Что такое майн реле
Забываем про проблемы с майн реле
Всем добрейшего дня )
Собственно, как и обещал в пятой и заключительной части моих приключений с проводкой, сегодня речь пойдет о решении, которое напрашивалось давным давно.
Пожалуй, каждый владелец автомобиля марки Honda, оборудованного двухкатушечным главным реле сталкивался с проблемой: завожу, стартер бодро крутит, а она не заводится или заводится через раз. В таком случае, продвинутые юзеры, после быстрой проверки предохранителей и визуального осмотра целостности ремня ГРМ, ныряют под руль, чтобы достать то самое, упомянутое уже 1 000 раз майн реле.
Стоить напомнить, что электрик из меня, как помидор из сливы и, несмотря на то, что мне очень хотелось самому сделать это устройство, все же не было уверенности в том, что своими кривыми ручонками я смогу сделать что — то путное.
Меня переубедил Сергей ( SergA73 ), который взял на себя научно — исследовательскую деятельность, а за мной оставалась техническая реализация. Окончательное решение о том, что будем делать было принято когда машина находилась в сервисе.
Для реализации был составлен speclist:
— реле стартера ВАЗ — 2 шт.
— колодки для реле — 2 шт.
— диоды на 1А — 2 шт.
— термоусадка
— лапки контактные обжимные
— изолента
— туба для прямого обжимного соединения — 4 шт.
Майн реле, проводка и скрепки. Part 3. Восстание машин.
Как оказалось, названия разных частей Терминатора отлично подходят к моей истории, причем даже хронология сохраняется )
Итак, 07.02.19 я заглох на ходу в центре Москвы. Машину оттащили на эвакуаторе в сервис в котором мне обещали решить все мои проблемы легко и непринужденно )
08.02.19 приехал в сервиc, где мастер уже проверял предохранители. Только хотел предложил рассказать всю историю возникновения неисправности и объяснить что это за провода идут к блоку предохранителей и к ЭБУ, как заметил, что все сопли выдернуты. На мой вопрос о том, зачем это сделали, мастер ответил, что все это тлен и временное решение и что, если делать, то нормально и вот — вот на машине уедешь )
Все же я предложил рассказать всю историю с самого начала, но человек попросил не сбивать его с намеченного курса, так как я только отвлекаю его и ничего путного, в качестве локализации проблемы и ее решения, по определению, мы с другом, своими кривыми ручонками, сделать не могли.
Ладно, думаю, если так уверенно говорит, значит знает что делать — не буду отвлекать, пойду погуляю. Пока делал свои дела, на исходе четвертого часа, никто из сервиса не звонил. Ближе к вечеру также не было звонка. Время было уже около 19 часов когда я, чувствуя все нарастающее беспокойство, пришел в ремонтный цех и увидел, что:
— вся панель приборов разобрана, только верхняя часть осталась
— откручен лючок бензонасоса, отключен сам разъем и вытащен насос
— открыты все блоки предохранителей (водительская сторона, пассажирская и под капотом)
— вырезана под корень вся сигнализация, причем срезы сделаны так, что даже кончиков проводов не осталось торчать, чтобы потом их можно было просто соединить
Мне надо было уезжать на выходные, поэтому впереди было еще два дня на поиск и устранение неисправности. В течении субботы и воскресенья несколько раз писал мастеру в WatsApp — ответа не было. В понедельник (11.02.19), с самого утра, поспешил в сервис и каково было мое удивление, когда увидел машину, стоящую на парковке около здания мастерской с деталями салона и сигнализации, которые были свалены в кучу на заднем сиденье. Вангую, что никто ничего с ней не делал, а просто выгнали из бокса на улицу.
После 10-15 минут препирательств и отсутствия внятного ответа, я развернулся и ушел. По пути домой позвонил другу (Вован из прошлой серии сего триллера), попросил выделить для меня время и вместе на стоянке около сервиса попробовать реанимировать автомобиль.
15.02.19 приехали с Вованом к машине, предварительно запаслись теплыми носками, перчатками и двумя термосами с кофе. Диагностика всесильным мультиметром показала — на ЭБУ не приходит питание, что подтверждалось не работающей сигнальной лампой Check, которая должна загораться и гаснуть через несколько секунд после поворота ключа в замке зажигания во второе положение.
Задача 1 — подать питание на ЭБУ напрямую, чтобы проверить работают ли вообще мозги или нет:
Прямой провод от аккума в разъем B9 на ЭБУ — это, чтобы точно быть уверенными в том, что питание подается:
После этого, повернул ключ, загорелся Check, значит мозги работают.
Задача 2 — понять приходит ли питание от аккумулятора к плюсовому контакту майн реле:
Замерили мультиметром — все ок, питание есть. Соответственно, если на участке до реле питание доходит, но не доходит до ЭБУ, значит потеря именно на участке между реле и ЭБУ:
То есть, чтобы обеспечить связь между реле и ЭБУ, приматываем один конец зачищенного провода к плюсовому контакту реле №6 и другой конец провода, с припаянной скрепкой, вставляем в разъем ЭБУ № B9:
Включаем зажигание, загорается Check, затем гаснет, щелкает первая (левая) катушка, стартер крутит, но не заводится. Вторая (правая) катушка молчит, соответственно, питание на бензонасос не подается.
Задача 3 — проверить уходит ли управляющий минус ЭБУ на реле, который замыкает цепь с бензонасосом.
При включенном зажигании замеряем участок от разъема А15 на ЭБУ до контакта №1 на майн реле:
Стабильных показателей сигнала нет. Соответственно, также соединяем прямым проводом разъем А15 с контактом №1 на майн реле.
Заходим в автосервис (все же происходит на парковке рядом с въездом в ремзону), подхожу к мастеру, который машиной занимался, говорю: все, разобрались, машина завелась, осталось только сигналку тебе на место вернуть и салон собрать, провода сами проложим. Мастер отвечает, что вот вы молодцы какие, так может и сигнализацию обратно подключите, с проблемой же разобрались и здесь разберетесь, а у него времени нет машиной заниматься, да и вообще не надо мешать работать.
Мммдаааа… все понятно. К тому моменты уже сильно устали и замерзли, поэтому вышли на улицу, я проводил Вована до маршрутки и поехал домой, листая объявления на Авито с услугами автоэлектриков.
Как итог: на мозги не приходило питание от реле, а уже из мозгов не выходил минус, замыкающий цепь бензонасоса. Имеем разобранную внутри машину с пучками торчащих проводов и вырезанной сигнализацией.
Ну что же уже не плохо, хотя бы понятно где копать — двигаемся дальше )
Майн реле, проводка и скрепки. Part 2.Судный день.
Итак, краткое содержание предыдущей серии: 17.01.19 не завелся, имел много интимной связи с подрулевым пространством, замкнул срепками майн реле, завелся, собрался на следующей день с утра пропаять все контакты на схеме реле.
18.01.19 — утро.
Приехал на работу (естественно со скрепками), вытащил реле и понес нашим инженерам. Объяснил что нужно сделать, поотвечал на вопросы, типа: зачем тебе это нужно, почему не купишь новое, а что у них у всех такая проблема и т.д. Да, попросил еще, в принципе, проверить реле на работоспособность вне электрической сети автомобиля, то есть подать питание и проверить щелкает ли каждая катушка. После этого спокойно пошел на очередное душное совещание )
Когда вернулся, ребята отдали мне уже пропаянное реле, а также сказали, что оно замечательно работает, то есть обе катушки щелкают, соответственно, замыкая положенные им цепи.
Естественно, с взглядом и походкой победителя по жизни, я пошел…нет, скорее даже запорхал к машине, чтобы сразу убедиться в решении проблемы. Вставил реле в разъем, повернул ключ и машина завелась. Вот, думаю, как замечательно, всего — то и делов было, пайку обновить. На всякий случай, чтобы убедиться в стабильности работы, глушил и заводил машину еще несколько раз. Не стал пока одевать не реле кожух, ибо казалось мне, что пока нужно оставить все открытым. Оказалось — не казалось ))
Вечером того же дня завелся с полтычка и, без всемогущих скрепок, спокойно доехал до дома, слушая музыку и размышляя о том, что реле — то, наверное, все же стоит поменять в скором времени.
19.01.19 — утро.
Нажимаю автозапуск — сосямба, брелок молчит. Я прямо физически почувствовал, как резко помрачнел )) Спустился к машине, открыл с брелка, попробовал завести — стартер крутит, но ничего не происходит. Прислушался — не слышно бензонасоса. Рука, уже привычным движением, сама потянулась за скрепками (нужно сказать, что терпеть не могу, когда что — то лежит в карманах дверных карт, но для скрепок у меня отдельное почетное место), далее, немного утренней растяжки под рулем и можно ехать.
Приезжаю на работу, вытаскиваю реле из разъема, иду к инженерам и прошу, упоминая древнейшую женскую профессию, пропаять контакты еще раз и, прям вот хорошенько так пропаять. Парни посмотрели на меня, но, видя почти безумный взгляд, спорить не стали ) В общем, выдали мне реле, я пошел к машине, поставил, завел — все работает. Повторил процедуру раз 6 — отлично заводится. Домой доехал без приключений и без скрепок )
20.01.19 — утро.
Уже с опаской нажимаю автозапуск и…тишина. Тааак, дежавю и теперь вряд ли можно списать, что контакты в реле не пропаяны. Хорошо, что магические скрепки теперь всегда со мной )) Привычным движением нырнул под руль, почти уже не глядя вставил скрепки и погнал на работу. Как приехал, заглушил машину, вытащил скрепки из разъема и решил завести машину без них. Ключ на старт и, о чудо, она завелась!
Мммдаа…пару минут я просто тупо сидел и смотрел на приборы, потом заглушил машину и повторил процедуру — опять завелась. Полдня провел в «разобранном» состоянии и работать нормально не мог. После обеда было несколько разъездных встреч по работе — то есть до конца дня еще несколько раз заводил и глушил машину — все без проблем. Уже начал думать о том, что на меня наслали проклятье пешеходы, которым я на днях перегородил почти всю зебру, стоя в пробке или еще какая мистика ) Вечером добрался до дома без приключений.
Проследил закономерность в том, что после ночи простоя машина без скрепок не заводится, а пока еду на работу, она прогревается и целый день все работает без проблем. Позвонил своему другу Вовану, описал ситуацию и попросил помощи в решении проблемы — договорились на 25.01.19.
с 21.01.19 по 24.01.19 все было стабильно: c утра болтяра мощный, далее катаешься без проблем весь день — даже привыкать начал. Спина постепенно стала принимать форму, дублирующую рельеф ковриков и порога, эволюционируя под текущие задачи ))
Важный момент: все это время левая катушка работала, не срабатывала только правая, а без нее не работает бензонасос.
25.01.19 приехал в Вовану, вытащил реле из разъема, чтобы перед тем, как прозванивать контакты мультиметром быть точно уверенными в том, что само реле работает и оно, мать его, работало ) Далее, наковыряли на просторах этих ваших интернетов пару схем:
Вооружились мультиметром, проводами, крокодильчиками, кофе в термокружках и пошли выяснять в чем же собственно, проблема. Итак, сначала нужно было понять приходит ли на вторую (правую) катушку плюс. Для этого прикладываем плюсовой щуп мультиметра к плюсовому контакту № 5 на схеме, он же приходит через предохранитель № 13 в блоке предохранителей со стороны водителя и минусовой щуп мультиметра кидаем на кузов.
Странная история — питание то приходит, то не приходит, в 100 раз проверил предохранитель — все в порядке. Нужно было подать стабильное питание на вторую (правую) катушку. Для этого: взяли провод, один конец зачистили, запихнули в разъем предохранителя и зажали, вставив предохранитель в разъем. Другой конец провода примотали к ножке реле №5, туда куда приходит плюс и снова замерили мультиметром — теперь питание есть.
Попробовали завести — болт…Стали копать дальше. Вторая катушка управляется минусом, который приходит с ЭБУ, то есть после того, как срабатывает первая катушка, на второй катушке создается плюс, который запускает ЭБУ и уже от ЭБУ в сторону реле выходит минус, который замыкает цепь и включает вторую катушку, запуская бензонасос.
Вывод: нужно проверить поступает ли сигнал из ЭБУ к реле. Мультиметр в руки, замеряем — тишина, то есть минус на реле не подается.
Идем дальше по схеме и видим, какой именно провод у нас отвечает за управление реле и в какой разъем ЭБУ он приходит:
Берем провод с скрепкой, вставляем его в разъем А15 на ЭБУ и другой конец провода приматываем к минусовой ножке реле № 1:
Итог: на реле периодически пропадал плюс — кинули «соплю» напрямую от блока предохранителей со стороны водителя, а также периодически пропадал управляющий минус с ЭБУ на реле — тоже кинули прямую соплю от мозгов к реле.
На этом посчитали проблему локализованной и решили пока остановиться. На горизонте замаячило соблазнительное, легкое решение просто аккуратно эти две «сопли» проложить и забыть про проблему на веки вечные. Отогнал от себя эти мысли и, попрощавшись с Вованом, который уже нервно докуривал вторую пачку сигарет, поехал домой.
Так вот, с 26.01.19 по 06.02.19 ездил с прокинутыми наспех проводами и уже почти смирился с мыслью, что, наверное все таки нужно остановиться на операции «культурные сопли» — то есть просто аккуратно уложить вышеупомянутые провода в подрулевое пространство и ездить дальше.
Вылез из машины, проделал все знакомые процедуры с бумажкой и скрепками, проверил протянутые провода — не заводится и все тут. Омываемый тающей кашей из говна и палок от проезжающих мимо машин, нашел телефон эвакуатора, нашел сервис поближе в дому, где мне обещали разобраться с проблемой, и договорился, что приеду и оставлю машину у них во дворе до утра (время приближалось к 22 часам).
Собственно, приехал эвакуатор, погрузились и двинулись в сторону сервиса. Сначала я расстроился, потом подумал, что может оно и к лучшему, что сейчас все вылезло, а не где — нибудь за 300 км от Москвы на трассе. Да и мастера в сервисе посмотрят — проблему устранят. С этими мыслями выгрузили машину на стоянку и я поехал домой.
Впереди было еще много открытий о которых я даже не догадывался ))
Вагон с утра не завелся — ремонтируем MAIN RELE
Вчера залил антифриз в радиатор, приехал к дому поставил авто.
С утра ехать за маслом и фильтрами на рынок, а Вагон не заводится(.
Стартер не работает, на панели горят все лампочки какие надо.
Как определил что это реле (хоть это и болячка Хонд этих годов):
1. Включить зажигание
2. Коробка в режиме «Паркинг»
3. Под капотом ключем замыкаем на втягивающем реле стартера верхний силовой провод и управляющий втягивающего реле — сработает втягивающее реле и стартер будет вращаться (в моем случае замкнул, теперь стартер вращается но не заводится).
4. Вытянуть любой провод свечной и вставить в него свечу и при замыкании (как в пункте 3) смотрим наличие искры (в моем случае она есть). Фото не делал, левой свечи не было а свои уже вкручены.
5. Берем длинную плоскую отвертку и ставим на корпус ближайшей форсунки, а ручку отвертки к уху плотно и при замыкании (как в пункте 3) слушаем клацание форсунки (используем отвертку как фонендоском в медицине) в моем случае форсунки не клацали соответственно бензин не подавался в цилиндр, хотя напряжение 12 В на разъеме форсунки было.
Под рулевой колонкой слевой стороны в низу район левой ноги находится это Main Rele. Снимаем его, снимаем защитную крышку и пропаиваем 25Вт паяльником все места пайки на плате.
Что такое майн реле
Развы.бывалась у меня значит машина…как жара, так газу нет…чутле не глохнем…и всегда приходиться перезапускать мотор…иногда и в пробках…
Симптомы:
-Машина не заводиться
-не слышно работы бензонасоса и самого реле
-машина не реагирует на педаль газа, при остановке начинает захлёбываться…
Думалось:
-Бензонасос
-Датчики на заслонке
Оказалось :
— Майн реле
Майн реле отвечает на прямую за работу бензонасоса…
У автомобилей с большим пробегом, это постоянная проблема. (как у меня пробег
В жаркую погоду, старые контакты в реле начинают трескаться и троить, лечиться заменой реле или пропайкой контактов.
Ну конечно же я паял, а не покупал =)
Вот я снял реле и разобрал(там всё просто)
А это мой контакт, который в состоянии «иногда туплю», что о нём …рыхлые прогоревшие края…значит это он, остальные ровные и красивые
Вот такую соплю напаял
конечно потом аккуратней всё сделал =)
Ну а руководствовался я этим видео
там всё то же, что я показал и не важно какая у вас хонда…суть одна
Пока всё работает чётко, жду жары для тестирования)