Что такое манифольды в мотоцикле
Манифольд
Манифольды предназначены для транспортирования бурового раствора от буровых насосов до стояка в буровой вышке и к трубопроводу
ИА Neftegaz.RU. Манифольды предназначены для транспортирования бурового раствора от буровых насосов до стояка в буровой вышке и к трубопроводу, обвязывающему устройства системы приготовления и очистки раствора на буровых устанровках для глубокого разведочного и эксплуатационного бурения на нефть и газ.
Манифольд является элементом нефтегазовой трубопроводной арматуры и представляет собой трубопроводы и арматуру и др оборудование (компенсаторы и буровые рукава), закрепленные на одном основании.
Он применяется для смешивания или перераспределения потока рабочей среды между различными входами и выходами.
Манифольд изготавливается из износостойкого материала по определенной схеме и требованиям с расчетом на высокое давление.
Также в состав конструкции входят линии дросселирования и глушения в виде отдельных блоков, соединенных с противовыбросовым оборудованием магистральными линиями.
Они сделаны в виде блоков, соединенных с превенторным блоком с помощью магистральных линий.
Секции манифольдов соединяются быстросборными соединениями бугельного, плоского и сферического типов.
Манифольды бывают наземные и подводные.
Назначение манифольда в системе буровой установки
При разработке и добыче используется огромное количество самого разного оборудования и инструментов. Сделать этот невероятно сложный технологический процесс максимально безопасным и продуктивным — задача непростая, требующая серьезных разработок. Поэтому даже довольно простые на вид решения — это всегда результат десятилетий работы специалистов, многократных испытаний, доработок и усовершенствований.
В этой статье поговорим о манифольдах буровых установок, разберемся, зачем они нужны и как работают.
Задачи манифольда
Даже очень далекий от нефтегазовой отрасли человек при первом же взгляде на манифольд поймет, что это переплетение труб и вентилей нужно для того, чтобы перенаправлять и регулировать потоки. Но давайте скажем точнее, какие же именно задачи решает этот узел буровой установки:
Именно за счет наличия в системе манифольда можно очень быстро и эффективно контролировать все рабочие показатели в скважине, причем делать это с одного рабочего места, без необходимости перемещаться между объектами и агрегатами.
Время, необходимое на изменение параметров в бурении и добыче очень важно: система работает с очень большим давлением и нагрузкой на узлы. В случае нарушений или возникновения нештатных ситуаций, тяжесть последствий для оборудования напрямую зависит от продолжительности воздействия. Поэтому возможность быстро открыть один вентиль и заглушить другой может напрямую влиять на безопасность людей и сохранность оборудования.
Устройство
Манифольд состоит из линий: трубопроводов с установленными на них разными видами запорной арматуры. Линий может быть несколько, в зависимости от того, что требуется на каждой конкретной буровой установке, типа скважины, состава другого оборудования, задействованного на площадке.
По компоновке манифольд может быть одно- и двухсторонним. В первом случае все входящие в состав трубопроводы и арматура размещаются с одной стороны скважины на единой площадке, а во-втором — по сторонам скважины.
Выделяют следующие типы линии:
Непосредственно перекрытие и регулировка потока происходит за счет задвижек, дросселей, тройников, крестовин, гасителей потока, обратных клапанов. Для контроля давления все ключевые точки снабжены манометрами.
Довольно часто на манифольды устанавливаются блоки с дистанционным управлением, позволяющие производить все операции в удаленном режиме, без необходимости для оператора находиться непосредственно у манифольда.
Как выбрать
Самое важное, что нужно учитывать при подборе бурового оборудования — это качество производства. Из-за того, что разработка производится с использованием высокого давления, даже незначительные отклонения или некачественное сырье повышают риск возникновения аварийных ситуаций, небезопасных для людей.
Толщина труб, рабочие характеристики всех элементов, допуски и особенные требования определяются стандартами. В нашем каталоге вы можете найти только те детали и агрегаты, которые прошли проверку и официально одобрены для использования в составе буровых установок.
Манифольд что это такое
Манифольд
Манифольд ( линия нагнетания) — это трубопровод высокого давления, предназначенный для транспортирования бурового раствора от бурового насоса до вертлюга.
Манифольд установок кустового бурения. |
Манифольд собирается из отдельных секций и соединяется быстроразъемными соединениями. Трубопроводы от буровых насосов подведены к запорно-распределительному устройству. Запорно-распределительное устройство представляет собой клапанный распределитель, который позволяет производить оперативное включение в работу бурового насоса одного или одновременно двух) и их отключение, а также отсечение выходного канала насоса от общей магистрали. В за-порно-распределительном устройстве в качестве затвора используется клапанная группа с бурового насоса. От запорно-рас-пределительного устройства идут отводы к дистанционно управляемой задвижке ( ДЗУ) и предохранительному клапану. Стояк соединяется с вертлюгом буровым рукавом.
Манифольд ( обвязка) превенторной установки предназначен для воздействия на скважину при нефтепроявлениях разрядкой, циркуляцией, созданием противодавления и закачкой промывочной жидкости. Манифольд имеет два выкида: рабочий и аварийный. Рабочий выкид манифольда предназначен для всех операций воздействия на скважину, он имеет отводы к буровому насосу, к цементировочному агрегату, в желобную систему через штуцеры, в шламовый амбар. Аварийный выкид предназначен для разрядки скважины и других операций в случае неисправности рабочего выкида.
Манифольд состоит из 100-мм приемного и 50-мм нагнетательного трубопроводов. Напорная линия оборудована угловым рабочим краном, контрольным краном с верньером и предохранительным клапаном гвоздевого типа. Для присоединения насоса к скважине изменяется разборный металлический трубопровод, включающий трубы и колена. Для забора жидкости агрегат имеет 10-мм прорезиненный рукав.
Манифольд представляет собой систему трубопроводов, шлангов и запорной арматуры. Особенность манифольда — пусковой клапан насоса, с помощью которого режим всасывания жидкости и выход на рабочий режим насосного блока осуществляются из кабины водителя. Расход жидкости контролируется по указателю уровня, а напор перекачивания и вакуум при заполнении цистерны — с помощью мановакуумметра.
Превентор универсальный ( ПУГ. |
Манифольды обоих типов состоят из задвижек с ручным управлением, задвижек с гидравлическим приводом — главных, которые устанавливаются на крестовину превентора, регулируемых штуцеров, отбойных камер, кронштейнов вы-кидов.
Оборудование устья скважин при вскрытии продуктивных пластов с применением газообразных агентов. |
Манифольды обоих типов состоят из задвижек г ручным управлением и задвижек с гидравлическим Приводом, которые устанавливают на крестовину превен-тора регулируемых штуцеров, отбойных камер, кронштейнов выкидов.
Оборудование устья скважин при вскрытии продуктивных пластов с применением газообразных агентов. |
Манифольды обоих типов состоят из задвижек с ручным управлением и задвижек с гидравлическим приводом, которые устанавливают на крестовину превентора регулируемых штуцеров, отбойных камер, кронштейнов выкидов.
Манифольд скважины: назначение и эксплуатация
Смотрите также
Манифольд представляет собой элемент буровой установки, входящий в конструкцию нефтегазовой арматуры и представленный целым блоком трубопроводов и вентилей.
Он применяется для смешивания или перераспределения потока рабочей среды между различными входами и выходами.
Манифольд изготавливается из износостойкого материала по определенной схеме и требованиям с расчетом на высокое давление. Он снабжен необходимой запорной и иной арматурой. Также в состав конструкции входят линии дросселирования и глушения в виде отдельных блоков, соединенных с противовыбросовым оборудованием магистральными линиями.
Эксплуатация манифольда
После того, как фонтанная арматура с крановыми запорными устройствами будет установлена, во все краны требуется набить уплотнительную смазку, которая подается при помощи нажимного болта или (вместо него) масленкой, ввинчиной в резьбовое отверстие шпинделя. Первый вариант отнимает больше времени и менее удобен.
Набивка осуществляется при полностью открытом или закрытом кране. По окончании процедуры проверяется плавность работы затвора, нажимной болт возвращается в исходное положение. Его ввинчивание лучше произвести на половину длины. Это необходимо для легкого вращения нажимного болта (на пять-шесть оборотов) при продавливании смазки на уплотнительные поверхности.
Регулярное смазывание уплотнительных поверхностей крана позволяет обеспечить полную герметичность затвора.
Подшипники шпинделя арматуры с прямоточными задвижками необходимо смазывать солидолами каждые 2-3 месяца.
В процессе эксплуатации арматуры требуется также через штуцер набивать смазку в днище корпуса задвижки. Это позволяет избежать скапливания агрессивных сред и оседания на нем различных механических примесей. Уплотнительная смазка, повышающая герметичность затвора прямоточной задвижки, к его поверхности подается автоматически под давлением передвигающейся в корпусе среды.
Способы увеличения ресурса манифольда
Для повышения стойкости к коррозии и истиранию главные составные части арматуры проходят специальную термическую обработку.
Инновационной разработкой, обеспечивающей одновременно смазывание и защиту деталей и узлов, являютсяантифрикционные твердосмазочные покрытия.
На российском рынке такие материалы можно найти в ассортименте продукции MODENGY.
На резьбу ходовых винтов с целью минимизации усилия на его перемещение и снижения трения наносится покрытие MODENGY 1001. Его применение также позволяет предотвратить закусывание резьбы.
При необходимости антикоррозионной защиты применяется покрытие MODENGY 1014. Его эффективность подтверждена результатами ускоренных испытаний в камере соляного тумана по стандарту ISO 9227 – более 672 часов защиты от коррозии.
Если резьбовое соединение подвержено высоким контактным давлениям, применяется покрытие MODENGY 1005, которое также используется на штоках и рейках клапанов осевого типа.
Рис. 2. Элементы манифольда покрытием MODENGY
На шиберных и клиновых задвижках, ограничивающих поступление высокотемпературных и химически агрессивных сред, применяется покрытие MODENGY 1007, выдерживающее экстремальные температуры до +350 °С.
Также защита манифольда от коррозионного разрушения осуществляется путем нанесения лакокрасочных покрытий или наложения на его элементы отрицательного потенциала (с помощью жертвенного анода или внешнего источника постоянного тока).
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Манифольд система кондиционирования воздуха
Главная страница » Манифольд система кондиционирования воздуха
Манифольд (Manifold Gage) – манометрический коллектор, представляющий фактически некий инструментарий, применяемый для распределения потоков жидкости или газа. В частности, такой инструмент используется для заправки (дозаправки) хладагентом систем кондиционирования воздуха (кондиционеров) современного исполнения. При помощи такого инструмента достаточно удобно и безопасно выполнять все работы с фреонами — вредной для организма человека химией.
Что такое манифольд в конструктивном виде?
Разработаны и применяются множество разных по конструктивному исполнению вариантов на распределительные коллекторы (манифольды), включая конструкции, оснащённые цифровыми измерителями. Конструкция обычного типа, оснащённая стрелочным мановакуумметром и манометром, представляет в целом простую сборку, но удобную и эффективную для работы. Ниже показано стандартное изделие на три хода:
Распределительный коллектор (манифольд): 1 – вентиль стороны низкого давления; 2 – мановакуумметр; 3 – манометр стороны высокого давления; 4 – вентиль стороны высокого давления; 5 – калибровочные винты приборов; 6, 10 – зацепы шлангов; 7 – порт стороны низкого давления; 8 – центральный порт; 9 – порт стороны высокого давления
Этот вариант на манифольд – пожалуй, самый простейший из всех существующих. Помимо такой конструкции распределительного коллектора выпускаются также:
Внешний вид распределительного коллектора, между тем, не совсем полно отражает особенности исполнения. Поэтому дополнительно логичным видится показать внутреннюю систему устройства (рабочие каналы).
Как видно исходя из представленной внутренней схемной разводки каналов, все три хода соединяются фактически между собой, тогда как проходы от центрального порта к низкому и высокому порту блокируются запорными вентилями. При этом остаётся доступ давления непосредственно к стрелочным индикаторам
На представленной выше схеме распределительного коллектора (манифольда) отмечены базовые точки на шкале измерительных приборов, которыми обозначены рабочие области. В частности:
Распределительный коллектор (манифольд) классического исполнения (под фреоны R12, R22, R134, R404) имеет три рабочих терминала, оснащённых резьбой, при помощи которой обеспечивается присоединение шлангов высокого давления. Концевые резьбовые терминалы обычно имеют размер ½ дюйма. Также встречается исполнение с концевыми терминалами под размер ¼ дюйма.
Калибровка измерительных приборов при необходимости
Измерительные приборы, входящие в комплект устройства в случае необходимости допустимо калибровать. Для этого на каждом измерительном приборе имеется специальный калибровочный винт (позиция 5 на первой картинке). Доступ к винтам калибровки становится возможным после съёма защитного стекла.
Процедура калибровки мановакуумметра или манометра манифольда, как правило, становится актуальной, например, в случае неточной установки стрелки прибора на отметку атмосферного давления (значение 0 на шкале). Небольшим поворотом калибровочного винта стрелку легко установить точно по месту.
Как подключить распределительный коллектор (манифольд) для диагностики?
Для проверки величин рабочих давлений в системе кондиционирования воздуха (или в иной холодильной системе) устройство подключается следующим образом:
Следует отметить: шланги высокого давления, используемые в составе конструкции, оснащены штуцерами специальной конструкции, дополненными обратными клапанами. То есть клапанами обеспечивается блокировка/разблокировка хода потоков по мере накручивания/раскручивания на терминал/с терминала, соответственно.
Тем не менее, операции подсоединения штуцеров к терминалам, где присутствует давление, рекомендуется проводить быстро, без лишних задержек, чтобы минимизировать выход фреона в атмосферу.
Цифровой манифольд как пример современной конструкции
В качестве дополнительного примера к теме кратко рассмотрим цифровой распределительный коллектор «Testo 557», также оснащённый вакуумметром. Устройство представляет современный, относительно недорогой цифровой инструмент фирмы «Testo» на четыре терминала.
Один из многочисленных примеров современных распределительных коллекторов — манифольд цифрового типа, представленный конструкцией производства фирмы «Testo»
Конструкция основана на простой в использовании платформе, разработанной специалистами «Testo». Система имеет 2 входа для датчиков температуры NTC и способна одновременно рассчитывать перегрев и переохлаждение в режиме реального времени. Манифольд цифровой удачно подходит для обслуживания, ремонта, ввода в эксплуатацию любых типов систем кондиционирования воздуха.
Посредством такого прибора (манифольда) удобно выполнять испытания на герметичность в системах прямого и обратного тока с температурной компенсацией. При этом обеспечиваются точные результаты измерений. Конструкция заключена в прочный корпус, надёжно защищающий систему от повреждений. Поставляется цифровой манифольд в комплекте с 2 зажимными зондами, встроенным крючком, встроенными держателями для шлангов.
Манифольд обычный на видео кратким обзором
Ниже представлен ролик – краткий видео обзор простой классической конструкции на манифольд, применимой, однако, только для работы с некоторыми марками фреонов. К примеру, под эксплуатацию с распространённым хладоном R410A требуется (согласно спецификациям) уже другая конструкция – усиленная в области рабочих давлений:
При помощи информации: FJC