Что такое маунт блейд
Mount & Blade
Mount & Blade
Разработчик
Издатели
Локализатор
Дата выпуска
Версия
Платформа
Режим игры
Mount & Blade (рус. Верхом и с клинком, лит. «Конно, людно и оружно» [1] ) — игра относится к нескольким жанрам: стратегия, RPG и action. Игра создана и разработана турецкой компанией TaleWorlds. В русской локализации получила название «Mount & Blade. История героя». Официальным издателем игры является Paradox Interactive. Локализацией и издательством в России занимаются совместно Snowball Interactive и «1С».
Содержание
Игровой процесс [ ]
В самом начале игры надо дать персонажу имя, распределить начальные характеристики, выбрать внешний вид.
Можно выбрать историю персонажа до его попадания в Кальрадию. Сделанный выбор отражается на начальном состоянии персонажа: дворянин получает сто очков известности и начинает в вегирских землях, охотник — небольшой запас мехов и оказывается в Северном Королевстве. Конь в начале игры выдается любому персонажу; в случае попадания в плен есть риск его потерять. Игра дает возможности как для мирного развития, так и кровавых битв, однако игра поощряет последнее.
В процессе игры вы получаете славу, известность, деньги.
Через некоторое время вы можете поступить на службу к одному из пяти правителей, став наёмным командиром.
Также можно стать вассалом одного из пяти королей (для этого необходимо иметь 150 единиц известности или на 5 меньше за каждое очко отношений с лидером фракции). Своему новому вассалу король выдаёт в управление деревню. А также возможно, что после захвата какого-либо замка другого королевства, лидер вашей фракции передаст замок вам в пользование.
Если вам надоело служить вашему королю, то в таверне найдите путешественника, у которого можно спросить о претендентах на трон. За это путешественник попросит от вас 30 динаров за информацию в каком замке (городе) живёт претендент на трон какого-либо королевства (или ханства) (претендент находится в самом замке, где стоят лорды). Когда вы придёте к претенденту на трон, он вам начнёт рассказывать, что его дядя или кузен подмяли под себя трон. Вы ему можете предложить отвоевать для него трон, но тот может не принять предложение, нужна немаленькая известность, которую можно посмотреть при передвижении по карте внизу в задание, а в заданиях персонажи и там будут указаны ваши (и не только ваши) владения, известность, кому служите, в каком королевстве и так далее (и т.д.). Чтобы претендент на трон согласился помочь ему отвоевать трон нужна известность не менее 200. Это самое сложное задание в игре, потому что, чтобы выполнить его нужно именно так: захватить и уничтожить всех лордов и все замки, того королевства, которое просит захватить претендент на трон. Если претендент на трон согласится, чтобы вы отвоевали ему трон, то претендент на трон появится у вас в отряде. Экипируйте его так же как и себя, потому что он будет ранен почти всегда (при плохой экипировке). Минус в том, что при успешном окончании мятежа (бунта) доспехи он вам не вернёт. При бунте (мятеже)претендент на трон при захвате замков с деревнями, а также городами (большими замками) будет обязательно советоваться с вами кому отдать замок, город или деревню(можно отдать лорду, при этом повысятся отношения, претенденту на трон, или себе). Побеждённые вами лорды вернутся в ваше королевство. Восстановите с ними отношения через леди или взять у самого лорда задание. И после этого жизнь пойдёт своим чередом. Войны, вассалы, цены на товары, интриги, как всегда.
Развитие персонажа [ ]
Игровой мир [ ]
Кроме вашего альтер-эго в отряде могут присутствовать другие герои (спутники), их можно найти в тавернах городов. В отличие от войск, они бессмертны, и их развитием можно управлять. Следует помнить, что каждый из них имеет среди прочих героев по одному другу и двух врагов.
Кроме основных фракций есть и нейтральные войска, например, бандиты разных видов: морские налётчики, лесные бандиты, горные бандиты, воры, дезертиры, охотники за головами, степные бандиты (все кроме охотников за головами враждебны к вам). Валютой в игре является динар (Denar).
Королевство Свадия [ ]
Свадийцы — влиятельная фракция. Имеет множество бронебойных стрелков (арбалетчиков). Пехота может уступать родокской, но у них самая лучшая тяжелая конница. Однако, наличие хороших войск, но не превосходных в своем классе, существенно усложняет игру за них. Прототип: Западная Европа.
Королевство Вегиров [ ]
Вегиры — умеренная и сбалансированная фракция. Рыцари, намного уступающие свадийским в таранном ударе, но из-за двуручных топоров, становятся опасными противниками в ближнем бою и при осадах, самые быстрые и мощные лучники в игре, крепкая пехота делают эту фракцию одной из наиболее сильных. В полевом сражении вегиры превосходят северян (Северное королевство) и родоков. Прототип: Восточная Европа.
Королевство Нордов [ ]
Отсутствие конницы отдает инициативу их противникам (кроме родоков, конечно), хотя хускарлы при правильном командовании могут с лёгкостью одолеть даже свадийских рыцарей (например, в горах, держа оборону на возвышенности). При осаде и обороне замков, напротив, проявляют себя исключительно хорошо.
Королевство Родоков [ ]
Хергитское ханство [ ]
Хергиты — они имеют быстрых коней, хороших конных лучников. У них нет пехоты(рекруты без коней). Хергитское ханство отличается тем, что у них очень много солдат в сопровождении, если вы встретите Хан-Саньяра то вы конечно увидите что у него в сопровождении 200-300 человек, а через год у него вообще будет больше 400 людей. Со временем у каждого Нойона численность воинов увеличивается. Прототип хергитов: Монголы, Гунны.
Нейтралы [ ]
Боевая система [ ]
Ближний бой [ ]
В этой игре нельзя использовать 2 одноручных орудия в сочетании.
Верховой бой [ ]
Верховой бой значительно отличается от обычного. Удары осуществляются так же, как и при пешем бое. При атаке противника на большой скорости значительно повышается уровень повреждений. То же самое относится к метательному оружию. Повреждения могут нанести как игроку, так и его коню, впоследствии сам игрок может лишиться коня и будет вынужден продолжать бой без него или найти другого.
Модификации для Mount & Blade с точки зрения установки бывают двух видов: заменяющие оригинальные файлы и устанавливающиеся отдельным модулем. Первые представляют собой различные графические дополнения, моды правящие баланс, неофициальные переводы и тому подобное. Сюда же можно отнести и моды, добавляющие или изменяющие звуки и музыку. Второй вид — это дополнения, устанавливающиеся отдельно от Native. Таким образом возможно играть в моды отдельно от основной игры и свободно удалять их.
Некоторые известные моды:
Уникальность Mount & Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!
(Кто в 2000-х уже пешком под стол ходил — вы поймёте о чём я)
Для начала, я большой поклонник серии Mount & Blade, около 10 лет назад в дисковод моего первого компьютера попал диск с Историей Героя, в которой я хоть и умирал от каждой проходящей рядом банды разбойников и проводил в плену времени больше, чем на воле, но это было что-то новое, невероятное и безумно захватывающее. То было время, когда никто не гнался за графикой, мимикой лица в диалогах или наполненностью открытого мира (хотя вот с этим проблем не было), мы проходили одни и те же квесты десятки раз, получая гораздо больше удовольствия, чем от многих современных проектов со 100-миллионными бюджетами.
А если говорить о Warband, то я до сих пор иногда захожу поиграть, до сих пор обновляются глобальные моды, которые по масштабности могут уступить лишь Скайриму, как я полагаю, и до сих пор выходят видео, гайды, прохождения и стримы по этой игре.
Mount & Blade сложно обозначить каким-то одним жанром, можно сказать, что это Action-RPG-Simulation-Strategy: в ней есть все элементы, но ее нельзя описать только одному из них. Действие игры разворачивается в вымышленном мире Кальрадии, основанном на средневековой Европе и Среднем Востоке. В Bannerlord действие происходит за 210 лет до своего предшественника, после падения большой империи (смоделированной после падения Римской империи).
В этом вымышленном мире вы можете создавать и прокачивать своего персонажа, создавать династию, набирать своё войско, сражаться в масштабных битвах, размахивая мечом или топором, тыкая врага копьём или пытаясь поразить стрелой или болтом, ну и покорять города, замки и деревни. Вы можете быть грозным военачальником или мирным торговцем, выбор всегда за вами. Игра построена вокруг квестов, больших и маленьких, это основной способ продвинуть историю, вашего персонажа и ваш клан, а также наполнить карманы. Но вы также можете безжалостно преследовать мародеров и бандитов, сражаться с ними и забирать их добычу. Можно следовать основной сюжетной линии или просто бродить по вымышленному средневековому миру. Короче говоря, свободно знакомиться с историей около исторического мира как вам нравится — является целью Mount & Blade.
Начнём со слона в лавке: игра еще далека от завершения. Она находится в раннем доступе, что означает, что разработчики все еще дорабатывают игру (кэп), и это хорошо видно. В игре есть множество ошибок, сбоев и недостающих частей, многие квесты все еще находятся в разработке, а многие города и деревни еще не смоделированы. Однако следует сказать, что TaleWorlds предоставляет игре регулярные обновления (примерно каждую неделю или несколько небольших патчей почти ежедневно)и действительно общается с базой игроков. У игры активный форум, где игроки и разработчики взаимодействуют, чтобы улучшить механики и атмосферу. Вы можете ненавидеть концепцию раннего доступа и выпуска незавершенных игр, но стоит отдать должное TaleWorlds хотя бы за попытку работать с комьюнити над завершением игры. Кроме того, студия действительно поощряет людей создавать моды, а вспомнить мод для Warband — Viking conquest, то он и вовсе стал официальным DLC.
Конечно, графика может быть не самой красивой или хорошо проработанной, но это никогда не было приоритетом или целью игры, вся её прелесть заключается в механиках, возможностях и вариативности. Я имею ввиду, что мне нравятся красивые игры, но разработчики не должны доводить себя и свои проекты до предела, чтобы получить хорошую графику, жертвуя при этом самой сутью почему люди играют в игры. Плюс к базовой графике в том, что нагрузка на графический процессор не так уж велика, ведь в игре есть сложная (хоть и все же неуклюжая) физика боя, которая моделируется для каждого солдата в бою отдельно, поэтому в больших сражениях средняя графика даже плюс.
(Ну кроме того невзрачного квеста про сам баннер)
При этом я хотел бы глубже погрузиться в элементы, которые делают Bannerlord уникальной игрой. На первый взгляд, он не такой уж фантастический, не очень хорошо написанный и в нем нет удивительной истории, однако он предоставляет игроку огромную средневековую песочницу, в которой он может создавать свою собственную историю. И это лежит в основе того, что делает Bannerlord (и весь Mount & Blade) таким необычным. Он помещает игрока в вымышленное, но исторически функциональное время и пространство, позволяя вам творить всё что захотите.
Да, есть всеобъемлющая история, но на самом деле она совершенно не имеет отношения к механике «продвигаться вверх по средневековой лестнице», лежащей в основании этой игры. И сама эта механика также довольно забавна, поскольку вы можете испытать мобильность классов в то время, когда не было такой вещи, как мобильность классов (или, по крайней мере, в том виде, в котором мы ее знаем сейчас). Мы живем в мире, где можно подняться по социальной/политической/экономической лестнице, в средневековье это было практически невозможно. Bannerlord берет современную классовую мобильность и превращает ее в вымышленный средневековый мир.
Кроме того, игра делает игрока незначительным по сравнению с другими событиями в мире. Да, вы играете в игру, но вы всего лишь маленький винтик в средневековой машине, которая продолжает вращаться независимо от того, поворачиваетесь вы с ней или нет. Игрок может быть движущей силой игры, но мир существует без игрока: вспыхнут войны, замки и города будут захвачены, аристократы и женщины будут захвачены и казнены. Вы чувствуете себя маленьким в большом мире, где любой другой NPC может быть вашим концом (особенно бродячие бандиты в начале игры, это прям боль).
И этот мир не пуст. В мире Кальрадии восемь фракций борются за власть: Империя (разделенная на западную, южную и северную части), Вландия, Баттания, Стургия, Азераи и Хузаиты. Но есть также бесчисленные наемники, бандиты и мародеры, бродящие по землям Кальрадии. Как игрок, вы можете либо присоединиться к одной из фракций, присягнув на верность правителю, либо стать независимой силой. У всех фракций есть свой образ жизни, собственные способы ведения боя, свои подразделения и собственная культура. Интересно путешествовать по миру и видеть, как у каждой фракции разный образ жизни, что также отражается на архитектуре и моде. Вы действительно можете различать разные культуры, их влияние друг на друга, а также влияние мира и окружающей среды на эти народы.
И фракции не просто выдуманы, они основаны на реальных культурах истории.
Большинство фракций напоминают европейские или ближневосточные племена и культуры. Некоторые из них более явные, другие представляют собой смесь разных культур. Империя имеет сходство с Римской и Византийской империями, особенно с отрядами легионеров и катафрактов. Вландия основана на норманнской/западноевропейской феодальной культуре с тяжелой кавалерией. Баттания — кельтский народ, специализирующийся на партизанской войне. Асераи образованы из доисламских арабских культур. Хузаиты (Кузаиты) — смесь монгольских и турецких степных воинов, специализирующихся на конной стрельбе из лука. Наконец, Стургия создана по образу дохристианской Руси, хоть и имеет явные скандинавские особенности, как намёк на варяжские элементы культуры.
Создавая культуры, свободно сформированные на реальных исторических примерах, разработчики защитили себя от «воинов-клавиатуры», утверждающих об исторической неточности (это я один из таких, привет). Тем не менее, часть базы игроков по-прежнему играет на исторической основе фракций, особенно хузаиты являются культурой большого обсуждения: они турки или они монголы?
Мне нравится полуисторический подход, который использует игра. Взяв более снисходительный подход к истории, разработчики предоставили себе больше творческой свободы, это также упрощает балансировку юнитов и фракций. Это довольно очевидно, если вы посмотрите на воинов и период времени, который они должны представлять, на их арбалеты или осадные машины, что прямо указывает на анахронизм.
У меня есть желание посвятить этому небольшую статью в скором времени, поэтому можно будет разобраться конкретнее что же не так с исторической достоверностью, однако на качество игры это не может влиять никоим образом.
Во всех своих прохождениях я всегда выбирал состав армии с тяжелой кавалерией, в сочетании с лучниками и пехотой, однако бродить с 80 воинами, из которых не менее 40 кавалеристов, кажется очень дорогим занятием. Во всяком случае так должно быть, но игра на самом деле этого не затрагивает. Есть причина, по которой кавалерию часто считали элитными войсками и только высшая знать сражалась на лошадях: лошади очень не дешёвое удовольствие, особенно в плане их обслуживания. Отсутствует игровая механика, которая могла бы стать противовесом мощи кавалерии на принципе затрат. Вы платите немалую дневную заработную плату всем своим войскам, но это не значит, что конные бойцы стоят намного дороже. Возможно, что Кальрадия — это просто мир, где лошади намного дешевле)
Игра постоянно меняется. Патчи выпускаются почти ежедневно, что позволяет играть уже в немного другую игру в течение двух недель. Есть много элементов, которые еще не реализованы, многие квесты и локации не идеальны,а механики караванов и мастерских, надеюсь, будут переработаны. Вы можете подойти к этому двумя способами: либо дождаться завершения разработки, либо сыграть в нее сейчас и адаптироваться к новому контенту, что будет добавляться, хотя релиз должен быть уже в этом году (по старым заявлениям).
А пока спасибо за внимание и хороших Вам игр!)
Mount & Blade: Warband
Живописная деревушка. Правда, нет никого.
А теперь попытаемся объяснить причину искренности наших чувств. Mount & Blade собирали из всего самого последнего и дорогого, что было припасено, но ставка сделана именно на конные сражения. И вот они не только помогают игре выгодно отличаться от всех прочих дешевых и не очень «ролевок», но и выводят ее в отдельную монопольную лигу. Покататься на лошадке реалистичнее всего получалось именно в Mount & Blade. Честное слово, разработчикам только осталось поставлять в комплекте пластмассовое седло на манер Guitar Hero с ее контроллерами или же Wii c ковриком Fit.
Warband в этом смысле ничем не хуже своих предшественников. Виртуальную лошадь, как и раньше, ощущаешь на физическом уровне и прямо-таки представляешь, сколько часов аниматоры пробыли в пригородной конюшне, сколько времени они провели в седле, чтобы убедить нас в реалистичности поведения виртуальной животины практически сразу.
Визуально Mount & Blade хоть совсем немного, но улучшилась. К мертвому и ветхому движку пришили HDR, глубину резкости, продули пыль с текстур и пообрезали с моделей парочку особо выпирающих углов. Выглядит страшненько, но, как принято говорить в подобных случаях, с душой.
Понятное дело, не графикой единой ценность игры измеряют. Тут еще же ведь геймплей есть. Он хорош, как и раньше. А чтобы ему быть еще лучше, разработчики внедрили парочку интригующих нововведений.
В режиме «Осада» это место — самое козырное.
Во-первых, у главного героя теперь появилась возможность вести шашни с какой-нибудь дочерью влиятельного монарха, чтобы в конечном итоге стать членом его семьи и получить дополнительное влияние от новоиспеченных родственников. Если вы думаете, что процесс ухаживания за дамой обставлен не сложнее чем в The Sims 3, — то есть пару раз домой пришли, чайку попили и «Йухууу!», то вы бесконечно ошибаетесь. Добиться расположения какой-нибудь мадемуазели среднего достоинства можно будет только после показушных участий в турнирах, пения серенад и походов на званые ужины.
Зато особо терпеливых ждет вожделенная награда. Крепкий брак с дочерью нужного влиятельного человека — весомый аргумент в политической борьбе. Ведь теперь игрок может не только исполнять черную работу для какого-нибудь капризного наследника престола, но и сам вести борьбу за власть, основывать послушные колонии и перекраивать под себя карту мира — это уже во-вторых.
Ну и в-третьих, была немного перетрясена система ведения боя. Теперь максимальное количество участников увеличилось до полутора сотен, раздавать приказы можно чуть ли не с помощью одной кнопки, не отвлекаясь при этом от дел насущных.
Сейчас этот мужчина покажет все, что умеет, вон тем, которые забираются по лестнице.
Mount & Blade — теперь банановый с мультиплеером!
Однако Warband представляет наибольшую ценность не в качестве однопользовательской добавки. Теперь в этом неофициальном симуляторе средневекового всадника появилась возможность сразиться с такими же любителями качественных бюджетных ролевых игр по сети. Да, по многочисленным просьбам фанатов наконец-то появился мультиплеер. Да еще какой! Семь режимов, туча карт и возможность устроить маленькую инсценировку битвы под Грюнвальдом.
Самый интересный и многообещающий режим — «Осада», Правила. нет, не просты. Они манящи и импозантны. Одна команда занимает оборону в деревянном замке, а другая пытается подойти к нему поближе извне и устроить жестокую осаду с криками, кровью и брыкающимися в предсмертной агонии лошадьми. Ну, насчет агонии это мы так, чтобы более художественным описание сделать. На самом деле продвинутой анимации скакунов и людей (не путать с реалистичной кинематикой) в Mount & Blade не было и, по всей видимости, не скоро она будет. Зато есть бешеная динамика и романтическое чувство причастности к чему-то очень великому и средневековому.
Та же «Осада» в режиме свободного полета камеры выглядит просто великолепно. Все действо мигом распадается на десятки мизансцен. Вот лучники героически пытаются удержать оборону северной башни от лезущих вверх по лестнице обладателей пудовых топоров, палиц и мечей. Тем временем на другой стороне замка всадники пытаются прорваться через центральные ворота. А снаружи горстка самых расчетливых солдат толкает передвижную осадную башню в сторону укрепленной стены, чтобы уже потом высадиться с нее прямо на головы обреченным арбалетчикам.
Прав тот, кто сверху.
Мультиплеер мог бы и не привлечь к себе должного внимания, если бы в дело не вмешалась реалистичная система боя. Чтобы замахнуться мечом с нужной вам стороны, нужно еще отвести в противоположное направление мышку и учитывать время, в течение которого этот самый взмах будет делаться. Времени отклика первостатейного слэшера вы от этой игры не ждите. А лучше грамотно выбирайте момент и направление удара — в мультиплеере матерые бойцы не позволят вам мешкать. Как вы уже поняли, в новой Mount & Blade очень многое зависит от вашей реакции, а не от умения тысячу раз нажимать по левой кнопке мыши.
Помимо «Осады» есть еще классические режимы: Deathmatch, командный Deathmatch, Capture the Flag. Ну и поразрушать или оборонять определенные объекты на карте тоже дадут.
Мы бы еще про музыку поговорили, да особо распространяться не хочется. Вроде и композиции неплохие, и выполнены они в духе размашистого фэнтези-саундтрека, но приедаются уж больно быстро. Впрочем, никто ж ведь не мешает вырубить ее совсем и поставить в плей-лист своего «винампа» любимые альбомы.
Красивый вид. Даже добавить нечего.
Mount & Blade: Warband — это важная часть для молодой серии RPG «про коников и то, как на них кататься». Степень важности здесь задает мультиплеер — игра в первую очередь примечательна благодаря ему. Ибо скакать на лошадях, рубить головы при осадах замков намного интереснее с живыми людьми. Если же вы решите ознакомиться с этим аддоном ради сюжетной кампании, то получите доработанную оригинальную M&B, большинство нововведений которой уже обыгрывалось в фанатских модах.
Плюсы: шикарный мультиплеер; улучшенная по сравнению с прошлой частью графика; доработанная система боя.
Минусы: хоть графика и улучшилась, но архаичной все так же и осталась; карт в мультиплеере хотелось бы больше.
Mount & Blade — от «А» до «Я»
Вышедшую в далеком 2008, Mount & Blade завоевала сердца игроков по всему миру. Даже сейчас, спустя 9 лет, многие из них проводят очередную сотню часов в этом интересном и реалистичном средневековом мире.
Mount & Blade — игра поистине феноменальная и, на мой субъективный взгляд, является одним из лучших представителей жанра Strategy RPG(на самом деле, игру можно поделить на три конкретных: RPG, Action и Strategy, но ведь так звучит менее поэтично). С данного проекта я начал знакомиться с жанром ролевых игр и именно поэтому мне бы хотелось посвятить сегодняшнюю статью такому важному продукту, чье наследие до сих пор проявляется в нынешних играх, посвященных Средневековью.
Точите клинки и седлайте коней, юные рыцари — мы едем в Кальрадию!
ВНИМАНИЕ: ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ
Добро пожаловать на континент Кальрадия — в дом средневековых и суровых королевств, обитель рыцарских турниров и жестоких баталий. Здесь, на континенте, делят территорию 5 государств, время от времени оспаривающих те или иные границы путем кровопролитных сражений:
Королевство Свадия
Центральная держава континента, обладающая лучшей конницей во всей Кальрадии. Здесь же и находится сердце Христианства и Монархии. Страна, правит которой некий король Харлаус, может похвастаться обильным количеством дорогих товаров на рыночных площадях: полки буквально прогибаются под тоннами бархата, различных красок, высококлассных инструментов и теплой шерстяной одежды. Бывалые войны также смогут найти себе что-нибудь по душе, ибо местные кузнецы и ремесленники предлагают множество пик, мечей, прочных щитов и арбалетов.
Будучи воинственной фракцией, нередко вступает в военные конфликты с такими государствами, как Королевство Родоков и Сарранидский Султанат.
Столицей королевства Свадия является город Правен.
Королевство Родоков
Горное государство, когда-то давно отделившееся от вышеупомянутого королевства, ныне раскинулась на южной части континента. Страной, как и в случае со Свадией, правит монарх, однако тот избирается неким советом, согласно старым обычаям родоков. На момент начала повествования государством правит король Гравет.
Помимо войны с королевством Свадия и Сарранидским султанатом, родоки страдают от многочисленных нападок со стороны разбойников, от которых наибольший ущерб получают жители горных деревень.
Королевство Вегиров
Заняв массивные просторы в северо-восточной части Кальрадии, королевство Вегиров можно по праву считать одной из самых воинствующих фракций на материке. Солдаты этой страны хорошо вооружены и прекрасно обучены: пехотные войска используют двуручные бердыши и представляют собой мощную наступательную силу, конные войска, держащие в своем арсенале луки и стрелы, могут оказать серьезное сопротивление даже свадийской кавалерии. При этом отличительной чертой можно назвать полное отрицание пик, а также редкое использование щитов, предпочитая их тяжелому двуручному оружию.
Если говорить о аграрных свойствах территории вегиров, то богатой и тем более плодородной ее не назовешь. Большую часть королевства покрывают снежные просторы, что делает страну зависимой от торговли с другими крупными народами, за исключением своего главного врага – Королевства Нордов.
Королевство Нордов
Самое устрашающее государство Кальрадии, безусловно, находится на севере. Так его и прозвали – Северное королевство. Восседающий на троне король Рагнар правит, пожалуй, лучшей армией, мощи которой боятся чуть ли не все правители.
Одного вида вооружения армии северян вполне себе хватит для того, чтобы успешно воевать сразу на несколько фронтов, при этом неся минимальные потери.
Поистине, северное государство, почитающее языческих богов и устраивающее набеги на соседние деревни, можно назвать чуть ли не самой могущественной фракцией в Mount & Blade.
Сарранидский Султанат
Название страны говорит само за себя: перед вами южная держава, веками властвующая безграничными песчаными морями, где и были основаны великие города, по своему величию способные дать фору постройкам центральной Кальрадии.
Войско, как и у королевства Вегиров, самое разнообразное; здесь можно встретить и солдат верхом, и бравых лучников, и многочисленные отряды мечников. Несмотря на такое разнообразие, в большинстве своем, армия султаната не отличается высококлассными воинами и при затяжных, и особенно проигрышных войнах, сарраниды берут количеством, а не качеством.
На этом проблемы страны пустынного моря не заканчиваются: по бескрайним просторам государства то и дело перемещаются крупные отряды бедуинов-разбойников, что грабят и выжигают и без того небогатые селения.
Кергитское Ханство
Самое несчастное государство из всех, на мой взгляд. Еще с самого начала повествования, на восточные степи кергитов – прирожденных кочевников и воинов на конях, накинулось множество проблем.
Путем интриг и прочих хитростей, Санджар единолично узурпировал трон, тем самым сплотил государство и не дал ему распасться на две отдельные части, однако таким поступком оставил его брата «не у дел». Люди до сих спорят о правильности такого решения, однако это не единственное, о чем приходиться задумываться восточным кочевникам.
Из-за распрей соседних государств, вольно или невольно, Кергитское Ханство вовлекается в подобные конфликты, из-за чего приграничные земли постоянно переходят из рук в руки.
Как вы понимаете, страна на востоке Кальрадии сейчас переживает не лучшие времена.
И теперь, после того, как вы познакомились поближе с пятью великим державами, вы становитесь кузнецом своей собственной истории, в которой именно вы будете решать, какой станет Кальрадия после ваших действий.
ВО ИМЯ КОРОЛЯ!
Ваше путешествие начинается в одной из столиц пяти вышеупомянутых стран. То, где вы впервые появитесь и в каком стиле будете планировать играть, зачастую зависит от принятых вами решений во время создания персонажа. Помимо того, что путем нехитрых вопросов и выбора своего прошлого, игрок влияет и на характеристики собственного героя. Например, если вы обучались у ремесленника, а затем заступили на службу оруженосцем, то естественно, ваш персонаж будет лучше обращаться с клинком, а не торговаться на рыночных площадях. И подобных примеров и нюансов еще до начала самой игры не так уж и мало.
Но давайте отбросим эти далеко не самые важные подробности, а также избавив вас от описания обучения, которое вы и так пройдете, перейдем к самому интересному – вашей роли в этой игре.
ТЕПЕРЬ Я ЛОРД
Зарабатывая репутацию, выполняя мелкие поручения других лордов, попутно накапливая собственное войско, вы можете заступить на службу к государю привлекательной вам страны. Естественно, если вы не так известны, король не примет вашей присяги, поэтому перед этим, вам следует, как минимум, прокачаться, обзавестись крупным войском и участвовать в различных турнирах и тяжелых схватках с особенно большим преимуществом в сторону врага(здесь главное рассчитывать собственные силы). Еще лучше, если ваш персонаж захватит враждебную для вашего будущего короля крепость, тем самым наградив себя собственным замком и заставив говорить о себе всему континенту.
Теперь, когда вы стали вассалом в этой громоздкой феодальной системе, вам станет доступно множество различных опций: участие в крупных военных кампаниях, захват замков во имя короля, а также возможность получить их в собственное распоряжение. Да и к тому же, никто не откажется от мощного государства у себя за спиной и кто знает, может в будущем вы сможете создать свое собственное?
САМОПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ КОРОЛЬ КАЛЬРАДИИ
Не хотите зависеть от лордов, быть пешкой в руках своего короля? Не беда, ведь вы можете пойти по более скользкой, но при этом не менее захватывающей и крутой дорожке! Достаточно лишь иметь крупное и сильное войско(всего-то), большие запасы золота и прочих ресурсов и тогда вы сможете начать создание собственного государства – путем кровопролитных сражений, интриг и предательств, само собой. Тем более, вам никто не запрещает отказаться от собственной клятвы своему королю и отделиться от него в самый подходящий для вас момент!
Вариантов того, как вы сможете урвать личный кусок этого вкусного и огромного торта, целое множество, однако вам потребуются хорошие союзники. Как я и сказал ранее, вы можете нажить их во время вассальной присяги, или пойти куда более изощренным путем и помочь претендентам на трон того или иного государства устроить переворот в стране, параллельно занимаясь созданием собственной! Уверен, каждый хотел бы видеть себя на престоле средневекового государства, которая путем долгих усилийк возвышалась бы высоким знаменем на карте Кальрадии. По-моему, звучит не так плохо.
СКАЖИ ДА РАБОТОРГОВЛЕ!
Вас привлекает идея безграничного капитала? Тогда подобный стиль игры вам придется по душе! Только представьте: вы и ваша шайка разбойников нападает на крупные отряды и берет сотни несчастных солдат в плен, а иногда и известных лордов, а затем продает их работорговцам, или требует особо крупный выкуп. Да это же рай для прирожденных пиратов!
К тому же, подобный стиль игры позволит разбогатеть уже в самом начале долгого приключения. Деньги пойдут на создание армии, а там где армия, там и власть, и собственные владения.
ТОВАРЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС! НЕДОРОГО!
Если вам противна сама идея продажи «живого товара», то можно сколотить состояние и на более законных вещах. Успех в продаже ресурсов очень прост: покупаете продукт там, где он стоит дешево, и продаете там, где его готовы купить в тридорого. Знания того, где что стоит покупать, а где сбывать, придет с опытом, однако никто не мешает вам просто узнать о местных ценах в магазине.
Такой стиль игры не предполагает огромное войско, а лишь небольшой отряд элитных бойцов. Помните: вы не воюете, вы пытаетесь как можно быстрее добраться от точки «А» в точку «Б», при этом не нарвавшись на кого попало.
ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ
Я лишь привел самые распространенные варианты развития геймплея, потому что о мелочах Mount & Blade можно говорить целую вечность. Тут и возможность жениться, чтобы обзавестись сильными союзниками, и возможность попасть в плен. Можете участвовать в турнирах, развивать города, строить отношения с другими лордами, устраивать набеги на деревни и так далее… Вариантов у всего этого действа несметное множество. А теперь давайте перейдем к заключительной на сегодня части – к сражениям.
СТЕНКА НА СТЕНКУ
Чаще всего сражения будут происходить в степях, так сказать, на большой дороге. Здесь все предельно просто: одна армия с одной стороны, вторая армия с другой. В ваших руках находится все ваше войско – вы можете приказывать им стоять смирно, держать позиции, идти в бой, или не приказывать вовсе. В любом случае битва получится знатная: горы трупов, настоящее побоище, особенно в столкновении крупных отрядов. Помимо этого на битву могут слететься ваши, или вражеские союзники, что сделает бой еще более продолжительным.
В случае одержанной победы, ваш отряд получит гору различного лута, опыта, пленных, возможность схватить вражеского командира, а также шанс прославить себя.
В случае проигрыша… Ну, скажем так, лучше вам не проигрывать.
ОСАДА
Самая интересная, на мой взгляд, часть игры – это осада замков и городов. Если вы хотите угареть по полному, то вначале можно разграбить близлежащие деревни, тем самым отрезать вашу цель от провизии. Затем, осадить крепость и ждать, пока у них кончится провиант и уж потом напасть на обессилевшее войско, а может и просто избежать боя, вынудив защитников крепости сдаться.
При желании можно устроить эпичное сражение, которое поделится на несколько этапов: взятие стены, путем воздвижения осадной башни, или установки лестниц, бой внутри города и уничтожение последнего оплота сопротивления внутри главной залы.
С каждым новым этапом войска противника будут редеть, и уже после захвата стены остальные этапы захвата не вызовут больших проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я рассказал лишь о некоторых вещах, которые присутствуют в Mount & Blade, поэтому, если вам понравится подобного рода статья, я запилю продолжение, в котором досконально разберу систему снаряжения, прокачки, расскажу о компаньонах и поведаю о типах войск каждой фракции. Постараюсь подробнее затронуть тему сражений, и поделюсь новостями грядущего продолжения этой замечательной игры