если продлить контракт, то через несколько лет на специальном счете у каждого военнослужащего накапливается сумма, которую он может потратить на жилье. Часть денег дает банк, а выплачивает их потом государство.
Через шесть лет службы по контракту можно купить квартиру или дом в любом регионе примерно за два или три миллиона рублей и при этом ничего не платить. Можно выбрать жилье подороже и добавить свои деньги.
Пока государство погашает ипотеку, нужно продолжать службу. Можно уволиться и погасить остаток самому. Если не покупать квартиру, через десять лет отдадут деньгами.
Ипотеку за военных платит государство
Что, прямо вот такая халява? Теперь все захотят служить.
Можно купить квартиру в одном регионе, а через год придется переехать в другой и жить в общежитии.
Я женщина и тоже хочу служить по контракту. Это возможно?
Да, женщины тоже могут служить по контракту: бухгалтером, поваром, маляром, секретарем или, например, связистом. Во время службы они могут беременеть, рожать детей, уходить в декретный отпуск. И всё это время засчитывается в стаж военной службы.
Женщины могут служить по контракту вместе с мужем и тоже будут иметь право на военную ипотеку.
Я хочу заключить контракт. Что мне делать?
Сходите в военкомат или пункт отбора контрактников в своем регионе. Расскажите, какую профессию получили, что умеете и в каком регионе хотите служить. Или узнайте, какие специалисты и куда требуются для службы по контракту.
Не факт, что вас оставят служить в своем регионе и предложат должность по специальности. Но есть профессии и навыки, которые всегда востребованы в армии, и на них можно переучиться. И есть регионы, где платят больше, а год идет за полтора. Уточняйте на месте.