Что такое лампы птф

Лампы для противотуманок. Какие выбрать?

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Впервые противотуманные фары (ПТФ) появились на автомобилях в 30-х годах прошлого века. Со временем этот вид освещения прижился в конструкции автомобиля и сегодня ПТФ предлагаются во всех моделях в качестве базового или дополнительного оборудования. Попытаемся разобраться какие лампы лучше всего подойдут для использования в таких фарах.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Пронзая пелену
Все водители знают, что такое непроницаемая белая стена перед капотом, которую создают фары головного света в условиях плохой видимости. В туман, в сильный дождь или снегопад лучи ближнего и особенно дальнего света не только не улучшают видимость, рассеиваясь, но и ухудшают ее, отражаясь от мелких капель влаги или снежинок. Увеличение яркости не помогает, так как дает еще большее отражение.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Здесь на помощь придут противотуманные фары, которые настроены так, чтобы светить низко и широко, подсвечивая край дороги и обочину, не ослепляя водителя отраженным светом.

Сказки о тумане
Существует популярный миф, который касается низкого расположения ПТФ. Согласно этой бабушкиной сказке, противотуманные фары светят под туман, якобы взвесь мелких капель воды не лежит плотно на дороге, оставляя 10-15 сантиметров чистого пространства.
Истинная причина, по которой противотуманные фары установлены низко, заключается в том, чтобы свет от них отражался от капель воды как можно дальше от линии видимости водителя. Как нас учили в школе, угол падения равен углу отражения. Кстати, у некоторых моделей авто ПТФ могут быть и вовсе встроены в основную фару, но лучи направлены вниз максимально широким веером, чтобы уменьшить количество бликов.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Желтый или белый?
А теперь о самом главном — о цвете. Изначально в ПТФ устанавливали рассеиватели исключительно из желтого стекла, но постепенно стали появляться белые противотуманки и сегодня они окончательно вытеснили цветные. Почему? Дело в том, что желтое стекло в фаре является светофильтром. А фильтр всегда отсекает часть света, затемняя его. Поэтому любители желтого оттенка сегодня могут установить в ПТФ лампы с цветовой температурой 2500 – 2800 К и получить “теплый” свет. Специально для них у OSRAM в продуктовой линейке существуют лампы FOG BREAKER, которые излучают на 200% более желтый свет и увеличивают на 60% освещенность перед автомобилем по сравнению со стандартными лампами. К слову, ценители желтого оттенка устанавливают их и в фары головного света.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Автомобиль с желтым светом фар выделяется из общего потока, но сам желтый свет не дает никаких объективных преимуществ на дороге в условиях плохой видимости, так как не проникает в туман сильнее, чем белый. Об этом говорят все современные исследования в области оптики. Даже очень мелкие капли воды в тумане слишком большие, чтобы можно было учитывать длину волны видимого света.
Поэтому делаем вывод, что цвет лучей — исключительно дело вкуса водителя и, возможно, особенностей его восприятия. Температура света ПТФ может быть любой (от желтого до голубого), главное чтобы сам свет был ярким и светил широко и низко, а лампы были качественными.

Куда ставить?
Если вы решили доукомплектовать свой автомобиль дополнительными противотуманными фарами, то учтите, что ГОСТ 8769-75 разрешает монтировать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).
Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН дополнительно предписывают установку ПТФ не выше фар ближнего света (за исключением полноприводных автомобилей). Противотуманки не должны перекрываться другими элементами автомобиля и иметь следующие углы видимости: вертикальный +15…−10°, горизонтальный — +45…−10°. Включаться они должны исключительно вместе с габаритным светом.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Сами ПТФ должны иметь сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН, о чем должна говорить несмываемая надпись на светорассеивателе или защитном стекле фары. Например, как противотуманные фары LEDriving FOG с пятилетней гарантией от OSRAM. Они дают яркий светодиодный свет с широким углом рассеивания и цветовой температурой в 6000 K, обладают функцией дневных ходовых огней и указателей поворота и легко устанавливаются по принципу plug & play. LEDriving FOG сертифицированы по стандартам ECE, SAE и CCC и имеют разрешения ECE E1; ECE R19/R87.

Источник

Виды и особенности ламп для ПТФ

В плохих метеоусловиях, таких как снег, дождь или туман, свет головных фар отражается от мелких капель дождя или снежинок и рассеивается, создавая полупрозрачную пелену. Видимость в таких условиях снижается. Противотуманные фары в современных автомобилях дают широкий пучок света, улучшают видимость и подсвечивают обочину. Качество, спектр и долговечность работы противотуманных фар во многом зависит от используемых лампочек. В этой статье мы рассмотрим лампы для ПТФ, их виды и варианты замены.

Что представляют собой противотуманные фары

Противотуманные фары (ПТФ) применяются на транспортных средствах и работают, как правило, в белом или отборном желтом спектре. Широкий и плоский горизонтальный свет фар стелется над дорогой, улучшая освещение дорожной поверхности и видимость обочины. ПТФ располагаются ниже передних фар, но существуют и варианты с расположением в головной оптике.

Устройство и принцип работы ПТФ

Устройство противотуманной фары не сильно отличается от устройства головной оптики. В стандартном исполнении они включают в себя:

Главным отличием от фар головного света является характер светораспределения. ПТФ располагаются ниже. Светоотражатель устроен таким образом, что световой поток направлен горизонтально и вниз, освещая дорожное полотно, а не пространство перед автомобилем. Сам отражатель имеет параболическую форму, световое отверстие круглое или прямоугольное, что чаще всего. Благодаря своим конструктивным особенностям, свет противотуманных фар не рассеивается и не преломляется, а освещает дорожное полотно и обочины.

Также считается, что желтый спектр противотуманных фар лучше пробивает туман и не отражается в нем, хотя научно это не доказано. Именно поэтому ПТФ чаще всего оснащаются желтым светофильтром.

Противотуманные фары, независимо от типа лампы, должны обладать следующими характеристиками:

Виды ламп

В ПТФ наиболее распространены три вида лампочек:

Все три типа источников имеют разные характеристики.

Галогенные

В стандартной комплектации большинство автопроизводителей устанавливают в ПТФ именно галогеновые лампы. Срок их службы составляет в среднем 150-250 часов или 2-3 года. Они дают оранжевый или желтый световой поток. Главными плюсами являются доступная цена и достаточная мощность.

Многие производители автоламп, такие как немецкий OSRAM или корейский MTF, производят улучшенные галогеновые излучатели с эффектом ксенона. В колбе более насыщенная газовая смесь, что дает мощный световой поток. Применяется улучшенная конструкция нити накала и лазерные технологии. Цоколь обозначается H11. Как следствие, улучшенные “галогенки” имеют более высокую стоимость.

Ксеноновые (газоразрядные)

Цоколи газоразрядных или ксеноновых ламп маркируются буквами «D», «DC», «DCR». Они дают очень яркий световой луч, который может слепить встречные автомобили. Это обеспечивается высокой цветовой температурой 6000-8000К. Поэтому по ГОСТу такие фары должны оснащаться автоматическим корректором, блоком розжига и фароомывателями. Для фокусирования пучка используются специальные отражатели.

Спектр ближе к желтому или дневному свету. Плюсами ксенона в ПТФ являются низкое энергопотребление, хорошая светоотдача и продолжительный срок службы до 3 лет. К минусам можно отнести высокую стоимость и сложность установки.

Светодиодные (LED)

Большую популярность приобретают светодиоды как в ПТФ, так и головном свете. Спектр приближен к дневному свету. Четкий и яркий световой пучок не рассеивается в каплях тумана или дождя. Мощность светодиодных ламп достигает 700-1000 Лм/Вт. Большой срок службы до 20 000 часов. Для установки необходима система охлаждения, которая не всегда помещается в стандартный корпус фар. Поэтому стоит уточнять возможность установки светодиодов.

Какие лампочки лучше поставить

Как уже говорилось, в “противотуманках” наиболее распространены галогеновые лампы. Это достаточно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя источники света. Их легко заменить в случае выхода из строя.

С ксеноновыми лампами могут возникнуть проблемы как с установкой, так и с законом. В свою очередь, ксенон дает особый шарм автомобилю и отлично освещает дорогу.

Если искать компромисс между доступностью и качеством, то здесь выигрывают светодиоды. Устанавливать их можно без ограничений, легко заменить. Работают продолжительное время. Единственным ограничением может стать необходимость модуля охлаждения.

Как правильно заменить лампу в противотуманной фаре

При замене лампы в ПТФ нужно определиться с типом и цоколем, затем подобрать аналогичную или подходящую по параметрам. Для “галогенок” соответствует обозначение «H». Для замены нужно выполнить следующие действия (примерный алгоритм):

Для корректной замены лампы воспользуйтесь руководством пользователя для конкретной модели автомобиля.

Наличие противотуманных фар обеспечивает лучшую видимость в плохую погоду. Эта опция стала уже привычной в современных автомобилях. Есть разные типы ламп, которые отличаются по характеристикам и цене. Каждый водитель сможет подобрать оптимальный вариант для себя и своего автомобиля.

Источник

Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Представляю вашему вниманию мой скромный перевод статьи Даниэля Стерна «What Good are Fog Lamps, Really?»

Что хорошего в ПТФ на самом деле?

Много современных ТС оснащены ПТФ. Насколько они хороши? Быстрый ответ из двух слов: не особо! Даже хорошие ПТФ, которые относительно редки, обладают очень ограниченной применяемостью для большинства водителей. ПТФ могут быть выключены все время – многие даже забывают, что автомобиль ими оснащен — и оригинальные лампы работают годами, потому что они почти никогда не используются. Вот сведение в таблицу результатов оценок и измерений трех различных видов видимости (visibility) дороги ночью тридцатью девятью ведущими мировыми экспертами: учеными, разработчиками и инженерами. Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.

Условия испытания были следующие:
— только фары ближнего света – LB;
— только ПТФ старого типа – J583;
— только ПТФ нового типа – J2510;
— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
— фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ сам по себе не дает адекватной степени освещенности, а показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ. Новая спецификация ПТФ J2510 в этом сравнении является очень современным техническим стандартом, требующим существенно лучших характеристик, чем старая спецификация J583. Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь очень минимальные улучшения фактической способности видеть и различия в рейтингах, если их подвергнуть строгому анализу, скорее всего, не будут статистически значимыми.

Конечно, необходимо также понимать, что стандарты, определяющие характеристики всех ламп, задают минимально приемлемые значения. Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, но они существуют. И во время ненормальных условий вождения (очень плотный туман, очень большой снегопад) они могут немного помочь. Вот ключевое: ПТФ предназначены к использованию во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги вблизи от машины так, чтобы водитель мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях. Это все для чего эти фары сконструированы, предназначены и могут обеспечить. И большинство из них, доступных с завода, или как опциональное оборудование или доступных на рынке афтермаркета не позволяют даже этого. И как развернуто описано в этом исследовании, они не делают что-либо лучше, хотя и есть потенциальная возможность для действительного улучшения безопасности с помощью использования задней ПТФ красного цвета.

ПТФ любого типа не должны использоваться в ясную погоду. Постоянно включенные ПТФ на самом деле не улучшают характеристики показателей освещенности или способность водителя видеть, не смотря на то, что много людей так делают, ошибочно утверждая, что они могут лучше видеть свой путь при нормальных скоростях движения в ясную погоду. Системное изучение данного вопроса, выполненное одним из НИИ БДД Северной Америки, показывает, что в США больше людей некстати используют их передние ПТФ в ясную погоду, чем людей, которые правильно используют их в плохую погоду.

Почему? Потому что мы, человеческие создания, вообще не можем точно сказать как хорошо или как плохо мы видим. У нас есть субьективные впечатления, реакции и чувства по поводу того, насколько «хороши» или «плохи» наши передние фары и они (эти ощущения) кажутся нам очень верными, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть. Это не означает, что мы обманываем самих себя, это лишь означает, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть. Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар головного света – это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне – и вспомните, что какой свет дают ПТФ – но количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка факторов, которые влияют на действительные настоящие с точки зрения безопасности характеристики автомобильных систем освещения, то есть насколько хорошо она позволяет водителю видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии. В условиях хорошей погоды, несмотря на то, что это дает нам чувство (ошибочное) большей безопасности, большое количество света в 10 м зоне – это не хорошо, это плохо. Разумеется, определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы относительно границ дороги, дорожной разметки и той яму, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.

Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для безопасности, чем свет, освещающий дорогу дальше, потому что на любой существенной скорости (много больше 40 км\ч) то, что в 10 м от машины спереди — слишком близко, чтобы что-то смогли с этим сделать. То есть, на нормальных скоростях движения, то, что достаточно близко, чтобы быть в поле света 10 м зоны, слишком близко к вам, чтобы вы смогли избежать удара. Если вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ), ваши зрачки отреагируют на яркую область и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости, особенно в условиях отсутствия работающих фонарей дорожного освещения. По этой же причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы вам понадобился дальний свет, вы определенно не желаете сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.

Итак, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы видим лучше, чем на самом деле и мы неосознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!

В прошлом, многие американские стандарты фар ближнего света, как правило, давали относительно низкое, недостаточное количество света в ближайшей к автомобилю зоне. Они создавали впечатление «черной дыры» спереди автомобиля, и, по существу, весь луч, был сконцентрирован в узкой полосе или шаре света, брошенном на расстояние. С такими головными фарами, достойным аргументом в использовании ПТФ является заполнение этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращение подсветки 10 метровой зоны и латерального (бокового) света во время движения на средних скоростях на неосвещенных и/или извилистых дорогах. Конечно, выбор фар для исправления неадекватного освещения ближайшей зоны должен быть вдумчевым и аккуратным, а их установка и использование правильным, иначе в лучшем случае они бесполезны, а в худшем – опасны.

Итак, что такое хорошая ПТФ? Хорошая ПТФ излучает широкий прямоугольный по форме луч света с четкой горизонтальной верхней границей (темно сверху нее, ярко под ней) и с минимумом света выше границы. Почти все заводские или установленные у дилера ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды. Большинство из них слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света, их излучаемый пучок слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.

Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или отборным желтым светом – это спектр, а не цвет – и большинство из них оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ. Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения являются неверным выбором.

Задача ПТФ заключается в том, чтобы показать вам границы дороги, дорожные знаки и разметку, а также дорогу непосредственно перед автомобилем. Когда они используются совместно с фарами головного света, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, так что не смотря на то, что достаточно яркий свет головных фар является причиной бликов во время осадков: тумана, дождя или снега, у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видения, которое вы потеряли из-за осадков.

Когда ПТФ ипользуются без фар головного света во время экстремально плохой видимости из-за снега, тумана или сильного дождя, то хорошие ПТФ освещают только зону непосредственно перед автомобилем и границы дороги, так что вы можете безопасно передвигаться на очень небольшой скорости.

В некоторых местах (странах) закон запрещает использование ПТФ без включенных фар головного света. Вне зависимости от этого, жизненно важно понимать, что область освещения противотуманными фарами, по определению, намного меньше области освещения фарами головного света. Если вы находитесь в условиях, достаточно плохой видимости настолько, чтобы использовать ПТФ без фар головного света, важно иметь хорошие ПТФ, которые соответствуют своему назначению и правильно настроены, и еще более важно, чтобы вы уменьшали скорость движения, потому что вы не можете видеть, так далеко с ПТФ в плохую погоду, как вы можете видеть с фарами головного света в ясную погоду.

Если дорога мокрая или скользкая, но отсутствуют осадки или туман, ПТФ можно использовать, но с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света. Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности. В большинстве ситуаций на дороге ПТФ не являются ни полезными, ни необходимыми, но, возвращаясь к результатам исследований (см. выше), большинство людей используют их ПТФ по большей части в условиях, когда их не нужно использовать. В этом случае они им не помогают, да и никто не считает, что машина круче, потому что оснащена противотуманками, да и блики опасны, поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо: выбирайте их тщательно, выставляйте правильно, используйте продуманно и экономно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.

Источник

От А до Я: все о лампах для противотуманных фар

Установка ПТФ не обязательная процедура. Но противотуманки частенько оказывают хорошую услугу водителю, улучшая качество головных огней. Низкое расположение светильников, освещающее лишь дорожное покрытие, цветовой спектр позволяют водителю хорошо видеть трассу в сильный туман. Устройство лампочки в ПТФ похоже на обычную, но светит параллельно. Правильно выбранные лампочки противотуманных фар гарантируют качественное освещение на дороге, экономное использование электроэнергии и долгий срок использования.

Виды противотуманных ламп

На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.

Галогеновые

Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.

Газоразрядные

Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.

Светодиодные

Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.

Теперь займемся установкой ксенона:

Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

Лучшие лампы для противотуманных фар

Приведем ТОП-5 лучших ламп от разных производителей.

LYNX H11

Японские галогеновые лампы отличаются низким уровнем потребления электроэнергии и средней ценой – около 400 рублей. Свет насыщенного желтого цвета хорошо освещают дорогу ночью в любую погоду.

Что такое лампы птф. Смотреть фото Что такое лампы птф. Смотреть картинку Что такое лампы птф. Картинка про Что такое лампы птф. Фото Что такое лампы птф

С лампочками фирмы LYNX стоит быть осторожнее – встречалась бракованная продукция.

KOITO WHITEBEAM III H8

Яркость галогенок KOITO максимально приближена к штатному ксенону. Японский производитель совмещает увеличенную яркость и естественный желтоватый оттенок. Минусами можно отметить высокую цену (две тысячи за пару ламп) и случаи подделок.

Эти лампы ставят и в противотуманки и в головной свет.

PHILIPS H27W STANDART

Использование кварцевого стекла и особого фильтра помогло производителям увеличить срок службы расходника. При действительно низкой цене – около 200 рублей – галогенки обладают хорошим световым потоком желтоватого оттенка. Цветовая температура лампы составляет 3200К.

OSRAM ORIGINAL LINE H27

Несменный лидер продаж на рынке автомобильных ламп. Средняя цена, отличное качество и долгий срок эксплуатации. Такие лампы ставят штатно в автомобили Audi, Mercedes, Toyota.

На российском рынке в последнее время появилось много подделок ненадлежащего качества.

CATZ H8 CB802

Особое свечение придумали японские инженеры. Специальная нить накаливания и газ, наполняющий колбу, обеспечивают лампе очень яркое свечение и длительный срок эксплуатации. Главный недостаток этих японских расходников — очень высокая цена, более пяти тысяч рублей. Возможно, позже технология изготовления станет более распространенной, а осветительные приборы — доступнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *