Что такое ктж в казахстане
Казахстан темир жолы (КТЖ) – Казахстанские железные дороги
«Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги) – национальный железнодорожный перевозчик Казахстана. На этот вид транспорта в стране приходится более 68% грузооборота и около 57% пассажирских перевозок. Главный офис КТЖ расположен в столице Казахстана городе Нур-Султане. Основные дороги этого крупного оператора железнодорожной сети – Целинная, Алма-Атинская и Западно-Казахстанская.
История компании Казахстан темир жолы
Первая железная дорога в Казахстане появилась в 1893 – 1894 гг. Ею стал участок железнодорожной линии Покровская Слобода – Уральск, пролегающий через территорию Казахстана. Однако началом развития железных дорог в Казахстане принято считать 1904 год, когда была открыта магистраль Оренбург – Ташкент. Эта первая трансказахстанская магистраль протянулась на 1668 километров от границы с Россией до границы с Узбекистаном.
С этого момента в Казахстане активно строились железные дороги, вдоль них появлялись новые населенные пункты, необходимая социальная инфраструктура, зарождались и развивались отрасли промышленности.
1 июля 1958 г. была образована Казахская железная дорога. Она стала самой крупной в СССР и соединяла республику с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией. После распада СССР в железнодорожной отрасли Казахстана начался этап преобразований, и в 1997 году было создано предприятие «Казахстан темир жолы».
Железные дороги Казахстана
Железнодорожная сеть Казахстана соединяет все регионы страны, а также обеспечивает транспортное сообщение и товарооборот с внешним миром. Общая протяжённость железных дорог составляет более 14 тысяч км. Основная часть путей находится на территории Казахстана (97,5 %) и лишь 2,5 % на территории приграничных районов. Казахстанская железная дорога граничит:
– на западе с Приволжской ЖД России
– на севере с Южно-Уральской ЖД России
– на северо-востоке с Западно-Сибирской ЖД России
– на востоке с Ланьсиньской ЖД Китая
– на юго-востоке с железной дорогой Киргизии
– на юге с железной дорогой Узбекистана
– на юго-западе с Туркменской железной дорогой
Карта железных дорог Казахстана:
Пассажирские перевозки Казахстан темир жолы
Перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте Казахстана осуществляет дочерняя структура КТЖ – компания «Пассажирские перевозки». В настоящее время в состав АО «Пассажирские перевозки» входят 4 филиала – «Южный», «Западный», «Северный» и «Экспресс», а также 2 обслуживающие компании (АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис»).
АО «Пассажирские перевозки» имеет статус национального перевозчика Казахстана. Компания занимается обслуживанием и эксплуатацией всех пассажирских поездов страны.
Пассажирский поезд в Казахстане
Поезда Казахстанских железных дорог
Компания «Казахстан темир жолы» планомерно проводит модернизацию своего подвижного состава. Старые вагоны и локомотивы постепенно заменяются на новые современные, которые производятся на предприятиях Казахстана, России и Китая. Поезда, курсирующие на железных дорогах Казахстана, можно разделить на следующие типы:
• Стандартный пассажирский поезд – составы “советского” типа с плацкартными и купейными вагонами, следующий с небольшой скоростью и частыми остановками.
• Фирменный поезд КТЖ – скорые поезда с повышенным уровнем обслуживания и сокращенным количеством остановок в пути. В последние годы количество фирменных поездов в Казахстане заметно сократилось. На большинстве маршрутов вместо фирменных поездов стали курсировать более быстрые скоростные поезда «Тулпар-Тальго». По состоянию на 2019 год в стране осталось всего 3 фирменных поезда: «Байтерек» (Алматы – Нур-Султан), «Мангыстау» (Мангышлак – Нур-Султан) и «Каспий» (Атырау – Нур-Султан).
• Скоростной поезд «Тулпар-Тальго» – состав, состоящий из новых современных вагонов, произведенных на казахстанском заводе «Тулпар-Тальго». Этот завод, построенный в городе Нур-Султан, является совместным предприятием «Казахстан Темир Жолы» и испанской компании «Patentes Talgo». Благодаря своей облегченной конструкции, такие поезда способны двигаться со скоростью до 130 км/ч. В 2020 году уже более 10 составов поездов Казахстана будут оснащены вагонами «Тулпар-Тальго». Эти составы заменяют бывшие фирменные поезда КТЖ на многих маршрутах между крупнейшими городами Казахстана – Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Уральск. Составы «Тулпар-Тальго» также задействованы на международных маршрутах Алматы-Ташкент (Узбекистан) и Нур-Султан-Алматы-Урумчи (Китай).
• Высокоскоростной поезд КТЖ – развитием железных дорог Казахстана станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Нур-Султан — Алматы через Караганду длиной 1011 км. Высокоскоростные поезда Talgo (аналог узбекского поезда «Афросиаб») будут двигаться по этой магистрали со скоростью до 250 км/ч. Время проезда из Нур-Султана в Алматы составит всего 5 часов. В перспективе эта железная дорога станет частью международной ВСМ «Евразия» Пекин — Москва, которая пройдёт из Китая через территорию Казахстана в центральную часть России.
Пассажирский вагон казахстанского поезда “Тулпар-Тальго”
Стандарты сервиса Казахстан темир жолы
По уровню сервиса поезда Казахстанских железных дорог не уступают российским. В составах поездов КТЖ предусмотрены как стандартные плацкартные и купейные вагоны, так и вагоны-люкс, поэтому есть возможность выбирать уровень комфортности. В общем и целом, пассажиры оставляют положительные отзывы о поездах Казахстана. Отмечается ответственность проводников, чистота полов, а также белья и занавесок. Блюда в вагонах-ресторанах свежие и вкусные, но достаточно дорогие, поэтому жители Казахстана предпочитают брать еду с собой в поезд. Что касается недостатков поездов КТЖ, то здесь пассажиры упоминают недостаточную чистоту туалетов.
Расписание и билеты на поезда КТЖ
Форма для покупки билетов онлайн – это первое, что вы увидите, зайдя на главную страницу официального сайта КТЖ. Компания «Казахстан темир жолы» использует безбумажную технологию оформления жд билетов. Это позволяет купить на сайте электронный билет на поезд и оплатить его банковской картой, без посещения городской железнодорожной кассы.
Посмотреть актуальное расписание поездов в Казахстане всегда можно на официальном сайте КТЖ в разделе «Пассажирские перевозки» и далее «Расписание».
Интересные факты о Казахстанских железных дорогах
– Около 1% населения Казахстана занято в железнодорожной отрасли, что делает «Қазақстан темiр жолы» самой многочисленной компанией страны.
– Главный офис КТЖ, расположенный в Нур-Султане, является одним из самых высоких зданий в Казахстане и Центральной Азии.
– 20 февраля 1986 года Казахская ССР поставила мировой рекорд: по Целинной железной дороге был проведён состав длиной 6,5 км, общим весом 43,4 тысячи тонн, состоящий из 440 вагонов.
Скоростной поезд “Тулпар-Тальго” в Казахстане
Контакты компании Казахстан Темир Жолы (КТЖ)
Почтовый адрес:
010000 Республика Казахстан
г. Нур-Султан, ул. Конаева, 6
Телефоны:
+7 (7172) 60-40-70 – прием устных обращений
+7 (7172) 47-61-07 – оформление, оплата, возврат электронных билетов
АО «КТЖ-Грузовые перевозки»
В июне 2016 года создалось АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — грузовой железнодорожный перевозчик Казахстана.
В структуре АО «КТЖ — Грузовые перевозки» имеется филиальная сеть, сформированная из отделений дорог и локомотивных депо, осуществляющих обслуживание клиентов по сети железных дорог Казахстана и предоставляющая полный комплекс услуг по транспортировке грузов.
АО «КТЖ — Грузовые перевозки» обеспечивает потребности в транспортировке грузов крупнейших компаний в сегментах добычи и производства нефти и газа, металлов, угля и других отраслях промышленности.
Айда Хасмиденова запись закреплена
Александр Крылов запись закреплена
Бауржан Метис запись закреплена
Андрей Гвалевич запись закреплена
Арман Суттубаев запись закреплена
Тимур Ахметшин запись закреплена
Тимур Ахметшин запись закреплена
Дмитрий Белов запись закреплена
Мария Збарская запись закреплена
Kuanysh Ss запись закреплена
АО «КТЖ-Грузовые перевозки» запись закреплена
Как машинисты-герои спасают жизни людей в Казахстане
Как машинисты-герои спасают жизни людей в Казахстане
После аварии с поездом, произошедшей 17 июня, пока можно только догадываться, спас машинист своих пассажиров или нет. Не исключено, что жертв могло быть и больше, но пока продолжается расследование, утверждать что-либо невозможно. На фоне этих событий редакция Today.kz решила вспомнить, как машинисты поездов предотвращали настоящие трагедии.
Показать полностью.
В октябре 2017 года на участке Алматы – Отар, недалеко от станции Шамалган, машинист предотвратил столкновение поезда с пассажирским автобусом.
По данным пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», пассажирский автобус следовал из Алматы в Каскелен (Алматинская область). Недалеко от станции Шамалган, несмотря на запрет проезда через железнодорожный переезд, водитель не остановился и продолжил движение. Машинист и его помощник были вынуждены применить экстренное торможение.
«Увидев на путях автобус, я начал срочно подавать звуковые сигналы. Однако, никакой реакции не последовало. Тогда пришлось применить экстренное торможение и снизить скорость до полной остановки состава. Поезд остановился за 500 метров до автобуса. К счастью, все обошлось благополучно. Люди не пострадали», – рассказывал тогда об этом машинист Жанат Кулдаров.
Несчастного случая удалось избежать, как отмечают в Алматинском отделении железной дороги, благодаря профессионализму локомотивной бригады.
В 2015 году СМИ писали о герое-машинисте Наримане Кульмаганбетове, который спас поезд от пожара. По информации КТЖ, вместе со своим помощником Антоном Лезным Кульмаганбетов принимал очередной электровоз. На перегоне Макинка–Жасыл им навстречу ехал пассажирский поезд №56 сообщением Кокшетау–Кызылорда, который искрился.
«Со своей стороны увидел искры, огонь пробивался. По рации немедленно вызвал машиниста, это услышал и дежурный по станции Макинка. Поезд был остановлен. По инструкции у нас принято выглянуть и осмотреть свой поезд, а при скрещении (дорог – Прим. автора) обращать внимание на встречные, особенно пассажирские», – привели слова машиниста в нацкомпании.
При осмотре выяснилось, что у состава были проблемы с тормозами и перепускным клапаном.
Как оказалось, это уже не первый похожий случай у Наримана Кульмаганбетова. В ноябре 2014 года от президента АО «НК «КТЖ» Аскара Мамина машинист получил нагрудный знак «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін» за случай, который произошел в 2013 году. Тогда он ехал из Астаны с нечетным поездом, а навстречу шел четный, у которого была поломка.
«У цистерны с ГСМ оборвался стягивающий хомут котла, создавая негабарит. Я остановился сам и остановил встречный состав. Это ведь угроза безопасности движения. Страшно представить, что могло бы быть, если бы и нас зацепило», – рассказал Кульмаганбетов.
Есть свои герои и в Мангистауском эксплуатационном локомотивном депо. В 2016 году пассажирский поезд сообщением Алматы–Мангышлак столкнулся с грузовой автомашиной, но Арап Агатаев, сумев выбраться из искореженного локомотива, расцепил соединение первого и второго тепловозов и осадил поезд на безопасное расстояние.
«В этот момент я думал только о безопасности пассажиров, которых вез. Больше ни о чем! Это для меня было главным», – вспоминал Агатаев.
Как сообщила тогда начальник поезда Бибиажар Кулибаева, в результате инцидента никто из 287 пассажиров не пострадал. После замены локомотива и возобновления движения всех их доставили до пункта назначения.
Были случаи, когда машинисты спасали не только пассажирские составы, но и грузовые. В 2016 году в Восточно-Казахстанской области на участке железной дороги Серебрянка-Защита, на 58-м километре перегона Огневка–Ермаковка с горы сошла лавина длиной в шесть и высотой в четыре метра. Машинист локомотивной бригады ТД-10 «Серебрянка» Восточно-Казахстанского отделения дороги ГП, филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Георгий Рудой применил экстренное торможение и таким образом смог предотвратить столкновение состава с горным обвалом.
Как видно, своевременная реакция тех, кто был у руля, помогла избежать самого страшного. Вероятно, подобное произошло и в Жамбылской области 17 июня.
Напомним, 17 июня в 13:25 близ станции Шу сошел с рельсов поезд, который перевозил более 800 пассажиров. В результате ЧП погиб подросток. В этой аварии также серьезно пострадали 14 человек, одному из которых успешно провели операцию.
По данным АО «НК «Қазақстан темір жолы», в тот же день медпомощь получили все, кто был травмирован, а на станции Шу было организовано горячее питание.
В тот же день была озвучена предварительная официальная версия произошедшего: три вагона состава сошли с рельсов из-за того, что машинист применил экстренное торможение. На этот шаг он пошел, так как заметил искривление железнодорожных путей.
Позже Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК распространило памятку о том, как и куда надо обращаться пострадавшим, чтобы получить страховые выплаты. В пресс-релизе утверждается, что средства выдадут в течение четырех дней с даты подачи необходимого пакета документов.
История КТЖ
За прошедшие годы железные дороги стали системообразующей инфраструктурой социально-экономического развития Казахстана. Для развития экспортного и транзитного потенциала страны были построены многочисленные железнодорожные линии. Вдоль железнодорожных линий строились новые станции, возводилась необходимая социальная инфраструктура, города, зарождались и развивались отрасли промышленности. Ввод новых линий обеспечил внутренние коммуникации между регионами, придал мощный импульс развитию самих регионов. Сеть железных дорог соединила транспортными артериями все регионы страны и обеспечила транспортные коммуникации и товарооборот Казахстана с внешним миром.
В настоящее время на стальных магистралях страны работает около 1 процента всего населения Казахстана, часть из них – представители железнодорожных династий, воспитавших и взрастивших несколько поколений железнодорожников.
Сегодня АО «НК «ҚТЖ» — транспортно-логистический холдинг, оператор магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан, Национальный железнодорожный перевозчик грузов и пассажиров.
Хронология
АО «НК «КТЖ» из железнодорожной компании преобразовано в транспортно-логистический холдинг с задачей развития транзитного потенциала Казахстана и глобальной инфраструктурной интеграции.
Компания реализует инфраструктурные проекты в рамках гос. программы «Нурлы жол», участвует в реализации Плана нации «100 конкретных шагов», продолжает модернизировать транспортные активы, участвует в институциональном развитии международных транспортных коридоров и устранении нефизических барьеров при осуществлении перевозок
Казахстанские железные дороги
Нуржан Байдаулетов (председатель совета директоров),
Аскар Мамин (председатель правления)
Железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки
▲ 96,0 млрд тенге (2010) [3]
▲ 65,1 млрд тенге (2010) [3]
АО «Қазтеміртранс», АО «Пассажирские перевозки», АО «Локомотив»,
ещё 22 дочерних и зависимых предприятия [3]
«Казахстанские железные дороги» (каз. Қазақстан темір жолы — казахстанская железная дорога) — оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. Полное наименование — Акционерное общество «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“». [6] [7] Штаб-квартира — в Астане.
Содержание
История
Республиканское государственное предприятие «Казахстанские железные дороги» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путём слияния трёх РГП: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния были оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании Закрытого акционерного общества „Национальная компания «Казахстанские железные дороги»“» образовано ЗАО «Национальная компания „Казахстанские железные дороги“» путём слияния РГП «Казахстанские железные дороги» с его дочерними предприятиями. Одно из отличий РГП от акционерного общества заключается в том, что (З)АО может иметь прибыль и выплачивать дивиденды, в то время как РГП работает на уровне безубыточности. [8] [9] В случае с КЖД компания выплачивает дивиденды в пользу своего единственного акционера — «Самрук-Казына», — а нацфонд выплачивает дивиденды в республиканский бюджет. [10]
2 апреля 2004 года в соответствии с законом «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года была произведена перерегистрация ЗАО «НК „ҚТЖ“» в АО «НК „ҚТЖ“».
Собственники и руководство
Единственным акционером компании является национальный фонд «Самрук-Казына», 100% акций которого принадлежат Республике Казахстан. Фонд решает задачи по улучшению качества корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью КТЖ через совет директоров, не вмешиваясь в оперативную работу.
Деятельность КТЖ контролируется Министерством транспорта и коммуникаций, которое в качестве уполномоченного органа обеспечивает реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта, [11] а также государственным Агентством по регулированию естественных монополий.
«Самрук-Казына» утверждает совет директоров компании, который в свою очередь утверждает в должности президента общества и годовые отчёты. Кандидатуру президента общества предлагает президент страны.
С июня 2009 года пост председателя совета директоров КТЖ занимает Тимур Кулибаев. [12] [13]
Состав правления
Структура активов
В настоящее время КЖД имеет холдинговую структуру. Портфель активов компании включает в себя 26 дочерних, зависимых и совместно контролируемых организаций, имеющих географическое присутствие по всей территории Казахстана. [14]
Деятельность
Железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры Казахстана. В силу географических особенностей — отсутствия прямого выхода к морю и судоходных рек, обширности территории, сырьевой структуры производства и размещения производительных сил, неразвитости автотранспортной инфраструктуры — железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в экономике страны.
Железнодорожная отрасль Казахстана — быстрорастущий рынок, производственный и технический потенциал которого стабильно увеличивается в последнее время [когда?] и обеспечивает занятость более 140 тысяч человек.
Деятельность компании регулируется законами республики «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».
Показатели деятельности
Грузовые перевозки
В 2010 году грузооборот составил 213 млрд т·км. Общий объём перевозок грузов в 2009 году составил 268 млн тонн, из них 35% в экспортном сообщении, 53% — в межобластном, 6% — в импортном и 6% — в транзитном.
Пассажирские перевозки
Финансовые показатели
Консолидированная чистая прибыль в 2010 году составила 19,5 млрд тенге и снизилась к уровню 2008 года на 71% (43,7 млрд тенге).
Инфраструктура и подвижной состав
Протяжённость магистральных железнодорожный путей составляет более 14 тысяч км. Парк грузовых вагонов — более 44000 единиц, парк локомотивов — более 1500 единиц.
Тяговый подвижной состав включает в себя тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование. Нетяговый подвижной состав — различные вагоны (пассажирские, грузовые, вагоны-цистерны).
Крупные проекты
Высокоскоростное движение
В феврале 2011 года в Пекине состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в области строительства высокоскоростной железной дороги Астана—Алма-Ата между КТЖ и Министерством железных дорог КНР. Предполагаемая скорость поезда — 350 км/ч. Начало строительство линии запланировано на 2012 год. В настоящее время ведутся работы над ТЭО.
Стыки
Казахстанская железная дорога граничит с Приволжской железной дорогой (по ст. Ози́нки и Аксарайская) на западе, с Южно-Уральской железной дорогой (по ст. Илецк-1, Никельтау, Тобо́л, Пресногорьковская, Петропавловск) на севере, с Западно-Сибирской железной дорогой (по ст. Кулунда́ и Локоть-Алтайский) на северо-востоке, с Ланьсиньской железной дорогой (Китай) по трансграничному переходу Достык (Дружба) — Алашанькоу на юго-востоке и (ст. Коргас на магистрали Жетыген — Коргас) на востоке, с Узбекистанской железной дорогой (по ст. Оазис и Сары-Агач) на юге, с Туркменской железной дорогой (по ст. Болашак на магистрали Узень — госграница с Туркменистаном) на юго-западе.
Интересные факты
Качество
Bilet.railways.kz
Мы — официальный сайт АО «КТЖ» по продаже билетов на поезд.
Покупайте билеты без комиссии, следите за новостями и участвуйте в наших конкурсах!
КУПИТЬ БИЛЕТЫ ДЁШЕВО
⇓ ⇓ ⇓
Bilet.railways.kz запись закреплена
Ұлттық тасымалдаушы «әйелдер» вагондарына билеттер сатылымын іске қосты
Бірінші рейске (№77 – 58п. пойызы, №351– 34п. пойызы) ағымдағы жылдың 10-шы қазанында «әйелдер» вагонына 92 жолаушының жол жүру құжаттары (билеттерін) рәсімделді.
Әйел жынысты жолаушылар тарапынан осы қызметке сұраныс болған жағдайда компания Қазақстан ішіндегі маршруттардың ауқымын кеңейтуге және өз клиенттері тарапынан ұсыныстарға дайын.
Национальный перевозчик запустил в продажу билеты в «женские» вагоны
На первый рейс отправлением 10 октября т.г. оформили проездные документы (билеты) в «женский» вагон 92 пассажира (поезд №77 – 58п., поезд №351– 34п.).
При наличии спроса данной услуги со стороны пассажиров женского пола компания готова расширять географию маршрутов внутри Казахстана и готова к предложениям со стороны своих клиентов.
Bilet.railways.kz запись закреплена
Билеттерді қайтару мәселелері бойынша жолаушыларға арналған ақпарат!
Жол жүру құжаттарын (билеттерді) қайтару бойынша түсініктеме алу үшін Whats App: 8-707-270-36-64 нөміріне хабарласуға болады. Анықтама қызметінің бірыңғай нөмірі 105.
«Тараз – Ақшолақ» учаскесінде пойыздар қозғалысын ашу бойынша қосымша хабарланатын болады.
———————————————
Информация для пассажиров по вопросам возврата билетов!
В связи со сложившейся 26 августа 2021г. на участке Тараз –Луговая ситуацией, в настоящее время проводится работа по восстановлению движения пассажирских поездов.
Национальным перевозчиком, при содействии акимата Жамбылской области, для обеспечения перевозки пассажиров на участке «Тараз – Акшолак» организована перевозка пассажиров автотранспортом (автобусами) в оба направления. Цель – помочь пассажирам добраться на поезде до места назначения согласно проездным документам (билетам).
При обращении пассажиров по возврату проездных документов на закрытые поезда будет производиться возврат суммы:
-100% от стоимости проезда при отказе от поездки;
— 100% от стоимости проезда на согласованные поезда.
Если поездка прервалась, то пассажиру будет выплачена сумма за непроследованное расстояние.
Штрафы за опоздание поездов выплачиваться не будут (3%).
Для удобства пассажиров на станциях Шу, Луговая, Бурное, Тараз, Сарыагаш будут работать круглосуточно железнодорожные билетные кассы до стабилизации ситуации на участке «Тараз – Луговое» Жамбылского отделения дороги.
Просим пассажиров по всем вопросам обращаться в справочные службы вокзалов:
Ст. Алматы-2 8-7272-96-13-15
Ст. Алматы-1 8- 7272-96-33-90
Ст. Луговая 8-7263-13-61-05
Ст. Шымкент 8 – 7252-95-21-24
Ст. Тараз 8- 7262-96-24-59
ст. Шу 8- 7264-36-36-82
ст. Кызылорда 8- 7242-29-21-35
Для получения разъяснений по возвратам проездных документов (билетов) обращаться по номеру Whats App: 8-707-270-36-64. Единый номер справочной службы 105.
По открытию движения поездов на участке «Тараз – Акшолак» будет сообщено дополнительно.