Что такое мертвечина согласно исламу
Почему мусульмане не едят свинину?
Ответ на вопрос почему мусульмане не едят свинину довольно прост и опирается в первую очередь на священные писания. Аллах в Коране говорит: «О те, кто уверовал, ешьте благую пищу…» Далее Аллах перечисляет 4 вещи, которые нельзя употреблять в пищу. Всего четыре вещи. Но взамен дал много других вкусных и полезных благ, чтобы наша еда была разнообразной. И конечно первым доводом будет являться аяты и Корана, которые приведены ниже. Кроме того наукой доказано, что мясо свиньи очень токсично и практически не усваивается человеком.
Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.
Коран, Аль-Анам (Скот), 145-й
🥩 Что на самом деле означает мясо халяль?
Мясо халяль — это мясо животных, забитых с упоминанием имени Аллаха. Мусульманин, забивающий животное должен произнести слово «Бисмиллях» или «Аллаху Акбар». Конечно, встает вопрос, должен ли быть человек, забивающий животное мусульманином. Да, он должен быть мусульманином. Но также разрешается употреблять в пищу мясо у христиан и иудеев.
✅ Мясо каких животных разрешено по Исламу? 🐂 🐑 🐔
По Исламу мясо халяль это говядина, баранина, включая всех животных, схожих с ними (буйволы, олени, козы, косули и др.), можно также по Исламу есть мясо домашних птиц, таких как куры, утки, гуси, перепелки, индейки и им подобных птиц, в том числе и диких, добытых охотой.
Можно есть морепродукты, речную рыбу, ракообразных, кроме тех рыб, которые питаются исключительно мертвечиной. Из насекомых пророк ﷺ разрешил есть только саранчу. Из пресмыкающихся разрешено есть ящеров, таких как Вараны.
❌ Каких животных нельзя есть в Исламе? 🐷 🐻
Согласно Исламу запрещено мясо хищных (волки, тигры, львы) и всеядных животных. Это такие животные, как свиньи, медведи и подобные им животные. Также нельзя употреблять в пищу хищных птиц, таких, как ворон, всех видов орлов, ястребов, сов, соколов и всех остальных из этого семейства. Нельзя употреблять в пищу насекомых за исключением саранчи.
✝️✡️ Можно ли есть мясо у Христиан и иудеев?
Употребление в пищу еды иудеев и христиан (кошерного или скоромного) носит исключающий характер, например при отсутствии мяса халяль, либо является дозволенным или запретным в любых случаях?
Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.
Священный Коран, Аль-Маида (Трапеза), 5-й аят
Подробно послушайте в аудиоответе:
И это носит не исключающий характер, когда мусульмане едят мясо иудеев и христиан только тогда, когда нет мясо мусульман, а общий характер. То есть, мясо мусульман, христиан и иудеев, все является Халяль, при условии, что животное забито с помощью ножа.
Если животное было убито например, электричеством, то такое мясо в любом случае — Харам, так как это уже мертвечина. Кровь остается в теле животного. Так же мертвечиной является животное, которое умерло само. В этом случае, даже если потом его зарезали, такое мясо также Харам.
☪️ Должен ли Христианин или Иудей говорить «Бисмиллях»?
При этом нет дополнительных условий для Христиан и Иудеев, чтобы они говорили Бисмиллях или с Богом. Ни Аллах, ни пророк таких условий не ставили. Сказано: «Мясо, зарезанное христианами и иудеями вам дозволено». В Шариате Христиан и Иудеев не было условий говорить Бисмиллях или с Именем Бога. Они просто его резали. Об этом ясно сказано в Коране.
Учитывая, что огромное количество разногласий и сомнений возникают только из-за незнания в вопросах фикха, призываю братьев и сестер в Исламе более усердно изучать свою религию. Это обезопасит нас от многих споров и смут. Ассаляму алейкум!
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Продажа мертвечины и товаров, содержащих ее части
Мертвечина, согласно мусульманской терминологии, это труп животного, умершего своей смертью либо забитого не по мусульманским канонам [1].
О запрете употребления мертвечины говорится в Священном Коране, а также в Сунне заключительного Божьего посланника.
«Скажи [о Мухаммад]: «Я не нахожу [ничего] запретного из пищи в том, что дано мне Божественным Откровением, кроме мертвечины; крови, вытекшей [при заклании]; свинины, а она — мерзость; и порочного [мяса] того [животного], что заколото не с именем Аллаха (Бога, Господа)» (см. Св. Коран, 6:145).
«Воистину, запретил Он [Господь миров] вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото не с именем Аллаха (Бога, Господа)» (Св. Коран, 16:115).
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) запретил спиртное (алкоголь) [все, что опьяняет, одурманивает человеческий разум] [2] и его плату [покупать его или продавать]; Он [Творец всего сущего] запретил мертвечину [все то, над чем не произведен мусульманский обряд заклания] и ее плату [покупать или продавать]; Он запретил свинью [употребление в пищу] и ее плату [покупать или продавать]» [3].
В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, если Аллах (Бог, Господь) запретил употребление в пищу чего-либо, то запретил и его плату [то есть покупать это и продавать, зарабатывать на этом]» [4].
Передается, что когда пророк Мухаммад вошел в Мекку [вместе с мусульманами в 9 году хиджры, то] сказал: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) и Его посланник запретили продажу хамра [всего того, что опьяняет, одурманивает рассудок], мертвечины, свиней и идолов». [Его] спросили: «О посланник Божий, а что ты скажешь о жире мертвечины, которым люди покрывают [борта и днище] судов, а также смазывают кожу [кожаные изделия, защищая от высыхания] и который используют для освещения? [Допускается ли торговать этим?] [5]» Он ответил: «Нет, это харам [запретно. Торговать этим запрещено! [6]]. Аллах (Бог, Господь) наказал иудеев [в свое время] за то, что когда Он запретил им [употреблять в пищу] жир [мертвечины], они стали растапливать и продавать его, а [вырученные деньги] проедали [тратили на свои нужды]» [7].
Продажа, потребление и использование в личных целях товаров, содержащих части тела мертвечины
Богословы ханафитской и шафиитской правовых школ считают, что кожа мертвечины пригодна для использования, но только после процесса дубления [8]. Свое мнение они аргументируют следующими достоверными хадисами:
«Любая кожа, которая прошла процесс дубления (выделки), становится канонически чистой и пригодной для использования» [9].
«Однажды пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) проходил мимо мертвой овцы и спросил: «Почему вы не взяли ее шкуру, которую могли бы выдубить и использовать?» [Люди] ответили: «Она (овца) же мертва!» Тогда [посланник Всевышнего] сказал: «Запретно только употребление ее [мяса] в пищу» [10].
О допустимости использования кожи мертвечины имеется постановление (фетва) Исламоведческого центра фетв министерства вакфов и религиозных дел Кувейта [11].
Абсолютное большинство ученых считает шерсть и волосяной покров мертвечины канонически чистыми и пригодными для использования. Свою точку зрения они аргументируют аятом: «А из шерсти и волосяного покрова животных вы имеете возможность делать себе домашнюю утварь (элементы мебели, интерьера), которая эксплуатируется в течение определенного времени; также это является для вас предметом торговли (наслаждения), имеющим [немалый] срок годности» (Св. Коран, 16:80) и вышеприведенным хадисом: «Запретно только употребление ее [мяса] в пищу».
Относительно использования костей мертвечины (рогов, копыт, когтей) мнения богословов разошлись. Некоторые запретили, а некоторые разрешили [12]. Египетский Дом фетв вынес постановление (фетву) о допустимости использования ввиду их частого применения в быту [13].
Касательно сычуга [14] мертвечины, используемого в производстве сыров, мнения богословов также разошлись. Большинство считает недопустимым (харам) употреблять такие сыры в пищу, так как все части тела мертвечины, включая сычуг, канонически нечисты (наджаса), непригодны для использования. Имам Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбаль в одном из своих мнений, а также Ибн Таймия считали, что сычуг мертвечины может использоваться в производстве сыров и будет пригодным для потребления (халяль), так как сподвижники, покинувшие Аравийский полуостров и переселившиеся в города, населяемые немусульманами, употребляли в пищу сыр, зная о том, что его получают из сычуга козлят, забитых не по мусульманским канонам [15]. На основании данного мнения Шариатская правовая академия США, одним из основателей которой является ведущий мусульманский правовед современности Вахба аз-Зухайли, вынесла заключение (фетву) о допустимости потребления таких сыров [16].
Лекарства, получаемые из сырья животного происхождения (таблетки, капсулы, мази и т. п.), разрешается использовать в лечении, если нет иных лекарственных заменителей. Так считают богословы ханафитской и шафиитской правовых школ [17].
И важно отметить, что сырье животного происхождения, подвергшееся термической обработке [18] или иному внешнему либо внутреннему воздействию, при котором меняется состав, характеристики (да и называется вещество в научной практике уже по-другому), и пути к возвращению в прежнее состояние нет [19], становится канонически «чистым», пригодным для использования [20]. В подтверждение этого имеется ряд фетв [21].
В начале данного материала мной был приведен хадис: «Поистине, если Аллах (Бог, Господь) запретил употребление в пищу чего-либо, то запретил и его плату [то есть покупать это и продавать, зарабатывать на этом]». Из данного хадиса следует, что допустимость купли-продажи чего-либо определяется допустимостью использования. В материале подробно изложены мнения и аргументация ученых-богослов как прошлых столетий, так и современности. Каждый вправе выбрать то мнение, которое приемлемо для него, с учетом тех обстоятельств, в которых он оказался, а также возможностей, которые имеет.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1]См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 1983. Т. 39 С. 380.
[2] Об алкоголе читайте в отдельном материале.
[3]См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 388, хадис № 3485, «сахих».
[4]См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 388, хадис № 3488, «сахих».
[5] Подробнее см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шархсахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 5. С. 535, пояснение к хадису № 2236.
[6] Можно ли, не торгуя этим, как-то использовать в том, что не касается питания человека и его тела? Мнения ученых на этот счет разошлись. Некоторые запретили, а некоторые разрешили. Большинство высказалось в пользу запрета. Подробнее см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шархсахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 5. С. 535, пояснение к хадису № 2236; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 6. Ч. 11. С. 6, 7, пояснение к хадису № 71–(1581); Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 1983. Т. 39. С. 393, 394.
[7]См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари[Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 658, хадис № 2236; ан-Найсабури М.Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998.С. 645, хадис № 71–(1581).
[8]Маликиты и ханбалиты считают ее непригодной как до дубления, так и после. См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 1983. Т. 39. С. 390. Электронная версия книги: http://feqh.al-islam.com/Page.aspx?pageid=278&BookID=510&TOCID=5074.
[9] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 176, хадис № 2947, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 389, хадис № 3609, «сахих».
[10] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 291, хадис № 1492; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 159, хадис № 363; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 389, хадис № 3610, «сахих».
[12] См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 1983. Т. 39. С. 391, 392.
[14] Сычуг — часть желудка жвачных, так называемый железистый желудок. В сычуге телят, питающихся молоком, вырабатывается реннин — пищеварительный сычужный фермент, расщепляющий пептиды. Выделенный из сычугов молодых телят и ягнят, этот фермент используется при изготовлении сыра.
[15]Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 1983. Т. 39. С. 388.
[17] Богословы маликиты и ханбалиты считают обратное. См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 1983. Т. 39. С. 387. Электронная версия книги http://feqh.al-islam.com/Page.aspx?pageid=278&TOCID=5064&BookID=510&PID=16787.
[18] Термическая обработка — выдерживание материала при повышенной (нагрев) или при пониженной (охлаждение) температуре, либо соблюдение определенного температурного режима в течение конкретного времени для придания материалу необходимых свойств.
[19]Му‘джамулюгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 59.
[20]См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 1983. Т. 10. С. 278, 279; аль-Кардави Ю. Фи фикх аль-акалият аль-муслима [О религиозном праве мусульманских меньшинств]. Каир: Шурук, 2013. С. 137.
Мертвечина, свинина, кровь: что ещё под запретом Всевышнего?
Всевышний Аллах назвал 11 вещей, которые находятся под строгим запретом для мусульман (Фото: shutterstock.com).
حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالْدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ وَمَا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللّهِ بِهِ وَالْمُنْخَنِقَةُ وَالْمَوْقُوذَةُ وَالْمُتَرَدِّيَةُ وَالنَّطِيحَةُ وَمَا أَكَلَ السَّبُعُ إِلاَّ مَا ذَكَّيْتُمْ وَمَا ذُبِحَ عَلَى النُّصُبِ وَأَن تَسْتَقْسِمُواْ بِالأَزْلاَمِ ذَلِكُمْ فِسْقٌ الْيَوْمَ يَئِسَ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِن دِينِكُمْ فَلاَ تَخْشَوْهُمْ وَاخْشَوْنِ الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا فَمَنِ اضْطُرَّ فِي مَخْمَصَةٍ غَيْرَ مُتَجَانِفٍ لِّإِثْمٍ فَإِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«Вам запрещены мертвечина (мясо животного, не забитого по шариату), кровь (которая вытекает, когда происходит забой), свинина и то, что было зарезано (ради кого-либо другого, а) не ради Аллаха, также то (животное), которое было задушено, убито ударом, упало (с большой высоты и умерло, или же упало, например, в колодец и умерло там), или было убито другим животным, или же (животное) которое ел хищник, если только вы (до его смерти) не успеете зарезать его (в соответствии с требованиями ислама), и то (животное), которое было забито на жертвенниках (во имя идолов), а также гадание на стрелах. Все это (употребление в пищу того, что вам запрещено, и гадание) – нечестие. Сегодня неверующие потеряли надежду (отклонить вас) от вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня (бойтесь того, что может постичь вас, если вы проявите непокорность Мне)! Сегодня Я завершил для вас вашу религию (закончил передавать постановления, касающиеся религии ислам) и довел до конца Свою милость для вас (дав вам возможность завоевать Мекку и вознеся вашу религию над всеми другими), и Я доволен для вас исламом как религией. А если кто-либо (оказавшись в безвыходном положении) будет вынужден (есть запретную пищу) от голода, а не из порочности (ради удовольствия), то (в этом случае он не заслужит наказание) ведь Аллах – Прощающий, Милующий (Своих рабов)» (Аль-Маида, 3).
Среди риваятов, в которых говорится о времени ниспослания этого аята, самым известным является тот, в соответствии с которым аят был ниспослан в десятом году хиджры во время прощального хаджа, в день стояния на Арафате, который пришелся на пятницу.
Данный аят был ниспослан посланнику Аллаха (с.а.с.), когда он совершал стояние на Арафате верхом на своем верблюде по кличке Адба [Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 11/139].
В соответствии с риваятом, переданным от Ибн Джурайджа, после ниспослания этого аята посланник Аллаха (с.а.с.) прожил еще восемьдесят один или восемьдесят два дня, и после этого аята не было ниспослано аятов содержащих предписания шариата [Табери, Джамиуль-Байан, 6/51-52; Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 11/139].
Гора Арафат (Фото: autogear.ru).
После этого не ниспосылались аяты о халяле и хараме. После возвращения из этого хаджа посланник Аллаха (с.а.с.) умер.
Асма бин Умайс рассказывала: «Я совершала этот хадж вместе с посланником Аллаха (с.а.с.). Когда мы шли пешком, а посланник Аллаха (с.а.с.) был верхом на своем верблюде, неожиданно к нему явился Джибриль с новым откровением, и под тяжестью этого откровения верблюд посланника Аллаха (с.а.с.) опустился на землю. Я подошла к посланнику Аллаха (с.а.с.) и накрыла его своей накидкой» [Табери, Джамиуль-Байан, 6/51].
И в понедельник же ему был ниспослан аят: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию (закончил передавать постановления, касающиеся религии ислам) и довел до конца Свою милость для вас (дав вам возможность завоевать Мекку и вознеся вашу религию над всеми другими), и Я доволен для вас исламом как религией» [Табери, Джамиуль-Байан, 6/54].
Некоторые значимые события в жизни Мухаммада (с.а.с.) происходили в понедельник (Фото: elements.envato.com).
Умар сказал: «Мне очень хорошо известен день, когда был ниспослан этот аят, время, когда он был ниспослан, и где в тот момент находился посланник Аллаха (с.а.с.). Этот аят был ниспослан в день Арафа, когда мы вместе с посланником Аллаха (с.а.с.) совершали предстояние на горе Арафат».
В другом риваяте сообщается, что Умар сказал: «Этот аят был ниспослан на Арафате в ночь пятницы» [Табери, Джамиуль-Байан, 6/53].
По мнению Умара, аят был ниспослан ночью на Арафате (Фото: elements.envato.com).
Из этих риваятов Табери отдал предпочтение риваяту, переданному от Умара, в котором говорится: «Этот аят был ниспослан на Арафате, в день Арафа, в пятницу», так как у данного риваята наиболее достоверная цепочка передатчиков [Табери, Джамиуль-Байан, 6/54].
Этот риваят был передан не только от Умара, но также и от Али, Муавии ибн Абу Суфьяна, Ибн Аббаса, Самуры ибн Джундеба, Шаби, Катады, Шахра ибн Хавшаба и многих других имамов [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 2/287].
Завоевании Мекки произошло в месяц Рамадан (Фото: islamosfera.ru).
Идолы – это статуи, которым придавали определенный облик и украшали их. Нусуб (жертвенники) же представляли собой камни, установленные вокруг Каабы.
Говорится, что их было триста шестьдесят. В одном из риваятов сообщается, что триста этих камней принадлежали племени Хузаа.
Во времена джахилии люди мазали эти камни кровью жертвенных животных, а затем раскладывали на них мясо жертвенных животных.
С приходом ислама сахабы спросили посланника Аллаха (с.а.с.): «О, посланник Аллаха! Во времена джахилии люди выражали свое почтение Каабе тем, что мазали кровью камни, расположенные вокруг нее. Но мы более достойны выражать ей почтение. Не мазать ли нам кровью жертвенных животных саму Каабу?».
Посланник Аллаха (с.а.с.) не запретил этого, но сразу же вслед за этим Аллах Всевышний ниспослал следующий аят: «Ни мясо, ни кровь их (жертвенных животных) не достигают Аллаха. Но Его достигает только ваша богобоязненность (праведный поступок в сочетании с правильной верой)» (Аль-Хадж, 37) [Табери, Джамиуль-Байан, 6/48].
Почему мусульмане не едят свинину
На самом деле существует несколько версий, почему согласно Исламу мусульманам нельзя есть свинину. Большинство из них основываются на священном писании — Коране и главная идея, которая там культивируется, заключается в том, что мясо и другие продукты из этого животного «нечистые». Соответственно, мусульмане, которые употребляют их в пищу — тоже не чистые.
Запрет на употребление свинины встречается в Коране четыре раза. Исповедующие эту религию считают число «4» священным. Значит, если запрет на поросятину в главной книге встречается ровно это количество раз — имеем дело с неоспоримой истиной. А нарушать истину — очень большой грех.
Но, не обошлось без исключений. Например, если мусульманин окажется в неприятной ситуации, когда отсутствие пищи и голод будут угрожать его жизни, то чтобы сохранить ее он может пренебречь запретом. Согрешить в таких обстоятельствах не считается грехом по Корану.
Древние истоки версий запрета свиного мяса
Третий вариант может и имел место, но возникает вопрос: насколько дольше при большой жаре без холодильника продержится, например, говядина или курятина? Однако, не будем отрицать, что большая часть традиций — это результат частых повторений и получение идентичных результатов при одном наборе условий. Возможно в древние времена у людей были веские причины отказаться от свинины, которых нет сегодня: причины ушли, традиции остались…
Легенды о Пророке Мухаммеде
Существует множество легенд, в которых объясняется, почему Пророк Мухаммед запретил потреблять свинину в пищу.
Возможно, именно одна из этих историй послужила началом многовекового запрета на потребление свинины в пищу. На мой взгляд, причиной этому послужила жизнь в жарких странах и невозможность в таких условиях долго хранить поросячье мясо. Говорить о том, что свинья – это нечистоплотное животное, переносящее множество заболеваний, нельзя, ведь это глубокое заблуждение.
Все ли мусульмане поддерживают запрет на свинину?
Стоит отметить, что мусульманину нельзя есть не только свинину. Запрет также касается употребления в пищу мяса удушенных животных, мертвечины и мяса животных, которых убили без упоминания имени Аллаха. Последнее условие — это специальный обряд, при котором животному перерезают горло, произнося при этом молитвы. Обряд может проводиться только в светлое время суток, а мясо должно быть полностью обескровленным.
Совершать обряд омертвения животного и приготовления его для употребления в пищу позволено не только мусульманину. Это может делать и иудей, и христианин, и представитель любого другого вероисповедания, главное, чтобы такой человек не был слабоумным. Вопрос о том, как не мусульманин будет читать молитвы Аллаху остается открытым, поэтому многие не придерживаются установленных Исламом правил относительно пищевых ограничений. Главный их аргумент — существующие запреты слишком устарели и не отвечают условиям современной жизни.
Что говорят о запрете современные мусульмане?
Для современных мусульман отказ от употребления в пищу свинины очень часто обоснован заботой о своем здоровье. Свиньи поедают все, что попадает в их пасть, даже свои экскременты. Такой «негигиеничный» поход к рациону приводит к тому, что мясо свиньи становится источником вредных микроорганизмов и паразитов, которые могут стать причиной серьезных заболеваний.
Нельзя не сказать о том, что подобные предостережения не случайны. Как показывает лабораторная экспертиза мяса свиньи после забоя, там и вправду есть то, чего стоит бояться.
Учитывая все эти факты, древний запрет на употребление мяса в пищу не кажется таким уж абсурдным. Скорее наоборот, он помогал избегать многих болезней, которые, из-за слабого развития медицины часто заканчивались летальным исходом.
Однако, не стоит забывать, что Ислам — это не первая религия, которая запрещает своей пастве употреблять свинину в пищу. Считается, что первыми тут были иудеи. И даже сам Иисус Христос запрещал есть свиное мясо. На деле же христиане сегодня об этом практически не вспоминают. Либо забыли, либо не хотят помнить.
В любом случае каждый сам может решить, что ему есть, а что нет, даже в таком ортодоксальном обществе, в котором живут мусульмане. А как вы относитесь к подобным запретам на свинину?
Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов