Что такое лунная стоянка
Лунные стоянки: казнить нельзя использовать
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i2.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/lunnie_stoyanki_kaznit_nelzya_ispolzovat.jpg?fit=300%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/lunnie_stoyanki_kaznit_nelzya_ispolzovat.jpg?fit=600%2C600&ssl=1″ />
Лунные стоянки — очень древняя и интересная техника, которая сегодня в западной астрологии находится, скорее, в пассиве. Да, все мы о ней слышали, но применять на практике все как-то не в досуг, хотя в свое время лунные стоянки пользовались огромной популярностью у астрологов. Давайте попробуем разобраться, в чем причина того, что современные астрологи не включают ее в свой арсенал.
В этой статье я попробую перечислить наиболее значимые факторы, которые затрудняют работу с лунными стоянками на сегодняшний день.
Дефицит текстов на тему лунных стоянок на русском языке
Одна из ключевых проблем с применением техники лунных стоянок заключается в том, что у нас крайне мало информации на эту тему. Знаем, что техника эта очень древняя, знаем, что особо мастерства достигли арабские астрологи. Знаем, что один из наследников арабской традиции, испанский астролог Тито Масиа, написал книгу «Лунные стоянки» (и она есть на русском языке), но его работа основана на выдержках из трудов преимущественно европейских авторов (Альфонсо Х Мудрый, Корнелий Агриппа, Роберт Фладд). Да, эти европейцы в основном трактуют арабов, разбавляя текст своими личными наработками, но это с неизбежностью порождает различные аберрации в понимании изначального смысла техники лунных стоянок: по сути, мы имеем дело лишь с трактовками трактовок. При этом, с моей точки зрения, очень обрывистыми и малопонятными. Все это умножается на то, что средневековая Европа для астрологии была не самой питательной средой в целом (астрологическая традиция практически оборвалась, а ее отголоски имели серьезный крен в сторону алхимии и магических практик).
И здесь наилучшим решением для восстановления техники работы с лунными стоянками было бы обращение напрямую к первоисточникам, то есть непосредственно к самим арабам.
лунные стоянки: арабское изображение
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i1.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/arabskie_luunie_stoyanki.jpeg?fit=300%2C212&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/arabskie_luunie_stoyanki.jpeg?fit=600%2C424&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/arabskie_luunie_stoyanki.jpeg» alt=»» width=»600″ height=»424″ srcset=»https://i1.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/arabskie_luunie_stoyanki.jpeg?w=600&ssl=1 600w, https://i1.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/arabskie_luunie_stoyanki.jpeg?resize=300%2C212&ssl=1 300w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» />
И сейчас у нас появляется возможность прикоснуться к этим текстам.
Книга лунных стоянок
Коллеги, внимание! Впервые на русском языке в переводе с арабского выходят выдержки на тему лунных стоянок из трактатов следующих мастеров:
Ибн Кутайба (главы из “Книги примет”)
Абу Машар (глава из “Большого введения в науку о приговорах звезд”)
Гайят аль-Хаким (глава из книги “Цель мудреца”, известной у нас как «Пикатрикс»)
Сборник будет называться “Книга лунных стоянок”, он появится в продаже примерно через месяц.
Книга лунных стоянок. Ибн Кутайба ад-Динавари. Избранные главы из Китаб аль-Анва’. Абу Ма‛шар. Глава из Китаб аль-Мадхаль аль-Кабир. Глава из Гайят аль-Хаким / Пер. с араб., коммент. и вступ. статья В. А. Розова — СПб.: Издательство «Академия исследования культуры», 2021
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i0.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/kniga_lunnih_stoyanok.jpg?fit=200%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/kniga_lunnih_stoyanok.jpg?fit=600%2C899&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/kniga_lunnih_stoyanok.jpg» alt=»Книга лунных стоянок (обложка)» width=»501″ height=»751″ srcset=»https://i0.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/kniga_lunnih_stoyanok.jpg?w=600&ssl=1 600w, https://i0.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/kniga_lunnih_stoyanok.jpg?resize=200%2C300&ssl=1 200w» sizes=»(max-width: 501px) 100vw, 501px» />
Аннотация:
Луна занимала особое место в древних обычаях жителей Аравии и по сей день продолжает оставаться важным элементом современного арабского фольклора и народных примет. Особенно справедливо это по отношению к так называемому лунному зодиаку или системе из двадцати восьми лунных стоянок. Эта система лежала в основе народного арабского календаря, связывавшего период видимого восхождения и захода отмечавших лунные стоянки звезд с метеорологическими условиями. Впоследствии в средневековой арабо-мусульманской науке, почерпнувшей знания многих народов, с которыми арабы вступили во взаимодействие, господствовало мнение об исключительном влиянии, которое ночное светило оказывает на земные дела. Нельзя обойти стороной и многочисленные магические практики, широко распространенные во всех слоях средневекового арабо-мусульманского общества. В данный сборник вошли переводы избранных глав, посвященных лунным стоянкам из «Книги примет» («Китаб аль-Анва’») Ибн Кутайбы ад-Динавари, а также главы о воздействии Луны из трудов других средневековых арабо-мусульманских ученых: «Введения в науку о звездах» («Китаб аль-Мадхаль аль-Кабир») Абу Ма‛шара и «Цели мудреца» («Гайят аль-Хаким»), ошибочно приписываемой ранее Масляме ибн Ахмаду аль-Маджрити.
Книга лунных стоянок. Ибн Кутайба ад-Динавари. Избранные главы из Китаб аль-Анва’. Абу Ма‛шар. Глава из Китаб аль-Мадхаль аль-Кабир. Глава из Гайят аль-Хаким / Пер. с араб., коммент. и вступ. статья В. А. Розова — СПб.: Издательство «Академия исследования культуры», 2021. — 150 с.: ил. — (Серия Librarium Aureum. Opus Minus). Твердая обложка, уменьшенный формат.
Недавно издатель открыл предзаказ на покупку этого сборника по минимальной цене — 600 руб. (+ 200 руб. доставка по РФ). Это предложение актуально до 25 февраля 2021, потом цена вырастет примерно на 25-30%. Желающие могут оформить предзаказ по ссылке, а также написав напрямую выпускающему редактору Борису Двинянинову в социальных сетях или на почту raziel777@bk.ru
Будем надеяться, что с выходом этой книги туман, окутавший технику лунных стоянок, постепенно начнет рассеиваться. А ее успех у читателей вызовет и волну интереса у переводчиков, и толковых текстов начнет появляться все больше и больше *загадала желание*
Лунные стоянки привязаны к сфере неподвижных звезд
Мне думается, что ключевой причиной популярности стоянок Луны у арабов была относительная легкость и удобство в работе с ними. Ведь для того, чтобы понять, к какой стоянке движется Луна, достаточно было взглянуть на небо: маркерами выступают значимые звезды, которые доступны невооруженному глазу. Не нужно было делать никаких специальных расчетов, доставать эфемериды и пр. А ориентироваться на небе в то время астролог не мог не уметь.
неподвижные звезды и созвездия
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i2.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/lunnie_stoyanki_i_nepodvignie_zvezdi-.jpeg?fit=281%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/lunnie_stoyanki_i_nepodvignie_zvezdi-.jpeg?fit=501%2C535&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/lunnie_stoyanki_i_nepodvignie_zvezdi-.jpeg» alt=»» width=»501″ height=»535″ srcset=»https://i2.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/lunnie_stoyanki_i_nepodvignie_zvezdi-.jpeg?w=501&ssl=1 501w, https://i2.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/lunnie_stoyanki_i_nepodvignie_zvezdi-.jpeg?resize=281%2C300&ssl=1 281w» sizes=»(max-width: 501px) 100vw, 501px» />
Сегодня же, напротив, уже мало кто занимается реальными наблюдениями, мы все больше опираемся на автоматические компьютерные расчеты — это легко и удобно, не зависит от погодных условий к тому же. Но, к сожалению, астропроцессоры в своей основной массе не делают расчетов лунных стоянок в их арабском варианте. Можно, конечно, использовать индийские накшатры, но там есть некоторые разночтения в подходах, причем довольно существенные.
Если же мы планируем при работе с лунными стоянками базироваться только на текстах старых мастеров (это я пишу с верой в то, что таких текстов на русском языке будет появляться все больше и больше), то здесь мы должны помнить о прецессии — она “сдвигает” сферу неподвижных звезд относительно тропического Зодиака примерно на 1º за 72 года. В уме это считать довольно сложно, поэтому снова очень помогли бы решения разработчиков астрологических программ.
Рекомендую пока для надежности сверяться с каким-либо справочным пособием по неподвижным звездам. Мой личный выбор — книга Александра Имширагича «Столпы судьбы. Неподвижные звезды в астрологии»
Лунные стоянки и накшатры
Накшатры — аналог арабских лунных стоянок в ведической астрологии. Но, как я уже упоминала выше, существуют разночтения:
лунные стоянки имеют разную протяженность (стоянка может занимать от 3 до 19 градусов Зодиака) и не имеют четких границ, и здесь остро встает вопрос т.н. “орбиса” действия. Накшатры же фиксированы: протяженность каждой из них составляет 13º20˚
ну и используют их в разных Зодиаках: лунные стоянки проецируются на привычный нам тропический Зодиак, а накшатры привязаны к сидерическому. Первая накшатра у индусов всегда будет начинаться в 1º Овна, а вот мы вынуждены будем учитывать прецессию при переносе звезд созвездия Овна в тропический Зодиак, и с течением времени положение точки отсчета будет неумолимо меняться.
Словом, в ведической астрологии эта техника оказалась более жизнеспособной за счет большего удобства и простоты, а для западных астрологов использование лунных стоянок связано с определенными трудностями.
Но решения этих сложностей все же есть:
чем больше будет появляться текстов, тем большую прозрачность будет приобретать сама техника использования лунных стоянок
с появлением текстов и растущего интереса у пользователей разработчики наверняка откликнутся и добавят необходимые опции в астрологические программы, что сделает этот инструмент более доступным для нас
а дальше уже начнут появляться наработки и публикации астрологов на эту тему
Словом, лично я уверена: лунным стоянкам в практике астролога непременно быть! Мы, современные последователи мавров, обязательно будем исследовать эту загадочную технику.
Потому что ведь Лунный Зодиак — что может быть романтичнее?
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i1.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/luna.jpg?fit=205%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/luna.jpg?fit=600%2C880&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/luna.jpg» alt=»Луна (арабский рисунок)» width=»500″ height=»733″ srcset=»https://i1.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/luna.jpg?w=600&ssl=1 600w, https://i1.wp.com/astrochuchundra.com/wp-content/uploads/2021/01/luna.jpg?resize=205%2C300&ssl=1 205w» sizes=»(max-width: 500px) 100vw, 500px» />
Заказала “Книгу лунных стоянок” и ждет манны небесной ©astrochuchundra
NB: абсолютно интуитивно написано в тот день, когда Луна находилась в своей первой стоянке Альнат. Начало цикла, получается. Работает же, ну!
Маназиль аль-Камар: 28 стоянок Луны. 2
RIGDEN
Administrator
1. Аш-Шаратан (Al Sharathain): Рога Овна
2. Аль-Бутейн (Al Butain): Чрево Овна
3. Ас-Сурайя (Al Thurayya): «Множество малых», Плеяды
4. Аль-Дабаран (Al Dabaran): Глаз Тельца, «Последователь»
5. Аль-Хака (Al Hakah): «Белое пятно»
Начало: 21°26’ Тельца
6. Аль-Хана (Al Hanah): «Клеймо», или «Отметина»; «Малая звезда, излучающая Великий свет»
Начало: 4°17’ Близнецов
7. Аль-Дхира (Al Dhira): «Предплечье Близнецов»
Начало: 17°09’ Близнецов
8. Аль-Натра (Al Nathrah): «Яма» или «Ясли», «Туманная», «Облачная»
9. Аль-Тарф (Al Tarf): «Взор Ока Льва»
10. Аль-Джаба (Al Jabhah): «Лоб Льва»
11. Аз-Зубра(Al Zubrah): «ГриваЛьва»
12. Ас-Сарфа (Al Sarfah): «Хвост Льва»
13. Аль-Авва (Al Awwa): «Крылья Девы» или «Лающий пес»
14. Ас-Симак (Al Simak): Спика (альфа Девы), или «Безоружная»
15. Аль-Гафр (Al Ghafr): «Покрывало»
16. Аль-Джубана (Al Jubana): «Клешни Скорпиона»
17. Иклиль-аль-Джабха (Iklil Al Jabhah): «Лоб Скорпиона»
18. Аль-Калиб (Al Qalib): «Сердце Скорпиона»
Начало: 8°34’ Скорпиона
19. Аш-Шаула (Al Shaula): «Хвост Скорпиона», или «Жало»
Начало: 21°26’ Скорпиона
20. Ан-Наам (Al Na’am): «Стропило» или «Страусы»
Начало: 4°17’ Стрельца
21. Аль-Бальда (Al Baldah): «Город»
Начало: 17°09’ Стрельца
22. Аль-Сад-аль-Забих (Al Sad Al Dhabih): «Счастье режущего»
Начало: 00°00’ Козерога
23. Аль-Сад-аль-Була (Al Sad Al Bulah): «Счастье глотающего»
Начало: 12°51’ Козерога
24. Аль-Сад-аль-Сууд (Al Sad Al Su’ud): «Счастье счастий»
Начало: 25°43’ Козерога
25. Аль-Сад-аль-Ахбия (Al Sad Al Ahbiya): «Бабочка»
Начало: 8°34’ Водолея
26. Аль-Фарх-аль-Мукдим (Al Farch Al Mukdim): «Передний отток в ведре»
Начало: 21°26’ Водолея
27. Аль-Фарх-аль-Тани (Al Farch Al Thani): «Задний отток в ведре»
28. Аль-Батн-аль-Хут (Al Batn Al Hut): «Брюхо Рыбы»
Лунные СТОЯНКИ и Лунные ДНИ
Лунные стоянки и характеристика Лунных дней
Глоба П.П. и Глоба Т.М. О чем молчит Луна? – Ленинград: И М А- пресс- реклама, 1991.). Мы не станем рассматривать это, но исследуем связь между характеристиками Лунных дней и Лунными стоянками, описанными у средневековых астрологов.
Информация о Лунных стоянках есть как у индийцев, так и у арабов.
Лунные стоянки – это путь, проходимый Луной в течение каждого дня и ночи (солнечных суток).
Градусы Лунных стоянок считаются Критическими Градусами Зодиака.
Мы рассмотрим Лунные стоянки в сравнении с характеристиками Лунных дней у Глобы. Впоследствии, изучение Лунных дней будет существенно облегчено, если понять принцип, по которому построены эти толкования.
В приведенной таблице мы сможем наглядно убедиться в соответствии между характеристиками Лунных дней и Лунных стоянок.
Лунные дни (по П. Глобе)
1. 0° – 12° 51.25 Овна «Две отметины» («рога»). Магический день. В этот день изготавливали пентакли для путешествия, заговоры на любовь и ненависть.
В этот день, символизирующий начало освоения пищи и ее трансформацию, следует уделять употребляемой пище большое внимание. Это единственный день, когда пища ( в смысле астрального каркаса ) сгорает без остатка и полностью преобразуется в ткани. В этот день надо насытиться, но не переедать. В этот день рождаются люди, которые трансформируют пищу в физическую и астральную энергию.
Это период биохимических трансформаций, алхимии, день покаяния и отпущения грехов, очищения огнем (пищей для которого служит дерево или веревка – например, в свече). В процессе химических и алхимических преобразований в нашем организме включаются тончайшие энергии. Именно этот день хорошо готовить лекарственные препараты от всех болезней, особенно сложные, в которых содержится 108 или 72 компонента. В восьмой день Луны рождаются алхимики.
Фонтан связан с постоянно переполняющей человека энергией, напоминает о духовной самостоятельности.
День, в который необходимы осторожность и внимательность в выполнении любого дела. Можно практиковать кое-какие очистительные процедуры, в частности, очистку астрала, молитвенные и магические действия, но во всем нужна тщательность подготовки. Хорошо в этот день начинать голодать (как освобождение от ненужного). Нельзя бросать начатое, все следует обязательно доводить до конца.
15. 0° 0. 01 – 12° 51. 25 Весов «Покрывало» (ал-гафр, «Завеса»). В этот день изготавливали пентакли для поиска источников воды или кладов, делали заговоры для этой цели, а также для благополучия друзей и избавления от врагов
В этот день активизируется внутренний змей каждого человека (то, что скрыто покрывалом), поэтому нужно практиковать любые формы аскетизма, побеждать свою плоть, чтобы быть чистым (иначе разрушается
астрал). Полезно защищать справедливость. Сон, снившийся в пятнадцатый день,- вещий ( на месяц ).
Это период обретения внутренней свободы, день мистерии
Диониса. На санскрите этот день назывался днем
19. 21°25.44 Скорпиона- 4°17.08 Стрельца «Жало Скорпиона» (аш-шавла, «Игла»). В этот день изготавливали пентакли для удачи и для войска, делали заговоры для освобождения пленных и уничтожения судов. (Связан с пауком как одной из ипостасей знака Скорпиона)
В этот день можно давать клятву верности, надо стремиться не лгать, быть абсолютно чистым и справедливым. Полезны все групповые занятия; это день дружбы, объединения людей.
22. 0° 0. 01 – 12° 51.25 Козерога «Счастье Жертвоприносителя» (са?д- аз-забих, «Счастье Режущего», арабы считают «Овцой, которую режут», *т.е. священным животным). В этот день изготавливали пентакли для выздоровления больных, заговоры для снятия вражды всякого рода.
23. 12°51.26 Козерога- 5°42.51 Козерога «Счастье Поглотителя» (са?д була?, при этом (ню) Водолея считается «Проглоченной»). В этот день изготавливали пентакли для помощи в выздоровлении больных и дружбы, заговоры для разрыва любовной связи.
24. 25°42.52 Козерога- 8° 34. 17 Водолея «Счастье счастий» (са?д аспект-су?уд). В этот день изготавливали пентакли для торговли, любви и победы над врагами, заговоры во вред ближнему. Период опасен с магической точки зрения, однако, всякое магическое воздействие в это время, направленное на любовные отношения, будут серьезно «наказаны».
25. 8°34.18 Водолея- 21°25.43 Водолея «Счастье Палаток» (са?д ал-ахбийа). В этот день изготавливали пентакли для войск, отмщения, успешного выполнения своих обязанностей и помощи гонцам, заговоры на любовь и ненависть.
26. 21°25.44 Водолея- 4°17.08 Рыб «Передний Отток», «Первое горлышко» (Оттоками арабы называли деревянные распорки, которые вставлялись крест-накрест в кожаное складное ведро. Роль ведра играло созвездие Водолея, а роль Оттоков – Квадрат Пегаса). В этот день изготавливали пентакли для возбуждения любви и покровительства против всех опасностей.
Перед рожденными в 27-й лунный день стоит задача овладение медитацией, космическим созданием, но они должны проявить много силы воли, чтобы «отсеять» низший мир. На этом пути помогут молитвы, вербальная магия, белая магия.