Что такое лицензия в играх

Разница между лицензионной версией игры и пираткой

Все мы — люди экономные, в разумных пределах. Все мы не хотим переплачивать за сомнительные достоинства или вообще отсутствие таковых при сравнении товаров. Выбирая диск с игрой для ПК или консоли, мы отнюдь не становимся расточительными, потому и взгляд наш падает зачастую на нелегальные копии: они в разы дешевле, чем лицензионная продукция. Так называемые “пиратские” версии игр в России составляют большую часть рынка игровой индустрии. Естественно, возникает вопрос, как в той рекламе: если нет разницы, зачем платить больше? Однако разница между лицензионной игрой и пираткой есть, и заметная.

Лицензионная версия игры предоставляется разработчиками и комплектуется уникальным кодом и зачастую программными средствами защиты от несанкционированного использования диска. Доходы от продаж лицензионных игр оказываются в карманах разработчиков, что теоретически обосновывает продолжение работы над серией или создание новых продуктов.

Пиратка представляет собой нелицензионную копию дисков с игрой, неправомерно лишенную защиты, установленной разработчиками, или же версию со слегка измененными параметрами. Создание и коммерческое распространение таких копий считается нарушением авторского права и влечет за собой судебные разбирательства.

В принципе, хоть наших людей традиционно и не волнуют проблемы издателей и разработчиков, самое главное отличие пиратки от лицензионного варианта состоит именно в нарушении закона тем, кто приобретает и использует копию игры. С другой стороны, некоторые лицензии позволяют создавать технические копии (резервные) для собственного использования, а также переносить программные продукты на другие устройства. Свободное распространение демо-версий лицензионных игр в большинстве лицензий не возбраняется.

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Что касается сравнения качества лицензионных игр и пиратских версий, то здесь сэкономивший на оплате лицензии чаще всего проигрывает. В целях удешевления себестоимости незаконной копии, а также снижения объема файлов, пиратки безжалостно ужимаются. Вместо двух-трех лицензионных дисков предлагается один с копией. Чаще всего из таких изданий исчезают оригинальная озвучка и музыкальные темы, графика перекодируется, мультимедийные ролики вырезаются. Сопровождается это часто багами, иногда критичными, с которыми продолжать игру невозможно. Даже если вам предлагают не репак, а 100% копию лицензии, ошибок в игре из-за взломанной защиты избежать не удастся. Соответственно, удовольствия от игры получите меньше.

Лицензионная версия игры не несет никаких угроз пользователю. При соответствии конфигурации системы требованиям разработчиков в случае любых неполадок можно обратиться в техподдержку. Также официальные аддоны и патчи устанавливаются только на лицензию. При установке абсолютного большинства пиратских копий штатный антивирус обнаружит вирус или троян в папках с программами взлома защиты. Многие создатели таких версий сразу предупреждают пользователя о необходимости отключать антивирус на время установки и в процессе игры. За то, что троян не собирает конфиденциальную информацию, не поручится никто, особенно если образ диска был скачан в интернете.

Как правило, в целях удешевления пиратки упаковываются в пластиковые боксы с листовками с некачественной полиграфией, чаще всего односторонними. Никаких дополнительных бонусов такие варианты не содержат. Лицензионные версии всегда снабжаются качественными обложками, иногда — книжечками с мануалом. Непосредственно на диски обязательно нанесено изображение с названием игры, именованием разработчика и издателя. Подарочные варианты лицензий могут быть дополнены постерами, наклейками, другими аксессуарами, промо-кодами и демо-версиями других игр.

Пиратки многопользовательских игр не могут подключаться к официальным рекомендуемым серверам, что означает значительный спад интереса в процессе игры.

Источник

Топ 8 причин для приобретения лицензионных версий игр

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Руководство по устранению запаха рома изо рта. Зачем вообще покупать игры? Поищем причины вместе.

1. Удобство установки

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Представьте себе такую картину: ранним утром карантина пользователь зашел в Steam, купил игру, поставил ее загружаться за несколько кликов и пошел есть мягкие французские булки и пить чай.

