Что такое концессионное соглашение в сфере жкх
Суть концессионного соглашения. Статья о концессионном соглашении. Закон о концессионных соглашениях. Условия концессионного соглашения.
Концессионные соглашения – особый вид договоров, при заключении и исполнении которых происходит передача государственного либо муниципального имущества частному инвестору с целью его реконструкции и дальнейшей эксплуатации.
К концессионным соглашениям относятся и договоры, условия которых предусматривают создание объекта частным инвестором в будущем, но при этом условия о передаче объекта инвестору для дальнейшей эксплуатации им объекта аналогичны.
Заключение таких соглашений – это способ инвестировать в экономику государства с целью поддержания его жизненно важных функций: дороги, здравоохранение, образование и т.д.
Заключение концессионных соглашений – общемировая практика. В российском законодательстве такая практика применяется с 1991 года, то есть с начала перехода на рыночную экономику. Однако в то время регулирование было фрагментарным и не имело специального закона. Законодательно урегулированы вопросы коммерческой концессии были лишь в 2005 году.
Аналогичны концессионным по своей сути соглашение о разделе продукции и энергосервисный договор. В первом случае осуществляется разделение добытой продукции в основном в счет оплаты налогов инвестором, во втором – происходит частное инвестирование в энергосистему (две цели – обновление оборудования и экономия электроэнергии, выплаты осуществляются за счет достигнутой экономии).
Однако соглашение о разделе продукции и энергосервисные договоры используются только в узких сферах: недропользование и энергетика. Концессионное же соглашение применимо во многих сферах: дороги, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, метрополитен, аэродромы и иное.
Следует отличать концессионное соглашение и от соглашения о государственно-частном партнерстве: при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве право собственности на объект может перейти инвестору, в то время как обязанность его дальнейшей эксплуатации может быть возложена на государство. Это новый вид инвестирования в государственную экономику: закон вступил в силу в 2015 году.
Таким образом, концессионное соглашение – это особый вид договора, при котором инвестор обязуется возвести либо реконструировать объект инфраструктуры, находящийся в государственной собственности, и в дальнейшем эксплуатировать его за плату в соответствии с его предназначением.
Кто может заключать соглашение
Со стороны инвестора может выступать любая коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель, как российские, так и иностранные. Допустимо заключение соглашения и с несколькими инвесторами.
Со стороны государства выступают государственные органы, органы субъектов Российской Федерации, муниципальные органы (в зависимости от того, на чьем балансе находится имущество, требующее вложения инвестиций).
В отношении чего можно заключать концессионное соглашение
Соглашение заключается в отношении недвижимости, которую необходимо построить либо реконструировать. В отношении объектов движимого имущества соглашения не могут быть заключены, равно как и в отношении объектов интеллектуальной собственности. При этом недвижимость должна либо принадлежать государству до заключения соглашения (реконструкция) либо после возведения (строительство).
Природа концессионного соглашения
Как строительство, так и реконструкция недвижимости требует длительного времени, ввиду чего соглашения заключаются на долгий срок: средний срок действия соглашения – 20-30 лет.
После строительства либо реконструкции объект передается инвестору для использования и иной эксплуатации его по его целевому назначению, при этом право собственности на объект остается у государства, а пользование объектом оплачивается со стороны инвестора.
В некоторых случаях (к примеру, объект является социальным, и его эксплуатация не принесет прибыли инвестору) предусматривается оплата со стороны государства.
Инвестор обязан эксплуатировать объект в соответствии с его целевым назначением и условиями соглашения на протяжении всего срока, установленного соглашением.
Каждое из соглашений индивидуально, зависит от объекта, сроков, объемов привлекаемых инвестиций. Кроме того, соглашение – это несколько видов договоров в одном (как минимум, договор подряда и договор аренды), следовательно, и правовое регулирование применяется в зависимости от вида договора.
Обязательные условия соглашения
— Возведение либо реконструкция объектов соглашения в установленные сроки совместно с порядком предоставления земельных участков для выполнения работ;
— Осуществлять деятельность, определенную соглашением в течение установленного срока после возведения либо реконструкции соответствующего объекта недвижимости;
— Конкретизация, в том числе технико-экономические показатели, объекта соглашения.
Цель соглашения
Соглашение – это вид частных инвестиций в широкий спектр объектов инфраструктуры, принадлежащих государству совместно с передачей прав на некоторые виды деятельности частным инвесторам. Цель для государства в таких соглашениях – работоспособная инфраструктура, цель инвестора – получение прибыли.
Елена Миронова, юрист-аналитик. Блондинка. Люблю розовое. Нравится поп-музыка. Отдаю предпочтение судебным спорам по банкротству, займам.
Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:
Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Будем рады увидеть вас среди наших клиентов!
Звоните или пишите прямо сейчас!
Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты info@vitvet.com
Юридическая фирма «Ветров и партнеры»
больше, чем просто юридические услуги
Концессионные соглашения в сфере ЖКХ: алгоритм для муниципалитета
Кто может участвовать в концессионном соглашении
В концессионном соглашении должны быть предусмотрены взаимоотношения между сторонами-участницами: концессионером — частным партнером и концедентом — публичным партнером (ст. 3 Закона № 115-ФЗ). В рамках соглашения концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать объект, а затем использовать его в своей деятельности. Концедент обязуется предоставить концессионеру на определенный срок права владения и пользования объектом соглашения для осуществления деятельности. При этом право собственности на объект принадлежит или будет принадлежать концеденту. Концедентом от имени муниципального образования выступает орган МСУ. Концессионером может быть ИП или юрлицо. В качестве концессионеров могут выступать два и более юридических лица, действующие по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), без образования единого юридического лица.
Документ: Регулирование муниципальных концессий осуществляется в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
Что может быть объектом концессионного соглашения
Объектом соглашения может выступать:
Возможные объекты концессионного соглашения указаны в статье 4 Закона № 115-ФЗ:
Рекомендация: Концессии имеют не только преимущества, но и недостатки. Какие — посмотрите в таблице ниже. Проанализируйте их, прежде чем заключать соглашение
ПРИМЕР. В 2016 году МУП Великого Новгорода «Теплоэнерго» заключило соглашение с одной из частных компаний. Ей передали изношенные системы теплоснабжения и горячего водоснабжения. Средств на модернизацию в местном бюджете не хватало. Соглашение заключили на 25 лет. В течение 5 лет концессионер вложил в модернизацию оборудования 2 млрд руб. Он модернизировал старые котельные и построил новые, заменил трубы. При этом право собственности на оборудование и планируемые улучшения осталось у муниципалитета. В течение 8 лет бюджет Великого Новгорода ежегодно получал концессионные платежи в размере 70 млн руб. Средства шли на погашение задолженности МУП «Теплоэнерго».
В Волгограде реализуется соглашение между администрацией города, МУП «ВКХ» и частной компанией в отношении объектов теплового хозяйства. Стороны предусмотрели 29,6 млрд руб. инвестиций. Срок соглашения — 30 лет. В другую концессию передали объекты наружного освещения. Срок реализации соглашения — 15 лет. Объем инвестиций — 943,9 млн руб.
В Казани передали в концессию дамбу. Концессионер обязуется инвестировать в ее реконструкцию и модернизацию 837 млн руб. Муниципалитет получает концессионную плату в размере 63,8 тыс. руб. в месяц. Срок действия соглашения — 49 лет.
Одной из сторон концессионного соглашения может стать регион. Например, в Тульской области такое соглашение подписали региональное правительство, администрация города Советска и частная теплоснабжающая компания. В рамках проекта запланировано строительство котельной, центральных тепловых пунктов, сетей горячего водоснабжения Советска.
Преимущества и недостатки муниципальных концессий
Долгосрочный характер соглашения позволяет сторонам осуществлять стратегическое
планирование своей деятельности с четкой постановкой цели на перспективу
Из-за длительности срока соглашения невозможно заранее предусмотреть все обстоятельства
и риски, которые могут возникнуть в будущем
Частный партнер сохраняет полную свободу в принятии важнейших управленческих
решений. Но у публичного партнера есть рычаги воздействия на частного партнера в
случае, если последний нарушит существенные условия соглашения
Объекты инфраструктуры, которые являются предметом соглашения, имеют
продолжительные сроки окупаемости и возврата инвестиций
При проведении долгосрочных финансово-экономических расчетов нередко возникают сложности,
погрешности и ошибки. Это повышает риск того, что частный партнер не выполнит условия соглашения
Как провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в ЖКХ
Если услуги в рамках проекта планируется оказывать по регулируемым ценам (тарифам), а соглашение заключать по итогам конкурса, следуйте алгоритму, указанному ниже.
Шаг 1. Определите состав сторон соглашения
Полномочиями на заключение концессионного соглашения обладает муниципалитет, так как он отвечает за организацию тепло-, водоснабжения, водоотведения. При необходимости представительный орган вносит в устав муниципального образования положение о наделении местной администрации полномочиями концедента. Во многих случаях одной из сторон соглашения выступает регион (см. ниже «На заметку»).
На заметку:
Когда нужно привлечь регион в качестве стороны соглашения
С 1 января 2017 года орган местного самоуправления обязан привлечь регион в качестве самостоятельной стороны соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения, если полномочия в сфере тарифного регулирования не переданы на уровень муниципалитета. Орган МСУ не вправе устанавливать тариф, утверждать инвестиционную программу, возмещать недополученные доходы и экономически обоснованные расходы концессионера. Все это — полномочия региона. При таком распределении полномочий муниципалитет будет выступать концедентом, а регион — третьей стороной концессии, гарантирующей выполнение тарифных условий.
Пока регион не подпишет соглашение, оно заключено не будет. Но основания отказа региона от подписания муниципальной концессии законом не предусмотрены.
Шаг 2. Проведите техническое обследование
Техническое обследование объекта концессионного соглашения — обязательное условие подготовки проекта. Если обследование провели некорректно или не выполнили вовсе, возникает риск, что концессионер не сможет исполнить свои обязательства. Либо муниципалитет неверно поставит ему задачи.
В ходе обследования нужно определить:
Включите отчет о проведении техобследования в конкурсную документацию.
Шаг 3. Подготовьте или актуализируйте схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
По результатам технического обследования подготовьте новые или актуализируйте существующие схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. На основании схем вы разработаете задание муниципалитета.
Шаг 4. Подготовьте задание
Важная деталь: Не включайте в задание требования, ограничивающие доступ кого-либо из участников конкурса к участию в нем или создающие кому-либо из них преимущества
В задании указывают целевые показатели и прогноз потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать:
Задание концедента — основа для определения инвестиционных обязательств. Включите задание в состав конкурсной документации и соглашения. На основе задания участники конкурса составят перечень мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта. Используйте его, чтобы установить плату концедента либо объем софинансирования им расходов.
Шаг 5. Подготовьте документацию
Рекомендация: Заключите соглашение с кредиторами о порядке выплат по долгам эксплуатирующей организации, чтобы обезопасить проект
Подготовьте проекты решения о заключении соглашения, сообщения о проведении конкурса, конкурсной документации и самого соглашения. В проекте решения укажите:
Участники конкурса должны обеспечивать достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых показателей деятельности концессионера.
В сообщение о проведении конкурса включите:
Шаг 6. Примите решение о заключении концессионного соглашения
Конкурсную документацию и проект соглашения утверждает исполнительный орган МСУ решением о заключении концессионного соглашения. Согласуйте решение с представительным органом, если этого требует устав муниципального образования. Уставом может быть также предусмотрена необходимость согласования с представительным органом решения о передаче имущества в концессию или существенных условий соглашения.
Шаг 7. Создайте конкурсную комиссию
В состав конкурсной комиссии включите не менее пяти человек. Среди них должны быть представители органов МСУ.
Шаг 8. Опубликуйте сообщение о проведении конкурса
На заметку: Публикация требует регистрации организатора на этом сайте
Сообщение о проведении конкурса и конкурсную документацию муниципалитет публикует на сайте torgi.gov.ru.
Заявки на участие в конкурсе принимайте как минимум 30 дней со дня, когда опубликовали сообщение. Либо со дня, когда направили потенциальным участникам приглашение принять участие в конкурсе или уведомление.
Шаг 9. Определите победителя
При оценке предложений участников конкурса учитывайте предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера. К ним относятся:
Шаг 10. Опубликуйте сообщение о результатах конкурса и заключите соглашение
Сообщение о результатах конкурса муниципалитет — организатор конкурса публикует на сайте torgi.gov.ru, в местных СМИ, размещает на своем официальном сайте.
Что предусмотреть в концессионном соглашении
СВЕТЛАНА ИСУПОВА, генеральный директор ООО «ЕврАКонс», доцент Московского областного филиала РАНХиГС, к.ю.н.
Простыми словами о концессии: что это такое, какие задачи решает в сфере ЖКХ? Изучаем условия соглашения
Международная практика развития инфраструктуры на основе капиталовложений инвесторов является одним из наиболее перспективных направлений обустройства жилищно-коммунальной сферы в Российской Федерации.
На основе изменений к Федеральному Закону от 07.05.2013 № 103-ФЗ передача права владения и (или) эксплуатации объектов коммунального хозяйства, являющихся собственностью государства или муниципальных органов, на срок, превышающий 5 лет, осуществляется исключительно с помощью концессионных соглашений.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое: определение простыми словами
Концессия в сфере ЖКХ – это партнёрская форма взаимодействия между государством (муниципалитетом) и частными инвесторами с целью вовлечения части их активов в обустройство и оздоровление объектов социальной инфраструктуры и развитие комплекса отраслей экономики, обеспечивающих функционирование жилых строений, а также создающих безопасность, удобство и комфорт проживания и пребывания в них жильцов, являющихся потребителями комплекса услуг по обслуживанию жилья:
Указанный документ чётко регламентирует:
Особенности таких договоренностей
Концессионное соглашение, решающее проблемы жилищно-коммунального хозяйства – это конкретная договорённость между владельцами частной компании и государственными Управляющими организациями (в том числе принадлежащими городу), согласно которой фирма, вкладывающая свои финансы принимает на себя обязательства по созданию (или же возобновлению, проведению реконструкции) определённого имущества (движимого или недвижимого), принадлежащего жилищно-эксплуатационным предприятиям, обеспечивающим работу инженерной инфраструктуры зданий населённых пунктов, занимающихся обустройством жилищного хозяйства, включая капитальный и текущий ремонт зданий, вопросами теплоснабжения, водоснабжения, обеспечения электроэнергией, ремонтом инженерных коммуникаций, а также благоустройством территорий, утилизацией мусора и уборкой (подробнее об обязанностях по содержанию и ремонту жилья читайте в нашей статье).
Концессионное соглашение содержит такие пункты:
Правоисполнитель, в свою очередь, обязан предоставить фирме права владения и пользования имуществом на указанные в соглашении сроки, чтобы компания, вкладывающая инвестиции, могла осуществлять деятельность, предусмотренную договорными обязательствами.
Плюсы и минусы
Преимущества концессионных договорённостей:
Недостатками использования частного финансирования объектов ЖКХ могут быть следующие факторы:
Условия концессии
Основные:
Дополнительные:
Решаемые задачи
Основные направления внедрения концессионных соглашений предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 748 от 5 декабря 2006 года.
Планируемые и действующие концессии
На Российском инвестиционном форуме в Сочи 16 февраля 2018 года отмечено, что на сегодняшний день заключено 1,8 тыс. концессионных соглашений в сфере ЖКХ на 257 млрд. руб.
Таким образом, усовершенствуя законодательные аспекты взаимоотношений бизнес-структур и государства, можно использовать концессионные соглашения для решения наболевших вопросов осовременивания инфраструктуры, реконструкции и дальнейшего развития долгосрочных прибыльных проектов в сфере ЖКХ. Законодательная база должна минимизировать риски обеих сторон, стимулируя к взаимовыгодному партнёрству.
Что такое концессионное соглашение в сфере жкх
Статья 39. Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 275-ФЗ)
1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанное имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию или бюджетному учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3. Не позднее чем по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения, объектом которого являются все объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находившиеся во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, во владении и (или) в пользовании которых находилось указанное имущество, должны быть внесены изменения, предусматривающие исключение видов деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения или водоотведения на территории муниципального образования, на которой находится имущество, в полном составе переданное по концессионному соглашению.
4. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи были внесены изменения, предусматривающие исключение всех видов деятельности, ранее осуществляемых такими государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным бюджетным или автономным учреждением, подлежат ликвидации в порядке, предусмотренном требованиями законодательства.
1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество (в том числе права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом;
2) балансовая стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения;
3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи.
6. При наличии в составе имущества, планируемого к передаче в соответствии с концессионным соглашением, незарегистрированного недвижимого имущества в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности концедентом опубликовывается перечень незарегистрированного недвижимого имущества в срок не позднее чем за три месяца до планируемой даты заключения концессионного соглашения.
7. Перечень незарегистрированного недвижимого имущества включает в себя сведения о каждом объекте незарегистрированного недвижимого имущества, который планируется передать в соответствии с концессионным соглашением, в том числе описание объектов незарегистрированного недвижимого имущества, включая назначение таких объектов и их местоположение, номера кадастровых кварталов и кадастровые номера участков земли, на которых расположены объекты незарегистрированного недвижимого имущества (при наличии), наименование концедента и государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, идентификаторы указанных лиц (основной государственный регистрационный номер и индивидуальный номер налогоплательщика), а также электронные копии документов, подтверждающие факт и (или) обстоятельства возникновения права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом.
8. Объектом концессионного соглашения не может являться незарегистрированное недвижимое имущество, не включенное в опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечень незарегистрированного недвижимого имущества.
9. В случае заключения концессионного соглашения, объектом которого является незарегистрированное недвижимое имущество, в перечне незарегистрированного недвижимого имущества, опубликованном в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности делается отметка о наличии обременения каждого объекта незарегистрированного недвижимого имущества.
10. В случае передачи по концессионному соглашению незарегистрированного недвижимого имущества в решение о заключении концессионного соглашения включаются также перечень и описание незарегистрированного недвижимого имущества и обязательства концессионера или концедента в отношении такого имущества, указанные в пункте 6 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
11. В течение трех рабочих дней с момента заключения концессионного соглашения концессионер вносит в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения о наличии обременения каждого объекта, включенного в перечень незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
12. Внесение сведений о наличии обременения переданных по концессионному соглашению объектов незарегистрированного недвижимого имущества является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества отметок о наличии обременения каждого из объектов, включенных в указанный перечень. Обременение объекта незарегистрированного недвижимого имущества считается возникшим со дня включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества, опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, отметки о наличии обременения такого объекта.
13. Со дня государственной регистрации и (или) кадастрового учета незарегистрированного недвижимого имущества обременение объекта недвижимого имущества, включенного в перечень незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частью 6 настоящей статьи, учитывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
14. В течение трех рабочих дней со дня государственной регистрации и (или) кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости объекта недвижимого имущества, включенного в перечень незарегистрированного имущества, а также государственной регистрации его обременения концессионер вносит в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения о завершении государственной регистрации и (или) кадастрового учета незарегистрированного недвижимого имущества с приложением электронной копии свидетельства о праве собственности концедента на объект недвижимого имущества, включенный в перечень незарегистрированного недвижимого имущества. Внесение в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведений о завершении государственной регистрации и (или) кадастрового учета незарегистрированного недвижимого имущества является основанием для исключения отметки о наличии обременения объекта (объектов) незарегистрированного недвижимого имущества из перечня незарегистрированного недвижимого имущества, опубликованного в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.
15. В случае внесения в концессионное соглашение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, изменений, предусматривающих исключение объекта незарегистрированного недвижимого имущества из концессионного соглашения либо дополнение концессионного соглашения новым объектом незарегистрированного недвижимого имущества, концедентом вносятся сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности об исключении объекта незарегистрированного недвижимого имущества из перечня незарегистрированного недвижимого имущества либо о включении объекта незарегистрированного недвижимого имущества в указанный перечень с приложением электронной копии соглашения о внесении изменений в концессионное соглашение.
16. Внесение в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведений об исключении объекта незарегистрированного недвижимого имущества из концессионного соглашения является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества отметок о прекращении обременения объектов, включенных в указанный перечень, в связи с исключением объекта незарегистрированного недвижимого имущества из концессионного соглашения. Внесение в указанный реестр сведений о дополнении концессионного соглашения новым объектом незарегистрированного недвижимого имущества является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества новых объектов.
17. В случае прекращения концессионного соглашения концедент вносит в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения о прекращении концессионного соглашения с приложением подтверждающих документов. Внесение в указанный реестр сведений о прекращении концессионного соглашения является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества отметок о прекращении обременения объектов, включенных в данный перечень.
18. Расходы концессионера в связи с государственной регистрацией права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, в том числе в связи с выполнением кадастровых работ, подлежат учету в тарифах концессионера в порядке и размере, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.
19. В случае, если принято решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и концессионер реализует производимые товары, выполняет работы, оказывает услуги по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), размер платы концедента на каждый год срока действия концессионного соглашения определяется как объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.
20. В случае включения в указанный в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления размещают на указанных в настоящей части официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.
21. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, не допускается.