Что такое маска фары
Разбор фар, покраска масок, полировка фар.
Всем привет.Пожалу постараюсь возобновить свой блог.Основная тема моего блога будет покраска и все что с этим связанно, так как это основной род моей деятельности.Буду стараться тщательно описывать и разбирать процесс подготовки и покраски.Вообщем попробуем, посмотрим что выйдет.
В этот раз начнем с мелочи.Привезли фары с филдера в 141 кузове.Машина была после дтп, и левая фара была разбита, купили новую но недосмотрели и взяли с маской другого цвета.
Чтож, разбирать фары нетакое уж и сложное занятие, кто то там коробки строит, кто в духовку запихивает, может быть было бы интересно попробовать разные варианты, но когда работает один метод, и он несложный, зачем придумывать сложности?!Процесс разбора прост, выкручиваем саморезы по периметру фары, тут их было вроде по пять, и строительным феном прогреваем стык где находится герметик, грел что то около 3-х минут, небольше, дальше берем либо плоскую отвертку, либо специальные приспособы для съема клипс и вставляем в стык «стекла» фары и заднего корпуса, и как бы поворачиваем понемногу, тем самым разединяя склееные герметиком части фар, понемногу продвигаясь по перимитру, фара поддается.Некоторые пугаю что герметик остывает и греют еще и еще, в моем случае хватило одного прогрева.И вот мы держим разобранные фары, переворачиваем «стекло» фары и откручиваем саморезы держащие маску.Все, теперь можно матовать маску и непосредственно красить.Тут есть один ньюанс.Возможно многие скажут что нельзя красить, светить небудет.Никто не трогает отражатели, поэтому на свечении фары это никак нескажется.Главное понимать что можно красить а что нет.
Процесс подготовки прост, матуем маску, проходимся грунтом изолятором(он же улучшает адегезию) и красим.
Когда все высохло можно собирать в обратном порядке.Прогреваем места герметика на фаре и «стекле» и стыкуем обратно, все защелочки должны защелкнуться а саморезами можно подтягивать понемногу.
Далее нужно отполировать фары, когда они не на машине с ними проще работать, так как нет риска «припалить» примыкающие части кузова к фаре, особенно трудно полирнуть в уголках фар.Впринципе тут каждый может делать по своему.Если в ручную то я бы посоветовал начать с наждачки с зерном 1500, дальше 2000 и закончить трезаком 3000, брать какие то еще наждачки я невижу смысла.если брать машинку, что я и делал, то берем «тройку»(эксцентрик с номером 3), и 1500 круг, а после трезаком.
Как тереть объяснять думаю нет смысла, этим фарам полировка сильно не помогла, так как одна уже потресканная и обе хорошо так «отпескоструены» камушками с дороги.Но заблестели хорошо.Еще хотелось бы подметить что в ручную шкурить нужно на мокрую, а с машинкой:1500 на сухую, трезаком с водой.
После сама полировка.Я пользуюсь пастами 3м.круги разных фирм, основные для 17 полироли(грубой)красный круг магваера, для 49 голубой 3м, для 76 (антиголограмма) черный 3м.
В случае с фарами хватает одной пасты 17.
Вот и все.фары вернули на место.Хозяин очень доволен.Цвет выбирал именно хозяин, на мой взгляд отлично смотрится на красном.
немного цифр:
Демонтаж монтаж фар-500 руб.
Разобрать собрать фары-1200 руб.
Покраска масок-1000 руб.
Полировка фар-300 руб.
Итого-3000 руб.
Покраска масок фар.
Доброго времени суток всем!
Рассказ будет о переделке передней оптики.
Желаний было много… Хотел ДХО, потом думал поставить пару би-ксеноновых линз, но решил не морочится и просто сделать оптику более интересной и подходящей машине.
Итак в этом посте расскажу подробно о разборе фары и ее окраске.
Все конечные результаты выложу в следующем посте. (Результаты.)
Ну что, поехали:
Для начала, надо снять фары с машины.
Делается это достаточно легко, правда нужно сбрасывать бампер с верхних креплений. Подробнее могу рассказать, если кому интересно. В целом все просто и как обычно.
Сами фары держатся на 4 саморезах. Два сверху, их видно сразу. Один со стороны ближнего света, его можно выкрутить без съема бампера. Один сбоку, в креплении бампера, именно из-за него и надо снимать бампер.
Далее фара легко вынимается. Отключаем всю проводку и несем фары домой. Можно все сделать и на улице, но я делал это в конце февраля и на улице было слишком холодно!
Подготавливаем коробку.
Заранее взял картонную коробку и подготовил ее к расклеиванию фар.
Сбоку делаем отверстие размером с наконечник фена. Напротив этого отверстия, изнутри ставим перегородку из картона (Чтобы не расплавить корпус или стекло фары). Все оставшиеся щели заклеиваем молярным скотчем.
Теперь подготавливаем сами фары к разбору.
Вынимаем все лампочки. Стекло держится не только на герметике, но еще и на саморезах. Выкручиваем все саморезы, они отмечены красным. Этих саморезов 5 или 6 шт.
Затем выставляем на фене 260 градусов и засовываем в то самое отверстие в коробке. Фару кладем внутрь и закрыв коробку, заклеиваем ее сверху бумажным скотчем.
Оставляем фару на 20 мин. в коробке.
После прогрева фары, вынимаем ее из коробки (не забыв одеть перчатки, БЕЗ РЕЗИНОВЫХ ПУПЫРЕШЕК, они могут оставить следы на горячей фаре. Можно одеть их наоборот.)
Стекло зафиксировано еще небольшими пластиковыми скобами. Чтобы их не повредить и сильно не отгибать, на них, после нагрева фары, одеваем вот такие канцелярские зажимы.
Зажав все скобы. Аккуратно разжимаем фару на две части. И получаем следующую картину.
Далее снимаем маску.
Она закреплена на самом стекле. Держат маску всего три самореза. (отмечены красным)
Отделяем маску от стекла и получаем следующий результат
Подготовка к покраске
Хромированную маску, перед окрасом, зашкурил. Шкурка была такая, вполне подходит для этого.
Хром снимается легко и быстро, становится матовым, тёмно-серым.
Следующий этап грунтовка.
Грунтовал самой обычной дешёвой быстросохнущей грунтовкой из баллончика. Первый слой почти перекрывал поверхность, подсушил феном на температуре 180 градусов. Затем еще слой, более толстый, его тоже просушил. Оставил сушиться на 30 минут.
Далее краска.
Краска тоже из баллончика рублей за 150 примерно, решил покрасить не в матовый, как многие делают, а в глянцевый. Оказалось не зря, цвет идеально подошел к цвету машины. Нанес три слоя, каждый просушивал феном по 5 мин. Затем оставил просыхать на 2 часа.
Далее собираем фару обратно.
Перед разбором фар много читал и смотрел про данную процедуру. Многие добавляют новый герметик. Я этого делать не стал. Количество заводского было очень большим и по качеству он остался хорошим.
Собирается все в обратном порядке (маска к стеклу, стекло к корпусу, в конце саморезы).
Стекло вставил на столько на сколько хватило сил. Далее положил фару обратно в коробку с феном. Прогрел в течении 20 мин. Далее достаем фару (В ПЕРЧАТКАХ) и аккуратно вдавливаем стекло обратно в пазы. Вставить надо до тех пор пока не закроются защелки (которые отгибались канцелярскими зажимами). Я использовал очень широкие пассатижи, для стягивания стекла с корпусом. На стекле и корпусе есть борта, как специально придуманы, при помощи этих бортов удалось легко и аккуратно стянуть фару…
Вот первое фото наглядной разницы ДО и ПОСЛЕ
Со второй фарой все делается также…
Весь процесс занял примерно один день. Включая снятие и установку фар.
В следующем посте будут фото готового результата на автомобиле!Результаты.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Вопросы и комментарии, как обычно, приветствуются!
Покраска маски фар
Добрый день, друзья. Появилось настроение че-то покрутить в Лансе и пока оно не пропало сганял на авторынок накупил всего необходимого и — вперед за дело!
Настроение и желание творить было использовано на покраску масок фар. Левая фара стала потеть страшно это и сподвигло на мелкию стайлинг.
На авторынке купил: краску-спрей черный мат, два листа наждака 1000, растворитель, черный герметик АБРО.
Начитавшись каково это трудное дело — расклеить фары в Лансе, я позаботился о поддержке. Итак для расклейки нам надо: 1) Фен (чтобы фару нагреть). 2) Брат (чтобы фен держать и пиво пить). 3) Немецкая овчарка Оскар (чтобы мешаться под ногами и сунуть всюду свой собычий нос)
Маски предварительно заматовал наждаком, потом обезжирил растворителем и покрасил в два слоя.
Несколько советов для избежания бочин, которые допустил я:
Первый пшик балона не на деталь — чтобы прочистить распылитель от засохшей краски. Держите подальше распылитель, так как возможны большие капельки краски.
Чем доволен: выглядит вкупе с ресничками шикарно. Ланс стал злее, 100% бедлук теперь. Два года хотел покрасить и никак не получалось.
Чем недоволен: коцнул ресничку слегка при работе — нестрашно. Фара которая потела, после первой мойке снова в тумане ((( Нада снова разбирать и пробовать больше герметика впихнуть. Сделаю как появится охота. Практика уже есть.
Вот такие дела, ребята. Коментируйте, советуйте, спрашивайте)
Светодиодная оптика #6. Декоративная маска линзы
Маски мне приехали с galogenu.net чётко под мой отражатель:
Шутю-шутю, конечно это ручная работа, а делал я её потому что мне не нравится вид с декоративными масками которые закрывают линзы, ну хоть убейте в штатном отражателе енота это выглядит по меньшей степени не красиво — видно призму отражателя, видно крепёжные элементы и проводку, видно элементы самой билинзы и если с ксеноновыми линзами это еще было терпимо, то со светодиодными ну явно проглядывается колхоз.
Зелёным я отметил вариант чтобы налезла китайская декоративная маска — надо подрезать снизу и крепить линзу на два верхних отверстия, а снизу сделать поддерживающий винт.
Посему для себя решил вопрос не самым дешёвым способом, а именно вспомнил как я это делал еще на спарке — взял две маски, искупал их в «Кроте» и проклеил по контуру колготки плотностью 300 den.
Берём отражатель, маску
Натягиваю маску на линзу и растягиваю ткань колготок.
Немного эпоксидной магии — аккуратно пропитываю колготки эпоксидной смолы, делаю это в три этапа.
Немного ручного труда по выведению особо больших неровностей
И чуточку слабой пескоструйной обработки для придания текстуры колготковой части. Маска не прилегает плотно к линзе, я сделал зазор порядка 2мм чтобы тепловое расширение не влияло на используемые комплектующие.
А поскольку маска закрывает всю вентиляцию светодиодной линзы, мне пришлось сделать в отражателе вентиляционное отверстия для вывода тёплого воздуха.
Сквозь него отлично видно крепление обломка космического корабля, закреплённого в отражателе.
Затем отдал на металлизацию в компанию Викториал:
сайт: viktorial.com/
вк: vk.com/hrom163
Вакуумом эпоскидка не делается, но у них есть специалист который делает химическое хромирование. Правда оказалось что заказов у них уже расписано на две недели — вот это да, не знал что это так востребовано.
По итогу технологический зазор в 2 миллиметра между маской и линзой оказался выдержан. Маску кстати креплю просто на казанский герметик в паре мест.
Наконец пришло время подготовить фары под сборку. Получил что и ожидал — по периметру визуально выглядит как капельки воды, всё согласно приложенным усилиям — если ничего не делать, то и результат будет соответствующий 🙂
Зелёной стрелкой справа я отметил единственный сапун на всю огромную фару енота. Японцы конечно весьма чудесно её спроектировали, корпуса то с ксеноновой одинаковые, но это реально единственное место под сапун, больше нет, даже заглушенных нет.
По цене вообще не бюджетно, так что открываю голосование:
Как думаете каким путём надо было пойти:
1. Всё правильно сделал;
2. Надо было просто балончиком пульнуть серебристым/чёрным/зелёным на выбор;
3. Сделать эпоксидкой, вырезать черновую маску (белую) что по центру, покрасить ободок серебристым, взять чистовую новую зеркальную маску и приклеить её на линзу (подсказал Александр fox-spb ;
4. А как же канцелярская папка?
5. Свой вариант.
Цена вопроса сложилась из:
1. Колготы 300 den — 246 руб
2. Эпоксидная смола ЭДП-20 — 98 руб
3. Наждачная бумага 80-120-180 — 90 руб
4. Химическое хромирование — 3 000 руб и две(!) недели
Полировка фар своими силами + маски фар в черный мат (отпуск ч.1)
Итак. Начну рассказ о прожитых 4 днях в гараже. С момента приобретения авто, а прошло уже 9 месяцев ничего не делалось, не считая замены глушителя, 1 сайлентблока и масла с фильтрами. Откатал без проблемно 25000 км, пора уже и начать что то делать…
Для сего мероприятия было закуплено следующее:
1) Балончик черной матовой краски по пластику — 300 р.
2) Войлочный полировальный круг — 200 р. (насадка для дрели и дрель уже и так имелась)
3) Полировочная паста 3м №2 100 гр. на разлив — 200 р
4) Строительный фен — 900 р.
5) Нождачная бумага 1000 — 2шт. и 2000 — 1 шт. — что то в районе 50 р. за все
Фен покупался так же для проклейки вибры, хотел его обратно вернуть после всего, дабы юлмарт позволяет это, но с шумкой не успел все закончить и понравилось мне им гайки греть))) решил оставить…
Полировальную машинку стрельнуть неукого, покупать для полировки фар бред, легче 1000 р. за полировку отдать. Финишную пасту 3м тоже решил брать по финансовым соображениям и ничто не мешает, купить ее позже и полирнуть не снимая фары позже, если результат не устроит.
Наконец то удалось выбраться в гараж, а гараж есть только у родителей за 200 км от места моего жительства… В первый день папы дома не было, решил начать с небольшого запланированного тюнинга.
Свет фар меня уже сильно достал, ездил как крот, в отчаянных попытках его улучшить был приобретен китайский «гей» ксенон.
Но установив я понял, что мои фары очень сильно рассеивают свет, а с ксеноном я очень слеплю встречку, мне это не понравилось, тут же он был продан на авито, благодаря повышению курсов, отдал за ту же цену что и брал.
Итого имеем мутноватые фары с галогеном, причем левая фара явно печальнее, она в паутинках вдобавок к мутности и такое ощущение что перегрета, в местах где идет основной световой пучек сильно мутные навид потертости.
Небольшое отступление: начав перекидывать фотки очень опечалился, мало того что они сделаны на китайский тапок, так мне надо было при условиях плохой сети залить фотку в ВК и я переставил разрешение на 1,3 мпксл, а вернуть на максимум я забыл… и все фото получились на 200-300 кб, печаль… ну ладно, ничего уже не сделаешь…
Итак. пойдем дальше. Открутил бампер, откручивается он не сложно несколько болтов и саморезов.
Далее открутил фару, еще 4 болтика, притащил фару в гараж, взял фен в руки и на 600 градусах начал греть с узкой части (в бж у кого то подсмотрел, что так легче будет и с этим, впринципе согласен). Нагрел где то 2\3 шва, проходил феном почти впритык с небольшой скоростью движения феном — минуты 3, далее быстрыми движениями еще пару минут. Взял в руки фару и за две половинки потянул в разные стороны и она раскрылась частично, далее еще немного феном и фара разобрана. Но стоит поаккуратнее с феном, малька земечтался и перегрел одно ухо, оно закипело и обвисло)) выпрямил его обратно как будто ничего небыло))) впринципе ничего страшного… маска фары крепится к «стеклу» двуми саморезами, открутил их, получил:
Дабы не терять времени за зря начал шкурить маски, процесс занял минут 15-20, поворотники и так яркие решил их отражатели тоже задуть в черный
Все же советую подумать над этим вопросом, яркость поворотников стала чутка ниже, но не критично. Но у меня получился небольшой косяк в этом месте с первой фарой, отражатель поворотника не удалось зашкурить идеально 1000 нождачкой как я не пытался, а более грубой я не купил, поэтому краска скаталась чутка в этом месте, получилось несколько хромовых точек диаметром милимметр — полтора. Виден косяк если пристально присматриваться, но неприятно.
Далее нанес первый слой краски, купил черную матовую для пластика в балончике, ложится очень хорошо. Отмыл хорошенько стекло и пока сохнет краска взял 1000 нождачку и начал шкурить, поливая водой. В процессе выделяется белая пенка и пока она идет надо шкурить.
Нанес второй слой на маски, взял в руки 2000 наждачку, ей обрабатывается быстрее, когда заканчивать становится понятно в процессе.
Нанес 3 слой краски… Намазал стекло полировочной пастой 3м №2 артикул ее заканчивается на 75 — это мелкообразив. Взял в руки дрель с войлочным кругом и растер все это аккуратненько на невысоких оборотах, потом обороты постепенно прибавлял, спустя пару минут паста со стекла вся исчезла. Промыл водой и далее финишная обработка уже без пасты, стекло на глазах засверкало… В результате вот.
Не обошлось без косячка… Когда начал полировать сухим войлочным кругом, обрадовавшись, как хорошо получается захотел еще лучше, сделал максимальные обороты и тут со мной сыграла плохую шутку отсутствие полировальный машинки, неверное движение и краем круга сильно надавил и получил полосу… даже две…
опять в руки наждачку и практически безрезультатно, перегрев видимо не поверхностные повреждения наносит(( но сильно не расстроился, т.к. на этой фаре паутинки и потертости все равно убрать не удалось и часть отражателя в ней отколота… просится новая левая фара взамен этой, кстати небольшие точки на фаре незакрасились тоже на ней… подопытный первый образец… на второй исправил все свои ошибки… без ошибок ничему не научиться, так что ни разу по этому поводу не расстраиваюсь.
Далее процесс сборки. Старый герметик в хорошем состоянии, отдирать не стал, добавил только нового немного по кругу, чтоб точно вода не попадала. Процесс аналогичен разборке, прикручиваем маску к стеклу, греем герметик, но на этот раз сразу весь и хорошо, минут 10 грел. Погода на улице мне не помогала +5, снег с дождем, ураганный ветер и тому подобные прелести. После прогрева с одного захода стекло встает на место, обматывается скотчем и ложим сохнуть на верстак.
Абсолютно аналогично поступил со второй фарой.
Дело уже к ночи… стемнело… загнал машину частично в гараж на свет, чтобы собрать.
Ставим на место фары и бампер, зазоры сразу подогнать не получилось, но время было уже ближе к 11 вечера, пошел спать… На следующий день выровнял фары, но получил большой зазор между капотом и бампером справа, он сильно больше того что слева, но собственно так и было, в планах когда нибудь это исправить…
Как приятный бонус с черными масками стекла стали светиться с включенным светом, особенно видно сбоку.
Так же, сняв бампер, обнаружил «народное творчество»
Чья то рука народных умельцев знатно поиздевалась над усилителем бампера болгаркой… Но собственно предыдущий хозяин и не скрывал, что в кого то въехал и бампер менялся, следов сварки на «телевизоре» не нашел я. На этом думаю пора заканчивать свои длинный рассказ.
Завтра постараюсь пока на работе описать процесс замены ремня ГРМ, ролика и ремня генератора, который закончился небольшим косячком в виде неработающего кондея… но об этом завтра, сегодня пора спать.