Что такое малышкина школа

Что такое наша «Малышкина школа»?

В «Студии гармоничного развития» занимаются дети возрасте от двух до шести лет.
Комплексные занятия для детей в возрасте от 3-х до 5-и лет имеют следующие направления:
• развитие памяти, внимания, мышления, воображения
• развитие речи
• развитие фонематического слуха
• обучение чтению
• основы грамматики
• расширение кругозора
• формирование элементарных математических представлений
• обучение умению ориентироваться в пространстве
• развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
• воспитание умения общаться

На занятиях дети учатся различать и правильно произносить речевые звуки, грамотно и выразительно говорить, с интересом участвуют в играх и сценках, которые развивают речь.
Ребята знакомятся с основами грамматики, а также овладевают навыками чтения и подготовки руки к письму.

В ходе математического блока (ФЭМП) дети в увлекательной игре знакомятся с геометрическими фигурами, числами и цифрами, учатся обобщать, сравнивать, выявлять закономерности, решать элементарные примеры и задачи, а также с азартом разгадывают логические загадки.

На завершающем комплексное занятие блоке прикладного творчества дети учатся не только клеить, вырезать из бумаги и лепить из пластилина, но и украшать свои поделки различным природным и даже съедобным материалом.

Развивающие занятия для детей в возрасте двух лет имеют следующие направления:
• развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
• развитие сенсорного восприятия;
• развитие речи;
• формирование элементарных математических представлений;
• развитие познавательной деятельности и интеллектуальной активности;
• развитие крупной и мелкой моторики;
• развитие творческих способностей.

На занятиях малыши учатся общаться, выражать мысли и желания с помощью речи, правильно произносить речевые звуки. В процессе игровых занятий дети знакомятся с цветом, формой, количеством, расположением предметов в пространстве. На занятиях используются как спокойные, так и подвижные игры на развитие осязания, слухового восприятия, развитие памяти и коммуникативных навыков. С большим интересом малыши знакомятся с пластилином, тестом, цветной бумагой, очень увлекательно в творчестве используются крупы и разнообразный природный материал. Особенно весело проходят игры под музыку.
В группе не более 5-и малышей, занятия проходят совместно с родителями.
Занятия проходят один раз в неделю в будний день в утреннее время.
Длительность одного занятия – около одного академического часа.

«Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках». И. С. Тургенев
«Музыка для малышей»
На групповых занятиях музыкой малыши погружаются в чудесный мир звуков, который удивляет эмоциями и яркими красками. Именно музыка вызывает у ребенка радость, желание движения и общения. В ходе музыкальных занятий дети в увлекательной форме знакомятся с детскими музыкальными инструментами, учатся петь под аккомпанемент и аккомпанировать, чувствовать и отражать в движении характер и настроение музыки.
Сказка, которая присутствует на каждой встрече с малышами, делает процесс обучения увлекательным, лёгким и волшебным.

Занятия имеют направленность на формирование и развитие музыкальных навыков, а также двигательных качеств и умений.

Формирование и развитие музыкальных навыков:
• Развитие восприятия музыки (способности чувствовать её настроение и характер, понимать содержание).
• Развитие простейших навыков пения и игры на детских музыкальных инструментах.
• Развитие музыкального слуха, чувства ритма;
• Развитие музыкального кругозора.
Развитие двигательных качеств и умений:
• Развитие способности ритмично двигаться под музыку;
• Развитие координации движений;
• Развитие умения ориентироваться в пространстве;
Занятия проходят совместно с родителями.
Занятия проходят один раз в неделю в будний день в утреннее время.
Длительность одного занятия – один академический час.

Источник

Малышкина школа – школа для дошкольников

Начало обучения в школе – один из сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Адаптация ребенка к школе – процесс длительный, связанный со значительным напряжением всех сил организма. Правильно организованная работа по этой проблеме – залог успешного обучения детей в среднем и старшем звене.

Большое количество детей дошкольного возраста не посещают дошкольные учреждения. Дети, получившие семейное воспитание, оказываются неготовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения.

Малышкина школа (школа для детей 5 – 6 лет) реализует преемственность между дошкольной подготовкой и начальной школой, дает возможность педагогам и родителям помочь детям подготовиться к обучению в школе.

