Что такое концепция урока

«Моя концепция урока литературы»

Разделы: Литература

Концепция урока литературы во все времена имеет две составляющих:
*Философия урока (мысль)
*Технология урока (как?)

Перед средней общеобразовательной школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Литература как учебный предмет предлагает школьникам такое знание о мире, которое не дает никакая другая школьная дисциплина, потому что литература как искусство словесного образа – это особый способ познания жизни, представление художественной модели мира, обладающей таким важным преимуществом перед собственно научной картиной бытия, как высокая степень эмоционального воздействия.

Достоинство русской литературы – способность вызывать в читателе не только сильные эмоции, но и сострадание, сочувствие, не зависимо от исторического периода, состояния и возраста. Она дает человеку нравственные ориентиры, которые помогают нам различать добрые дела и злодеяния, честь и подлость, искренность и лицемерие, формируя нашу совесть. Без этих ориентиров невозможно нормальное становление личности ребенка, нормальное развитие общества. Без них сложно ответить на вопросы: в чем смысл и назначение человеческой жизни? Как бороться со злом в самом себе и в обществе? Можно ли нарушить нравственные законы во имя достижения общего блага? Над этими вопросами обязан задуматься каждый человек, начиная с детского возраста.

Литература может помочь осваивать жизнь. Нужно перейти границу между литературой и жизнью юных читателей. Урок литературы достигает своей высшей цели лишь тогда, когда предметом изучения является сама жизнь, важная, близкая, понятная и интересная для любого человека. Объединяя жизнь, изображенную художником слова, с реальной жизнью, окружающей школьников, нужно учить их разбираться в людях, делать нравственные открытия: Случайно ли Андрей Петрович Гринев нарек своего сына Петром? Достойны ли вы своих дедов и отцов? Что помогло спастись Васютке, заблудившемуся в осенней тайге? Почему так страдают ваши родители, когда вы доставляете им неприятности? Разрешить проблему, содержащуюся в вопросе, можно только путем «текстовых раскопок», аналитического чтения художественного произведения. Размышляя над проблемой, ученик может всесторонне раскрыться, в том числе и для себя самого. А это и есть нравственное прозрение и постижение общечеловеческих ценностей!

Теоретик М.М. Бахтин считал, что надо “войти творцом” в анализируемое произведение. А это уже творческая практика. Так или иначе, без соприкосновения литературного произведения с жизненным опытом читателя для школьника проку не будет. Так что разбор произведения лучше начинать не с сюжета и композиции, а с того, как оно соотносится с жизненной реальностью, в том числе с той, в которой находится учащийся.

Мне кажется, что в центре урока прежде всего должно быть “Я” ученика. Но организация и проведение урока невозможна без “Я” учителя, а изучение предмета литературы – без “Я” автора. Поэтому все три “Я” одинаково равноправно участвуют в создании урока. Только в этом случае состоится диалог литературы и жизни, диалог писателя, его книги со всей культурой мира. Таким образом, мы обрекаем себя на единственно возможную форму урока – полилог – и единственный жанр урока – исследование.

Мои представления о философии урока можно оформить в виде следующей схемы:

Вторая составляющая урока – это технология (педагогическая инженерия).

Цель технологии – конструирование урока и доведение конструкции до особой пластики, когда все элементы урока связаны, когда возникает “иллюзия кружева”. Она предполагает два ряда действий: систему умственных действий учителя и систему умственных действий ученика. Цель урока – внушить учащемуся, что он – творец этого урока. Технология в данном случае – осмысление того, “что буду делать я (учитель)” и “что будут делать дети”.

Я выделила для себя следующие принципы технологии:

1. Четко обозначить жанр урока (вводный в тему; обобщающий, промежуточный урок; урок аналитического чтения текста; монографический, т.е. урок одной темы; урок– диспут, урок– конференция и т.д.).

3. Придумать яркое броское название.

4. Подобрать эпиграф.

5.Продумать завязку, интригу урока (Например: к уроку – характеристики главной героини пьесы Н.А.Островского “Гроза” это может быть вопрос: “Кто она – богородица в окладе или падшая женщина?”; к уроку “Час ученичества в жизни Пушкина” – вопрос: “Гениальность и ученичество: совместимы ли они?”)

6. Комбинировать блоки работы на уроке:

*блок интересных вопросов;
*совмещение творческой работы учащихся и системы их умственных действий (озвучить текст – “Первый бал Наташи Ростовой”; сравнить иллюстрации Врубеля к произведениям Лермонтова; сделать вывод, обобщение; решить логическую, филологическую задачу – “Что изменится, если в финале “Ревизора” актеров заменить манекенами, облить горючей смесью и поджечь?”).

7. Использовать приемы “обратной связи” и активизации деятельности учащихся:

* интервью после урока;
* “Послесловие к уроку”;
* рецензия на урок, на лекцию, на ответ ученика;
* заметка “О чем недоговорил учитель на уроке”;
* прочитать любимый эпизод;
* составить “словарь урока”;
* “одеть” героя;
* посмотреть на героя глазами психолога (мамы, няни, друга, брата, соседа, журналиста, критика, цензора, президента и т.д.);
* написать письмо герою;
* разыграть сценку;
* продолжи мысль… (О М.В.Ломоносове говорили: “Бывают дети, которые готовы весь день что-то делать: …. но бывают дети…” – ученик должен продолжить фразу);
* составить киносценарий;
* задать вопрос учителю по тексту;
* заочная экскурсия;
* ролевые игры (“Если бы я был режиссер, чтобы я предпочел из русской классики для постановки в 20 веке”, “Если бы я был художник, какой книжный знак нарисовал бы к рассказу И.А.Бунина “Антоновские яблоки”);
* делать подарки ко дню рождения писателя;
* использовать приемы опережающего повторения.

Мне кажется, что данные приемы способствуют развитию интеллекта школьников, творческого потенциала детей, учат ребят добывать и осваивать знания самостоятельно, реализуют заложенные природой творческие способности, потребности личности в постоянном самосовершенствовании.

Источник

Что такое концепция урока

1) идею социальной, экономической и индустриальной обусловленности урока. Именно социальное, экономическое и индустриальное производство формирует заказ школе, общему образованию, уроку, ибо «…урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, обуславливается социально-экономическими потребностями общества». Конаржевский Ю.А. Анализ урока/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. С.6.

2) идею системообразующей роли урока в разнообразии форм организации обучения. Урок выступает в качестве основной формы организации обучения, «…центра, вокруг которого «вращаются все другие формы учебных занятий». Конаржевский Ю.А. Анализ урока/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. С.5. Это определяет как проблемы его функционирования, так и пути совершенствования.

3) идею урока как самоорганизующейся гуманитарной системы, целеустремленными элементами которой являются учащиеся и учитель, вступающие в разнообразные формы совместной деятельности и отношения. Многое в уроке «… непроектируемо изначально в силу принципов неопределенности для гуманитарных систем». Гузеев В.В. Проектирование и анализ урока. Директор школы 7/2005 С.44-47.С.46. Сущность урока составляет организация учителем разнообразной деятельности учащихся по усвоению ими новых знаний, умений и навыков, обеспечивающей их развитие. Учитель – это организатор учения как деятельности учащихся по усвоению социального опыта человечества.

5) идея индивидуальной ориентированности урока. Урок был и остается основным элементом индивидуально-ориентированного обучения. Он направлен на развитие и формирование системы индивидуальных смыслов осознания внутреннего и внешнего мира. «….урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Для этого учитель, работая в полилоге с классом, выделяет различные индивидуальные семантические «коды» и, опираясь на них, отбирает те, которые наиболее отвечают научному содержанию знаний, подлежащих усвоению». Якименская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ М.: Сентябрь, 1996.С.41. Известно, что логически существенные признаки, зафиксированные в понятии, не всегда личностно значимы для ученика. Нередко учитель и ученик по-разному воспринимают одно и то же содержание. Необходимо их согласование, перевод того содержания, которым владеет ученик, на научное содержание, т.е. своеобразное «окультуривание» субъективного опыта ребенка. Именно такую задачу должен решать учитель с помощью всего класса на уроке.