Другой пользователь оплатил аренду, установил и настроил VPN, установил torrent-клиент, отыскал заслуживающую доверия раздачу от ValeraBobishek1337, установил эмулятор дисковода, отключил антивирус, фаерволл и прочее (дополнительные шаги добавить по вкусу) лишь для того, чтобы иметь возможность поиграть бесплатно. Затраты времени во втором случае определенно больше, как и риски.

2. Проверенные источники

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Невозможно обойти вниманием такую тему, как недобросовестность отдельно взятых личностей, желающих поживиться если не деньгами любителей халявы напрямую (винлоки, ваше время прошло), так хотя бы ресурсами их вычислительных машин. Трудно найти человека, пропустившего бум майнинга.

Нечистые на руку товарищи его тоже не упустили, так что прецеденты с внедрением майнеров в пиратские релизы начались еще шесть лет назад и совсем не редкость. Справедливости ради, лицензионные игры тоже имеют свои подводные камни: Denuvo ухудшает производительность, кое-кто вообще внедряет шпионский софт (да-да, RedShell в Civilization VI, я про тебя).

3. Автоматические обновления

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Зачастую современные игры выходят в свет не самыми идеальными с технической точки зрения – в первые дни релиза в лучшем случае можно рассчитывать на мелкие баги и неудобства, в худшем – на критические ошибки, которые способны необратимо испортить впечатление. Хотфиксы – не новость в наше время, и получить их как можно раньше довольно важно для нас, игроков. Примерно так же дела обстоят с большими дополнениями – пользователь получает к ним доступ сразу же в день их выхода.

4. Голосуйте деньгами

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Геймдев – тот же бизнес. Как минимум, одна из основных целей разработки игр – получение денег. А где взять деньги на саму разработку? Инди-разработчики могут вложиться сами, устроить кампанию по сбору средств на Kickstarter и т.д. Крупные студии вроде той же Ubisoft полагаются на инвесторов, которым предоставляют отчеты о продажах. А инвесторы любят прибыль.

Если игра оказывается провалом с финансовой точки зрения, ее закроют и постараются избегать подобных игр в будущем, поскольку никто не хочет терять деньги. А теперь внимание: лично ты, читатель, можешь влиять на то, какие игры будут выходить в будущем, голосуя рублём за те игры, которые тебе понравились.

5. Коллекционирование игр

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Кто-то собирает раритетные автомобили, кто-то предпочитает вглядываться в аверсы с реверсами, кто-то любовно вклеивает марки в альбом, а кто-то трепетно собирает игры в своей библиотеке. Известны пользователи, коллекции которых насчитывают десятки тысяч игр. По словам одного из этих игроков, «Сама мысль об обладании такой коллекцией для ребенка 80-х годов, который мог поиграть лишь в несколько игр за год, доставляет райское наслаждение».

Несомненным плюсом таких коллекций является то, что они, по сути, неподвластны времени: нет риска повредить или потерять физический носитель.

6. Внутриигровые достижения

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Достижения Steam кажутся мне чем-то из разряда гениального: они привлекают людей, склонных к коллекционированию и, пожалуй, несут в себе некую долю соревновательного духа. Для многих приятно видеть и знать, что ты входишь в какую-то мизерную часть игроков, сделавших что-то особенное. Пользователи пишут руководства по получению всех достижений, создаются группы для выполнения особо заковыристых ачивок, словом, кипит деятельность, от чего платформа только выигрывает.

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

7. Удобство пользователя в онлайне

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Думаю, адептам Веселого Роджера вполне знакомы ситуации с многочасовой настройкой эмулятора локальной сети либо же иными плясками с бубном, лишь бы была возможность поиграть с друзьями по сети. Как правило, в лицензионных версиях игр предусматривается интеграция с сервисами Steam, позволяющая пригласить других игроков через оверлей, что занимает минимум времени и усилий. Само собой, если официальные сервера авторизации недоступны – это беда, и ответственность лежит на разработчике.

8. Облачное хранение данных

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Переустановка операционной системы, случайное удаление сохранений, вход с нового устройства – типичные проблемы, от которых спасет синхронизация с облаком. Облако, если совсем просто и без деталей – онлайн-хранилище, в которое загружаются данные игры вроде сохранений, прогресса, чекпоинтов и т.д. А что может заставить геймера оставить игру на полпути, как не потеря прогресса?

Тем, кто собирается сообщить мне о том, что они всегда делают бэкапы: не нужно, вы умнички, хвалю.

Сегодня мы рассмотрели причины, по которым стоит предпочесть лицензионные версии игр. Убедителен ли автор? Стоит ли ему ожидать прибытия абордажной команды? Протянут ли его под килем?

Источник

Пользовательское соглашение для игр (EULA), зачем и как оно составляется

Вероятнее всего каждый из нас хотя бы раз в жизни при первом запуске какого-нибудь приложения или игры сталкивался со всплывающим Пользовательским соглашением или же иначе EULA (End User License Agreement). И несомненного многие из нас сразу принимали подобное соглашения, не тратя времени на прочтение тонн текста, однако, что же такое EULA и для чего оно нужно?

EULA – это лицензионное соглашение, согласно которому, правообладатель игры дает право игроку пользоваться его интеллектуальной собственностью, при этом ограничивает его права в таком пользовании и предусматривает для себя определенные гарантии и подстраховку. Как можно понять из определения, EULA составляется прежде всего для самого разработчика, а не для пользователя.

В то же время встает другой вопрос, а обязательно ли составлять подобное соглашение? Нет, необязательно, в большинстве стран законодательство не обязывает наличие данного лицензионного соглашения. Некоторые сервисы, как App Store от Apple, предлагают готовый шаблон лицензионного соглашения. Однако если ваша игра содержит специально созданную для нее технологию, создана на новом или модифицированном движке, вы хотите предусмотреть какой пользовательский контент могут создавать игроки и могут ли они на нем заработать и т.д., то в таком случае имеет смысл написания EULA во избежание возможных убытков, судебных разбирательств и сохранения за собой прав на интеллектуальную собственность. Далее будет представлено возможное содержание EULA.

Содержание

Определения

Здесь содержатся определения, которые будут встречаться по тексту соглашения и в самой игре и требуют пояснения. Это может быть игра, пользователь, обновление, внутриигровая валюта, учетная запись, клиентская часть игры, аккаунт, пользовательский контент, мод и т.д.

Присоединение к лицензионному соглашению

Существует очень хорошая практика определение данного пункта в самое начало EULA, можно даже полностью Caps Lock написать для наибольшей броскости. Это по большей части облегчает работу службе поддержки игры. В данном пункте идет определение момента принятия пользователем соглашения не только процедурой проставления галочки напротив «Я согласен», но и по факту пользования самой игрой или даже нахождением на официальном сайте игры или разработчика. Это нужно потому что на деле можно пользоваться продуктом разработчика. К примеру: с другого компьютера, где уже была принята лицензия, и таким образом, предусматривается момент, когда игрок может отмахнуться тем, что он ничего не принимал и ни с чем не соглашался. Это может выглядеть в следующей формулировке:

«Регистрируя аккаунт нашего продукта, используя предоставляемый функционал, участвуя каким-либо образом в нашем проекте и используя его клиент\софт часть Вы соглашаетесь с условиями данного Пользовательского соглашения. В противном случае Вы обязуетесь деинсталлировать клиент\софт и прекратить его всяческое использование»

Предмет соглашения

В данном случае идет речь о передаче простой неисключительной лицензии пользователю, где также оговаривается ограничение прав пользования продуктом, такие как запрет продажи продукта и передачу прав пользования третьим лицам.

Срок и территория применения

Как правило, указывается срок началом с момента принятия соглашения и до его расторжения в одностороннем порядке лицензиаром. Далее следует прописать, что расторжение соглашения происходит в автоматическом порядке, для большей оперативности. Действие соглашения лучше всего указать всю территорию земного шара.

Онлайн-сервисы

Данный пункт будет более актуален для онлайн-игр. Здесь можно прописать условия пользования онлайн-сервисами или продления и прекращения подписки на такие услуги.

Допустимое использование

Перечисляются допустимые запреты на использование игры; поведенческие правила для игры; конкретные запреты на мошенничество в играх; программное обеспечение для обнаружения читов в играх, либо же разрешение использования читов, как правило, для одиночных игр; последствия взлома или мошенничества в играх.

Пользовательский контент

Игроки по личной инициативе, так или иначе, могут создавать пользовательский контент (комментарии в блогах, фото, видео, отзывы, подкасты) прямо или косвенно относящийся к продукту разработчика. Прежде всего для правообладателя нужно определиться с тем, а хочет ли он вообще, чтобы игроки могли создавать подобный контент, далее за кем закрепляется право собственности, может ли игрок зарабатывать на подобном контенте и в каких случаях, и при каких обстоятельствах контент, связанный с игрой, недопустим (например, в несогласованной рекламе или наличие гиперссылок).

Творения пользователей

Содержание данного пункта по сути очень похоже на предыдущий, однако здесь стоит четко разграничить пользовательский контент от пользовательских творений. Пользовательскими творениями могут быть арты, книги, песни или моды. Здесь может быть отражено право собственности на творения пользователя; предоставление лицензии на создание пользовательских творений; запреты на использование пользовательских творений; отсутствие коммерческого использования творений пользователя; отсутствие вредного использования пользовательских творений; применение правил содержания к творениям пользователя.

Пользовательские коммуникации

Как правило, в онлайн играх коммуникации между игроками посредством голосовых или текстовых чатов являются одной из ключевых моментов в игре. Такие коммуникации часто могут сопровождаться токсичным отношением игроков друг к другу, поэтому стоит предусмотреть некоторые правила в этой коммуникации и ответственность за их нарушение (временная или перманентная блокировка). Также в целом лицензиар может снять с себя ответственность за общение пользователей в игре и, возможно, предусмотреть способ мониторинга коммуникаций на наличие нарушений. Также стоит отметить, что по факту самому игроку ничего не принадлежит из того, что он постит в чатах игры и вплоть до самого его аккаунта. Такая ситуация обстоит к примеру, с WoT от Wargaming, где по сути любой контент, который публикуется вами в игре, автоматически становится собственностью Wargaming (как пример, фото, даже если вы не являетесь его владельцем изначально).

Моды являются разновидностью пользовательских творений, которые привносят в игру различного рода контент, тем самым расширяя и видоизменяя ее. Также моды бывают настолько огромными и наполненными контентом, что могут представлять собой отдельное DLC (дополнение) или же отдельную игру, основанную на исходной. Главное, что следует указать, это возможность создавать моды, их коммерческую эксплуатацию (использование) и требования к содержанию. А также снятие ответственности за содержание данных модов.

Обновления

Обязательство применять обновления к игре при наличии подключения к сети Интернет, последствия неприменения обновления к игре.

Услуги поддержки

Дискреционное право (т.е. действовать по своему усмотрению) предоставлять услуги поддержки; вспомогательные услуги, предоставляемые дистанционно; отсутствие гарантий в отношении вспомогательных услуг.

Внутриигровая валюта (ВВ)

В большинстве современных игр, особенно условно бесплатных, существует так называемая внутриигровая валюта, за которую можно осуществлять покупку внутриигровых предметов, а именно косметические предметы, бусты, ресурсы, пропуска и т.д. Исходя из этого следует прописать возможные способы оплаты для получения такой ВВ. Также стоит упомянуть о невозможности обмена внутриигровой валюты на реальные деньги и закрепление их за одним аккаунтом. Помимо этого, могут быть расписаны положения о лицензии на использование ВВ; право собственности на права на ВВ, которая будет использоваться только для покупок; права лицензиара в отношении ВВ, а также при расторжении соглашения; использование технических мер для обеспечения соблюдения положений.

Платформы распространения

В наше время существует довольно большое количество платформ для распространения своего продукта (Steam, EGS, PS Store, App Store, Play Market и др.), что позволяет разработчику выбрать для себя максимально опциональный вариант для извлечения наибольшей выгоды. При выборе платформы нужно обратить внимание на применение условий и положений платформы распространения игр; конфликт с условиями платформы дистрибуции; вопросы, охватываемые условиями и положениями платформы распространения; права оператора распределительной платформы и материальную выгода от распространения на данной платформе.

Права интеллектуальной собственности

Здесь все просто, указывается отсутствие уступки прав интеллектуальной собственности лицензиара; все права на игру защищены.

Гарантии

Как правило, перечисляются минимальные стандартные гарантии наподобие того, что игра соответствует минимальным указанным требованиям, не нанесет вред вашему устройству, не придет в неисправность или выйдет из строя в течение указанного срока, нарушение прав, а также исключение подразумеваемых гарантий и заверений.

Подтверждения и гарантийные ограничения: минимальные

Требования к игре как системные, так и возрастные, указание наличия определенного контента в игре; предупреждение, что игра не совсем безопасна для здоровья (как распространенное предупреждение об эпилепсии в определенных играх).

Ограничения и исключения ответственности

Самый главный и важный для лицензиара пункт в соглашении, который облегчает ему жизнь. Он содержит: предостережения в отношении пределов ответственности (B2B (разработчик с другими юр. лицами) или B2C (непосредственно разработчик с пользователем)); толкование пределов ответственности; отсутствие ответственности за форс-мажорные обстоятельства; отсутствие ответственности за коммерческие убытки; отсутствие ответственности за потерю данных или программного обеспечения; отсутствие ответственности за косвенные убытки. Также, если до этого не указывалось применимое право и каким судом будут рассматриваться споры, можно поступить как не малоизвестная компания Valve, которая порядком устала от бесконечных судебных разбирательств в свое время, использовав следующую формулировку:

«ВЫ И КОМПАНИЯ _____ ПРИЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ ПРАВА РАССМАТРИВАТЬ ВАШ СПОР В СУДЕ ПЕРЕД СУДЬЕЙ ИЛИ ПРИСЯЖНЫМИ».

Конфиденциальность и сбор персональных данных

Любая игра, так или иначе, может собирать различного рода персональные данные пользователя начиная от его прогресса в игре и достижений до номеров кредиток, которые игрок использует при онлайн-покупках в игре. Также подобной информацией может владеть не только лицензиар, но и третьи лица, такие как его партнеры.

Прекращение

Автоматическое прекращение действия соглашения при нарушении второй стороной какого-либо из положений.

Последствия прекращения

Как правило, при прекращении действия соглашения возникает обязательство у пользователя деинсталлировать игру. Также могут быть предусмотрены и дополнительные последствия.

Общие положения

Отказ от прав отсутствует; возможность обеспечения необратимости; асимметричное (одностороннее) изменение через уведомление или веб-сайт (игра); асимметричная уступка договорных прав (B2C); отсутствие прав третьих лиц; полнота соглашения; применимое право; исключительная юрисдикция (B2C).

Что в итоге?

Представленное выше содержание EULA является примерным, основанным на анализе лицензионных соглашений некоторых известных игровых компаний. Некоторые положения необязательно должны быть написаны строгим юридическим языком, а разработчик может изложить его в желаемой ему форме. На практике хватает примеров, где некоторые положения оказывались шуточными или абсурдными: в EULA Baldur’s Gate 3 пользователя обязывают станцевать, спеть или написать поэму восхваляющую Забытые Королевства. Прежде чем составлять такое соглашение любой разработчик должен:

Вероятнее всего, вам могут и не пригодиться прописывать все эти строгие правила в соглашении. Так, например, пользовательский контент часто помогает самому продвижению игры. Поэтому стоит найти золотую середину, где вы не злоупотребляете запретами, но в то же время обезопасите себя от неприятных разбирательств в будущем.

Источник

Что такое лицензия в играх

Купив игру получаешь полноценный продукт

Приобретая лицензионный продукт на компьютер, Вы обеспечиваете его безопасность и одновременно получаете полностью правильно функционирующую игру. Посетив наш игровой портал, каждый может выбрать и купить игры на любую игровую тематику. В ассортименте есть все современные гонки, аркады, шутеры и симуляторы. Теперь не стоит искать место, где можно купить игры. Зайдя к нам, каждый сможет найти себе именно то, что нужно.

Почему стоит покупать игры

Многие спросят о том, зачем же покупать игры, если все они есть в интернете. Во-первых, если купить игры на компьютер, а не скачать с интернета, не будет нарушен закон. Во-вторых, купленная лицензионная игра позволит игроку вполне насладиться игровым процессом. Часто игры, которые используются без лицензии, не позволяют играть через интернет, купив же игру, зайдя на наш игровой портал, вы получаете полноценную игру. Кроме этого, купить игры на компьютер можно в тот же день, когда игра выходит. И пока все еще будут ждать пиратской версии, обладатель купленной игры уже будет наслаждаться игровым процессом. При этом, пользователь не будет сталкиваться с такими проблемами как вылетание игры или проблематичная установка, когда при пиратской копии может потребоваться установка на компьютер неизвестного и, часто, небезопасного программного обеспечения.

Купленная игра принесет и удовольствие, и пользу

Как видим, купленная игра имеет ряд преимуществ, и к тому же, покупая игру, вы материально благодарите разработчиков. Они же в свою очередь, получая прибыли, мотивируются на создание новой, более интересной игры. Каждый, кто делает разумные выводы, и хочет пользоваться качественной продукцией решит купить игры. Теперь Вы знаете, где можно купить игры, которые будут безопасными и качественными. У нас есть как все новинки, так и классика, которая никогда не надоест настоящим геймерам.

Пиратские игры не только неполноценны, но и опасны

Разумные пользователи ПК понимают, что безопасность компьютера зависит буквально от каждой мелочи, и установка неизвестного программного обеспечения – всегда большой риск. Пиратские копии игр как раз и являются этим неизвестным программным обеспечением, за которое никто не несет ответственности. В результате могут быть утеряны важные данные, проявиться вирусная активность на компьютере и подобное, этого ведь никому не хочется. И вероятность этого уменьшается в разы, если не использовать пиратскую продукцию.

Источник

Что такое лицензия в играх

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Какой самый большой тренд или вызов в отрасли вы наблюдаете сегодня?

Дмитрий Зубенко, Woost Licensing: Видеоигры сегодня – это самая большая развлекательная категория в мире, она больше, чем кино и телевидение вместе взятые. По данным Newzoo, в 2019 году категория видеоигр должна была принести около 149 млрд долларов. И с каждым годом эта категория только растет и укрепляет влияние на пользователей.

Сейчас мы видим, что охваты игровых брендов начинают приближаться к охвату медийных: стримы и прохождения игры Hello Neighbor (“Привет Сосед”) на российском Youtube в 2019 году посмотрели 40 млн человек. Понятно, что пока еще не совсем корректно сравнивать ТВ-контент с игровым, но уже сейчас для детей 9–10 лет время между телевидением и интернетом распределяется равномерно, и эта граница будет снижаться, что будет ставить в лидеры те бренды, которые будут приходить к нам из интернета.

Проникновение смартфонов в России просто фантастическое: в 2019 году, по данным Gfk, россияне приобрели 30,14 млн штук, это при том, что население страны составляет 140 млн, а средний срок службы смартфона – около 3 лет. Поэтому одним из важнейших трендов является реализация упрощенных версий популярных видеоигр на мобильные платформы (PUBG mobile, Call of Duty Mobile, Black Desert Mobile, Warface: Global Operations и другие) с целью быть еще ближе к пользователям. И эти усилия окупаются!

Лицензии по видеоиграм, имеющим мобильные версии, заметно легче продать. При этом, перенести игру с ПК или консоли, разработанную для мощного процессора и большого экрана, чтобы не вызвать недовольство и отторжение фанатами не так-то просто. Эти задачи каждая игра решает по-своему, а появление 5G и развитие технологий будут все больше нивелировать различия между версиями, делая игровые бренды все более популярными и востребованными.

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

В чем особенность брендов, вышедших из компьютерных игр, в плане лицензирования?

Руслан Ботез, Beconnected Russia: В плане лицензирования, на мой взгляд, нет разницы, откуда появился бренд. Будь то компьютерные игры, книги, анимация, рисованные персонажи, различные спортивные мероприятия или музейные экспозиции. Важнее, как долго этот бренд будет популярным или хотя бы будет иметь постоянную аудиторию. Компьютерные бренды – больше про современное поколение детей и подростков, которым важна свобода выбора. По маркетинговым исследованиям эти потребители уже не привязаны к одному бренду. Наверное, это и есть главная особенность гейминговых брендов для лицензирования – непонятно, в какой момент появится более крутая игра. А она появится точно.

Преимуществом игровых брендов является возможность интегрирования партнерств в игры на срок продвижения сотрудничества. Такое интегрирование – эффективнейшее средство рекламы лицензионного продукта, так как пользователь, вовлеченный в игру, контактирует и с брендом, и с лицензионным продуктом (с брендом партнера). Конверсия перехода и покупки у такого сотрудничества гораздо выше других рекламных инструментов. Например, конверсия перехода может доходить до 25%.

Соглашусь, что игры открывают лицензиатам большие возможности прямого доступа к своей аудитории, но не менее важной особенностью игр я считаю возможность проводить анализ аудитории с высокой точностью и в реальном времени.

Екатерина Барсамян, Megalicense: Самое главное – до тех пор, пока помнят игру, спрос на лицензионную продукцию будет! Первая игра Angry Birds появилась в 2009 году, каждый год выпускается по несколько игр, добавляются новые персонажи, и в итоге – 4 игры в топе 100 игр на платформе Apple в 2017 году! И это при том, что в Appstore в среднем каждый месяц появляется 800 новых игр.

По играм очень хорошо виден интерес аудитории, что, например, не может не помочь выяснить намерение к покупке определенной категории лицензионной продукции Angry Birds. Геймовые бренды, при правильном фокусе, дают интерес к лицензионной продукции не только подросткам и детям, но взрослым, как мы видим на примере Angry Birds.

Как поддерживаются игровые бренды? Как удержать поклонников?

Руслан Ботез, Beconnected Russia: Сейчас важна поддержка бренда со стороны селебритиз, блогеров. Главное, чтобы было не скучно игрокам. Их надо всегда держать в тонусе. Очень важно проводить оффлайн мероприятия, «идти в народ», так сказать.

Вообще, конечно, Fortnite – феномен. Игра появилась лишь 2017 году, но уже сейчас фиксируется единовременное среднее количество игроков в онлайне более 6 миллионов. А всего игроков по миру более 300 миллионов! Причем, Россия входит в пятерку стран с наибольшим количеством постоянных игроков.

Максим Бандровский, Play.com.ru: Регулярные обновления игр, включая событийные – Рождество и Новый Год, День Святого Валентина, Хэллоуин, локальные праздники, – игроку не приходится скучать, если разработчики желают удержать старых игроков и привлечь новых.

Дмитрий Зубенко, Woost Licensing: Поддержание аудитории “в тонусе” эффективно, если оно происходит с двух сторон – как со стороны игры (обновления в геймплее, введение новых персонажей, ко-брендинг), так и в физическом мире, со стороны лицензиатов. Ведь лицензионные товары увеличивают brand awareness игры, а коды на внутриигровые бонусы под упаковкой товара могут возобновить интерес к игре у старых поклонников и привлечь в игру новую аудиторию. На самом деле, лицензирование – это взаимно выгодный процесс, при правильной стратегии его реализации.

Екатерина Барсамян, Megalicense: Самая актуальная поддержка, как мне кажется, это вовлечение игрока во вселенную того или иного бренда. То есть предложение в игре пройти в магазин и купить, например, брендированную продукцию со скидкой или же возможность использования какой-либо «супер–силы», которая появляется один раз в день.

Что такое лицензия в играх. Смотреть фото Что такое лицензия в играх. Смотреть картинку Что такое лицензия в играх. Картинка про Что такое лицензия в играх. Фото Что такое лицензия в играх

Какие игровые лицензии сегодня работают в России?

Максим Бандровский, Play.com.ru: Из мультиплатформенных стоит выделить World of Tanks, Fortnite и вечнозеленый Minecraft, из мобильных – Cut the Rope, Talking Tom и Angry Birds.

На мой взгляд, бренд Cut the Rope имеет фантастический потенциал, в частности, из-за реализации мультсериала про главного героя Ам Няма и выпуска серии игр в нескольких жанрах и на нескольких игровых платформах. Мы активно помогаем Максиму развивать эту лицензию в некоторых товарных сегментах.

Со стороны крупного ритейла есть спрос на франшизы нескольких очень успешных на западе игр, но, к сожалению, не все они в данный момент открыты для реализации таких партнерских программ.

Екатерина Барсамян, Megalicense: Angry Birds – лицензия, которая появилась изначально из игры, а теперь присутствует везде: и в оффлайн, и в онлайн.

Может ли такая лицензия стать “вечнозеленой”?

Руслан Ботез, Beconnected Russia: Игры сейчас быстро сменяют друг друга. Появляются новые технологии, и тут же меняются игровые предпочтения. Но, конечно, сразу вспоминается игра Mario. В одежде она до сих мелькает у известных брендов в коллекциях. Хотя этот бренд, как и Pac-Man или Pokemon – это игра на ностальгических чувствах. Из современных, думаю, Angry Birds уже смело можно назвать «вечнозеленой». Эта игра популярна у нескольких поколений. Возможно, популярность у нее уже не та, но лицензионной продукции до сих много и появляется новая.

Максим Бандровский, Play.com.ru: Понятие «вечнозеленый» существует и в магазинах мобильных приложений. Магазины приложений постоянно добавляют их в рекомендованные. Таких игр немного. Популярность в магазинах приложений напрямую влияет на успешность лицензии.

Дмитрий Зубенко, Woost Licensing: Некоторые игровые бренды уже стали “вечнозелеными” – и мы уже даже не думаем о них, как о чисто игровых: они уже стали культурным феноменом. О чем я говорю? Посмотрите на Tetris. Это же просто сумасшедший успех лицензии – причем, на такой простой идее! Tetris, Mario, Pac-Man, The Sims, Sonic – игры из наших 90-х – я уверен, будут классикой всегда.

Екатерина Барсамян, Megalicense: Надо задать вопрос – что именно мы подразумеваем под понятием «вечнозеленый». Если это бренд, который не зависит от контента, то это, я полагаю, не может относиться к геймовым брендам. Если же мы оцениваем, насколько долго играют и помнят определенную игру, то, конечно же, Angry Birds – вечнозеленый бренд. Прошло более 10 лет, а его по-прежнему любят и помнят и количество скачиваний увеличивается с каждым годом.

Какие товарные группы лучше всего подходят для игровых брендов?

Руслан Ботез, Beconnected Russia: В первую очередь сувенирная продукция. Канцелярия будет всегда востребована. Конечно, игрушки, но скорее коллекционные. И, естественно, одежда.

Максим Бандровский, Play.com.ru: Все зависит от возраста и гендера аудитории игроков. Например, если в игре есть персонаж и аудитория – дети, то группы те же, что и в лицензировании анимационных персонажей. Хотя есть и особенности: если персонажи игры дополнительно не развиваются сюжетно в анимации, замечено, что хуже работает паблишинг. Если аудитория взрослая, в игре нет персонажей, основные категории – сувениры, DIY моделирование, аксессуары и одежда; если есть персонажи – дополнительно работает коллекционирование – фигурки и прочее.

Дмитрий Зубенко, Woost Licensing: В некоторых категориях работают больше эмоции, чем персонажи – в частности, в таких как «товары для дома» и «личная гигиена». В связи с этим, лицензиатам из этих категорий лучше рассматривать игры, узнаваемые по стилистике, но при этом не завязанные на персонажей – тот же Tetris. Или Pac-Man – он похож на emoji, а они хорошо работают в косметике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *