Что такое концертная реклама
Как правильно делать рекламу своих концертов?
Все еще выкладываете анонс за неделю до выступления? Тогда мы идем к вам. Мы уже много раз обсуждали тему нехватки времени, но выступления — одна из первых по важности вещей в жизни любого исполнителя, и для того, чтобы они проходили круто, нужно выворачиваться наизнанку и находить 25-й, и 26-й час в сутках. Если у вас активные туры, менеджеры и вам не нужно заботиться о рекламе самим — эта статья не для вас. Все остальные приглашаются к прочтению.
Несколько раз в месяц вы получаете приглашения выступить на какой-либо сборной солянке, пару раз вы отказываетесь. Наверняка вы и сами инициируете какие-то события и договариваетесь с клубами и другими исполнителями. В беготне, связанной с организацией шоу, доставкой бэклайна и прочими радостями независимого музыканта, вы просто не можете уделять достаточно внимания освещению событий в публичном пространстве. А никто кроме вас этого не сделает. Вот несколько основных вещей, на которые стоит обращать внимания, занимаясь промо предстоящего концерта:
1. Время анонса
В следующем месяце вы собираетесь выступить, например, два или три раза. Подумайте, какой из этих разов наиболее важен. Событие в соцсетях лучше всего создавать за месяц до концерта. Пусть у вас пока даже нет афиши — любая хорошая фотография может играть ее роль, пока она не появится. Главное, чтобы событие появилось, и приглашения были разосланы. Это вы живете в легком хаосе, и в пятницу срываетесь туда, куда позовут. Но не нужно забывать о том, что мир состоит не только из музыкантов и других творческих личностей, и многие люди планируют свой досуг на недели вперед. Афиша же должна появиться за три недели до даты (на крайний случай, за две).
Также при назначении даты концерта стоит хорошо изучить другие события в городе в тот же вечер. Вполне возможно, кто-то из ваших «конкурентов», если такие имеются, выступают тогда же. Бой в столь небольшом пространстве лучше не устраивать, оптимальное решение — просто назначить другую дату. Ну а если в то же время где-то в городе проходит стадионный концерт исполнителей, которые играют что-то подобное вашей музыке, то вообще пиши пропало. Тщательно изучайте события в планируемую дату.
2. Афиши и флаеры
Никто не спорит с тем, что основную роль в промо любых локальных событий играют социальные медиа. Но не стоит пренебрегать старой доброй печатной продукцией. Если у вас есть лишние заработки, сбережения с прошлых концертов, то попробуйте это сделать хоть пару раз. Главное, внимательно отнестись к их размещению в городе. Ночная расклейка афиш по городу — это чертовски весело. Сделайте небольшое количество и поезжайте в те места, рядом с которыми находятся основные места силы — концертные площадки, бары и университеты. С флаерами немного сложнее. Перечислите те места, с работниками которых вы знакомы. Если вы выступаете в концертном клубе, то, конечно, выкладывать свои флаеры в других клубах совершенно бесполезно — это конкуренция. Но есть те же университеты, кафе и кофейни, кинотеатры и прочие места скопления людей. Подумайте, кто из ваших знакомых работает в этих местах. Внаглую приходить и класть свои флаеры не нужно — их сразу выкинут — но попробовать заранее вежливо договориться все же стоит.
3. Личные приглашения
Вы потратили час на то, чтобы разослать приглашения в соцсетях — отлично. Но это работает, но лишь на 10%. Все понимают, что вы посылаете их без разбору всем подряд. Вспомните тех, кого вы давно хотите увидеть и напишите им об этом. Стоит потратить еще несколько часов на переписку с людьми, с которыми вы редко общаетесь, но которые вам приятны. Если у вас нет цели заработать с конкретного концерта, то можно отправить сообщение с предложением внести в список. Это всегда приятно.
4. Напоминания
Своевременно созданные в соцсетях события — это еще 30% успеха. На протяжении всего доконцертного периода необходимо наполнять их актуальными записями, фотографиями и видео. За одну неделю до концерта будьте особенно активны. Сделайте анонс новой песни, видео-приглашение, альтернативную афишу, конкурс и т.д. В сам день концерта в первой половине дня нужно продублировать приглашение, напомнить всем тем, кто собирался, что «ВОТ, ДЕНЬ НАСТАЛ!» (и это касается личных страниц каждого из участников группы). Не забывайте делать снимки во время саунд-чека. Пусть это и не заставит тех, кто не хочет сегодня никуда выходить, вылезать из-под своего уютного пледа на дождливую улицу, но в очередной раз покажет, как вы активны и как фанатично относитесь к своему делу.
5. Изучайте календарь событий
Планируя дату концерта, подумайте, к чему еще можно приурочить конкретное шоу. Ведь это может быть не только вашим днем. Выберите значимую для себя дату — например, день рождения любимого музыканта или День Космонавтики, или день синего цвета — да чего угодно. Википедия пестрит интересными фактами, и на каждый день приходится по десять крутых праздников. Создавая концепцию конкретного шоу, выходя за рамки музыкального контента, вы расширяете аудиторию. Представьте себе День Моды — сколько сообществ в интернете можно использовать в качестве площадки для промо? Очень много. Помимо тех сообществ, в которые вы обычно отправляете анонс шоу, вы получаете еще огромное количество площадок. В том же ВК невероятное количество пабликов, посвященных конкретной теме — где-то вы можете разместить объявление бесплатно, где-то за небольшие деньги. Пользуйтесь этими возможностями и расширяйте аудиторию, заявляя о том, что концерт посвящен конкретному празднику. И да, делайте соответствующую афишу.
6. Не бойтесь смешивать стили
Когда вы самостоятельно организовываете концерт, не бойтесь приглашать музыкантов из «другой оперы». Конечно, панк-рок не очень хорошо будет звучать вместе с рэгги, но тем не менее опций довольно много. Ведь можно вместо стандартного панк-вечера провести концерт, ориентированный на большее количество слушателей. Вспомните всех шумных и веселых коллег, играющих гараж, серф или испытывающих трудности в определении собственного стиля — почему бы не позвать их сыграть вместе с вами? Ваша публика встретится с ними, их — с вами. Пусть у вас есть три-четыре группы, с которыми вы привыкли выступать часто. Но не бойтесь браться за что-то новое. Не стесняйтесь напрашиваться к кому-то более известному, и также не отказывайте новичкам, у которых пока совсем нет публики.
Продвижение концертов шаг за шагом. Кейс Звонкого
25 ноября 2017 года состоялся концерт Звонкого в Мумий Тролль Music Bar в Москве. Кейс писался примерно в то же время, но до публикации руки дошли только сейчас. Информация — актуальная, сегодня все работает не хуже.
Нашей задачей было продвижение этого концерта в интернете, привлечение слушателей и продажа билетов. Расскажу по шагам, что делали.
Начало работы
Подготовку к концерту начали заранее. Времени было достаточно. Начали с составления плана. Выглядит так:
Сделали видеоприглашение на концерт
Начали с видеоприглашения. Было две идеи. Первая: снять его в лифте с нескольких камер, пригласить друзей, создать танцующую и поющую толпу. Но найти красивый лифт для съемок оказалось не так просто. Поэтому остановились на второй: сделать видео с проекциями на стенах. Арендовали студию и проектор. Сами проекции вязли концертные.
В финале выглядит так:
Особое внимание уделили первым 5 секундам — чтобы видео бросалось в глаза, и было понятно о ком речь. Это важно, потому что основные площадки распространения — это соцсети. В большинстве мест размещения видео включается автоматически и без звука. Так что нужно человека для начала убедить включить звук. И уже потом — досмотреть до конца.
Сделали два формата видео — одно широкоформатное для YouTube, второе квадратное — для соцсетей.
Создали сайт концерта
Сделали одностостраничный сайт. Выглядит так:
Для чего сайт? Основная причина — возможность возвращать посетителей с помощью пикселя ретаргетинга. Другая — возможность отслеживать конверсии по рекламным площадкам и проводить аналитику поведения в зависимости от источника.
Настроили виджет Ponominalu. Чтобы можно было купить билет прямо на сайте, не переходя на площадку билетного оператора.
Установили счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics, настроили цели. Подключили отправку данных электронной коммерции, чтобы отслеживать факты продажи билетов, и понимать откуда они идут. Трафик со всех источников помечали UTM метками для последующего анализа.
Проблема с виджетом
Запустили трафик. Подождали несколько дней. Стали проводить аналитику, смотреть посещения. Обнаружили, что конверсия в клик по кнопке «Купить билет» составляет почти 40%. Однако очень много трафика сливается на этапе оформления билета. Стали смотреть посещения через вебвизор. Обратили внимание, что люди пытаются купить билеты, но не справляются с интерфейсом виджета.
Виджет сторонний (Ponominalu) — вносить изменения в него невозможно. Менять билетного оператора тоже нельзя. Так что решили поступить следующим образом: продолжать вести трафик на сайт, и за 4 дня до фестиваля перевести трафик напрямую на сайт Ponominalu. Так мы смогли до последнего момента собирать базу ретаргетинга и дожимать продажи в последние дни с помощью повышенных ставок по ретаргетинговым объявлениям.
Гости концерта
Гостями концерта стали Burito и Карандаш. С ними есть совместные треки и они заранее подтвердили свое участие. Так что у нас была возможность использовать их в рекламной кампании. Это пригодилось для таргетинга ВКонтакте. Настроили объявления на активную аудиторию артистов-гостей, указали в самом объявлении кто будет на концерте.
Поддержка от коллег-артистов
Ёлка поддержала концерт у себя в Твиттере:
Твит Елки увидел Oxxximiron и сделал ретвит (за счет ему спасибо):
Охуенно!
Тот случай, когда легенде рашн урбана не западло отреспектовать https://t.co/KBWQPWm82f
Контент в сообществе
Создали мероприятие ВКонтакте:
Тут можно посмотреть, как оно выглядело: vk.com/zvonkiy_event2017
Таргетированная рекламу решили вести от его имени. Чтобы те, кто не готов купить сразу, смог подписаться и его можно было дожимать контентом в дальнейшем. В группе пользователь мог получить больше информации и задать вопросы через сообщения сообщества.
Задача контента в сообществе классическая — информировать и подогревать интерес. Рассказали о гостях концерта, показали записи предыдущих концертов, показали клипы, интервью, самые популярные треки артиста. За 10 дней до концерта начали вести обратный отчет до концерта вперемешку с полезным контентом.
Конкурс подписчиков
Пост набрал 33 репоста и 10 000 охвата.
Таргетинг
Рекламные креативы пробовали разные. Видеоприглашение в таргете зашло плохо. Лучше сработали статичные посты.
Стоимость перехода вначале выходила 9 рублей. Ближе к концу дошла до 14. В сравнение с другими нашими кампаниями — не самый лучший результат. Но трафик неплохо конвертировался в продажи и в рамки бюджета мы укладывались.
Facebook и Instagram
FaceBook и Instagram в этом конкретном случае сработал хуже ВКонтакте, так что ближе к концерту весь оставшийся бюджет направили в ВК и на ретаргетинг по всем площадкам.
Контекстная реклама
Использовали все форматы контекстной рекламы Яндекса и Гугл: реклама в поиске, рекламу в поисковой сети (банеры на сайтах-партнерах), рекламу в преролах видео в YouTube.
Ключи разделили на две основные группы: горячие связанные с концертом («концерт Звонкого», «Звонкий в Москве» и так далее). Таких ключей было немного. Вторая группа — широкие ключи, так или иначе связанные с артистом. Гипотеза была следующая: если посетитель запрашивает песню артиста, и он находится в Москве — значит ему может быть потенциально интересен концерт. На первую группы поставили бОльшие ставки, на вторую — меньшие.
Продвижение концерта на YouTube
Добавили приглашение в конечные заставки во все видео артиста на канале Velvet Music в YouTube. Также добавили подсказки на копии видео, размещённых на другие каналы через систему Content ID.
Запустили рекламу AdWords для показа видеоприглашения в прероллах видео. В качестве аудитории выбрали видеоролики Звонкого и ролики артистов-гостей (Карандаша и Burito). Показы получились дешевые, переходы дорогие. Думаю, в первую очередь это связно с отсутствие призыва к действию в самом ролике.
Ретаргетинг и Ремаркетинг
Ретаргетинг — это технология, которая позволяет показывать рекламу посетителям, которые уже были у вас на сайте.
Так как трафик шел на сайт, была возможность использовать ретаргетинг. Использовали площадки: Яндекс Директ, Google Adwords, ВКонтакте, Facebook, Instagram.
За 2 дня до концерта повысили в 2 раза ставки на ретаргетинговые объявления. Чтобы они максимально преследовали тех, кто еще сомневается.
Прямая трансляция с репетиции
Чтобы дополнительно подогреть интерес к концерту решили провести Live-трансляцию репетиции концерта. ВКонтакте согласились нас поддержать и выставить трансляцию на витрину (в рекомендации раздела «видеозаписи»). Выглядит это так:
Результаты
Финальные цифры, к сожалению, привести не можем. Зал собрали, заказчик доволен и это хорошо)
Продвижение концертных мероприятий: план организации рекламы и продажи билетов на концерты
Если вы планируете провести концертное мероприятие и перед вами стоит задача его продвижения, рекламы и продажи билетов — эта статья для вас!
Несколько кейсов по организации и продвижению концертных мероприятий, рекламе и продажи билетов, позволили нам обобщить знания и поделиться ими с интересующимися читателями этого бизнес-блога. В статье приводится целый ряд практических шагов, которые мы рекомендуем последовательно пройти, чтобы ваше мероприятие оказалось коммерчески успешным.
Эти рекомендации отлично подойдут для раскрутки и продвижения концертов, детских новогодних спектаклей, выступлений музыкальных коллективов, фестивалей и т.п — это те виды мероприятия, которые мы организовывали или были партнерами.
Разработка сайта концертного мероприятия
Для начала вам необходимо разработать собственный сайт мероприятия, особенно если ваш проект регулярный — несколько выступлений в сезон/год, или гастроли в разных городах. На сайте вы сможете осуществлять прямую продажу билетов, без посредников и билетных агрегаторов. Эта площадка будет удобна, чтобы «заворачивать» всю рекламу и оценивать статистику.
Сайт необходимо будет регулярно наполнять актуальной информацией: размещать новости проекта, фотографии с проведенных выступлений, интервью участников и медийных персон с мнением о проекте, логотипы спонсоров и приглашения стать спонсором и т.п.
Для примера, в нашем агентстве следующий бюджет разработки сайта концертного мероприятия: дизайн и создание сайта
80 000 — 150 000 рублей, поддержка
20 000 — 30 000 в месяц — включает хостинг, техподдержку, наполнение материалами и новостями и поисковую оптимизацию.
Если на полноценный сайт не готовы — разработайте лендинг, хотя его возможности могут оказаться недостаточными. Можно воспользоваться сайтом партнеров — например, договориться с сайтом площадки, на которой будет проходить ваше выступление. А если вы обратитесь в Экзитерра — мы предложим свой сайт, который регулярно используем под проекты такого формата.
Оператор на телефон
Вам может понадобиться человек, который сможет отвечать на телефон и «продавать» голосом — красиво и убедительно рассказывать о вашем мероприятии всем заинтересовавшимся. Иногда звонят организации и просят купить сразу несколько рядов, им нужно будет выставить счет и снять билеты с продажи. Менеджер должен быть готов «разруливать» многочисленные вопросы со зрителями, возвратами, обменами, выслушивать истории о том, что мужчине срочно требуется сдать билет, так как он развелся с женой за то время, пока приближалась дата концерта (не шутка, реальный случай из нашей практики 😉
Создать билетное поле и сделать распоясовку зала
После того, как вы определитесь с площадкой для концерта, необходимо завести так называемое «билетное поле» — это база всех билетов зала на все выступления/сеансы и на все даты. Для этого есть несколько сайтов онлайн-сервисов.
Наша рекомендация: создавать билетное поле в системе «Интикетс». INTICKETS.RU — современный облачный сервис для контроля и управления продажами билетов в online и offline кассах на любые культурно-массовые и зрелищные мероприятия. Обеспечивает ведение базы клиентов, рассылку по клиентам, эквайринг онлайн-оплаты, интегрируется с сайтом и соцсетями. Располагает базой площадок по всем крупным городам.
Далее вам следует определиться с выбором билетной системы.
Выбор места, оплата банковской картой, получение билета на электронную почту покупателя — за это все отвечает система билетного поля. Билетное поле интегрируется с вашим сайтом и позволяет принимать оплату за билеты. Деньги за проданные билеты поступают вам на счет. Примерная комиссия: 3% от продаж через систему.
Билетные агрегаторы и продвижение на билетных сайтах
Теперь необходимо договориться и заключить прямые договора с билетными агрегаторами, такими как «Пономиналу», «Бигбилет», «Кассир.Ру» и т.д. Достаточно этих трех, и вероятно, еще нескольких с учетом специфики вашего мероприятия.
Далее, ваше билетное поле (например, предложенный Интикетс) следует подключить к этим билетным сайтам-кассам — теперь сеансы и зал будут отображаться в виде наличия мест, доступных к продаже онлайн.
Комиссия билетных сайтов составит примерно от 8-15% за каждый проданный билет. За эти деньги они берут всю рутинную работу с клиентами: по продаже, доставке и возврату билетов.
Работа билетных сайтов — продать билеты по уже сформированному спросу на ваш концерт: вы продвигаете мероприятие — клиенты у них покупают ваши билеты.
Также существенный недостаток билетных агрегаторов состоит в том, что контактные данные зрителей они вам не передадут, а значит вы не сможете собрать базу ваших постоянных клиентов на собственные мероприятия.
Деньги за проданные билеты — средства переводятся на ваш на р/с за минусом комиссии- агрегаторы перечисляют обычно 1 раз в месяц по подписанным вами актам, поэтому будьте внимательны к бумагам, иногда с этим случается путаница по причине возврата билетов и т.п.- поэтому деньги могут «зависнуть».
Промо-период и РЕКЛАМА концертного мероприятия
За 4-5 месяцев до мероприятия надо начинать давать рекламу и действовать в интернете. Если у вас максимум только 2 месяца — значит за 2!
Мы задействуем все каналы интернет-рекламы — сайт, посев и формирование общественного мнения, публикации в СМИ, контекстная реклама, реклама в соцсетях и т.д.
Для успешной рекламной кампании от вас понадобится:
Промо и реклама обычно обходится до 40%-50% от валовой стоимости билетов всего зала. Это важно знать заранее и данные расходы надо заложить в стоимость на этапе создания цен на билеты и распоясовки мест.
Скидки и купоны
Ближе к шоу остатки билетов есть смысл «сливать» со скидками — это могут быть крайние, непарные места и т.д. С каждым скидочным сайтом надо заключить договор и оплатить согласно условиям администрации ресурса.
Как определить стоимость билетов и ценовую политику на ваше концертное мероприятие
Многое зависит от площадки, на которой будет проходить концерт. Надо сравнивать, как «продает» сама площадка и какие у нее есть рекламные возможности — кассы, афиши на фасаде, сайт, анонсы в СМИ и т.п. При выборе площадки надо это учесть, а также даты концертов: октябрь — хороший месяц для мероприятий по сравнению, например, с августом. Дни недели — лучше суббота или пятница, так как будни вечером продаются хуже, наполнить большой зал трудно, люди издалека не поедут.
В цену билетов надо (помимо очевидных расходов на аренду зала, артистов и налоги) заложить расходы на:
Учитывая все эти расходы, уже можно рассчитать стоимость билетов.
Надеемся, что данная статья дала вам представление, с чего начать продвижение концертного мероприятия. Если ваше мероприятие планирует состояться не раньше, чем через 2 месяца от текущей даты — обращайтесь к нам, посоветуем и поможем с рекламой.
Желаем вам полных залов и творческих успехов!
Продвижение концертов. Часть 1. Кого ждём?
Содержание:
Портрет аудитории. Кого ждем?
Шаг №0 — понять и описать, кого мы хотим видеть на концерте. Кто эти люди? Существует много методик, но расскажу о той, что пользуюсь сам — Метод Персонажей. Суть: сделать из абстрактного «посетителя концерта» конкретного человека — Василия Михайловича или девочку Свету.
Для этого захожу в сообщество артиста и смотрю, кто чаще комментирует и репостит записи. Выбираю 3-6 человек, изучаю их страницы. Убеждаюсь, что они действительно фанаты артиста и живые люди, а не боты. Изучаю, на какие страницы подписан человек, смотрю, что он постит.
Далее ищу сходство между этими людьми — относятся ли они к одной категории, к одному «персонажу». Если нет — можно говорить о наличии нескольких целевых групп. Далее делаю аналитику через Target Hunter — смотрю кто в действительности репостит, комментит и лайкает записи в группе артиста уже на основе бОльших данных. Если убеждаюсь, что выбранные люди действительно попадают под общий тренд — на этом этап закончен. Если нет — разбираюсь, что не так. Меняю / дополняю «персонажей».
Основные характеристики Персонажа:
Персонажей может быть несколько. К примеру:
И так далее. После того, как все сделали — у нас есть конкретный человек. Дальнейшую стратегию строим на основе этого. Таких «персонажей» может быть несколько даже у одного артиста. У фестиваля тем более. Соответственно, нужно это учитывать в контент-плане и при выборе площадок.
Для каждого персонажа добавляем форматы в контент-план, о котором пойдет речь ниже. Не обязательно равными долями. К примеру, если понимаем, что Ларис на концерте обычно больше, и денег у них больше — основной упор делаем на них. Но и Юль Петровых не забываем, иногда делаем посты, чтобы угодить им.
Уникальное торговое предложение (УТП)
Что такое УТП? Это причина, почему стоит потратить время и кровно заработанные именно у вас. Почему именно этот способ проведения досуга круче, чем остальные?
Если у вас известный артист, и у него уже давно не было концерта в этом городе — особенного УТП и не нужно. То есть оно и так у вас есть — сольный концерт, которого давно не было. Большой сольный концерт. Событие. Будет сейчас и потом долго не будет. Или вообще больше никогда не будет. А артист вам нравится. Пойдете?
С фестивалями сложнее. По сути, УТП фестиваля это сумма УТП всех его участников + что-то еще (например, уникальное место проведения или необычный формат, сопутствующие развлечения). То есть, главный продукт фестиваля — это Лайн Ап.
Если у вас неизвестный артист, креатива вам понадобится гораздо больше. Нужно найти причину — почему стоить прийти на этот концерт? Чем он уникален? Кстати, для простоты, можно принять такую позицию:
То есть, концерт проходит в месте, в котором концертов никогда не было — уже хорошо. Где еще можно креативить? Формат исполнения (к примеру, акустика, которой раньше не было), состав музыкантов (например, есть очень редкие инструменты), визуальная часть (Only White, Only Black). Список можно продолжать.
Все это относится не столько к продвижению мероприятия (к маркетингу), сколько к самому продукту. Если на этом этапе ошибка — вряд ли вам что-то поможет. Маркетинг — не волшебная палочка. Плохой продукт продать не получится.
Кому показывать рекламу?
Аудиторию условно можно разделить на 3 группы:
У популярных артистов первой группы аудитории может быть достаточно или почти достаточно, чтобы собрать зал. В этом случае бюджеты на маркетинг могут быть небольшими. Все, что вам нужно сделать это донести до этой группы людей мысль: «Эй! У этого артиста будет концерт в твоем городе такого-то числа! Билеты тут!». И все. Возможно, несколько раз напомнить им об этом. И все.
В остальных случаях придется работать и греть аудиторию контентом, повышать интерес и постоянно напоминать о мероприятии.
За сколько до мероприятия начинать продвижение?
Универсальной формулы нет. Но чем раньше начнете, тем более плавно сможете вести трафик на продажу, и тем дешевле он вам будет обходится. Это общее правило интернет-маркетинга: чем больше людей в единицу времени вам нужно привести, тем дороже вам обойдется каждый человек.
Если можете начать за полгода, то вести трафик можно плавнее, и каждый пользователь будет стоить уже 4 рубля. За тот же бюджет сможете привести уже 100 000 / 4 = 25 000 человек.
Второй момент: у вас может не хватить времени на прогрев теплой аудитории. Вы захватите только горячую. И то не всю, так как некоторые уже заранее купили билет на другой концерт в этот же день.
Итого:
Как выбрать площадки и распределить бюджет?
Это вариант работает лучше, когда продвижением занимается человек внутри команды. Либо компетентный человек руководит внешней командой. На аутсорсе обычно это работает плохо — агентства не очень любят делать дополнительную работу, если их тщательно не контролировать и не ставить грамотные задачи и KPI.
Пока остановимся здесь. В следующей части поговорим о контенте. Продвижения вам!