Что такое ковш в машине

Зачем нужны спортивные сиденья

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Как правило, спортивные кресла устанавливаются на быстрые автомобили для того, чтобы удерживать пассажира и водителя на месте при быстром или резком прохождении поворотов. Название «ковши» определяется некоторой схожестью формы сидений и обыкновенного ковша/

Часто гоночные автомобили оснащаются одним таким креслом, но те машины, что продаются широкой публике, могут иметь два и более. Впервые спортивные сидения для автомобиля стали использовать на небольших европейских машинах после Второй Мировой благодаря их компактному размеру по сравнению с обыкновенными креслами. Однако тогда об их спортивности никто не задумывался. Варианты, предназначенные для гонок, начал выпускать Колин Фолуэлл в 1963 году в Великобритании. Тогда спортивные сидения начали набирать популярность; особенно распространены они были на двухместных европейских спорткарах.

Десятки лет американские автомобили оснащались обыкновенными сидениями без намека на гоночную принадлежность. Тем не менее, выпуск спортивных версий таких компактных моделей как Ford Thunderbird заметно способствовали популярности «ковшей». К 1962 году более миллиона американских авто прямо на конвейере оснащались спортивными сидениями; часто их снабжали подобием консоли, куда встраивались рычаг переключения передач и стояночного тормоза.

Еще большую популярность «ковши» стали приобретать с появлением быстрых «пони-каров» (таких, как Ford Mustang, например). Также с целью сохранения пространства такие кресла устанавливали на появившиеся компактные машины вроде Chevrolet Vega.

К девяностым спортивными сидениями начали оборудовать даже грузовики, но не из соображений практичности, а лишь для придания своему автомобилю соответствующего имиджа и персональных черт.

Хотя задний ряд большинства моделей представляет собой обыкновенное автомобильное кресло, четырехместные машины иногда оснащаются спортивными сидениями и сзади. Автомобили с длинной колесной базой, такие как Lexus LS 460L или Porsche Panamera, снижают количество пассажиров до четырех, однако предоставляют больше пространства и возможностей для сидящего на втором ряду человека.

Источник

ЛИКБЕЗ \\ Гоночные ковши

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

История сидений для гонок неразрывно связана с именем немецкой компании Recaro, которой и по сей день принадлежит лидерство в технологиях и объемах продаж. Так когда же появился первый «ковш» и в чем его смысл?
Из школьного курса физики нам известно, что сила, действующая на некое тело, тем больше, чем больше его масса и величина ускорения. Естественно, что в гоночных условиях на тело гонщика действуют силы, гораздо большие, нежели на тело водителя обычной гражданской машины. Соответственно, чтобы удержать тело в поворотах нужно особое кресло с хорошей фиксацией: более жесткое, с усиленными креплениями, с лучшей боковой поддержкой, поддержкой в области таза и, желательно, специальными «ушами» для защиты головы. Всем этим требованиям и удовлетворяет «ковш». Помимо этого, «ковш» гораздо легче обычного сиденья (потому что в нем минимум регулировок, а материал, из которого он сделано, как правило, сверхлегкий карбон), отделан специальными антифрикционными материалами (замша, алькантара) и имеет специальные прорези для крепления четырех-, пяти- или шеститочечных ремней безопасности. Ну и естественно, что для участия в профессиональных соревнованиях «ковш» должен иметь омологацию соответствующей спортивной федерации (например, РАФ или FIA).

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Каждое кресло имеет наклейку с датой выхода и омологацию, которая будет действовать в течение 5 лет с момента его выпуска.

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Фактически, история «ковша» насчитывает всего около четверти века. В 1973 году компания Recaro представляет первую ковшеобразную конструкцию — «Ideal seat 73C» — как мировую инновацию в области безопасности. А спустя три года – в 1976-ом – появляется первое сиденье для автоспорта Recaro Profi. Эта модель (естественно, в усовершенствованном варианте) выпускается и по сей день. Его масса – всего 6,5 кг, оно имеет «подкачку» бокового подпора, специальные направляющие для гоночных ремней, массивный интегрированный подголовник и отделано негорючими материалами.

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

«Ковш» гораздо легче обычного сиденья (потому что в нем минимум регулировок, а материал, из которого он сделано, как правило, сверхлегкий карбон), отделан специальными антифрикционными материалами (замша, алькантара) и имеет специальные прорези для крепления четырех-, пяти- или шеститочечных ремней безопасности. Ну и естественно, что для участия в профессиональных соревнованиях «ковш» должен иметь омологацию соответствующей спортивной федерации (например, РАФ или FIA).

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

В нашем Шершавчике установлены итальянские кресла компании Sparco Evo. Почему не Recaro? Во-первых, каждый выбирает себе кресло, в котором ему удобно, а во-вторых, кресла Sparco более чем в два раза дешевле Recaro (20 000 рублей против 50 000). А это совсем немаловажно для нашей малобюджетной команды.

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Между прочим, в таких же как у нас «ковшах» едут, например, наши «камазовцы» на ралли Дакар.

Источник

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Источник

Ковши, памятка для хотящих. (промежуточная)

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Чтобы дольше жить, надо меньше суетиться — доказано черепахами.

Бонжур, Хэллоу — хочу сказать, что нам крупно повезло и на самом деле жизнь проста, это мы её настойчиво усложняем.
А просто — светят звёзды, просто — во Вселенной …
Да, конечно, часто кажется, что в действительности всё иначе, чем на самом деле, и что всё было бы прекрасно — но, увы, не было.
И так, коротко и незаметно я переместился в общении с людьми в непонятные дебри, когда заказчик не может разобраться в хитросплетениях того, что я делаю и тупо увидев картинку желает ее, не поняв того что возможны варианты его хотелок.

В общем коротко о табуретках…

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

2. стандарт в черном виде.

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

3. широкий вариант стандарта. (шире на 3 см)

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

5. стандарт 2 в черном виде.

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

6. полуковш в черном виде

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Как крепить все это?

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Но по крепежу, парни, у каждого свои варианты и мысли…
Мое лично мнение…парни, но ведь можно же сделать интереснее и легче! занафига так все делать тяжко, трубами и тд?

В чем разница между стандартом и стандартном 2?

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Боковая поддержка и вынос тела за пределы авто по разному…

а можно ли в ваз?
можно. но лучше полуковш.

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Как-то очень захотелось написать Вам всем что-нибудь этакое разумное, доброе и вечное, просто слов нет, хотя сам знаю — что очень даже ну это как бы да. Поэтому все по порядку.
В общем есть один московский мальчик. Этот мальчик крайне упорен в своей много летней борьбе. Раз в год он покупает у меня несколько комплектов табуреток для своих машинок. Все остальное время мальчик занят комментами на драйве, где пишет какая я безрукая сволочь, какие страшные у меня изделия. Но так как камменты он делает у заказчиков, они крайне удивленны его буквами.

НО в последних его камментах начало проскакивать непонятное про то что как бы это не то, и ваще не это…

Обвинить меня в том, что я не совершал — значит, дать мне идею!

Поехали … черновая матрица новой табуретки.

Источник

Спортивные сидения для автомобиля

Ковшеобразные сидения также известные как кресла-ковши – это сидения, фиксирующие человека благодаря особенностям строения

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Как правило, спортивные кресла устанавливаются на быстрые автомобили для того, чтобы удерживать пассажира и водителя на месте при быстром или резком прохождении поворотов. Название «ковши» определяется некоторой схожестью формы сидений и обыкновенного ковша.

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Часто гоночные автомобили оснащаются одним таким креслом, но те машины, что продаются широкой публике, могут иметь два и более. Впервые спортивные сидения для автомобиля стали использовать на небольших европейских машинах после Второй Мировой благодаря их компактному размеру по сравнению с обыкновенными креслами. Однако тогда об их спортивности никто не задумывался. Варианты, предназначенные для гонок, начал выпускать Колин Фолуэлл в 1963 году в Великобритании. Тогда спортивные сидения начали набирать популярность; особенно распространены они были на двухместных европейских спорткарах.

Десятки лет американские автомобили оснащались обыкновенными сидениями без намека на гоночную принадлежность. Тем не менее, выпуск спортивных версий таких компактных моделей как Ford Thunderbird заметно способствовали популярности «ковшей». К 1962 году более миллиона американских авто прямо на конвейере оснащались спортивными сидениями; часто их снабжали подобием консоли, куда встраивались рычаг переключения передач и стояночного тормоза.

Что такое ковш в машине. Смотреть фото Что такое ковш в машине. Смотреть картинку Что такое ковш в машине. Картинка про Что такое ковш в машине. Фото Что такое ковш в машине

Еще большую популярность «ковши» стали приобретать с появлением быстрых «пони-каров» (таких, как Ford Mustang, например). Также с целью сохранения пространства такие кресла устанавливали на появившиеся компактные машины вроде Chevrolet Vega.

К девяностым спортивными сидениями начали оборудовать даже грузовики, но не из соображений практичности, а лишь для придания своему автомобилю соответствующего имиджа и персональных черт.

Хотя задний ряд большинства моделей представляет собой обыкновенное автомобильное кресло, четырехместные машины иногда оснащаются спортивными сидениями и сзади. Автомобили с длинной колесной базой, такие как Lexus LS 460L или Porsche Panamera, снижают количество пассажиров до четырех, однако предоставляют больше пространства и возможностей для сидящего на втором ряду человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *