Что такое квадратная рифма

Что такое квадратная рифма

Что такое квадратная рифма. Смотреть фото Что такое квадратная рифма. Смотреть картинку Что такое квадратная рифма. Картинка про Что такое квадратная рифма. Фото Что такое квадратная рифма

Например, из головы:

«Как же стыдно мне за человечество

Когда страдает родное отечество»

«Пока ты рифмуешь слабо глупые квадраты

Я как-будто праздник, в мою честь дают парады»

Такие рифмы выдумать очень легко, поэтому в баттлах(особенно в текстовых) могут снизить баллы за «квадратность», то есть такие рифмы СТРОГО не рекомендую использовать на любых баттлах, хотя для неподготовленного слушателя звучат вполне сносно.

Re-pac, кстати, в треке на отбор 9 оффбаттла(который он и выиграл) очень интересно зарифмовал текст квадратами-прилагательными, вот несколько строчек:

«Алко-нарко-табачно не романтический
Упаднический. Нигилистически-саркастический.
Не перечитываемый чисто физически
Ни теоретически ни практически»

Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.

«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф

Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.

Источник

Словарик рифмы v.2.0

Мой словарик рифмы version 2.0

1) Глагольная рифма
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.

Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.

«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков

«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф

2) Квадратная рифма
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.

а) Стандартный квадрат

б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.

«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф

в) Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.

Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.

3) Акцентная/на созвучия
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.

а) Точная
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.

б) Неточная
Теперь рассмотрим пример неточной рифмы на созвучия. Это рифма, где последние слоги не рифмуются. Пусть у нас есть в тексте слово «балконный», при этом его форму мы менять не можем из-за смысла строки. Нам нужна рифма. Транскрипция будет «бал-кон-ный». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «бал», «ко», или «балко». Например, слово «парковка». Хорошо рифмуются два слога, но окончания неточные «ный»=«ка». Но в общем получилась акцентная рифма на два слога балконный=парковка. Для новичка это неплохой вариант. Думаю, не стоит отказываться от неточных рифм, это однозначно лучше квадратов.

Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.

«жду=шнур» © Oxxxymiron
«крах=знак» © Oxxxymiron

«Короб=порох» © Oxxxymiron
«Джейсон=фейсом» © Oxxxymiron

«ксенофоб=ксилофон=семафор» © Oxxxymiron
«метаспам=Геростат» © Oxxxymiron
«Титаник=скиталец» © Oxxxymiron

а.4) более, чем на три слога

«задевает=Страдивари» ©
«попиарьте=Мориарти» © Oxxxymiron
«Себестоимость=перестроилось» © Sieg_Wanez

в) На шипящие
В написании акцентных рифм есть еще один небольшой, но общепринятый нюанс. На текстовых баттлах не приветствуют рифмы на шипящие, за них снижается оценка. К этой категории относятся слова, у которых рифмующиеся слоги имеют согласную «ш», «щ», «ц» или «ж». Эти согласные облегчают рифмовку, и пропадает престижность рифмы.

«Ведь, как же вам передать это чувство,
Когда нет никого, кто плечом бы к плечу встал.
Я не хочу вспоминать эти дни, но забыть их тоже кощунство.» © Oxxxymiron

г) Рифмы типа «ться=ца»
Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен. Примерами могут служить сотни конкретных случаев: постараться=парарацци, околица=уколется и другие.

Теперь мы перейдем к разным типам сложной рифмовки, то есть той, к которой нужно стремиться.

а) Обычная внутренняя
Стандартный вариант, когда рифмуется одно слово в середине и одно в конце.

б) Двойная внутренняя
Здесь рифмуются уже как минимум три слова. Причем, в конце может быть, как даблрайм, так и простая акцентная рифма. То же самое и в середине. Например:

в) Множественная внутренняя
Здесь количество вариантов практически неограниченно. Все строки могут состоять из следующих друг за другом двойных или тройных рифм. В противном случае (если рифмуются все слова, но по одному) – см. пункт 9.

«Нам сам Анатолий Вассерман монополию на хасол дал,
В магнитоле не раз у мам ваших глаголил басурман.» © Oxxxymiron

5) Начальная рифма
Разные люди называют такой способ рифмовки по-разному, мы же давайте остановимся на термине «начальная рифма». Суть в том, что рифмуются слова на конце одной из строк, потом в начале и в конце второй строки. Также две строки могут рифмоваться исключительно на конце, а третья будет содержать рифму относительно концов двух предыдущих строк в начале.

«От лобстеров и кокса на подносах и до гоп-стопа,
За просто так, ойстерку, по посткодам на кроссах» © Oxxxymiron

Примеры не идеальные, т.к. много лишних смущающих рифм. Но точные примеры данного вида рифмовки, не импровизируя, найти довольно сложно.

6) Двойная рифма/даблраймы
Вот, пожалуй, мы и подошли к основному и самому популярному виду сложной рифмы. На баттлах двойные рифмы всегда пользовались успехом. Придумывать их не так уж и сложно, при этом вполне можно сохранить смысл. А звучат они отлично как при простом прочтении чужого текста судьей, так и в аудио. Одним словом, рифма на все времена.
При даблраймах рифмуются два последних слова в строке. Сложность двойной рифмы зависит от суммы рифмующихся слогов. Чем она больше – тем объемнее и лучше. Здесь я приведу не идеальные примеры, но без разбиений и прочих факторов, осложняющих восприятие.

«Но не бойтесь, все очень цивильно,
Я нищий, но у меня, как у ваших Bentley, восемь цилиндров.» © Oxxxymiron

7) Тройная рифма/триплраймы
Этот вид рифмовки уже из разряда элитных. Более сложный и менее распространенный вариант двойной рифмы. В случае триплрайма рифмуются не два, а три последних слова в строке. Такие примеры редко встретишь у популярных исполнителей, но все же.

«Всё, о чём ты наслышан, правильно, вроде, да только
Твой Лондон ограничен папиным полем для гольфа.» © Oxxxymiron

«Нам тут пришлось выбиваться фактически из нулей,
Измеряя длину дистанции количеством пиздюлей» © Oxxxymiron

8) Полнострочная рифмовка/панторифма
Это общепринято самая сложная и престижная рифма. Писать чистой панторифмой могут очень немногие. Чаще всего такая рифма случается вкраплениями, так как весь текст, написанный панторифмой, обычно превращается в ррр.
Суть полнострочной рифмовки в том, что рифмуются все слова в каждой из строк.

Смотрим примеры:
Чистая панторифма (слог в слог):

9) Плотная рифмовка
Это частный случай множественной внутренней рифмы. Все слова, или почти все слова в строках должны содержать один и тот же слог, или несколько общих слогов.

На этом заканчиваются виды рифмовки и начинаются приемы рифмовки.

1) Разбиения
В принципе, на разбиениях держится половина всех сложных рифм. Это основополагающий прием рифмовки, который, однако, может быть и способом рифмовки сам по себе. Рассмотрим все это подробнее. Разбиения бывают:

а) Квадратные
Самые простые разбиения, которые ничем не лучше квадратов в чистом виде. Придумать их просто, и ценности особой они не представляют.
Примеры: сосна=со сна, доводы= до воды, пистолет=спи сто лет и тп.

б) Обычные
Эти разбиения являются самыми популярными, они используются всеми более-менее сильными рифмовщиками и хорошо делают свое дело.
Разбиение вообще – это прием рифмовки, при котором рифмуются слоги одного более длинного слова со слогами нескольких более коротких.

«канитель=на бите» © Oxxxymiron

«по садовой=пасодобль» © Oxxxymiron

«Смоки Мо=покемон» © Oxxxymiron.

Такие разбиения применяются в двойных и тройных рифмах:

«Все еще бабла нет, все еще с долгами канитель,
Все еще в подвале, все еще Парламент на бите» © Oxxxymiron

«Среди разноголосых толп моя простецкой будет инициатива
Концепцию внедряю в жизнь посредством ртути или цианида.» ©

в) Сложные
Эти разбиения сами по себе могут являться отличной альтернативой сложным рифмам, ибо звучат они просто замечательно. Чтобы писать подобным образом, нужно обладать очень высоким уровнем владения рифмой.

«Ты не с улицы, парень, ты просто суицидален,
Оттого, что вы мне двадцать первый целуете палец» © Oxxxymiron

«Помнишь, никто не верил что мы вместе и женаты?
Но нам карты спутал неумелый престидижитатор.» © Oxxxymiron

«А город пришвартован, плавает на длинном тросе,
В открытом море кракен хавает авианосец» © Oxxxymiron

2) Дублирование
Среди сильных рифмовщиков встречаются те, кто может сделать, как говорится, «из говна конфетку». Именно так можно описать такой прием рифмовки, как дублирование. С первого взгляда, это не более, чем квадраты, порой даже глаголы, и квадратные разбиения. На самом деле, нужно недюжинное мастерство, чтобы сделать дублирование красивым и необычным. Обычно для этого приема используются омонимы (омофоны, омографы, особенно омоформы). Если дублирование проведено не на одно, а на два или более слов, это говорит о наивысшем скиллзе автора.

Примеры красивого правильного дублирования (столь редкие):

«Я вам ударом снёс пол-оскала
По мне судят рэп, как оперу по Ла Скала
Твоя мамаша себе точно горло полоскала
После того, как она меня поласкала» © Oxxxymiron

«Ты перековал мечи на орала,
Пока твоя маман мою рэпчину орала,
Её любовь ко мне стала причиной орала..» © Oxxxymiron

Надеюсь, мой материал помог кому-то разобраться с интересующими его вопросами.
Буду очень рад, если после прочтения статьи текстовик найдет для себя мотивацию писать лучше и лучше.

Спасибо за внимание!
Не забываем комментировать.

Источник

Что такое квадратная рифма

Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

И так друзья в этой статье я расскажу вам, какими бывают рифмы, чем они отличаются и как разнообразить ваш текст более интересной рифмовкой.

Начнем с самих рифм, так какие же рифмы у нас бывают?

1) Квадраты
2) Глаголы
3) Созвучия
4) Разбиения
5) Трехмерная рифма(игра слов)

1. Квадраты :

Квадратные рифмы – рифмы на одно окончание, что-то вроде (я рад – ты гад, мы в лес – там бес), и все в этом роде. При этом падеж может быть разный, но квадраты должны быть одной частью речи.

квадратные рифмы – самые простые и люди шарящие в репе стараются их избегать ибо: во-первых – ими пользуется много реперов и это не выделяет вас из серой массы, во-вторых – рифма слишком проста и её легко угадать, а такие тексты как правило не вызывают интереса у слушателя. Однако, если вы делаете мощный кач с офигительным припевом, а соответственно трек идет для подрастающего поколения и школьников, то можно рифмануть квадратами и не париться особо над глубоким смыслом, ибо в этом возрасте обычно народу лиж бы качало, а чего там у них качает – обычно никто даже не задумывается:)

2. Глаголы :

Всем известно(ну я надеюсь), что “глагол” – часть речи, которая отвечает на вопросы: “что делать?”, “что сделать?”, “что делал?”. Пример: Купить – Посадить, Приходил и Тупил, и все в этом роде. Глагол можно было бы отнести и к квадратам, ведь как вы заметили(наверное), глаголы – тоже рифмуются на окончания, но не так все просто! Глагол – еще проще квадратной рифмы, однако глаголы в разбиениях(далее будет поясняться, что такое разбиения и с чем это кушают) звучат намного лучше чем квадраты, тут уже зависит от того в какой форме вы подадите слушателю свой текст в треке, можно грубо говоря так замаскировать глагол, что слушателю покажется, что это офигительно красивая и необычная рифма, хотя проще них – нету ничего.

3. Созвучия:

Вот тут уже рифмовка посолиднее.

Созвучия – это просто слова которые в совокупности очень не плохо звучат, но хотелось бы отметить, что лучше делать созвучия на ударные гласные, ибо, если ваши созвучия просто похожи гласными в начале, середине или конце слова, то обычно получается не рифма, а только её подобие, но, кстати многие тащатся именно от таких созвучий))

Созвучия просто на гласные: Плоская – Доска, Пчелы – ученые и тд и тп.

Созвучия на ударные гласные уже звучат симпатичнее :

В Мире Кумиров, в этих садах бродит садам, ну и все в этом духе.

4. Разбиения

Разбиения – это когда вы берете слово и разбиваете его на два, три, четыре слога, кому как удобно и подбираете пару слов с такими же слогами. Вот данное разбиение я использовал недавно в одном из своих текстов: Вера Жизнь – Виражи, или к примеру можно сделать квадратное разбиение Сто Полей – С Тополей, но на самом деле квадратное разбиение – не очень хорошо, ибо тоже довольно просто.
Пример разбиения с глаголом тоже довольно не сложно, но, к примеру такое разбиение с глаголом звучит очень не плохо: На века – Намекал.

5.Трехмерные Рифмы:
Трехмерные рифмы или как сейчас их принято называть “Игра Слов” – пик мастерства, это когда в тексте практически нету: ни квадратов, ни глаголов. И вдобавок ко всему в такой рифмовке рифмуется практически каждое слово текста. Для того, что бы писать такие тексты нужно быть уже реально мастером рифмовки.

К сожалению, пример привести не могу, но если в голову что-нибудь придет-то, обязательно напишу. В общем, основная суть в игре слов:
Больше разбиений и созвучий, текст как можно плотнее.

Думаю – это еще не все, в следующей статье подробно рассмотрим как с помощью того, чему вы тут научились можно делать “Даблраймы” “Панчи” и многое другое, всем удачи, рифмуйте от души.
С Ув. Джеб Frick

Источник

Что такое квадратная рифма

Что такое квадратная рифма. Смотреть фото Что такое квадратная рифма. Смотреть картинку Что такое квадратная рифма. Картинка про Что такое квадратная рифма. Фото Что такое квадратная рифма

Советую почитать, тем более если начали писать не так давно. Статья небольшая, прочитать нетрудно, зато у судей глаза из орбит от квадратных гор вываливаться не будут =)

Итак,
1) Глагольная рифма
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.

Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.

«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков

«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф

2) Квадратная рифма
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.

а) Стандартный квадрат

б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.

«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф

в) Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.

Что такое квадратная рифма. Смотреть фото Что такое квадратная рифма. Смотреть картинку Что такое квадратная рифма. Картинка про Что такое квадратная рифма. Фото Что такое квадратная рифма

Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.

3) Акцентная/на созвучия
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.

а) Точная
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.

б) Неточная
Теперь рассмотрим пример неточной рифмы на созвучия. Это рифма, где последние слоги не рифмуются. Пусть у нас есть в тексте слово «балконный», при этом его форму мы менять не можем из-за смысла строки. Нам нужна рифма. Транскрипция будет «бал-кон-ный». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «бал», «ко», или «балко». Например, слово «парковка». Хорошо рифмуются два слога, но окончания неточные «ный»=«ка». Но в общем получилась акцентная рифма на два слога балконный=парковка. Для новичка это неплохой вариант. Думаю, не стоит отказываться от неточных рифм, это однозначно лучше квадратов.

Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.

«жду=шнур» © Oxxxymiron
«крах=знак» © Oxxxymiron

«Короб=порох» © Oxxxymiron
«Джейсон=фейсом» © Oxxxymiron

«ксенофоб=ксилофон=семафор» © Oxxxymiron
«метаспам=Геростат» © Oxxxymiron
«Титаник=скиталец» © Oxxxymiron

а.4) более, чем на три слога

«задевает=Страдивари» ©
«попиарьте=Мориарти» © Oxxxymiron
«Себестоимость=перестроилось» © Sieg_Wanez

в) На шипящие
В написании акцентных рифм есть еще один небольшой, но общепринятый нюанс. На текстовых баттлах не приветствуют рифмы на шипящие, за них снижается оценка. К этой категории относятся слова, у которых рифмующиеся слоги имеют согласную «ш», «щ», «ц» или «ж». Эти согласные облегчают рифмовку, и пропадает престижность рифмы.

«Ведь, как же вам передать это чувство,
Когда нет никого, кто плечом бы к плечу встал.
Я не хочу вспоминать эти дни, но забыть их тоже кощунство.» © Oxxxymiron

г) Рифмы типа «ться=ца»
Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен. Примерами могут служить сотни конкретных случаев: постараться=парарацци, околица=уколется и другие.

Источник

Что такое квадратная рифма

Что такое квадратная рифма. Смотреть фото Что такое квадратная рифма. Смотреть картинку Что такое квадратная рифма. Картинка про Что такое квадратная рифма. Фото Что такое квадратная рифма

1. Глагольная рифма (плохая)

Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.

Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.

«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков

«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф

2. Квадратная рифма (плохая)

Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.

а) Стандартный квадрат

б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.

«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф

в) Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.

Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.

3. Акцентная/на созвучия

Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.

а) Точная
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *