Что такое линейный выход магнитолы
Линейные выходы. Начало.
Дисклеймер: Осторожно, автозвук очень опасная и заразная болезнь, которая высосет из вас кучу денег и свободного времени! Предохраняйтесь, слушайте мистери!
В этой записи речь пойдет о установке линейных выходов в штатную голову RCD-310.
Для начала немного теории, которую я раскурил и хочу поделиться: «Линейный вход или выход — это стандартные интерфейсы для передачи аналогового сигнала между разными аудиоустройствами. На линейном выходе обычно дублируется сигнал, который поступает на вход активных колонок. Линейный выход дает возможность одновременно подключать к источнику сигнала не только активные колонки, но и другие аудиоустройства.»
Получается, что мы берем звуковой сигнал не дошедший до встроенного в магнитолу усилителя и используем для чего угодно, например, для подключения внешнего усилителя, наушников и т.д. Есть одно принципиальное различие между выходами на колонки и линейным выходом — уровень напряжения. На линейном выходе напряжение маленькое, обычно порядка 2 вольт, в то время как на выходах к колонкам намного больше. Многие усилители имеют возможность подключения как через линейные выходы(line in) так и через высокоуровневый вход (Hi-input). Второй путь мы отметаем, как создающие дополнительные искажения и бубнения, за счет пустой работы, а пойдем первым, аудиофильским, поэтому возвращаюсь к нашим баранам.
Чтобы взять не усиленный сигнал, достаточно разобрать магнитолу, посмотреть марку усилителя, в моем случае tda7564b, затем по даташиту определить какие ноги являются входами и запаяться непосредственно перед конденсаторами у входов в TDA. И это будет работать! Сложно? Вроде пока нет. К сожалению, даже если вы сделаете так, возникнут некоторые неприятности — малый уровень сигнала, искажения, посторонние шумы, призвуки оборотов двигателя и возможные щелчки при старте-стопе мотора(напряжение в бортовой сети скачет). К слову, у меня в авео линейные выходы были сделаны именно так, но тогда хватало за глаза.
Что же делать, если хочется расти?! Нужно этот сигнал скорректировать! Я погуглил и нашел на профильных форумах решение. Нужно собрать свой предусилитель, который обеспечит нужный уровень напряжения 2 вольта и защитит от нежелательных помех. (Как потом оказалось от щелчков при старте-стопе схема не помогла, буду думать дальше)
Данная схема рассчитана только на 1 канал. Ниже печатка для 4х каналов, которой поделился товарищ gep2005 с того же форума. Ссылку на оригинальный файл прилагаю: Sprint Layout file
Дело ясное, что дело темное. Дальше курим схему, идем на радиорынок и закупаем SMD рассыпуху необходимую для пайки. Понадобятся:
Основное:
Главный чип — TL074 1шт корпус (soic-14) планарная.
Преобразователь напряжения 78L09 1шт (планарный если найдете)
Конденсаторы
10мкф 11шт (Типоразмер B) — танталовые, остальные керамика
100нф 2шт (0805)
47пкф 4шт (0805)
100пкф 4шт (0805)
Резисторы
1,5 кОм 2шт (0805)
39 кОм 4шт (0805)
10 кОм 8шт (0805)
150 Ом 4шт (0805)
22 кОМ 4шт (0805)
Все элементы SMD очень маленькие, если с паяльником не знакомы, лучше не беритесь.
Ну и за дело. Распечатываем, примеряем и травим нужную нам плату. Платы никогда сам не травил, поэтому обратился к товарищу за помощью. Комментарии под картинками.
Спасибо Олегу, за помощь в воплощении этой задумки! Если бы он не сказал мне, что мы сделаем это «как нефиг», я бы так и не решился паять это.
Upd от papadenis :При выводе схемы на принтер нужно принудительно указать ч/б, иначе принтер будет имитировать зеленый оттенок серой градацией, а нужно бы побольше тонера уложить.
В результате должна получиться примерно такая плата, с черными дорожками. Ниже дорожки уже медные, чернила стерты и лишь немного остались по краям.
Дальше лудим плату:
В следующей части я покажу как и куда припаивать все элементы, а также проверим работоспособность схемы, а на сегодня всё. Кому понравилось жмем всякие кнопки внизу! 🙂
Разбираемся с тюльпанами для подключения в магнитоле
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
Тюльпаны магнитолы
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.
Предназначение усилителя
В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:
Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.
Что такое линейный выход
Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.
Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.
Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.
Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.
Функции выходов для тюльпанов
Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:
Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.
Подключение с помощью тюльпанов
Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.
Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.
В этом случае есть два решения этой проблемы:
С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.
Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.
Студия автозвука Электросила, Киев
установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев
Линейный выход автомагнитолы — что это?
Линейный выход автомагнитолы
Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.
Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.
Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.
Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?
Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?
Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.
Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?
Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?
Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.
Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.
Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.
Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?
Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:
Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)
Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)
Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.
Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.
Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
LINE OUT разъем — для чего? (на усилителе/магнитоле и других устройствах)
Line out разъем — выход аудиосигнала без усиления (линейный выход), можно подключить например усилитель или активные колонки.
Постараюсь написать все простыми словами, чтобы было понятно каждому!
Устройства, которые можно подключить к разъему Line out:
Такие устройства как звуковая карта, МП3-плеер, магнитолы без усилителя — предназначены в первую очередь для создания звука. Цена таких устройств зависит именно от качества звука. Усиление — второй вопрос, которым занимается отдельное устройство.
Line out это небалансный тип передачи аудиосигнала, представляет из себя один сигнальный провод и земля. В магнитолах данные разьемы часто представлены в RCA (тюльпаны):
Автомагнитолы имеют стандарт уровень сигнала, обычно это до 2 вольт. Некоторые магнитолы премиум-класса имеют уровень сигнала до 4.5-5 вольт. Высокий уровень сигнала повышает качество аудио: машина содержит много помех, чем выше уровень аудиосигнала, тем меньше на него влияют помехи от электронных систем машины.
В усилителях — тоже может быть RCA:
Выше на картинке LINE OUT, который выдает аудиосигнал без усиления, значит к этому разьему можно подключить второй усилитель? Именно. Если конечно в этом присутствует смысл. Можно создать некий каскад из разных усилителей, например на тыловые динамики, фронт динамики.
Line out музыкального центра:
Впрочем данный разьем может быть на разной аудиотехнике.
Выше упоминался порт Line in — это примерно тоже самое, только вход неусиленного сигнала. Если усиленный аудиосигнал подать на вход Line in — устройство активирует режим защиты или попросту выйдет их строя (сгорит).
Надеюсь данный материал оказался полезным. Успехов.
Теория линейных выходов.
Доброго времени суток!
Эта статья может стать полезной для владельцев Меган-3 или Флюенс с магнитолой 4х30 Вт без навигации, решившимся на модернизацию штатного звука. Ранее я уже писал про микросхемы усилителей мощности, сегодня хочу обсудить с вами, мои читатели, звуковое сердце наших магнитол — аудиопроцессор.
SAF7741HV/139S1. Тайна за семью замками. Этой микросхемы нет даже на сайте производителя (NXP). На Похожие изделия есть только габаритные чертежи и химический состав. Пост с просьбой помочь какой-либо информацией на форуме сообщества Автозвука не дал ни малейшего результата. После нескольких месяцев копания в интернете DataSheet на это семейство микросхем был все же найден. Меня в этой истории интересовали выходы звукового канала. Вроде какая проблема — взял плату и посмотрел.
Очень тонкий монтаж. Расстояние между центрами выводов этой микросхемы всего 0,5 мм. Плата многослойная. Дорожка может уйти в другой слой и ищи-свищи… Попробовал «сплясать» от УМЗЧ. Рядом с ней находится группа SMD- компонентов, подключенная к входам микросхемы усилителя мощности. Скорее всего, это фильтр низких частот, защищающий от баса хиленькую стоковую акустику.
Идентифицировать компоненты не возможно — они такие мелкие, что ни какая маркировка на них не умещается. Стал я пытаться «прозвонить» эту группу на процессор — дохлый номер — нет контакта.
Когда был найден DataSheet стало легче. Были идентифицированы ножки звуковых выводов. Они есть вот в этой таблице:
И тут меня ждал сюрприз — в нашей магнитоле есть незадействованные выводы не только что на сабвуфер, но и на центральный канал!
Стал разглядывать и «прозванивать» выводы которые значились в таблице, как четыре (правый и левый передние, правый и левый задние) выходных канала аудио. И с обратной стороны платы, под процессором нашел еще одну группу деталей, которая «прозванивалась» и с процессором и с фильтром у микросхемы усилителя мощности.
Из схемы подключения процессора следует, что эта группа ВЧ-фильтр, не пропускающий радио- и цифровые помехи в выходные каскады.
Что я хочу сказать в итоге? Любители качественного звука, обладающие навыками и оборудованием для пайки столь мелких SMD-компонентов могут выводить линейные выводы, а не брать урезанный и искаженный сигнал с динамиков с использованием высокоуровневых преобразователей. Остается открытым вопрос — не отключены ли на программном уровне выводы центрального и сабвуферного каналов? Если они действуют, то это поможет еще ближе продвинуться к качественному звуку в наших автомобилях!