Что такое квадратная рифма
Что такое квадратная рифма
Например, из головы:
«Как же стыдно мне за человечество
Когда страдает родное отечество»
«Пока ты рифмуешь слабо глупые квадраты
Я как-будто праздник, в мою честь дают парады»
Такие рифмы выдумать очень легко, поэтому в баттлах(особенно в текстовых) могут снизить баллы за «квадратность», то есть такие рифмы СТРОГО не рекомендую использовать на любых баттлах, хотя для неподготовленного слушателя звучат вполне сносно.
Re-pac, кстати, в треке на отбор 9 оффбаттла(который он и выиграл) очень интересно зарифмовал текст квадратами-прилагательными, вот несколько строчек:
«Алко-нарко-табачно не романтический
Упаднический. Нигилистически-саркастический.
Не перечитываемый чисто физически
Ни теоретически ни практически»
Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.
«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф
Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.
Словарик рифмы v.2.0
Мой словарик рифмы version 2.0
1) Глагольная рифма
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.
Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.
«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков
«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф
2) Квадратная рифма
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.
а) Стандартный квадрат
б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.
«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф
в) Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.
Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.
3) Акцентная/на созвучия
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.
а) Точная
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.
б) Неточная
Теперь рассмотрим пример неточной рифмы на созвучия. Это рифма, где последние слоги не рифмуются. Пусть у нас есть в тексте слово «балконный», при этом его форму мы менять не можем из-за смысла строки. Нам нужна рифма. Транскрипция будет «бал-кон-ный». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «бал», «ко», или «балко». Например, слово «парковка». Хорошо рифмуются два слога, но окончания неточные «ный»=«ка». Но в общем получилась акцентная рифма на два слога балконный=парковка. Для новичка это неплохой вариант. Думаю, не стоит отказываться от неточных рифм, это однозначно лучше квадратов.
Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.
«жду=шнур» © Oxxxymiron
«крах=знак» © Oxxxymiron
«Короб=порох» © Oxxxymiron
«Джейсон=фейсом» © Oxxxymiron
«ксенофоб=ксилофон=семафор» © Oxxxymiron
«метаспам=Геростат» © Oxxxymiron
«Титаник=скиталец» © Oxxxymiron
а.4) более, чем на три слога
«задевает=Страдивари» ©
«попиарьте=Мориарти» © Oxxxymiron
«Себестоимость=перестроилось» © Sieg_Wanez
в) На шипящие
В написании акцентных рифм есть еще один небольшой, но общепринятый нюанс. На текстовых баттлах не приветствуют рифмы на шипящие, за них снижается оценка. К этой категории относятся слова, у которых рифмующиеся слоги имеют согласную «ш», «щ», «ц» или «ж». Эти согласные облегчают рифмовку, и пропадает престижность рифмы.
«Ведь, как же вам передать это чувство,
Когда нет никого, кто плечом бы к плечу встал.
Я не хочу вспоминать эти дни, но забыть их тоже кощунство.» © Oxxxymiron
г) Рифмы типа «ться=ца»
Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен. Примерами могут служить сотни конкретных случаев: постараться=парарацци, околица=уколется и другие.
Теперь мы перейдем к разным типам сложной рифмовки, то есть той, к которой нужно стремиться.
а) Обычная внутренняя
Стандартный вариант, когда рифмуется одно слово в середине и одно в конце.
б) Двойная внутренняя
Здесь рифмуются уже как минимум три слова. Причем, в конце может быть, как даблрайм, так и простая акцентная рифма. То же самое и в середине. Например:
в) Множественная внутренняя
Здесь количество вариантов практически неограниченно. Все строки могут состоять из следующих друг за другом двойных или тройных рифм. В противном случае (если рифмуются все слова, но по одному) – см. пункт 9.
«Нам сам Анатолий Вассерман монополию на хасол дал,
В магнитоле не раз у мам ваших глаголил басурман.» © Oxxxymiron
5) Начальная рифма
Разные люди называют такой способ рифмовки по-разному, мы же давайте остановимся на термине «начальная рифма». Суть в том, что рифмуются слова на конце одной из строк, потом в начале и в конце второй строки. Также две строки могут рифмоваться исключительно на конце, а третья будет содержать рифму относительно концов двух предыдущих строк в начале.
«От лобстеров и кокса на подносах и до гоп-стопа,
За просто так, ойстерку, по посткодам на кроссах» © Oxxxymiron
Примеры не идеальные, т.к. много лишних смущающих рифм. Но точные примеры данного вида рифмовки, не импровизируя, найти довольно сложно.
6) Двойная рифма/даблраймы
Вот, пожалуй, мы и подошли к основному и самому популярному виду сложной рифмы. На баттлах двойные рифмы всегда пользовались успехом. Придумывать их не так уж и сложно, при этом вполне можно сохранить смысл. А звучат они отлично как при простом прочтении чужого текста судьей, так и в аудио. Одним словом, рифма на все времена.
При даблраймах рифмуются два последних слова в строке. Сложность двойной рифмы зависит от суммы рифмующихся слогов. Чем она больше – тем объемнее и лучше. Здесь я приведу не идеальные примеры, но без разбиений и прочих факторов, осложняющих восприятие.
«Но не бойтесь, все очень цивильно,
Я нищий, но у меня, как у ваших Bentley, восемь цилиндров.» © Oxxxymiron
7) Тройная рифма/триплраймы
Этот вид рифмовки уже из разряда элитных. Более сложный и менее распространенный вариант двойной рифмы. В случае триплрайма рифмуются не два, а три последних слова в строке. Такие примеры редко встретишь у популярных исполнителей, но все же.
«Всё, о чём ты наслышан, правильно, вроде, да только
Твой Лондон ограничен папиным полем для гольфа.» © Oxxxymiron
«Нам тут пришлось выбиваться фактически из нулей,
Измеряя длину дистанции количеством пиздюлей» © Oxxxymiron
8) Полнострочная рифмовка/панторифма
Это общепринято самая сложная и престижная рифма. Писать чистой панторифмой могут очень немногие. Чаще всего такая рифма случается вкраплениями, так как весь текст, написанный панторифмой, обычно превращается в ррр.
Суть полнострочной рифмовки в том, что рифмуются все слова в каждой из строк.
Смотрим примеры:
Чистая панторифма (слог в слог):
9) Плотная рифмовка
Это частный случай множественной внутренней рифмы. Все слова, или почти все слова в строках должны содержать один и тот же слог, или несколько общих слогов.
На этом заканчиваются виды рифмовки и начинаются приемы рифмовки.
1) Разбиения
В принципе, на разбиениях держится половина всех сложных рифм. Это основополагающий прием рифмовки, который, однако, может быть и способом рифмовки сам по себе. Рассмотрим все это подробнее. Разбиения бывают:
а) Квадратные
Самые простые разбиения, которые ничем не лучше квадратов в чистом виде. Придумать их просто, и ценности особой они не представляют.
Примеры: сосна=со сна, доводы= до воды, пистолет=спи сто лет и тп.
б) Обычные
Эти разбиения являются самыми популярными, они используются всеми более-менее сильными рифмовщиками и хорошо делают свое дело.
Разбиение вообще – это прием рифмовки, при котором рифмуются слоги одного более длинного слова со слогами нескольких более коротких.
«канитель=на бите» © Oxxxymiron
«по садовой=пасодобль» © Oxxxymiron
«Смоки Мо=покемон» © Oxxxymiron.
Такие разбиения применяются в двойных и тройных рифмах:
«Все еще бабла нет, все еще с долгами канитель,
Все еще в подвале, все еще Парламент на бите» © Oxxxymiron
«Среди разноголосых толп моя простецкой будет инициатива—
Концепцию внедряю в жизнь посредством ртути или цианида.» ©
в) Сложные
Эти разбиения сами по себе могут являться отличной альтернативой сложным рифмам, ибо звучат они просто замечательно. Чтобы писать подобным образом, нужно обладать очень высоким уровнем владения рифмой.
«Ты не с улицы, парень, ты просто суицидален,
Оттого, что вы мне двадцать первый целуете палец» © Oxxxymiron
«Помнишь, никто не верил что мы вместе и женаты?
Но нам карты спутал неумелый престидижитатор.» © Oxxxymiron
«А город пришвартован, плавает на длинном тросе,
В открытом море кракен хавает авианосец» © Oxxxymiron
2) Дублирование
Среди сильных рифмовщиков встречаются те, кто может сделать, как говорится, «из говна конфетку». Именно так можно описать такой прием рифмовки, как дублирование. С первого взгляда, это не более, чем квадраты, порой даже глаголы, и квадратные разбиения. На самом деле, нужно недюжинное мастерство, чтобы сделать дублирование красивым и необычным. Обычно для этого приема используются омонимы (омофоны, омографы, особенно омоформы). Если дублирование проведено не на одно, а на два или более слов, это говорит о наивысшем скиллзе автора.
Примеры красивого правильного дублирования (столь редкие):
«Я вам ударом снёс пол-оскала
По мне судят рэп, как оперу по Ла Скала
Твоя мамаша себе точно горло полоскала
После того, как она меня поласкала» © Oxxxymiron
«Ты перековал мечи на орала,
Пока твоя маман мою рэпчину орала,
Её любовь ко мне стала причиной орала..» © Oxxxymiron
Надеюсь, мой материал помог кому-то разобраться с интересующими его вопросами.
Буду очень рад, если после прочтения статьи текстовик найдет для себя мотивацию писать лучше и лучше.
Спасибо за внимание!
Не забываем комментировать.
Что такое квадратная рифма
Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
И так друзья в этой статье я расскажу вам, какими бывают рифмы, чем они отличаются и как разнообразить ваш текст более интересной рифмовкой.
Начнем с самих рифм, так какие же рифмы у нас бывают?
1) Квадраты
2) Глаголы
3) Созвучия
4) Разбиения
5) Трехмерная рифма(игра слов)
1. Квадраты :
Квадратные рифмы – рифмы на одно окончание, что-то вроде (я рад – ты гад, мы в лес – там бес), и все в этом роде. При этом падеж может быть разный, но квадраты должны быть одной частью речи.
квадратные рифмы – самые простые и люди шарящие в репе стараются их избегать ибо: во-первых – ими пользуется много реперов и это не выделяет вас из серой массы, во-вторых – рифма слишком проста и её легко угадать, а такие тексты как правило не вызывают интереса у слушателя. Однако, если вы делаете мощный кач с офигительным припевом, а соответственно трек идет для подрастающего поколения и школьников, то можно рифмануть квадратами и не париться особо над глубоким смыслом, ибо в этом возрасте обычно народу лиж бы качало, а чего там у них качает – обычно никто даже не задумывается:)
2. Глаголы :
Всем известно(ну я надеюсь), что “глагол” – часть речи, которая отвечает на вопросы: “что делать?”, “что сделать?”, “что делал?”. Пример: Купить – Посадить, Приходил и Тупил, и все в этом роде. Глагол можно было бы отнести и к квадратам, ведь как вы заметили(наверное), глаголы – тоже рифмуются на окончания, но не так все просто! Глагол – еще проще квадратной рифмы, однако глаголы в разбиениях(далее будет поясняться, что такое разбиения и с чем это кушают) звучат намного лучше чем квадраты, тут уже зависит от того в какой форме вы подадите слушателю свой текст в треке, можно грубо говоря так замаскировать глагол, что слушателю покажется, что это офигительно красивая и необычная рифма, хотя проще них – нету ничего.
3. Созвучия:
Вот тут уже рифмовка посолиднее.
Созвучия – это просто слова которые в совокупности очень не плохо звучат, но хотелось бы отметить, что лучше делать созвучия на ударные гласные, ибо, если ваши созвучия просто похожи гласными в начале, середине или конце слова, то обычно получается не рифма, а только её подобие, но, кстати многие тащатся именно от таких созвучий))
Созвучия просто на гласные: Плоская – Доска, Пчелы – ученые и тд и тп.
Созвучия на ударные гласные уже звучат симпатичнее :
В Мире Кумиров, в этих садах бродит садам, ну и все в этом духе.
4. Разбиения
Разбиения – это когда вы берете слово и разбиваете его на два, три, четыре слога, кому как удобно и подбираете пару слов с такими же слогами. Вот данное разбиение я использовал недавно в одном из своих текстов: Вера Жизнь – Виражи, или к примеру можно сделать квадратное разбиение Сто Полей – С Тополей, но на самом деле квадратное разбиение – не очень хорошо, ибо тоже довольно просто.
Пример разбиения с глаголом тоже довольно не сложно, но, к примеру такое разбиение с глаголом звучит очень не плохо: На века – Намекал.
5.Трехмерные Рифмы:
Трехмерные рифмы или как сейчас их принято называть “Игра Слов” – пик мастерства, это когда в тексте практически нету: ни квадратов, ни глаголов. И вдобавок ко всему в такой рифмовке рифмуется практически каждое слово текста. Для того, что бы писать такие тексты нужно быть уже реально мастером рифмовки.
К сожалению, пример привести не могу, но если в голову что-нибудь придет-то, обязательно напишу. В общем, основная суть в игре слов:
Больше разбиений и созвучий, текст как можно плотнее.
Думаю – это еще не все, в следующей статье подробно рассмотрим как с помощью того, чему вы тут научились можно делать “Даблраймы” “Панчи” и многое другое, всем удачи, рифмуйте от души.
С Ув. Джеб Frick
Что такое квадратная рифма
Советую почитать, тем более если начали писать не так давно. Статья небольшая, прочитать нетрудно, зато у судей глаза из орбит от квадратных гор вываливаться не будут =)
Итак,
1) Глагольная рифма
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.
Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.
«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков
«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф
2) Квадратная рифма
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.
а) Стандартный квадрат
б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.
«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф
в) Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.
Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.
3) Акцентная/на созвучия
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.
а) Точная
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.
б) Неточная
Теперь рассмотрим пример неточной рифмы на созвучия. Это рифма, где последние слоги не рифмуются. Пусть у нас есть в тексте слово «балконный», при этом его форму мы менять не можем из-за смысла строки. Нам нужна рифма. Транскрипция будет «бал-кон-ный». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «бал», «ко», или «балко». Например, слово «парковка». Хорошо рифмуются два слога, но окончания неточные «ный»=«ка». Но в общем получилась акцентная рифма на два слога балконный=парковка. Для новичка это неплохой вариант. Думаю, не стоит отказываться от неточных рифм, это однозначно лучше квадратов.
Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.
«жду=шнур» © Oxxxymiron
«крах=знак» © Oxxxymiron
«Короб=порох» © Oxxxymiron
«Джейсон=фейсом» © Oxxxymiron
«ксенофоб=ксилофон=семафор» © Oxxxymiron
«метаспам=Геростат» © Oxxxymiron
«Титаник=скиталец» © Oxxxymiron
а.4) более, чем на три слога
«задевает=Страдивари» ©
«попиарьте=Мориарти» © Oxxxymiron
«Себестоимость=перестроилось» © Sieg_Wanez
в) На шипящие
В написании акцентных рифм есть еще один небольшой, но общепринятый нюанс. На текстовых баттлах не приветствуют рифмы на шипящие, за них снижается оценка. К этой категории относятся слова, у которых рифмующиеся слоги имеют согласную «ш», «щ», «ц» или «ж». Эти согласные облегчают рифмовку, и пропадает престижность рифмы.
«Ведь, как же вам передать это чувство,
Когда нет никого, кто плечом бы к плечу встал.
Я не хочу вспоминать эти дни, но забыть их тоже кощунство.» © Oxxxymiron
г) Рифмы типа «ться=ца»
Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен. Примерами могут служить сотни конкретных случаев: постараться=парарацци, околица=уколется и другие.
Что такое квадратная рифма
1. Глагольная рифма (плохая)
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.
Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.
«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков
«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф
2. Квадратная рифма (плохая)
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.
а) Стандартный квадрат
б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.
«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф
в) Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.
Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.
3. Акцентная/на созвучия
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.
а) Точная
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.