Что такое курская радиальная

Радиальная станция в метро – что означает и где расположена?

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная

Самое большое затруднение, с которым сталкиваются гости столицы при изучении метро, это попытки разобраться и понять, что это за таинственная радиальная ветка, о которой говорят местные, указывая дорогу? На схеме под таким названием ничего нет, дикторы, при объявлении станций, никогда не произносят слово «радиальная». Скажете, мистика? Нет, просто одна из «изюминок» московского метрополитена. Разобраться не сложно.

«Радиальная» в метро

Слово «радиальная» в применении к обозначению определённой станции метро, можно услышать только в Москве. Почему так? Структура столичной подземки состоит из кольцевой линии, на схеме метро она обозначается окружностью, которая всегда изображается коричневым цветом, и пересекающих её веток.

Метро в Москве строилось постепенно, стоит отметить, процесс продолжается по сей день. Самой первой была построена Сокольническая линия с конечными станциями «Парк Культуры» и «Сокольники», следующей – Замоскворецкая линия и так далее, до сегодняшнего дня.

Хронологический порядок строительства веток метрополитена отражен в цифрах, обозначающих номер лини. Их можно найти на карте метро, увидеть на электронном табло в вагоне поезда, где высвечиваются названия станций.

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная

Кольцевая ветка была построена пятой. По сути, является пересадочной. Каждая ее станция – элемент пересадочного узла, состоящий из объединённых переходами соседних станций других линий, которые и называются «радиальными».

Откуда взялось название

Так откуда же появился этот непонятный термин – «радиальная», которым так часто в обычной разговорной речи, пользуются коренные жители города? Скорее всего, слово попало в обиход москвичей из-за того, что, как уже говорилось выше, Кольцевая линия – это окружность, и как у всякой окружности, у неё есть радиус, который представляет собой прямую одного размера от центра окружности до любой точки края, где и находятся пересадочные станции с Кольцевой на прямые ветки. Звучит логично.

Почему подобное обозначение не появилось в официальных схемах метро и не используется при объявлении станций?

Скорее всего, во избежание перегруженности информацией. Ведь для того, чтобы сориентировать пассажира, достаточно назвать станцию и ветку, к которой она принадлежит.

Так, например, пассажиру, который сел в метро на станции Выхино, нужно попасть на Павелецкую. Если он спросит дорогу, ему скажут, что он должен доехать до Таганки, перейти с радиальной на Кольцевую, и по кольцу доехать до Павелецкой.

Другими словами, выйди на остановке «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии пассажир пересядет на другую станцию с таким же названием – «Таганская», но уже кольцевой линии.

Чтобы схема метро читалось быстрее и легче, каждой ветке, как уже говорилось выше, был присвоен определенный цвет. В обычном разговоре, жители и гости столицы, чаще всего, используют именно цветовой ориентир.

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная

Если один человек спрашивает где та или иная станция, ему отвечают: «На ветке такого-то цвета».

Например, человеку из центра Москвы нужно попасть на станцию Красногвардейская. Ему скажут, что он должен сесть на зеленую ветку. Глядя на схему, человек сразу увидит ветку нужного цвета, и моментально найдёт свою станцию.

Перечень и цветовое обозначение «радиальных» станций

Название станции

Название ветки

Цветовое обозначение ветки на схеме метроПарк Культуры, КомсомольскаяСокольническаяКраснаяКиевская, КурскаяАрбатско-ПокровскаяСиняяКиевскаяФилевскаяГолубаяБарикадная, ТаганскаяТаганско-КраснопресненскаяФиолетоваяБелорусская, ПавелецкаяЗамоскворецкаяЗеленаяМенделеевская, СерпуховскаяСерпуховско-ТимирязьевскаяСераяПроспект Мира, ОктябрьскаяКалужско-РижскаяОранжеваяКалининскаяЖелтаяЛюблинскаяСалатовая

Московский метрополитен относится к сложным пассажирским транспортным объектам. Часто гости столицы первое время испытывают некоторые затруднения при попытках построить маршрут передвижения по Москве на метро, что скорее всего, связано с легкой оглушенностью ритмами столицы, чем с объективными факторами.

На самом деле, если научиться правильно читать схему и обращать внимания на указатели, которых в подземке огромное количество, метро становится простым, понятным, быстрым и очень удобным средством передвижения по городу. Пассажирам не грозят многочасовые пробки и связанные с ними опоздания на работу или важную деловую встречу. Именно по этой причине, даже при наличии автомобиля, большинство жителей столицы предпочитают метро.

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная

До момента, пока не запомните расположение станций, всегда держите под рукой схему метро. Можно воспользоваться специальным приложением в интернете, которое задаст маршрут. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что, кроме указания вариантов маршрута, роботы рассчитают время поездки.

Источник

курская радиальная это какая

Радиальная станция в метро – что означает и где расположена?

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная

Самое большое затруднение, с которым сталкиваются гости столицы при изучении метро, это попытки разобраться и понять, что это за таинственная радиальная ветка, о которой говорят местные, указывая дорогу? На схеме под таким названием ничего нет, дикторы, при объявлении станций, никогда не произносят слово «радиальная». Скажете, мистика? Нет, просто одна из «изюминок» московского метрополитена. Разобраться не сложно.

«Радиальная» в метро

Слово «радиальная» в применении к обозначению определённой станции метро, можно услышать только в Москве. Почему так? Структура столичной подземки состоит из кольцевой линии, на схеме метро она обозначается окружностью, которая всегда изображается коричневым цветом, и пересекающих её веток.

Метро в Москве строилось постепенно, стоит отметить, процесс продолжается по сей день. Самой первой была построена Сокольническая линия с конечными станциями «Парк Культуры» и «Сокольники», следующей – Замоскворецкая линия и так далее, до сегодняшнего дня.

Хронологический порядок строительства веток метрополитена отражен в цифрах, обозначающих номер лини. Их можно найти на карте метро, увидеть на электронном табло в вагоне поезда, где высвечиваются названия станций.

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная

Кольцевая ветка была построена пятой. По сути, является пересадочной. Каждая ее станция – элемент пересадочного узла, состоящий из объединённых переходами соседних станций других линий, которые и называются «радиальными».

Откуда взялось название

Так откуда же появился этот непонятный термин – «радиальная», которым так часто в обычной разговорной речи, пользуются коренные жители города? Скорее всего, слово попало в обиход москвичей из-за того, что, как уже говорилось выше, Кольцевая линия – это окружность, и как у всякой окружности, у неё есть радиус, который представляет собой прямую одного размера от центра окружности до любой точки края, где и находятся пересадочные станции с Кольцевой на прямые ветки. Звучит логично.

Почему подобное обозначение не появилось в официальных схемах метро и не используется при объявлении станций?

Скорее всего, во избежание перегруженности информацией. Ведь для того, чтобы сориентировать пассажира, достаточно назвать станцию и ветку, к которой она принадлежит.

Так, например, пассажиру, который сел в метро на станции Выхино, нужно попасть на Павелецкую. Если он спросит дорогу, ему скажут, что он должен доехать до Таганки, перейти с радиальной на Кольцевую, и по кольцу доехать до Павелецкой.

Другими словами, выйди на остановке «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии пассажир пересядет на другую станцию с таким же названием – «Таганская», но уже кольцевой линии.

Чтобы схема метро читалось быстрее и легче, каждой ветке, как уже говорилось выше, был присвоен определенный цвет. В обычном разговоре, жители и гости столицы, чаще всего, используют именно цветовой ориентир.

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная

Если один человек спрашивает где та или иная станция, ему отвечают: «На ветке такого-то цвета».

Например, человеку из центра Москвы нужно попасть на станцию Красногвардейская. Ему скажут, что он должен сесть на зеленую ветку. Глядя на схему, человек сразу увидит ветку нужного цвета, и моментально найдёт свою станцию.

Перечень и цветовое обозначение «радиальных» станций

Название станции

Название ветки

Цветовое обозначение ветки на схеме метроПарк Культуры, КомсомольскаяСокольническаяКраснаяКиевская, КурскаяАрбатско-ПокровскаяСиняяКиевскаяФилевскаяГолубаяБарикадная, ТаганскаяТаганско-КраснопресненскаяФиолетоваяБелорусская, ПавелецкаяЗамоскворецкаяЗеленаяМенделеевская, СерпуховскаяСерпуховско-ТимирязьевскаяСераяПроспект Мира, ОктябрьскаяКалужско-РижскаяОранжеваяКалининскаяЖелтаяЛюблинскаяСалатовая

Московский метрополитен относится к сложным пассажирским транспортным объектам. Часто гости столицы первое время испытывают некоторые затруднения при попытках построить маршрут передвижения по Москве на метро, что скорее всего, связано с легкой оглушенностью ритмами столицы, чем с объективными факторами.

На самом деле, если научиться правильно читать схему и обращать внимания на указатели, которых в подземке огромное количество, метро становится простым, понятным, быстрым и очень удобным средством передвижения по городу. Пассажирам не грозят многочасовые пробки и связанные с ними опоздания на работу или важную деловую встречу. Именно по этой причине, даже при наличии автомобиля, большинство жителей столицы предпочитают метро.

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная

До момента, пока не запомните расположение станций, всегда держите под рукой схему метро. Можно воспользоваться специальным приложением в интернете, которое задаст маршрут. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что, кроме указания вариантов маршрута, роботы рассчитают время поездки.

Курская-радиальная

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная

Дата открытия13 марта 1938Проектное названиеКурский вокзалТипПилонная трёхсводчатая глубокого заложенияАрхитекторыЛ. М. ПоляковИнженеры-конструкторыН. М. Комаров
Г. И. КибардинВыход к улицамПлощадь Курского вокзала, ул. Земляной ВалПереходы на станции«Курская», «Чкаловская»Работающие операторы
сотовой связиМТС, Билайн, МегафонКод станции046

Открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская» (вторая очередь строительства). Архитектор: Л. М. Поляков. Название получила по Курскому вокзалу.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Кольцевой линии и станцию «Чкаловская» Люблинской линии. Имеет один подземный вестибюль (общий со станцией Кольцевой линии), который имеет два выхода. Один из них встроен в здание на ул. Земляной Вал, другой выводит на платформы Курского вокзала (второй выход был открыт одновременно со станцией Кольцевой линии). Переход на Кольцевую линию осуществляется по двум лестницам в центре зала, ведущим вниз. Переход был открыт в 1950 году. Переход на Люблинскую линию — по эскалаторам, построенным в ранее глухом западном торце станции (переход открыт в 1996 году).

Щёлковская
Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Первомайская
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская +жд
Бауманская
Курская Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная+жд
Хмельницкая Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная
Площадь Революции Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная
Арбатская Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная
Смоленская
Киевская Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальная
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
Волоколамская
Митино
Рождествено

Станция в цифрах

Глубина залегания станции — 30,7 метра. Высота над уровнем моря 110 м. Пикет ПК031+51. Ежедневный пассажиропоток по вестибюлям составляет 17 750 чел., пересадочный на станцию «Курская» Кольцевой линии 30 900 чел., а пересадочный на станцию «Чкаловская» 60 400 чел.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала 9,5 м, боковых залов — 8,5 м.

Оформление

Оформление станции, вестибюлей и переходов посвящено сельскому хозяйству. Пилоны облицованы белым с серыми прожилками мрамором. Пол выложен серым, чёрным и красным гранитом. Потолок украшен рельефным орнаментом. Путевые стены покрыты сверху белой керамической плиткой, а снизу — чёрным мрамором. Светильники в центральном зале укреплены на пилонах на круглых декоративных решётках с изображением колосьев. Также зал освещается круглыми плоскими люстрами, укреплёнными на своде.

Путевое развитие

Станция была конечной на Арбатско-Покровской линии до 1944 года. За станцией располагается пошёрстный съезд, по которому оборачивали поезда до продления линии на восток, и сейчас используемый для оборота при нештатных ситуациях, а также для служебных перевозок.

См. также

Ссылки

Курская (станция метро — Курская (станция метро, Арбатско Покровская линия) У этого термина существуют и другие значения, см. Курская. Станция «Курская» Арбатско Покровская линия Московский метрополитен … Википедия

Курская (станция метро, Арбатско-Покровская линия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курская. Координаты: 55°45′33″ с. ш. 37°39′39″ в.&#160 … Википедия

Курская (станция метро, АПЛ) — Станция «Курская» Арбатско Покровская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия

Курская (станция метро, Кольцевая линия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курская. Координаты: 55°45′30″ с. ш. 37°39′33″ в. д. /  … Википедия

Улица Воронцово Поле — Москва … Википедия

Большой Казённый переулок — Москва … Википедия

Басманный район — Муниципальное образование Басманное Герб … Википедия

Большой Казенный переулок — Координаты: 55°45′37″ с. ш. 37°39′20″ в. д. /  … Википедия

Переулок Аркадия Гайдара — Координаты: 55°45′37″ с. ш. 37°39′20″ в. д. /  … Википедия

Что такое курская радиальная. Смотреть фото Что такое курская радиальная. Смотреть картинку Что такое курская радиальная. Картинка про Что такое курская радиальная. Фото Что такое курская радиальнаяbluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Как всегда начнем с погружения в прошлое посредством старых архивных фотокарточек. Станции первых очередей вполне закономерно приковывали внимание в том числе и фотографов, поэтому грех жаловаться на недостаток фотографий. Итак, наземный вестибюль станции встроен в жилой дом. В 1932 году рабочими Курской железной дороги был заселен новый дом № 27 (архитектор Б. М. Шатнев), спроектированный в конструктивистской манере, а спустя время, в 1937 году со стороны площади в нем появился вход в вестибюль станции метро «Курская». Вот отличное фото, теперь такое не сделаешь, теперь не месте площади высится страшный торговый центр.

Вот вход м метро чуть ближе. Тут прекрасно видно, что внутри была отделка плиткой, уложенной ромбиками, это видно через открытые двери.

А вот фото 1979 года. Тут видно, что внутри плитку поменяли.

Заходим в вестибюль. Тут до сих пор висит эта огромная люстра, что изображена на фото, правда теперь на ней другие не аутентичные плафоны. Слева окошки касс, как мило.

Далее вниз ведет эскалатор. Интересно, что наклон освещали настенные бра, а на балюстрадах эскалаторов светильников не было. Бра и сейчас висят тут, однако я не видел, чтобы они работали. На балюстрадах теперь светильники именно они и дают свет.

С открытием станции «Курская» Кольцевой линии был сделан переход между станциями, он тоже очень примечательный. Стены отделаны камнем, из которого выложен орнамент вдоль всего перехода, светильники встроены в ниши, но самое главное тут, это конечно пол.

На полу был выложен «ковер» из разноцветной плитки. Шикарный получился переход. Сейчас плитки нет, и тут уже не так круто все выглядит. Надеюсь пол когда-нибудь вернут.

Со стороны «Арбатско-Покровской линии в нише стоял (сейчас не обратил внимание есть ли) торшер, такой же, какие стоят на «Курской» кольцевой по обеим сторонам лестницы из этого перехода.

Ну а теперь спустимся на саму платформу. В боковых залах пол был асфальтовый с ограничительной линией из плитки.

Вот интересное фото. Тут видно, что на станции стояли урны. И еще это прекрасный пол. Около пилонов шла полоска с орнаментом, а центральная часть выполнена в виде ромбов, перекликающихся с ромбами кессонов на потолке. К большому сожалению на фото не понятно чем уложен пол, но мне кажется, что это все-таки плитка, тем более в последствии пол тут заменили на скучный из камня. Вряд ли стали бы менять каменную отделку, скорее всего была плитка, ну или «мягкий» мрамор. Сейчас пол выглядит очень скучно, особенно после взгляда на эти фото.

Вот еще прекрасное фото. Тот торец, в котором теперь спуск на ст.м. «Чкаловская» был глухим. Там была табличка (что там написано?) и пара торшеров.

Интересно, что во время войны тут организовали филиал библиотеки. И в газетах появлялись такие вот пропагандистские фото. Мол, жизнь советских людей даже во время войны кипит, пусть даже и под землей. Естественно, большинство таких фото было постановочным, а станции метро в основном использовались как бомбоубежища.

С трудом верится в непостановочность подобных кадров.

1. А теперь вернемся в наше время и поглядим, что интересного на «Курской». К сожалению близость к вокзалу дает о себе знать. Вокруг все заросло всякими палатками, трубами и кондиционерами. Хорошо бы все это убрать с фасада.

2. Внутри тоже все заставлено. Бесполезные рамки металлодетекторов портят весь вид любого вестибюля. Зато тут сохранилась раритетная надпись «К КАССАМ И ПОЕЗДАМ». Ну и конечно здесь интересный кессонированный потолок со светильниками. Интересно, это исторические светильники или уже нет?

3. А вот большая «люстра». Она тут с открытия, только поменяли плафоны. С такими плафонами даже стало лучше.

4. А вообще тут везде висят такие бра в розетках со снопами и серпами. Очень симпатично.

5. Светильники даже сохранились на стенах эскалаторного наклона. Это круто. Даже плафоны вроде аутентичные. Но теперь светильники не горят, наклон освещают светильники на балюстраде.

6. Шикарно, что они сохранились!

8. Потолок очень нарядный.

10. Какой потолок. Снова крутой потолок!

11. Какая красота! Подземный дворец, не иначе.

12. Жалко, что тут стоят какие-то торговые павильоны, было бы здорово, если бы их убрали.

13. На станции за эскалатором после войны появился гермозатвор.

14. После открытия кольцевой станции между двумя «Курскими» сделали переход. Он довольно примечательный. Это спуск на платформу кольцевой станции.

15. В переходе симпатичная отделка стен. А вот от оригинального узора на полу ничего не осталось. Теперь он выложен крупными гранитными панелями.

16. Крутые металлические таблички с названием станции. Между нишами, в которых спрятаны светильники красивые мозаики.

17. Обычно тут очень оживленно и разглядеть эту всю красоту многие просто не успевают.

18. Выход из перехода в среднем зале. Очень неудобное решение с лестничными спусками в центральном зале, так как при увеличении числа пассажиров при прибытии поезда тут образуется «пробки».

19. Зато смотрите какое крутое ограждение с металлическими панно с серпами и колосьями.

20. Очень симпатично.

21. Посмотрим в боковой зал. Внезапно поезд «Кино Победы»

22. Там где нет проходов между пилонами поставили лавочки. Над лавочкой название станции. В качестве освещения используются такие же бра, что и в вестибюле наверху. Кроме того над путями висят люстры.

23. Путевая стена отделана плиткой. Вверху идут пустые круглые ниши, как будто для лепнины или каких то панно. К сожалению на архивных фото мне не удалось найти видов с путевой стеной. Интересно было ли там что-то, или они изначально были пустые?

24. Свод и в боковых залах и в центральном украшен очень богато. Тут снова кессонированный потолок.

25. Простые, но симпатичные люстры.

26. В центральном зале лавочки стоят у пилонов, кроме тех, которые находятся в месте лестничных спусков перехода на кольцевую.

29. Очень симпатичная станция. Очень грамотно еще сделана в плане освещения. В зоне установки бра и люстр свод гладкий и работает как отражатель. Пол стал более простым по сравнению с изначальным вариантом, который мы видели на архивных фото. Однако, если этого не знать, то выглядит вполне себе гармонично. Серая отделка пилонов и такая же серая гамма у гранита на полу.

30. За счет того, что станция входит в крупный пересадочный узел из 3 станций метро, да еще и имеет выход к Курскому вокзалу, тут всегда очень оживленно.

31. И еще один вид на центральный зал станции и едем смотреть другие станции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *