Что такое ктп в доу
Календарно-тематическое планирование. КТП
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.
Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела. Как сделать календарно-тематическое планирование соответствующим программно-методическому оснащению и адекватно распределить учебные и воспитательные темы и задачи, можно узнать из представленного здесь успешного опыта коллег.
Широкий выбор готовых КТП на любые темы.
Содержится в разделах:
Календарно-тематическое планирование занятий по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы (подготовительная группа) Сентябрь Недели Тема 1 неделя (с 06.09 по 10.09) «Сезонные изменения в природе» 2 неделя (с 13.09. по 17.09) «Сезонные изменения в природе» 3 неделя (с 20.09. по 24.09) «Осень в саду и в огороде» 4 неделя (с 27.09. по 01.10) «Осень в саду и в огороде».
Статья «Календарное планирование образовательного процесса по теме «Азбука. » КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (5 – 7 ЛЕТ) ОНР Тема недели: «Азбука безопасности» Цели деятельности: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том.
Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб-всему голова» по ФГОС в старшей группе Тема недели: «Хлеб-всему голова» Сроки реализации: с 25.10- 29.10 Задачи: О.: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, Р: развивать понимание данной темы через игры и беседы. развивать и активизировать словарь детей. Развивать умение.
Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО»
Елена Тетерина
Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО»
Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы ДО – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в настоящее время.
2 Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.
Однако существует несколько важных условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании:
объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
Календарный план образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.
Как бы ни был оформлен план образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Как я уже сказала в связи с введением ФГТ к структуре оо программы были внесены значительные изменения. в действующую структуру планирования Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в настоящее время, поэтому, одной из предложенных форм планирования остается модель по которой ведется календарное планирование во многих ОО нашего района. Какие недостатки уважаемые ст. воспитатели вы отмечаете в процессе работы с такой формой планирования? (отметить недостатки и преимущества данной формы планирования).
Предлагаю еще несколько моделей календарного планирования. (слайды)
За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. менялось время, педагоги, образование, с которым приходили педагоги, и естественно менялись планы, модернизировались, упрощались в написании, привнося новые технологии (компьютер). Но привнося новое, забылось то положительное, что было в старых планах, и на сегодняшний день многие календарные планы стали неконкретные, размытые. Парой сам воспитатель не может разобраться, что же он сегодня проводит или упускает какой-то раздел, форму работы с детьми, сам об этом даже не подозревая. Ему легко заблудиться в море ежедневных проблем и упустить что-то очень важное для ребенка.
Творческая группа нашего детского сада рассмотрела несколько вариантов календарного планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и теперь мы хотели бы предложить вам на суд уважаемые старшие воспитатели.
Поэтому, используя опыт работы наших коллег мы постарались доработать их план и взять на вооружение. Предлагаю новую схему планирования (слайд)
Работа с моделями планирования (предлагаю по подгруппам заполнить готовые шаблоны)
Все модели календарного планирования в принципе одинаковы, каждая ОО вправе самостоятельно разработать свою модель планирования,однако нужно придерживаться определенных правил:
Технология разработки календарных планов.
• Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер.
• Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
•Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
• Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с занятиями физической культуры — очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности).
• Соответствие программно-методическому обеспечению.
• Включать все виды детской деятельности.
• Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.
Существуют следующие принципы планирования работы с детьми:
• Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт).
• Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.
• Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).
• Учтены время года и погодные условия.
• Предусматривайте в плане чередование организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3—4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.
• Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости. (мы знаем, что занятия требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, следует организовывать в 1 половину дня.
• Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.
• Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.
• Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
• Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. Учет эффектов «начала и конца» при распределении их в течение недели.
• Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации специалистов
• Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.
• Следует предусмотреть разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого малыша.
• В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи.
• Должна быть прослежена работа с родителями.
Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения (слайд)
2. Список детей группы
3. План работы с родителями
4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам)
5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)
6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
7. Планирование самостоятельной деятельности детей
8. Планирование гимнастик
9. Рекомендации специалистов
Итак,делаем выводы: планирование должно отражать три стороны педагогической работы:
1. Организованное обучение (система фронтальных или подгрупповых занятий в соответствии с программой и сеткой занятий).
2. Совместная деятельность взрослых и детей.
3. Планирование самостоятельной деятельности детей.
Прикреплённые файлы:
Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше.
Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ 1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий.
Консультация для воспитателей «Игровые технологии по ФГОС в детском саду» Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в.
Консультация для родителей и воспитателей «Виды музыкальной деятельности детей в ДОУ согласно ФГОС» Образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет огромное значение. Ранее её называли музыкальными занятиями. Дети овладевают.
Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС» Консультация для родителей Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО (от пяти до шести лет) Возрастные.
Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.
Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Мой интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все.
Работа с родителями согласно требованиям ФГОС Уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться о проведенном мною родительского собрания, посвященного началу учебного года. Согласно новым требованиям.
Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.
Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования. II младшая группа Тема:.
Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса
Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности
План должен:
— Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
— Соответствовать критериям полноты и достаточности.
— Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
— Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
— Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
— Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
— Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
— Предполагать построение образовательного процесса в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструктивно-модельная, трудовая, самообслуживание, изобразительная, музыкальная, двигательная, а также на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
Требования к оформлению календарного плана
— План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.
— Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
— План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.
— Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.
— При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС).
— При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.
Основа планирования педагогического процесса, строится на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которую реализует ДОУ
Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно – тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.
Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты организованной образовательной деятельности.
Особенности календарно-тематического планирования в ДОУ
Лариса Чинова
Особенности календарно-тематического планирования в ДОУ
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
• Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
• Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
• Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
• Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности.
План должен:
• Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
• Соответствовать критериям полноты и достаточности.
• Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
• Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
• Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
• Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
• Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
• Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Поэтому так важно составлять гибкий режим для каждой возрастной группы на теплый и холодный периоды времени года и, как возможный вариант, на отдельные тематические дни.
Документация и ответственность.
-Календарный план является обязательным документом воспитателя и именно педагог несет за план ответственность.
-Контроль за календарным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
Требования к оформлению календарного плана.
— обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана;
— список детей группы с указанием (дата рождения);
-Распределение детей на подгруппы для разнообразной деятельности;
— Расписание организованно образовательной деятельности;
— Двигательный режим дня, разработанный в соответствии с возрастными особенностями детей;
-План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.
-Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.
-При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС): цель, вопросы, оборудование необходимое для организации детской деятельности.
-Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогической диагностики и результаты ООД (организованно образовательной деятельности).
Модель планирования и тематика планирования в виде таблиц, которые оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОУ принимается на Педагогическом совете на учебный год.
1. Тему недели, цель, название или тема итогового мероприятия, дату проведения мероприятия, ответственного;
2. Интеграцию образовательных областей;
3. Совместную деятельность взрослых и детей (индивидуальную и подгрупповую);
4. Конкретных условия совместной деятельности, которая зависит от уровня развития детей.
5.Этапы усвоения навыков детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике.
6. Организацию развивающей среды.
7. Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в рамках реализации темы недели.
План строится по циклограмме
Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.
В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.,но они должны отвечать следующим требованиям: деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут, ребенок должен увидеть результат своей работы, сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах.
Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую подготовку. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда.
Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.
Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии
комплекс меняется через две недели.
Запись ОД в календарном планенеобходимо делать следующим образом:
Тема ОД пишется кратко.
• Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто.Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).
• Указываются интегрируемые области.Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.
Отражаются педагогические средства и оборудование,необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства
Цель дидактической игры.
Прогулка.Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление.
Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры, если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:
1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.).
2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь»,
соревновательная – «Кто быстрее», в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона.
Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки).
3. Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей
необходимо формировать потребность в труде.
Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.
4. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.
5. Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы
Вечер.Цель: Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.
В данный отрезок времени планируются:
подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей.
2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю.
Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.
3. Труд (расстановка игрушек, полив цветов и т. д.)
4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной
5. Чтение художественной литературы.
6. Работа с родителями.
Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах «Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах». В дошкольном образовании сегодня.
Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Основой образовательного.
Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных» Методическая разработка календарно-тематического планирования Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней.
Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия (1 слайд) Консультация на тему: «Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия по формированию.
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы». План — это проект.
План комплексно-тематического планирования недели «Домашние животные. Кошка» в первой младшей группе План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2019 Тема недели «Домашние.
План комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» Режим Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.
План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Моя страна» План организации образовательного процесса по теме комплексно- тематического планирования по теме «Моя страна».
Особенности планирования работы с детьми на прогулке в летний период Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их.