Что такое лабиринт для детей

Лабиринты и проводилки для детей

Распечатай и пройди лучшие лабиринты для детей! Выбирай детские лабиринты по возрасту: простые лабиринты для детей от 3 до 4-х лет; классические – от 5 до 6-ти лет и сложные лабиринты для детей старше 7 лет.

Что такое лабиринт?

Лабиринт – головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта – найти дорогу от входа до выхода.

Существуют алгоритмы прохождения лабиринтов, но детям совершенно не нужно их сразу показывать. Лучше пусть малыш проявит сообразительность и решит сам логическую задачку, а не учится мыслить шаблонно. Ведь лабиринты для детей – это не только развлечение, но и развитие мышления.

Как выбрать лабиринт для прохождения?

В лабиринтах для детей прелесть в том, что разделение на сложность довольно условное. Дети даже в три-четыре года могут проходить довольно сложные лабиринты, раскрашивать их и отмечать найденные пути фломастером. Нужно всего лишь начать заниматься с ребенком своевременно!

Выбор лабиринтов для детей широк, раздел периодически обновляется, вы можете распечатать цветной лабиринт, а можете черно-белый, чтобы ребенок сначала сам его раскрасил. Такой вариант идеален, если вы впервые будете учить ребенка прохождению лабиринтов. Малыш удивится, когда увидит, что на первый взгляд простая раскраска превращается на его глазах в занятную игру!

Логика и воображение

Важно со временем прохождения ребенком лабиринтов, развить в нем не только логику, но и интуицию, чтобы уже по первому взгляду на картинку, в мыслях рисовался один из вариантов прохождения. Однако до этого нужно пройти извилистую дорогу разъяснений и обучений, раз за разом выбирая всё более сложные картинки.

Дети используют различные навыки для прохождения лабиринтов. Кто-то шаг за шагом пробует все варианты, полагаясь на логику, а какие-то воображалы «бегают наобум», родителям и воспитателям же важно следить, чтобы в каждом следующем лабиринте ребенок использовал уже имеющийся опыт, а не начинал всё сначала. Очень важно и интересно попросить ребенка прокомментировать в процессе прохождения лабиринта, почему он делает какие-то конкретные шаги. Не менее важно давать лабиринты разным детям на скорость. Кто быстрее пройдёт? Конкуренция усиливает старания и создаёт игровой дух соперничества.

Как головоломки с многовековой историей, лабиринты служат проводниками в мир раннего развития ребенка, его логики и воображения.

Источник

Лабиринты для детей: в чём их польза?

Приветствую вас, заботливые родители и внимательные педагоги. Последние несколько лет я активно изучаю процессы чтения у детей. Знаю точно, что в любом возрасте можно развить любовь к чтению, а любого родителя можно научить быть союзником и помощником своему ребёнку. Моё главное желание — помочь заботливым родителям в развитии своих детей, а педагогам — с подготовкой к результативным занятиям. И сегодня я приготовила подборку красочных, интересных и полезных лабиринтов. В этой статье разберёмся, чем же полезны лабиринты, какие процессы развиваются с помощью лабиринтов, которые необходимы ребёнку во время чтения.

Какую пользу принесут лабиринты вашему ребёнку?

Как правильно проходить лабиринты?

Самое важное, что происходит во время прохождения лабиринта — это движение глазного яблока в разных направлениях для поиска правильного пути. Поэтому любой лабиринт проходят в три этапа. Сначала находим маршрут только глазами, потом пальчиком, а затем рисуем дорожку карандашом любимого цвета так, чтобы она не касалась стенок лабиринта. Лабиринты можно предлагать деткам с двух лет, просто сложность маршрута будет разная. Обязательно просите малыша искать путь только глазками. Ну и пусть он просто посмотрит на него минутку. Зато через несколько повторений вы увидите, что он начал справляться!

Мне очень хочется, чтобы ваши детки проводили время с пользой, поэтому предлагаю вам скачать отличную подборку лабиринтов здесь.

Источник

Зачем малышу лабиринты?

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Время на чтение: 2 мин

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Лабиринт, будь он на бумаге или же в виде игрушки — это головоломка и развлечение одновременно. Самые маленькие дети с удовольствием просто перебирают бусины и брусочки лабиринтов, не понимая, куда и что нужно переместить. Дети постарше увлечённо доставляют бусинки красного цвета в один пункт назначения, а зелёного — в другой. Становясь ещё старше, они начинают интересоваться головоломками на бумаге, где нужно привести зайца к морковке, выяснить, кого же поймал мальчик на удочку или провести колобка к бабушке с дедушкой, выстроив дорожку из элементов паззла так, чтобы не встретиться по дороге с лисой и волком.

На первый взгляд может показаться, что это просто занимательная игра, способ провести время. Но на самом деле лабиринты учат ребенка анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Итак, какие же лабиринты бывают?

Лабиринт для пальчиков.

Эта развивающая игрушка предназначена для детей от 8 – 9 месяцев. Обычно она выглядит как хитросплетение прутиков, закрепленных на деревянной основе. На прутиках есть бусины, шарики или фигурки животных и транспорта. Как правило, лабиринт тематический: нужно отвести автобус в депо, состыковать бусины по цвету или составить сюжет сказки, выстроив фигурки в определенной последовательности.

Лабиринты-проводилки (лабиринты-раскраски).

Эти головоломки нарисованы на бумаге. Есть вход и выход, нужно провести дорогу между ними. Как правило, на первых этапах позволяется и даже требуется, чтобы ребенок раскрашивал дорожку, по которой он решил отправиться. В этом случае он увидит весь путь. Однако к 4 – 5 годам рекомендуется постепенно убирать элемент раскрашивания и просить ребенка проводить маршрут глазами, а уже после показывать его пальцем или рисовать карандашом.

Играя в них, малыш лучше осмыслит стоящую перед ним задачу, только родители должны ему в этом помочь. Мышление и воображение ребенка будут развиваться. Накопленный опыт он сможет применить и к бумажным лабиринтам.

Многие психологи отмечают, что иногда полезно устраивать соревнования между детьми или со взрослым, проходя лабиринты на скорость: кто быстрее? Но учтите, что конкуренция бывает здоровой только в том случае, если она имеет шуточную форму и не задевает самооценку малыша. Тогда она подстёгивает скорость мышления.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Лабиринты-пазлы.

Это самый интересный вид головоломки, рассчитанный на детей от 4 – 5 лет. Как правило, представляет собой книжку с заданиями и магнитными паззлами с элементами лабиринта или настольную игру. Иногда выполняется в виде пятнашек. Здесь уже недостаточно найти вход и выход. К такому лабиринту прилагается книжка с заданиями разного уровня сложности. В одном месте нужно выстроить дорогу так, чтобы можно было достать сокровища, не переходя мост, в следующем случае нужно пройти под пальмой, но не по мосту и т. д.

Что может быть прекраснее ребенка, который сидит и увлеченно решает лабиринты? Только осознание того, что эта игра готовит его в будущем решать сложные задачи и выходить из сложной ситуации победителем, несмотря ни на что.

Источник

Использование игр-головоломок, лабиринтов для развития мышления детей дошкольников

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей Ольга Федотова
Использование игр-головоломок, лабиринтов для развития мышления детей дошкольников

Федотова Ольга Николаевна, педагог-психолог

МБДОУ №47 пос. Эльбан

А. В.Запорожец считал: «Для того чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы за время дошкольного детства его мышление достигло определённого уровня развития. Ребёнок должен прийти из детского сада в школу с интересами к приобретению новых знаний, с запасом элементарных понятий об окружающей действительности, с простейшими навыками самостоятельной умственной работы. [2]

«Основу развития мышления составляет формирование и совершенствование мыслительных действий. От того, какими мыслительными действиями владеет ребёнок, зависит, какие знания он может усвоить и как он их может использовать», считает В. С. Мухина. [6]

Необходимо развивать мышление ребенка, нужно научить его сравнивать, обобщать, анализировать, развивать речь, но следует помнить, что механическое запоминание разнообразной информации, копирование взрослых рассуждений ничего не дает для развития мышления детей.

Одной из главных задач в моей работе по развитию психических процессов является задача по развитию мышления и интеллектуальных способностей детей.

Особую роль имеет создание развивающей среды, которая учитывает потребности каждого ребёнка. Я приобрела много развивающих игр для детей, игры-головоломки, игры математического моделирования,такие как: «Листик», «Сложи узор», «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный квадрат».

Игры-головоломки — это непростые, трудноразрешимые задачи, для решения которых требуется нестандартный подход, изменение «стереотипа мышления». А так, как у детей мышление находится в стадии формирования, головоломки поддаются детям достаточно легко и вызывают интерес, искреннее удивление, азарт и желание идти до конца.

Конструктивное мышление;

Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

С 2017 года наш детский сад был базой для работы муниципальной творческой группы по логико-математическому развитию дошкольников через использование универсального игрового пособия «Логико-Малыш» по формированию логического мышления дошкольников. При помощи планшетов «Логико – малыш» мы систематизируем знания детей по математике, развитию речи, познавательному и экологическому развитию, бытовой культуре и безопасности, по коррекции психических процессов через действия с игровыми карточками и планшетом.

Пособие «Логико – Малыш»позволяет:

• Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.

• В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

• Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

Также в своей работе я использую Лабиринты.

Лабиринт – это одна из разновидностей головоломок, придуманных человеком очень и очень давно. Разгадывание лабиринтов – занятие, которое любят многие дети. Лабиринты очень интересны, увлекательны.

Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.

Существует много разновидностей лабиринтов:

Лабиринты с закрепленными деталями. Эта игрушка предназначена для самых маленьких исследователей и представлена в виде пластиковой или деревянной основы, на которой закреплены металлические прутья, имеющие замкнутый круг. На таких прутьях располагаются разноцветные движущиеся детали.

• Конструкторы. Эта игрушка уже более сложная, поскольку требует от малыша собрать лабиринт таким образом, чтобы по нему можно было беспрепятственно прокатить шарик. Не рекомендуется давать такие игрушки малышам до 3 лет, поскольку они содержат большое количество мелких деталей.

• В виде настольных игр. Такая игрушка сможет увлечь не только одного ребенка 5-6 лет, но и компанию его друзей.

Лабиринты, нарисованные на страницах печатных изданий. В ходе такой игры ребенку может быть предложено собрать определенное слово, число, провести сказочного героя к цели, нарисовать изображение и многое другое.

Опыт моей работы показывает, что с помощью несложных игр и игровых упражнений можно развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память, сформировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.

Прохождение лабиринтов способствует развитию умения сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.

Лабиринты можно включать в занятия или использовать в свободной деятельности детей.

Существует определенная методика работы с лабиринтом:

— сначала объясняем сюжетную основу с помощью вопросов, или выдвигаем проблемную ситуацию, которую надо решить,

— предлагаю внимательно рассмотреть картинку-лабиринт.

— После этого совершаем первое путешествие по лабиринту – взглядом, пальцем.

В своей работе я использую лабиринты Воскобовича (я их немного модернизирую: заменяю буквы на цифры или предметы по лексическим темам, можно использовать различных героев).

Детям настолько нравятся лабиринты, что они просят ещё и ещё.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детейДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детейИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детейИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детейИз опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детейКо Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Ко Дню головоломок на МААМ. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Головоломки – один.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детейПедагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детейРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Источник

Лабиринты для детей

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

100 лабиринтов для детей от 2 до 11 лет

Увлекательные головоломки-лабиринты — это отличный способ провести время с пользой! Дети всегда с интересом ищут правильный маршрут среди запутанных дорожек, ведь нужно не только как можно быстрее найти путь, но и постараться избежать тупиков, лишних линий или ненужных выходов.

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Что такое лабиринты для детей?

Лабиринты в картинках для детей — это задания, в котором нужно найти дорожку от одной цели к другой. Лабиринты бывают различных уровней сложности. Для малышей существуют лабиринты только с одной тропинкой. Самые сложные лабиринты составлены со множеством запутанных дорожек. Задания в лабиринтах тоже имеют отличия. В одних нужно выбрать единственно верный путь из нескольких, в других необходимо проложить несколько маршрутов от одного объекта до другого.

Лабиринты с Айкьюшей

Чем полезны лабиринты в картинках?

Играя в лабиринты, ребенок развивает и тренирует:

пространственное и зрительное восприятие,

глазомер и мелкую моторику;

Различные сюжеты заданий в лабиринтах помогают не только развивать кругозор детей, но и эмпатию, уверенность в себе. Помогая потерявшемуся утёнку скорее добраться до мамы, любой малыш будет чувствовать себя спасателем или даже настоящим супергероем! Главное, не забывайте подкреплять результат ребёнка, активно хваля его за умение достигать целей, взаимопомощь и умение решать сложные задания.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Что такое лабиринт для детей. Смотреть фото Что такое лабиринт для детей. Смотреть картинку Что такое лабиринт для детей. Картинка про Что такое лабиринт для детей. Фото Что такое лабиринт для детей

Лабиринты для малышей

Дети учатся, играя, поэтому если преподнести ребёнку лабиринт как новую увлекательную игру, то он с удовольствием заинтересуется и поиграет в неё. Именно взрослый формирует отношение к игре своим настроем и позитивом!

Поговорите с малышом о картинке: что он видит, что ему больше нравится? Выясните вместе, чем же вы можете помочь героям.

Для малышей нужно использовать самые простые игры-проводилки. Предложите ребёнку пальчиком провести по дорожке от животного до домика. Для разнообразия можно использовать пальчиковые краски, чтобы линии были яркими. Пусть малыш сам выбирает цвет тропинки для ёжика или гусеницы.

Если ребенок не захотел играть в лабиринт, не заставляйте его. Отложите затею, а спустя несколько дней вновь предложите поиграть в спасателей и помочь добраться герою до места.

Лабиринты для детей 3-4 лет

Не стоит ориентироваться на возраст ребёнка, поэтому предлагайте малышу различные варианты лабиринтов. Если малыш уже легко справляется с простыми дорожками и уверенно держит карандаш, то задачу можно немного усложнить.

Обращайте внимание, как ребёнок выполняет задание: расстраивается, если сразу не получилось, торопится или, наоборот, делает всё с большим интересом и увлечением. Не стоит помогать малышу после первой неудачной попытки, дайте ему возможность проявить упорство и потренировать пространственное восприятие. Подбодрите ребёнка словами: “Ты уже нашёл один неверный путь, молодец! Попробуй ещё раз, у тебя обязательно все получится!”.

Если нужно найти несколько тропок, предложить раскрасить их разными цветами. А ещё правильный маршрут можно вылепить с помощью пластилина или смазать клеем и приклеить на него кусочки бумаги или крупы. Если лабиринт черно-бёлый, то обязательно оставьте его для самостоятельного раскрашивания.

Лабиринты для детей 5-6 лет

Дети 5-6 лет могут ориентироваться в лабиринтах с множеством пересечений, поворотов и тупиков. Предлагайте ребенку проходить лабиринты сначала глазами, а потом рисовать дорожку карандашом. Вначале ребёнок может помогать себе пальцем, но впоследствии он научится прослеживать весь маршрут глазами.

Кстати, в лабиринтах можно ограничиваться не только поиском маршрута! Дополняйте задания различными весёлыми трудностями: например, предложите нарисовать маршрут не одной линией, а закрасить всю тропинку, или провести линию левой рукой, если ребёнок правша. Это отличное упражнение для развития межполушарных связей.

Лабиринты для детей 7-11 лет

Школьникам стоит предлагать уже сложные лабиринты. Прохождение таких игр-проводилок тренирует усидчивость, терпение, самоконтроль.

Обратите внимание, как ребёнок реагирует на сложные лабиринты: нервничает или увлечён, быстро сдается или упорно ищет маршрут. Если ребёнок не справляется и расстраивается, обязательно уточните обязательно, что именно не получается и с чем возникла сложность. Помогите разобраться и предложите другой вариант, но не бросайте начатое. Очень важно, чтобы ребёнок получил положительный результат, закрепив уверенность в себе.

Для развития детей в игровой форме рекомендуем математические головоломки с ответами. Занимайтесь с удовольствием!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *