Что такое лекарственные растения беседа для детей
Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
«Растения, которые лечат»
(старшая группа)
Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна
Образовательные: познакомить детей с лекарственными растениями;
— расширить знания о пользе и применении лекарственных трав.
Развивающие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, умение обобщать;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Средства реализации: гербарий лекарственных растений; иллюстрации.
Предварительная работа:рассматривание картинок по теме: «Лекарственные растения», экскурсия в уголок леса, беседа по данной теме.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
II.Введение в новую тему:
Воспитатель: «Еду я в чистое поле. А в чистом поле растет одолень трава. «Одолень трава, одолей ты злых духов, людей лихо бы на нас не думали, скверно не мыслили»,-так говорил в давние времена русский купец Афанасий Никитин,отправляясь в долгий путь, за три море, в сказочную Индию.
Воспитатель: Правильно, в водоемах.Посмотрите на картинку и скажите: может кувшинка расти на лугу?
Воспитатель: Она приспособлена к жизни на воде.
Наши предки верили, что кувшинка, спасает человека от разных бед и ненастий.Знали они и полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами, чай пили из разных трав. Вот и мы сейчас с вами приготовим не только вкусный, но и полезный чай – заварим листья малины, смородины, земляники. Добавим в наш чай душистую мяту. Рассмотрите и понюхайте её… Как пахнет! А растет она на опушках, в зарослях кустарника. Мы зальем наши растения кипятком и настоим чай. Пробовать будем после занятий.
Воспитатель: А чем хорошо лечить разбитые коленки? Зеленым бинтом, который называется «подорожник». Почему это растение так называется?
Дети: Растет на дорожках.
Воспитатель: А если горло заболит? Лучший доктор – отвар из луговой лекарственной ромашки. А сможете вы отличить ее от обычной, лесной, которая никого не лечит, а называется поповником (показать картинки, засушенные растения.)
Внимательно изучив их, дети приходят к выводу, у лекарственной ромашки листья рассеченные и много мелких цветов; у поповника листья цельные, на каждом стебельке один цветок. И еще лекарственная ромашка любит солнце – в темных, влажных местах не растет.
На лугу зацвели цветочки (дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)
Солнышку цветочки открыли лепесточки (ладони вверх, вниз)
На лужайке по утру, цветы затеяли игру (берутся за руки, идут по кругу)
1, 2, 3, 4 раздвигайте круг по шире (остановились, отходят назад).
Да каждый лист состоит из множества крохотных листиков и каждого листика ажурные края. Тысячелистник –лекарственное растение.
Издавна его использовали для остановки кровотечения. Еще раз посмотрите на это растение, рассмотрите картинку с его изображением,а потом опишите его. (Рассказы детей)
Далее воспитатель знакомит детей с другими лекарственными растениями (по выбору) по предлагаемому плану, просит придумать загадку о любом из них. В конце занятия сделать вывод, что для того, чтобы лекарственных растений было больше, нужно беречь их, т. е. собирать осторожно, не срывать с корнями.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
А сейчас угощайтесь травяным чаем!
III. Итог ООД. Оценка деятельности детей
Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне «Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне». Целевая аудитория: Воспитатели Родители Тип ресурса: дидактический материал.
Игры, которые лечат. Современная здоровьесберегающая технология — криотерапия Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение,.
Конспект НОД «Растения лечат». Подготовительная к школе группа Тема: «Растения лечат». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания о строении растения,.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.
Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Растения в нашем уголке природы» Программные.
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.
Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.
Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расколдуем мы весну»! (средняя.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения»
Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему
«Лекарственные комнатные растения».
Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию, ухаживать за растениями.
Познакомить с целебными свойствами некоторых растений, которые растут в помещении.
Раскрыть значение запахов для здоровья человека.
Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.
Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения», просмотр презентации «Комнатные растения».
Материал: комнатные растения, ширма, игрушка Кот Леопольд.
Ход НОД
Звучит отрывок музыкального произведения Моцарта «Музыка ангелов».
В гости к детям пришёл герой Кот Леопольд.
Леопольд: Ребята, какая прекрасная музыка звучит! Как у вас в группе уютно, светло, дышится легко! А какие замечательные, красивые комнатные растения! Все весёлые, пышно цветут и приятно пахнут. Я тоже очень люблю цветы.
Педагог: Это потому, что дети любят комнатные растения нашего уголка природы, уделяют им внимание, старательно и бережно ухаживают. Растения чувствуют заботливое отношение ребят. И хорошо растут, потому что слушают прекрасные музыкальные произведения. Ребята, расскажите Леопольду, как вы ухаживаете за растениями?
Дети: поливаем, опрыскивать, рыхлим землю, протирать пыль, убираем сухие листочки.
Педагог: Дорогой Леопольд, приглашаем тебя отправиться вместе с нами в волшебное путешествие. Ведь сегодня мы с ребятами отправляемся в волшебный мир природы. Ты можешь отправиться с нами и познакомиться с некоторыми цветами. Принимаешь наше предложение?
Леопольд: Конечно, я буду очень рад.
Педагог: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа?
Дети: Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля.
Педагог: Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка —подсказка:
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.
Педагог. Да, это комнатные цветы, это также часть природы.
Педагог: Где они растут?
Дети: В комнатах.
Педагог. А где в основном стоят они в комнатах?
Педагог: Место, где стоят цветы в нашей группе, мы называем Уголком живой природы. Давайте познакомим нашего гостя с некоторыми из цветов нашего уголка.
Педагог: Ещё с давних времён люди заметили — есть растения, которые могут вылечить разные болезни. Они полюбили эти растения и посадили их в горшки, поставили на окна, окружили их заботой и вниманием. Растения радовали своей удивительной прелестью, доставляли эстетическое наслаждение. Очищали воздух, наполняли его приятным ароматом; лечили человека.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Беседа. Педагог убирает ширму и показывает лекарственные растения: герань, алоэ, каланхоэ. Загадывает загадки о каждом комнатном растении. Дети угадывают растение, и педагог ставит комнатное растение на стол для рассматривания.
Загадка. Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Он сборчатый и каемчатый,
А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)
1. Герань обыкновенная (пеларгония).
Назовите комнатное растение.
На что похожа герань на дерево или кустик? Какие листья? Какие стебли? Какие цветки?
Сколько их на одной цветоножке? Красного цвета?
Педагог предлагает детям подойти поближе и понюхать, как приятно пахнет герань.
Педагог: Герань имеет приятный запах, может пахнуть лимоном, мятой.
В её листьях содержатся эфирные масла, которые наполняют помещение и уничтожают различные микробы, отпугивают насекомых. В доме, где растёт герань, не летают мухи. Запах герани снимает головную боль, успокаивает, улучшает сон, сердечную деятельность, снимает зубную боль.
Загадка. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов-
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. (Алоэ)
Назовите комнатное растение.
Педагог: В народе алоэ называют «столетником», потому, что растение цветёт очень редко. Оно имеет название «доктор», потому что имеет чудодейственные целебные свойства.
На что похож алоэ на дерево или кустик? Какие листья? Какие стебли?
Педагог: Листья алоэ мясистые, в них находится горький, целебный сок, богатый витаминами. Растение очищает воздух, поглощая вредные газы. Алое лучше содержать на кухне. Это растение способно вылечить много болезней. Очень хорошо лечит простудные заболевания (насморк, кашель, ускоряет заживление ран, ожогов.
Назовите комнатное растение.
На что похоже каланхоэ на дерево или кустик? Какие листья? Какой стебель?
.Педагог: У каланхоэ листья мясистые, сочные с небольшими зубчиками. По краям листа растут детки. Их снимают, из них вырастают новые растения. В народе его называют «Домашним доктором», «Растением жизни». Соком каланхоэ лечат простуду, ангину, болезни уха, ожоги.
Педагог: Ребята,как одним словом назвать: герань, алоэ, каланхоэ?
Дети: Комнатные растения.
Педагог: Что делают эти растения?
Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время?
Дети: Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат.
Педагог: Чтобы растения были красивыми за ними нужно ухаживать. Как это нужно делать? Давайте расскажем и покажем Коту Леопольду, как мы это делаем.
Дети отвечают на вопросы и попутно выполняют трудовые действия по уходу за цветами.
Педагог: Какой водой поливаем цветы?
Дети: Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой.
Педагог: В какой почве растения растут лучше?
Дети: В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух.
Педагог: Как рыхлим землю?
Дети: Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни. Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.
Педагог: Что нужно делать?
Дети: Очищать от пыли.
Дети: Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем.
Педагог: Если растению тесно в горшке?
Дети: Нужно пересадить в больший.
Педагог: Верно, все правильно.
Леопольд: Ребята, мне очень понравилось у вас на занятии. Я узнал много нового о цветах и способах ухода за ними. Я тоже так буду ухаживать за своими цветами, а если заболею, то я знаю, как можно себе помочь. До свидания, ребята!
Педагог: Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! На этом наше занятие закончено.
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Комнатные растения – спутники нашей жизни. Подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа №460 ДГ-7 Коршунова Елена Евгеньевна Цель:.
Конспект НОД в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора,.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л] Цели: Коррекционно-образовательные:.
Проект для подготовительной группы «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» ]муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 435 комбинированного.
Экологическое воспитание «Комнатные растения» для детей старшей подготовительной группы Конспект по познавательному развитию на тему: «Комнатные растения» в подготовительной группе №10 «Пингвинёнок» Воспитатель: Медведева.
Беседа с детьми средней группы о лекарственных растениях и ягодах «Зеленая аптека»
Оксана Чекман
Беседа с детьми средней группы о лекарственных растениях и ягодах «Зеленая аптека»
«Зеленая аптека» в «Сказке». Беседа детей средней группы с доктором «Травкиным».
• Расширить знания и представления детей средней группы о лекарственных растениях и ягодах.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать любознательность, наблюдательность.
• Подбор и чтение детской познавательной литературы о лекарственных растениях.
• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о лекарственных растениях и ягодах.
• Беседы о пользе лекарственных растений и ягод.
Словарная работа: одуванчик, ромашка, подорожник, календула.
Оборудование: иллюстрации растений: подорожник, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, календула; костюм доктора Травкина, иллюстрации ягод.
Ход занятия
В. Здравствуйте ребята, я доктор Травкин. Пришел к вам в гости, для того чтоб познакомить вас с лекарственными растениями и ягодами.
Игра «Зеленая аптека»
(На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений и ягод)
Вы пришли в зеленую аптеку. Чтобы купить растение, нужно про него обязательно узнать.
(Дети по очереди подходят к столу и беседуют о травах с доктором).
1. Вот это лекарственное растение, которое прикладывают при ссадинах, ожогах, при укусах насекомых (подорожник)
2. Если случится нам простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар (ромашка)
3. Вот это корень растения, от которого появляется аппетит. Его охотно едят и животные (одуванчик).
4. Растение, которое поможет от кашля (мать-и-мачеха).
5. Семена желто-красного цветка, который помогает от боли в горле.
Дети. А. Кто же их не знает. Это календула.
В. Ребята, давайте мы с вами подышим чудесным и целебным воздухом.
В. А сейчас послушайте меня внимательно и скажите, что это за ягода.
Ягодку сорвать легко,
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка,
Там созрела. (земляника)
В. Земляника маленькая, но очень вкусная и полезная лесная ягода. По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках.
Под листом на каждой ветке,
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
В. Черника растет на небольших кустиках в лесу. Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Чернику едят в свежем и сушёном виде. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье. Послушайте ребятки, следующую загадку.
В северных районах,
Ягода растёт,
Средь зелёных кочек,
Торфяных болот! (Клюква)
В. А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды.
Динамическая пауза «По чернику в лес пойдём».
По чернику в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём, (Идут по кругу.)
Мы чернику наберём,
(Имитация «собирают» чернику и «складывают» в корзинку.)
Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)
А в лесу тропинка. (Приседают.)
Ягодка-черника (Руки на поясе, «Пружинка».)
В. Мы с вами вспомнили, какие бывают ягоды, а давайте расскажем, что можно приготовить из ягод?
Ответы детей: (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Из земляники какое варенье?
Из земляники земляничное варенье и т. д.
Дидактическая игра «Какой компот?»:
Из земляники какой компот?
Из земляники земляничный компот и т. д.
Дидактическая игра «Исправь ошибки»:
Земляника растёт на дереве.
Черника растёт на грядке.
Брусника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т. д.
В. На этом и заканчивается наша беседа о лекарственных травах и ягодах. Но я думаю, что вы ещё обязательно должны рассказать своим родителям и друзьям о пользе растений.
Поэтому я подготовила вот эту чудесную папку о лекарственных растениях. Их вы будете по очереди брать домой и рассказывать своим родителям и друзьям.
Беседа с детьми младшей группы «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.
Беседа с детьми о Дне Победы в средней группе Беседа с детьми о Дне Победы в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди.
Беседа с детьми средней группы «Как надо обращаться с домашними животными» Беседа с детьми средней группы «Как надо обращаться с домашними животными» Цель:Познакомить детей с домашними животными,воспитывать заботливое.
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». Подготовила: Казарина Н. Н, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: Формировать.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зеленая аптека Владимирского края» НОД познавательного цикла «Зеленая аптека Владимирского края» Цель: Обогатить представления детей о лекарственных растениях Владимирской.
Экологическая викторина в рамках проекта «Зеленая аптека» Экологическая викторина «Русское разнотравье» Экологическая викторина «Русское разнотравье» подготовительный возраст в рамках проекта «Зеленая.
Экологический проект «Зеленая аптека» для 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с. Шурскол» Экологический проект «Зеленая аптека» (для детей.
Беседа с детьми «Лекарственные растения»
Родькина Марина
Беседа с детьми «Лекарственные растения»
Беседа с детьми на тему «Лекарственные растения».
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.
Оборудование: картинки с изображением лекарственных трав (лопух, одуванчик, крапива, подорожник, ромашка, тысячелистник, пижма,и т. д)
Ход беседы:
Утром солнышко проснулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
На доске висят картинки с изображением лекарственных растений.
Дети: Растения, они помогают дышать, радуют нас красотой, лечат от болезней. Без них бы не было жизни на Земле.
Очень давно, ребята, люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет люди передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Сейчас можно купить книгу или справочник о лечебных травах, где подробно написано как можно использовать лекарственное растение.Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять лекарственное растение.
Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы (рассматривание лекарственного растения). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.
Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.
А сейчас время поиграть в дидактическую игру «Собери ромашку».
Воспитатель предлагает детям пройти на полянку. Рядом стоит вспомогательное панно с табличками, картинками, схемой цветка.
-Что идет сначала? Корень. Верно.
Дети составляют ромашку.
Пчела: «Мы вместе сложили цветок. Это ромашка.
Что вы знаете про это растение? (можно гадать на ромашке, есть песни про это удивительное растение)
Ромашка это очень полезное лекарственное растение.
Ее добавляют в шампунь, чтобы волосы легко расчесывались. Ромашку добавляют в чай от простуды.
Демонстрация картинки подорожника. Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет. Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.
Не пустили в огород-
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (крапива)
— Почему же все-таки крапива обжигает?
-Оказывается на листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи. В ней содержатся вещества, убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.
Физминутка «Распускается одуванчик».
Прямо к солнцу, на восток.
Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).
И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).
Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).
Листик ярок и зелен, (Качают руки).
С ветерком играет он.
Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад).
Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).
Даже буря не сломает, (Круговые вращения).
Лишь не много помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).
Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).
Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).
Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).
А теперь попробуйте отгадать загадки о лекарственных растениях
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички,
И, как солнышко, глазок.
За неделю стал седой.
А денечка через два
Спрячу-ка в карманчик
• Белый щит, на тысяче листьев,
Расту на бугре, помогу в беде
Он, как и подорожник, людям помогает, раны заживляет, аппетит улучшает, разные болезни снимает.
• Выпускает он листы, широченной широты,
Держатся на стеблях крепких, сто плодов шершавых, цепких.
Если их не оберешь, на себе их всех найдешь.
— У этого растения несколько названий — лопух, репей или репейник. Летом лопух цветет. Его лилово-красные хохлатые цветки довольно красивы. Когда отцветут, на их месте появляются круглые корзиночки с острыми колючками-крючками. С помощью этих колючек они цепляются ко всему, что окажется рядом.Есть даже такая поговорка: «Прицепился, как репей. Из листьев лопуха готовят настойку, которой потом опрыскивают садовые растения. Такие растения дадут хороший урожай, потому что им не страшны будут гусеницы и другие вредители. Лопух большой очень часто используют в медицине. Для приготовления лекарств чаще всего используют корни, реже листья и плоды. С помощью этого растения лечат болезни, заживляют раны, укрепляют волосы. (Можно показать детям пузырек с репейным маслом).
Даже такое простое, сорное растение как лопух, он же репей, репейник, может одарить, научить, накормить, вылечить. Берегите это зеленое богатство, растущее у нас под ногами!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
-Как вы думаете ребята, где и когда собирают лекарственные растения? Как правильно их сушить?
ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ,
• Цветки собирают, когда растение цветет.
• Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались.
• Собирают в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса, сушат под навесом.
• Нельзя собирать вблизи дорог. Они опасны, так как содержат много вредных веществ – поглощают выхлопные газы машин.
• Не рвать растения, которые занесены в красную книгу. Это редкие растения, их охраняют от исчезновения.
Растения, которые детям и взрослым незнакомы, собирать в лечебных целях нельзя – это может быть очень опасно!
Но рвать и топтать их тоже не следует, они могут быть полезны некоторым животным.
Запомните крепко накрепко – ядовитые и незнакомые растения рвать нельзя!
Лечиться можно не только с помощью таблеток, но и лечебными травами. Но для этого надо хорошо в них разбираться и правильно заготавливать.)
Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового о лекарственных растениях. Теперь, я уверена, вы сможете применить на практике свои знания. Я надеюсь, вы станете бережнее относиться к природе, ведь теперь вы знаете о пользе, которую нам приносят растения. Теперь придя в лес, вы по-другому сможете взглянуть на него. Я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и внимательно отнеслись к его словам.
Ты пришел за помощью к природе
Добрым будь и береги ее.
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Смотри, не подкачай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Все, что зовется Родиной твоей!
На этом наша беседа заканчивается, спасибо за то что вы так внимательно слушали и активно работали.
Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.
Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.
Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.
Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.