Цель обучения в Малышкиной школе состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Реализация цели предполагает решение ряда задач.

Малышкина школа начинает свою работу с 1 октября по 30 апреля текущего учебного года по 3 занятия в день два раза в неделю. Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Наполняемость группы – 10 – 12 человек.

Занятия Малышкиной школы ведутся по учебному плану, утвержденному на методическом совете и согласованном с директором школы.

Программы, использованные для организации занятий, составлены на основе программ дошкольной подготовки по системе «Школа 2100» и включают в себя занятия

Занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. В основе занятий лежит принцип ведущей (игровой) деятельности.

Комплексно – игровой метод организации занятий дает возможность добиться положительного результата в работе с детьми. Материал легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения, игры или одной лексической темы. Дети, играя, постигают понятие “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, “предлог”, “буква”, закрепляют правильное произношение звуков в пословицах и поговорках, участвуют в сочинении сказок, стихов, чистоговорок.

Некоторые варианты организации занятий с использованием:

Урок обучения грамоте

Тема: «Звуки [м], [м’],[н], [н’], [п], [п’]».

Цели: продолжить знакомство со звуками [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’] буквами М, Н, П; развитие речи, мышления, фонематического слуха.

Ход занятия

— Знаете ли вы сказки?

— А какие сказки любите?

— О какой сказке идет речь:

«Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше… Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.» (Ш.Перро. Красная)

Я предлагаю рассказать сказку про Красную шапочку, но по-новому. А вы мне будете помогать.

2. Повторение изученного

— Жила была Красная шапочка. Вот в таком домике. Приложение 1*

— Посмотрите на этот домик, какие буквы в нем увидели?

Каждое утро она просыпалась, умывалась и бежала на кухню, посмотреть, что делает мама. А мама все утро работала: мыла, варила, пекла, стряпала, жарила. И Красная шапочка с удовольствием ей помогала. Давайте и мы поможем. Для этого добавьте слог НА (слог записан на доске) вначале слова, посмотрим, что у нас получится:

Предложила мама Красной шапочке навестить бабушку. Девочка с удовольствием согласилась. Взяла она корзинку, а на корзинку буква П.

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

Значит, взять она может только продукты в которых есть эта буква. (Дети называют слова: пирожки, пирожные, пудинг и т.д.)

Попрощалась Красная шапочка с мамой и пошла по дорожке. Идет, цветочки рассматривает.

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

— Кто помнит, что было дальше? (Дети рассказывают, что волк съел бабушку)
Но ведь у нас сказка по-новому, поэтому все было вот как.

Прибежал волк к домику бабушки. Дверь в дом закрыта. Постучал волк. А бабушка говорит: «Прочитай, что написано на секретном замке, дверь и откроется». Но волк читать не умеет. Повертелся он возле домика и убежал в лес. А Красная шапочка пришла и прочитала, что написано на замке.

ОНАМИУМ
НАМНАНА
О-НАНАММИ-НАУМ-НА

Вот как хорошо уметь читать.

3. Обобщение
А какие буквы нам помогали?
— Какие звуки они обозначают?
— Почему звуки [п], [п’] в соломенной шляпке?
— Почему звуки [м], [м’], [н], [н’] в шапочке-колокольчике?
— Какие звуки в синих башмачках? Почему?
— А что говорят нам зеленые башмачки?
4. Работа в тетради «Наши прописи» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
С. 15.

4. Итог урока.
Работа с картой города Звуков.
— Закрасьте крыши домиков тех букв, которые нам сегодня помогали.
На какой улице они живут? (На улице согласных)

Тема: Двойной звук [Й, Э], буква Е.
Цель: Познакомить со звуками [Й, Э], буквой Е
Оборудование: пособие для занятий с дошкольниками «По дороге к Азбуке», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., Тетрадь для дошкольников «Наши прописи», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Ход занятия:

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор и пошёл на речку. Стал рубить лед, а на улице мороз, вода в реке замерзла. Поможем Емеле. Прочитайте слоги и слова, лед и расколется.

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Хочет Емеля поймать щуку, да не может. Поможем Емеле прочитаем слоги:

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

Изловчился и ухватил щуку в руку:
Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеётся:
На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука взмолилась опять:
Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.
— А что же было дальше? (свободные высказывания детей).
— На чем же научился ездить Емеля? (на печи)

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

— Ребята, А вы догадались в домике какого звука жил Емеля? (Звук [Й Э])

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

— Из каких звуков состоит звук [Й Э]?
— Что делают губы, когда произносим этот звук?
Рассмотрите, как выглядит хозяин этого домика. Почему у него башмачки разного цвета? (Зеленый – обозначает мягкий согласный [Й], красный – гласный звук [Э]).
Какие двойные звуки мы знаем?
Решите примеры:

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

4. Работа по определению места звука [Й Э] в словах.
— Закрасьте красным цветом нужную клетку.

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

5. Добавьте [Й Э] в начало слов
___меля, ___фим, ___рши, ___сли, ___гор, ___ва, ___рунда, __жи.

6. Бука Е.
— На что похожа буква Е?
— Каким цветом нужно ее заштриховать?

7. Придумайте слова к данным схемам:

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

8. Кроссворд.
— Посмотрите на рисунок и впишите слова в кроссворд.

Что такое малышкина школа. Смотреть фото Что такое малышкина школа. Смотреть картинку Что такое малышкина школа. Картинка про Что такое малышкина школа. Фото Что такое малышкина школа

(ведро, дым, снег, лёд, пояс)

— Какое слово получилось по вертикали? (Емеля)

9. Работа в прописях, с.30.
— Что рисуют Ежик и лисенок? (ель, ёлку)
— Почему Ежик говорит, что это слово начинается на Е, а Лисенок на Ё?
Обведите буквы Е и Ё.

10. Итог.
— С каким звуком познакомились?
— Какой буквой обозначается?

*Приложение можно получить у автора статьи.

Источник

Рабочая программа «Малышкина школа»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ковылкинская средняя общеобразовательная школа№2»

1ч. в неделю(всего 28 ч)

I Пояснительная записка.

Рабочая программа развития детей по подготовке к обучению в школе для будущих первоклассников МБОУ «Ковылкинская СОШ № 2» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта РФ второго поколения (дошкольное образование), на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и авторских программ «Моя математика» (Корепанова М.В., Козлова С.А.), «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова) и учебного плана на 2016-2017 учебный год.

Основополагающие идеи программы:

создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;

создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции, как процесс, в ходе которого разобщенные элементы посредствам синтеза объединяются в целостную систему;

формирование психологической готовности к школе.

произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

формирование учебной мотивации;

развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики;

развитие творчески активной личности;

развитие координации движений.

В построении данного курса используются принципы:

Доступность – изложение нового материала происходит с плавными переходами от одного к другому, с подробным пояснением.

Занимательность – дети 5 – 6 лет чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, они впечатлительны и эмоциональны, поэтому требуется частая смена видов деятельности, разнообразие заданий.

Наглядность – на занятиях к детям приходят сказочные персонажи и любимые игрушки; используются картинки и иллюстрации, таблицы, раздаточный материал.

Опора на жизненный опыт ребенка – используют свои знания для составления предложений, в беседе.

Настоящая программа предусматривает обучение детей 5,8-6,5 лет. В этом возрасте формируется произвольность поведения, интенсивно развивается наглядно-образное мышление, ребенок усваивает социальные нормы.

Обязательными условиями проведения занятий являются:

использование игровых методов преподавания;

смена видов деятельности;

положительная оценка личных достижений каждого учащегося;

отсутствие каких-либо отметок и домашних заданий.

Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед. В ходе такого общения родители имеют возможность познакомиться с администрацией школы, преподавательским составом, составить представление об успехах ребёнка и получить рекомендации, позволяющие скорректировать как учебную, так и другие виды деятельности, влияющие на успешность обучения.

Итоги реализации данной образовательной программы осуществляются на выставках работ детей, в итоговой диагностике (анкеты, тесты), в развлекательных мероприятиях.

Используемые образовательные технологий и приемы, основные формы организации образовательного процесса:

1.Игровые технологии( Создание игровой ситуации)

2. Информационно-коммуникативные технологии(Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)

3. Педагогика сотрудничества( Совместная деятельность, эвристическая беседа, работа в группах, парах,

4. Здоровьесберегающие технологии(Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию)

5.Проблемное обучение (создание проблемной ситуации)

6. Развивающее обучение (задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения)

7. Гуманно-личностная технология(создание ситуации успеха)

II Содержание работы

«Обучение грамоте», «Развитие речи»

1.Лексическая и грамматическая работа:

— обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

— употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2.Развитие связной речи:

— ответы на вопросы, участие в диалоге;

— подробный пересказ текста по зрительной опоре;

— составление рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

3.Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

— знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

— выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

— выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

— «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4.Обучение звуко – слоговому анализу:

— звуковой анализ состава слогов и слов;

— дифференциация понятий «звук» и «буква»;

— соотнесение букв и звуков.

-числовой ряд от 1 до 10,

-счёт предметов, сравнение предметов, состав числа,

2. Сложение и вычитание

-сложение нескольких слагаемых,

-сложение и вычитание именованных чисел

3. Знакомство с геометрическими фигурами

III Прогнозируемые результаты программы

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;

свободно считать в пределах 10;

сравнивать числа в пределах 10;

знать «соседей» числа;

решать простые задачи (в одно действие);

на слух выделять звуки в слове

правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;

выполнять на слух инструкции для обучающегося;

ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого, решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, решать логические задачи;

самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-предметные результаты— система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научному картины и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфической для каждой предметной области.

V Календарно-тематическое планирование

Обучение грамоте. Развитие речи

Источник

Программа «Малышкина школа». Для подготовки детей к школе.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Руководитель ШМО: Директор МБОУ «Кубасская

________ О.П.Жарёхина _________ А.С.Бусыгина

В постановлении Правительства РФ «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

За последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. На первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учится и достижения при этом высокого уровня знаний, умений и навыков.

Однако одной из самых острых оказалась проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием. Дошкольные учреждения целенаправленно готовят детей к обучению в школе.

Но в нашем обществе за последние годы наметились две отрицательные тенденции:

Сокращение дошкольных учреждений, что приводит к сокращению численности детей, посещающих детский сад.

Социальное расслоение общества привело к возникновению социально – незащищённой группы населения, дети не посещают детские сады из-за высокой оплаты.

Количество детей, посещающих дошкольные учреждения, сократилось, что привело к возникновению трудностей и проблем при их обучении в начальной школе.

Следовательно, создание системы подготовки детей к обучению в школе, ориентированной на выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников становится для школы стратегической задачей.

Основные цели программы:

осуществление подготовки дошкольников как части общей готовности к обучению в общеобразовательной школе;

развитие умственных способностей детей как необходимого условия полноценного возрастного развития личности ребенка, его индивидуальных, творческих способностей, интеллекта.

Задачи программы:

сформировать у дошкольников необходимый уровень математических понятий, представление о множестве, натуральном числе и арифметических действиях, величине, ориентировке в пространстве и во времени, а также о геометрических фигурах;

формирование устной и письменной математической речи.

Задачи развития:

Развитие личности ребенка, его дарований и способностей путем самостоятельного решения творческих и других задач;

Развитие интеллекта через формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

Развитие основных познавательных процессов (внимание, восприятие, мышление, память, воображение) в процессе овладения содержанием учебного материала по предмету «математика»;

Развитие любознательности как основы познавательной активности будущего школьника, его мотивационной сферы;

Развитие произвольного поведения через коррекционные и развивающие упражнения на произвольную сферу;

Развитие коммуникативных способностей детей посредством групповых игр;

Развитие крупной и мелкой моторики через систему соответствующих игр и упражнений;

Развитие творческих способностей, образного мышления;

Развитие математической речи; умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Задачи воспитания:

Воспитание гуманистической направленности поведения;

Воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения к взрослым и сверстникам;

Воспитание культуры общения.

Личностная готовность- формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». А также развитие качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями.

Интеллектуальная готовность- формирование дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интерес к знаниям, тонких движений руки и зрительно- двигательной координации.

Специальная готовность- формирование навыков письма, чтения, счёта.

Соответственно, на каждом занятии решается комплекс задач, направленный на развитие:

— произвольной ассоциативной памяти (зрительной, слуховой, тактильной, моторной);

— произвольного и непроизвольного внимания;

— повышения культуры мышления (умение анализировать, обобщать, сравнивать);

— мелкой моторики рук и укрепление соматического и психического здоровья;

— формирование позитивной мотивации.

Тематический план уроков развития речи,

звуковой культуры и подготовки к обучению грамоте

Знакомство с детьми.

Правила поведения на уроках.

Объединение группы предметов общим понятием.

Основные правила поведения учеников на уроках. Объединение группы предметов общим понятием. Дать понятие «слова» на конкретных примерах: Слова мы произносим, слышим. Разучивание чистоговорки.

Составление рассказов по серии картинок.

Установление причинно-следственных связей.

Развитие фонематического слуха

Название города, в котором мы живем. Мой адрес. Игра «Парочки». Запоминание и воспроизведение 10 слов. Составление рассказа по серии картин. Игра в слова и звуки. Выделение заданного звука в словах. Разучивание чистоговорки.

Установление последовательности и количества звуков в слове, их дифференциация.

Установление логических связей в парах рисунков.

Упражнение в определении последовательности о количестве звуков в предложенных словах.

Работа со словами, различающимися одним звуком.

Составление рассказов по серии картин.

Игра «Что было раньше, что потом».

Игра «Кто кем будет».

Составление рассказа по впечатлениям.

Подбор слов с противоположным значением.

Звуковой анализ слова.

Деление слова на слоги

Определение количества слогов в слове.

Игра «назови лишний предмет». Деление слова на слоги и определение их количества в слове. Разучивание чистоговорки.

Звуковой анализ слова

Игра «Профессия». Звуковой анализ слова врач». Разучивание чистоговорки.

Составление рассказа по данному началу

Сочинение продолжения сказки по предложенному началу. Подбор слов по первому предлогу: го-ра, го-ло-ва, го-лубь, го-лу-бая и т.д. Звуковой анализ слова «банан».

Звуковая культура речи

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Разучивание чистоговорки.

Тематический план уроков по формированию элементарных математических представлений

Пространственная ориентация, счет предметов в пределах 5, знакомство с цифрами 1,2.

Левая, правая рука; левая, правая сторона, слева, справа.

Устный счет в пределах 5, соотношение счета с количеством предметов.

Знакомство с цифрами 1,2, уметь конструировать их из проволоки.

Ориентирование на плоскости. Знакомство с образованием чисел 3,4. Знакомство с числами 3,4.

Знакомство с понятием: «лист», «страница», углы – верхний правый, верхний левый, центр.

Знать и называть расположение предметов на плоскости.

Образование чисел 3,4 и знакомство с цифрами 3,4. Конструирование их из проволоки.

Установление соотношения между двумя множествами: «меньше», «больше», «равно». Знакомство с образованием чисел 5,6 и цифрами 5,6.

Знать разные способы сравнения двух групп предметов, (уст.пар, соединение линиями в пары). Знать способы уравнения множеств. Познакомить со способами образования чисел 5,6 и цифрами их обозначающими. Конструирование этих чисел из проволоки.

Установление соотношения между предметами: выше – ниже, длиннее – короче, уже – шире; образование чисел 7,8; цифры 7,8.

Сравнение предметов по признакам: выше – ниже, длиннее – короче, уже – шире с помощью приемов наложения предметов друг на друга и с использованием одинаковой мерки. Образование чисел 7,8, обозначение их цифрами 7,8. Конструирование их из проволоки.

Закрепление умения устанавливать соотношения между множествами, умения их уравнивать. Образование чисел 9,10 и цифрой 9 и записью числа 10.

Самостоятельное установление соотношений между понятиями «меньше», «больше», «равно».

Уравнение множеств двумя способами: прибавление к меньшему множеству недостающих элементов или удаление из большего множества лишних элементов. Образование чисел 9,10. Конструирование из проволоки цифры 9. А как сделать число 10? Необходимо сделать цифры 1 и 0.

Знакомство с числовым рядом, счёт чисел в прямом и обратном порядке. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

Визуальное знакомство с плоскостными геометрическими фигурами: квадрат, круг. Их различие.

Знакомство с прямоугольником на основе сравнения с квадратом (наложением), сравнением круга и овала (наложением).

Составление «числовой лесенки».

Счет в прямом и обратном порядке.

Знакомство с понятием «арифметическая задача». Обучение детей составлению задач на сложение. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закрепление счёта.

Знакомство с понятием задач на примере решения конкретных задач. В задаче всегда о чем-то спрашивают. Решить задачу – ответить на вопрос задачи.

Выполнение заданий, связанных с рисованием геометрических фигур в определенном порядке.

Умение называть числа, расположенные до и после названного числа.

Знакомство со структурой задачи: условие, вопрос. Учить составлять задачи по предложенному сюжету и числам.

Знакомство со структурой задачи при решении конкретных задач. То, о чем говорится в задаче – условие. То, о чём надо узнать – это вопрос. Придумывание и составление детьми задач по разыгранным сюжетам. Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры. Находить в окружающей обстановке похожие на них предметы.

Составление и решение задач. Уметь решать нестандартные задачи. Соотношение множества, числа, цифры.

Решение задач – шуток. Составление детьми самостоятельно задач по предложенным сюжетным рисункам.

Решение задач, воспринятых на слух. Решение задач на логическое мышление

Решение задач, стихов, воспринятых на слух.

Решение логических задач.

Тематический план уроков по развитию начальных графических навыков, правильной постановки руки, развитию мелкой моторики рук

Развивать волевую саморегуляцию, внимание. Научить правильно, держать карандаш в руке. Письмо прямых и наклонных параллельных линий. Изготовление оригами «собачка».

Соединение рисунка «дождь» но точкам – прорисовывание параллельных линий. Упражнение для пальчиков – пальчиковая игра «Весёлые пальчики». Работа с карандашом в тетради – прописывание наклонных и прямых параллельных линий.

Развитие согласованной работы зрения и рук. Знакомство с понятием рабочая строка, верхняя, нижняя линия.

Пальчиковая игра «Весёлые пальчики». Прописывание узора из безотрывных зигзагообразных линий («волны»). Сверка с образцом. Рисование по точкам. Обведи и раскрась, не выходя за контур. Оригами («кот»). Знакомство с рабочей строкой, её верхней и нижней линией. Прописывание наклонных линий с закруглением.

Развитие внимания, мелкой моторики, аккуратности, выработка умений работать на рабочей строке.

Выполнение параллельной штриховки в рисунке. Пальчиковая игра «Домик». Прописывание геометрического узора безотрывно («флажки», «лесенка»). Оригами «Ворон». Работа на рабочей строке – письмо линий с закруглениями вверху и внизу.

Развитие способностей длительное время удерживать внимание. Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе в тетради.

Развитие способности длительное время удерживать внимание, тренировать мелкую моторику.

Штриховка рисунка округлыми линиями, не наезжая друг на друга. Игра «Весёлые пальчики». Оригами «Соловей». Прописывание в рабочей строке наклонных линий без отрыва.

Развитие навыков самоконтроля, умение действовать по образцу, развитие пространственной ориентации.

Закрашивание рисунка по спирали: «Как клубок наматываем». Пальчиковая игра «Утро». Прописывание узоров («домики», «горки», которые отражается в воде). Оригами «Самолет». Прописывание в рабочих строках безотрывных линий по образцу.

Развивать навыки самоконтроля, умение действовать по образцу, развивать пространственную ориентацию.

Выполнение штриховки слева направо горизонтальными линиями. Пальчиковая игра «Братья». Оригами «Курочка».

Развитие мышечной силы пальчиков, внимания и пространственной ориентации.

Штрихование рисунка по контуру вертикальными линиями. Повтор и рисование по образцу. Пальчиковая игра «зайчик». Прописывание наклонных линий с петлёй. Оригами «треуголка».

Развитие мышечной силы пальчиков, координированность действий зрения и руки.

Развитие самостоятельности, умения выполнять действия по инструктажу.

Обведение по пунктирам рисунка леса, цветов.

Самостоятельная работа тетради. Оригами «тюльпан».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *