Что такое красота в женщине по мнению толстого

Что есть красота? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Что такое красота в женщине по мнению толстого. Смотреть фото Что такое красота в женщине по мнению толстого. Смотреть картинку Что такое красота в женщине по мнению толстого. Картинка про Что такое красота в женщине по мнению толстого. Фото Что такое красота в женщине по мнению толстого Что такое красота в женщине по мнению толстого. Смотреть фото Что такое красота в женщине по мнению толстого. Смотреть картинку Что такое красота в женщине по мнению толстого. Картинка про Что такое красота в женщине по мнению толстого. Фото Что такое красота в женщине по мнению толстогоСкачать сочинениеЧто такое красота в женщине по мнению толстого. Смотреть фото Что такое красота в женщине по мнению толстого. Смотреть картинку Что такое красота в женщине по мнению толстого. Картинка про Что такое красота в женщине по мнению толстого. Фото Что такое красота в женщине по мнению толстого
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Вопрос об истинной красоте всегда был одним из самых волнующих в литературе и в жизни, поэтому рассуждения на эту тему актуальны и по сей день. Мне кажется, что во все времена обывательское представление о красоте складывалось из оценки ее чисто внешнего проявления в человеке, но мало кто обращал внимание на его внутреннюю сущность. Вопрос же о том, что важнее – облик или личностные качества – стал вечным. Но неужели в скором будущем обывательские представления о красоте возьмут верх над человеческим разумом и люди перестанут ценить внутреннюю привлекательность? Я просто уверена, что такого не произойдет, пока существуют на Земле великие произведения, оказывающие благотворное влияние на человека, выкладывающие в его разум высоконравственные мысли, ведущие к неискаженным представлениям об истинной красоте.

Одно из таких произведений принадлежит перу величайшего психолога русской души, писателю Льву Николаевичу Толстому. В романе «Война и мир» на примере ярких женских образов показана истинная человеческая красота. Раскрывая характер Наташи Ростовой и Марьи Болконской, писатель отмечает в этих героинях те качества личности, которые, по его мнению, делают человека прекрасным. Безусловно, не обходит вниманием он и внешность девушек, но именно душа становится главным показателем их красоты, так как они отнюдь не красавицы по сравнению, например, с Элен Курагиной, к образу которой мы еще вернемся.

Итак, с Наташей Ростовой Толстой знакомит нас, когда она еще резвой, непослушной девочкой бегает по дому, открыто выражая свои эмоции: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями».
Уже здесь видно любование писателя живостью, раскрепощенность Наташи, не испорченной светской моралью, в отличие от своей сестры Веры или Элен Курагиной. Она некрасива по общепринятым тогда европейским меркам, но ее душа прекрасна.
Наташа несет в себе простую человеческую доброту, искренность и любовь, и это никого не может оставить равнодушным. Наташа всегда находится в движении, ее жизнь – постоянное самосовершенствование, которое не всегда происходит под влиянием хороших людей или событий. Она, как и все люди, ошибается, страдает из-за своих ошибок, самой серьезной, пожалуй, из которых является попытка бежать с Анатолем Курагиным. Но все же, в конечном итоге, живая душа Наташи, в которой переплетаются между собой все положительные качества, приводит ее к настоящему счастью, к тому, что она становится гармоничной личностью, готовой поддержать любого человека, одарить его своей любовью, ободрить.

Не менее ярким примером душевной красоты является княжна Марья Болконская. В отличие от Наташи Ростовой, которая, повзрослев, из «гадкого утенка» превращается в «прекрасного лебедя», княжна Марья совсем некрасива. Только ее «лучистые» глаза придают внешности героини привлекательность. Глаза отражают ее гармоничное внутреннее состояние, которое она приобрела в вере. Жизнь по заповедям сделала княжну Марью человеком, ставшим примером величайшей любви к людям и самопожертвования.

В этих двух героинях Толстой воплотил идеал женщины. Что же касается красоты, то писатель считает Наташу Ростову совершенным ее образцом, так как внешняя красота сочетается в «графинюшке» с внутренней. Ее образ – полная противоположность образа Элен Курагиной, самой красивой женщины высшего общества. Толстой подчеркивает в ней только внешнее проявление красоты: выгодные позы, показывающие ее физическое совершенство, для всех одинаково застывшая улыбка и так далее. Но никогда писатель не показывает ее душевные переживания, она похожа на статую, красивую, но холодную и бездушную.
При описании своих любимых героинь Толстой всегда огромное внимание уделяет их глазам как выразителям внутренней красоты человека. Ведь глаза – это зеркало души. У Элен же они никогда не описываются, потому что в этой женщине нет души или она настолько ничтожна, что не стоит ни малейшего внимания.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно заметить, что внешняя красота для Толстого является лишь проявлением внутренней, духовной красоты. И это не то совершенство статуи, которое олицетворяет Элен. Это прелесть истинно живой, гармоничной души. Вот что есть красота в понимании писателя. И я глубоко убеждена, что таково разрешение вечного вопроса о сущности красоты, так как истинная прелесть исходит изнутри. И до тех пор, пока люди будут придерживаться такого мнения, настоящая красота никогда не умрет.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Что есть красота? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Смотрите также по произведению «Война и мир»:

Источник

Сочинение: Внутренняя красота человека в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Автор: Guru · 23.04.2020

Проблема красоты в романе Льва Толстого “Война и мир” затрагивается очень ёмко и разносторонне. Автор даёт нам понять, что у этого с первого взгляда простого понятия на самом деле двойная сущность: внешняя красота привлекает наше внимание и мы часто заведомо хорошо относимся к человеку и считаем его хорошим лишь потому, что у него модное платье или стильная прическа. Но Толстой говорит о том, что внешность обманчива, истинно красивой может быть только душа, которую не так легко рассмотреть под слоем из одежды и косметики. Но и это ещё не всё. Само понятие “красоты” каждый из нас трактует по-разному, каждый же видит свою красоту в окружающем мире. Красота в глазах смотрящего — эту мысль Толстой проносит через всё своё повествование. Он в свойственной ему манере идеализирует и возвышает своего читателя, показывая как незначительно в конечном итоге видимое против сущего.

Один из самых ярких и показательных примеров мы видим в изображении княжны Марьи. Природа лишила её внешней красоты: она болезненно худа, у неё тяжёлая поступь, невыразительные черты лица (если не считать глаз). Наряды её всегда просты, не по моде, в обществе мужчин она держаться не умеет. Характер её грустен и замкнут, поэтому кавалеры её не замечают. Красавец и модник Анатоль не замечает её, все говорят о ней как о дурнушке, которую никто не возьмёт замуж по любви, разве только за богатство и связи.

Но автор не просто так отмечает отдельно глаза Марьи. Он описывает их с особым вниманием, потому что именно в них ключ к истинной красоте этой девушки. Глаза её прекрасные и лучистые, гораздо привлекательнее напущенной красоты разодетых модниц. В глазах Марьи отражается её внутренняя красота — доброе сердце и благородная душа. О ней говорят её поступки, а не наряды. Много лет она терпит характер жадного и жестокого отца, но делает это не из-за наследства, а потому что всё равно любит его. Она помогает людям божьим и принимает их в своём имении, хочет раздарить бунтующим крестьянам весь господский хлеб. Она отдаёт всю себя семье и детям. Марья прекрасный человек не снаружи, а внутри, а как известно, эта красота вечна. Мы видим ё прекрасной женой и матерью, её лучистые глаза всегда дарят людям свет.

Очень похожий пример мы видим у другой семьи — Ростовых. Наташа впервые появляется на балу неуклюжим подростком, Андрей Болконский отмечает её худые плечи и большой рот. Однако даже с этими недостатками он же говорит о том, что такую необычную девушку быстро позовут замуж. Он видит в ней нечто необычное и загадочное, то, что выгодно выделяет её среди других — энергию жизни, смелость которую можно было заметить в мимике и том, как он двигалась. Автор сравнивает с Наташей красотку Элен, у которой красота кажется мраморной, неживой, а у Наташи идёт изнутри, от сердца. Видно,что именно Наташа способна по-настоящему любить и отдаться полностью этому чувству.

Как раз с красоткой Элен Курагиной связан пример, который доказывает нам, что иногда внешняя красота не идёт рука об руку с красотой внешней. Элен прекрасна, образована, умна. В обществе её называют светской львицей. Но на самом деле она эгоистична, алчна и жестока. Поэтому часто можно заметить как описание её красоты походит на описание статуи, но не живого существа. Чужие судьбы её не волнуют, она зациклена на собственной красоте и богатстве. Когда она умирает, даже её муж не плачет по ней, а испытывает скорее облегчение.

Завершая рассуждение, хочу отметить главную мысль романа: внешняя красота человека — это не то, на что стоит сильно опираться при составлении мнения о человеке. Кроме внешней красоты есть более главная — внутренняя, на неё всегда нужно обращать внимание более пристально. А эту красоту нельзя увидеть, а лишь почувствовать сердцем.

Источник

Что есть красота? (По роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)

Вопрос об истинной красоте всегда был одним из самых волнующих в литературе и в жизни, поэтому рассуждения на эту тему актуальны и по сей день. Мне кажется, что во все времена обывательское представление о красоте складывалось из оценки ее чисто внешнего проявления в человеке, но мало кто обращал внимание на его внутреннюю сущность. Вопрос же о том, что важнее – облик или личностные качества – стал вечным. Но неужели в скором будущем обывательские представления о красоте возьмут верх над человеческим разумом и люди перестанут ценить внутреннюю

Я просто уверена, что такого не произойдет, пока существуют на Земле великие произведения, оказывающие благотворное влияние на человека, выкладывающие в его разум высоконравственные мысли, ведущие к неискаженным представлениям об истинной красоте.
Одно из таких произведений принадлежит перу величайшего психолога русской души, писателю Льву Николаевичу Толстому. В романе “Война и мир” на примере ярких женских образов показана истинная человеческая красота. Раскрывая характер Наташи Ростовой и Марьи Болконской, писатель отмечает в этих героинях те качества личности,

Безусловно, не обходит вниманием он и внешность девушек, но именно душа становится главным показателем их красоты, так как они отнюдь не красавицы по сравнению, например, с Элен Курагиной, к образу которой мы еще вернемся.
Итак, с Наташей Ростовой Толстой знакомит нас, когда она еще резвой, непослушной девочкой бегает по дому, открыто выражая свои эмоции: “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями”.
Уже здесь видно любование писателя живостью, раскрепощенность Наташи, не испорченной светской моралью, в отличие от своей сестры Веры или Элен Курагиной. Она некрасива по общепринятым тогда европейским меркам, но ее душа прекрасна.
Наташа несет в себе простую человеческую доброту, искренность и любовь, и это никого не может оставить равнодушным. Наташа всегда находится в движении, ее жизнь – постоянное самосовершенствование, которое не всегда происходит под влиянием хороших людей или событий. Она, как и все люди, ошибается, страдает из-за своих ошибок, самой серьезной, пожалуй, из которых является попытка бежать с Анатолем Курагиным.

Но все же, в конечном итоге, живая душа Наташи, в которой переплетаются между собой все положительные качества, приводит ее к настоящему счастью, к тому, что она становится гармоничной личностью, готовой поддержать любого человека, одарить его своей любовью, ободрить.
Не менее ярким примером душевной красоты является княжна Марья Болконская. В отличие от Наташи Ростовой, которая, повзрослев, из “гадкого утенка” превращается в “прекрасного лебедя”, княжна Марья совсем некрасива. Только ее “лучистые” глаза придают внешности героини привлекательность. Глаза отражают ее гармоничное внутреннее состояние, которое она приобрела в вере.

Жизнь по заповедям сделала княжну Марью человеком, ставшим примером величайшей любви к людям и самопожертвования.
В этих двух героинях Толстой воплотил идеал женщины. Что же касается красоты, то писатель считает Наташу Ростову совершенным ее образцом, так как внешняя красота сочетается в “графинюшке” с внутренней. Ее образ – полная противоположность образа Элен Курагиной, самой красивой женщины высшего общества.

Толстой подчеркивает в ней только внешнее проявление красоты: выгодные позы, показывающие ее физическое совершенство, для всех одинаково застывшая улыбка и так далее. Но никогда писатель не показывает ее душевные переживания, она похожа на статую, красивую, но холодную и бездушную.
При описании своих любимых героинь Толстой всегда огромное внимание уделяет их глазам как выразителям внутренней красоты человека. Ведь глаза – это зеркало души. У Элен же они никогда не описываются, потому что в этой женщине нет души или она настолько ничтожна, что не стоит ни малейшего внимания.
Итак, исходя из всего вышесказанного, можно заметить, что внешняя красота для Толстого является лишь проявлением внутренней, духовной красоты. И это не то совершенство статуи, которое олицетворяет Элен. Это прелесть истинно живой, гармоничной души.

Вот что есть красота в понимании писателя. И я глубоко убеждена, что таково разрешение вечного вопроса о сущности красоты, так как истинная прелесть исходит изнутри. И до тех пор, пока люди будут придерживаться такого мнения, настоящая красота никогда не умрет.

Related posts:

Источник

Истинная и ложная красота в понимании Л.Н. Толстого

Что такое красота в женщине по мнению толстого. Смотреть фото Что такое красота в женщине по мнению толстого. Смотреть картинку Что такое красота в женщине по мнению толстого. Картинка про Что такое красота в женщине по мнению толстого. Фото Что такое красота в женщине по мнению толстого

Сочинение на тему истинной и ложной красоты на примере романа Толстого «Война и мир».

Текст сочинения:

Красота – это понятие, которое каждый трактует по-своему, руководствуясь своим опытом, или же общими представлениями о ней. Эпитет «красивый» может описывать довольно много различных предметов, явлений. Но что мы можем представить у себя в голове, когда слышим словосочетание «красивый человек»?

Скорее всего, большинство из нас представит стандарт своей красоты, руководствуясь своими идеалами и идеальными пропорциями. И это будет представление внешности. Но более творческие люди – люди, знакомые с разнообразием чувств, не станут воображать красивого человека, представив лишь его внешность. И Лев Николаевич знает, что недостаточно описать лишь внешность человека, чтобы сделать его красивым. Ведь красота – это не только привлекательная внешность. Это еще и поступки.

Начнем мы с героини с «самой обворожительной внешностью» — Элен. Автор практически при каждой встрече читателя с данным персонажем не устает напоминать нам о том, как прекрасна Элен: «Красотою своего стана», «поворачивая свою красивую голову», «любовалась красотой плеч». При встрече с этой девушкой читателю очень легко представить себе идеал, эталон женской красоты. Но стоит разобраться, что стоит за этой красотой.

Каждый, кто впервые видел Элен, или же был с ней мало знаком, видел в ней только лишь «обворожительную улыбку». Светская, тактичная девушка, вежливо беседующая с кем-либо – такой образ создается о ней, когда мы встречаемся с ней на балу. Но позже, после сближения одного сюжетного персонажа с Элен, мы видим, что недостаточно одного взгляда, чтобы с точностью сказать, что ты знаешь об этом человеке все.

Часто при описании Элен вместе стоят эпитеты «красивая» и «умная». Но Пьер, прожив с ней, начинает понимать, что она не отличается вовсе выдающимся умом: «Пьер, который знал, что она была очень глупа», «и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер». Выходит, что «умной» ее называли лишь в дополнение к ее красоте, дабы сделать ее портрет еще более красивым, выдающимся в глазах остальных, ведь люди, которые так высказывались, определенно ею восхищались. Сам Пьер имел смелость влюбиться в ее внешность, о чем позже жалел, выдавая такие ругательства, как «подлая бессердечная порода», «падшая женщина», тем самым добавляя, что красота внешняя порой может оказаться ложной.

А теперь можно поговорить о человеке с менее привлекательной внешностью – о Наташе. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка» — такой мы видим ее при первом знакомстве в доме Ростовых. Но в этом персонаже есть одна, непонятная читателю, странность.

При каждой встрече с этим персонажем Толстой предоставляет нам все больше деталей, которые раскрывают ее не как привлекательную особу, а как человека, во внешности которого нет ничего запоминающегося для ценителей красоты тела. Но вот в чем странность: после того, как Наташа затягивает разговор с одним из персонажей, мы наблюдаем довольно лестные эпитеты в ее сторону: «Но так была чутка и ловка», «как она мила, красавица будет».

Подводя итог можно сказать, что красота – это понятие относительное. Мы не можем говорить о каком-то конкретном персонаже, как о персонаже с «истинной красотой», так как понятие «истинная красота» схожа с понятием «идеальный человек» — ее просто не существует. Также мы можем сделать вывод о том, что красота внешняя не всегда отражает красоту внутреннюю. Не зря же говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Источник

Красота истинная и ложная (по роману Л.Н. Толстого «Война и Мир»)

Тема красоты в романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир». Сравнительный анализ образов Элен, которая считалась идеалом высшего света, и Марии Болконской, преданной своей семье. Богатство внутреннего мира как тот ориентир, к которому нужно стремиться.

Красота истинная и ложная (по роману Л.Н. Толстого «Война и Мир»)

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце, но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри. (Э. Кюблер-Росс)

красота толстой роман

Что же такое красота на самом деле? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Ведь для каждого человека она одна, особенная и неповторимая. Наверное, люди разных эпох спорили о том, что красиво на самом деле. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. В Древнем Китае идеалом красоты была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Красавицы Японии густо белили кожу, а в Древней Греции тело женщины должно было иметь мягкие и округлые формы. Но я не сомневаюсь, что во все времена в основе красоты лежало духовное богатство и духовные ценности оставались неизменными.

Какая красота истинная, а какая ложная? На протяжении всего романа Лев Толстой пытается разобраться в этом. Эти два понятия тесно переплетаются.

За изящными манерами Элен и за её улыбкой скрываются равнодушие к людям, глупость и пустота души. Её можно сравнить с античной статуей: она такая же прекрасная, можно сказать, совершенная, но холодная, бесчувственная и бессердечная. Ею можно восхищаться, с неё можно писать картины, но открыть ей душу, искать у неё поддержки нельзя. Но, как мы видим, людей, которые важным считают лишь внешность и деньги, очень много в романе. Именно поэтому Элен и становится самой умной женщиной Петербурга. И побывать у неё обязаны самые умные и интеллигентные люди России. Но это обман, и, читая роман, мы понимаем это.

Настоящей красотой писатель явно считает красоту внутреннюю. И внешнее великолепие должно дополняться духовными ценностями. Таким человеком, у которого все прекрасно, Лев Толстой считает Наташу Ростову. И внешность, и душа, по его мнению, достаточно хороши для действительно красивого человека. Но по моему мнению, настоящей красавицей, девушкой, у которой внутренняя красота затмевает все внешние недостатки, является Мария Болконская.

Я удивляюсь, как она может понять и пожалеть любого человека, как она выносит скверный характер отца и может сочувствовать ему. Несмотря на некрасивую внешность, людям она приятна. Такая робкая и послушная, она пытается любить каждого человека. Злой он, жадный, пошлый, она всё равно ищет положительный черты в его характере. Заступается за бедных, готова отдать всё господское зерно мужикам, растит не своего ребёнка, остаётся ухаживать за больным отцом под угрозой смерти. И после этого говорят, что Элен первая красавица Петербурга! Ведь мы помним, что когда сияли глаза у княжны Марьи, то они становились такими прекрасными, что она хорошела на глазах и становилась настоящей красавицей. И это естественное сияние глаз может посоревноваться с холодным, но идеальным телом Элен.

Думаю, совершенно ясно, где истинная красота, где ложная. Почему же мы иногда, заговорив с красавицей или красавцем, быстро теряем к ним интерес? Потому что приятная внешность теряется, если человек внутренне бедный. Не стоит стремиться лишь к внешней красоте, стремитесь ещё и к внутренней, и вы будете неотразимы!

Подобные документы

Описание образов князя Андрея Болконского (загадочного, непредсказуемого, азартного светского человека) и графа Пьера Безухова (толстого, неуклюжего кутилу и безобразника) в романе Льва Толстого «Война и мир». Выделение темы родины в творчестве А. Блока.

контрольная работа [20,1 K], добавлен 31.05.2010

Определение функций художественных деталей в историческом романе «Война и мир». Роль и своеобразие костюма XIX века. Выявление особенностей использования костюмной детали в творчестве Л.Н. Толстого. Содержательная нагрузка изображения костюмов в романе.

реферат [22,5 K], добавлен 30.03.2014

Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Изображение исторических персонажей. Женские характеры в романе. Сравнительная характеристика Наташи Ростовой и Марии Болконской. Внешняя замкнутость, чистота, религиозность. Духовные качества любимых героинь.

сочинение [13,0 K], добавлен 16.10.2008

История создания романа «Война и мир». Система образов в романе «Война и мир». Характеристика светского общества в романе. Любимые герои Толстого: Болконский, Пьер, Наташа Ростова. Характеристика «несправедливой» войны 1805 года.

курсовая работа [71,5 K], добавлен 16.11.2004

Особенности портретных зарисовок в творчестве Л.Н. Толстого. Роль портрета в художественном произведении. Исследование внешних портретных зарисовок Элен на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровне. Анализ «примет» героини и деталей портрета.

курсовая работа [52,5 K], добавлен 24.05.2010

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» – грандиозное произведение не только по описанным в нём историческим событиям, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и придуманных. Образ Наташи Ростовой как самый обаятельный и естественный образ.

сочинение [15,6 K], добавлен 15.04.2010

Определение основных особенностей психологического стиля Л.Н. Толстого в изображении внутреннего мира героев постоянном движении, развитии. Рассмотрение «диалектики души» как ведущего приема воссоздания душевной жизни героев в романе «Война и мир».

реферат [54,6 K], добавлен 23.03.2010

История происхождения рода Толстых. Биографические данные Льва Николаевича Толстого (1828-1910), общая характеристика его творческого пути. Анализ наиболее известных произведений Толстого – «Казаки», «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и другие.

курсовая работа [62,0 K], добавлен 04.01.2011

сочинение [6,1 K], добавлен 22.05.2007

Душевный мир героев в творчестве Л.Н. Толстого. Добро и зло в романе «Преступление и наказание». Стремление к нравственному идеалу. Отражение нравственных взглядов Л.Н. Толстого в романе «Война и мир». Тема «маленького человека» в романах Достоевского.

курсовая работа [42,1 K], добавлен 15.11.2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *