Что такое кроссовер в кино

Российские сериальные кроссоверы

Что такое кроссовер в кино. Смотреть фото Что такое кроссовер в кино. Смотреть картинку Что такое кроссовер в кино. Картинка про Что такое кроссовер в кино. Фото Что такое кроссовер в кино

Сегодня поговорим о редком явлении — российских телекроссоверах.

Не пугайтесь. Кроссоверы работают по проверенной схеме: сеттинг или персонажи (а иногда даже упоминания) одного сериала появляются в другом. Получается совместная история, громкое высказывание или крошечная пасхалка: зависит от поставленных задач. Главное — отличать кроссовер двух независимых продуктов от спин-оффа — побочного сериала, где участвуют герои основного произведения.

Можно долго спорить, где находится граница между кроссовером и отсылкой или камео, но единого мнения не существует. Первые засчитывают за кроссовер любое пересечение сериалов. Вторым, наоборот, недостаточно мелких деталей. Но мы разберем несколько вариаций: от самых простых до самых сложных.

Кроссовер — неравнозначная история

Сегодня о кроссоверах чаще всего говорят в контексте супергеройского кино, но схожесть тематик и жанров совсем не обязательна. Даже наоборот: иногда кроссовер — хорошая возможность подчеркнуть отличия, казалось бы, близких по духу проектов.

Простой пример — The Simpsons Guy — первая серия тринадцатого сезона «Гриффинов». Главные герои мультсериала приезжают в Спрингфилд — городок их конкурентов, семейки Симпсонов. Сценаристы сводят персонажей, объединяют фирменные гэги сериалов, но посвящают эпизод различиям между семействами.

За беспардонным юмором «Гриффинов» слишком мало скромных приколов в стиле классических «Симпсонов». Гостю совместки выдали птичьи права. Но так бывает, и это нормально.

Для чего нужны кроссоверы?

Во-первых, порадовать поклонников коллаборацией. Когда зритель видит знакомого персонажа за пределами родного сериала, вау-эффект практически гарантирован. А эпизод точно запомнится, вне зависимости от качества рассказанной истории. Главное — вписать «чужого» героя в сюжет или найти обоснование для его появления в стороннем сериале. На практике это совсем не сложно. Почитайте фанфики: там очень много неожиданных сочетаний. Вплоть до «Универа» и «Гарри Поттера» или «Интернов» и «Наруто».

Во-вторых, кроссовер — простейший способ обменяться фан-базами. Это знают даже блогеры, практикующие совместные видеоролики. Фанаты «Симпсонов» посмотрят эпизод «Гриффинов», где появляются их любимые герои, и возможно заинтересуются конкурентом. Расширение аудиторий выгодно телеканалу FOX: там показывают оба сериала.

Третье и самое важное: кроссовер — инструмент продвижения. Достаточно засунуть героев телехита в новый или малоизвестный сериал и ждать увеличения зрительской заинтересованности. Создатель «Игры престолов» Джордж Мартин вспоминал, как в 80-х продюсер Филип ДеГер делился рецептом успеха «Саймона и Саймона». Экшн пробивал рейтинговое дно, а выйти из кризиса помог удачный кроссовер с сериалом «Частный детектив Магнум».

Мартин настолько впечатлился, что хотел проделать то же самое с «Сумеречной зоной» (он был сценаристом сериала). Даже ходил к продюсерам более популярного «Майка Хаммера» и молил их о кроссовере. Но безуспешно: те не поверили в серьезность намерений.

Кроссоверы в России. Во всех проявлениях

Общемировые принципы работают и на российском телевидении. Правда, в меньшей степени. Здесь, если кроссовер, то между проектами от одного телеканала или студии: чтобы не заморачиваться с договоренностями или покупкой прав на чужую интеллектуальную собственность. До полноценного явления по-прежнему далеко, но несколько попыток разной степени успешности все же состоялось.

«Универ» и «Счастливы вместе»

3 сезон, 37 серия

Это — самая известная, почти хрестоматийная коллаборация. Осенью 2009-го ребят из «Универа» посреди сезона навестили представители семейства Букиных — Рома и Гена. Эпизод так и назвали — «Счастливы вместе». На тот момент оба ситкома были на вершине популярности, и разовый союз двух флагманов от ТНТ воспринимался, как новомодный имиджевый ход.

Связка сработала. На официальном канале «Универа» в Rutube LiST кроссовер занимает четвертое место по просмотрам среди всех серий третьего сезона. Он уступает только первым трем эпизодам.

«Даешь молодежь!» и «Маргоша»

Спецвыпуск «ДаЁшь молодЁжь. Новый Год!» (не входит в общую нумерацию)

СТС последовал примеру конкурентов. В конце 2010-го канал скрестил два топовых (и что важно, живых) проекта и выдал свою версию телекроссовера. Маргоша, главная героиня одноименного сериала, появилась в скетчкоме «Даешь молодежь!» и поменялась телами с гопником Ржавым. Это была главная фишка новогоднего спецвыпуска.

Идея зашла, и герои «Даешь молодежь!» ненадолго заскочили в другие проекты от своих родоначальников, студии Yellow, Black & White. Гопник Башка появился в «Игрушках», растаманы Кекс и Укроп — в малоизвестном ситкоме «Однажды в милиции», а гот Червь — в скетчкоме «Одна за всех».

«Молодожены» и «Воронины»

2 сезон, 3 серия

Так выглядит российское воплощение легендарной схемы Филипа ДеГера. Чтобы привлечь внимание зрителей ко второму сезону «Молодоженов», СТС подтянул к проекту весь мужской состав более успешных «Ворониных» — трио Дронов-Клюев-Дужников. Кроссовер напрашивался: оба сериала — семейные ситкомы, снятые компанией Good Story Media. Совпадал не только жанр, но и направление юмора, сюжетные ходы и характеры главных героев.

Генеральный продюсер СТС Вячеслав Муругов отмечал новаторство идеи, но ошибся, посчитав совместку «Молодоженов» и «Ворониных» первопроходцем российских телекроссоверов. Букины появились в «Универе» аж на два года раньше. Но там пиар одного сериала за счет другого был не настолько очевиден.

«Деффчонки» и «Зайцев +1»

2 сезон, 19 серия

Обычно кроссоверы объединяют вселенные сериалов в одно целое, но здесь — противоположный случай. По сюжету эпизода «Деффчонок» одна из героинь попадает на съемочную площадку ситкома «Зайцев +1». Таким образом создатели подчеркивают: второй сериал существует во вселенной первого, но лишь в качестве вымышленной истории.

При этом, очевидна и рекламная функция кроссовера. В эпизоде «Деффчонок» упомянули не только название «Зайцев +1», но и время его выхода на экраны.

«Сладкая жизнь» и «Реальные пацаны»

2 сезон, 2, 3 и 6 серии

Нечто подобное случилось в «Сладкой жизни» Андрея Джунковского. В драматическом сериале появился Владимир Селиванов — Вован из «Реальных пацанов». Актер играл сам себя и признавал: гоповатый образ из ТНТшного ситкома не сочетается с его реальным характером.

Сработала уже знакомая по «Деффчонкам» схема: первый сериал — реальность, второй — существующая в его вселенной выдумка. Дальше небольшой отсылки не пошло, зато камео Селиванова растянули аж на три эпизода.

«Кухня» и «Отель Элеон»

СТС вдохновился Marvel и замахнулся на создание «кухонной» вселенной: с кучей спин-оффов, полным метром и крупным кроссовером. Последний — «Кухня. Война за отель» — вырос из объединения оригинальной «Кухни» и ее спин-оффа «Отеля Элеон». Американский портал TvTrops называет такие союзы Required Spinoff Crossover.

Это уникальный случай даже для американского телевидения. Кроссовер материнского сериала и спин-оффа редко заканчивается полноценным теле- или кинопроизведением. Обычно на встречу персонажей отводят парочку эпизодов, не более.

Но похожие примеры есть и за рубежом. Так, новозеландский сериал «Удивительные странствия Геракла» и его спин-офф «Зена — королева войнов» в 1998-м обзавелись мульткроссовером — полнометражным «Геракл и Зена. Битва за Олимп». А материнская «Стрела» и дочерний «Флэш» объединили второстепенных героев ради «Легенд завтрашнего дня».

Но «Кухня», как и положено масштабной франшизе, прибегала к любым методам по расширению собственной вселенной. Часто за счет появления отдельных персонажей в других сериалах. Официантка Настя Анисимова например засветилась в двух эпизодах ситкома «Как я стал русским». Это еще один проект от СТС и всемогущих Yellow, Black & White. Последние — главные популяризаторы кроссоверов на Руси.

От редакции MyShows: «Это статья из рассылки для сериаломанов Telescope. Подписывайтесь, чтобы раз в неделю получать письмо».

Источник

Десять самых амбициозных кроссоверов в истории кино

Что такое кроссовер в кино. Смотреть фото Что такое кроссовер в кино. Смотреть картинку Что такое кроссовер в кино. Картинка про Что такое кроссовер в кино. Фото Что такое кроссовер в кино

На прошлой неделе в российский прокат вышел фильм «Годзилла против Конга» — новая работа режиссёра Адама Вингарда, четвёртая картина студии Legendary в рамках вселенной MonsterVerse и — однозначно — один из самых масштабных кинокроссоверов этого года.

Кинокроссоверы, то есть фильмы, в которых смешиваются герои и элементы нескольких различных киновселенных или фильмов в рамках одной киновселенной, существуют с середины прошлого века, но популярность они обрели лишь во второй половине десятых годов нашего столетия, когда Зак Снайдер решил снять встречу Бэтмена и Супермена, а Marvel объявила о том, что соберёт всех своих супергероев, чтобы те одолели титана Таноса.

Впрочем, речь сегодня пойдёт не только о «Войне бесконечности» и «Бэтмене против Супермена», но и о других кроссоверах, которые были, может, и менее популярными, но не менее значимыми, как для фанатов той или иной киновселенной, так и для обычных зрителей.

Эббот и Костелло встречают Франкенштейна

Открывает нашу подборку комедийный хоррор «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна».

Главные герои фильма, Уилбур и Чик, транспортируют в музей ужасов два ящика внушительных размеров, в одном из которых находится тело монстра Франкенштейна, а в другом — тело Дракулы. Люди решают вернуть к жизни двух чудовищ, однако, Человек-Волк, закадычный враг этого дуэта, решает помешать их возрождению.

«Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» cтал первым фильмом, в котором знаменитая комедийная пара встретила известных монстров студии Universal, а также одним из первых кроссоверов в популярном кинематографе и одним из настоящих шедевров того времени, который ценится до сих пор — средние оценки фильма на Rotten Tomatoes составляют 89% и 85% соответственно.

В главных ролях: Бад Эбботт, Лу Костелло, Лон Чейни мл., Бела Лугоши, Гленн Стрэйндж.

Режиссёры: Чарльз Бартон, Уолтер Лэнц.

Кто подставил кролика Роджера

Следующий фильм нашей подборки — криминальная комедия «Кто подставил кролика Роджера».

В основе сюжета картины лежит одноимённый роман Гэри Вульфа, главный герой которого, частный детектив-алкоголик Эдди Валиант, расследует загадочное преступление, в совершении которого подозревается мультипликационный персонаж. В ходе расследования Эдди предстоит сразиться с нарисованными злодеями, вооружёнными настоящими револьверами; познакомиться с говорящим автомобилем и соблазнительной мультяшной красоткой, а также разыскать и победить загадочного мультипликационного злодея.

«Кто подставил кролика Роджера» получил сразу четыре «Оскара» и немало восторженных отзывов критиков и зрителей, а также стал первым фильмом, в котором встретились герои сразу нескольких анимационных студий, в том числе персонажи Walt Disney Company, Universal Pictures и MGM. Кроме того, картина открыла новую эру в американской анимации. Именно после выхода «Кто подставил кролика Роджера» возродился интерес к мультипликации, которая к моменту релиза фильма, успела деградировать до уровня низкобюджетных телевизионных мультсериалов.

В главных ролях: Боб Хоскинс, Кристофер Ллойд, Джоанна Кэссиди, Чарльз Флайшер, Стабби Кэй.

Режиссёр: Роберт Земекис.

Космический Джем

Другой интересный симбиоз мультипликационного и игрового фильма — спортивная комедия «Космический Джем».

Согласно сюжету картины, нарисованные монстры с планеты «Гора придурков» вторгаются на Землю, чтобы захватить персонажей популярного анимационного шоу Looney Tunes. Герои сериала во главе с Багзом Банни предлагают инопланетянам на спор сыграть в баскетбол и приглашают к себе в команду суперзвезду баскетбольной площадки Майкла Джордана.

«Космический Джем» был тепло принят зрителями и критиками, и, кроме того, стал значимым фильмом для всех фанатов баскетбола и коллекционеров кроссовок. Кстати, в этом году выходит вторая часть с Леброном Джеймсом и полюбившимися героями вселенной Warner Brothers.

В главных ролях: Майкл Джордан, Уэйн Найт, Тереза Рэндл, Маннер Вашингтон, Эрик Гордон.

Режиссёр: Джо Питка.

Фредди против Джейсона

От спортивных комедий к жутким хоррорам. Следующий фильм нашей подборки — «Фредди против Джейсона».

Будучи в заточении в Аду, Фредди Крюгер не может убивать. Чтобы выбраться из преисподнии, ему нужно вселить в детей страх, однако на улице Вязов о нём уже все забыли. С целью напомнить о себе Фредди находит Джейсона Вурхиза и убеждает его отправиться на улицу Вязов. По мнению Фредди, в таинственных убийствах обвинят его, в городе вновь его начнут бояться и страх горожан придаст ему необходимые для возвращения к жизни силы.

Всё идёт по плану Фредди, однако в какой-то момент Джейсон понимает, что находящийся в аду маньяк просто им манипулирует. Теперь дело за подростками — они должны убедить Джейсона прикончить Фредди и помочь ему в этом нелёгком деле.

Несмотря на многообещающую концепцию, «Фредди против Джейсона» не сыскал большой популярности ни в кругах фанатов жанра, ни среди обычных зрителей и критиков. Фильм получил в основном негативные отзывы и всего 37 баллов на Metacritic.

В главных ролях: Роберт Инглунд, Кен Кирзингер, Моника Кина, Джейсон Риттер, Келли Роулэнд.

Режиссёр: Ронни Юй.

Чужой против хищника

События фильма происходят в 2004 году, на острове Буве в Антарктиде, куда отправляется группа учёных, чтобы отыскать колыбель цивилизации, которая царила на Земле много тысячелетий назад. Под толщей льда им удаётся обнаружить пирамиды, в которых они находят человеческие скелеты и следы жизнедеятельности людей.

Однако учёные ещё не подозревают, что они попали в ловушку хозяев этого города — хищников, которые решили использовать людей в качестве приманки, чтобы наконец завершить войну с чужими.

Встречу Чужого и Хищника на большом экране ждали многие, однако ожиданий фильм не оправдал — он не понравился ни зрителям, ни критикам, и даже получил номинацию на премию «Золотая малина» как худший сиквел.

В главных ролях: Санаа Лэтэн, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Юэн Бремнер, Колин Сэлмон.

Режиссёр: Пол У.С. Андерсон.

Ральф

Один из самых грандиозных кроссоверов видеоигровых вселенных, кстати, тоже случился в кино — в мультфильме «Ральф».

В центре повествования — Ральф, второстепенный персонаж восьмибитной компьютерной игры, которому надоело находиться в тени главного героя, мастера на все руки Феликса, появляющегося, чтобы «исправить» ситуацию. После трёх десятков лет работы в роли злодея, в течение которых свет славы постоянно падал на Феликса, Ральф больше не желает быть плохишом.

Чтобы доказать, что он тоже может быть героем, Ральф отправляется в путешествие по аркадным играм самых разных жанров. На своём пути Ральфу предстоит встретить различных героев, таких как, например, хладнокровный сержант Калхун из игры Hero’s Duty, которая оберегает планету от вторжения инопланетных захватчиков, и миловидную, но остроумную Сластёну фон Дю, чьё существование в гоночном симуляторе Sugar Rush неожиданно оказывается под угрозой. Тут-то Ральфу и выпадает шанс показать, что он может не только разрушать.

Мультфильм «Ральф» объединил в себе множество героев видеоигр, как знаменитых, так и не очень, и получил немало восторженных отзывов критиков и зрителей, а также номинацию на «Оскар» как лучший анимационный мультфильм.

Роли озвучивали: Джон Си Райли, Сара Сильверман, Джек Макбрайер, Джейн Линч, Алан Тьюдик.

ЛЕГО. Фильм

Другой популярный мультфильм, в котором появилось множество героев из самых разных игровых, комикс- и киновселенных, стал «Лего. Фильм».

Действие фильма разворачивается в пластмассовом мире, где все заняты своими делами. Эммет, главный герой картины, — обычный жизнерадостный лего-строитель, которого по ошибке принимают за настоящего героя, являющегося ключом к спасению лего-вселенной. Теперь ему предстоит возглавить поход против зловещего лего-диктатора, который планирует склеить вместе всю лего-вселенную. Помогут Эммету герои «Звёздных войн», Бэтмен, Гэндальф и загадочная девушка по имени Дикарка, с которой и началось его странное и неожиданное приключение.

«ЛЕГО. Фильм» — настоящий феномен современной анимации, поскольку именно в нём LEGO и Warner Bros. наконец-то смогли реализовать действительно красивую и качественную LEGO-анимацию на большом экране. Кроме того, у него был отличный сюжет и звёздный актёрский состав, что, конечно же, не могло не сказаться на его оценках — средний балл мультфильма на Metacritic составляет 83 балла.

Роли озвучивали: Крис Пратт, Уилл Феррелл, Элизабет Бэнкс, Лиам Нисон, Морган Фриман.

Режиссёры: Фил Лорд, Кристофер Миллер.

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Вернёмся к игровому кино. Следующий фильм нашей подборки — «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

Брюс Уэйн, недавно ставший свидетелем битвы Генерала Зода и Супермена, во время которой было разрушено множество зданий и погибло немало людей, всерьёз обеспокоен, что действия богоподобного пришельца останутся бесконтрольными, и бросает Супермену вызов. Пока герои готовятся к схватке, а мир решает, кто из них ему больше нужен, над планетой нависает новая угроза, которая ставит человечество под самую большую опасность, с которой оно когда-либо сталкивалось.

Экранизация встречи двух наиболее известных героев DC получила низкие оценки критиков и положительные отзывы зрителей — средняя оценка первых на Rotten Tomatoes составляет 29%, а вторых — все 63%.

В главных ролях: Бен Аффлек, Генри Кавилл, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг.

Режиссёр: Зак Снайдер.

Первому игроку приготовиться

Другой не менее значимый кинокроссовер — одноимённая экранизация романа «Первому игроку приготовиться», в которой встретилось множество персонажей самых разных мультфильмов, фильмов, видеоигр и комиксов.

События фильма происходят в 2045 году, когда мир, постепенно погружаясь в хаос, оказался на грани настоящего коллапса. Спасение люди находят в игре OASIS — масштабной виртуальной вселенной. Её автор, эксцентричный гений Джеймс Холидэй, оставил уникальное завещание, согласно которому всё его огромное состояние получит игрок, первым обнаруживший цифровой артефакт «Пасхальное яйцо», которое миллиардер спрятал где-то на просторах OASIS. В запущенным им квесте может поучаствовать любой человек из любой части света. Однажды в битву за артефакт вступает парень по имени Уэйд Уоттс. Теперь ему предстоит с головой окунуться в головокружительную погоню за кладом виртуальной вселенной, полной загадок, опасностей и открытий.

Фильм «Первому игроку приготовиться» стал одним из самых масштабных кроссоверов на большом экране и получил немало восторженных отзывов зрителей и высоких оценок критиков.

В главных ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук, Бен Мендельсон, Лина Уэйте, ТиДжей Миллер.

Режиссёр: Стивен Спилберг.

Мстители: Финал

Закрывают нашу подборку «Мстители: Финал» — последний фильм третьей фазы киновселенной Marvel и завершение «самого амбициозного кроссовера в истории».

Танос добился своего и всё-таки восстановил баланс вселенной, уничтожив 50% её жителей. Теперь оставшиеся в живых участники команды Мстители разрабатывают новый план по противостоянию могущественному титану — они собираются повернуть время вспять и не дать Таносу произвести роковой щелчок. На реализацию столь безумного плана у героев есть всего один шанс.

«Мстители: Финал» — самый ожидаемый фильм 2019 года; самый кассовый фильм в истории, не выходивший в повторный кинопрокат; один из самых высокооценённых супергеройских фильмов — cредняя оценка картины на IMDb составляет 8,4 балла и — однозначно — самый масштабный фильм киновселенной Marvel, собравший в себе всех её героев.

В главных ролях: Роберт Дауни мл., Крис Эванс, Марк Руффало, Крис Хемсворт, Скарлетт Йоханссон.

Режиссёры: Энтони Руссо, Джо Руссо.

Источник

что такое кроссовер в сериалах?

Кроссовер (кино и телевидение)

Кроссовер — сюжет или событие фильма или сериала, в которых оказываются вместе персонажи нескольких различных фильмов.

Говоря о кроссовере в кино, в основном имеют ввиду сам фильм, в котором встречаются герои нескольких популярных киносериалов или отдельных фильмов.

«Чужой против Хищника».
«Фредди против Джейсона».
На телевидении

Часто можно наблюдать явление сюжетного кроссовера между сериалом и его продолжением или так называемым ответвлением — спин-оффом. На телевидении есть множество примеров таких сюжетных ходов. Чаще всего появление старых полюбившихся героев в первых эпизодах рассчитано на то, что это поможет раскрутить новые сериалы, запущенные тем же каналом и, в основном, теми же авторами. Самые известные кроссоверы на телевидении:

«Беверли-Хиллз, 90210» и «Мелроуз-Плейс». Роман Келли Тейлор и Джейка Хэнсона.
«Династия» и «Династия 2: Семья Колби». Сюжетная линия с похищением прищельцами Фэллон.
«Баффи — истребительница вампиров» и «Ангел». Финальная битва в Саннидэйле, многократные появления различных героев — Фэйт, Оза, Уиллоу и Джайлза — в Лос-Анджелесе.
«Друзья» и «Без ума от тебя». Появление героини Урсулы Буффе (в исполнении актрисы Лизы Кудроу) в обоих сериалах.
«Она написала убийство» и «Магнум».
Также неоднократные кросс-оверы и упоминания героев существуют в многочисленных сериалах «Стар трек», «CSI» и «Закон и порядок».

Версия мультипликационного кроссовера рассматривается как смешение сюжетов и персонажей из разных мультфильмов.
В основном, такие мульткроссоверы посвящаются какому-либо знаменательному событию.

Так мультфильм Turtles forever посвящается 25-летию существования Черепашек-ниндзя.
На канале Cartoon Network показывают новогодние кроссоверы. (Декстер и Джонни Браво, Лагерь Лазло и Команда Нашего Двора и др.)
«Кто подставил кролика Роджера»

Источник

Кроссовер что это такое в фильмах

Содержание

История и концепция [ править | править код ]

Классификация [ править | править код ]

Сиквел [ править | править код ]

Си́квел (англ. sequel «продолжение») — продолжение художественного произведения искусства, хронологически следующее после событий первоначального произведения. Пример: книга «Алиса в Зазеркалье» является сиквелом «Алисы в Стране чудес».

Приквел [ править | править код ]

При́квел (англ. prequel ) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Пример: новая трилогия фильмов саги «Звёздные войны» («Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов») — приквелы к классической кинотрилогии этой саги («Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая»), игры Might & Magic Heroes VI и Might & Magic Heroes VII являются приквелами к игре Heroes of Might and Magic V.

Мидквел [ править | править код ]

Интерквел [ править | править код ]

Риквел [ править | править код ]

Спин-офф [ править | править код ]

Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельные «-квелы».

Кроссовер [ править | править код ]

Кроссо́вер (англ. crossover ) — художественное произведение, в котором смешиваются элементы и/или герои нескольких независимых вымышленных вселенных (не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения). Например, в фильме «Фредди против Джейсона» встречаются маньяки из серий фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е», а в фильме «Чужой против Хищника» сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики «Чужой» и «Хищник», также эти два пришельца столкнулись со вселенной Бэтмена в короткометражке «Бэтмен: Тупик».

В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (например, Marvel Comics и DC Comics), так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов (например, Civil War у Marvel или Infinite Crisis у DC).

В игровой индустрии примером кроссовера могут служить видеоигры для платформы Sega «RoboCop vs Terminator» или «Spider-Man and the X-Men: Arcade’s Revenge».

В литературе кроссовером называется произведение, написанное в двух и более жанрах, например, фантастический детектив, фантастический любовный роман, политическо-любовный триллер. [ источник не указан 346 дней ]

Прочее [ править | править код ]

Mortal Kombat (серия игр) — Mortal Kombat Жанры Файтинг, Платформер, Action Разработчики M >Википедия

Mortal Kombat (серия) — Mortal Kombat Жанр Файтинг Разработчики M >Википедия

Мортал Комбат — Mortal Kombat Жанр Файтинг Разработчики M >Википедия

Project X Zone — Официальная японская обложка игры Разработчики Banpresto Monolith S … Википедия

Tekken X Street Fighter — Эта статья описывает компьютерную игру, находящуюся в разработке. После выпуска игры сведения, приведённые здесь, могут оказаться неверными, и содержание статьи может значительно измениться … Википедия

Mortal Kombat vs. DC Universe — Разработчик M >Википедия

Street Fighter (серия игр) — Street Fighter … Википедия

Мстители (фильм, 2012) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мстители. Мстители The Avengers … Википедия

Соколиный глаз (Marvel Comics) — У этого термина существуют и другие значения, см. Соколиный глаз. Соколиный глаз Соколиный глаз на обложке 10 го выпуска «The Pulse» (художник Майк Мэйхью) … Википедия

Рок-музыка — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

В честь выхода картины «Стекло» — кроссовера фильмов «Неуязвимый» и «Сплит» — Лайфхакер решил разобраться, почему подобные истории все смотрят, но часто ругают.

С каждым годом на больших и малых экранах появляется всё больше сюжетов, где встречаются сразу несколько персонажей из отдельных историй. Сам жанр зародился уже очень давно, но за годы существования кино и телевидения он разросся и дополнился новыми элементами. Например, в последние годы все студии стараются не просто сталкивать разных героев, но и строить целые киновселенные.

Что такое фильмы-кроссоверы

Суть кроссовера проста: несколько самостоятельных персонажей, уже знакомых публике, встречаются и как-то взаимодействуют в рамках одной истории. Причём зародилась подобная идея ещё до эпохи кинематографа. Первым кроссовером в популярной литературе принято считать роман «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, где появился известный читателям Том Сойер.

А дальше подобный приём стали использовать в других книгах, комиксах и, конечно, в кино. Первый в истории фильм-кроссовер — «Франкенштейн встречает Человека-волка» 1943 года. Он продолжил истории сразу двух картин: «Франкенштейн» (1931 год) и «Человек-волк» (1941 год).

Со временем кроссоверы стали появляться на экранах всё чаще. Широко известны истории о столкновении различных монстров, например «Кинг-Конг против Годзиллы» или «Дракула против Франкенштейна», либо же комедийные вроде «Эбботт и Костелло встречают доктора Джекилла и мистера Хайда». Основные сюжеты всех этих фильмов понятны из самих названий.

Чем привлекательны кроссоверы

Киностудии быстро поняли, что зрителей привлекает идея подобных фильмов. И это вполне ожидаемо.

Во многом кроссоверы словно воплощают детскую мечту: когда ребёнок играет в игрушки, он может познакомить Барби с Терминатором и усадить их в машину Бэтмена. То же самое происходит и в кино.

Студиям это приносит большую прибыль. Всё логично, ведь интерес к кроссоверам проявляют поклонники сразу нескольких персонажей. Например, «Фредди против Джейсона» посмотрели и те, кто любит «Кошмар на улице Вязов», и почитатели «Пятницы, 13-е». И ровно по тому же принципу снят фильм «Чужой против Хищника» — он также привлёк внимание поклонников обеих франшиз.

Не отстаёт и телевидение: регулярно каналы устраивают встречи персонажей разных сериалов, иногда довольно причудливые. Так, например, герои «Частного детектива Магнума» и «Она написала убийство» однажды вместе расследовали дело. А иногда кроссоверы устраивают, чтобы за счёт более популярного шоу привлечь зрителей к просмотру нового сериала. Так поступили авторы перезапуска «Полиции Гавайев», сняв совместный эпизод с провальным ремейком «МакГайвера».

Как удаётся объединить героев различных произведений

Иногда персонажи, которые должны встретиться в фильме, сериале или даже комиксе, не принадлежат одному автору или студии. И тогда возникает вопрос прав на героев. Традиционно это решается одним из трёх способов.

1. Покупка прав на персонажей или договорённости между правообладателями

Наиболее яркий пример — знаменитый фильм «Кто подставил кролика Роджера». В нём впервые вместе показали персонажей конкурирующих анимационных студий Walt Disney, Universal Pictures, MGM, Warner Bros. и прочих. Мультипликация в те годы находилась в глубоком кризисе, и все студии решили, что будет полезно выпустить крупный проект, который напомнит об их персонажах. По договору компании получили долю в фильме, а их героям было уделено приблизительно одинаковое количество времени.

Это и позволило зрителям увидеть в одной картине Микки Мауса вместе с Багсом Банни, дятлом Вуди, Друпи и другими мультяшными героями.

2. Использование героев, находящихся в общественном достоянии

Именно так когда-то поступил автор комиксов Алан Мур, создавая «Лигу выдающихся джентльменов», по которой позже сняли одноимённый фильм. В сюжете встречаются герои различных классических романов: Аллан Квотермэйн, капитан Немо, доктор Джекилл, Человек-невидимка и прочие. Исключительные авторские права на всех этих персонажей давно истекли, так что их можно свободно использовать в новых историях.

3. Изменение внешности и отсутствие имён

Иногда сценаристы фильмов идут на хитрости, чтобы обойти вопрос авторского права. Можно оставить у героя некоторые узнаваемые черты, однако не называть его имени или слегка изменить, чтобы он не совпадал полностью с оригиналом. Например, в финале картины «Хижина в лесу» авторы показывают персонажей практически всех знаменитых хорроров. Но доказать, что зловещий клоун — это Пеннивайз из «Оно» Стивена Кинга, а монстр в шрамах — Пинхед из «Восставшего из ада», будет очень сложно.

В чём разница между кроссовером и киновселенной

В последние годы крупные студии предпочитают не просто выпускать кроссоверы, а строить целые киновселенные. Разница здесь не очень большая. Просто во втором случае герои разных фильмов изначально существуют в рамках одного мира и их постепенно сводят вместе.

Такой подход пришёл из комиксов, где, например, Супермен и Бэтмен живут в одном мире и иногда помогают друг другу. Да и на экранах наиболее известны вселенные супергероев. Наибольшего успеха добились Marvel и Disney, хоть изначально права на многих популярных персонажей оказались проданы другим студиям. Поэтому Человек-паук до недавнего времени на экранах существовал отдельно, а возвращение Людей Икс всё ещё под вопросом.

Но Marvel за 10 лет построила огромную киновселенную, снимая фильмы про отдельных героев, а потом создавая кроссоверы «Мстители». А в 2018 году представила самый масштабный проект «Мстители: война бесконечности», где встретились почти все главные персонажи 18 предыдущих картин.

Помимо Marvel есть киновселенная DC с кроссоверами «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» и «Лига справедливости». А также сериальная вселенная Стрелы от канала The CW. Герои телевизионных проектов иногда переходят из одного сериала в другой, а каждый год устраивается глобальный кроссовер на 3–4 серии, где все персонажи встречаются, а также представляют новые проекты.

Помимо супергеройских киновселенных существует вселенная монстров. Пока что в её современном варианте есть только отдельные фильмы «Годзилла» (2014 год) и «Конг: остров Черепа» (2017 год). Но в обеих картинах фигурирует организация «Монарх», связывающая сюжеты. И в ближайших планах студии объединить чудовищ в новом кроссовере.

Пока неизвестна судьба тёмной вселенной, которая стартовала в 2017 году с фильма «Мумия». В картине появился доктор Джекилл (Рассел Кроу). Именно он по изначальной задумке должен был собрать команду из персонажей будущих фильмов: монстра Франкенштейна (Хавьер Бардем), Человека-невидимку (Джонни Депп) и других. Однако провал первой картины поставил под вопрос развитие будущей вселенной и возможный кроссовер всех героев.

Какие проблемы есть у фильмов-кроссоверов

Несмотря на то что подобные сюжеты выходят всё чаще и почти всегда собирают хорошую кассу, рейтинги этих фильмов часто оказываются не слишком хорошими. И чаще всего претензии примерно одни и те же.

1. Они не всегда интересны новым зрителям

Многие подобные фильмы сняты с расчётом на подготовленную публику. Авторы практически не уделяют времени предыстории персонажей, а сразу погружаются в действие. Это радует поклонников, но оставляет в недоумении новичков. Сюжет наверняка будет понятен и без предисловий, но вот проникнуться симпатией к героям или, наоборот, понять, почему они злые, вряд ли получится. Поэтому перед просмотром следует хотя бы поверхностно узнать, что это за персонажи и почему они встретились.

2. Сюжет чаще всего слишком прост

Когда на экране встречаются два самобытных героя, авторы ещё могут попытаться как-то раскрыть сюжет. Но если важных персонажей больше, то о сложном и закрученном сценарии за редким исключением следует забыть. Скорее всего, герои будут либо просто бороться друг с другом, либо противостоять одной общей проблеме.

3. Один герой всё-таки важнее остальных

Многие крупные кроссоверы продолжают историю одного персонажа, а другие становятся лишь его помощниками. Так авторам проще создать цельный сценарий, не тратя время на множество побочных сюжетных линий. В этом случае фанатам может не понравиться, что их любимчика отодвинули на задний план.

4. Зрители имеют завышенные ожидания

Когда зрители видят в рекламе сразу пять любимых героев, они наверняка ждут, что фильм окажется в пять раз интереснее, чем сольная история персонажей. Учитывая, что подобные проекты очень массово анонсируются и долго находятся в производстве, фанаты успевают построить в голове идеальную историю, и поэтому с выходом фильма с довольно простым сюжетом многие оказываются разочарованы.

Какие кроссоверы по-настоящему удивили

Кроссоверы обычно подразумевают встречу героев из одного жанра. Детективы помогают детективам, монстры сражаются с монстрами и так далее. Но бывают и более необычные и даже совсем странные примеры. На больших экранах мало кто решается на подобное: слишком велика вероятность, что зрители не оценят задумку. А вот авторы сериалов и мультфильмов иногда устраивали встречи самых неожиданных персонажей.

1. «Я люблю Люси» и «Супермен»

Классический ситком о домохозяйке, которая мечтает стать актрисой, неоднократно называли лучшим сериалом всех времён. За шесть сезонов с героиней происходило много необычного. И однажды она даже встретилась с настоящим Суперменом. Или почти настоящим.

2. «Сверхъестественное» и «Скуби-Ду»

Приключения братьев Винчестеров, побеждающих всевозможную нечисть и существ из других миров, длятся уже больше 10 лет. За это время они успели побывать в ситкоме и даже выйти в реальный мир на съёмочную площадку. А в одном эпизоде героям даже удалось стать мультяшными и встретиться с персонажами детского мультсериала «Скуби-Ду».

3. «Кости» и «Сонная лощина»

Отличный пример столкновения совершенно разных жанров. Сериал «Сонная лощина» посвящён герою, который переместился из прошлого и сражается с нечистью. При этом «Кости» — детективный сериал без какого-либо намёка на мистику. Но авторам удалось столкнуть главных героев в хеллоуинском эпизоде и сделать так, чтобы довольны остались поклонники обоих проектов.

4. «Мистер Робот» и «Альф»

Что может быть неожиданнее, чем увидеть в мрачном технотриллере героя классического ситкома? Однако в мир мистера Робота умудрился попасть неунывающий пришелец Альф. Потом авторы объяснили, как это произошло. Но всё же первое впечатление было очень неожиданным.

5. «Бэмби» и «Годзилла»

Но любые киновселенные и сериалы-кроссоверы меркнут по сравнению с полутораминутным мультфильмом 1969 года, который создал аниматор Марв Ньюленд ещё во времена учёбы в колледже. По опросам тысячи профессионалов в анимации, ролик попал на 38-е место в списке 50 величайших мультфильмов в истории. И однозначно это лучший кроссовер в мире. Итак, роковая встреча Бэмби и Годзиллы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *