Что такое медиатека в школе

Школьная медиатека

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Медиатека – это основное звено в построении единого информационного пространства, что является концепцией информатизации образования для нашей школы. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный и социальный процесс школы. Главным критерием оценки качества обучения в наше время должно быть не количество приобретенных знаний, а умение самих учащихся добывать нужные ему знания. Эти широчайшие возможности и сможет предоставить школьная медиатека.

Медиатека, являясь частью единого информационного образовательного пространства, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в школьное образование. Ее программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения школы.

Медиатека в школе может быть частью библиотеки. Библиотека-медиатека собирает и каталогизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает возможность пользователям для индивидуальной работы и максимально возможный доступ к информации.

Медиатека должна иметь значительно более широкие функции, чем просто обеспечение информацией учебного процесса. Информация на небумажных носителях важна тем, что она дает возможность применения иных технологий в обучении, кроме традиционной – получение в готовом виде, усвоение и воспроизведение знаний и связанных с ними умений и навыков. Небумажные носители информации дают возможность учителю сделать обучение активным процессом добывания и формирования знаний самим учеником, ввести в значительно большей степени проектное обучение, обучающие игры и конструктивные задания по любому предмету с помощью компьютерных технологий. В связи с этим особо возрастает роль школьной библиотеки-медиатеки как ее части в обучении детей работе с информацией.

создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;

Перечень мероприятий
на начальном этапе создания медиатеки

Автор: Руководитель ЦИО
ГОУ СОШ №292 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Винцкевич Вера Викторовна

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Предметная медиатека — «Школьный образовательный ресурс» как базовая структура школьного информационного пространства

В настоящее время большое внимание уделяется процессу информатизации школы. А это значит, что у участников образовательного процесса должна появиться осознанная мотивация использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией.

Здоровье участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) – основное направление экспериментальной деятельности нашего педагогического коллектива.

Сегодня ИКТ прочно вошел в образовательный процесс. Учителя и школьники грамотно используют ИКТ ресурсы в учебной и профессиональной деятельности.

Помимо учебной деятельности информационная среда школы используется для внеклассной работы.

Все общешкольные мероприятия проходят с компьютерной поддержкой разработанной учащимися и учителями школы.

Расширился спектр использования ИКТ в административной деятельности школы. http://schu1413.svao.mskobr.ru/index.php

Наша школа постоянный участник и организатор научно-практических семинаров и конференций различного уровня по результатам своей инновационной деятельности. http://ikt14132007.narod.ru/schwed/index.htm

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Желание повысить качество обучения неизбежно приводит к поиску новых форм преподавания с использованием компьютерных технологий. При подготовке к уроку учителю часто приходится решать проблемы преобразования информации в форму, доступную для понимания учащимися, уметь грамотно пользоваться ресурсами сети Интернет. Все это требует от учителя не только высокой квалификации и информационно-коммуникационной компетентности, но и осознания потребности постоянно самообучаться.

В процессе преподавания учителями новаторами разрабатывается система мер по мотивации учащихся, по методике формирования общих и специальных предметных навыков, создаются оптимальные условия для формирования интеллектуальной деятельности детей и обеспечения высокой результативности обучения.

Для реализации программ предметных курсов широко используются технологии проектов, которые целенаправленно побуждают учащихся на эмоциональную и интеллектуальную деятельность.

Учителя предметники прошли обучение на курсах повышения квалификации по базовому модулю «ИКТ в преподавании учебных предметов», “Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий”.

Многие учителя предметники готовы профессионально использовать АРМ учителя предметника в учебном процессе.

Все чаще проходят уроки с компьютерной поддержкой с применением технологии здоровьесбережения по школьным предметам.

Педагогический коллектив готов транслировать свой опыт по повышению компетенции участников образовательного процесса в решении вопросов здоровьесбережения. Наша электронная “Методическая мастерская” постоянно пополняется. http://nachsch1413.narod.ru/www_nach/mas.htm

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Дистанционное образование гармонично встраивается в применяемые здоровьесберегающие образовательные педагогические подходы. В дистанционном режиме достаточно естественно осуществляется подача учебных материалов, контроль уровня усвоения через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированных на развитие творческих способностей обучаемых.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Разработан и обновляется сайт экспериментальной деятельности школы.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

В настоящее время, несмотря на то, что Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является единственной формой итоговой государственной аттестации для всех выпускников школ Российской Федерации, проектно-исследовательские технологии в образовательном процессе не должны утратить свою актуальность. В нашей школе накоплен и обобщен 16-ти летний опыт работы в этом направлении.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Проектно-исследовательская форма деятельности учащихся дает широкую возможность самореализации, самоопределения, социального выбора. Работа над проектом повышает мотивацию к учению. У учащегося наблюдается интерес к творчеству, развиваются организаторские способности.

В сети интернет размещаются работы учеников, пополняя русскоязычный образовательный ресурс.

Итоги проектно – исследовательской деятельности учащихся школ с 1999 года по настоящее время свыше 400 проектов (мультимедийных и Web), используемые в образовательном процессе.

Многие авторы проектов являются призерами окружных, городских конкурсов компьютерных проектов:

– Англоязычный проект: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
«Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
Web-проект учащейся 11-го класса
Михайленко Светланы
Выпуск 2002 года http://schools.keldysh.ru/school1413/eng/the_uk/index.html

– Электронное пособие по астрономии: Планеты Солнечной системы
Web-проект выпускника 2000 года

– Электронное пособие по биологии: Вирусы и их роль в жизни человека
Web-проект учащейся 11-го класса

– Электронное пособие по биологии: Эволюция сенсорных систем человека. Зрительное восприятие. Воздействие цвета на психику человека.

Web-проект учащейся 11-го класса

– Электронное пособие по литературе: Такой разный Маяковский
Web-проект учащейся 11-го класса

– Учебное пособие по математике: Интеграл
Web-проект учащейся 11-го класса

– Учебное пособие по географии: Религии мира
Web-проект учащейся 11-го класса

– Учебное пособие по химии: Спирты
Web-проект учащейся 11-го класса Балабаненко Ирины
Выпуск 2003 года http://schools.keldysh.ru/school1413/Web_him/index.htm

– Электронное пособие по физике: Электродинамика
Web-проект учащегося 11-го класса

– Электронное пособие по экономике: Проблемы безработицы

Web-проект учащейся 11-го класса

Кочеткова Ксения, Дворянкина Екатерина

– Электронное пособие по физике с элементами самоконтроля (7 – 9 класс)

2009 год (мультимедиа и Web версия)

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Проекты, выполненные учениками под руководством учителей предметников и информатики, востребованы. Они используются на уроках как наглядные пособия, как задания при проведении лабораторных работ, как дидактические материалы и как обучающие и контролирующие программы.

Одной из самых популярных новаций школьного мира в последнее время являются медиатеки. За одним и тем же названием чаще всего скрываются совершенно различные, по организации и содержанию, заведения. В одной школе это просто библиотека, оснащенная компьютерами, где детям позволяют создавать свои рефераты. В другой – класс с проектором, где отдельные энтузиасты проводят отдельные уроки. В третьей – хранилище компакт-дисков образовательного назначения.

В нашей школе медиатека “Школьный образовательный ресурс” разрабатывается на базе компьютерного класса. Основа медиатеки: обучающие программные продукты и проекты учащихся, учительские разработки курсов по школьным предметам с информационно-коммуникационной поддержкой.

В этих целях используются как стандартные офисные, так и специализированные средства.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Важная часть работы медиатеки создание больших разветвленных гипертекстовых структур по тематическим разделам. “Предметная медиатека” как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов за счет:

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

В предметной медиатеке ученики приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности – работе с информацией. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, создавать и поддерживать школьные Web-странички, наполняя их новой информацией и приобретая полезный опыт работы с новыми технологиями.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Учителя в предметной медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании; условия и для индивидуальной работы по просмотру, отбору и разработки средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассной деятельности. Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки, которые ученики могут выполнять на базе школьного образовательного ресурса.

Школьная медиатека “Школьный образовательный ресурс” – качественно новое обеспечение возможностей для самоподготовки, центр педагогической информации в школе.

Сегодня России нужны здоровые и образованные люди.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Поэтому перед школой стоит сложная задача. С одной стороны, детям нужно дать такие знания, чтобы они смогли успешно продолжать образование в течение всей жизни, подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе. С другой стороны, нужно сохранить здоровье.

Открытая образовательная система – одна из составляющих здоровьесбережения.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Престижным должно стать то образование, которое гарантирует человеку здоровье, глубокую образованность, интеллигентность, профессиональную востребованность и карьеру, авторитет и влиятельность.

Отправляя ребенка в школу, родители должны иметь представление в какой среде любимое чадо будет получать образование.

Источник

Медиатака в образовательном учреждении

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преподаватель Муравьева Екатерина Александровна

Современная библиотека в едином информационном пространстве (медиатека)

В энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.

Медиатека в образовательном учреждении Медиатека — это структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей обучающихся и педагогов.

Концепция развития медиатеки Необходимо четко представлять для чего создается медиатека; Определить роль и место медиатеки в образовательном пространстве; Предусмотреть потребности в ресурсах (технических, кадровых) для достижения поставленных целей

Варианты организации медиатек Первый вариант: библиотека – информационный центр, частью которого является медиатека, в которой собраны материалы на всех видах носителей. Такая медиатека обеспечивает максимально возможный доступ к информации. По этому пути идет большинство библиотек образовательных учреждений.

Второй вариант: медиатека, как фонд небумажных носителей информации создается отдельно от библиотеки и находится, как правило, в ведении или преподавателей информатики, или мастера, или заместителя директора по информационным технологиям. Эффективность работы таких медиатек значительно ниже, т.к. информация по одному вопросу оказывается практически в двух разных фондах.

Задачи образовательной медиатеки Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров в области новых информационных технологий и педагогических инноваций. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.). Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, обучающихся) методике нахождения и получения информации из различных носителей. Оказание помощи в деятельности обучающихся и преодавателей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, и пр.).

Структура образовательной медиатеки «Неэлектронное» информационное образовательное пространство Интернет Интранет МЕДИАТЕКА

Структура образовательной медиатеки • «Неэлектронное» информационное образовательное пространство: библиотека, читальный зал, учебные кабинеты, кабинет информатики, компьютерные мастерские, кабинет психолога и т.д. • Интранет: внутренняя локальная сеть, которая помогает осуществлять оперативную связь с библиотекой, читальным залом, кабинетами информатики, учебными кабинетами оснащенными интерактивными комплексами, доводить оперативную информацию до сотрудников и администрации проводить работу с единой базой данных; • Интернет: доступ к информации, имеющейся в мировой сети и позволяющей удовлетворить возникающие потребности в области информатизации

Положение о медиацентре регламентируется: Гражданским Кодексом Российской Федерации; Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле»; Рекомендациями по организации медиатек в учреждениях образования Министерства образования РФ от 12-13 мая 1993 г.; Письмом Министерства образования РФ № 5/11 «О создании медиацентров общеобразовательных учреждений» от 4 января 1995 г.; «Концепцией развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года», предложенной в 2009 году на парламентских слушаниях; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Перечень мероприятий на начальном этапе создания медиатеки 1 Систематизация фонда, имеющегося прикладного программного обеспечения. 2 Изучение нормативной, санитарной, технической документации для создания образовательной медиатеки. 3 Согласование статуса, штата, технического оснащения и финансирования медиатеки. 4 Разработка технического задания для обеспечения техническими средствами медиазала. 5 Разработка структуры и положения медиатеки. 6 Разработка функциональных обязанностей. 7 Разработка правил пользования. 8 Создание фонда электронных учебных и методических материалов, разработанных преподавателями. 9 Систематизация проектов, разработанных обучающимися по предметным областям. 10 Систематизация и отбор цифровых образовательных ресурсов с целью совершенствования качества преподавания. 11 Размещение на сайте информационных ресурсов медиатеки.

Преимущества медиатеки Медиатека является программно-аппаратный комплексом для надёжного хранения и удобного поиска цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Содержит банк электронных ресурсов, созданный преподавателями и методистами. Это могут быть интерактивные учебные курсы, лекционный материал, тестовые задания, видеоуроки и записи экспериментов. Каждая разработка преподавателя, внесённая в банк данных, становится доступной другим педагогам. Организация медиатеки позволяет легко разделять медийный контент по учебным дисциплинам, курсам, специализациям. Такая группировка помогает создать предметные элементные базы — комплект учебных, иллюстративных и методических материалов разбитых по предметам и темам Медиатека играет ключевую роль в достижении информационной грамотности пользователей.

Необходимость создания и использования медиатек В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить подрастающее поколение к быстрому восприятию и обработке большого объема информации, овладению им современными средствами и методами работы с ней.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Концепция развития медиатеки

1. Необходимо четко представлять для чего создается медиатека;

2. Определить роль и место медиатеки в образовательном пространстве;

3. Предусмотреть потребности в ресурсах (технических, кадровых) для достижения поставленных целей

Источник

Лекция Понятие медиатеки Хранение, передача и публикация цифровой информации

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

История создания медиатеки

Понятие «медиатека», её определение

В Энциклопедии «Кирилла и Мефодия» мультимедиа определяется, как электронный носитель информации, включающий несколько её видов (текст, изображение, анимация и пр.) В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интернетного программного обеспечения.

Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.

Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое.

Современная публичная библиотека не может не учитывать меняющиеся интересы пользователей. Сегодня эти интересы все больше связываются с новейшими информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). В России залы общественного доступа к ИКТ, создаваемые в 1990-х годах, стали называть «медиатеками». Идея создания таких залов была импортирована из Германии: на одном из семинаров для библиотекарей в Немецком культурном центре им. Гете в Москве была представлена медиатека г. Штуттгарта. Во Франции медиатеками называются новые, оснащенные техническими средствами, современные библиотеки в отличие от традиционных библиотек.

Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева открыла свою «медиатеку» в ноябре 1998 г., когда вступила в строй первая очередь реконструкции библиотечного комплекса из двух зданий. Медиатека предоставляла пользователя автоматизированные рабочие места, аппаратуру для просмотра и прослушивания аудио-видео-документов, обучающие программы, электронные издания, журналы и книги по информатике.

Медиатека начинает активно формировать электронную библиотеку «говорящая книга». В 2008 году мы начали сотрудничать с клубом любителей аудиокниги. Они активно пополняют наш фонд, что особенно актуально именно сейчас в момент кризиса. Сегодня наш фонд насчитывает 1500 дисков, где мировую художественную классику и произведения современной литературы исполняют знаменитые артисты. В этом же фонде находятся диски с записью радиоспектаклей и инсценировок из Гостелерадиофонда.

До начала XX в. фундаментом образовательной деятельности были печатные издания (учебные, справочные, научные книги и периодика и т.д.). Именно они определили формы, методы и конечный результат, т.е. качество образования. В конце XX в. система образования вступила в следующих, капитальный по своему значению этап, проходящий под знаком влияния информационных ресурсов нового типа. Под такими ресурсами понимаются в первую очередь электронные источники информации удаленного доступа, получаемые через глобальные компьютерные сети Интернета, а также такие нетрадиционные документы, созданные в результате технического прогресса, как видео/аудио- носители, микрографические документы, голограммы, кинодокументы и др. Компьютерные мультимедийные технологии обучения предполагают активное использование как в аудиторной, так и в самостоятельной работе учащихся нетрадиционных источников информации, от кассет, CD и дискет до он-лайновых баз данных веб-сайтов. Более того, информационные ресурсы приобретают в системе образования качественно иной по значимости статус. Образовательная технология- это теория и практика организации, развития, использования, управления и оценки процессов и ресурсов обучения. Таким образом, можно сказать, что оптимальная организация и использование информационных ресурсов в современной системе образования выступают объектом и для образовательных технологий, и для информатизации гимназических библиотек.

Основными задачами медиатеки являются работа с традиционными и нетрадиционными носителями информации с широким использованием информационно-коммуникативных технологий, и создание распределенной медиасреды как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами, участие в формировании медиаграмотности и информационного мировоззрения обучащихся. Обеспечение доступа ко всем видам современных источников информации, создание электронных каталогов, систематизация и хранение получаемой информации, создание системы пополнения фондов медиатеки, в том числе за счет разработок педагогов и учащихся школ, организация и регламентирование доступа к информации. Медиатека также:

— содействует культурно-просветительной и информационной деятельности библиотеки;

— содействует взаимодействию с информационными центрами (ИНИОН, ВИНИТИ и т.д.) с целью обмена информацией и накопления собственного банка данных по электронным ресурсам;

— участвует в проведении научных исследований в области использования мультимедийных технологий в обучении;

— содействует организации на корпоративной основе межвузовской медиатеки и ее использованию в целях.

Цель медиатеки: удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса, через изменение способов и организацию педагогического процесса выйти на новое содержание образования, освоение новых образовательных ресурсов.

Что такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школеЧто такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школеЧто такое медиатека в школе. Смотреть фото Что такое медиатека в школе. Смотреть картинку Что такое медиатека в школе. Картинка про Что такое медиатека в школе. Фото Что такое медиатека в школе

Необходимостью здесь становится наличие компьютера и электронного каталога, а также копировально-множительной техники.

Прежде всего, эта рабочая зона предназначена для формирования фонда учебных видеозаписей. Здесь требуются видеомагнитофоны, видеокамера, телевизор, кабельное соединение с предметными кабинетами, оборудованные места для индивидуальной и групповой работы с видеоинформацией.

В фонотеке формируется фонд аудиозаписей на CD-ROM и DVD- ROM. Для этой работы требуется аппаратура для прослушивания записей, места для индивидуальной и групповой работы, оборудованные наушниками. Это особенно важно для учебных заведений с углубленным изучением иностранных языков.

Фонд диафильмов и диапозитивов (слайдов). Требуется аппаратура для просмотра диафильмов и диапозитивов, а также оборудованные места для индивидуального и группового просмотра диафильмов и диапозитивов.

Медиатека в рамках учебного заведения

● кабинета технических средств обучения

В медиатеке обучающийся сможет:

удовлетворить свои информационные потребности, используя книжные фонды, аудио-, видео- и мультимедийные материалы

● получить доступ к сети Интернет

● копировать информацию из сети на диски и флеш-карты

● распечатывать текстовые и графические материалы

● заказать электронную копию печатных документов из фондов библиотеки

Возможности учебной медиатеки

В медиатеке имеется все необходимое оборудование для создания:

● творческих работ, включая и достаточно сложные, связанные, со сканированием текста или фотографий

● созданием мультимедийных продуктов

В современном мире получение достоверной информации является необходимым условием активной жизни человека. Медийное информационное пространство даёт возможность получение этой информации. Важно ещё в образовательной организации научиться приёмам работы с медиаресурсами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *