Что такое мана в магии
Что такое МАНА?
Что такое мана? Да, вот этот вопрос действительно непрост… Обычно отвечают, что мана – это магическая энергия. Как правило, такое упрощенное, хотя и не слишком точное определение всех устраивает.
На самом деле все обстоит несколько сложнее.
О мане знали самые разные народы, и каждый называл ее по-своему. Например, индусы называли ману – майя, китайцы – ци, а японцы – ки. О мане знали индейцы: алгонкины называли ее маниту, дакота – вакан, ирокезы – оренда. Знали африканцы: зулусы называли ее умойя, северные конголезцы – элима, пигмеи – мегбе, западные суданцы – ньяма, угандийцы – жок. Знали жители Океании: австралийцы называли ее вангарр, папуасы – оним, а полинезийцы – мана…
Именно полинезийское слово получило наиболее широкую распространенность, войдя в том числе и в английский язык. На шумерском языке Креол называет ману иначе – шипру (буквальный перевод – «работать магией»). Но заговорив по-английски, он начал употреблять полинезийское слово, хотя вряд ли когда-нибудь слышал его раньше.
По верованиям полинезийцев, мана – это могучая таинственная сила, охватывающая и пронизывающая все в мире, от людей до минералов. Собственно, это правильное определение, но оно так же мало объясняет, как и «магическая энергия». Чтобы составить действительно полное представление о вопросе, религию нужно дополнить физикой.
Начать придется с самых основ. Прежде всего вспомним, что мироздание состоит из своеобразных «существительного и глагола» – материи и энергии. Это неоспоримый факт, и это известно каждому. Но не каждому известно, что у мироздания есть и третья составляющая. Столь же равноправная и необходимая, как материальная и энергетическая.
Эфирная. Иначе называемая духовной.
Эфир – бесплотная всепроникающая субстанция, пронизывающая все сущее. Когда-то ученые нашего мира предполагали его существование, но так и не сумели этого подтвердить. Поэтому данная теория в конце концов была отвергнута. Однако эфир вполне реален – просто нынешняя земная наука бессильна его обнаружить. Здесь требуется кардинально отличный подход, и ученым он пока что недоступен.
Эфир не только реален, но и многогранен. В естественном состоянии он представляет просто «астральный вакуум». Но в бесконечном океане эфира существуют свои течения, волны, ветра, сгустки. Мельчайшая доля свободного эфира – своего рода эквивалент элементарной частицы материального мира – называется «каплей». И эти «духовные электроны» тоже могут находиться в различных состояниях.
Ускоренные капли эфира – это и есть мана. Так называемый «горячий» эфир, струящийся в безбрежном океане обычного эфира, «холодного». Именно эти ускоренные капли маги черпают из окружающего пространства или производят собственными чакрами, используя как магическую энергию. В обычном виде мана инертна и неактивна, но у нее огромный потенциал – если сумеешь его высвободить, откроются поистине безграничные возможности.
Однако эфир не ограничивается только маной. Он способен представать и во множестве иных обличий. Стабильный уплотненный эфир приобретает определенную форму и становится неким астральным телом. Например, человеческой душой. Существует множество миров, состоящих исключительно из стабильного эфира – это астральные миры, населенные духами. Материальные объекты не могут там даже находиться.
Хорошо известны и другие ипостаси этой третьей составляющей мироздания. «Мягкий» эфир, несущий постоянный равномерный заряд, будет праной, энергией жизни. Эфир «очищенный», исходящий из высокоуровневого астрального тела, станет ба-хионь, божественной энергией. А сверхмощный однонаправленный поток эфира обернется абсолютной первостихией. Излучающий – Светом, поглощающий – Тьмой.
Материя. Энергия. Эфир. Вот великая триада, составляющая все мироздание
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Что такое мана в магии
Мана — в настольных ролевых играх и компьютерных играх обычно количество некоей «волшебной энергии», тратящейся на применение персонажем-магом заклинаний.
В поле зрения антропологии мана попала после выхода научной работы английского миссионера Роберта Генри Кодрингтона «The Melasians» в 1891 году.
Впервые в фэнтези-литературе мана была упомянута писателем Ларри Нивеном в 1969 году в его небольшом рассказе «Not Long Before the End». Мана там описывалась как природный ресурс, используемый волшебниками для применения заклинаний. Эта идея была использована им и в других произведениях, особенно в новелле 1978 года «The Magic Goes Away».В произведениях Найвена мана была конечна и невосполняема, что в конечном итоге привело к истощению её запасов и уходу магии из мира.
Одними из первых компьютерных игр, использующих термин «мана», были ролевая игра Dungeon Master (1987) и симулятор бога Populous (1989), где мана выступала в качестве ресурса, используемого богами для сотворения чудес, а её источником являлись верующие. Впоследствии концепция маны использовалась в таких играх, как Secret of Mana, EverQuest, Warcraft, Tales of Symphonia, Diablo, и в их продолжениях.
В коллекционной карточной игре Magic: the Gathering мана является ключевым ресурсом.
Содержание
Мана в D&D [ ]
В дополнении ко второй редакции AD&D « Player’s Option: Spells and Powers », в шестой главе, была представлена альтернативная классической вэнсовской система магии на «пунктах заклинаний» (спеллпоинтах, spell points), фактически равносильных мане. Система позволяла не просто перераспределять меморайз более гибко, но и делать нечто совершенно классически непредставимое: спонтанно использовать незапомненные заклинания, показывать фокусы почти бесплатно, пытаться изменить эффект заклинания на лету, использовать магию недоступных уровней и т. п. Как многие другие правила «второй с половиной редакции», система была гибкая и интересная, но технически перегруженная — так, к двадцатому уровню у мага-специалиста накапливалось более тысячи спеллпоинтов, а на первом правильный билд имел де-факто вчетверо больший меморайз, чем его коллега по обычным двушечным правилам, и имел возможность даже после опустошения досылать ещё по одному заклинанию в час, волнуясь только об усталости (которая была опциональным правилом).
В D&D редакции 3.5 на принципе маны была построена псионика в « Expanded Psionic Handbook » — владеющий псионическими силами персонаж обладал некоторым запасом power points, которые мог тратить на любые доступные эффекты (чем сильнее эффект, тем дороже он стоил). Power points восстанавливались отдыхом. Баланс силы псионика и мага достигался тем, что псионические силы были разбиты на группы по стоимости, соответствующие кругам заклинаний мага.
Мана в FUDGE [ ]
Мана в GURPS [ ]
Мана в GURPS также является не ресурсом мага, а свойством места. Уровень маны определяет, насколько легко маг может применять заклинания, и насколько печальны для персонажа последствия в случае провала. В Basic Set четвёртой редакции описаны следующие уровни маны:
Что такое мана в магии
Мана, магическая энергия или катриевое поле – особое энергетическое поле, порождаемое свободно парящими в пространстве сущего элементарными частицами магии – мана-частицами или катринами.
Содержание
Описание
Кванты, что порождают магическое поле, называют частицами творения или мана-частицами. Им свойственны непостоянство формы и размера в рамках микромира, хаотичное поведение и податливость к определенным внешним воздействиям, в том числе ментальным.
Мана-частицы не способны подменять собой другие микрочастицы сущего, однако могут скапливаться вокруг них. Изменяясь сами, частицы творения меняют свойства своего поля, которое в свою очередь оказывает то или иное воздействие на материю и пространство вокруг себя. Именно так творится магия.
Некоторые вещества и особенности окружающей среды способствуют скоплению мана-частиц в определенном месте или в определённом веществе. Стимулировать накопление частиц творения можно и искусственным путем, воздействуя на ману различными способами. Особенно часто мана концентрируется в кристаллических структурах, преобразовывая их в мана-активные кристаллы. Самым известным и распространенным кристаллом является катрий.
Некоторые технически развитые цивилизации ведут исследования маны и магии посредством изучения катриевых кристаллов. Это способствовало появлению альтернативной терминологии в рамках общей магической теории. Мана и мана-поле иногда называют катриевым полем или катриевым излучением, а мана-частицу – катрином.
Скопившись в достаточном количестве, при определенных окружающих условиях, мана-частицы способны воспроизводить себя. Это явление называется природным восполнением маны или мана-генерацией. Изредка, из-за особых уникальных условий, частицы творения могут восполняться очень быстро, создавая источник маны.
Изначально мана была рассеяна по вселенной равномерно, но из-за неоднородности вселенной и слоев Сферы Всемирья, действий некоторых народов и младших богов, а также естественных явлений и воздействия Потока или MRU-частиц, она хаотично распределилась по вселенной. Сейчас мана пребывает в разных местах в виде полей разной степени интенсивности.
Где-то магической энергии мало или не осталось вовсе. Миры без маны, как правило, развиваются посредством технологий. Где-то наоборот, маны было очень много и там расцвели цивилизации, построенные на волшебстве. И самое интересное – в зависимости от свойств и особенностей миров, а также намеренных действий разумных существ и богов, мана-поле может обретать уникальные свойства и влиять на сами миры. К примеру, ядро Мистериума притягивало ману как магнит и образовало ауру, окутывающую планету. На Карадуме мана осела в редкий кристальных жилах, обратив их не в катрий, а в более совершенный магический минерал, способствующий самовосстановлению маны – карадиум.
Свойства маны
Источник магии, а иначе говоря – определенные условия, при которых мана-частицы начинают самовоспроизводиться или накапливаться, влияет на их свойства. Сам по себе катрин, как квант магии, не претерпевает серьезных структурных изменений – меняется лишь несколько внешних свойств, которых, однако, достаточно для того, чтобы в корне изменить принципы работы волшебства. Эти все закономерности изучил и подробно описал митрианский алхимик Саннар Тихий Отзвук.
Пытаясь охарактеризовать и выделить меняющиеся свойства мана-частиц, Саннар в своей работе «О свойствах маны» ввёл два условных понятия – поведение маны и цвет маны. Автор подчеркивает, что эти определения абстрактны и призваны лишь облегчить понимание его теорий для практиков магии из разных миров.
Традиционная магия
Традиционная магия – самое известное и распространённое общее направление в волшебстве. Чаще всего именно оно лежит в основе обучения магии как таковой. Причина распространенности магов-традиционалистов стала более ясна благодаря исследованию Саннара. Поведение мана-частиц в традиционной магии наиболее понятное при наблюдениях, спокойное и размеренное. Маги-традиционалисты часто сравнивают потоки магии с текущей с разной скоростью водой, а её скопления – с водоёмами разной глубины и ширины. Такое восприятие маны отражается и на принципах обучения колдовству – кропотливое, неспешное изучение вкупе с долгой вдумчивой практикой. Используя свое чутьё, маги-традиционалисты обычно видят чистую ману в ярко-голубых, синих или сиреневых цветах.
Манипулятивная магия
Манипулятивная магия – так же весьма распространённое направление в волшебстве. Несмотря на более высокую сложность освоения манипулятивных чар в сравнении с традиционным волшебством, магами-манипуляторами часто становятся самоучки. Они, постоянно находясь рядом и взаимодействуя с внешними источниками маны, интуитивно учатся с ними взаимодействовать. Мана из внешних источников, в том числе и живых, таких как духи или природа, по поведению схожа с традиционной, но обладает большей лёгкостью. Маги-манипуляторы видят чистые мана-частицы в светло-голубых, светло-салатовых и золотистых цветах, а потоки маны сравнивают с ветром, смерчем или даже ураганом.
Алхимия
Тауматургия
Тауматургия – одно из сложнейших направлений в магии. Тауматурги, коих часто называют жрецами, работают со сложной в восприятии магией, которая имеет божественное происхождение. Поскольку в случае тауматургии волшебство напрямую рождено силой творения, его трудно осознать и понять до конца. Как говорят сами тауматруги, на каждый божественный источник силы требуется отдельная настройка. Для этого они используют разные методы – молитвы, медитации, особые физические упражнения и психотехники, а иногда и расширяющие сознания вещества. Именно в процессе настройки они, используя чутье к магии, могут ее ощутить. Большинство жрецов видит ману в виде лучей света или светящихся огоньков белого, светло-серого или светло-золотистого цветов.
Тёмная тауматургия
Отдельно Саннар выделил так называемых темных тауматургов – тех практиков, кто решился воззвать не к богам и близким к ним сущностям, а к самой Пустоте. Большая часть таких практиков – адепты Культа Вековечной Тьмы, но иногда встречаются и попросту безрассудно смелые исследователи. Их магия не просто сложна для понимания, а практически невозможна. Попытки понять её чаще всего приводят к безумию. Практики тёмной тауматургии используют силу интуитивно, стараясь не слишком её касаться. Все дело в особом поведении мана-частиц – они подобны слизи или грязи и буквально липнут ко всему, чего касаются, так или иначе изменяя окружение. Влияя на частицы творения, Пустота искажает их, придавая чёрный, чёрно-пурпурный или чёрно-синий цвета.
Магия крови
Магическая инженерия
Изучая магическую инженерию, Саннар пришёл примерно к тем же выводам, что и магистр Дерек Флейр в своё время. Поскольку техномаги не обязательно являются именно магами от природы и часто используют технику для взаимодействия с катринами, они не так остро чувствуют ману и могут работать с любым видом и проявлением мана-частиц.
Дикая магия
Из-за непостоянства дикой магии Саннар не затрагивал её вовсе.
Древняя магия
Карадиум
Отдельно Саннар отметил уникальные свойства карадиума – он может выступать источником для любого типа магии. [1]
Что такое мана в магии
Японский
Ромадзи
Содержание
Описание
Кроме того использование всего запаса маны может вызвать истощение, потерю сознания, а в крайних случаях это может закончиться летальным исходом. [5] [6]
Также, ману можно использовать для создания объектов в качестве материала, например, для создания огромной двери в подземелье. [10]
Негативная мана
Темная мана вокруг Патри
Обычно эту магию использует демоны, у которых основным источником силы является негативная мана.
Магические камни имеют связь с потусторонним миром, поэтому их можно использовать для получения негативной маны, чтобы усилить собственные заклинания. [14] [11]
Магия
Гримуары
Новое заклинания в гримуаре Гоша
Когда маг достигает 15 лет он может присутствовать на церемонии присуждения гримуаров, на которой он получит специальную книгу, которая называется гримуар. Гримуар усиливает магические силы пользователя, а также позволяет использовать сильные заклинания, которые намного сильнее, чем если бы пользователь не использовал бы гримуар. Изначально гримуар пользователя практически пуст, но с тренировками и моральным ростом пользователя количество страниц и заклинаний будет увеличиваться. [16]
Заклинания обычно появляются из за каких либо ситуаций или психологического состояния пользователя, так например Гош Адлаи изучает новое заклинание, которое позволяет ему клонировать людей, потому что он начинает доверять другим. Также когда девочка просит защитить рыцарей чародеев защитить ее деревню, Ноэль Сильва изучает защитное заклинание. [17] [18]
Также тип, форма и названия заклинания связанны обычно с самим пользователем. Например у Магны Свинга заклинания связанны с бейсболом.
Классификация магии
Заклинания можно относить к одной из многих видов магии. Классификация заклинания зависит от его функций и эффектов. Заклинания, которые наносят прямой или другой урон противнику называют атакующими, заклинания, которые восстанавливают физические повреждения называют исцеляющей магией. Магия, которая наносит вред на врага довольно продолжительное время называется магией проклятий. Также есть еще множество видов магии.
Виды магии
В отличии от окружающей маны, которая имеет постоянные свойства, мана, которая находится внутри магов является индивидуальной. Эту ману делят на виды, которые отличаются у всех магов. [19] Вид магии определяется у магов еще с их рождения, однако может меняться в зависимости от обстоятельств.
Магию делят на четыре основных элемента: огонь, воду, ветер и землю. Остальные виды магии исходят от этих четырех основных, например магия льда происходит от магии воды, магия пепла от магии ветра, а магия растений от магии земли. На протяжении многих веков магия менялась создавая совсем новые виды магии, такие как магия цепей, тьмы, гравитации, времени, крови. [20]
Есть виды магии, которые очень распространены, такие как огонь и вода, а есть виды, которые являются очень редкими и могущественными, как магия времени и магия света.
Маг может иметь всего один вид магии и не может использовать другие виды магии, как например маг воды не может использовать магию земли.
Средний маг способен использовать свой вид магии для нескольких целей, например для атаки и исцеления. [19] Обычный маг может легко сочетать свою магию с магией созидания, придавая форму своим заклинаниям. Маги обычно использовать до трех форм магии, но более сильные маги способны использовать куда больше форм магии.
Также элементы магии могут усиливать разные чувства чувства пользователя. Например маги молнии и ветра очень чувствительны к потокам магии, что окружает их, из за чего из них выходят хорошие сенсоры маны. [21]
Двойная магия
В некоторых случаях двойной магии можно добиться с помощью научных усилий. Так Моррису удалось достичь слиянию магии Марса и Фаны, сделав Марса владельцем двойной магии алмаза и огня. [23] [24]
Также одержимые демонами способны использовать свою магию и магию демона, так как они делят с демоном одно тело. Данте Зогратис способен использовать свою магию тела и магию гравитации демона, [25] Ваника Зогратис может использовать свою магию крови и магию проклятий Мегикулы, [26] и Зенон Зогратис может использовать магию костей и пространственную магию демона. [27]
Наследственная магия
Обычно вид и стихия магии зависит от родителей и родственников магов. Примерами могут быть:
Магические инструменты
Значение
Маги с большим количеством маны
Количество маны имеет большое значение для магов, так как обычно количество маны определяет силу мага. Маги с большим количеством маны намного лучше справляются с обычными задачами связанные с магией. [31] Так например маги с более большим количеством магии способны легко контролировать свою магию, летать на метлах и т.д. Также у людей с большим количеством маны намного выше шансы изучить сильные заклинания, чем у людей с маленьким запасом маны. [32] [33]
Самым важным для всех магов является контроль их магической силы. Контроль маны тоже является одним из параметров, который определяет уровень силы мага. Поэтому даже если человек обладает большим количеством магии, но он ее не способен контролировать он будет считаться слабым. [34]
Иерархия
Маги, которые были рождены в знатных семьях обычно имеют большие запасы магии, когда маги с обычных семей будут обладать довольно небольшим количеством маны. Так происходит, потому что магическая сила передается по наследству. Однако, даже в знатных семьях могут рождаться маги с маленьким количеством магии, а в обычных с большим.
От количества магии зависит положение в обществе и отношения других магов. Людей с маленьким количеством магии обычно презирают и насмехаются над такими людьми, а людей с большим количеством магии уважают.
Магические уровни
Магическую силу мага можно оценить по десятиуровневой шакале, которую называют магическими уровнями. В этой системе оценивания нулевой уровень является самым сильным, а девятый слабейшим. Смысл этой системы заключается в том, что один сильный маг будет намного сильнее большого количества слабых магов.
Маги, которые используют магию, которая влияет или нарушает законы природы, например магия запечатывания Секре Сваллотейл или антимагия Асты называются магами темного уровня.
Изначально эта система измерения силы использовалась только в Королевстве Сердца. Но после заключения союза Клеверного и Королевства Сердца, Королевство Клевера тоже использует систему магических уровней. [36] Также известно, что Пиковое Королевство тоже использует систему магических уровней. [37] [38] [39]
Тайны хрустального шара
На самом деле, каждый человек обладает куда большим количеством энергии, чем он думает. А уж тем более – чем он мог бы потратить. Отличие мага от обывателя в том, что он умеет ее высвобождать. Конечно же, часть энергии организм тратит на восстановление после болезней и иных повреждений. А вот маг может значительно ускорить выздоровление. Почему же он не валяется в постели при смерти?
Мана – основа всех основ
Все дело в том, что тратит он не жизненную энергию, а ману. Нет, речь пойдет вовсе не о синих колбочках из компьютерных игр. На самом деле, так называется несублимированная духовная энергия. Именно из нее формируется материальная Вселенная. А вот манипуляции с нею позволяют и позволяли медиумам достигать целей – допустим, влиять на погоду и урожай, притягивать любовную удачу, лечиться, побеждать в спорах и т.д.
Каждый, кто плотно занимается магией, вкладывает в свои заклинания именно ману. Поскольку жизненная энергия слишком уж дорога, растрачивать ее очень опасно. Тогда же, когда маны вовсе не остается, медиум становится уязвимым и теряет эффективность действий.
Конечно же, умелый медиум умеет распоряжаться своими запасами, а потому никогда не потратит лишнего. Поскольку помнит, что, если ресурсы будут и исчерпаны, начнет расходоваться жизненная энергия. А это уже становится крайне опасным как для физического, так и для духовного состояния мага. Без достаточного количества жизненной энергии медиум не только не сможет работать, но и рискует взять «под свое крыло» какого-нибудь подселенца из потустороннего мира.
Откуда же черпается мана?
На самом деле, все просто. Черпается она преимущественно из окружающего мира. Если же «пополняться» нет времени, медиум может привязать заклятие к энергопотокам. Это также отличный и действенный источник «подпитки». Хоть, безусловно, для восстановления сил даже опытному магу нужно определенное количество времени.
Однако, мана – не единственный компонент заклинания. Еще присутствует его информационная составляющая и энергия мира. Кстати, медиум может пользоваться только лишь последней, не прибегая к иным запасам. Конечно же, собственную силу куда легче взять под контроль, чем какую-либо иную.
Некоторые мистики пользуются энергией стихий либо духов. Однако не нужно забывать, что каждый элемент мира вибрирует с определенной конкретной частотой. Темные маги, как правило, работают с мирами неорганических существ, с темными энергиями.
Соответственно, магия может базироваться на собственной и дополнительной силе. Последняя черпается из окружающих источников. Также могут быть иные источники энергии – руны, боги, и т.д. Учитывая, что каждый маг имеет свои Места Силы, из которых он черпает энергию, то и источники у каждого из практиков отличаются. Важно найти свой, а не пытаться слепо следовать за какими-либо доктринами, которые, возможно, могут быть ошибочными.