Что такое культура ждм
Что означают JDM стикеры?
Текст не мой, но почитать интересно!
Soshinoya — зелено-желтый V-образный знак, предназначенный для предупреждения других водителей, о том что за рулем автомобиля находится начинающий (не опытный) водитель. По Японским правилам дорожного движения, новоиспеченный водитель после получения водительских прав, должен установить данный знак на свой автомобиль (на переднюю и заднюю часть авто), сроком на один год. Водители, которые считают себя недостаточно опытными, могут продолжить ездить со знаком, даже после года вождения.
В JDM культуре символизирует New School.
Koleshiya (Koreisha) — знак в желто-оранжевом цвете, указывает на то, что человек за рулем в возрасте. По Японским правилам дорожного движения, если у водителя в возрасте 70 лет и старше ухудшаются навыки вождения, то водитель должен установить этот знак на передней и задней части автомобиля. Водители в возрасте 75 лет и старше в обязательном порядке наклеивают знак Koleshiya на свой автомобиль.
В JDM культуре символизирует Old School.
Domo_kun — герой одноименного мультфильма, а так же талисман японского телевизионного канала NHK. К автоиндустрии никакого отношения не имеет, но так как Domo родом из Японии, любители JDM стиля охотно переняли этот персонаж.
Subaru_Pig — эта мордочка является эмблемой японского мужского журнала «Young Magazine». Но при чем здесь Subaru спросите Вы?! Все просто… В 2002 году этот стикер появился на раллийной Subaru Impreza Петтера Сольберга. В течение двух лет «piggie» находилась только на зеркале со стороны водителя.
Сейчас свинку клеят все подряд, но субаристы это делают в память о раллийной истории марки.
С развитием JDM культуры появились разновидности пигги: Angry JDM Pig, JDM Piggy Girl и т.д.
Eat Sleep JDM — в переводе, Ем Сплю JDM. Шуточное описание главных жизненных потребностей, поклонника JDM культуры.
JDM AS F#CK — в переводе, JDM как е#бля. Данный стикер показывает ваше удовольствие получаемое от автомобиля выполненного в стиле JDM.
Shoker — этот стикер так же как и два предыдущих, пришел в JDM культуру из штатов. Такой жест рукой, который на английском языке звучит так «two in the pink, one in the stink», (в переводе — «два в розовое, один в вонючее») употребляется, чтобы показать свое превосходство над кем то, или просто ради шутки, в зависимости от ситуации.
Стикером Shocker демонстрируется своё удовольствие получаемое от авто, так же как от секса.
Panda — этот стикер известен ещё как Team Panda. Это что-то вроде не гласной договорённости между владельцами авто, выполненых в двух цветном варианте.
Конечно самый лучший вариант это именно белое или чёрное авто, с молдингами, дисками и другими деталями, выкрашенными в противоположный кузову белый или чёрный цвет.
Варианты самого стикера Panda, бывают очень разные.
Drift Cow — Дрифт корова. Без комментариев…
Немножко трушной JDM истории
Yoshida special 930 — что это значит для вас? а Midnight race team? А блекберд? Если для вас что то значит подпольная гоночная культура Японии то вы скорее всего знакомы с этими словами.
Частично это благодаря Ешида-сану, частично благодаря широко распространившейся далеко за пределы Японии ЖДМ культуре так быстро набирающей обороты. Ведь все это началось с одного желания — ехать быстрее, ночью по шоссе С1 или Ванган.
Львиная доля мифов окружает членов Получочной гоночной команды, ее членов, механиков, всех людей принимающих хоть какое то участие в том что творилось на ЖДМ сцене середины 90х в самый расцвет эры японского тюнинга. И никто из этих людей не готов открыто говорить о своем причастии к midnight race, но насколько я знаю вся ета движуха загнулась в начале 00х.
А вот о чем мы с вами поговорим так ето о машине которая стала вдохновение для создания black bird в манге и аниме Wangan midnight.
Ходили слухи что машина которая внезапно появилась на ТАС много лет назад и потом исчезла хранится у одного из дилеров премиум тачек в Одаибе.
И как только мы вошли туда то сразу наткнулись на 35th Anniversary Lamborghini Diablo выпущенную ОЧЕНь ограниченной серией. Недалеко от нее был Lexus SC430 одетый V-Vision обвес с карбоновыми расширителями крыльев. Дальше взгляд упал на Curve AD MRX(ето такая MR-S созданная Амемия-саном из Curve AD и перетюненная Увадо-саном из Abflug все они считаются членами midnight race team) эта машина появилась на 2009 ТАС и тоже исчезла. Но ведь мы пришли не за ними, нас интересовал совсем другой зверь.
Цвет, передний бампер от Garage TBK, наклейки на лобовом стекле — все указывало что мы нашли ту самую Yoshida Specials 930.
Michiharu Kusunogi создал свой персонаж Tatsuya Shima основвываясь на общении с Ёшида-саном и его 930 для своего аниме Wangan Midnight.
Все в этой машине создано только лишь для одной цели — огромная скорость, но то о чем он не часто говорит в слух, основной целью этой машины было — превзойти 930ю созданную фашистской компанией RUF и носящей имя yellowbird, который установил официальный рекорд в 347 кмч.
И это что Ешида должен был побить, после того как своими силами он добился скорости в 299 кмч в 1995г, пришла пора обратится с спецам в Mid Night Porsche Works в Токио и повысить мощность до 500лс, при таком наборе машина разогналась до 302 кмч. после чего машину вернули обратно в Mid Night Porsche Works и перестроили двигатель… судя по слухам там было около 630лс но заветную планку в 347 кмч Ёшида так и не приодолел.
Как бы там нибыло возможно у порше и нет таких супер серьезных заслуг но он повлиял на культуру JDM больше многих японских машин и уж наверняка он принес в японскую авто культуру намного больше любой другой не японской машины.
Все на что нам остается надеятся так это то машина попадет в хорошие руки и ее новый хозяин оставит именно в таком виде как она есть сейчас.
PS предчувствую ковровую бомбежку сфинкоторов — кто напишет что то в роде — это не JDM, автор ты знаешь что такое JDM, это не японская тачка и т.п. — тот очень, очень глупый и любит совокупляться с мужчинами!
Что такое стиль JDM и его история.
Полезная инфа
Без комментариев
★Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии.
Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.
В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного тех-контроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.
JDM, как стиль… Вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто. Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления. Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками. Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе. Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.
Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам. Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот. В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками. Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый. Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин. К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета. JDM машины это не шоу кары. Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями. Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров. Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд. Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.
Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия. Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте. Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары. Лампочки тоже с жёлтым светом. Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия. После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди. Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру. По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии. Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker. На сленге это “жест рукой”. К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения. Да и смысл довольно интересный этого жеста). Но о символике JDM мы поговорим чуть позже.
Эра JDM: культовые японские машины по эту сторону Японского моря
Японский отечественный рынок или Japanese Domestic Market (JDM) — термин, который принято использовать в отношении автомобилей, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются компании Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.
Для России, особенно ее дальневосточной части, jdm-культура оказалась удивительно близка. Относительная дешевизна японских автомобилей вкупе с простотой доставки и некоторыми хитростями вроде переброски через границу в разобранном виде.
Даже для старых моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Машины строятся в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть руль расположен справа, а фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах.
Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет. Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы автодизайна.
Экспансия в Россию
В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.
В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путём адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года, периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в РФ под предлогом их опасности на дороге, что неизменно вызывало протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях.
Значение «JDM-style» наклеек
Сразу скажу — у нас можно клеить всё, не в Японии, никто не ткнет пальцем.
А тем, кто следует пути самурая и у кого каждый стикер должен соответствовать его духовным устремлениям и располагаться строго по канонам фэн-шуя мы попробуем помочь разобраться в наиболее распростанённых символах JDM культуры
Самая распространённая и как выяснилось загадочная наклейка — родом она конечно из Японии — называется Shoshinsha (сёсинся) и представляет собой стилизованный молодой листок. С Японского переводится как “новый водитель”, “водитель только что начавший”, ещё именуется как Wakaba. Если Soshinoya употребляется в смысле неопытности вождения автомобилем, то Wakaba можно отнести к неопытности в любых сферах.Наклейкой или магнитом Soshinoya отмечают не опытных водителей чей стаж меньше 1 года.
Этот знак называется Koreisha (читается корэися), это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем. В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет. При достижении 75 летнего возраста, значок или наклейка должен быть на авто обязательно.Так же Koleshiya можно помещать водителям и до 70 лет, если их возраст может отражаться на вождении. Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое. Собственно всё просто.Soshinoya — это New School
Для максимально достоверного расположения прилагаю вот такую инструкцию)
Этого персонажа думаю многие узнают. Domo-kun является талисманом японского телеканала NHK. Сотни разных аксессуаров есть в продаже с этим персонажем. Конечно в ходу и стикеры на машины. Кстати писать слитно Domo-kun, будет ошибкой. Имя этого монстрика Domo, а вот kun употребляется с именем человека мужского пола, которому вы хотите выказать почтение. Заставки и мультики с Domo, часто крутятся на японском телевидении. Так как Domo родом из Японии, любители JDM стиля конечно охотно переняли этот персонаж.
Теперь убирайте детей от экранов, потому что сейчас будет краткий курс камасутры) Shocker это жест рукой который на Английском языке звучит так “two in the pink, one in the stink”(два в розовое, один в вонючее)…Ну будут ещё вопросы по поводу применения этого жеста по прямому его назначению?) Бегите к своим девушкам) По поводу применения этого жеста в JDM культуре. Сам жест пришёл из Америки и Shocker стикеры пришли в JDM как уже ясно тоже благодаря янки. Большое распространение этот стикер так же получил в VDub культуре. В целом этот жест можно употреблять как бы показывая превосходство над кем то, или для шутки в зависимости от ситуации. Shocker стикером на авто так же можно показать своё удовольствие от авто, так же как от секса.
JDM Pose. Это уже принадлежит японцам.Судя из названия это определённая поза, которая показывает ваше замешательство или не ловкое состояние связанное с чем либо. Больше применяется как комичная поза для фотографии, к примеру рядом с новым расколотым бампером который ждали из Японии месяц.Формирование этой позы думаю понятно по картинке.Эта поза проводит параллель с мультиками и аниме, где часто довольно комично отображаются разные ситуации.
Team Panda. Это что-то вроде не гласной договорённости между владельцами авто, которые выполнены в двух цветном варианте. Конечно самый лучший вариант это именно белое или чёрное авто, с молдингами, дисками и другими деталями выкрашенными в противоположный кузову белый или чёрный цвет.Варианты самого стикера Panda, бывают очень разные.