Что такое магнетти марелли
MAGNETI MARELLI
Magneti Marelli – это всемирно известная итальянская компания, которая является одним из мировых лидеров в проектировании, разработке и производстве систем, модулей и высокотехнологических компонентов для автомобильной промышленности.
Компания Magneti Marelli основана в 1919 году как совместное предприятие между Fiat и Ercole Marelli, и была названа F.I.M.M. – Fabbrica Italiana Magneti Marelli. Первый завод находился в Sesto San Giovanni, недалеко от Милана (Италия). Компания начала свою работу как производитель магнитного и электрического оборудования. В 1967 году компания Fiat выкупила долю Magneti Marelli, которая принадлежала Ercole Marelli, и это послужило мощным толчком к дальнейшему развитию компании: полностью была пересмотрена политика фирмы, больше внимания стали уделять научным исследованиям и испытаниям.
На сегодняшний день Magneti Marelli это — 83 завода в разных странах мира, 12 научно-исследовательских и 26 испытательных центра. В компании работает около 35 000 человек. Штаб-квартира компании находится в городе Corbetta недалеко от Милана. Компания Magneti Marelli входит в холдинг Fiat.
Основные подразделения холдинга Magneti Marelli:
• Automotive Lighting (проектирование и производство автомобильной оптики)
• Powertrain (производство двигателей и компонентов трансмиссии)
• Electronic Systems (производство автомобильной электроники)
• Suspension Systems (разработка и производство элементов подвески)
• Plastic Components & Modules (разработка и производство пластиковых компонентов)
• Exhaust Systems (производство выхлопных систем)
• After Market Parts & Services (данное подразделение отвечает за поставки запчастей на вторичный рынок)
• Motorsport (разработка и производство комплектующих, которые поставляются на Формулу-1 или другие автомобильные соревнования)
Magneti Marelli является поставщиком оригинальных запчастей на конвейер известных производителей автомобилей: Mercedes, VAG, Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maseratti, Citroen, Renault, Volvo, GM, BMW.
Компания Magneti Marelli достаточно известна в мире автомобильной оптики благодаря своему подразделению Automotive Lighting, которое производит передние фары (галогенные, ксеноновые, би-ксеноновые, светодиодные), указатели поворота, задние фонари и др.
Magneti Marelli Automotive Lighting было создано в 1999 году, как совместное предприятие между подразделением Bosch, которое занималось автомобильной оптикой, и Magneti Marelli Spa. А в 2003 году Bosch продал Magneti Marelli свои права на производство автомобильной оптики. Magneti Marelli Automotive Lighting имеет 16 заводов, где работает более 13000 работников. В этой сфере компания делает ставку на исследования и внедрение новых технологий. В 1991 году Magneti Marelli Automotive Lighting первой запустила ксенон, придавая, тем самым, автомобильному освещению новый стиль и новые возможности. В 2005 году AL начала массовое производство первых задних фонарей на основании светодиодной технологии. Подразделение Automotive Lighting также представило систему адаптивных передних фар (AFS), которые значительно улучшают видимость, адаптируясь к окружающим условиям и позволяя водителю вовремя замечать препятствия на дороге.
Подразделение Magneti Marelli Suspension Systems занимается разработкой и производством элементов подвески. Заводы этого подразделения, которые производят подвеску, амортизаторы и SDC (электронно — контролируемые амортизаторы), размещены в Италии, Польше, Бразилии.
Magneti Marelli Electronic Systems насчитывает 6 производственных площадок, 3 научно-исследовательских центра в Италии, Франции, Германии. Это подразделение работает по двум направлениям: производство инструментов, монохромных и цветных дисплеев, а также навигация и телематические системы.
Magneti Marelli Powertrain занимается производством систем впрыска топлива и компонентов трансмиссии. Данное подразделение охватывает 11 производственных площадок, 2 научно-исследовательских и 4 испытательных центра.
Подразделение Magneti Marelli Exhaust Systems занимается разработкой и производством выхлопных систем.
Magneti Marelli Plastic Components & Modules – это 16 заводов, которые расположены в Италии, Польше, Турции и Бразилии. Это подразделение производит бамперы, топливные баки, приборные панели.
Также достаточно значимым подразделением в структуре Magneti Marelli есть Magneti Marell After Market Parts and Services, которое является поставщиком автомобильных запчастей на вторичный рынок. Magneti Marelli After Market Parts and Services предлагает оригинальные запчасти, которые производятся заводами холдинга Magneti Marelli и другими поставщиками.
На вторичном рынке Magneti Marelli предлагает более 30000 позиций, объединенных в 30 продуктовых линий. Это: оптика, амортизаторы, стартеры и генераторы, высоковольтные провода, лямбда-зонды, лампочки, свечи, зеркала, аккумуляторы и др. Продукция поставляется под такими брендами, как: Magneti Marelli Checkstar, Vitaloni, Lodge, Cofap, Jaeger, Automotive Lighting, equal Quality и др. Компания также имеет сеть авторизированных мастерских под названием Magneti Marelli Checkstar Service.
Главные офисы подразделения находятся в Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Бразилии, Аргентине, а также в США.
FCA продаёт Magneti Marelli японцам за 6,2 млрд евро
Покупателем выступила компания Calsonic Kansei, принадлежащая американскому инвестиционному фонду частных инвестиций KKR & Co. Вместе два крупных поставщика автомобильных комплектующих образуют новую компанию – Magneti Marelli CK Holdings.
Разговоры о том, что FCA хочет продать Magneti Marelli, ходили давно, но бывший глава концерна Серджио Маркионне, скоропостижно скончавшийся в июле этого года, никак не мог найти подходящего покупателя, точнее не хотел отдавать придворного производителя автомобильных комплектующих задёшево. В числе последних претендентов называлась корейская группа компаний Samsung, но в итоге Magneti Marelli отойдёт японской Calsonic Kansei, о чем сегодня сообщила пресс-служба FCA. Сумма сделки составит 6,2 млрд евро (7,1 млрд долларов), она будет закрыта в середине 2019 года после получения одобрения со стороны регуляторов и утряски всех формальностей.
В рейтинге крупнейших в мире поставщиков автомобильных комплектующий по состоянию на лето 2018-го Magneti Marelli и Calsonic Kansei стоят рядом, на 28 и 29 местах соответственно с годовой выручкой более 9 млрд долларов у каждой. Для сравнения скажем, что тройка лидеров – Bosch, Denso и Magna – имеют выручку в 47, 41 и 39 млрд долларов соответственно. Ожидается, что после слияния новообразованная Magneti Marelli CK Holdings взлетит на седьмое место рейтинга поставщиков, а выручка поднимется до 17,5 млрд долларов. Любопытно, что крупным акционером Calsonic Kansei долгое время была фирма Nissan, но в прошлом году она продала свою долю американскому инвестиционному фонду частных инвестиций Kohlberg Kravis Roberts & Co.
Рынок позитивно встретил известие о крупной сделки: акции Fiat Chrysler Automobiles за день подорожали более чем на 5%. Дело в том, что Magneti Marelli считается плохо предсказуемым активном в свете больших перемен в сегменте автомобильных комплектующих. Поставщики стоят на пороге эры глобальной электрификации транспортных средств и автономного вождения. Оба направления требуют серьезных инвестиций и взятия на себя дополнительных рисков, а FCA сейчас находится не в том, состоянии, чтобы лишний раз рисковать, ей проще сосредоточится на производстве конечной продукции, то есть автомобилей. Понятно, что Magneti Marelli CK Holdings в ближайшие годы будет основным поставщиком комплектующих для FCA. В состав новообразованной компании войдут порядка 200 предприятий и научно-исследовательских центров по всему миру.
Magneti Marelli отзывы
Бренд принадлежит концерну Magneti Marelli S.p.A..
Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: Magneti Marelli.
Magneti Marelli S.p.A. – одна из самых известных итальянских компаний, специализирующихся на проектировании и производстве деталей для автотранспорта. Входит в группу Fiat. На данный момент у итальянской компании имеет 89 производственных цехов, 30 испытательных стендов и 12 современных научно-исследовательских центров. Порядка 75% выпускаемых продуктов отправляется на заводы Fiat, GM, Volvo, Audi, Saab, Alfa Romeo, Citroen и еще многих других концернов.
Ассортимент Magneti Marelli составлен 30-ю тысячами артикулов. Они соответствуют аккумуляторам, кузовным деталям, фильтрам, осветительным устройствам, деталям двигателей, зеркалам, датчикам практически всех существуют разновидностей, топливным насосам, моторчикам очистителей и подъемников стекол, отдельным элементам тормоза, подвески и охлаждения мотора. Как не раз отмечали покупатели, итальянские запчасти на порядок лучше китайских, бразильских и польских (компания также занимается их упаковкой и перепродажей). Наилучшие отзывы имеет электрика, амортизаторы и электроника итальянского производства.
Автолюбителям важно помнить, что настоящий качественный Magneti Marelli производят только в Италии. Продукция сторонних фирм под именем данной компании не отличается стабильным качеством.
Magneti Marelli S.p.A.
Magneti Marelli – путь к глобальному лидерству
Итальянская компания Magneti Marelli, европейский производитель запчастей к автомобилям и мотоциклам, до недавнего времени входила в состав FCA Group. В мае 2019 года завершена сделка о продаже 100 % акций японской компании Calsonic Kansei. Два производителя объединились по брендом Marelli. Можно предположить, что основным видом деятельности станут системы автономного вождения, являющиеся профильной темой для Calsonic Kansei, а также сопутствующие узлы и компоненты системы.
Штаб-квартира Magneti Marelli расположена в пригороде Милана. В состав компании входит 89 заводов, расположенных практически на всех континентах земного шара. Также имеется 30 испытательных и 12 научных центров.
MagnetiMarelli в Индии
Исторические факты
Итальянская фабрика Маньетти Марелли (Fabrica Italiana Magneti Marelli) была образована в 1919 году и сокращенно называлась FIMM. Компания основана FIAT и Эрколе Марелли. Новое предприятие должно было производить аккумуляторы, свечи зажигания, стартеры и различную светотехнику. Компания начинала как поставщик запчастей для гоночных автомобилей. Высокое качество и износостойкость продукции быстро принесли производителю известность. Доминирование на рынке светотехники компания удерживала в течение 50-ти лет.
Запчасти Magnetti Marelli
Нужно сказать, что основание и позиционирование фабрики в определенном сегменте связано с деятельностью Эрколе Марелли. Собственную компанию он открыл в 1891 году, основным видом деятельности стали электродвигатели и бытовой техники. Впоследствии Эрколе Марелли начал эксперименты с магнитным полем, которое применялось в магнитах или свечах зажигания. Именно эти научно-технологические разработки стали основой сотрудничества Марелли с Fiat.
Кроме достижений в автомобильной технике Magneti Marelli занималась разработкой передачи телевизионного сигнала. Технология была разработана за 20 лет до запуска телевидения в Италии.
Magneti Marelli на шоу Ралли Монца
Впоследствии, в 1937 году, знания были применены для организации военной радиосвязи между морскими и подводными судами. В 1930-х годах в портфель компании добавились средства навигации и связи. FIMM стала поставщиком устройств для морской и авиационной отрасли.
Только к 1960 году производство сосредоточилось на легковых автомобилях. Значительная часть продукции была ориентирована на мотоциклетную технику и мотоспорт. В 1980 годы Magneti Marelli была основным производителем аккумуляторов не только для автомобилей, но и других отраслей промышленности, включая флот и авиацию.
В 1990 года компания в составе Fiat Group укрепила свои позиции на рынке, войдя в новое тысячелетие, как лидер автомобильной промышленности. Она стала крупнейшим контрактным поставщиком запчастей на автомобильные конвейеры, включая кроме предприятий FCA Group производства: Mercedes-Benz, BMW, Audi, VW, Citroen, Renault, Peugeot, Volvo, GM и др.
Современный ассортимент продукции
Список продукции как поставщика запчастей у Magneti Marelli существенно не изменился. На рынке хорошо известны:
Этот пользующийся спросом список продукции дополнили развитые навигационные системы. Компания продолжает обслуживать военные заказы, и хорошо известна на рынке профессионального коммуникационного оборудования.
Эксперты подчеркиваю преимущества компании в обслуживании клиентов:
Успех компании эксперты связывают с высокомотивированным персоналом. Magneti Marelli одной из первых в истории начала выпускать внутренний журнал. Издание выходило с 1924 по 1942 год, под названием Sprazzi e Bagliori. При этом журнал поднимал не только производственные и очень серьезные темы, а также отличался высоким художественным исполнением.
Батареи для мотоциклов от Magneti Marelli
На сегодняшний день Magneti Marelli является единственным производителем аккумуляторов для брендов FCA Group.
Новый бренд Marelli
Несмотря на то, что Fiat является изначальным собственником компании, Magneti Marelli в рамках группы не смогла показать свой потенциал. Сложно сказать, с чем связана недостаточная научно-технологическая реализация предприятия на рынке, но причиной мог быть Fiat и его стратегия.
Особые ожидания возлагаются на сотрудничество с Calsonic Kansei. Компания сможет развивать собственную стратегию, не ограничиваясь производством автомобилей. Marelli станет новым мировым брендом с глобальным присутствием и сосредоточится на поставках запчастей нового поколения. Особое внимание производитель уделает высокотехнологичным разработкам, которые в значительной мере не реализованы компанией.
Новый бренд на своей базе объединяет 170 производственных и исследовательских центров. Бренд отличается хорошей сетью сбыта, глобальным присутствием и превосходной системой обслуживания клиентов. Бренд будет иметь две штаб-квартры – в Корбетте, Италия и Сайтаме, Япония.
Сотрудничество с гоночными командами
Magneti Marelli с момента своего основания оказывала техническую поддержку ведущим гоночным командам, участвующим в Формуле 1, а также на чемпионате мира по ралли (WRC) и мотогонках (MotoGP). Для этих целей Magneti Marelli создала систему рекуперации энергии по названием KERS. Ее используют команды Ferrari, Toyota, Toro Rosso, Renault, Red Bull, Sauber, Lotus Renault, начиная с 2011 года.
Неосвещенная сторона MAGNETTI MARELI
Нередко бывает так, что компания-производитель автокомпонентов в первую очередь ассоциируется с той категорией систем или агрегатов, которые имеют наибольшую известность на рынке. То есть – со своим «флагманским» направлением. Либо с таким, которое, не являясь первым для компании, тем не менее первым появилось и получило широкое признание на локальном рынке. При этом вполне возможно, что у компании есть если не равновеликие по объемам категории компонентов, то равноценные по уровню качества и технологического совершенства. Не стала исключением и компания Magneti Marelli.
Конечно, на фоне таких «корневых» для компании Magneti Marelli направлений деятельности, как электроника или светотехника, которые ярко сияют на небосводе автомобильного мира, другие направления остаются в тени. И если диагностическое оборудование или станции для обслуживания кондиционеров, выпускаемые этой компанией, тоже хорошо известны, то этому есть две причины. Во-первых, они имеют отношение к разработкам в области электроники и электрики, на чем итальянская компания специализируется уже очень давно. А во-вторых, таким оборудованием интересуются в основном узкие специалисты, которое достаточно хорошо знают рынок оборудования – по крайней мере, лидирующие бренды у них на слуху.
Не такая ситуация с направлением деятельности Magneti Marelli, включающим разработку и выпуск компонентов ходовой части, и в частности – амортизаторов. Ведь в этом сегменте производителей, а там более торговых марок – куда больше, чем в области светотехники, диагностики или даже систем зажигания. Среди огромного перечня разносортных брендов, с одной стороны, и на фоне «большой тройки» премиальных амортизаторных марок в этой категории, Magneti Marelli кажется не особо заметным. По крайней мере, на нашем рынке. Однако, более внимательно изучив доступную информацию, можно сделать для себя открытие.
Оказывается, Magneti Marelli – один из мировых лидеров рынка амортизаторов! Конечно, в первую пятерку Magneti Marelli не входит, но вот в десятке держится очень прочно. Причем, практически на всех мировых рынках. Так, доля компании на глобальном рынке амортизаторов для автомобилей составляет 5%, что позволило ей занять седьмое место. Доля в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) еще выше – 7% и соответственно более высокая ступенька в табели о рангах – шестое место.
Даже в регионе NAFTA (North American Free Trade Agreement, соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой) доля составляет 4% (7 место), хотя очевидно, что продукция европейского автопрома там не доминирует. Правда, Magneti Marelli работает не только с чисто европейскими автопроизводителями, поэтому эти соображения можно в расчет особо не принимать. Кроме того, у Magneti Marelli есть собственный завод в Auburn Hills (Майями, США).
Всего же в мире у компании 6 заводов по производству амортизаторов, на которых суммарно выпускается почти 30 миллионов амортизаторов в год. Кроме упомянутого завода в Майями, предприятия по сборке амортизаторов расположены в Бразилии, Индии, Китае и Польше. Бразильский и индийский заводы, кроме амортизаторов, выпускает еще и газовые пружины (для крышки багажника). Если учитывать и их, то общее число единиц продукции, выпускаемой данным «амортизаторным» дивизионом компании, перевалит за 45 миллионов. Кроме того, в Бразилии расположен еще один завод, не выпускающий готовых амортизаторов, а производящий только комплектующие к ним.
Кроме заводов, данное направление располагает четырьмя центрами исследований и разработок. Три из них – при заводах в США, Бразилии и Индии, и один – в Италии. Там в основном занимаются совместными разработками для итальянских автопроизводителей. Всего на деятельность этих центров компания тратит более 3% от объема продаж, то есть более 12 миллионов евро в год. Тут необходимо отметить, что Magneti Marelli является именно разработчиком амортизаторов для ОЕМ. И продукцию производителя можно встретить на многих современны автомобилях — как популярных серий, так и эксклюзивных.
Среди покупателей продукции Magneti Marelli в данной категории: Fiat Italy, FCA Poland (Fiat Chrysler Automobiles), PSA, IVECO, Sevel (совместное предприятие PSA Peugeot Citroën и Fiat), Alfa Romeo и даже Maserati и другие автопроизводители. Также продукцию приобретает специализированная итальянская компания Sistemi Sospensioni – производитель комплексных систем подвески. При этом на рынок запчастей пока попадает менее 4% производимых амортизаторов, то есть немногим более миллиона штук в год. Возможно, именно поэтому амортизаторы Magneti Marelli пока не получили столь широкой известности на нашем рынке. Ведь компании, продающие амортизаторы исключительно на афтермаркет, хоть и выпускают их меньше, но поставлять могут на наш рынок намного больше своей продукции.
Что же касается ОЕМ, то представленность амортизаторов Magneti Marelli в модельной линейке упомянутых автопроизводителей весьма высока. Среди последних применений: собираемый в Италии Jeep Renegade 2014 и FIAT 500X 2014 (передние и задние стойки), новый FIAT TIPO SW/HB турецкой сборки (передние и задние стойки), FIAT Panda и Lancia Ypsilon. Кроме того, на многие модели Magneti Marelli поставляет комплексные системы. Так, на FIAT 500 L начиная 2012 – передние стойки и задние модули. На ALFA Romeo 4C от 2013 года – и спереди и сзади стойка в сборе с пружиной – от Magneti Marelli. Из премиальных моделей высшей лиги в последние годы Magneti Marelli отметились на FERRARI F164 этого года (передние и задние стойки), а также Maserati Ghibli (передние и задние амортизаторы), выпускаемой с 2013 года.
Польский завод компании, который расположен в Бельско-Бяла (Bielsko Biala) – одно из передовых производств во всем мире. Здесь производятся не только амортизаторы для новых Jeep Renegade и Fiat 500X, но также и для Maserati Ghibli. Понятно, что в нашей стране людей в основном интересуют амортизаторы к менее претенциозным автомобилям. В том числе – и для коммерческой техники. И в этом направлении Magneti Marelli тоже есть, что предложить. В частности, доступна полная линейка амортизаторов на DUCATO-JUMPER-BOXER — как на короткие, так и на длинные кузова. Именно эти амортизаторы являются оригинальными и устанавливаются на сборочных конвейерах автопроизводителей.
Можно сказать, что новейшие разработки Magneti Marelli находятся на стыке освещенной и затененной сторон деятельности этой компании, если смотреть с позиции нашего наблюдателя. И тот факт, что и в подвеске автомобиля все чаще применяются интеллектуальные системы, является залогом еще больших успехов амортизаторного направления фирмы в будущем. Впрочем, и благодаря обычным амортизаторам, уже сегодня Magneti Marelli предлагает рынку весьма привлекательное решение, позволяющее СТО предлагать владельцам многих популярных автомобилей фактически оригинальные компоненты по ценам рынка запчастей. При этом аргументы для убеждения клиентов в разумности такого приобретения очевидны – сама компания является одним из столпов автокомпонентной индустрии, а на ее амортизаторах уверенно движется в будущее не только итальянский автопром.