Что такое мэш российская электронная школа официальный сайт
Что такое Московская электронная школа?
Достоинства МЭШ для учителей
«Московская электронная школа» позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Учителя смогут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.
Полезное для школьников
Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, теперь доступны в Библиотеке МЭШ. С помощью специального приложения можно использовать электронные интерактивные учебники на планшетах учеников. Это позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.
Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую вас тему, который был подготовлен учителями разных школ.
Преимущества для родителей
Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме он-лайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.
МЭШ: Московская электронная школа
Это сообщество для учителей, родителей и школьников. Здесь мы делимся новостями проекта Московская электронная школа (МЭШ), инструкциями, советами и рассказываем о последних обновлениях сервисов.
Показать полностью.
Делитесь собственными историями, обменивайтесь опытом, задавайте вопросы разработчикам электронных сервисов, получайте свежую и достоверную информацию здесь и сейчас.
Подробная информация о МЭШ: http://mos.ru/mesh
Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь писать о них в личные сообщения страницы.
Если вы хотите стать разработчиком контента для Библиотеки МЭШ: https://vk.cc/7lPIzs
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
А вы знаете, чем полезен «Москвёнок» для родителей дошкольников?
Дорогие родители дошколят, мы знаем, что многие из вас пользуются сервисом «Москвёнок».
Сегодня это буквально ключ к детскому саду, гарантирующий безопасность пребывания ребёнка в нём.
Показать полностью.
Благодаря «Москвёнку» вы получаете удобным для вас способом информацию:
• кто и во сколько привёл и забрал ребёнка из детского сада;
• рацион питания вашего ребёнка в саду.
Если водить ребёнка в детсад планируете не только вы, то можно предоставить доступ к сервису «Москвёнок» доверенным лицам. Например, няне или родственникам.
Как начать пользоваться сервисом «Москвёнок», рассказываем в нашей инфографике по ссылке: moskvenok.mos.ru/upload/moskvenok/docs/b4a/Kak_vospol…
Чтобы первыми получать полезные материалы для родителей дошкольников, подписывайтесь на нашу страничку МЭШ: Московская электронная школа
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
Как понять, что ребёнок стал жертвой буллинга?
Зачастую заметить это непросто, ведь подростки редко рассказывает об этом родителям и боятся агрессоров Однако есть ряд признаков, которые помогут родителям вовремя распознать проблему:
• Ребёнок без видимых причин постоянно грустит. А ваши попытки выяснить, что произошло, наталкиваются на молчание и даже слезы;
Показать полностью.
• Подросток не хочет идти в школу, а его успеваемость резко упала;
• Подросток стал замкнутым и неуверенным, перестал общаться с друзьями и ходить в привычные для него места;
• Вы стали регулярно замечать у ребёнка ссадины, синяки, следы укусов. При этом на ваш вопрос «Что случилось?» сын или дочь не дают внятный ответ;
• Появились частые нетипичные жалобы на физическое состояние, которые позволяют остаться дома;
• Часто и резко меняется настроение: от истерики до абсолютного спокойствия. Пропадает аппетит и сон;
• У сына или дочери пропадают вещи и портится одежда, а почему так происходит, он объяснить не может.
Каждый из пунктов по отдельности не говорит, что ребёнок стал жертвой травли. Но если вы замечаете сразу несколько признаков, это повод разобраться в ситуации и помочь ребёнку🤍
Узнать другие важные советы по этой теме вы можете в дайджесте для родителей учащихся 5-9 классов: school.mos.ru/help/eom/2021/13_12_srednie.pdf.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
Как быстро учить стихотворения
Что делать, если стихи даются ребёнку с трудом, а рассказывать их уже завтра?
Интуитивно дети запоминают их следующим образом: сначала — первое четверостишие, потом — второе, следом повторяют всё вместе. К сожалению, при таком подходе часто путается очерёдность четверостиший, а окончание забывается.
Показать полностью.
Какие советы дают учителя, чтобы легче запоминать стихотворения:
• Попросите ребёнка самостоятельно и вдумчиво прочитать стихотворение;
• Выясните, все ли слова ему понятны.
Объясните новые слова, придумайте ассоциации к ним и нарисуйте на бумаге.
Если школьник будет забывать слово — показывайте ему соответствующую картинку.
• Предложите учить стихотворение отдельными четверостишиями.
Затем объединить их.
• Внедрите метод движения.
Когда ребёнок читает стихотворение, он может придумать соответствующие движения, чтобы лучше запомнить слова. Например, «у оленя дом большой» (изображать крышу домика), «он глядит в своё окошко» (делать руками бинокль) и так далее.
• Попросите повторить выученное стихотворение: рассказать его любимым игрушкам, папе и маме по очереди.
Изучение стихотворений может стать отличным развлечением, если подойти к нему основательно и использовать формат игры
Больше советов для родителей учащихся 1-4 классов вы найдёте в дайджесте по ссылке:school.mos.ru/help/eom/2021/13_12_mladshie.pdf.
Другие полезные темы собраны в выпуске:
• Для пап и мам учащихся 5-9 классов: school.mos.ru/help/eom/2021/13_12_srednie.pdf;
• Для пап и мам учащихся 10-11 классов: school.mos.ru/help/eom/2021/13_12_starshie.pdf.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
3 техники против волнения
Страхи и тревога могут настичь ребёнка совершенно неожиданно: перед ответом у доски, на выступлении или на обычной контрольной. И не всегда в такой момент рядом есть человек, который поможет школьнику унять волнение. Поэтому важно научить его техникам для самостоятельного использования.
Собрали их в карточках к посту
Показать полностью.
Сохраняйте и делитесь с друзьями
Больше советов вы найдёте в дайджесте для родителей старшеклассников: school.mos.ru/help/eom/2021/06_12_starshie.pdf.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
МЭШ в числе лауреатов премии Рунета!
Виртуальные лаборатории Библиотеки МЭШ и мобильное приложение «Дневник МЭШ» стали лауреатами премии Рунета в номинации «Образование и кадры»
Если вы ещё не знакомы с ними:
Показать полностью.
Виртуальные лаборатории — это онлайн-симуляторы для проведения опытов по школьным предметам. Они превращают занятия в увлекательные интерактивные исследования и позволяют ребятам почувствовать себя настоящими учёными.
Подробнее о лабораториях можно узнать по ссылке: school.mos.ru/help/stats/virtuallaboratories.
Мобильное приложение «Дневник МЭШ» — один из главных помощников в учёбе для школьников и родителей.
В нём ребята узнают расписание и оценки, выполняют домашние задания, участвуют в видеозвонках. А родители получают всю информацию об учёбе детей, контролируют их посещаемость и питание в школе.
Подробнее обе всех возможностях мобильного приложения можно узнать по ссылке: school.mos.ru/help/stats/entrance/diaryapp.
Также оно доступно для установки в App Store и Google Play по ссылке: onelink.to/r7n2k8.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
Его называют самым «крестьянским» поэтом России
200 лет назад родился знаменитый прозаик и публицист Николай Алексеевич Некрасов.
Его произведения давно стали классикой русской литературы и получили мировое признание.
Показать полностью.
У поэта было непростое детство и юность. Отец желал видеть его военным. Но Николай Некрасов стал вольным слушателем филологического факультета Петербургского университета.
Огромное трудолюбие и любовь к литературе принесли свои плоды: в 1840 году вышел первый поэтический сборник Некрасова «Мечты и звуки»
Впоследствии автор успешно сотрудничал с редактором журнала «Современник», где публиковались Александр Герцен, Фёдор Достоевский, Иван Тургенев и другие известные литераторы.
Одним из самых известных произведений Некрасова стала поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней писатель запечатлел трагедию крепостничества.
Библиотека МЭШ поможет больше узнать о творчестве классика.
Переходите по ссылкам, чтобы:
• Изучить малоизвестные факты из биографии Некрасова: uchebnik.mos.ru/material/app/73370;
• Узнать о работе Николая Алексеевича в журнале «Современник»: uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3954356;
• Разобраться в замысле поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8403590;
• Вспомнить знаменитое стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»: uchebnik.mos.ru/material/app/66280;
• Послушать аудиозаписи стихотворений и поэм, написанных Некрасовым:
— Поэма «Русские женщины»: uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_object..;
— Стихотворение«Школьник»: uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_object..;
— Отрывок из поэмы Н.Некрасова «Мороз, Красный нос»: uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_object…
А вы знакомы с творчеством Н.А. Некрасова?
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
В «Портфолио учащегося» — более 2,2 млн записей о достижениях школьников!
Друзья, в начале учебного года в МЭШ появился сервис «Портфолио учащегося». В нём хранятся успехи детей в учёбе и творчестве, науке и спорте, информация об их гражданской активности и посещении учреждений культуры. Все эти данные загружаются автоматически и с помощью операторов. Также сервис пополняют сами пользователи
Показать полностью.
Сегодня им воспользовались уже более 200 тысяч школьников и их родителей и добавили свыше 4 тысяч записей о достижениях. Больше всего данных — 43% — внесены в раздел «Учёба» об участии в олимпиадах.
Кстати, вы можете добавлять в портфолио достижения и делиться ими удобным способом: с помощью QR-кода или отправив ссылку в мессенджер, в соцсети или по e-mail.
При необходимости можно скрыть некоторые разделы от получателя и установить срок действия ссылки.
Сервис позволяет сохранить портфолио в формате pdf-файла, чтобы затем распечатать документ
Подробнее о «Портфолио учащегося» можно узнать по ссылке: school.mos.ru/help/stats/portfolio.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
Как подружить ребёнка с нелюбимым предметом
Одни уроки даются легко, а другие вызывают у подростка скуку?
Дорогие родители, если вы столкнулись с этой проблемой, воспользуйтесь рекомендациями психологов, чтобы подружить ребёнка со сложным для него предметом
Показать полностью.
Выясняем и устраняем причину
Как появилась неприязнь к дисциплине? Возможно, подросток долго отсутствовал и многое пропустил. Сложности в общении с новым учителем также способны вызвать нежелание идти на его уроки;
Приводим примеры, где знания пригодятся ребёнку
Например, понимание химии убережёт от контакта с опасными веществами, биология позволит лучше узнать собственный организм, физика расскажет о механизмах окружающих нас предметов;
Создаём компромиссы
• Пообещайте, что за регулярное выполнение заданий у школьника будет больше времени на развлечения.
• Также можно подобрать хобби, смежное с увлечениями ребёнка и изучением того самого нелюбимого предмета;
Увлекаем обучением:
• Используйте дополнительные материалы, учитывая особенности восприятия информации. Кому-то будет легче конспектировать материал, кому-то — смотреть видеоуроки и обсуждать увиденное.
• Попробуйте отправить ребёнка в кружок с углубленным погружением в дисциплину. Часто такие секции ведут преподаватели, влюблённые в своё дело. А значит, есть шанс, что и подросток изменит отношение к предмету.
Развиваем память и внимание
Порой именно проблема с удержанием внимания вызывает у детей нежелание учиться. Исправить это можно благодаря выполнению упражнений на внимательность.
Образование XXI века: чего достигла «Московская электронная школа» за два года
Этой осенью образовательному проекту «Московская электронная школа» («МЭШ») исполнилось два года. Сначала в него входило всего шесть школ. Сегодня к проекту присоединились все образовательные учреждения столицы.
«МЭШ» рассчитана на учителей, школьников и их родителей. Она направлена на создание единой высокотехнологичной образовательной среды для повышения качества обучения. По сути, проект объединил традиционные школьные методики и современные цифровые технологии.
О результатах работы «МЭШ» за два года — в материале mos.ru.
Электронный дневник, доступ к Wi—Fi и кое-что еще
Благодаря «МЭШ» в 1360 школах установлено более 19 тысяч интерактивных панелей, свыше 45 тысяч точек доступа к Wi-Fi и появилось более 1,3 тысячи серверов, а для преподавателей поставлено свыше 40 тысяч ноутбуков.
Цифровые технологии позволяют родителям в режиме реального времени быть в курсе успеваемости ребенка. В этом помогают электронный журнал и дневник. Здесь можно отслеживать выполнение школьной программы, а также обеспечивать своевременное информирование о ходе и результатах образовательного процесса.
Сервис «Электронный дневник» доступен на mos.ru и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Им пользуются полтора миллиона человек, из них 750 тысяч — еженедельно. Мобильное приложение используют 34 тысячи учителей, более половины преподавателей столицы.
За прошлый учебный год в электронных журналах и дневниках учителя поставили 299,5 миллиона оценок и оставили ученикам более 29 миллионов заданий для самостоятельной работы.
Сценарии уроков, образовательные приложения и планы на будущее
Высокие технологии позволяют сделать учебу еще интереснее и насыщеннее. Немалую роль в этом играет цифровая библиотека «МЭШ», где собран качественный интерактивный контент для учителей и школьников. С помощью конструктора урока преподаватель может выбрать лучшие сценарии, подготовить на их основе собственное занятие, а также сам загрузить в библиотеку уникальный материал.
Учителя активно участвуют как в создании контента, так и в его адаптации к образовательному процессу.
Войти в библиотеку «МЭШ» можно двумя способами — через сервис «Электронный дневник» или по прямой ссылке.
Сегодня в библиотеке около 27 тысяч интерактивных сценариев уроков, З88 тысяч единиц атомарного контента, 14,7 тысячи образовательных приложений, а также 291 учебник, 640 учебных пособий и 200 электронных изданий произведений художественной литературы.
«МЭШ» будет развиваться и дальше, внедряя в образовательный процесс новые технологии и сервисы. А созданные в будущем возможности для перехода к адаптивному обучению помогут учителям учитывать оцифрованные результаты каждого школьника и благодаря им выстраивать индивидуальную программу обучения.
Как устроена Московская электронная школа
Для нового поколения смартфон – это и источник знаний, и связь с близкими, и средство самовыражения. Потребности детей тоже отличаются: они требовательнее и восприимчивее к технологиям. Рассказываем, что такое Московская электронная школа и как она справляется с запросами времени
Мир стремительно меняется: ускоряется развитие технологий, на смену старым профессиям приходят неизвестные раньше. Думали ли вы пять лет назад, что ребенок захочет стать менеджером космотуризма, генетическим консультантом или специалистом по безопасности в наноиндустрии? А это лишь малая часть новых специальностей, которые станут востребованными уже в скором будущем.
Задача современной школы – откликаться на перемены и давать школьникам и учителям инструменты, которые помогут самым эффективным образом подготовиться к вызовам будущего.
К чему готовить современных школьников? Какие компетенции развивать? Как проводить уроки, чтобы они соответствовали духу времени? На эти вопросы вместе с родителями и учителями ищет ответ проект «Московская электронная школа».
Настоящая школа будущего
Московская электронная школа (МЭШ) – это история об информатизации и цифровизации образования. Информатизация – это обеспечение школ новым и безопасным для здоровья оборудованием: ноутбуками для учителей, интерактивными панелями, серверами, Wi-Fi-точками с высокоскоростным доступом в интернет, системой видеонаблюдения и турникетами на входе. В рамках МЭШ уже установлено более 36 тыс. точек доступа к Wi-Fi, более 1 тыс. серверов, поставлено почти 33 тыс. ноутбуков для преподавателей и 13 тыс. интерактивных панелей.
Цифровизация образования началась с запуском Электронного дневника и журнала и Библиотеки электронных образовательных материалов. Сегодня МЭШ позволяет делать первые шаги к сбору и глубинному анализу данных о школьниках, современные технологии помогают с большим интересом погружаться в учебный материал.
В будущем использование в МЭШ самых современных технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, откроет дорогу не только к автоматизации рутинной работы учителя, но и позволит создавать индивидуальные планы обучения для каждого ученика.
МЭШ стартовала в 2016 году – с 6 пилотных школ. К тому времени мы уже заложили фундамент: автоматизировали процессы бухгалтерского учёта, учёта записи детей в школу и учёта прохода. А учителя-первопроходцы помогли нам усовершенствовать системы. Благодаря их поддержке удалось постепенно масштабировать проект на 100% московских школ.
Мы понимали, что разобраться с новым оборудованием и технологиями некоторым учителям может быть непросто. Именно поэтому в первые два месяца после оборудования школы инфраструктурой МЭШ с преподавателями работают тьюторы и оказывают им всестороннюю поддержку. Также учителей удаленно консультирует ситуационный центр на базе Городского методического центра и служба поддержки ДИТ. Но на практике лучшими помощниками для учителей становятся современные школьники, потому что они разбираются в технологиях не хуже, а порой даже лучше, взрослых.
Что получают родители?
Школа становится прозрачной и открытой: теперь оценки, актуальное расписание и домашние задания всегда под рукой – в едином Электронном журнале и дневнике.
Родитель в любой момент – по дороге на работу, во время обеденного перерыва или в свободную минуту – может посмотреть, что получил ребенок за домашнее задание и как справился с контрольной, узнать, какие предметы даются сыну или дочери лучше всего, и быть в курсе последних школьных новостей.
Там же в режиме чата он может напрямую обратиться к учителю, задать вопрос или предупредить, если школьник пропустит занятие по болезни или семейным обстоятельствам.
Москвичи уже хорошо знакомы с Электронным журналом и дневником: у сервиса 1,5 млн пользователей, 750 тыс. которых посещают ресурс еженедельно.
Еще одна часть МЭШ – это система «Проход и питание» («Москвенок»). С ее помощью родитель видит, когда ребенок пришел в школу и не забыл ли поесть в столовой.
Что получают ученики?
Монотонные и однотипные уроки казались школьникам куда скучнее, чем новое видео Хаски или выпуск Дудя на YouTube. А что, если включить интересный ученикам контент, пусть не ролики блогеров, а познавательное видео и обучающие игры, в образовательный процесс? Теперь это стало возможно. И если раньше учителя боролись с гаджетами, то сейчас они их приручили.
Теперь традиционные уроки дополняют 15-минутная работа с интерактивной панелью и электронными материалами. Однако письмо, чтение, работу в группах никто не отменял, потому что основной принцип «Московской электронной школы» – это безопасное и разумное использование технологий.
Но вернемся, собственно, к технологиям. Дети получают знания в привычной и интересной среде: они развивают воображение, рисуя стереометрические фигуры на интерактивной панели и рассматривая 3D-модели, учат уроки по электронным учебникам и оставляют прямо в них заметки, посещают виртуальные лаборатории, смотрят познавательные видео, знакомятся с профессиями в специально оборудованных кабинетах и играют не в страшные стрелялки, а образовательные онлайн-игры. Новые форматы вовлекают школьников и прививают интерес к учебе.
Причем учиться и углублять знания по любимым предметам можно и за пределами школы: при простуде из дома или в путешествиях на каникулах – для этого нужен только стабильный доступ в интернет. В Библиотеке МЭШ хранятся учебники по всем предметам школьной программы – всего 287 учебников от издательств и 526 учебных пособий, а также 300 художественных произведений школьной программы. А еще частью МЭШ является популярная у детей и учителей «Школа новых технологий» – это внеурочные занятия по робототехнике, на которых дети сами делают мобильные приложения и внедряют IoT-решения.
Что получают учителя?
Учитель в МЭШ – это наставник, который направляет и ориентирует детей в цифровом пространстве. Он сам выбирает формат учебника и сценарий урока и определяет, в чем технологии могут ему помочь.
Внедрение технологий для преподавателя означает, что бумажной волокиты становится меньше: не нужно вручную переписывать список класса, план урока и домашние задания. Оценки в электронный журнал проставляются в пару кликов с любого гаджета, а методический план автоматически подгружается из ранее загруженного календарно-тематического планирования. Текущие средние баллы теперь рассчитываются компьютером, что помогает родителям сориентироваться в общей успеваемости ребенка.
Но это только первый шаг. Постепенно программа возьмет на себя проверку контрольных и домашних работ и прочую рутину. У учителя останется больше времени для общения с учениками и творчества: чтобы задействовать техническую оснащенность класса и сделать уроки интереснее. Например, использовать ресурсы Библиотеки МЭШ, чтобы поделиться опытом с коллегами и перенять их лучшие наработки.
В Библиотеке МЭШ уже размещено более 23 тыс. сценариев уроков по разным предметам. Каждый из них разработан в трех вариантах: для интерактивной панели, устройств учеников и ноутбука учителя. С помощью конструктора урока преподаватель может выбрать лучшие сценарии коллег, скомпилировать сценарий из них или создать свой уникальный материал.
Причем авторы востребованных и прошедших модерацию работ получают денежное поощрение – 283 преподавателя из 153 школ уже стали обладателями грантов. Сумма выплат варьируется от 300 руб. до 150 тыс. руб. за единицу контента в зависимости от его вида и популярности в учительской среде.
До полноценного «умного образования» нам, конечно, есть еще куда расти. Это подтверждают и международные исследования, согласно которым Москва, занимая в рейтингах автоматизации образования ведущие позиции, все же имеет значительный потенциал для развития с точки зрения внедрения ИТ непосредственно в учебный процесс.
МЭШ – это первый шаг в создании единой образовательной цифровой среды. В России разворачивается проект «Цифровая школа» – электронная школа, но в масштабах страны. Подобные проекты помогают школам находить общий язык с поколением Z и воспитывать профессионалов цифровой эпохи.