6) идея самодеятельности и ответственности учащихся в учении. «….урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе, их самоорганизации, развития их личности, ответственности учеников» Фрон Г. Рационально управлять, М., 1972.

7) идея развивающей направленности урока. Результатом урока как этапа обучения являются развивающие эффекты. На уроке «…учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осознанного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ» Конаржевский Ю.А. Анализ урока/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. С.5-6.

8) идея системности уроков. «… Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он звено в цепи уроков». Конаржевский Ю.А. Анализ урока/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. С.6.

9) Идея выделения общей функции урока, которой является целостное развитие и формирование школьника «…на основе развивающего и воспитывающего обучения (вооружение глубокими и всесторонними знаниями, обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями; формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания; эффективное воздействие урока на умственное развитие, воспитание волевых качеств и опыта поведения; формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности; воспитание культуры чувств и т.д.» Конаржевский Ю.А. Анализ урока/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. С.7-8

10. идея урока как живой, подвижной, «процессуальной системы….» Конаржевский Ю.А. Анализ урока/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. С.5. Любой урок можно рассматривать как систему учебных задач, содержание и последовательность которых отражает логику достижения триединой цели урока, а также логику и закономерности последовательно-поэтапного изучения учебного материала.

Концептуальная модель урока

Основная идея урока:

Соразмерность преподавания и учения

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

Источник

Современная педагогика требует новых уникальных и унифицированных подходов. Классические методы, которые предлагал еще Коменский, уже неэффективны. Это начали понимать ученые сначала 20 столетия. И тут вырисовывается новый вопрос: куда двигаться дальше и как учить детей по новой? Об этом рассказывают новые концепции, которые ориентированы на гуманный подход к детям, то есть теперь максимальное внимание отводится тому, чтобы максимально заинтересовать ребенка, и центром урока теперь является не учебник и не учитель, а сам ученик.

Суть педагогической концепции

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока

Педагогическая концепция — это специальный методический прием учителя, где он несет собственные идеи, а также формирует цели, которые способствуют улучшению образования детей. Благодаря правильным выводам учителя и способам донесения информации, формируются физически и морально здоровые личности, которые очень важны для нашей страны.

Учитель должен наставить детей на верный путь и рассказывать как стать сильными личностями, приводя примеры из своей жизни, либо из жизни других людей. Он должен внушить подрастающему поколению, что они не должны бояться трудностей и всегда брать на себя ответственность на пути к цели. Именно тогда каждый воспитанник почувствует, что он является важным членом общества.

Общие положения

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока Вам будет интересно: Генерал Захаров Георгий Федорович: биография, военная служба, память

Общие положения играют ключевую роль, поскольку здесь рассматриваются важные аспекты педагогического процесса. Они помогают систематизировать межпредметные знания и систематизировать их вместе с методологическими приемами. Правильно определив объекты педагогической деятельности, можно понять специфику работы учителя на уроке, и насколько успешно он справляется с собственноручно разработанным алгоритмом.

Ключевые понятия и термины

В этом разделе требуется упорядочить все термины, которые должны между собой быть взаимосвязанными. Благодаря установлению связей между терминами, появляется однозначная трактовка, а логическая стройность усиливает доказательную базу. В целом, этот раздел направлен на то, чтобы максимально четко связать термины между собой.

Структура концепции в педагогике

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока

Точной и однозначной трактовки концепции до сих пор не существует. Несмотря на это, некоторым экспертам удалось выработать наиболее точную формулировку данного термина: «Педагогическая концепция — это совокупность научных знаний об исследуемом объекте, которые оформлены специальным образом». В данном случае, на бумагу записывается информация, которая была получена в ходе педагогической деятельности.

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока Вам будет интересно: Произведение массы на ускорение. Второй закон Ньютона и его формулировки. Пример задачи

Чтобы результаты были объективными, для этого нужно выделить ряд требований к исследованию:

Функциональное назначение концептуального подхода

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока

Структура современного образования опирается на то, что важным является исследование феномена педагога, как воспитателя и организатора в структуре деятельности учебного заведения. Исходя из этого, педагогические принципы должны опираться на важные моменты, которые способствуют превращению теоретических педагогических знаний в практические навыки. Потому учитель должен уметь:

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока

В концепциях педагогической деятельности цель играет ведущую роль. Цель формируется для того, чтобы обеспечить эффективное изучение определенного процесса или явления. Чтобы успешно реализовать цель и успешно воплотить цель в жизнь, необходимо разработать систему подцелей. Система подцелей выглядит следующим образом:

В итоге общая цель может быть представлена через обеспечение:

Границы применимости

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока

К этим границам стоит отнести:

Теоретико-методологические подходы

Эти подходы являются важнейшими педагогическими принципами. Они помогают решить ряд важных проблем в сфере образования, которые включают:

Обычно в качестве теоретико-методологических обоснований исследований выступает совокупность методологических подходов, которые предназначены для исследования качественно различных объектов.

Основные современные педагогические концепции

Сейчас все современные педагоги ищут новые подходы к обучению. Потому каждая педагогическая теория в разных странах имеет две ключевые функциональные особенности. Первая заключается в том, чтобы получить эмпирические данные и теоретическую информацию, которая поможет повысить уровень образования в разных странах, а вторая направлена на то, чтобы при изучении опыта в сфере образования в разных странах, решить проблемы с образованием в своей стране. К сожалению, применение заимствованного опыта, который помог повысить уровень образования в одной стране, может еще ухудшить ситуацию в другой.

Потому опытные отечественные педагоги сомневаются, что зарубежный опыт позволит избавиться от проблем, и относятся скептически к внедрению западных технологий.

Еще Константин Ушинский говорил, что каждый народ имеет свою систему воспитания, потому не стоит одному народу внедрять педагогические технологии другого народа.

Бихевиоризм

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока

Эта педагогическая концепция возникла начале 20 столетия. Основоположники утверждали, что личность определяет поведение. К тому же, поклонники бихевиоризма заменили термин предмет психологии на слово “реакция” (то есть считали, что поведение и активность человека, является простой реакцией или рефлексом).

Но позже теорию бихевиоризма начал развивать Скиннер, где начинал правильно утверждать, что реакция — последствия поступка человека в определенных ситуациях.

Бихевиористическая педагогика стимулировала технологический подход к воспитанию. Согласно ему, определяется совокупность заданных свойств личности, модель ученика, и проектируется система средств и методов воздействия. В цивилизованном обществе учение Скиннера подверглось масштабной критике, ведь многие утверждали, что это порождает грубое манипулирование личностью.

Но появился Дьюи и внедрил в систему образования теорию педоцентризма, где взрослые помогали адаптироваться детям в сложных ситуациях с помощью простых и развивающих упражнений. Сам Дьюи критиковал традиционную школу. Он утверждал, что не учитель и не учебник является центром учебного процесса, а сам ребенок. Это стало прорывом в педагогике.

Также новые технологии в образовании внедрил Роджерс, который определил важные принципы, стимулирующие поддержку ребенка:

Также, исходя из учений Роджерса, можно сделать следующие выводы о правилах педагогического общения:

Неопозитивизм и экзистенциализм

Что такое концепция урока. Смотреть фото Что такое концепция урока. Смотреть картинку Что такое концепция урока. Картинка про Что такое концепция урока. Фото Что такое концепция урока

Педагогика неопозитивизма негативно относится к тем, кто в основе воспитания важную роль отводит ложной идеологии, цели и задачи которой способствуют деградации среди подрастающего поколения. Тем самым выступая против того, чтобы манипулировали человеком и ущемляли его как личность, ведь он думает не как все. Здесь задача школы заключается в том, чтобы направить человека на интеллектуальное развитие, где он в свободном порядке избирает характер поведения. Этот новый подход решает задачи трудового воспитания.

Источник

Методические рекомендации «Концепция современного урока»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Концепция современного урока в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»

Система ценностей и миссия педагога.

Педагогический коллектив МОАУ СОШ №52 разделяет одну из ведущих современных идей развития образования как переход от конструкции «образование на всю жизнь» к конструкции «образование через всю жизнь».

В основании новой технологии урока лежат следующие постулаты:

Исходя из принятой нами системы ценностей, учитель представляется как координатор, наставник, опекун и консультант. Таким образом, в ходе учебно-воспитательной деятельности он выступает как создатель образовательной среды, организатор благоприятной атмосферы в классе и в школе, инициатор, мотивирующий обучающихся к саморазвитию, самообучению и самовоспитанию.

Требования к современному уроку.

Обучение через деятельность (системно-деятельностный подход, рефлексия, личностные ориентиры).

Тему и цели урока формируют обучающиеся, определив границу знания и незнания.

Рациональное комбинирование групповой и индивидуальной форм работы.

Доминирование самостоятельной познавательной деятельности обучающихся (более половины длительности урока).

Диалоговая форма обучения.

Организация учителем проблемных и поисковых ситуаций.

Создание условий для приобретения нового опыта на каждом уроке.

На всех этапах урока рефлексивное действие.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Формулирование обучающимися своих затруднений и осуществление самостоятельной коррекции.

Критерии эффективности урока

Доброжелательный настрой учителя и учащихся.

Готовность класса к учебному занятию.

Быстрое включение школьников в деловой ритм.

Формулирование целевых установок учебного занятия и плана работы

этап проверки домашнего задания

Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий и деятельности учащихся, выявление пробелов в их усвоении.

Обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися и принятие мер для их ликвидации.

Оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся.

этап актуализации субъектного опыта учащихся;

Готовность учащихся к активной учебной деятельности.

Вариативность приемов формулирования темы и целей учебного занятия совместно с учащимися.

Преемственность и перспективность в постановке целей учебного занятия.

Формулирование целей в действиях учащихся.

Понимание учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

Совместное с учащимися планирование работы на учебном занятии.

этап изучения новых знаний и способов деятельности

Максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами деятельности.

Философское осмысление изучаемого учебного материала.

Использование учителем при изложении нового материала субъектного опыта учащихся.

этап первичной проверки понимания изученного

Правильность и осознанность учащимися основного содержания изученного материала большинством учащихся репродуктивного (минимального) и конструктивного (общего) уровней.

Привлечение учащихся класса к дополнению и корректировке ответов школьников.

Устранение пробелов в понимании учащимися нового материала или нацеливание их на устранение в процессе работы на последующих этапах учебного занятия

Уровень обратной связи со всеми учащимися

этап закрепления изученного

Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи.

Умения учащихся воспроизводить изученные познавательные объекты

Умения учащихся воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях.

этап применения изученного

Правильность, полнота, осознанность, действенность знаний школьников.

Самостоятельность учащихся в выполнении заданий.

Углубление знаний учащихся.

этап обобщения и систематизации

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части содержания в целое, классификации и систематизации знаний.

Выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

Выделение мировоззренческих идей.

Уровень обратной связи со всеми учащимися

этап контроля и самоконтроля

Проверка учителем не только объема и правильности знаний учащихся, но и глубины, осознанности, гибкости и действенности этих знаний.

Активная деятельность учащихся.

Сравнение достигнутого каждым обучающимся уровня ЗУН с эталоном (требования программы) и (или) с ранее достигнутыми ими ЗУН.

Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой

этап информации о домашнем задании

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с их учебными возможностями.

Наличие индивидуальных заданий (по интересам и по степени сложности).

Наличие возможностей для выбора учащимися домашнего задания.

Обращение к субъектному опыту школьников

этап подведения итогов учебного занятия

Чёткость и краткость этапа.

Оценка обучающихся результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся

Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния.

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Подходы к организации современного урока:

Системно- деятельностный подход

Личностно- ориентированный подход

В рамках системно-деятельностного подхода могут быть применены:

технология модульного и блочно-модульного обучения

технология использования в обучении игровых методов

достижение прогнозируемых результатов

индивидуально-ориентированная система обучения

технология дистанционного обучения

технология учебного поиска

элементы педагогики сотрудничества (командная, групповая работа)

система инновационной оценки «портфолио»

обучение на коммуникативно-познавательной основе

постановка учебной задачи

технология инновационного проектирования

интегративная технология деятельного подхода

технология развития «критического мышления»

лекционно-семинарско-зачетная система обучения

В рамках компетентностного подхода могут быть использованы:

технология развивающих игр

технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

технология учебного поиска

технология модульного и блочно-модульного обучения

технология использования в обучении игровых методов

лекционно-семинарско-зачетная система обучения

технология развития «критического мышления»

индивидуально-ориентированная система обучения

В рамках личностно-ориентированный подхода применяются:

технология использования в обучении игровых методов

технология развивающих игр

достижение прогнозируемых результатов

элементы педагогики сотрудничества (командная, групповая рабта)

В рамках рефлексивного подхода используются:

технология развития критического мышления

технология учебного поиска

достижение прогнозируемых резутатов

технология развивающих игр

технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

элементы педагогики сотрудничества (командная, групповая работа)

система инновационной оценки «портфолио»

индивидуально-ориентированная система обучения

В школе принята классификация уроков Т.И. Шамовой, которая позволяет определить тип и структуру урока в зависимости от его цели.

Тип учебного занятия

Структура учебного занятия

Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы

мотивация – образное представление об изучаемой теме – осмысление практической и социальной значимости – рефлексия.

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности

(изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности)

мотивация – актуализация субъектного опыта учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания – организация первичного закрепления – анализ – рефлексия.

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся

(закрепление знаний и способов деятельности)

мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартной и изменённой ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль – коррекция – рефлексия.

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности

(комплексное применение знаний и способов деятельности)

мотивация – актуализация комплекса знаний и способов деятельности – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях – самоконтроль и контроль – коррекция – рефлексия.

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

(обобщение и систематизация знаний и способов деятельности)

мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного в учебном материале – обобщение и систематизация – установление внутрипредметных и межпредметных связей – рефлексия.

Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся

(проверка и оценка знаний и способов, деятельности уч-ся)

мотивация – самостоятельное выполнение заданий – самоконтроль – контроль – анализ, оценка – коррекция – рефлексия.

Организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности

(коррекция знаний и способов деятельности учащихся)

Возможный максимальный набор этапов учебного занятия, образующих его структуру:

этап проверки домашнего задания;

этап актуализации субъектного опыта учащихся;

этап изучения новых знаний и способов деятельности;

этап первичной проверки понимания изученного;

этап закрепления изученного;

этап применения изученного;

этап обобщения и систематизации;

этап контроля и самоконтроля;

этап информации о домашнем задании;

этап подведения итогов учебного занятия;

Подробно моделирование содержания, управление и конструирование образовательного процесса описаны в книге Т.И. Шамовой, Т.М. Давыденко. Управление образовательным процессом в адаптивной школе./М.: Центр «Педагогический поиск», 2001-384с.

Содержание учебного материала, планируемые результаты урока (предметные, метапредметные и личностные) определяются рабочими программами по предмету.

План урока оформляется в виде технологической карты:

Технологическая карта МОАУ СОШ №52 представлена следующими вариантами:

1) Технологическая карта (полная версия):

Система оценки достижения планируемых результатов урока.

Содержание системы оценки

Методы, технологии (как оценивать?)

Субъекты реализации системы оценики (кто оценивает?)

Фиксирование системы оценивания

Направление к медработнику, освобождение от занятий, справка

«Листок здоровья» в классном журнале

Папки медицинского работника, классных руководителей, заместителя директора по УВР

Личностные образовательные результаты

Папки классных руководителей, заместителя

Уровень учебно-познавательной мотивации

Папка психолога, классного руководителя заместителя директора по УВР

Личностные достижения обучающихся

Систематизация информации о достижениях, сбор документов.

Обучающиеся, классные руководители

Грамоты, дипломы, отзывы, свидетельства и пр.

Папка классных руководителей, портфолио

Метапредметные образовательные результаты

Уровень развития регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД и ИКТ-компетенций

Включенное наблюдение, результаты учебной деятельности

Предметные образовательные результаты

Знания в предметной области, умения и навыки учебной деятельности.

Мониторинг (поурочное, потемное, почетвертное, полугодовое, годовое, итоговое оценивание)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *