Что такое макросы в вов

Гайд по Макросам в WoW

В данной статье рассмотрим такую полезную вещь в WoW, как Макросы. Подробно разберем, что это такое, с чем едят и как писать самому нужные макросы. Начнем с теории

Что такое макросы?

Это сгруппированные запросы/команды на ОДНОЙ кнопке. Если вы думаете, что макросы увеличат ваш урон или при нажатиии одной кнопки все в радиусе 5км мгновенно умрут — вы заблуждаетесь. Но макросы могут улучшить ваше качество игры и немного его оптимизировать.

Как создать макрос

В меню выбираем «Макросы»

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

Попадаем в меню макросов

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

Здесь, при нажатии кнопку «Создать» можно выбрать иконку макроса и ввести его название

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

И уже после этого, можно вводить сами команды, которые нужно использовать при нажатии на макрос

Какие бывают макросы

Стоп каст

/cast Слово силы: Щит

Что же он делает? При нажатии на иконку макроса, текущее произносимое заклинание будет мгновенно отменено и произнесено заклинание/способность, указанная в следующей строчке, в данном случае это Щит у жреца. Полезно, если вы, например, начинаете кастовать призыв маунта, и видите, как в вас летит враждебное заклинание. Прожимаете этот макрос, призыв маунта мгновенно отменяется и к вам применяется щит.

Чтобы не запутаться в названиях способностей, можно не писать их вручную. Просто откройте спелл бук, найдите нужное заклинание и с зажатой клавишей Shift щелкните ЛКМ по этой способности. В макросе тут же пропишется команда исполнения этой самой способности.

Еще один очень полезный макрос:

Mouse Over

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

Его функционал — использовать способность на цель по курсору мыши. То есть, в данном случае, заклинание «Слово Тьмы: Боль» будет использована на ту цель, на которую мышь просто наведена, а не выделена. В крупных замесах вам нужно будет только водить мышью по противникам и прожимать макрос. Экономит много времени и нервов.

Теперь на очереди макрос на очередность способностей:

CastSequence

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

И так, допустим, у нас в ротации есть довольно нудные и последовательные моменты. То есть, вы просто нажимаете 1,2,3 и так по кругу. Для упрощения этого можно использовать вышеназванный макрос. Способности, прописанные через запятую и после команды /castsequence будут исполняться согласно очередности их написания. Удобно? Очень даже. Важный момент: Советую не выбирать иконку данному макросу, т.к. клиент игры сам ставит иконку той способности, которая идет следующая в очереди.

Добавление переменных

И так, представим, что вы используете макрос с /castsequence и вдруг ваша цель умирает. Да, иногда такое бывает. И теперь, при переключении на новую цель, нам надо исполнять очередность заново. То есть, если вы убили цель на 3 способности, макрос будет использовать 4 способность, но нам ведь теперь надо исполнять ротацию сначала, то есть с первой способности. Для этого мы добавим к нему переменную reset=taeget. Теперь, при смене цели, макрос будет обновляться и начинать ротацию снова с 1-й указанной способности. Выглядит это примерно так:

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

Если вас не устраивает обновление при смене цели, вы можете сделать его каждые несколько секунд. Для этого, после reset= укажите цифру, которая будет означать, раз в сколько секунд макрос будет сбрасываться.

Сочетания

Хотите использовать две способности при одном нажатии на макрос одновременно? Это… невозможно в большинстве случаев. Почти все спеллы, после их использования, даже если они не имеют своего времени восстановления, т.е. это мгновенные способности, запускают ГКД — время восстановления для всех способностей. Именно поэтому нельзя использовать в одном макросе одновременно две инстант способности имеющих ГКД. Другое дело, способности без ГКД. Записав их в макрос как

Вы используете их одновременно. Но только если они мгновенные и без ГКД! Можно сделать сочетание абилок с аксессуарами. Т.е., например, можно прожать Героизм и активировать аксессуар.

Наводка

Представьте ситуацию: вы со своим другом пошли на БГ. В пылу битвы он кричит вам: «Я умираю! Спаси!» Вокруг вас бегает толпа игроков, со всюду летят снаряды, оторванные конечности и т.п. Как тут найти друга? В этом поможет макрос

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

Использовав его, способность применится именно к указанной цели, кто бы не был у вас в таргете.

Фокус

Макрос максимально прост и записывается всего одной строкой:

Выделите необходимую вам цель, которую хотите зафокусить, например вражеский хил. Теперь нажмите на макрос, и фрейм цели выведется отдельно. Кто бы не был у вас в цели, фрейм выбранной цели никуда не исчезнет и всегда будет на виду.

На этом гайд по Макросам в WoW окончен. Это была база, для понимания того, что же такое макросы и как их писать самому.
Изучите свои способности, узнайте, каких из них на ГКД, а какие нет. Какие можно и нужно засунуть в очередь, а какие нет. Если будут вопросы — задавайте их в комментарии.

Источник

Тема: Гайд по Макросам World of Warcraft

Опции темы
Отображение

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

Содержание:
1. Что такое макросы, macro?
2. Зачем нужны макросы?
3. Создаем макросы ;
4. Пишем макросы ;
5. Источник.

Макрос — в ВоВе, это набор команд, сгруппированых в один блок, который можно забиндить на кнопку и выполнять одним нажатием. Макросы могут быть крайне полезны во многих ситуациях.

Так же макросами могут называться скрипты для внешних программ или устройств, выполняющие определённые действия. Своего рода небольшие программы.

ВоВ позволяет сделать две группы макросов: общие для учётной записи, их может быть 36 штук и они доступны для всех персонажей на всех серверах, и персональные для каждого персонажа — их может быть 18 штук у каждого персонажа.

2. Зачем нужны макросы?

Макросы позволяют вам автоматизировать некоторые скучные аспекты игры. Например, думаю вы часто видели рекламу в торговом канале, вроде: «Продам кучу саронитовой руды по 16 голды за стак». Писать такое руками каждый раз не очень удобно. Обычно, торговцы имеют макрос, и нажимают только одну кнопку:

У каждого класса в игре есть огромное множество разных способностей и заклинаний, которые обычно занимают много места на панелях. Макросы позволяют вам объединить под одной кнопкой сразу несколько таких способностей, назначив каждой из них соответствующие экстра-клавиши (дальше будем называть их модификаторами) — Shift, Alt и Ctrl. При помощи макросов можно объединить до 24 способностей в пределах 1-6 кнопок.

Помимо рекламы, рекрутинга, поиска группы, купли и продажи, макросы могут быть очень полезны вам в бою. Например, охотники, даже на низких уровнях, при каждой атаке должны совершать определённые действия:

Для этого нужно нажать 3 кнопки, что очень неудобно, если за вечер вы убиваете несколько сотен мобов. Гораздо удобнее сделать макрос:

Выносите такой макрос на панель, выбираете цель, нажимаете макрос и — вуаля: марка висит, питомец рвётся в бой, а вы — стреляете.

Макросы позволяют объединять несколько способностей под одной кнопкой так, что ее нажатие активирует одновременно их все, экономя время. Правда при условии, что только одно из заклинаний в макросе имеет время каста, или является мгновенным, но вызывает глобальную перезарядку.

При помощи макросов можно так же делать необычные вещи. Например, считать ваш авойданс (если вы танк):

Для Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вовДК :

Или искать Затерянного во времени протодракона
, когда вы летите по Грозовой Гряде:

Для создания макросов существует специальный интерфейс. Чтобы открыть окно создания макросов нужно ввести команду (в чат):

1. Откройте «Меню» путем нажатия клавиши Esc (слево вверху на клавиатуре) ;
2. Выберите в меню пункт «Макрос» и откройте окошко редактора макросов.

Откроется окно создания макросов:

Вы видите ячейки для макросов, которые вы можете заполнить, две закладки — «Общие Макросы» и «Макросы Измельчителя»(Измельчител� � — это персонаж, на котором я создаю макрос). В самом низу есть кнопка «Создать». Нажав её, откроется окошко, где вы можете выбрать название для макроса и значок:

Как вы видите, имя макроса может содержать не более 16 символов. Значок вы можете выбрать из большого списка, предлагаемого ВоВом. Если вы, выберите значок со знаком вопроса, и макрос будет содержать использование способности или предмета — то значок автоматически будет иметь такое же изображение как значок способности или предмета.

Сделаем макрос «Привет Мир» и выберем первую доступную иконку. Нажмём «Ок». Имя макроса и значок можно потом поменять, нажав на кнопку «Смена названия/значка».

В списке макросов появился созданный нами «привет мир» с выбранным значком. Поставьте курсор в поле ввода под списком макросов и напишите:

Теперь перетащите иконку макроса на панель способностей.

Теперь осталось только воспользоваться им, нажмите мышкой на вынесенный макрос или хоткей, который за ней закреплён:

Текст макроса не может привышать 255 символов, но есть аддоны, позволяющие обойти это ограничение.

Тексты макросов хранятся на игровом сервере, так что если вы зайдёте на своего персонажа с другого компьютера, то макросы останутся на месте, теоретически… (на самом деле, система достаточно глючная. Бывает что после захода с чужого компьютера макросы вообще пропадают).

Данная статья расскажет вам о том, как писать макросы. Макрос – это набор слэш команд. Обычные слэш команды выглядят следующим образом:

Также на WoWCircle, возможен вариант русского макроса (Подробнее тут http://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=86026), тоесть, вместо /say или (/s) можно прописать /сказать ( /с ) или, вместо /da nce прописать русский вариант /танец.
(В слове da nce написал пробел, т.к тут смайлик появляеться, если без пробела написать).

При помощи макросов эти команды можно будет назначить на определенные кнопки, а также станет возможным использовать их одновременно. Каждая команда должна быть написана с новой строки и иметь точно такой синтаксис, как если бы вы писали её в чате. Например, макрос, который заставит вашего персонажа закричать «Танцуют все!» и пуститься в пляс, будет выглядеть так:

Примечание: должен вас предупредить, что макросы запускают все одновременно. Это означает, что после нажатия кнопки макрос исполняет каждую команду от начала до конца, прежде чем он возвратит контроль игре. Это дает два важных эффекта. Во–первых, если вы пишите длинный макрос, который будет очень долго исполнятся (например, /run for i=1, 10000000 do end), игра заморозится до тех пор, пока макрос не выполнится. Во–вторых, наиболее важный факт – нет способа подождать в макросе без заморозки игры. Это факт становится более очевидным, когда вы используете команду /cast или что–то подобное.

Во время вашей игры вы врядли будете писать много слэш команд, которые могут быть полезными для макросов. Конечно, обычная команда эмоции может придать ролевой антураж вашей игре, но не более.

Введите /cast – самую наиболее используемую команду в макросах. Она позволяет произнести любое заклинание из вашей книги заклинаний или заклинание вашего питомца. Самый простой пример макроса:

Этот макрос повесит za8 Огненный шок на цель. Макрос ведет себя точно также, как если бы вы просто использовали заклинание с панели заклинаний. Игра распознает макрос как заклинание, покажет кулдаун и расстояние до цели. Вы даже можете выбрать вашему макросу такое же изображение, как и у самой магии.

Зачем же использовать макрос, если можно просто поставить магию на панель? Ответ прост. Макросы позволяют комбинировать множество команд, и поэтому они столь полезны.

Представьте, что вы маг и хотите объявить вашей группе, когда вы овцуете кого–либо. Для этого вставьте заклинание и сообщение через /p в макрос:

Примечание: Макрос запускает все сразу, поэтому вы скажете свою реплику сразу после того, как начнете произносить заклинание. Это значит, что если поместить эти команды в другом порядке, эффект будет тот же. Поэтому если у вас возникает желание сказать что–то только после того, как вы фактически произнесли заклинание, то вы можете воспользоваться аддоном AfterCast, который заставит следующую слэш команду работать только после того, как вы произнесете заклинание. Например:

Внимание: названия заклинаний

Команда /cast очень придирчива к тому, как вы пишите названия заклинаний. Для того, чтобы успешно написать макрос, вы должны полностью соблюдать орфографию, пунктуацию и интервалы. Гарантией верного написания заклинания будет следующее действие – во время написание макроса откройте вашу книгу заклинаний и shift+клик (лево кнопкой мыши) на нужную способность. Таким образом вы получите точное название заклинания в макросе, включая любые модификаторы вроде форм друида для Увечья.

Использование предметов и аксессуаров

Также есть несколько других форм этой команды.

Эта форма позволяет использовать предмет в определенной ячейке. Номера ячеек представлены на данном рисунке:

Используется ваш верхний слот для аксессуара.

Вы можете использовать любой предмет из ваших сумок. Представьте, что еда для вашего питомца всегда лежит в первой ячейке вашего рюкзака. Вы можете легко написать макрос, чтобы покормить пета:

Сумки пронумерованы от 0 до 4 с права на лево (0 – всегда рюкзак), а ячейки – от 1 начиная слева на право, сверху вниз (как чтение):

На последок спешу сообщить, что /cast и /use работают совершенно одинаково. /cast может использовать предметы, а /use – произносить заклинания.

Несколько действий за один клик

В общем случае вы не можете использовать больше одного заклинания кликом макроса. Большинство заклинаний и некоторые предметы имеют глобальный кулдаун (GCD), который не позволяет вам выполнять слишком много действий за раз. Некоторые заклинания можно произнести всего одним нажатием кнопки. За любым мгновенным заклинанием или заклинанием без ГКД может следовать другое. Всплывающая подсказка на заклинании сообщит мгновенное оно или нет, но чтобы узнать есть ли у него ГКД, вам нужно будет воспользоваться специальными сайтами, например WowWay (http://wowroad.info/). Примером такого макроса может служить следующий:

Выбор цели – это ещё одна распространенная задача макросов. Используя обычные макросы, вы произносите заклинания на вашу текущую цель. Комбинирование команд /cast и /target дает возможность менять цель при нажатии на макрос.

Самая простой макрос выглядит следующим образом:

/target ищет совпадения между буквами, что вы написали, и целями вокруг вас. Это означает, что если вы использовали команду /target Вас и цель с таким именем стоит рядом, то вы выберете её. В зависимости от ситуации это может быть плюсом или минусом. К сожалению, данный макрос будет брать в цель и ненужные юниты (например, трупы).

Совместим две команды — /cast и /target :

Список ID юнитов:
«arenaN» — Член вражеской команды арены. N = 1,2,3,4 или 5.
«bossN» — Активный босс текущего энкаунтера, если он доступен. N = 1,2,3 или 4.
«focus» — Текущий фокус игрока.
«mouseover» — Юнит, который находится (или недавно находился) под указателем мыши.
«none» — нет юнита. Часто используется для того, чтоб запретить макросу авто–каст на себя (/cast [target=none] Волна исцеления).
«partyN» — N–ый член группы, исключая вашего персонажа. N = 1, 2, 3 или 4.
«partypetN» — питомец N–го члена группы. N = 1, 2, 3 или 4.
«pet» — текущий питомец игрока.
«player» — сам игрок.
«raidN» — член рейда. N = 1, 2, 3,…, 25.
«raidpetN» — пет N–го члена рейда. N = 1, 2, 3,…, 25.
«target» — текущая цель игрока
«vehicle» — текущее транстпортное средство игрока.

Другие команды по выбору цели


/assist

Самая по себе эта команда выбирает цель цели. Например, если вы выбрали меня в качестве цели, а я выбрал Ириэль, то /assist заставит вас выбрать Ириэль.

/cleartarget
Оставляет вас без цели.

/targetexact
Берет в цель юнит с точно указанным именем. Если имя написано неверно или юнит далеко от вас, то ваша цель не изменится.

/targetlasttarget, /targetlastfriend, /targetlastenemy
Первая команда выделит вашу предыдущую цель. Вторая – предыдущую дружественную цель, а третья – предыдущую враждебную. Если до этого у вас не было цели, то команда ничего не сделает.

/targetenemy, /targetfriend
Эти команды одну за другой перебирают цели определенного типа. /targetenemy – это все равно, что нажатие TAB, а /targetfriend — CTRL–TAB. Также вы можете добавить параметр ‘1’ для того, чтобы перебирать цели в обратном порядке (/targetenemy 1 работает как нажатие SHIFT–TAB).

Примечание:Вы можете использовать эти команды только один раз на макрос.

/targetenemyplayer, /targetfriendplayer
Эти команды по очереди берут в цель определенный тип персонажей игроков. Они работают точно также как и /targetfriend and /targetenemy за исключением того, что берут в цель только игроков, игнорируя при этом всех, кого контролирует компьютер (NPC, мобы, петы, прислужники). Полезный макрос в PvP. Как и в случае с /targetenemy можете использовать параметр ‘1’, чтобы изменить направление.

/targetparty, /targetraid
Поочередно перебирает цели из вашей группы или рейда. Как и в случае с /targetenemy можете использовать параметр ‘1’, чтобы изменить направление.

Как уже было сказано, вы можете использовать /cast для того, чтобы использовать способности вашего питомца. Наиболее важные из них следующие:

/petattack
Заставляет пета атаковать вашу цель. Также можно указать имя или unit ID, тогда питомец будет атаковать конкретного юнита.

/petfollow
Ваш питомец следует за вами, а также прекращает атаковать, если нужно.

/petstay
Питомец стоит на месте, пока не получит другую команду.

/petmoveto
После использования данной команды требуется указать место, куда после этого отправится ваш питомец.

/petpassive, /petdefensive, /petaggressive
Устанавливает модель поведения вашего пета, также как кнопки на панели питомца.

/petautocaston, /petautocastoff, /petautocasttoggle
Эти команды управляют авто–кастом заклинания вашего пета. Первая включает автокаст, вторая – выключает. Например:

Включает авто–каст, если он выключен и наоборот.


Другие слэш команды

Мы разобрали основы, и теперь я хочу представить другие слэш команды. Некоторые из них могут показаться бесполезными на первый взгляд, но в комбинации с опциями макросов из раздела 2, они могут стать отличными штуками.

Если у вас в руках щит, то вы оденете набор DPS, в ином случае – набор Tank.

Поменять местами щит и офф–хенд можно с помощью такого макроса:

Последовательность заклинаний и предметов

Спешу заметить, что если za9 Жертвенный огонь не был произнесен по каким–либо причинам (нехватка маны, вне зоны действия, неспособность произносить заклинания), то макрос останется на той же точке.

Перед списком заклинаний вы можете определить условия сброса последовательности, чтобы начать всё сначала. Базовый синтаксис следующий:

Вы можете написать макрос, который будет использовать заклинания из двух разных наборов, которые должны использоваться вместе, но каждый отдельный набор не может быть использован одновременно с другим (например аксессуары с одним КД). Макрос примет следующий вид:

При первом нажатия макрос активирует Берсерк и Аксессуар 1, на втором — Стылую кровь и Аксессуар 2.

Случайные заклинания и предметы

/castrandom и /userandom позволяют произнести случайное заклинание из списка. Чаще всего это используется, чтобы оседлать случайного маунта. Например:

Поменять вашу цель и начать её атаковать:

Манипуляции с панелями заклинаний

/swapactionbar использует две цифры в качетсве параметров, и в итоге меняет обозначенные панели между собой.

Команда /cancelaura позволяет вам отменять ненужные баффы. Например:

/stopcasting очень полезная команда в «ситуациях паники», когда нужно в любой момент остановить заклинание, что вы произносите и начать кастовать другое. Например:

Заставляет вас слезть с маунта.

Дополнительные скрипты
Для чего нужны скрипты?

Blizzard предоставляет много фунцкий (API), которые используются в скриптах, чтобы контролировать интерфейс. Я не могу вам рассказать все тонкости написания скриптов, поэтому приведу мой любимый скрипт в качестве примера. Данный макрос напишет каждом игроку в вашем рейде изменить его цель, если у него та же цель, что и у вас. Он помогает оградить их от снятия овцы с моба.

Опции макросов
Опции макросов позволяют контролировать действия на основе некоторых условий и правил. Сразу приведу пример – этот макрос произнесет Обновление на дружественную цель и Слово Тьмы: Боль на враждебную.

#show
#showtooltip
/assist
/cancelaura
/cancelform
/cast
/castrandom
/castsequence
/changeactionbar
/clearfocus
/cleartarget
/click
/dismount
/equip
/equipslot
/equipset
/focus
/petagressive
/petattack
/petautocastoff
/petautocaston
/petdefensive
/petfollow
/petpassive
/petstay
/startattack
/stopattack
/stopcasting
/stopmacro
/swapactionbar
/target
/targetenemy
/targetfriend
/targetlasttarget
/targetparty
/targetraid
/use
/usetalents
/userandom

[@unit] (в прошлом [target=unit])
В дополнении к проверке условий, система опций макросов позволяет нам установить цель многих действий. Например, следующий макрос всегда будет использовать бинты на вашего персонажа, независимо от того, кто в данный момент ваша цель:

[target=unit] работает точно также, как и [@unit].

Источник

Полное руководство по макросам для WoW.

Читы, баги и статьи по WoW

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вовЧто такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вовЧто такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вовЧто такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вовЧто такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов Что такое макросы в вов. Смотреть фото Что такое макросы в вов. Смотреть картинку Что такое макросы в вов. Картинка про Что такое макросы в вов. Фото Что такое макросы в вов

Полное руководство по макросам для WoW.

Часть 1: Основы макросов

С макросами, мы можем не только использовать команды, как кнопки действий, но мы также можем использовать эти команды одновременно. Каждая из уникальных команд начинается с новой строчки и пишется точно так же, как и в окне чата. К примеру, если вы хотели иметь макрос, выкрикивающий «Танцуют все!» и затем начинающий ваш танец, вы бы записали это так:

/y Танцуют все!
/dance

Примечение: Заранее хочу заметить, что макросы всегда выполняются полностью. Это значит, что если вы нажали кнопку, макрос исполняет каждую команду от начала и до конца, перед тем как вернуть контроль игре. Это особенность имеет два важных момента. Во-первых, если вы напишите макрос, требующий долгого исполнения (к примеру, /run for i=1, 100000000 do end), игра повиснет на все время, пока исполняется макрос.

1.2. Как создать макрос?

Для начала откройте окно макросов. Вы можете сделать это, открыв основное меню и выбрав пункт Macros, или же набрав команду /macro (/m) в окне чата. В верхней части окна, вы видите 2 закладки: General Macros (Общие макросы) и Ваше_имя Specific Macros (Специальные макросы для этого персонажа). Общие макросы хранятся отдельно для каждого аккаунта и доступны всем вашим персонажам. Специальные макросы, исходя из их названия, доступны только тому персонажу, в чьем профиле они созданы. Сразу же под закладками находиться таблица с 18 ячейками, где отображаются макросы. Ниже, панель, отображающая текущий выбранный макрос с кнопкой Change Name/Icon (Сменить Имя/Иконку). Еще ниже – поле для редактирования, где вы собственно и вводите макрос. И в самом конце, можно увидеть кнопки, которые, уверен не требуют разъяснения.

Чтобы создать макрос, нажмите кнопку New внизу окна. Это приведет к появлению другого меньшего окошка, где можно выбрать иконку для нового макроса и ввести его имя. Если выбрать иконку со знаком вопроса (?), WoW сам автоматически подберет иконку, соответственно используемым умениям или предметам в этом макросе. Когда вы выбрали иконку и имя для нового макроса, нажимайте кнопку Okay.

Несколько замечаний: Вы можете управлять, какая иконка отобразиться вместо знака вопроса посредством команды #show. Хотя и допустимо называть макросы одинаково, лучше избегать таких ситуаций, так как функции аддонов или же некоторые макро-команды обращаются к макросам по имени, что может привести к некорректной работе одноименных макросов. Вы также можете добавлять пользовательские иконки в список (читайте Часть 3).

Примечание: Макрос не может быть длиннее 255 символов. Ходят слухи, это ограничение существует потому, что когда-нибудь макросы будут храниться на сервере. Пока этого не случилось, читайте Часть 3, чтобы узнать, как хранить макросы на нескольких компьютерах. Также существуют аддоны, расширяющие возможности хранения макросов используя безопасные шаблоны.

Когда закончили вводить ваш макрос, просто перетащите иконку из таблицы и поместите на вашу панель действий. Макрос автоматически сохраняется в момент использования или когда закрывается окно макросов. Щелкните кнопкой, и вуа-ля, готов ваш макрос!

1.3. Как использовать заклинания?

Во время естественного игрового процесса, вы вряд ли вводите множество консольных команд, настолько полезных, чтобы написать из них макрос. Конечно, иногда макросы для эмоций могут сделать ролевой отыгрыш более интересным, но все же… Должно же быть нечто больше, на что годятся макросы…

Так и есть. Познакомьтесь с командой /cast – наиболее часто используемой командой в макросах. Команда /cast позволяет выполнять заклинания по их именам из вашей книги заклинаний (или из книги заклинаний вашего питомца). Простейший пример:

/cast Shadow Word: Pain

Этот макроc прочитает на текущую цель заклинание Shadow Word: Pain наивысшего ранга. Макрос поведет себя также, как если бы вы перетащили на это же место заклинание SW:P из вашей книги заклинаний. Панель действий распознает код заклинания и покажет время кулдауна и диапазон действия на его иконке. Более того, если вы выбрали в качестве иконки знак вопроса, о чем упоминалось ранее, панель действий даже покажет иконку SW:P.

/cast Polymorph
/p Превращаю в овцу %t! Кто нарушит, тот и танкует!

Замечание: так как макрос исполняется весь сразу, команда /p будет выполнена во время начала чтения заклинания, не заботясь о том выбрана ли корректная цель или же заклинание Polymorph на кулдауна.

Это значит, что эти команды можно разместить в любом порядке и результат будет одинаковый. Если же вы хотите сказать что-либо после окончания чтения заклинания, вам потребуется помощь аддона, такого как AfterCast, [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] AfterCast создает задание на выполнении команд после того как вы прочтете заклинание (с известными условиями, о которых говорилось в 1.1 Что такое макрос). Пример:

/aftercast /p Click the portal to get %t’s lazy butt over here
/cast Ritual of Summoning

1.3.1. Использования заклинаний без переключения

Как упоминалось выше, команда /cast ведет себя также, как если бы вы перетащили нужное заклинание на панель действий. Это значит, что переключаемые умения будут включаться и выключать каждый раз при исполнении макроса. Если вы хотите, чтобы макрос всегда включал заклинание, без переключений, нужно добавить знак восклицания (!) перед именем заклинания. Вот пример макроса, который будет пытаться активировать Auto Shot независимо от того стреляете вы уже или нет.

Используя эту возможность и команду /castsequence (мы еще расскажем о ней подробнее), можно написать макрос для охотников:

1.3.2. Замечания об именах заклинаний и их уровнях

Команда /cast весьма требовательна к имени заклинания. Чтобы удачно выполнить заклинание, необходимо правильно написать его имя, правильно использовать разделители, пробелы и так далее. Лучший способ гарантированно ввести имя заклинания это открыть книгу заклинаний и вовремя написания макроса поместить курсор в место где нужно вставить заклинание, и зажав shift кликнуть на заклинание в книге. Заклинание и его ранг будут правильно вставлены, как в следующем примере:

/cast Shadow Word: Pain(Rank 5)

/cast Faerie Fire (Feral)(Rank 2)

Если удалить конечное (Rank 2), внутренние механизмы запутаются с частью (Feral), подумав что это ранг заклинания и оно не сработает. Чтобы все работало, как нужно, необходимо изменить макрос так:

/cast Faerie Fire (Feral)()

Пустые скобки обрабатываются как ранг, так как находятся в конце записи. И потому как они пусты, интерпретатор команд выберет наивысший ранг заклинания для прочтения. Вы также можете использовать и другие заклинания со скобками, но помните о ограничении в 255 символов. К сожалении, размер макроса все еще проблема.

1.4. Как использовать предметы или тринкеты

/use Green Mechanostrider

Есть еще другие формы использования команды /use:

Такой способ, позволяет использовать предмет в нужной ячейке. Для полного списка номеров ячеек смотрите [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]. Вот пример:

Эта команда использует тринкет из верхней ячейки.

Как видно, эта форма позволяет использовать предмет в нужной ячейке какой-либо сумке. Скажем, вы храните еду для вашего питомца в первой ячейке первой сумки. Теперь вы можете написать простой макрос для кормление:

/cast Feed Pet
/use 0 1

Сумки пронумерованы от 0 до 4, начиная слева (несменный рюкзак всегда имеет номер 0), ячейки нумеруются начиная с 1 слева направо, сверху вниз (так же, как вы читаете эти строки).

1 2 3 4
5 6 7 8

или

1 2
3 4 5 6
7 8 9 10

Чтобы избежать путаницы, скажу вам, что команды /cast и /use это одно и тоже. /cast может использовать предметы, а /use может читать заклинания. Как можно было заметить, это не очень-то и полезно для простых макросов. Однако, когда вы начнете работать с опциями макросов и их последовательностями, вы будете довольны, возможностью смешивать заклинания и предметы одной командой.

1.5. Множественные действия за один щелчок мышью

В общих случаях, вы не можете использовать в макросах больше одного заклинания по единому нажатию мышки. Большинство заклинаний и некоторые предметы приводят к срабатыванию так называемого глобального кулдауна (ГК), которые не дает делать много действий за один раз. Даже если заклинание не будет выполнено, оно приведет к срабатыванию глобального кулдауна и не даст выполниться последующим командам /cast в макросе. Это не было проблемой до патча 2.0, по тому можно встретить до сих пор макросы вида:

/cast Overpower
/cast Execute
/cast Mortal Strike
/cast Sunder Armor

Такие макросы больше не работают. Как только Owerpower не сработает, игра заблокирует выполнение всех последующих заклинаний, даже не смотря на то, что глобальный кулдаун не сработал.

Но есть и немного хороших новостей. Определенные заклинания могут выполнятся одновременно одни единственным макросом. Все мгновенные заклинания, не запускающие ГК, могут сопровождаться другим заклинанием («Next Melee» умения вроде Heroic Strike тоже попадают в эту категорию). Подсказка при наведении на заклинание, скажет является ли оно мгновенным, но чтобы узнать, срабатывает ли ГК, нужно сперва использовать его и посмотреть на результат. Вот пример:

/use Talisman of Ephemeral Power
/stopcasting
/cast Arcane Power
/stopcasting
/cast Presence of Mind
/stopcasting
/cast Pyroblast

1.6. Назначение целей и выбор объектов

Прицеливание еще одна часто используемая возможность макросов. Достигается она применением специальных консольных команд, меняющих вашу цель, или же при использовании опции макросов [targer=], для тех команд, которые это допускают. Когда вы используете макро-опции, вы в действительности читаете заклинание по цели напрямую, без смены текущей цели. Опции макросов мы рассмотрим очень детально в Части 3. Сейчас же вернемся к разбору команд для прицеливания.

1.6.1. /targer, /targetexact

Наиболее простая команда прицеливания это /target. Использовать ее также просто:

/target Blackwing Mage
/cast Curse of Agony

Если рядом не окажется этих Blackwing Mage, макрос может выбрать целью кого-то из вашего рейда, с буквами B и L в имени. Хотя они и в безопасности от вашего проклятья, это все равно сбивает с толку. Чтобы выручить из таких ситуаций, патч 2.3 ввел команду /targetexact.

/targetexact Blackwing Mage
/cast Curse of Agony

Этот макрос будет работать как и ожидается, хотя целью может оказаться что-либо несущественное за 100 ярдов от вас.

В дополнение к имени цели, вы можете добавлять также ID цели. ID цели это способ определить конкретного персонажа, монстра, NPC и так далее. К примеру, вы можете обращаться к вашей текущей цели по ID «target» (понятно, что это не самое полезное для команды обсуждаемой в этот момент). Ваш персонаж доступен по ID «player», а если у вас есть питомец – его ID «pet». Возможно дописывать слово «target» в конце любого ID, чтобы получить цель, на которую прицелен этот ID. По этому поводу есть шутка о Кевине Бэйкон, сделавшего макрос:

/target targettargettargettargettarget
target

Ссылка [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] содержит список всех разрешенных ID целей.

Вот краткий обзор других команд для прицеливания:

/assist (на ривере не всегда работает, т.к. цель цели не всегда показывается)

Сама по себе, команда /assist устанавливает целью цель вашей цели (путано, но надеюсь понятно). Если вы нацелены на меня, а я нацелен на Iriel, /assist переключит вашу цель на Iriel. Можно также указать имя цели или ID для команды /assist, чтобы сменить цель на то, куда нацелен указанный в параметрах объект:

/assist Cogwheel
Существует опция интерфейса, автоматически переключающая вас в режим атаки, после смены цели по /assist.

/cleartarget
Сбрасывает цель.

/targetlasttarget
Это команда возьмет целью вашу предыдущую цель. Если до этого у вас не было цель, ничего не произойдет.

/targetlastenemy, /targetlastfriend
Эти команды действуют похожим на команду /targetlasttarget образом, но выбирают целью последнего врага или последнюю дружественную цель.

/targetenemy, /targetfriend
Эти команды меняют цель на следующие по их типу. /targetenemy идентично нажатию кнопки TAB, а /targetfriend то же, что нажатие ctrl-TAB (при настройках клавиатуры по умолчанию). Можно также добавить параметр «1», который переключает цели в обратном порядке (как нажатие shift-TAB в случае команды /targetenemy 1)

Замечание: эти команды можно использовать в макросе только один раз.

/targetparty, /targetraid
Переключение целей по ближайшим членам рейда или партии. Как и /targetenemy, можно добавлять в параметры 1, чтобы обратить порядок переключений целей.

1.7. Как управлять своим питомцем (pet)

ак было рассказано в разделе об использовании заклинаний, можно использовать умения вашего питомца по их именам с помощью команды /cast. Однажды, *Близард* были вынуждены изменить имя умения элементаля у магов с Frost Nova на Freeze, так как невозможно было использовать ее в макросах. Каждый, у кого есть питомец, знает, что это далеко не исчерпывающий список возможностей управлять своим питомцем. К счастью, череда патчей с выходом Burning Crusade внесла целый ворох команд для управления питомцами:

/petattack
Посылает вашего питомца в бой на вашу текущую цель. Можно в параметрах указать имя цели или ее ID, и питомец станет атаковать эту цель.

/petfollow
Отдает приказ питомцу следовать за вами, отменяя атаку если есть необходимость.

/petpassive, /petdefensive, /petaggressive
Переключает режим реагирования у вашего питомца, по типу кнопок на его панели действий.

/petautocaston, /petautocastoff, /petautocasttoggle

Эти команды управляют автоматическим использованием умений у вашего питомца. Первая команда всегда включает авто-использование, вторая всегда выключает, третья – переключает. Пример:

1.8. Управление ответной реакцией кнопок и знаком вопроса (?) с помощью #show

По умолчанию, WoW использует первое заклинание или предмет, которые используется в макросе, для отображения кулдауна, радиуса действия или доступности этой кнопки, а также для выбора иконки, если вы использовали знак вопроса при создании макроса. Возьмем наш макрос с многими заклинаниями, приведенный ранее:

/use Talisman of Ephemeral Power
/stopcasting
/cast Arcane Power
/stopcasting
/cast Presence of Mind
/stopcasting
/cast Pyroblast

В случае этого макроса, WoW выбирает Arcane Power для отображения данных о макросе. На самом деле, это вряд ли то, что вам нужно. Ключевой точкой этого заклинания – выполнение Pyroblast. Первые строки существуют как прелюдия, чтобы сделать Pyroblast более эффективным. Чтобы кнопка с макросом выглядела и вела себя как будто первое заклинание Pyroblast, нужно добавить в начале макроса следующую строку:

Если вы использовали знак вопроса в качестве иконки макросу, кнопка примет вид Pyroblast без каких-либо ваших усилий. Параметры для #show (в нашем случае Pyroblast), работают так же как команды /cast и /use. Можно использовать имя заклинания, имя предмета, ID предмета (item:12345), ячейку инвентаря, или сумку и номер ячейки в ней.

Похожей на #show является опция #showtooltip. Обычно, когда вы наводите мышко поверх макроса в панели действий, подсказка отображает имя этого макроса. Пользы от этого мало (особенно, если использовать аддон TheoryCraft дающий детальную информацию в подсказках о заклинаниях). #showtooltip позволяет назначит заклинание, который будет отображаться в виде подсказки при наведении на макрос, как и с опцией #show. Если вы используете #showtooltip, нет нужды использовать #show.

Если вы довольны тем заклинанием, которое выбрал WoW для отображения к вашему макросу, можно использовать #showtooltip без параметров, чтобы сэкономить немного места. WoW будет отображать заклинание/предмет, что он подобрал для макроса, но еще и станет показывать подсказку для него.
Прошу заметить: в отличии от консольных команд, #show и #showtooltip должны ОБЙаЗАТЕЛЬНО быть написаны в нижнем буквенном регистре.

1.9. Другие консольные команды

Теперь, когда вы получили основной базис знаний, я хотел бы кратко рассмотреть другие консольные команды, доступные для ваших нужд. Некоторые из них, могут показаться несколько бессмысленными на первый взгляд, но когда вы скомбинируете их с макро-опциями описанных в Части 2, можно будет делать много интересных финтов.

1.9.1. Одевание предметов

Одевает тринкет в нижний тринкет-слот:
/equipslot 14 Carrot on a Stick

Заметка: Аддоны могут использовать функционал по одеванию предметов напрямую, даже во время боя. Тот же механизм доступен для команд одевания с использованием аддонов вроде AfterCast или Chronos. Если аддон сперва проверяет безопасность команды, у вас могут возникнуть проблемы; команды одевания включены в список безопасных, хотя такими и не являются.

1.9.2. Последовательности заклинаний и предметов

Множество раз вы будете использовать серии заклинаний или каких-то предметов в определенном порядке практически на каждом монстре, с которыми будете вести бой. Чтобы упростить работу, в нашем распоряжении есть команда /castsequence. /castsequence принимает список заклинаний и/или предметов, разделенные запятыми. Здесь используются те же правила что и при /cast и /use. Это значит, что вы можете чередовать комбинации названий заклинаний, имен предметов, ID предметов, ячеек сумок и инвентаря. Каждый раз, выполняя макрос, он активирует текущий предмет или заклинание. Если использование было удачным, последовательность переходит к следующей позиции. Вам нужно повторно активировать макрос чтобы использовать все заклинания в последовательности. Когда макрос достигнет последней позиции в списке, он начнет выполнять последовательность сначала. Пример:

/castsequence Immolate, Corruption, Curse of Agony, Siphon Life

Этот макрос может использовать варлоками в качестве открывающей атаки. Заметьте, если Immolate не сработает по какой-либо причине (нет маны, вне диапазона действия, вы заглушены и так далее), последовательность останется в этой точке. Из-за этого, вы не можете использовать /castsequence для спама подобного макроса:

/castsequence Overpower, Execute, Mortal Strike

Перед списком заклинаний, можно также указывать условие для сброса, начинающее последовательность до того как оно достигнет конца. Общий синтаксис для условий сброса следующий:

Где n – число секунд. Вы можете указывать любое количество этих условий, разделенных косыми чертами «/». Секунды используются как таймаут для команды. Каждый раз во время выполнения последовательность сбрасывает таймер. Если макрос не был использован вами в течении заданного времени, последовательность начнется заново. Это очень важное отличие, так как таймер сброса невозможно использовать, чтобы подсчитать время кулдаунов. target сбрасывает последовательность при смене целей; combat – если вы выходите из режима боя; shift, alt и crtl – сбрасывают, если вы активируете макрос с зажатием одной из этих кнопок. Пример:

/castsequence reset=10/shift Spell 1, Other Spell, Some Item

Если использовать знак вопроса как иконку макроса, WoW автоматически будет изменять ее соответственно текущему элементы последовательности. Если перед /castsequence вставить команды /cast или /use, они будут конфликтовать и на данный момент нет способа обратить внимание WoW именно на последовательность.

1.9.3. Случайные заклинания и предметы

Одним из наиболее частых запросов на этом форуме – макрос использующий случайный маунт. Это очень просто, благодаря добавленных команд /castrandom и /userandom. Как и в случае /castsequence, /castrandom и /userandom использует в параметрах список заклинаний и/или предметов, разделенных запятыми и выбирает случайный элемент из списка при выполнении команды. Пример:

/castrandom Swift Green Mechanostrider, Black Battlestrider, Summon Dreadsteed

Есть две команды специально существующих для атаки по цели: /startattack и /stopattack, начинающий или прекращающих атаку. Команда /startattack также использует параметр в виде имени или ID для атаки заданной цели. Пример:

Если нужен макрос, который ведет себя так же, как и умение Attack (т.е. переключающий атаку, а не только начинающий или прекращающий ее), можно делать это так:

1.9.5. Манипулирование панелью действий

Имеются две команды, позволяющие переключать страницы панели действий: /changeactionbar и /swapactionbar. /changeactionbar использует параметром одно число и всегда переключает панель на эту страницу. Одним из возможных применений – эмуляция позиций-стансов (stances) у хантеров, за счет пары макросов вида:

/cast Aspect of the Hawk
/changeactionbar 1

/cast Aspect of the Monkey
/changeactionbar 2

/swapactionbar использует параметрами два номера страниц и переключает между ними во времякаждого исполнения. Если у вас активна другая страница панели действий, команда сменит ее на первую из двух.

1.9.6. Удаление баффов

Команда /cancelaura позволяет удалять ненужные баффы. Например, так может снимать бафф в макросе с помощью такой команды:

/cancelaura Blessing of Salvation

За исключением воинов, любой класс со стансами (stances) (друиды, присты с Shadowform, и прочие) могут использовать команду /cancelform чтобы выходить из текущей формы. Значит, можно делать нечто в духе:

/cancelform
/use Super Healing Potion

/run CancelPlayerBuff(«имя_бафа_формы»)
или
/cancelaura имя_бафа_формы

1.9.8. Прерывание заклинаний

/stopcasting, как можно догадаться, используется для прерывания заклинания во время его использования. Это полезно для создания макроса отмены, прерывающего любые действия выполняемые вами в данный момент, в угоду чего-то более важного. Мой варлок, к примеру, пользуется таким макросом:

/stopcasting
/cast Shadowburn

1.9.10. Преждевременное прерывание макросов

/stopmacro одна из тех команд, бесполезных сами по себе, кроме тех случаем когда используется вместе с опциями макросами. Ее основное использование – создание «провальной» логики, предупреждающей исполнение макроса при срабатывании определенных условий. Для примера смотрите раздел «Использование фокуса» в конце Части 2.

Ну что тут еще сказать…

1.9.12. Сохранение целей для последующих нужд

Команда /focus разрешает сохранять цель, чтобы вернуться к ней позже. К примеру, скажем ваш лидер рейда отдает указание превратить цель в овцу. Первым делом, выберете монстра, и введите /focus. Теперь воспользуйтесь макросом, чтобы прочесть заклинание на фокусную цель.

/target focus
/cast Polymorph
/targetlasttarget

Замечу, что это не самый эффективный способ использовать возможности фокуса. Читайте «Использование фокуса» в Части 2 для более глубокого разбора этой механики.

1.9.13. Симуляция нажатия кнопок

Команда /click берет имя кнопки и действует так же, как если вы нажали эту кнопку мышкой. По умолчанию, она ведет себя как левый щелчок, но можно указывать команде другие кнопки. Есть пару способов определить имя интересующего вас элемента:
< Вы можете воспользоваться аддоном. Некоторые аддоны, включая MoveAnything, показывают имя элемента под курсором мыши. >
< Можно просмотреть программный код UI для нужного элемента. Это подходит людям, разбирающимся в программировании аддонов. >
< Можно назначить на клавишу следующий макрос и активировать его во время наведения курсора мышки на нужный элемент:
/run local f = GetMouseFocus(); if f then DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(
f:GetName()) end >

/click можно применять во многих случаях. Вы можете связывать множественные макросы посредством симуляции щелчков мыши по другим макросам. К примеру, у вас есть весьма длинный макрос, длиннее ограничения в 255 символов. Поместите сколько влезет в первый макрос, дописав в конце следующую строку

Остальную часть кода поместите в новый макрос, который затем вставьте в MultiBarRightButton1 (это первая кнопка правой вертикальной панели действий).

Можно также делать такие вещи, которые обычно не доступны в макросах или требуют сложных скриптов на Lua. Вот пример макроса, который автоматически выкупает и подтверждает выкуп на лоте аукциона (убедитесь, что выбрали нужный лот; все случайно неверные покупки будут на вашей совести):

/click BrowseBuyoutButton
/click StaticPopup1Button1

Вершина использования – это сложные разветвления с помощью /click, которые будут рассмотрены

1.10.1. Чего не могут скрипты

Скрипты очень мощный инструмент, позволяющий принимать сложные решения на основе каких-то критериев. Из-за этой мощи, *Близард* ограничил тип дозволенных вещей, чтобы запретить макросам и аддонам выполнять действия, которые должен выполнять сам игрок. Йа начинаю этот раздел с ограничений, чтобы у вас не было неоправданных надежд. Хотя скрипты полезны во многом, вы не можете использовать их чтобы читать заклинания, применять предметы, менять страницы панелей действий или влиять на вашу цель. Вы ограничены набором «безопасных» команд, уже описанных нами выше.

1.10.2. Что такое скрипт?

WoW UI контролируется кодом написанным на скриптовом языке Lua. Можно воспользоваться преимуществом скриптовой системы в макросах посредством команды /run или /script (но /run позволяет сэкономить пару символов). Весь скрипт должен находиться в одной строке, хотя дозволено иметь множество команд /run в одном макросе.

Полный курс Lua и программирование, безусловно, вне пределов этого руководства.

*Близард* предоставляет множество функций (именуемых API), которые могут использовать Lua скрипты, чтобы контролировать UI. Вы можете просмотреть API и другие возможности системы UI по ссылке [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] (если вы начнете писать скрипты и аддоны, то обнаружите WoWWiki незаменимым ресурсом в этом деле). Йа не могу открыть вам все детали окружения UI, потому просто приведу в пример одного из моих любимых скриптов.

Следующий макрос (его я положил в основу моего аддона CCWarn), прошепчет всем в вашем рейде просьбу сменить цель, если она совпадает с вашей. Это поможет им избежать сбивания с монстра состояния овцы, которое накладывает этот макрос.

(на ривере не всегда будет работать. т.к. не всегда показывается цель цели.)

/cast Polymorph
/run for i=1,GetNumRaidMembers()-1 do local u,t=”raid”..i,”target”if UnitIsUnit(u..t,t)then SendChatMessage(”Change targets! Trying to sheep…”,”WHISPER”,nil,UnitName
(u))end end

Есть две причины, по которым все выглядит крайне запутанным. Первая – ограничение в 255 символов; вам часто придется «срезать углы» чтобы засунуть ваш макрос в этот предел. Вторая – необходимо чтобы весь скрипт находился на в одной строке. При более идеальных условиях, этот скрипт мог бы выглядеть так:

if UnitIsUnit(unit..”target”, “target”) then

SendChatMessage(”Change targets! Trying to sheep…”, “WHISPER”, nil, UnitName(unit))

1. Часть 2: опции для макросов

1.1. Что такое опции макроса?

Опции макросов это способ контролировать действия макросов, основываясь на разной информации. Чтобы сразу привести пример, следующий макрос прочитает заклинание Renew на дружественную цель и Shadow Word: Pain на враждебную.

Примечание: Можно было убрать проверку на [harm] и макрос работал бы в практически также. Однако, если у вас нет цели или на нее невозможно использовать дружественные или атакующие заклинания, вы получили бы сообщение об ошибке, или, в зависимости от заклинания, курсор выбора цели.

1.2. Команды, допускающие опции

Только «безопасные» команды отвечают на опции макросов. Фактически, безопасные команды это та причина, по которой возникли опции. Небезопасные команды, вроде команд для чата, эмоции и так далее, могут выполнятся в скриптах на Lua и командой /run. Говоря больше, *Близард* не хотели путать людей использующих точку с запятой «;» в чате. Если бы команда /say могла использовать опции для макросов, следующий пример вывел бы только «Привет»:

В дополнения к проверке условий, система макро опций предоставляет способ назначать цели для разных действий. К примеру, следующий макрос всегда использует бинты на игрока, независимо от текущей цели (для полного списка ID целей читайте [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]).

/use [target=player] Heavy Netherweave Bandage

Кроме установки цели для выполняемого действия, опция [target=] также задает цель для проверки условий. Это может звучать несколько непонятно, так что вот пример макроса, совмещающий концепцию двух примеров, использованных мной ранее:

/cast [help] [target=targettarget, help] [target=player] Flash Heal

[B] 1.4. Обзор синтаксиса

С пониманием как работают опции для макросов, может быть ужасная путаница, так что я воспользуюсь ранней возможностью, чтобы разъяснить их общую концепцию. Йа буду использовать реальные примеры использующие действенные опции. Все опции будут раскрыты в деталях несколько позже.

1.4.1. Общие опции синтаксиса

Все консольные команды в принципе работают одинаково. У вас есть команда, и набор параметров для нее. Параметры зависят от команды, и некоторые команды используются без них. Вот несколько примеров:
/cast Smite
\___/ \___/
| |
| — параметр
– команда

/petattack
\________/ V
| |
| параметры (пустые)
|
команда

/castsequence reset=target Immolate, Corruption, Curse of Agony, Siphon Life
\___________/ \_________________________________________________ ___________/

/команда [условия] [еще условия] параметры; [условия] параметры …

Как видно из простых примеров, описанных выше, команда выполняется слева направо. Как только найден набор условий который является истинным, выполняется команд с соответствующими параметрами. Если условий в записи нет, она всегда будет истинна. По сути, можно представить команду /cast с одним заклинанием в качестве опции макроса, в единственной записи без условий. Если команда не может найти истинных условий, она вообще не выполнится.

1.4.2. Синтаксис для условий

аждый из наборов условий есть простым списком разделенный запятыми. Условия могут задаваться в любом порядке, но [target=] всегда учитывается первым, перед любыми другими условиями. О разделителе «,» (запятая) можно думать как о слове «и». Условие вроде [help, nodead, target=focus ] означает «Мой фокус дружественная цель И она не мертва».

Условия сами по себе строятся из нескольких блоков. Во-первых, как вы могли видеть в примере с «nodead», можно добавить приставку «no» перед условием для получения обратного значения. Заметьте, что [nohelp] не обозначает тоже что и [harm]. [harm] и [help] вернут истинное значение как минимум при наличии цели. По мимо этого, существуют некоторые цели, которым невозможно помочь или навредить (игроки с выключенным ПвП, небоевые питомцы, эскорт-квесты и так далее).

Некоторые из условий также требуют своего собственного набора параметров. Например, [stance] обозначает «Если включена любая стойка» (полезно для всех классов со стойками, кроме воинов так как они всегда находятся в стойке). Но можно указать одну или несколько конкретных стоек для проверки. Набор параметров начинается с двоеточия «:» и каждый параметр отделяется косой чертой «/», которая значит «или». Вот общая иллюстрация синтаксиса для одного условия, а все что в угловых скобках «<>» опционально.

Вот простой пример использования умения Shield Bash в Defensive или Battle стойках, но если активна Berserker стойка – она переключается на Defensive.

/cast [stance:1/2] Shield Bash; Defensive Stance

Примечание: приставка «no» применяется ко всему условию и его параметрам. [nostance:1/2] будет означать «любая из стоек кроме 1 или 2»

1.4.3. Пустые параметры

Путаница возникает при использовании команд, не требующих параметров. Самая распространенная ошибка в написании макроса – добавлять лишнюю точку с запятой в конце, что приводит к неожиданным глюкам. Рассмотрим такой макрос:

/petattack [target=focus, harm];

Для не посвященных, выглядит будто я посылаю питомца на цель в фокусе если она враждебна, и больше ничего. Но давайте разобьем макрос на составляющие:

/petattack [target=focus, harm] ;
\________/ \__________________/ V V V
| | | | |
command options | | parameters (empty)
| |
| options (empty)
|
parameters (empty)

Видите дополнительный пустой набор опций и параметров? Запомните – пустые наборы опций всегда возвращают «истину», так что второй пустой параметр передается /petattack если первое условие не было истинно.

1.4.4. Пустые состояния

Иногда нужна команда использующая умения при нужных условиях на определенную цель, но ведущая себя как обычно, если условия не истинны. В этом случае вы пожелаете использовать пустой набор условий, который всегда возвращает истину. Этот макрос прочитает Flash of Light на цель под курсором вашей мыши. Если цель под мышью враждебна или ее просто нет, макрос поведет себя как обычная команда /cast Flash of Light и выполнит заклинание на вашу цель, учитывая опции по авто-использованию умений на себя в настройках интерфейса.

/cast [target=mouseover, help] [ ] Flash of Light

1.4.5. [target=] с параметрами единицы

Некоторые команды разрешают использовать напрямую ID целей как свои параметры. Например, /target party1 использует целью первого человека в вашей партии. Команда /target [target=party1] более понятна, но ведет себя абсолютно так же. В то же время, разработчики в множестве случаев не дают использовать ID целей для проверки условий напрямую, по этому приходится использовать один или другой способ в зависимости от ситуации. К примеру, такой макрос не будет работать как надо:

/target [target=focus, dead] party1

/focus [target=focus, dead] [target=focus, noharm] target

Команда Ключевая цель Цель по умолчанию
/target target
/focus focus target
/startattack target target
/petattack pettarget target
1.5. Условные переходы

Теперь рассмотрим полный список условий, и что они означают. Каждое из условий в свою очередь будет рассмотрено более подробно далее в руководстве.

1.5.1. Полный список условий

Вот полный список условий доступных в системе макросов. Патч 2.0 поставил цель убрать из игры все старые «умные макросы», которые позволяли людям играть спамя одну кнопку. Но некоторые из задач, решаемых за счет макросов получили статус ОК и благословение *Близард* в качестве опций для макросов.

Эти две опции мы уже рассмотрели довольно подробно. Мне нечего добавить больше, но ради полноты этот раздел останется здесь.

Если у вас есть цель, и она мертва, эта опция вернет истину.

Стойки сами по себе имеют такие же порядковые номера, как их положение на панели стоек/форм. К примеру, формы друида начиная с Медведя, Аква-формы, Кота и формы для путешествий будет иметь номера стоек с 1 по 4. Чтобы вам было легче со всем этим, вот простая таблица с номерами:
Warrior Druid Priest Rogue Shaman
Стойка 1 Battle Bear Shadowform Stealth Ghostwolf
Стойка 2 Defensive Aquatic
Стойка 3 Berserker Cat
Стойка 4 Travel
Стойка 5 MK/ToL
Стойка 6 Flight
Примечание: если у друида отсутствует нужная форма, все более высокие числа сдвигаются в таблице вверх.

/cast [stance:1] Overpower; Battle Stance

Этот макрос – автоматизация Overpower в два щелчка мышкой. Если вы в неправильной стойке, первый клик переведет вас в нее. Когда вы перейдете в Battle Stance, использования макроса выполнит Overpower.

/cancelform [noform:0/1/3]
/cast [form:1/3] Faerie Fire (Feral)(); Faerie Fire

В формах медведя или кота, этот макрос использует заклинание Faerie Fire (Feral), в форме для заклинаний – просто Faerie Fire. Во всех остальных формах, макрос переведет вас в заклинательную форму и наложит Faerie Fire.

Как может показаться рогам среди читателей, что поскольку у рог нет других стоек, эта опция работает идентично к [stance], [stealth] также применимо к расовому умению ночных эльфов Shadowmeld, Invisibility у магов и так далее.

Клавиши-модификаторы хороший способ сберечь место на панелях действий, а также путь к принятию определенных решений. Скажем вы хотите включить в макрос чтобы при обычном использовании он выполнял одно заклинание, а при зажатой кнопке-модификаторе – другое:

/cast [modifier, help] [modifier, target=targettarget, help] Flash Heal; [help] [target=targettarget] Greater Heal

1.5.7.1. Переменные modifier

В то время как клавиатурными модификаторами могут быть только shift, ctrl или alt, существует также набор системных переменных, которые также можно использовать в качестве модификаторов условий. Скажем, переменная SELFCAST означает «если включен модификатор на автоматическое использование заклинаний на себя». По умолчанию, это alt (удерживание клавиши alt, во время использования заклинаний приведет к попытке наложить их на себя), хотя некоторые из аддонов дают возможность изменить это. Если сделать макрос вида:

/cast [modifier:SELFCAST, target=player] [target=mouseover] [ ] Greater Heal

Похожим на условие [modifier] образом, опция [button] позволяет вашему макросу отвечать напрямую, в зависимости от того какая кнопка мыши использована для активирования макроса. Номера кнопок с 1 по 5 соответствуют левой, правой или средней кнопкам, и кнопкам 4 и 5 (если такие есть на вашей мышке). Если ваш макрос активируется по нажатию клавиатурной комбинации, условие [button:1] будет всегда истинно.

#show Swift Green Mechanostrider
/userandom [nobutton:2, flyable, nomounted] Ebon Gryphon; [nomounted] Black Battlestrider, Swift Green Mechanostrider
/dismount [noflying] [button:2]

Поведение макроса когда вы не верхом: левый щелчок выберет Ebon Gryphon если это возможно (проверка flyable), в противном случае макрос выберет в качестве маунта либо Black Battlestrider, либо Swift Green Mechanostrider. Щелчок правой кнопкой по макросу всегда приведет к выбору одного из механических цыплят.

Поведение максроса, если вы верхом: левый щелчок приведет к спешиванию, если мы только не в полете. Правый щелчок – всегда приводит к спешиванию.

«Виртуальный щелчок» обычно можно игнорировать, но если вы используете аддон для модификации панелей действий, он может быть и полезным. Панели действий, реагирующие на различные состояния, преобразуют щелчки в виртуальные нажатия, чтобы определить какое из действий выполнить. Так как эти виртуальные нажатия зависят от конкретных аддонов, я не стану погружаться в дальнейшие объяснения.

________________
Absolvo te. (латынь)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *