Что такое лист обратной связи
Мастер-класс «Лист обратной связи как прием технологии формирующего оценивания»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Лист обратной связи как прием технологии формирующего оценивания
Участники: педагоги – участники конкурса
Цель (планируемые результаты): к концу мастер-класса слушатели
Освоят один из приемов технологии формирующего оценивания.
Пробуют себя в роли ученика.
Проведут рефлексию своей деятельности.
Краткая характеристика основных идей приема технологии формирующего оценивания. Преимущества приема. Алгоритм деятельности учителя. Риски. Перспективы.
Освоены основные идеи, система работы по данному направлению, сущность способа работы.
Проведение фрагмента учебного занятия со слушателями, демонстрируя приемы технологии.
Результаты совместной деятельности Мастера и слушателей. Комментарий мастера.
Отмечены достоинства, практическая значимость освоенного содержания
В ходе мастер-класса на каждом этапе вы будете заполнять «Мыслительный лист», к которому мы вернемся на этапе рефлексии. Вам необходимо кратко, с помощью знаков, высказывать отношение к каждому этапу мастер-класса:
+ (плюс) – хорошая мысль, информация и формы работы вызвали положительные эмоции;
— + идея есть, но недостаточно четко сформулирована, остались вопросы
— (минус) информация, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения использования в работе и т.д.
Краткая характеристика основных идей приема технологии формирующего оценивания. Преимущества приема. Алгоритм деятельности учителя. Риски. Перспективы.
Проведение фрагмента учебного занятия со слушателями, демонстрируя приемы технологии.
Одной из составляющих процесса обучения является система оценивания образовательных результатов обучающихся. Главный принцип моей системы оценки – осознание учеником процесса учения, т.е. оценка учеником своих возможностей, осознанность учения и собственного продвижения, осознание средств и путей продвижения, желание улучшить свой результат.
Одной из технологий, позволяющих так организовать оценивание образовательных результатов, чтобы оценка носила не карательную функцию и использовалась не для поощрения и наказания, а для мотивации и помощи в преодолении индивидуальных затруднений учащихся в процессе обучения, является технология формирующего оценивания. Это оценивание не предполагает сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, а только сравнение ученика с самим собой.
Алгоритм деятельности учителя по организации формирующего оценивания:
Планирование образовательных результатов по каждой теме: учитель отмечает все ЗУН, которые должен освоить обучающийся, уровень их освоения (воспроизведение, понимание, анализ, применение и др.), формулирует образовательные РЕ и планирует ДЕ совместно с учащимися.
Определение «реперных точек» каждой темы.
Разработка листов обратной связи для каждой «реперной точки» (лист обратной связи – инструмент формирующей оценки, лист с заданиями для формирования или оценки промежуточных и итоговых результатов деятельности учащихся по освоению определенных, четко обозначенных результатов)
Использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся: промежуточное комментирование результатов выполнения учащимся задания (одно–два), работа учащегося над заданием с учетом комментариев, собеседование с учащимися по поводу образовательных результатов и консультирование.
Итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы, выставление отметки.
Что дает технология учащемуся?
Умение ставить собственные цели в освоении учебного материала и планировать деятельность по их достижению.
Возможность получать обратную связь о результатах своей деятельности без окончательной отметки и, следовательно, сохранять мотивацию на дальнейшую деятельность по освоению учебного материала.
Возможность получать комментарии, позволяющие увидеть место своей ошибки, понять ее причину, задуматься о том, каким образом можно улучшить качество работы, спланировать деятельность по достижению результата более высокого уровня.
Овладение алгоритмом оценки собственного продвижения.
Что дает технология учителю?
Позволяет системно представить содержание темы, уровень освоения, планируемые РЕ.
Позволяет организовать самостоятельную ДЕ ученика по небольшому, но важному фрагменту темы, вернуться к фрагменту в течение изучения темы
Регулярная обратная связь, комментарии, замечания по поводу деятельности обучающихся, консультирование, ликвидация проблем.
Включенность в процесс собственного обучения всех учащихся и улучшения собственных результатов.
Возможность изменить техники и технологии обучения в зависимости от полученных промежуточных результатов обучения.
Фрагмент учебного занятия со слушателями.
Сейчас мы проиграем фрагмент учебного занятия с использованием листа обратной связи как инструмента для оценки промежуточных результатов освоения темы в 5 классе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». При этом, обращаю внимание, что формат, содержание и объем листа обратной связи могут различаться в зависимости от класса, предмета, темы, от результатов, с которыми предполагается работать.
— Возьмите лист, выберите задания. Выполните. Время на выполнение 3 минуты.
Индивидуальная работа с листами обратной связи по теме (Приложение 1).
— Проверка. Анализ выполнения заданий. Поиск и понимание причины ошибки. Каждый оценивает себя (возможно схематично).
— Учитель собирает листы обратной связи, проверяет, оценивает (текстово или знаково), пишет комментарии (на что обратить внимание, что повторить, какое задание выполнить, чтобы отработать ошибку, «подняться» или «опуститься» на определенный уровень) СКАН ЛИСТА
На основе «мыслительного листа» выделите:
Достоинства технологии ____________________________________________________________________________
Практическую значимость для Вас как предметников ____________________________________________________
Возможные риски __________________________________________________________________________________
Статья «ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Белоносова Ольга Валерьевна
Захарова Алла Валерьевна
Учителя начальных классов МКОУ ШР «НШДС №14»
ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
В связи с введением ФГОС возникла необходимость создания новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся. Учителю для организации учебной деятельности необходимо научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
Формирующее оценивание направлено на развитие навыков самостоятельного планирования и самооценки результативности учебной деятельности учеником.
Одним из популярных средств работы по формирующему оцениванию являются листы обратной связи. [2, с.51]
Лист обратной связи – это документ, используемый учителем для формирования, а также для качественной и количественной оценки промежуточных и итоговых результатов деятельности учащихся по освоению определенных, четко обозначенных результатов образования, позволяющий учащемуся:
ставить собственные цели в освоении учебного материала и планировать деятельность по их достижению;
получать обратную связь о результатах своей деятельности без окончательной отметки (до двух раз и более) и, следовательно, сохранять мотивацию на дальнейшую деятельность по освоению учебного материала;
получать комментарии, позволяющие спланировать деятельность по достижению результата более высокого уровня;
овладевать алгоритмом оценки собственного продвижения.
Листы обратной связи как инструмент формирующей оценки помогают учащемуся задуматься о том, каким образом можно улучшить качество его работы и принять осознанное решение о продолжении или прекращении работы по освоению того или иного образовательного результата.
Типы листов обратной связи могут быть различными. Выбор формата листа обратной связи – дело самого учителя, он принимает решение о структуре листа, исходя из своих представлений о том, что, в какой форме и какое количество раз следует подвергнуть проверке.
Выбор тем для разработки листов обратной связи.
Тема должна быть достаточно большой, содержащей в качестве планируемых результатов не только запоминание и воспроизведение знаний и умений, но их применение в ситуации, отличной от той, в которой эти знания и умения были получены, а также их анализ, синтез и оценку. Именно в этом случае учащийся, получив комментарий учителя, не отправится домой, чтобы списать найденный в учебнике готовый ответ, а будет в режиме самостоятельной работы с комментариями учителя планировать и конструировать свою деятельность по достижению образовательного результата более высокого уровня.
Разработка листов обратной связи и символов обратной связи
Листы обратной связи по теме разрабатываются с учетом образовательных результатов, которые были предварительно определены учителем для освоения в рамках данной темы. Задания листа должны быть сформулированы таким образом, чтобы стимулировать учащегося для демонстрации конкретного образовательного результата и позволить ему при последующей доработке задания освоить результат более высокого уровня.
Структура листа является произвольной, однако наличие места для обратной связи – пометок и комментариев учителя – также является его неотъемлемой характеристикой. Здесь учитель может, при необходимости, отозваться на комментарии учащегося или сам прокомментировать его индивидуальные цели или предпринять усилия по убеждению учащегося пересмотреть запланированный учащимся образовательный результат в сторону его повышения.
Использование листов обратной связи в работе с учащимися
Лист в неизменной форме должен предъявляться учащемуся минимум дважды без выставления окончательной отметки, может (по решению учителя) предъявляться и трижды. В соответствии с технологией, отметка в баллах может быть выставлена только по итогам последнего предъявления учащимся листа обратной связи; преждевременно выставленная отметка оказывает значительное демотивирующее воздействие на учащегося. В листе после каждого его возвращения учащемуся обязательно присутствует комментарий учителя, выраженный либо с помощью стандартных символов, значение которых известно учащимся, либо в свободной форме. В листе должен быть указан сегодняшний уровень освоения учащимся образовательных результатов и уровень, которого тот может достичь при условии успешной работы с комментарием учителя. Как показывает практика, такое указание на перспективы в освоении более высокого уровня образовательных результатов оказывает сильное мотивирующее воздействие на учащегося.
В зависимости от целей обучения листы обратной связи могут предъявляться учащемуся, как в самом начале, так и в самом конце изучения темы. Предъявление листов обратной связи в начале изучения темы позволяет предоставить учащемуся информацию об образовательных результатах и планируемых уровнях их освоения по всей теме, как и о типах заданий, которые ему предстоит выполнить в процессе обучения. Учащиеся получают возможность размышлять над своим продвижением в изучении темы и планировать освоение тех или иных уровней образовательных результатов.
Организация формирующего оценивания проходит по четко заданному алгоритму.
Алгоритм деятельности учителя по организации формирующей оценки можно представить следующим образом:
1) планирование образовательных результатов по каждой теме;
2) определение «реперных точек» каждой темы;
3) определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи;
4) предъявление учащимся планируемых образовательных результатов (данный шаг, по усмотрению учителя, может быть выполнен после шага 5);
5) разработка листов обратной связи для каждой «реперной точки»:
6) использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся:
— промежуточное комментирование результатов выполнения учащимся задания (одно-два);
— работа учащегося над заданием с учетом комментариев;
— собеседование с учащимися по поводу образовательных результатов, выбранных ими для освоения;
7) итоговое оценивание образовательных результатов в рамках
темы, выставление отметки. [2]
Практическая работа по составлению Листа обратной связи.
Педагогам предлагается разработать Лист обратной связи по разделу «Наша речь. Текст» для формирующей оценки по русскому языку. Педагоги, работая в группах, заполняют технологическую карту (Приложение 1).
Планирование образовательных результатов по теме.
Источником на данном этапе работы является ООП, раздел «Планируемые результаты». Педагоги прописывают планируемые результаты в технологической карте» .
Определение «реперных точек» темы (точки, на которых основывается шкала измерений).
Источником для определения «реперных точек» является календарно-тематическое планирование. Педагог разрабатывает таблицу «Поурочное планирование с указанием планируемых результатов к каждому уроку». Для каждого результата указано, к какому уровню они относятся (по Блуму), и определен весовой коэффициент. Коэффициент определялся, исходя из значимости результата в рамках урока и, соответственно, количества упражнений и времени, затраченного на уроке на достижение того или иного планируемого результата.
Учащимся в начале каждого урока учитель сообщает, над какими результатами они будут работать. Информация о коэффициенте результата учащимся не предоставляется, так как представляет ценность только для учителя. На протяжении работы над темой учащиеся не используют листы обратной связи, но работают с системой знаков. Для проверочной работы разработан лист обратной связи, который предъявляется учащимся и определяется число его предъявлений. Комментарии – это графа, в которой учитель может дать качественную оценку работы, рассмотреть ошибку или продемонстрировать, к какому результату привело отсутствие того или иного критерия.
Определение тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи.
Листы обратной связи учитель может использовать не только на контрольных уроках, но и по темам, которые учитель считает наиболее значимыми.
Разработка листов обратной связи для каждой «реперной точки»:
Педагоги знакомятся и анализируют пример Листа обратной связи.
Данный лист разработан для проверки, закрепления и интеграции знаний учащихся по теме «Наша речь. Текст» и представляет собой набор заданий и место для самооценки ученика и оценки учителя. Предлагаемые задания носят примерный характер и могут быть изменены по усмотрению учителя.
Задания, которые предлагается выполнить ученикам, делятся на два блока.
Блок «Б» (повышенный уровень). Ученик может приступить к выполнению заданий блока Б только после успешного выполнения заданий базового уровня. Задания блока Б проверяет умение учащихся применять полученные знания, делать выводы на основании различной информации, предлагать варианты решения и проведения эксперимента на основании изученных ранее алгоритмов. При выполнении блока «Б» ученик получает оценку «хорошо» или «отлично» в зависимости от объема выполненных заданий.
При выполнении заданий блока «Б» ученикам предлагается дать свою собственную оценку выполненной работе с помощью знаков – смайликов. Учитель при проверке работы дает свою оценку ученику: определяет правильность выполнения заданий и комментирует их. Комментарии учителя могут быть как в виде знаков и символов, так и в виде письменных пояснений. Учитель не указывает на ошибки, а рекомендует ученику, на что обратить внимание, указывает, какие противоречия есть в его рассуждениях, или предлагает ученику самостоятельно найти ошибки, исправить и выполнить подобные примеры и т.д. После комментария учителя ученик может доработать задания блока «Б», еще раз дать свою оценку выполненной работе и повысить итоговую оценку по теме.
Строго говоря, технология формирующего оценивания задумывалась и разрабатывалась именно для того, чтобы делать выводы о продвижении ученика путем сравнения его новых результатов с предыдущими, а не со среднестатистической нормой, связывать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (умений, компетентностей и т.п.) учащегося предоставлять учащемуся адекватную информацию о его собственных достижениях, делая оценку доступной всем заинтересованным сторонам, стимулируя самооценку ребенка формировать умения учащегося оценивать собственные результаты образования, представлять учащемуся возможности выбрать способы и темпы достижения образовательного результата, также уровень его освоения, способствуя его превращению в субъект оценивания.
Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Современные подходы к оцениванию
учебных достижений учащихся (презентация к мастер-классу)
Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных
результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. 244 с.
Использование листов обратной связи на уроках
Обучение по новым государственным стандартам предусматривает осуществление обратной связи на уроках между учеником и учителем. Численность учащихся в классах в настоящее время высокая, поэтому ответить у доски каждый учащийся может не чаще, чем 1-2 раза в месяц. Самостоятельные, проверочные работы обычно планируются по итогам изучения каких-либо обширных по охвату тем. А домашние задания, выполняемые учащимися, чаще всего не показывают истинной картины усвоения учебного материала.
Средства обратной связи на уроках – это возможность не только проконтролировать учащихся, но и выделить все плюсы, а не недостатки, как это мы обычно делаем. Листы обратной связи рассчитаны на выявление сильных сторон работы обучающегося, что позволяет учителю в дальнейшем мотивировать его к изучению данного предмета.
Что помогают отслеживать листы обратной связи учащимся?
Для учителя листы обратной связи являются еще и средством коррекции, благодаря обратной связи, педагог понимает, что учащийся усвоил и делает правильно, а что либо не понял, либо упустил. Это позволит на следующем уроке учителю уделить внимание тому, что оказалось упущенным или не совсем понятым.
Очень важно использовать листы обратной связи как можно чаще на уроках, так как такой способ коррекции эффективен тогда, когда он своевремен.
Что должны включать в себя листы обратной связи?
Важно подготовить учеников к тому, что им придется заполнять листы обратной связи. Ведь в процессе их заполнения учащийся должен осуществлять мониторинг своей деятельности, что сделать объективно для подростка очень сложно.
Еще один немаловажный момент – самооценка. Ведь в процессе работы ученику очень хочется оценить свою работу на более высокий балл, однако как же быть, если тема не понята, если в чем-то не разобрался. Получается, что это еще и палка о двух концах. Нельзя поставить себе высокую оценку. Даже если он и работал на уроке хорошо, если есть упущения. А то, что не понял или прослушал, надо непременно наверстывать, поэтому здесь ученик стремится быть объективным.
Листы обратной связи помогают школьникам учиться на своих ошибках и самостоятельно переходить на более высокий уровень в обучении.
Листы оценки на уроках позволяют не только осуществлять обратную связь с учениками, но и являются своеобразными генераторами идей и предложений.
Лист обратной связи как инструмент формирующего оценивания
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Лист обратной связи как инструмент
формирующего оценивания на уроках математики
Е.А.Кармадонова, учитель математики
МОУ СОШ № 4 УКМО Иркутской области
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
Правильно организованная работа с учащимися может нам этому помочь.
Творческая группа учителей нашей школы (МОУ СОШ № 4 УКМО) в течение некоторого времени работала над темой «Формирующее оценивание – оценивание для обучения». Я входила в состав этой группы. Поэтому на своих уроках математики использую элементы формирующего оценивания. Это обусловлено:
введением ФГОС в образовательный процесс в основной школе
введением новых подходов к оцениванию образовательных результатов
недостаток практических находок внедрения элементов формирующего обучения на уроках математики
Важным на данный момент является вопрос какие элементы формирующего оценивания и как использовать на уроках.
Работа по применению элементов формирующего оценивания должна быть организована по шагам:
1 шаг. Планирование образовательных результатов по теме
2 шаг. Определение «реперных точек» каждой темы
В содержании каждой темы определяются точки контроля, которые дают необходимую информацию об освоении образовательных результатов этой темы учащимися. Количество точек контроля, уровень освоения знания, подлежащий контролю выбираются, исходя из собственных представлений учителя о важности этих результатов для освоения темы, курса данного года обучения, предмета в целом.
В рамках технологии формирующей оценки используется матрица уровней достижения учащимися образовательных результатов, представленных в форме знаний, умений и навыков для начального, основного и среднего уровней образования. Матрица построена на основе принципов таксономии Бенджамина Блума, включающей шесть уровней достижения образовательных результатов: воспроизведение, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Таким образом, наряду с традиционными формами контроля для обеспечения формирующего оценивания требуется новый инструмент – листы обратной связи.
Лист обратной связи – это документ, используемый учителем для формирования, а так же для оценки результатов деятельности учащихся по освоению определенных, четко обозначенных результатов образования, позволяющий учащемуся:
— ставить собственные цели в освоении учебного материала и планировать деятельность по их достижению;
— получать обратную связь о результатах своей деятельности без окончательной отметки и, следовательно, сохранять мотивацию на дальнейшую деятельность по освоению учебного материала;
— получать комментарии, позволяющие спланировать деятельность по достижению результата более высокого уровня;
-овладеть алгоритмом оценки собственного продвижения.
Использование таких листов упрощает процесс обратной связи и обеспечивает преемственность в оценке сходных образовательных результатов, достигаемых как в рамках изучения различных тем внутри предмета, так и на материале разных предметов. Листы обратной связи как инструмент формирующей оценки помогают учащемуся задуматься о том, каким образом можно улучшить качество работы и принять осознанное решение о продолжении или прекращении работы по освоению того или иного образовательного результата.
3 шаг. Определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи
Использование листов обратной связи целесообразно в двух случаях. В первом случае тема, подлежащая контролю по технологии формирующей оценки, содержит материал, крайне важный для реализации задач данного года обучения по конкретному предмету, материал, без освоения которого учащийся не сможет впоследствии успешно освоить данный предмет. Также следует учитывать, что алгоритм применения листов обратной связи предполагает двух или трехкратное их оценивание, что, способствуя лучшему усвоению материала учащимся, увеличивает объем работы учителя, это еще одна причина, по которой для разработки листов обратной связи следует выбирать самые существенные темы курса.
Во втором случае тема должна быть достаточно большой, содержащей в качестве планируемых результатов не только запоминание и воспроизведение знаний и умений, но их применение в ситуации, отличной от той, в которой эти знания и умения были получены, а также их анализ, синтез и оценку. Именно в этом случае учащийся, получив комментарий учителя, не отправится домой, чтобы списать найденный в учебнике готовый ответ, а будет в режиме самостоятельной работы с комментариями учителя планировать и конструировать свою деятельность по достижению образовательного результата более высокого уровня.
4 шаг. Предъявление учащимся планируемых образовательных результатов
5 шаг. Разработка листов обратной связи для каждой «реперной точки»
Листы обратной связи по теме разрабатываются с учетом образовательных результатов, которые были предварительно определены учителем для освоения в рамках данной темы. Задания листа должны быть сформулированы таким образом, чтобы стимулировать учащегося для демонстрации конкретного образовательного результата и позволить ему при последующей доработке задания освоить результат более высокого уровня. Формат, содержание и объем листов обратной связи могут различаться в зависимости от того, с какими результатами предполагается работать. Понятно, что не могут не различаться (хотя бы по объему) листы обратной связи, позволяющие организовать самостоятельную работу ученика по небольшому, но важному, по мнению учителя, фрагменту темы, и листы обратной связи, позволяющие ученику работать по всей теме или ее заключительной части, как правило, предполагающей более сложные виды деятельности, чем в начале изучения.
Структура листа является произвольной, но наличие места для обратной связи – пометок и комментариев учителя – также является обязательной частью. Здесь учитель может, при необходимости, отозваться на комментарии учащегося или сам прокомментировать его индивидуальные цели или предпринять усилия по убеждению учащегося пересмотреть запланированный образовательный результат в сторону его повышения.
Комментарии могут быть:
— относительно критериев и степени их достижения
Изучив разные формы листов обратной связи я нашла оптимальный вариант листов обратной связи, которые я использую на уроках математики. Пример листа обратной связи (Приложение)
6 шаг. Использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся: промежуточное комментирование результатов выполнения учащимся задания (одно-два), работа учащегося над заданием с учетом комментариев собеседование с учащимися по поводу образовательных результатов
В зависимости от целей обучения листы обратной связи могут предъявляться учащемуся как
В самом начале, так и в самом конце изучения темы. Предъявление листов обратной связи в начале изучения темы позволяет предоставить учащемуся информацию об образовательных результатах и планируемых уровнях их освоения по всей теме, как и о типах заданий, которые ему предстоит выполнить в процессе обучения. Учащиеся получают возможность размышлять над своим продвижением в изучении темы и планировать освоение тех или иных уровней образовательных результатов. Самооценка по каждому образовательному результату может производиться как до, так и после формализованной оценки в классе.
Предъявление листов обратной связи в конце изучения темы сродни обычной контрольной работе по теме, разница лишь в том, что все, кроме последнего варианта листа обратной связи, будут включать предварительный балл и указание на перспективу продвижения в освоении образовательных результатов, но не будут содержать итоговой отметки.
7 шаг. Итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы, выставление отметки.
В соответствии с технологией, итоговое оценивание образовательных результатов темы, а именно выставление отметки производится тогда, когда учащийся принимает решение о том, что достигнутый им уровень образовательного результата является максимальным, а учитель, предварительно предъявив листы обратной связи требуемое количество раз и обсудив с учащимся его перспективы продвижения, принимает позицию обучаемого.
Использование листов обратной связи на уроках математики приводит к тому, что учащийся начинает контролировать себя, сам выбирать способы деятельности и сам оценивать результаты, причем именно таким образом, каким впоследствии это будет делать учитель. Тем самым учащийся получает опыт постановки целей, планирования результатов и контроля уровня их достижения, формируя собственные ключевые компетентности.
Лист обратной связи по теме «Степень с натуральным показателем» Приложение
Знаю свойства степеней с натуральным показателем и могу записать на математическом языке