Что такое кубизм в искусстве
Кубизм – модернистский стиль в живописи XX века: суть направления, история, фазы развития
Кубизм (фр. Cubisme) — стиль в живописи, являющийся одним из модернистских направлений. Кубизм зародился во Франции а начале XX века. Художники-кубисты раскладывали трёхмерные объекты на отдельные элементы и переносили их на двумерную плоскость. На первый взгляд кубизм — упрощение. Но в итоге кубистам удалось расширить возможности человеческого взгляда на изображаемые объекты. Предметы на картинах изображены так, будто на них одновременно смотришь с разных сторон. Получается, что сводя трёхмерный мир к двухмерности, художники-кубисты на самом деле словно открывали портал в четвёртое измерение!
Кубизм позволил живописцам отражать свойства художественных объектов, которые невозможно отразить классическими живописными методами. Кроме того, перед творцами открылись новые колористические возможности: геометризм нового стиля позволяет акцентировать внимание на цвете.
История кубизма
Истоки кубизма искусствоведы усматривают в работах Поля Сезанна (Paul Cézanne). Базовые принципы зарождающегося стиля критики отмечают в его полотнах «Горы в Провансе» и «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю».
Немалое влияние оказали и эпистолярные советы мэтра молодому художнику Пабло Пикассо (Pablo Picasso): в переписке Сезанн советовал смотреть на художественную натуру как на слияние простейших геометрических форм.
Пабло Пикассо, внимательно отнёсшийся к рекомендациям старшего коллеги, и стал основателем кубизма. Именно в его творчестве многогранно раскрылись возможности живописного анализа и синтеза: разбирая объекты на элементы, Пикассо затем конструировал из этих «лоскутов» новую реальность.
Кубизм появился на свет в 1905-1907 годах. Первым полотном, открывшим начало новой вехи в истории живописи, считаются «Авиньонские девицы». А название ему дал художник Анри Матисс (Henri Matisse) в 1908 году. Взглянув на картину Жоржа Брака (Georges Braque) под названием «Дома в Эстраке», Матисс выдал знаменитую фразу: «Bizarreries cubiques!» В переводе — «Что за кубики!»
Направления и фазы кубизма
Искусствоведы выделяют три направления или, точнее, фазы развития кубизма:
Кубизм стал одним из самых известных направлений живописи, своеобразным манифестом изменений в творческом подходе. Картины знаменитых художников-кубистов входят в число самых дорогих лотов на аукционах.
Куби́зм — модернистское направление в изобразительном искусстве
Пабло Пикассо, «Мертвые птицы», 1912
«Все имеют право меняться, даже художники» Пабло Пикассо
Куби́зм (фр. Cubisme) — художественное движение в изобразительном искусстве в начале XX века зародившееся во Франции. Это модернистское направление представляло собой революцию в живописи и скульптуре. Влияние кубизма ощущалось также в области литературы, особенно в трудах Гертруды Стайн, Джеймса Джойса и Уильяма Фолкнера, которые применяли принципы абстрактного языка, повторения и использования нескольких повествователей. А в музыке композитор Игорь Стравинский приписывал кубизму влияние на свое творчество.
Что такое кубизм
Художники-кубисты отвергли унаследованную концепцию о том, что искусство должно копировать природу или что художники должны принять традиционные методы перспективы, моделирования и ракурса. Они разрушили традиционную перспективу и моделирование в круглой форме, чтобы подчеркнуть двумерную плоскость изображения.
Они уменьшали и дробили объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в пределах неглубокого, похожего на рельеф пространства. Они также использовали множественные или контрастные точки обзора.
Приняв эти меры, они отказались от традиционного «иллюзионизма» в живописи и радикально изменили наш взгляд на мир.
«Кубизм – самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанс» Джон Голдинг
История
Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы», 1907
На картине изображены пять обнажённых девиц легкого поведения, написанных в разной манере.
Источниками вдохновения при написании этой картины для художника послужили работа Поля Сезанна «Купальщицы» и выставка масок Черного континента, которую Пикассо посетил в Этнографическом музее Парижа.
Поль Сезанн, «Купальщицы», 1900
Пикассо не решался выставить свою работу на всеобщее обозрение, и она оставалась невидимой до 1916 года. Лишь в 1920-м картину приобрел французский модельер, коллекционер и меценат Жак Дусе. А впервые на выставку «Авиньонские девицы» попали в 1937 году. Сегодня работа находится в нью-йоркском Музее современного искусства.
«От прежней живописи кубизм отличает то, что он не является искусством, основанным на имитации, но – на концепции, и стремится возвыситься до созидания» Гийом Аполлинер
Ответом Брака на первоначальную работу Пикассо была его картина 1908 года «Большая обнаженная», отмеченная включением методов Поля Сезанна в качестве отрезвляющего влияния. Так началась первая эпоха кубизма, известная как аналитический кубизм, который определялся изображениями предмета сразу с нескольких точек зрения, создавая раздробленный, многомерный эффект, выраженный через ограниченную палитру цветов.
Поль Брак, «Большая обнаженная», 1908
Термин кубизм впервые был использован французским критиком Луи вокселем в 1908 году для описания пейзажных картин Брака. Художник Анри Матисс ранее описывал их Воксселю как состоящие из кубиков. Этот термин не был широко использован, пока пресса не приняла его для описания стиля в 1911 году.
Жорж Брак, «Бутылка», 1914
Хуан Гри, «Груши и виноград на столе», 1913
Фернан Леже, «Типограф», 1919
Фазы развития кубизма
Сезанновский кубизм
Первый этап, который также был известен как докубизм, он находится под сильным влиянием французского живописца Поля Сезанна и его знаменитой манере воспроизведения природы в картинах с использованием цилиндров, сфер и конусов. Художники не удовлетворились попытками отречения от перспективы и стали стремиться свести изображение к фундаментальным геометрическим формам.
Поль Сезан, «Пьеро и Арлекин». Картина написана Сезанном за 19 лет до возникновения кубизма
Вторая фаза кубизма-аналитический кубизм
Аналитический кубизм считается одной из основных ветвей кубизма. На этом этапе кубисты “анализировали » естественные формы и сводили их к основным геометрическим частям, чтобы создать двумерную плоскость изображения.
В этой фазе цвет практически отсутствовал, за исключением случаев, когда художники использовали монохроматические схемы, включавшие синий, серый и охристый цвета. Аналитические кубисты больше фокусировались на таких формах, как сферы, цилиндры и конусы, чтобы представлять естественный мир. Из-за этих особенностей произведения, созданные Пикассо и Браком, имели стилистическое сходство.
Жорж Брак, «Скрипка и кувшин», 1910
Третий этап кубизма-синтетический кубизм
Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах испанского художника и скульптора Хуана Гриса. Это движение кубизма было охарактеризовано введением различных поверхностей, текстур, папье-колле, элементов коллажа и большого разнообразия слитой предметной области. Это было первое введение коллажных материалов в качестве важного компонента изобразительного искусства. Синтетический кубизм фактически сталкивает несколько объектов вместе.
Пабло Пикассо, «Натюрморт с мандолиной и гитарой», 1924
Хуан Грис, «Рюмки, газета и бутылки вина», 1913
Каковы наиболее важные характеристики кубизма?
В кубизме не соблюдены пропорции, органическая целостность материальных объектов. Полотно художника больше напоминало поле битого стекла, говорили некоторые критики.
Кубизм считает” целостный » образ, воспринимаемый сетчаткой глаза, искусственным и условным, основанным на влиянии прошлого искусства. Кубизм отвергает эти образы и признает, что перспективное пространство является иллюзорным и рациональным изобретением или знаковой системой, которая исходит из искусства Возрождения.
«Предмет, писанный по принципу кубизма, может считаться законченным тогда, когда исчерпаны диссонансы его» Казимир Малевич
В работах кубистов вместо образа внешнего мира нам дается свой собственный мир, аналогичный природе, но построенный на иных принципах. Кубисты стремятся воспроизвести различные точки зрения одновременно, они пытаются имитировать способность разума абстрагироваться и синтезировать свои различные впечатления о мире в новые целостности.
Любовь Попова, «Портрет философа», 1915
Влияние кубизма
Кубизм в живописи
Пионерами кубизма были Пабло Пикассо и Жорж Брак, но движение было принято и далее развивалось многими художниками, такими как Фернан Леже, Хуан Грис, Марсель Дюшан, Роберт и Соня Делоне, Альберт Глейзес, Роже де ла Френе и Жан Метцингер.
Художники-кубисты придерживались концепции, что искусство не должно копировать природу и что они не должны принимать традиционные методы моделирования, перспективы и ракурса. Художники хотели подчеркнуть двухмерность холста, поэтому они дробили и уменьшали объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в мелком, рельефном пространстве. Специфической особенностью также было использование нескольких или контрастных точек обзора.
Богумил Кубишта, «Пьеро», 1911
Кубизм в скульптуре
Хотя кубизм был в первую очередь связан с живописью, это направление также оказало большое влияние и на скульптуру 20-го века. Наиболее важными скульпторами-кубистами были Раймон Дюшан-Вийон, Александр Архипенко и Жак Липшиц.
Александр Архипенко, «Идущая Женщина», 1912
Александр Архипенко, «Царь Соломон», 1963
Пабло Пикассо, «Голова женщины», 1908
Кубизм в архитектуре
Основоположником архитектурного кубизма стал чешский архитектор, градостроитель, дизайнер мебели, преподаватель и теоретик Павел Янак (1882-1956). В своей работе «Призма и пирамида» Янак описал теоретические основы архитектурного кубизма.
Источником, вдохновившим Янака, был природный процесс кристаллизации. Суть его теории сводилась к тому, что в природе есть сила, которая заставляет материю изменяться и принимать геометрическую форму.
В начале 1910-х Прага была вторым по значению – после Парижа – центром этого художественного направления в Европе.
К 1913 году в Праге были возведены несколько зданий, геометрической формы, напоминающих кристаллы. Наиболее яркий и выразительный из них – «Дом у Черной Мадонны»
Дом «У Черной Мадонны», музей кубизма в Старом городе Праги
Дворец Ассамблеи, Чандигарх, Индия. 1951-1962, архитектор Ле Корбюзьеи
Кубизм художники
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо. Три музыканта, 1921
Пабло Пикассо. Кирпичный завод в Тортосе, 1909
Жорж Брак
Жорж Брак и Пабло Пикассо, 1950 год
«В картине объект разлагается на многие углы зрения в стремлении довести до зрителя самую полную информацию. Он объединяет разные углы зрения, например, прямой с боковым, вид сверху, снизу, и разъясняет очертания, скрытые от зрителя. В основном, преобладает многоцветность, отсутствуют свет и атмосфера – аналитический кубизм» Жорж Брак
Жорж Брак, «Гитара, фрукты и кувшин», 1928
Жорж Брак, «Бутылка и рыбы», 1910-12
Жорж Брак, «Дом в Эстаке», 1908
Хуан Грис
«Кубизм есть только новый способ представления вещей» Хуан Грис
Хуан Грис, «Портрет Пикассо», 1912
Хуан Грис, «Человек в кафе», 1912
Альбер Глез
Альбер Глез (1881 — 1953) — французский художник, философ и теоретик кубизма. Альберт Глейз и Жан Метцингер написали первый крупный Трактат о кубизме, Du «Cubisme», 1912.
Альбер Глез, «Портрет Жака Найраля», 1911
Альбер Глез, «Пейзаж», 1914
Жан Метценже
Жан Доминик Антони Метценже (1883 – 1956) был крупным французским художником XX века, теоретиком, писателем, критиком и поэтом, который вместе с Альбертом Глейзсом написал первую теоретическую работу по кубизму.
Жан Метценже, «Женщина с лошадью (Всадница)»
Жан Метценже, «Жар блю», 1912-13
Влияние кубизма на современное искусство
Кубизм далек от того, чтобы быть художественным движением, ограниченным историей искусства, его наследие продолжает вдохновлять творчество многих современных художников
Никас Сафронов, «Путин в кубизме», 1999
Никас Сафронов, «Отдыхающая на белой ткани на фоне природы»
Георгий Курасов
Андрей Саратов, «Женщины Шарлотенбурга», 2016
Андрей Саратов, «Аннушка», 2016
Ирина Ласкинa, «Still Life-cubism», 2015
Ия Саралидзе, «Тореадор», 2014
Кубизм: история, особенности 1 933 слова читать
13 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки
В изобразительном искусстве термин «кубизм» описывает революционный стиль живописи, изобретенный Пабло Пикассо (1881–1973) и Жоржем Браком (1882–1963) в Париже в период с 1907 по 1912 год. Их кубистские методы – первоначально под влиянием геометрических мотивов в пейзажных композициях художника постимпрессионистов, например, Поля Сезанна – радикально пересмотрели природу и сферу изобразительного искусства и, в меньшей степени, скульптуры и возвестили совершенно новые способы представления реальности. В этом смысле кубизм знаменует конец эпохи Возрождения и начало эпохи современного искусства.
Введение: революционное абстрактное искусство
В значительной степени это тип полуабстрактного искусства – хотя порой оно приближается к полномасштабному необъективному искусству – кубизм традиционно делится на три этапа:
Помимо Бракa и Пикассо, в число других известных художников, тесно связанных с этим движением, входят художники Хуан Гри (1887–1927), Фернан Леже (1881–1955), Роберт Делоне (1885–1941), Альберт Глайз (1881–1953), Андре Лоте (1885-1962), Роджер де ла Фресне (1885-1925), Жан Метцингер (1883-1956), Фрэнсис Пикабиа (1879-1953), художник-универсал Марсель Дюшан (1887-1968) и скульпторы Жак Липчиц (1891–1973), Александр Архипенко (1887–1964). (См. Художники-кубисты и Скульпторы 20-го века.) Кубизм был отправной точкой или существенным элементом ряда других движений современного искусства, включая футуризм (1909–14), орфизм (1910–13), ворцизм (1914-15), русский конструктивизм, (c.1919-1932) и дада (1916-1924).
Каковы были истоки кубистского искусства?
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы увидеть, как не натуралистическая живопись импрессионистов привела к абстрактному искусству, подобному кубизму, см.: От реализма к импрессионизму (1830-1900). Чтобы понять, почему кубизм связан с классицизмом, см. статью «Классическое возрождение в современном искусстве» (c.1900-30).
Происхождение термина «кубизм»
Как понять кубизм
Каковы характеристики кубизма?
Со времен Ренессанса, если не раньше, художники писали картины с единой фиксированной точки зрения, как будто они делали фотографии. Иллюзия глубины фона создавалась с использованием стандартных условных обозначений линейной перспективы (например, объекты показывались меньшими по мере отступления) и путем рисования фигур и объектов с закругленными затененными поверхностями для создания трехмерного эффекта. Кроме того, сцена или объект изображались в определенный момент времени.
Напротив, Брак и Пикассо считали, что полное значение объекта можно уловить, только показав его с нескольких точек зрения и в разное время. Таким образом, они отказались от идеи единой фиксированной точки и вместо этого использовали множество точек зрения. Затем объект повторно собирался из фрагментов этих различных видов, как сложная головоломка. Таким образом, много разных видов объекта были одновременно изображены на одном и том же изображении. В некотором смысле это все равно, что сделать 5 разных фотографий (в разное время) одного и того же объекта, затем разрезать их и заново собрать на плоской поверхности.
Такая фрагментация и перестановка формы означали, что картину теперь можно рассматривать не как своего рода окно в мир, а скорее как физический объект, на котором создается субъективная реакция на мир. Что касается художественной техники, кубизм показал, как можно создать чувство солидности и изобразительной структуры без традиционной перспективы или моделирования.
Таким образом, стиль фокусировался на плоской, двумерной поверхности плоскости изображения и отвергал традиционные условные обозначения пространства и техники линейной перспективы, кьяроскуро (использование затенения, чтобы показать свет и тень) и традиционные идеи подражания природе. Вместо создания естественных трехмерных объектов, художники-кубисты предложили совершенно новый набор изображений, собранных из двумерных фрагментов, на которых объекты были видны с нескольких сторон одновременно. Если фовисты и импрессионисты стремились выразить свое личное ощущение определенного объекта или сцены, кубисты стремились изобразить интеллектуальную идею или форму объекта и его связь с другими предметами.
Другие важные стилистические тенденции, подобные кубизму, ищите в разделе Художественные движения, периоды, школы (примерно с 100 г. до н.э.).
Кубистские выставки
Кубизм имел две идентичности: публичную и частную. Стиль был разработан совместно Пабло Пикассо и Жоржем Браком на основе наблюдений, полученных от Сезанна, а также, в некоторой степени, от этнографического примитивизма, подобного тому, который исследовал Пикассо в период его интереса к африканскому искусству. Брак дебютировал с персональной выставкой, организованной Канвайлером в ноябре 1908 года. Но после этого он и Пикассо более или менее пошли на попятную, но знамя кубизма было поддержано другими – так называемыми «салонными кубистами», это Роберт Делоне, Альберт Глейз, Фернан Леже, Анри Ле Фоконье и Жан Метцингер в Салоне Независимых в 1911 году.
Примерно в начале 1912 года Пикассо и Брак перешли от аналитического кубизма, с которого они начали, к синтетическому кубизму – новому, более декоративному и ориентированному на поверхность стилю, созданному с использованием новых техник, таких как коллаж и папье-колли. Включение детрита в их картины можно рассматривать как начало искусства барахла (джанк-арт). На этом этапе к ним присоединился Хуан Гри.
Во время Первой мировой войны вынужденный отъезд Даниэля-Генри Канвайлера привел к тому, что Леонс Розенберг (1879-1947) стал главным дилером художников-кубистов в Париже. Его брат Пол Розенберг (1881-1959) был главным дилером Пикассо в межвоенные годы.
Символ художественной и интеллектуальной моды
Кубизм был стилем с претензией. Это было иконоборчество, вызов. Он был сосредоточен на идеях, а не на красивых картинках. Но он захватил дух эпохи – эпохи сложных французских музыкантов Клода Дебюсси (1862-1918), Эрика Сати (1866-1925) и Мориса Равеля (1875-1937), и аналитический кубизм, в частности, соответствовал идеям французского философа Анри Бергсона (1859-1941), чья концепция одновременности утверждала, что прошлое перекликается с настоящим, которое впадает в будущее. Между тем изобразительное искусство находилось на распутье. Импрессионизм был вчерашней модой, Belle Epoque парижского плаката закончилась, Тулуз-Лотрек был мертв, модерн находился в упадке и даже красочный фовизм иссякал. В то же время политическая температура в Европе повышалась, открывая ужасные стороны войны и хаоса. В своем нападении на старые черты искусства эпохи Возрождения, кубизм отражал призывы к переменам во многих других дисциплинах, а также в мире в целом. Объяснение некоторых великих кубистских работ Пикассо и других: Анализ современной живописи (1800-2000).
Кубистская скульптура
Известные произведения в стиле кубизм
Пикассо (1881-1973)
Голова женщины (1909) МоМА, Нью-Йорк.
Гитара (1912) Музей Пикассо, Париж.
Раймонд Дюшан-Виллон (1876-1918)
Большая Лошадь (1914) Национальный музей современного искусства, Париж.
Анри Лорен (1885-1954)
Голова женщины (1915) МоМА, Нью-Йорк.
Александр Архипенко (1887-1964)
Ходьба женщины (1912) частная коллекция.
Походный солдат (1917) частная коллекция.
Наум Габо (1890-1977)
Голова женщины (1917-20) МоМА, Нью-Йорк.
Жак Липчиц (1891-1973)
Человек с гитарой (1915) МоМА, Нью-Йорк.
Матрос с гитарой (1915) Национальный музей современного искусства, Париж.
Купальщики III (1917) Фонд Барнса.
Кубистский дизайн в Чехословакии
Дом Черной Мадонны (1911-12), универмаг, спроектированный Гокаром, был первым произведением кубистской архитектуры. Расположенный на первом этаже Grand Cafe Orient с кубистским интерьером и кубистскими светильниками, он быстро стал местом встречи авангарда вплоть до его закрытия в середине 1920-х годов. В настоящее время здание является частью Чешского музея изобразительных искусств. Здесь находится Музей чешского кубизма, который был открыт в 1994 году и содержит постоянную выставку картин, мебели, скульптур и фарфора. Чешский музей кубизма также содержит выставку коллажей чешского художника и поэта Иржи Колара, который также работал во Франции. Его идеи позже представили коллаж в более широком контексте. Париж, возможно, был местом рождения кубизма, но именно в Праге его возможности были исследованы наиболее полно.
Наследие
В конечном счете, кубизм сам по себе менее важен как художественный стиль и более важен как показатель того, что возможно в изобразительном искусстве. Он расширил границы искусства, включив альтернативы традиционной единой точке зрения; он продемонстрировал, что изобразительное искусство могло быть сделано из чего угодно, даже обломков мусора; и он поднял важные вопросы о природе реальности в искусстве. Это было одно из самых важных движений, связанных с Парижской школой и внесло значительный вклад в авангардное искусство в начале 20-го века. В частности, кубизм оказал широкое и постоянное влияние на самые разнообразные движения живописи, в том числе, что наиболее важно, футуризм (c.1909-14) – см., Например, « Женщина на балконе» (1912, частная коллекция) Карло Карра (1881-1966). Другие движения и стили под влиянием кубистских мотивов включают в себя: французский орфизм (c.1910-13), английский вортицизм (c.1913-19), русский лучизм (c.1912-15) и конструктивизм (c.1914-25), голландская дизайнерская группа Де Стейл (1917-31), а также американские стили, такие как синхромизм (c.1913-18) и Прецизионизм (1920-е годы). Его анти-художественные элементы стимулировали появление Дада в 1916 году и сюрреализма в 1924-м.
Величайшие кубистские картины
Пабло Пикассо
Дома на холме (1909) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Женщина с веером (1909) Музей Пушкина.
Портрет Амбруаза Воллара (1910), Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Девушка с мандолиной (Фанни Телье) (1910) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Натюрморт с креслами-стульями (1911-12) Музей Пикассо, Париж.
Три музыканта (1921) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Герника (1937) Музей королевы Софии, Мадрид.
Плачущая женщина (1937) Коллекция Тейт, Лондон.
Жорж Брак
Дома в L’Estaque (1908) Kunstmuseum, Берн.
Large Nude (1908) Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду.
Натюрморт с сельдями (1909-11), МоМА, Нью-Йорк.
Португалия (1911) Художественный музей, Базель.
Фруктовое блюдо и бокал (1912) частная коллекция.
Хуан Гри (1887-1927)
Портрет Мориса Райнала (1911) частная коллекция.
Портрет Пабло Пикассо (1912) Художественный институт Чикаго.
Скрипка и гитара (1913) частная коллекция.
Натюрморт с фруктами и бутылкой воды (1914) Музей Кроллера-Мюллера, Оттерло.
Упаковка кофе (1914) Музей Ульмера, Ульм.
Фернан Леже (1881-1955)
Обнаженная в лесу (1909-11) Кроллер-Мюллер, Оттерло.
Свадьба (1911) Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду.
Солдаты за игрой в карты (1917) Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло.
Марсель Дюшан (1887-1968)
Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№2) (1912) Филадельфийский художественный музей.
Король и королева перед быстрым обнаженным на высокой скорости (1912) Филадельфия.
Робер Делоне (1885-1941)
Окно (1912) Коллекция Мортона Дж. Неймана, Чикаго.
Круговые формы: Солнце и Луна (1912) Kunstmuseum, Цюрих.
Фрэнсис Пикабиа (1879-1953)
Удни, молодая американская девушка (1913) Национальный музей современного искусства.
Альберт Глезес (1881-1953)
Портрет Жака Найрала (1911) Тейт Модерн, Лондон.
Женщина с животными (1914) Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция.
Жан Метцингер (1883-1956)
Время чая (Женщина с чайной ложкой) (1911) Филадельфийский художественный музей.
Танцор в кафе (1912) Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало.
Лионель Фейнингер (1871-1956)
Францисканская церковь (1924) Staatsgalerie, Штутгарт, Германия.
Роджер де ла Фресне (1885-1925)
L’Artillerie (1911, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).