Что такое макулатура в школе
Как в СССР пионеры и взрослые макулатуру собирали, а приёмщики их обманывали
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как сбор бумажного вторсырья детям поручили
Итак, задача по сбору бумажного вторсырья была возложена страной на школьников. Дети в ярких красных галстуках ходили по квартирам, спрашивая, нет ли ненужных газет и журналов. Они действительно хотели спасти деревья. Ведь везде декларировалось, что «сдал бумагу — спас дерево». Процесс быстро набирал обороты. Школы получали свои нормы сдачи вторсырья. Между классами и школами проводились соревнования, задачей которых было повысить интерес к процессу. Конечно, в сборе макулатуры участвовали и взрослые. Однако их интерес объяснялся, прежде всего, возможностью купить дефицитные книги: для этого нужно было сдать не менее 20 килограммов бумаги.
Эффект был, да ещё какой. В конце семидесятых годов ежегодно возвращалось не менее 2,1 миллиона тонн макулатуры, что составляло 22% от всей производимой бумаги. Большое количество (около 90%) население получало обратно, в виде упаковки для товаров. В те времена полиэтиленовые пакеты были в дефиците.
Как школы пионеров стимулировали, а дети заключали договоры с пенсионерами
Пропаганда в СССР работала неплохо. Дети свято верили, что 20 килограммов макулатуры защитят от гибели дерево среднего размера. Потому два раза в год во дворах школ образовывались настоящие свалки из ненужной бумажной продукции — сюда несли журналы и газеты, тетради и книги. Директора школ старались стимулировать пионеров, для чего поощряли победителей. Чаще всего в качестве приза предлагались автобусные экскурсии. Детям тоже было интересно выиграть. Юные пионеры использовали различные способы сбора макулатуры. Например, они заключили устные договоры с пенсионерами, живущими в окрестных домах. Смысл был в том, что старики будут придерживать для них старые газеты, журналы, другую бумагу в обмен на то, что им будет оказана помощь по хозяйству.
Иногда дело доходило до абсурда. Желая выиграть первое место по сбору макулатуры, некоторые школьники использовали собираемые с любовью библиотеки родителей. Бывали случаи, когда, не уследив за ребенком, родители лишались редких книг. А ещё печальней было, если вместе с книгой улетала из дома и «заначка», которую очень часто прятали между страниц. Школы получали за собранную макулатуру деньги, расценки могли достигать 20 копеек за 1 килограмм. Полученные средства обычно пускались на хозяйственные мелочи, покупку канцелярии и так далее. Как ни странно, очень важно (и не так уж и просто) было вовремя доставить макулатуру в приемный пункт и сдать её там за деньги.
Махинации с макулатурой: без «отката» — никуда
Оказывается, неприятности могли подстерегать представителя школы непосредственно в пункте приёма вторичного сырья. Некоторые нечестные приемщики макулатуры отказывались забирать бумагу до тех пор, пока человек не соглашался на фиксацию меньшего, чем в реальности веса. Разница, выраженная в рублях, шла в карман аферисту.
Проблемы, связанные с вывозом вторсырья, подстерегали сельские школы или учебные заведения, расположенные далеко от приемных пунктов. Бывали случаи, когда собранная макулатура просто сжигалась, потому что руководству школы не удавалось добиться машины для её вывоза. Грустно, но такое происходило.
20 килограммов сдал — Дюма почитал
Пионеры пионерами, но государство хотело заинтересовать и взрослых. Им это удалось. В 1974 году ещё не было такого книжного изобилия, как сегодня. Качественную беллетристику, особенно иностранных писателей, достать было практически невозможно. Зато общественно-политические брошюры и тома классиков марксизма-ленинизма скучали в магазинах. Было решено организовать выгодный обмен: за 20 килограммов макулатуры давали специальный талон, который можно было предъявить в магазине и купить желанные книги Конан-Дойля, Дюма, Джека Лондона, Жюль Верна и Майна Рида.
Талонами спекулировали, продавая их с рук по пять рублей. Однако граждане были не так просты, как думало государство. Не каждый взрослый хотел тратить своё время и силы на сбор макулатуры, уподобляясь пионерам с их горящими глазами и детским восприятием жизни. Люди просто приходили в книжный магазин и скупали пропагандистскую литературу, которой в те времена было просто море. Даже неприятности не пугали любителей зарубежных романов. Поэтому, если человек покупал несколько десятков томов Ленина, Маркса или материалов съездов КПСС, то можно было заподозрить его в махинации с макулатурой. Бывало, что приемщики вторсырья сообщали о таких случаях в правоохранительные органы.
Однако дело шло. В 1975 году было выпущено примерно 4 миллиона книг специально для обмена на макулатурные талоны. На них ушло всего-то 2000 тонн бумаги. А собрано было не менее 60000 тонн макулатуры. После нескольких случаев сдачи в пункт приема трудов классиков марксизма-ленинизма, КГБ стал следить за подобными вещами. Люди старались схитрить, например они отрывали обложки, книги и брошюры разрезали на мелкие части, поливались чернилами. Да, с идеологией было сложно. Зато экономически сбор бумаги был очень выгодным мероприятием.
Из макулатуры можно сделать много чего полезного. И даже платье из старого словаря от Джоди Филлипс.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сбор макулатуры в школе
Ежедневно в учебных заведениях для детей и подростков выбрасываются десятки килограммов использованной бумаги. Если организовать сбор макулатуры в школе, эти отходы можно использовать повторно, сохраняя ценный «зеленый резерв» планеты.
Подготовка мероприятия
Прежде всего, нужно дать новому проекту по сбору макулатуры уникальное запоминающееся название.
Чтобы привлечь больше внимания, можно организовать в школе День без бумаги. По всему миру акция Paper Free Day проводится 27 октября. Ее инициатором выступает организация AIIM. В России подобное мероприятие называется Docflow. Также в сети с 2011 года набирает популярность проект «Бумажный БУМ».
Это дает возможность узнать о принципах рационального пользования природными ресурсами.
Экономить огромное количество первосортной бумаги можно, прекратив распечатывать рефераты, статьи и доклады. Достаточно того, что каждый школьник и студент обладает смартфонами и другими гаджетами, на которых можно хранить почти неограниченный объем текстовых документов.
Paper Free Day не предполагает полного отказа от бумаги. Важно донести до людей мысль, что это ценный ресурс, использовать который нужно для более «высоких» целей: печати книг, черчения, живописи и т.д.
Цели и задачи проектов по сбору бумажного вторсырья
Главная цель сбора макулатуры – воспитание в школьниках бережности к растительным ресурсам, обучение грамотному использованию бумаги.
Такие проекты подчеркивают важность раздельного сбора и дальнейшего рециклинга бумажных отходов.
Проект имеет практическую ценность: если начать в школе собирать макулатуру, количество отходов, отправляющихся на свалку, уменьшится.
Соревновательная форма мероприятия и награждение самых активных участников подстегивает темп и объем сборов.
Помимо гонки в личном и командном (класс) зачете, нужно организовать сбор материала на месте. Многостраничные отчеты учителей о преподавательской и внеклассной деятельности, книжная ветошь, исписанные тетради, листки контрольных и другой хлам может получить новую жизнь после переработки.
Этапы и способы осуществления
Классные руководители получают от вышестоящего начальства необходимые материалы для проведения утренника для младших школьников или классного часа у старших детей.
Учитель составляет план мероприятий, приуроченных к сбору макулатуры, и раздает студентам индивидуальные задания. Один или несколько учеников назначаются на руководящие роли: на них ляжет ответственность за исполнение практической части акции.
Дети самостоятельно готовят агитационные плакаты и листовки. Чтобы подчеркнуть значимость рационального использования ресурсов, буклеты можно напечатать на бумаге, исписанной с одной стороны.
В рамках классного часа преподаватель выходит с небольшой лекцией, посвященной вопросам экологии и природоохранной деятельности.
После вступительного слова ученики выступают с подготовленными докладами и рассказами на темы «как рециклинг отходов поможет предотвратить экологическую катастрофу», «сдай 100 кг макулатуры – спаси одно дерево от вырубки», «вторичная переработка бумаги» и т.д.
Чтобы сделать выступления более увлекательными, студенты готовят презентации (если в школе нет хорошего проектора, нужно принести ноутбук), самостоятельно монтируют видеоролики.
Если на классные часы выделено много времени, можно посмотреть в аудитории документальный фильм о проблемах современного природопользования.
До начала сбора организаторам акции нужно договориться с социальными организациями или рециклинговыми предприятиями о финансовом вознаграждении, дате вывоза макулатуры и транспорте.
Сроки проведения акции и правила сбора макулатуры оговариваются на классных часах. Детям дается время хорошо подготовиться, попросить родителей привезти ненужную бумагу и газеты в школу на машине.
Вознаграждение активных участников мероприятия выполняется после подведения итогов сбора. Фотоотчет можно опубликовать в школьной или городской газете, а также на сайте социальной организации, которая запустила проект.
Какой материал подходит для сбора
Макулатура – это вышедшие из употребления бумажные и картонные изделия, которые можно использовать как вторсырье.
Сдавать можно книги, тетради, периодическую продукцию, рекламные буклеты, старые рефераты и доклады, упаковочные материалы.
Что не подходит: глянцевый, ламинированный картон (переработка пластиковых оболочек выполняется на сложном и дорогом оборудовании: не все предприятия таким обладают), целлюлозная одноразовая посуда (стаканы, тарелки), фольгированная бумага, калька, фотографии.
Не сдается мокрое, заплесневелое или сильно обгоревшее сырье.
Макулатуру нужно правильно подготовить:
Сырье нужно уложить в коробки или перевязать веревкой (полиэтиленовые пакеты не подходят для упаковки).
Предприятиям по рециклингу отходов удобно, когда макулатура уже отсортирована и уложена в специальные контейнеры. Организатор может попросить завезти их в учебное заведение заранее.
Сбор макулатуры в ДОУ
Экологические проекты в детском саду стоит воплощать только в старших группах. В этом возрасте дети уже достаточно восприимчивы к новой информации и понимают термины «древесина», «целлюлоза», «волокна», «макулатура», «переработка».
Воспитанникам будет интересно узнать историю изобретения бумаги, технологию ее изготовления в XX и XXI веке, сорта и разновидности материала.
В рамках мероприятия малыши получают ответы на базовые вопросы:
Самая интересная часть мероприятий, приуроченных к сбору макулатуры – практические занятия:
В сценарии про макулатуру в ДОУ можно включать целые мини-спектакли и театральные сценки на тему «соберем бумажные отходы – сбережем наш лес». Костюмы и декорации готовятся подопечными детского сада из ветоши, праздничной мишуры, ненужных бумаг и пакетов.
Такие проекты имеют существенную практическую ценность. Дети учатся уважительному обращению с окружающими их вещами: книгами, альбомами, тетрадями. Понимание того, что каждый листик бумаги имеет высокую ценность, воспитывает в малышах осознанность и ответственность за свои действия.
Во время совместной подготовки тематических рисунков и поделок родители могут восполнить «пробелы» своего экологического образования, стать лучшим примером для ребенка.
Организационные нюансы и подведение итогов акции
Ученикам нужно подготовить листовки-инструкции по сбору макулатуры. В них обозначаются задачи и правила мероприятия, указываются принципы выбора материала.
Деятельность координируется на нескольких уровнях:
Что делают с макулатурой в школе после общего сбора, может сказать только руководитель проекта. Если акция проводится по инициативе директора учебного заведения, материал обычно направляется на переработку.
Финансы, вырученные с собранной бумаги, можно использовать для покупки поощрительных призов для активных участников, либо потратить на текущие нужды учебного заведения: спортивные снаряды, украшения для праздника, оборудование кабинетов химии, биологии, библиотечный фонд.
В отчет о сборе макулатуры в школе обязательно нужно включить информацию о том, куда были потрачены деньги. Это послужит хорошей рекламой проекта и мотивирует учеников к участию в следующих мероприятиях.
Как организовать сбор макулатуры в школе
В школах остается большое количество разных тетрадей, дневников, старых газет и журналов, ненужных книг. Такие вещи можно сдать на макулатуру, их переработают вторично и снова используют. Это замечательная возможность избавиться от большого количества ненужных бумажных отходов, которые только занимают место. К тому же, сбор макулатуры в школе для повторного использования снижает вырубку деревьев для изготовления бумаги, а значит, сохраняет природу.
Специфика мероприятия
Раньше сбор макулатуры пользовался большой популярностью. Еще в 60-х годах прошлого столетия все школы имели норму сдачи бумажных отходов. Школьники и старших, и младших классов активно участвовали в сборе и сдаче бумаги. Для мотивации взрослого населения использовали книги. Так, за 10 килограмм макулатуры можно было получить талон, который потом меняли на такой желаемый, дефицитный товар.
После распада СССР в школах перестали массово и обязательно собирать бумагу. Но сейчас к этому приходят снова, уже с понимаем важности такого мероприятия для окружающей среды и экологии в целом.
Собирание бумажных отходов в школе – это серьезное задание, требующей основательной подготовки. Поэтому многие образовательные учреждения даже не начинают такое мероприятие. И очень зря. Ведь это прекрасная возможность сплотить коллектив, сделать что-то вместе и еще и получить какие-никакие деньги. За них можно обустроить класс, купить спортивное оборудование или поощрять старательных, одаренных школьников.
Как лучше собирать макулатуру
Чтобы эффективно собирать вторсырье, можно в каждом классе поставить специальную коробку, куда дети будут складывать бумажные отходы. Следуют объяснить ребятам, что можно сдавать в макулатуру в школе.
Так, вышедшие из употребления бумажные и картонные изделия должны быть сухими, не заплесневелыми. Нельзя сдавать салфетки, глянец, ламинированную бумагу, одноразовую посуду (бумажные стаканчики, тарелки), фотографии. Бумага должна быть чистой, без жирных, масляных пятен, без фольги.
Источников, где взять макулатуру для школы, очень много. Сдать можно старые книги, ненужные учебники, тетради, методические материалы, бумажную рекламную продукцию, распечатки, рефераты, доклады, упаковки, коробки, периодику и т.д.
Вторсырье нужно подготовить:
Желательно собирать отдельно разные виды макулатуры: обычную и глянцевую бумагу, картон, коробки. Некоторые организации предоставляют свои контейнеры для накопления бумажных отходов. В любом случае, лучше отсортировать бумагу заранее.
Как организовать сбор макулатуры в школе
Для того чтобы дети активно включились в работу, нужно использовать несколько способов одновременно. Для начала, следует объяснить важность данного мероприятия. Это можно сделать на классных часах. Обычный среднестатистический человек тратит за год 25 килограмм бумаги. Это не только расходует деревья, но и воду, электроэнергию. С помощью повторного использования бумаги, можно сохранить сотни деревьев, сберечь животных и экосистему.
Можно организовать целый проект, в рамках которого школьники будут собирать отходы и учиться бережно использовать бумагу. Классные руководители должны получить соответствующие инструкции для проведения вводного занятия. Учителя составляют план мероприятий по уборке бумажных изделий, определяют правила сбора макулатуры в школе, назначают главных из класса, раздают индивидуальные задания каждому.
Дети могут подготовить самостоятельные доклады о бережном использовании, о вторичной переработке, можно посмотреть фильм о современном состоянии природы. Для большего эффекта и понимания важности вторичного использования можно сделать рекламу на листах, которые исписаны с другой стороны. Чтобы детям было легче, учитель может предоставить образец объявления о сборе макулатуры в школе.
Обязательно нужно заранее узнать и договориться о вознаграждении, а также о времени вывоза бумаги и транспорте.
Термины проекта и правила сбора должны быть заранее оговорены на классных часах. У детей должно хватить времени собрать ненужные отходы и отсортировать их. Кроме того, ребятам нужно рассказать, что принимают в макулатуру в школе. Самых активных стоит наградить на общешкольных сборах. Можно опубликовать отчет в городской газете и на сайте школы.
Важность сбора макулатуры для школы
Утилизация бумажных отходов – это не только экологическая инициатива. Такое мероприятие создает в детях чувство общности, воспитывает гражданский дух и понимание важности маленьких шагов. Собирая макулатуру, школы не только улучшают экологическую обстановку в своем регионе, но и получают материальный доход. Последнее не обязательная, но на первых этапах это очень важная причина, почему дети будут сдавать макулатуру. Со временем они поймут, насколько это важно и полезно для природы, и будут делать это даже бесплатно.
Такие экологические акции и проекты проводятся во многих странах по всему миру и становятся все популярнее. Дети с самого раннего возраста учатся собирать макулатуру и другие отходы, сортировать мусор, бережно относиться к природе.
Результаты сбора макулатуры в школе
Исписанные тетради, использованные учебники, прочитанные книги и газеты могут прожить еще одну жизнь. Собранная бумага попадает на заводы, где ее сортируют, перерабатывают и создают новые изделия. Из вторсырья производят новую бумагу, блокноты, книги.
Для того чтобы произвести 1 тонну бумаги, нужно вырубить около 17 деревьев. 100 килограмм собранной макулатуры позволяют сохранить одно дерево целым. Вот почему вторсырье так важно, сохраняются целые лесные массивы, а уникальные породы деревьев остаются целыми.
Сбор макулатуры в школе, учим детей с малых лет беречь природу
Сбор макулатуры — процесс сбора старых книг, газет, журналов, дневников и других бумажных изделий. Макулатура подвергается вторичной обработке. Вторичное сырье снова используется в производстве. Сбор бумажных отходов и повторное использование позволяет снизить потребность в вырубке деревьев для изготовления бумаги, тем самым сохраняя природу.
История сбора вторичного сырья
Наибольшей популярностью сбор макулатуры пользовался в недалеком прошлом, начиная с 60-х годов. Тогда к этому действию привлекались ученики школ начальных и старших классов. Для каждого учебного заведения был определенный норматив по сбору бумажных отходов. Также в сборе участвовали обычные граждане. Для привлечения взрослых людей использовался обмен собранной макулатуры на дефицитную книгу. За 10 кг бумажных отходов можно было получить талон на книгу.
После развала СССР практика сбора макулатуры в школах перестала быть массовой. Однако сейчас в некоторых учебных заведениях вновь вводится регулярный и обязательный сбор макулатуры. Участие в данном мероприятии позволяет человеку избавиться от ненужной бумаги и сохранить природу.
В чем заключается польза сбора макулатуры
Переработка имеющихся бумажных отходов — лучшее решение для сохранения природы. Для создания бумаги осуществляется вырубка леса. Благодаря переработке удается спасти часть деревьев от вырубки. По подсчетам специалистов 100 кг макулатуры спасает одно дерево.
В данный момент можно сдавать бумажные отходы по цене примерно 6 рублей за килограмм. Принимаются все виды изделий, выполненных из бумаги и картона. Сдавать бумагу нужно в специализированные компании. В некоторых заведениях проводятся различные мероприятия, направленные на сбор макулатуры. В таком случае старые книги, газеты и журналы можно будет принести в указанную точку.
Как осуществляется переработка
Переработка проходит в несколько этапов. Осуществляются следующие процедуры:
Перед тем как приступить непосредственно к обработке, осуществляется сортировка макулатуры. На первом этапе обязательно проводится сортировка и измельчение. Бумажные отходы измельчают на мелкие кусочки. После первичной обработки переходят ко второму этапу. Осуществляется очистка, роспуск и дополнительная обработка бумаги. В конечном итоге получается сырье, подходящее для повторного использования.
Получить сырье можно только в условиях крупного завода. Компании, которые занимаются сбором, не всегда имеют возможность самостоятельно заниматься переработкой, поэтому они сотрудничают с каким-либо перерабатывающим заводом, предоставляя большое количество макулатуры оптом.
Как участвовать в сборе
Если предлагается сдать макулатуру, то для того, чтобы участвовать, потребуется собрать старые и ненужные книги, газеты или журналы и принести их в указанную точку. Если ребенку предложили в школе принести макулатуру, то обязательно стоит принимать в этом участие. Таким образом удастся привить ребенку заботу о природе с малых лет. Как правило, требуется небольшой объем бумажных отходов. Достаточно будет 1-2 кг старой бумаги или картона. В школах участие в мероприятии поощряется. Ребенок не только поможет сохранить природу, но и получит награду.
В данный момент Россия уступает странам Европы и США по сбору и переработке бумаги. В большинстве развитых стран удается собрать более 50% всей имеющейся макулатуры. Таким образом значительно сокращается потребность в вырубке леса.
Макулатура: Классификация и способы применения
Все прекрасно понимают, что такое макулатура. Это вторсырье, которое включает бумагу и картонные изделия. Собирать макулатуру люди привыкли в один мешок, совершенно не отделяя бумагу от картона или упаковку от газет. Так было всегда и сегодня ничего не изменилось.
Что такое макулатура?
Если внимательно подойти к изучению вопроса, что относится к макулатуре, окажется, что это не просто связка ненужных бумаг и остатков картонных упаковок. Макулатура – это вторсырье, которое имеет свои особенности и даже делится на виды.
Каждый день мы получаем возможность собирать вторсырье, которое можно впоследствии отправить на переработку. Газеты и журналы после прочтения, бумажную упаковку от продуктов питания, тетради и порванные книги, блокноты и салфетки – все это может быть переработано. И ответственные граждане старательно собирают всю бумажную продукцию в отдельный ящик, чтобы потом отнести в ближайший пункт приема для переработки. При этом никто не задумывается о том, чтобы как-то сортировать бумагу на виды, складывать отдельно плотный картон и тонкие офисные листы, выделять из всей массы упаковочный материал и другие бумажные изделия.
На самом деле, о сортировке макулатуры не говорят, потому что современные пункты приема такого деления не требуют. Принимают всё по единой цене. Отсюда и отсутствие у людей информации о разных видах и сортах бумаги для переработки.
Маркировка макулатуры
По ГОСТом макулатуру принято делить на несколько марок и групп:
Бумага под такой маркировкой отличается отличным качеством и имеет приятную цену. За макулатуру столь высокого качества на перерабатывающем заводе выплачивают неплохие деньги.
Это самая распространенная группа, которая чаще всего поступает от населения.
Стоимость такой бумаги низкая, но и её можно успешно переработать для получения новой бумажной продукции или даже кровельных материалов.
Что из бумажной продукции не относится к макулатуре?
Казалось бы, собирать макулатуру просто – нужно только отдельно складывать все бумажные изделия, собирать картон, бумажные втулки и упаковочную бумагу. На самом деле, не все бумажные изделия можно сдавать в пункты прием макулатуры. Есть продукция, которую не примут на переработку:
Из всего перечисленного очень часто в пункты приема приносят книги и грязную бумагу, не редко встречаются в стопках макулатуры лотки от яиц и другие изделия, которые не подлежат переработке.
Также можно выделить бумажные изделия, которые заводы могут перерабатывать только при наличии отдельного оборудования для этого. Поэтому перед тем, как отправлять эту продукцию в макулатуру, лучше уточнить в пункте приема о возможности их переработки. К таким спорным видам бумаги относят:
Дело в том, что перед обработкой такой макулатуры, необходимо удалить посторонние элементы, убрать клей или ламинат. И не все заводы имеют в своем распоряжении оборудование, которое могло бы позволить перерабатывать ламинированную макулатуру. Поэтому в приеме такого вторсырья населению часто отказывают.
Нужно ли сортировать макулатуру?
Для отправки в современные пункты приема макулатуру никто не сортирует. Скорее всего, именно этот нюанс и является причиной того, что большинство людей не понимают до конца, что относится к макулатуре и что существуют определенные маркировки разных типов вторсырья. Да и для чего это знать? Такая информация нужна только тем, кто непосредственно работает в сфере переработки макулатуры. А население складывает все бумажные изделия в общую стопку. Ведь все виды бумаги принимают по единой цене.
Стоимость килограмма макулатуры формируется в пунктах приема в зависимости от того, какие расценки им предлагает перерабатывающий завод. Это средняя стоимость от цен на разные категории бумаги. Разумеется, заработать на сдаче макулатуры не получится, потому что участники всех звеньев этой цепи тоже хотят получить прибыль с макулатуры.
После поступления в пункте приема макулатура сортируется по группам, отбирается самая качественная бумага и листы среднего качества. После этого вторсырье отправляют на перерабатывающий завод по группам, за каждую группу выплачивают определенную стоимость уже в соответствии со шкалой расценок по качеству бумаги. За счет сортировки и более высокой стоимости правильно разложенного вторсырья пункты приема имеют свой доход.
Более высокая стоимость макулатуры может быть в пунктах приема, которые являются прямыми представителями перерабатывающих компаний. Но и они не требуют тщательной сортировки макулатуры. Иногда при приеме сырье просто пересматривают на предмет наличия бумажных изделий, которые не подлежат переработке. На этом отбор заканчивается и макулатуру группы «А» и группы «В» принимают по единой стоимости.
Не предъявляют особых требований в пунктах приема и к упаковке макулатуры. Обычно вторсырье схвачено веревочками. Но в соответствии с ГОСТом требования более строгие. Пачки бумаги должны быть упакованы в тюки, перевязаны стальным тросом. Дополнительно тюки можно обхватывать гофрокартоном. Важно, чтобы влажность макулатуры составляла не более 15%. При необходимости перевозки макулатуры за границу или при транспортировке тюков в другие города страны обязательно на упаковке должна быть нанесена маркировка с указанием марки и массы вторсырья.