Что такое квест игра и как ее проводить

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводить Татьяна Степaновa
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цели и задачи

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные— участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды квест-игры

Квесты по числу участников:

По продолжительности:

По содержанию:

По структуре сюжетов:

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

Приветствие и знакомство с участниками;

легкий интерактив и физическая разминка;

определение тематики, целей игры;

формирование команд, их названия и выбор капитанов;

ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьФоамиран, что же это такое?? Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится.

Гипер и гиподинамический синдром у детей-что это такое? 1. Гипер и гиподинамический синдром у детей – что это такое? Эти термины обозначают несколько важных симптомов, возникающих в результате.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьКонспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть» Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами.

Родительское собрание в средней группе. «Кризис 3-х лет — что это такое и как с ним справляться?» Родительское собрание в средней группе. Тема: Кризис 3-х лет – что это такое и как с ним справляться? Педагог: Здравствуйте, уважаемые.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьСтатья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое)? Первая младшая группа «Веселые ребята» Моторчик в одном месте. По другому быть не может. Ребёнок с гиперактивностью может вывести из равновесия самого терпеливого учителя и сдержанных.

Упрямство — что это такое. Их причины. Способы преодоления. Упрямство – самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться взрослым. Зачастую, нам не хватает терпения разобраться в.

Источник

Технология проведения игр-квестов для дошкольников

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводить ирина малых
Технология проведения игр-квестов для дошкольников

Содержание:

1. Что такое квест-игра и её значение.

4. Этапы прохождения квеста.

6. Примеры оформления игрового маршрута.

7. Значение квест-игр в детском саду.

9. О чём нужно помнить при подготовке квеста.

Вам не удастся никогда создать мудрецов,

если вы будете убивать в детях шалунов.

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

• обучают умению планирования и прогнозирования;

• закладывают основы самоанализа;

• воспитывают навыки коллективного сотрудничества;

• развивают волевые качества и целеустремлённость;

• создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;

• способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в столовую, кухню или в актовый зал, так и в библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия,и составляет:

• 20–25 минут для младших дошкольников;

• 30–35 минут для воспитанников средней группы;

• 40–45 минут для старших дошкольников.

• Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

• Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

• Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

• Наиболее популярными и доступными для дошкольников игровыми вариантами являются бродилки, проекты, головоломки и т. д. Основная идея коллективной игры-бродилки предельно проста — команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.

Этапы прохождения квеста:

Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, отправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества.Организационная часть квеста также включает:

o распределение детей на команды;

o знакомство с правилами;

o раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

• Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

• Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Примеры вопросов для проведенияаналитической беседы и итоговой рефлексии:

o Что вызвало наибольший интерес?

o Что узнали нового?

o Что показалось трудным?

o Довольны ли вы своими результатами?

o Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

• активизировать интерес к познанию окружающего мира;

• помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;

• создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

• воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;

• способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей,поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

• игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);

• социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);

• художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);

• познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);

• восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

Примеры оформления игрового маршрута

• Маршрутный лист. Загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.

«Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования.

• Карта — изображение маршрута в схематической форме.

«Волшебный экран» — планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.

«Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках ромашки.

Значение квест-игр в детском саду

Квесты развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.

В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:

• дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;

• арт-терапия (драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);

• задания творческого характера;

• загадки, кроссворды, ребусы;

О чём нужно помнить при подготовке квеста

Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.

Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.

Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.

Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!

Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.

Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.

Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.

Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.

В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьФотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьФотоотчет проведения акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведения акции «С любовью к детям». Но, сначала, хочу поделиться, что это за акция. Эта акция проходила.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьОпыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Источник

Методические рекомендации по организации и проведению квест-игр с дошкольниками

Методические рекомендации по организации и проведению Квест игр с дошкольни ками

Пояснительная записка

На современном этапе педагоги находятся в активном поиске инновационных, эффективных интерактивных технологий. Особенности дошкольного возраста таковы, что только игра способна разбудить в ребёнке механизмы восприятия образовательных задач. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс дошкольного учреждения по реализации задач и содержания образовательных областей Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Интерес к игровым видам образовательных технологий связан с признанием роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Один из принципов Государственного образовательного стандарта дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка».

В Квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять Квесты по ходу их прохождения. Использование Квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

В методических рекомендациях отражены основные моменты организации и проведения такого вида игр, которые помогут педагогам понять суть этой формы и применить знания на практике.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventuregame) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест (поиск предметов, поиск приключений) — задание, которое требуется выполнить персонажу для достижений игровой цели, после выполнения получает бонусы.

Задачи Квеста:

Развивающая – развитие интереса к предмету игры, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.

Воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Принципы Квеста:

Доступность заданий – они не должны быть очень сложными для ребёнка.

Использование разных видов детской деятельности во время прохождения Квеста.

Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Условия игры:

Игры должны быть безопасными;

Вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

Недопустимо унижать достоинство ребёнка;

Споры и конфликты надо решать только мирным путём.

Типология Квестов

На сегодняшний деньпринято различать несколько видов Квест-игр. При планировании и подготовке Квеста немаловажную роль играет сам сюжет, и то образовательное пространство, где будет проходить игра

Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

Кольцевые — круговой аналог линейного Квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своемумаршруту к конечной цели.

Этапы прохождения Квеста:

Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, заинтересовывает, интригует.

Организационная часть включает: распределение детей на команды; знакомство с правилами; раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.

Итоговая рефлексия – механизмом стимулирования могут быть вопросы для детей: Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового, интересного? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Все ли у вас получилось так, как хотелось? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Педагог ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Информационная— приобретение детьми нового знания;

Мотивационная— побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Игры-квесты можно проводить и для родителей, для родителей с детьми, для педагогов.

Провести исследование образовательных и воспитательных потребностей детей, проанализировать уровень своих педагогических возможностей, взвесить силы, оценить ресурсную базу. Во время размышлений имеет смысл подумать над такими вопросами: Какие задачи наиболее важны для детей? Какие темы были бы действительно актуальными? Что дети моей группы не знают и не умеют делать? Обладаю ли я личностным потенциалом и уровнем профессиональной подготовки, которые необходимы для такой работы? Какой результат хотелось бы видеть?

Сформулировать цели и задачи.

Продумать временной план реализации поставленных целей и задач, формы и техники работы.

Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы (задания, вопросы, варианты усложнения и импровизаций). Требования к сценарию: первое задание не должно быть слишком сложным, его задача — заинтересовать, вовлечь и игру, вдохновить и вселить оптимизм; поставленные задачи должны быть понятны, пробуждать любознательность и не вызывать ощущение переутомления; игрового маршрута не должны пересекаться; игровые задания и вопросы должны соответствовать возрасту воспитанников, быть не только интересными, но и разнообразными; целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности малышей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию). Задания должны быть последовательными, логически связанными друг с другом.

Подготовить раздаточный и дидактический материал, создать условия для успешного проведения проекта: продумать методику проведения игровых испытаний; подготовить презентацию для вводной части; продумать музыкальное оформление; подготовить реквизит, карты, костюмы, атрибуты для прохождения каждого этапа.

О чём нужно помнить при подготовке Квеста:

Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.

Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.

Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.

Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!

Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.

Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.

Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.

Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.

В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

Заключение

Квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Таким образом, Квест-игры одно из интересных средств, направленных на развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводить«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта «Театр и музыка» сегодня предлагаю вам один из возможных.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьКонсультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьКонсультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок» В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьМетодические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьМетодические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть фото Что такое квест игра и как ее проводить. Смотреть картинку Что такое квест игра и как ее проводить. Картинка про Что такое квест игра и как ее проводить. Фото Что такое квест игра и как ее проводитьРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *