Что такое кооперация в психологии

Деловое общение: кооперация, конкуренция, конфликты

«Российский учебник», при участии психолога и методиста Ольги Ноженкиной, продолжает рассказывать о психологических аспектах работы в педагогическом коллективе. На этот раз разберем, на чем строится здоровая конкуренция и как в деловом общении проявляются эго-состояния.

Кооперация и конкуренция

Коммуникация внутри коллектива, как известно, представляет собой не просто обмен информацией, а сложную систему взаимодействия (интеракции). В этой системе за сказанными словами скрываются осознанные и неосознанные мотивы, психологические особенности, методы воздействия. Уметь их различать — значит справляться с конфликтными ситуациями и получать от коммуникации максимальную пользу.

Рассмотрим два основных направления взаимодействия в коллективе — кооперацию и конкуренцию: что для них характерно и как в них существовать.

Кооперация — объединение во имя общего дела, при котором интересы участников коллектива не противоречат друг другу. Такое взаимодействие подразумевает взаимоответственность, взаимопомощь, высокую включенность.

Конкуренция — несогласованность действий в угоду личным интересам. Успех одного участника коллектива при этом часто означает неуспех его коллег. Конкуренция бывает здоровая, когда соперники действуют добросовестно, и нездоровая, когда участники коллектива поступают вопреки нормам этики и корпоративным стандартам.

Кооперацию и конкуренцию противопоставляют, однако у конкуренции есть не только минусы (напряженная обстановка, текучка кадров), но и плюсы: повышение эффективности, кадровая селекция, разработка передовых идей. Главное, чтобы соперничество проходило по правилам здоровой конкуренции и под контролем руководителя.

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Руководителю: правила эффективной конкуренции

Одинаковые стартовые условия для всех участников коллектива;

Регламентированные обязанности каждого работника (разные предметные области — разные регламенты для учителей);

Равное разделение ресурсов (одинаковые кабинеты, оборудование);

Обозначенный результат соперничества (например, денежная премия);

Сопоставимые цели для всех сотрудников;

Четкие и понятные методы оценки работы (желательно, описанные в технической карте);

Перспективы развития для каждого члена коллектива (в будущем любой имеет возможность стать лидером);

Принцип «проигравших нет» (материальные или нематериальные поощрения не только для лидера);

Постоянный контроль, предотвращение конфликтных ситуаций;

Гласность во всем (правила конкуренции обсуждаются на общих собраниях);

Соревнование только в тех аспектах деятельности, результат которых выражается в количественных показателях (если нет возможности «посчитать», оценка всегда субъективна).

Барьеры, ведущие к конфликтам

Конфликты случаются и при конкуренции, и при кооперации. В их основе может лежать столкновение целей, опыта, характеров. Умение классифицировать возникший барьер позволяет быстрее и качественнее разрешить ситуацию.

Мотивационный барьер. Цели коллег часто не совпадают. Например, один учитель хочет выстроить проект с долгосрочной перспективой развития, другой заинтересован в немедленном результате. Если цели скрыты, то взаимодействие, скорее всего, обернется конфликтом. Решение: в рамках делового общения всегда обсуждать мотивы.

Этический барьер. Люди бывают нравственно несовместимы. В основе нравственной позиции, как правило, лежит воспитание человека, а попытка «перевоспитания» оборачивается развитием конфликта. Решение: поиск консенсуса или, при его невозможности, уход от общения.

Барьер характера и темперамента. Известны четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик. Холерик может внезапно взбунтоваться в доброжелательной обстановке, а меланхолик затаить обиду, даже если сложный вопрос исчерпан. Решение: в конфликтной ситуации постараться определить тип темперамента собеседника и направлять коммуникацию исходя из его особенностей.

Барьер стилей общения. У каждого человека есть определенный стиль общения, сформированный под воздействием характера, воспитания, окружения, профессии. Он включает основной мотив, отношение к себе, отношение к другим и форму воздействия (одни предпочитают угрозы, другие — манипуляции, третьи — уговоры). Решение: принять стиль общение своего собеседника, поскольку изменить его практически невозможно.

Барьер некомпетентности. Уровень профессиональных знаний и навыков у всех разный. Общение с некомпетентным коллегой вызывает не только раздражение, но и досаду из-за потраченного впустую времени. Решение: подтолкнуть коллегу к более детальному изучение темы или ограничить совместную деятельность.

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Эго-состояния в деловом общении

Разобраться в конфликтах глубже помогает подход американского психолога Эрика Берна, автора бестселлера «Игры, в которые играют люди». Речь идет о трансакции. Теория основана на том, что каждый человек при коммуникации находится в одном из трех состояний: Родитель, Ребенок или Взрослый. Данные модели поведения проявляются и при деловом общении.

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии
Манера Родитель отражает совокупность норм и требований, полученных человеком в детстве. Такому эго-состоянию характерны архаичность, закрытость для новой информации. Ребенок демонстрирует часть личности из детства, сохранившую непринужденную модель поведения. Он проявляет эмоции, много и сбивчиво говорит. Взрослый же объективно оценивает ситуацию, находит баланс между закрытостью Родителя и активностью Ребенка, эффективно взаимодействует с окружающим миром. Взрослый считается наиболее адекватной частью личности. Поскольку педагог изначально поставлен в позицию власти, он склонен проявлять эго-состояние Родитель — даже при деловом общении.

Оценка поведения с точки зрения эго-состояний помогает расшифровать вербальные и невербальные посылы. Например, ребенок использует высокий регистр, уклоняется и сопротивляется («А мне то что», «Я догадался об этом», «Не хочу об этом знать»). Родитель, наоборот, пытается показать уверенность в себе с помощью низкого регистра, использует осуждение, порицание, принуждение («Сколько раз я говорил», «Да я бы никогда»). На совещании Ребенок может бурно отреагировать на высказывания руководителя, а Родитель обесценить достижения коллег. Это вовсе не значит, что у Ребенка и Родителя исключительно-негативное состояние, и право на существование имеет только Взрослый. Родитель отвечает за защиту себя и окружающих, Ребенок — за творчество и интуицию, а взрослый, напротив, может переусердствовать с сухой логикой.

Крайне полезно уметь распознавать Ребенка или Родителя не только в окружающих, но и в себе. Взаимодействие с этими гранями личности позволяет открыть своего Взрослого и выпускать его на авансцену при деловом общении.

Источник

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

ПОНЯТИЕ «СОТРУДНИЧЕСТВО» И «КООПЕРАЦИЯ» В ПСИХОЛОГО– ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед школой в целом, учителями и педагогами – психологами в частности, нет более важной задачи, чем воспитание гармоничной, творческой и здоровой личности. Для реализации поставленной задачи необходимо отобрать и использовать такие формы и методы организации образовательного процесса, которые позволят повысить уровень формирования навыков сотрудничества и кооперации младших школьников.

Термины «сотрудничество» и «кооперация» очень близки по значению. «Кооперация» в современном понимании был впервые употреблена в начале XIX века Робертом Оуэном. В 90–х г. ХХ века Д. Джонсон, Э. Джонсон – Холубек, Р. Джонсон писали, что «Кооперация — это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Кооперация подразумевает координацию индивидуальных действий обучающихся, она лежит в основе совместной деятельности [4]. Кооперацией называют сотрудничество вообще, координацию деятельности отдельных производственных единиц или отдельных людей.

По словам И. А. Зимней, сотрудничество – это гуманистическая идея развивающей совместной деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, взаимодействием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным коллективным анализом хода и результатов этой деятельности [3]. Простыми словами, сотрудничество в школе – это совместная деятельность детей с друг другом, а также со взрослыми. Суть сотрудничества состоит в том, что все активно взаимодействуют и идут к общей, поставленной перед ними цели. В совместной деятельности возможности и способности обучающихся реализуются более открыто, осмысление и принятие знаний проходит намного эффективнее [1]. Сотрудничество детей происходит тогда, когда они скооперируются в группы и поставят перед собой какую – либо цель.

Человек, который работает в коллективе, должен думать не только о собственном благе, но и о благе трудящихся рядом с ним людей. Поэтому обучение в сотрудничестве означает объединение учащихся в небольшие группы, для того чтобы работать вместе для достижения больших успехов, чем при индивидуальном обучении» [2].

Г.А.Цyкерман определяла сотрудничество в группе как источник развития способности понимать точку зрения другого и действовать с позиции другого, как в эмоциональной, так и в интеллектуальной и личной сфере. Сотрудничество предоставляет большие возможности в решении задач воспитания младшего школьника.

В ФГОС начального общего образования при изложении требований к результатам обучения, говорится о необходимости развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умении не создавать каких–либо конфликтов и находить решения из сложных спорных ситуаций[5]. К тому же, в стандартах последующего звена обучения излагается факт о значимости практического освоения умений, которые так или иначе составляют основу коммуникативной компетентности, прежде всего сюда входят нахождение и решение разнообразных коммуникативных задач; быстрое действие с учетом мнения товарища и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с людьми; владение нормами и техникой общения с людьми; определение целей коммуникации, оценивание ситуаций, выбор адекватных стратегий коммуникации.

Анализ работ И. М. Дьяченко, А. Л. Журавлева, Е. В. Коротаевой, Г. А. Цукермана, а также других педагогов и психологов позволили нам выявить следующие признаки сотрудничества:

пространственное и временное соприсутствие;

единство целей и общей мотивации;

организация деятельности и управление ей;

разделение процесса деятельности между участниками и согласованность индивидуальных операций участников для получения конечного продукта;

получение единого конечного результата (продукта) совместной деятельности;

наличие позитивных межличностных отношений в процессе деятельности.

Проанализировав психолого–педагогическую литературу, можно сделать вывод, что сотрудничество как совместная деятельность, как система активности взаимодействующих между собой субъектов, характеризуется временным и пространственным соприсутствием, единой целью, организацией и управлением деятельностью, разделением действий, операций, функций, наличием положительных межличностных взаимоотношений. Сотрудничество детей происходит тогда, когда они скооперируются в группы и поставят перед собой какую – либо цель.

Герасимова О.В. Групповая работа на уроке истории как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников / О.В. Герасимова // Начальная школа плюс до и после.– 2011.– №5.– С.75– 78

Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 384 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки РФ. – Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

Источник

Кооперация

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

Концепция управления впечатлениями

Социальные взаимодействия в обществеможно рассматривать с точки зрения способов достижения желаемых ценностей. Здесь мы имеем дело с такими категориями, как кооперация, конкуренция и конфликт. Первые два понятия детально разработаны американскими социологами Робертом Парком и Эрнстом Берджесом.

Кооперация прежде всего связана с желаниями людей сотрудничать, и многие социологи считают это явление основанным на бескорыстии. Однако проведенные исследования и просто опыт показывают, что корыстные цели в большей степени служат кооперации людей, чем их симпатии и антипатии, желания или нежелания. Таким образом, главный смысл кооперации состоит, прежде всего, в обоюдной пользе.

Конкуренция может проявляться на личностном уровне (например, когда два руководителя борются за влияние в организации) или носить безличный характер (предприниматель борется за рынки сбыта, не зная лично своих конкурентов). Эксперименты, проведенные в группах, показывают, что если ситуация складывается таким образом, что личности или группы кооперируются для преследования общих целей, то поддерживаются дружеские отношения и установки. Но как только создаются условия, при которых возникают неразделенные ценности, порождающие конкуренцию, немедленно возникают недружелюбные установки и нелестные стереотипы.

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

2) потребности в безопасности;

3) социальные потребности (потребности в общении, соц. контактах, взаимодействии);

4) потребности в достижении престижа, знаний, уважения, определенного уровня компетенции;

5) высшие потребности в самовыражении, самоутверждении (например, потребность в творчестве).

Все желания, стремления индивидов и соц.групп можно отнести к какому-либо типу этих потребностей. Сознательно или бессознательно индивиды мечтают добиться своей цели в соответствии с потребностями.

6. Социальный институт

Социальные отношения являются основным элемен­том социальной связи, который способствует сохранению устойчивости и внутреннему единству групп. Практика закрепления отношений, направленных на удовлетворение насущных потребностей, заключается в создании жестко закрепленной системы ролей и статусов в виде социальных институтов, которые являются наиболее сложными и важными для общества формами социальных отношений.

Человек рождается и воспитывается в семье, детских садах, получает образование в школах и институтах, работает в разных местах, пользуется услуга­ми городского транспорта, посещает театры и кинотеат­ры, ходит в магазины, обеспечивается безопасностью ми­лицией и судом и т.п., таким образом, человек оказывает­ся включенным в сеть разных институтов, которые регулируют его деятельность и поведение.

Понятиеинститут и «социальный институт» не одно и то же, первое понятие шире второго. Но в обыденном созна­нии у людей эти понятия тождественны друг другу.

На­пример, чаще всего на вопрос, что такое «социальный институт», в первую очередь отвечают, что это учебные заведения, в которых получают высшее образование. В своей повседневной деятельности люди понимают под институтом разные социальные единицы. Это могут быть учебные или научные организации и учреждения, любые крупные целевые организации. На самом деле, между понятиями «институт», «группа» и «организация» имеется существенное внутреннее различие.

Следует различать и такие понятия, как «социальный институт» и «организация». Социальные институты и социальные организации тесно связаны между собой. Однако в отличии от институтов, социальные организации, как мы уже отмечали ранее, являются структурно оформленными социальными общностями, реализующими функции социальных институтов в общественной жизни. Важно подчеркнуть, что социальные институты общностями не являются. Также следует отметить, что, как правило, организа­ций значительно больше, чем институтов. Для практичес­кой реализации задач одного социаль­ного института часто формируется несколько специали­зированных социальных организаций.Например, на базе института религии созданы и функционируют различные церковно-культовые организации, церкви и конфессии (православие, католицизм, ислам и др.).

· возникновение потребностей, удовлетворение которых требует совместных организованных действий;

· появление в ходе стихийного социального взаимодействия социальных норм и правил, а также принятие, применение этих норм и установленных санкций для их поддержания;

· создание системы статусов и ролей, охватывающих всех членов института;

· создание формальных и неформальных организаций, регулирующих и упорядочивающих функционирование социального института.

О. Конт рассматривал основные соц.институты (семью,гос-во,религию) с позиций их включения в процессы социальной интеграции и выполняемых при этом функций. Метод О. Конта, его обращение к анализу важнейших социальных институтов, их функций, структуры общества оказали значительное влияние на дальнейшее развитие социологической мысли. Свое продолжение институциональный подход к исследованию общественных явлений получил в трудах Г. Спенсера. Строго говоря, именно он впервые в социологической науке употребил понятие «социальный институт».

С.С. Фролов предлагает следующее формальное определение социаль­ного института. Социальный институт – это организо­ванная система связей и социальных норм (сплетение ролей и статусов, посредством которых осуществляется и удерживается в определенных рамках поведение в групповых процессах);значимые общественные ценности (разделяемые идеи и цели) и общественные процедуры (стандартизованные об­разцы поведения в групповых процессах) удовлетворяющие основным потребностям общества.

Так, институт семьи, например, включает в себя:

1) систему социальных связей (статусы и роли мужа, жены, ребенка, бабушки, дедушки, свекрови, тещи, сестер, братьев и т.п.), а также норм, с помо­щью которых регулируется семейная жизнь;

2) сово­купность общественных ценностей (любовь, отношение к детям, семейная жизнь);

3) общественные процедуры (за­бота о воспитании детей, их физическом развитии, семей­ные правила и обязательства);

4) основные потребности (регуляция половых отношений, рождение и социализация детей).

К вышесказанному можно добавить, что каждый институт имеет свою цель деятельности. Социальный институт невозможно также представить без совокупности обычаев и традиций. Социальный институт обладает определенными средствами и учреждениями для достижения цели, которыми могут быть формальные и неформальные организации. Институт располагает определенной системой сан­кций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавле­ние не желаемого, отклоняющегося поведения.

особенности социальных институтов

У каждого социального института есть как свои специ­фические особенности, так и ряд определенных общих черт и признаков, характерных для всех социальных ин­ститутов, или, так называемых институциональных при­знаков. Рассмотрим их на примере института семьи:

1. Установки и образцы поведения (привязанность, лояльность, ответственность, уважение).

2. Символические культурные признаки (обручальное кольцо, брачный ритуал).

3. Утилитарные культурные черты (дом или квартира, мебель, бытовая техника).

4. Кодекс устный и письменный (семейные запреты, допущения).

5. Идеология (романтическая любовь, совместимость, индивидуализм).

виды социальных институтов:

Г. Спенсер был одним из первых, кто обратил внима­ние на проблему институционализации общества и стиму­лировал интерес к институтам в социологической мысли. По аналогии между обществом и организмом, он различает три основных типа институтов:

1) продолжающие род (брак и семья) (Kinship);

2) распределительные(или экономические);

3) регулирующие(религиозные институты и политические системы).

Данная классификация основана на выделении глав­ных функций, присущих всем институтам.

В современной социологии предпринимаются попытки определить более точные и разносторонние типологии социальных институтов.

функции социальных институтов:

Явные функции обычно формально заявлены, записаны в уставах или деклариро­ваны, закреплены в системе статусов и ролей, поэтому более подконтрольны обществу. Явные функции могут выражаться в принятии специальных законов или сводов правил, например законов об образовании, здравоохранении, социальном обеспечении и т.д.

Если институт помимо пользы приносит обществу вред, то такое действие называют дисфункцией.

Латентные (скрытые) функции и дисфункции, в отличие от явных, не запланированы заранее, носят непреднамеренный харак­тер и их последствия осознаются не сразу и не всегда.

Латентными функциями школы будут: приобретение определенного социального статуса «грамотного человека» по сравнению с неграмотными сверстниками, завязывание прочных дружеских школьных связей.

Пример латентной дисфункции: институты парламента, правительства и президента в начале 90-х годов стремились улучшить жизнь народа, создать более цивилизованные отношения и внушить гражданам интерес к закону. Реально же в стране выросла преступность, а уровень жизни упал.

главные институты общества

По мнению многих социологов в современном обществе насчитываются шесть институциональных порядков, под которыми подразумеваются главные институты:

Все перечисленные институты направлены на удовлетворение важнейших жизненных потребностей общества как единого целого: потребности в воспроизводстве рода, в распределении власти и управлении людьми, в добывании и производстве средств существования, в безопасности, в передаче знаний, в решении духовных проблем. При этом функционирование всех социальных институтов направлено на обеспечение социального порядка, регуляцию и воспроизводство общественной жизни.

Все социальные институты, образующие своеобразный «скелет» общества, можно подразделить на главные (фундаментальные) и частные (неосновные), которые складываются внутри главных и являются их частью.

Например,к частным политическим институтам относятся институт президентства, королевской власти, судопроизводства, присяжных и т.д. Внутри института семьи и брака находятся институты отцовства и материнства.

Если главные институты обусловлены только лишь общественными потребностями то неглавные институты часто учреждаются государством и могут обретать форму учреждения или организации.

Неглавные институты называют еще общественными практикамиилиобычаями.

Например, дуэли, которые были институционализированным методом выяснения отношений между дворянами в период с XVI до XVIII вв. Этот институт возник в силу потребности в охране чести дворянина и упорядочении отношений между представителями данного социального слоя.

Если институциональная потребность становится незначительной или совсем исчезает, то существование института оказывается бессмысленным, тормозящим общественную жизнь.

Источник

Кооперация

Кооперация (лат. cooperatio ) — форма организации труда, при которой определённое количество людей (предпринимателей, хозяйственников) или предприятий совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой, процессах труда/производства;

Содержание

вертикальная и горизонтальная кооперация

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

История

Что такое кооперация в психологии. Смотреть фото Что такое кооперация в психологии. Смотреть картинку Что такое кооперация в психологии. Картинка про Что такое кооперация в психологии. Фото Что такое кооперация в психологии

См. также

Ссылки

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Кооперация» в других словарях:

кооперация — (от лат. cooperatio сотрудничество) одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся объединением усилий участников для достижения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и… … Большая психологическая энциклопедия

КООПЕРАЦИЯ — (лат. operatio). Предприятие, совершающееся при соединении труда нескольких лиц. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КООПЕРАЦИЯ совокупное действие многих лиц для общей цели. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

КООПЕРАЦИЯ — КООПЕРАЦИЯ, кооперации, жен. (лат. cooperatio совместная работа). 1. только ед. Форма организации труда, при которой много лиц планомерно, совместно друг с другом, участвуют в одном и том же или в различных, связанных между собою процессах труда … Толковый словарь Ушакова

кооперация — и, ж. coopération f., нем. Kooperation <лат. cooperatio сотрудничество. 1. Совокупное действие многих лиц для общей цели. Павленков 1911. Сей принц, хотя был и усерден для общаго блага, також связан, как я для кооперациев с нами. 27. 5. 1799.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КООПЕРАЦИЯ — КООПЕРАЦИЯ (от лат. cooperatio сотрудничество) 1) способ организации общественного производства на основе обмена деятельностью и продуктами этой деятельности; в более узком смысле организация труда, при которой отдельные лица или группы лиц… … Философская энциклопедия

КООПЕРАЦИЯ — (от лат. cooperatio сотрудничество) первоначально добровольное товарищество, содействующее своим членам в ведении хозяйства, промысла, мелкого производства, осуществляющее посреднические функции (сбыт продукции, ее транспортировка и т. д.).… … Большой Энциклопедический словарь

Кооперация — (от лат. cooperatio сотрудничество; англ. cooperation) форма организации производства и труда, основанная на паевой собственносmu членов кооператива для достижения общих целей в экономической деятельности (см., напр., Потребительский кооператив;… … Энциклопедия права

КООПЕРАЦИЯ — (от латинского cooperatio сотрудничество), 1) форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном или разных, но связанных между собой процессах труда. 2) Организационно оформленные добровольные объединения… … Современная энциклопедия

кооперация — кооперирование, объединение Словарь русских синонимов. кооперация сущ., кол во синонимов: 5 • кооперирование (2) • … Словарь синонимов

Кооперация — (от латинского cooperatio сотрудничество), 1) форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном или разных, но связанных между собой процессах труда. 2) Организационно оформленные добровольные объединения… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *