Что такое места за креслами в александринском театре
Театры Петербурга: на какие места лучше покупать билеты
Как выбрать билет по соотношению цена-качество и не прогадать? «Литтлван» подготовил небольшой гид по залам ведущих площадок города: Мариинский (Старая и Новая сцены, а также Концертный зал) и Михайловский театры, Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова и Филармония им. Д.Д. Шостаковича (Большой и Малый залы).
Какие места лучше выбрать в Мариинском театре (Старая сцена)
Есть мнение, что прославленная старая сцена Мариинского театра — неудобная. Здесь, как и во многих старых зданиях театров, есть противоречие между «вижу» и «слышу»: лучше видно внизу и/или близко к сцене, а лучше слышно, наоборот, наверху и в центре зрительного зала. Где лучше сидеть в Мариинском театре?
Билеты в партер, особенно зрителям с детьми, покупать нет особого смысла: дорого, звук часто плохой, так как оркестр «глушит» голоса, видно не очень хорошо из-за невысокого подъема. Но если все-таки выбрать места здесь, то оптимально брать те, что ближе к проходу, или на первый ряд.
В бенуаре заслуживают внимания центральные ложи (с 8-ой по 10-ю справа, с 13-ой по 15-ю слева) и 1-й ряд в них. Ложи 11-ю и 12-ю некоторые театралы не очень любят: говорят, что неприятное ощущение вызывает «нависающая» Царская ложа. При ограниченном бюджете можно рекомендовать в бенуаре приобрести билеты на 3-й ряд в ложи 10-ю и 13-ю. Обзор там лучше, чем на втором ряду, из-за находящейся под ним ступеньки. А в ложах 11-ой и 12-ой видимости в 3-м ряду мешают украшения Царской ложи.
Как видно с бельэтажа Мариинского театра?
Лучшие места в бельэтаже — первый ряд и центральные ложи, но и цена на них «кусается». В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. А из-за прочих украшений плохо во 2 и 3 ряду остальных лож. Также не рекомендуется покупать билеты в крайние к сцене ложи бельэтажа — мешают колонны соседних «закрытых» лож («Директорской» и ложи «О»).
Истинные меломаны часто предпочитают галерку — центральные места 1-го (иногда 3-го) ряда 1–3 яруса. Как видно с 3 яруса Мариинского театра? В середине 2 и 3 ярусов звук более сбалансированный, и сцена видна целиком. Однако стоит обратить внимание на то, что во 2-м ярусе центр занимает балкон, где сидят на соединенных стульях. Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким. При этом стул находится довольно далеко от самого бортика, и придвинуть его нельзя, так как он скреплен с соседними. Также лучше не приобретать здесь билеты на самые центральные места (для 1 ряда балкона это 22-23 и 24-25) — там смотреть мешает корона над Царской ложей.
В боковых ложах есть некоторый дисбаланс звука, и срезается часть обзора. Но зато они ближе к сцене, и сидя там, можно рассмотреть лица артистов. Середина 3-го яруса оптимальна по звуку. При этом там относительно хорошая видимость из любого ряда, поскольку есть подъем. Но деталей на сцене не разглядишь, и вместо мягких кресел придется довольствоваться узкими и жесткими скамьями. Билеты на эти места стоят дешево, и они не продаются вместе с другими. Их, как правило, «выбрасывают» неожиданно за несколько дней до спектакля.
Мариинский театр (Новая сцена)
Это современный зрительный зал, однако акустика здесь не везде идеальная, поэтому и противоречия между «увидеть» и «услышать» также достаточно велики. Хотя стоит признать, что «слепых» зон намного меньше, чем на старой сцене.
В партере подъем достаточно высок, а это значит, что видно здесь достаточно хорошо везде. Какие лучшие места в Мариинском театре-2? Балетоманы стремятся попасть на 15-й ряд — считается, что там идеальная видимость. А вот звук на первых рядах партера многих не устраивает, поэтому советуют приобретать билеты не ближе 12-15 рядов.
Про места в бенуаре и бельэтаже можно встретить полярные мнения: от «звук идет как через вату» до «самые лучшие места». Мы сделали вывод, что здесь видимость и слышимость (в большей степени) зависит от личного восприятия конкретного зрителя, а также постановки, которая идет на сцене.
Меломаны по соотношению цена и качество предпочитают здесь места в 1-м и 2-м ярусе! Здесь отличный звук, однако, сцена находится далеко, и без бинокля не обойтись. Кроме того, в первых рядах ярусов обзору несколько мешают ограждения — закрывают часть сцены. Поэтому здесь лучше покупать билеты на 2-й или даже 3-й ряд.
Неплохие боковые места в 1-м ярусе, но билеты на них «поймать» достаточно трудно. Обратите внимание, что на этих одинарных боковых местах лучше сидеть подальше от сцены — первые 4 места с ограниченным обзором.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Концертный зал Мариинского театра
В концертном зале звук практически везде хороший, особенно если покупать билеты на симфонический концерт. Видимость тоже неплохая, но есть нюансы, которые зависят от конкретного действа.
Из партера завсегдатаи советуют слушать вокальные концерты и оперы. Однако стоит иметь в виду, что в 8 и 15 рядах (сразу после прохода) обзору мешает бортик, то есть они совсем не удобны для зрителей с детьми. А если ставят литерные ряды, то стоит избегать и первого.
Места в бельэтаже и амфитеатре сбоку и сзади сцены для вокала неудачны. На фортепианных концертах тоже лучше не оказываться за сценой или в ложе Б амфитеатра и бельэтажа — крышка рояля глушит звук в этих направлениях. К слову, если вы собрались на оперу «Сон в летнюю ночь», то также не стоит покупать билеты на «обратную сторону» сцены (амфитеатр и ложи А и Б) — она скрыта полиэтиленом, через который находящимся там зрителям и придется смотреть все время. Зато на симфонических концертах места за сценой (середина амфитеатра) позволяют следить за работой дирижера, что бывает иногда очень интересно.
В бенуаре с детьми советуют выбирать места крайние к стенам — на центральных мешает высокий внутренний бортик. Но видимость там может быть слегка ограничена.
На балконе не рекомендуется покупать билеты на 1-3 ряды — это неудобные «боковушки», где бортик мешает даже взрослым. На 4 ряду бортик сможет создать помеху детям. Однако на балкон пускают всех опоздавших на первое действие, это неплохо для них самих, но остальных зрителей отвлекает.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5.
Михайловский театр: где лучше сидеть?
Зал Михайловского театра: какие лучше места?
В Михайловском театре, как и на Старой сцене Мариинского, классический зал: есть партер, бенуар, бельэтаж, три яруса с ложами и, конечно, Царская ложа. И та же проблема выбора между «вижу» и «слышу». Как говорят многие завсегдатаи, основной недостаток зала этого театра — резкое закругление ярусов при небольшом пространстве, из-за чего видимость в «боковушках» по всей высоте очень плохая. Поэтому всегда при возможности стоит покупать места в центральном сегменте.
Партер имеет очень небольшой плавный подъем, поэтому видимость может быть плохая из-за впереди сидящего человека. С детьми рисковать не стоит — можно испортить впечатление от действа. Исключение, конечно, первый ряд.
Какие лучшие места в Михайловском театре?
Гарантировано видно и слышно будет в бенуаре, особенно на центральных местах — там везде хороший подъем. Однако высоким людям стоит обратить внимание на то, что в этой части зала в 3 ряду достаточно низкий потолок — сидеть может быть неудобно. Ну и детей сажать лучше на первый ряд или брать их на колени.
В боковых ложах на первых рядах бенуара обзор хороший, практически ничего «не срезается». Хотя есть и несогласные, которые утверждают, что все-таки на этих местах видимость плохая. В любом случае, сидеть приходится практически над оркестровой ямой и, например, на балете рисунок танца увидеть будет сложно.
По соотношению цена-качество оптимальны билеты на места в середине бельэтажа. С детьми лучше брать центр 1 ряда.
На первых рядах 1 и 2 яруса видимость и слышимость неплохая (конечно, бинокль будет нелишним). Однако в центре 1-го ряда 1-го яруса некоторым может быть слишком тесно. На ближайших к Царской ложе местах колени упираются в борт даже у зрителей среднего роста. В крайних ложах 2 яруса обзор затрудняют осветительные приборы.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Все хоть однажды побывавшие там отмечают гораздо более скромные, по сравнению с Мариинкой, интерьеры и убранство, простую советскую лестницу с плиткой и возможность попасть на представление под фонограмму.
Однако если вас не пугают негативные отзывы, то смело берите билеты в середину партера либо бельэтаж. Имейте в виду, что балет лучше смотреть чуть в отдалении, не прямо у сцены, чтобы можно было охватить взглядом всё происходящее на сцене сразу. Пресловутый подъём, беспокоящий многих театралов, в консерватории не страшен: начиная с 5-6 ряда партера всё отлично видно.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2.
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал
В Большом зале Филармонии по акустике хороши практически все места. Хотя завсегдатаи отмечают наличие акустических ям в партере в районе 12-16 рядов, справа от центрального прохода. На первых рядах видно лучше (правда, помним, что зрительный зал здесь также находится ниже сцены), чем сзади — подъем очень небольшой. Кому важна «слышимость», а не «видимость», следует выбрать, последние ряды партера.
Единственный ярус здесь называется «хоры». Там много слепых зон (почти весь задний ряд и выборочные места в первом) — обзору мешают колонны. Однако слышимость от этого не страдает, напротив, знатоки отмечают, что звук там самый лучший в зале. Отличить такие места можно по цене билетов. Они, как правило, дешевле. Самые лучшие по обзору — места в торце напротив сцены. Причем там хорошо видно и в 1, и во 2 ряду. Исключение — место 165. Сидящие на нем доступна к обзору лишь левая половина сцены. Сидя на хорах, будьте готовы к стоящим и даже ходящим слушателям!
Видимость в первом ряду лож лучше, чем на хорах. Однако не всегда оптимальна. А стоимость билетов дороже. Рекомендуется воздержаться от покупки билетов в боковые нижние ложи — звук туда не всегда хорошо «доходит».
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Малый зал
В Малом зале слышно хорошо везде. Правда, некоторые замечают, что в первых 3-х рядах партера иногда «фонит» от инструментов. Зато там отлично видно, хотя и приходится сидеть, задрав голову, — сцена находится высоко. Дальше видимость ухудшается, так как подъем в зале практически отсутствует. С детьми рекомендуется покупать билеты на центральные места первых пяти-шести рядов партера. Также неплохо будет на 12 и 18 рядах либо на местах у центрального прохода. Для тех же, кто хочет сэкономить и «видимость» не принципиальна, можно приобретать более дешевые билеты в конце зала — с акустикой проблем не будет.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Александринский театр
Где лучше видно в Александринском театре? Отзывы на форуме «Литтлван» сходятся в одном — почти со всех мест в партере сцену хорошо видно и слышно. Ряды в партере идут под значительным наклоном, поэтому впереди сидящие зрители почти не мешают обзору. Места за креслами — противоречивый вариант. С одной стороны — видно хорошо, но с другой — очень неудобные жесткие сиденья.
Почитать отзывы о театрах Санкт-Петербурга, а также высказать свое мнение о постановках можно в базе отзывов «Литтлвана».
Александринский театр
В величественном здании в стиле ампир рядом с Невским проспектом расположился Александринский театр. Фасад прекрасного здания украшен скульптурами – муза комедии Талия, муза трагедии Мельпомена, муза истории Клио и муза танца Терпсихора. Здание театра красиво обрамляет скульптурный фриз с театральными масками и переплетенными ветвями, а маскароны в виде львиных морд украшают оконные и дверные проемы первого этажа.
Фасад Александринского театра над колоннадой украшает квадрига, управляемая богом искусств Аполлоном. Автор скульптуры — С. С. Пименов.
Здание театра — шедевр мировой театральной архитектуры. Охраняется ЮНЕСКО
Архитектор Александринского театра — выдающийся зодчий Карл Иванович Росси. Эта работа оказалась последней для него.. Во время строительства театра возникла проблема с сооружения подвалов. Изначально пол хотели сделать значительно ниже, но это проблематично, так как здание стоит на болоте. Но нашли выход — по венецианской технологии в болото на Невском проспекте вбили три тысячи дубовых свай, а сложные системы дренажа из колодцев и труб давали возможность откачивать воду.
Зрительское фойе
Фойе, лестницы и вестибюли театра украшены скромно, в отличии от нарядного и торжественного зрительного зала, выполненного в многоярусной системе с ложами, амфитеатром и просторным партером.
Вход в театр. Зрительское Фойе
В арочном проеме Зрительского фойе в конце лестницы находится большое зеркало — это замаскированная дверь, за которой был тайный ход, сделанный для того, чтобы император мог пройти в ложу незамеченным.
«Вход в кресла и места за креслами» — гласит надпись над аркой в Зрительском фойе.
Зеркало — тайный вход для императора Потолок, из-за нехватки средств, украшен росписью, а не не лепниной, как планировалось изначально
В углах театра можно увидеть радиаторы необычной конструкции. При Росси был построен воздуховод, по которому из печки, размещенной под зрительным залом театра, теплый воздух, ароматизированный французскими духами, распространялся по всему зданию. Духи закупались канистрами!
Радиатор действует и поныне
Царское фойе
Плафоны фойе, царской и министерской лож были расписаны по рисункам самого Карла Ивановича Росси, а плафон зрительного зала, изображавший Олимп и Парнас, писал Антон Виги.
Царское фойе
Мраморные камины в Царском фойе украшены бюстами А. С. Пушкина и А. С. Грибоедова. В одном из документов сообщалось: «..совершенно справедливо оказать такое же внимание к памяти этих авторов, какое уже оказано таким писателям, как Фон-Визин, Гоголь и Островский, то есть заказать их бюсты из бронзы и поместить таковые в фойе Александринского театра. Таковые бюсты, исполненные скульптором Дирекции Каменским и вылитые из бронзы Мореном, обойдутся до 1500 рублей».
Ковер перед царской ложей
По протоколу в главной ложе театра император мог появиться только в сопровождении свиты, при этом исполнялся гимн «Боже, царя храни».
Вход в Царскую ложу
При планировании внутреннего убранства театра император Николай I желал видеть обивку зрительного зала в красном цвете, а Росси хотел украсить зрительный зал обивкой голубого цвета. Архитектор объявил императору, что такой в наличии нет, и если ждать её закупки, то открыть театр в срок не удастся. И император уступил. Накануне 1849 года Николай I захотел обновить убранство зрительного зала Александринского театра. Он приказал увеличить четыре ложи около сцены и заменить обивку зала на красную, что было поручена Карлу Росси, который создал два проекта переделок.
Царская ложа. Каждый ярус в зрительском зале имеет свой узор!
В год открытия Александринского театра на основании императорского повеления дирекция предоставила Карлу Росси в безвозмездное и вечное пользование билет в ложу №14 второго яруса, рядом с царской ложей. Но в 1837 году директор императорских театров Гедеонов доложил министру двора, что архитектор продает места в своей ложе «кому попало». После этого случая Росси было объявлено о том, что при последующем подобном инциденте он лишится билета.
Нижняя ложа слева от сцены — личная ложа императора, над ней — семейная ложа, выше — детская ложа
Справа от сцены нижняя ложа принадлежала директору императорских театров, выше — министру внутренних дел.
Справа и слева небольшие ложи наверху отдавали слепым зрителям, так как из них ничего не было видно, но очень хорошо слышно
В партере рассаживались офицеры, чиновники, помещики. Дам в начале XIX века туда не пускали, по одной из версий, чтобы сидящие на ярусах не заглядывали в декольте. Семьи всегда размещались в ложах. Театр был доступен и простолюдинам, они занимали места на верхнем ярусе, на обыкновенных скамейках. Зрители не пересекались, места за креслами отгораживали от партера и входы туда были разными.
Зрительские места и ярусы в перерывах между спектаклями, накрываются тканью, которая называется пижамой. Это делается для того, чтобы бархат не впитывал пыль.
Люстра, которая сейчас висит в зале, вторая. Первая была деревянная, резная на 72 свечи. Перед спектаклем люстра поднималась в люк расположенный в потолке, в ламповый зал и там зажигали свечи, после спектакля люстру поднимали и гасили свечи.
Орнамент потолка
При попытке провести электрические провода по первой, деревянной люстре, она рассыпалась из-за жара свечей.
Срочно была нужна новая люстра и ее привезли из Зимнего дворца.
Эта люстра была больше в диаметре, чем первая и не помещалась в люк. Для того чтобы её помыть или поменять лампочки, люстру опускают в партер.
Люстра из Зимнего дворца
Портал над сценой
Театр славится своей великолепной акустикой. Даже если актер тихо прошепчет со сцены, его слова будут слышны из любой точки зрительного зала. В конструкции здания Карл Росси заложил акустическую трубу — систему, которая идеально улавливает и отражает звук. Ложи, чуть наклоненные к сцене, также работают как резонаторы.
Акустическая труба
В Александринском театре бывали Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Чайковский, Витте, Столыпин, Маннергейм и многие другие политики, коронованные особы, ученые, военные, деятели культуры.
Музей
На третьем ярусе театра находится уникальная экспозиция, посвященная истории старейшей драматической труппы России — Музей русской драмы. В восьми залах представлены уникальные сценические костюмы, декорации, мебель, реквизит из спектаклей XIX-ХХ вв., созданные по эскизам выдающихся театральных художников: А.Я. Головина, И.Я. Билибина идр.
Боярский зал
В этом зале представлены эскизы декораций, костюмов, предметы реквизита и бутафории, а также сами костюмы к спектаклям: «Борис Годунов» А.С. Пушкина (1934, 1949, 1999), «Великий государь» В. Соловьева (1945) и «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого (1957).
Царский кафтан «Борис Годунов» (А.С.Пушкин, постановка1999г.)
Бутафорский сундук
Сарафан белый от костюма царицы («Великий государь»,1945)
Царские кафтаны к спектаклям «Борис Годунов» (постановка 1934г.) и «Великий государь» В.А.Соловьева (постановка 1945г.)
Гоголевский зал
Костюм Коробочки, «Мертвые души»
Головинский зал
Одно из центральных мест в коллекции костюмов, мебели и бутафории занимают предметы, созданные по эскизам выдающегося художника «Серебряного века» А.Я. Головина. Здесь представлена сохранившаяся обширная коллекция подлинной мебели, созданной в мастерских театра по эскизам этого художника для спектакля «Маскарад» М.Ю.Лермонтова.
«Маскарад». Стул из картины «Бал»,1917
«Маскарад»,1917
Зал XVIII века
В 1930-е годы было создано две редакции пьесы А.Н. Толстого «Петр Первый», где помимо первого российского императора предстали многие исторические личности – его сподвижники и современники.
Камзол придворного и платье царевны Анны («Петр I» А.Н.Толстого, постановка 1938г.)
Императорский зал
В этом зале воспроизведена обстановка императорских апартаментов в Александринском театре в эпоху Николая I. Колористическая гамма отделки — голубой шелк и вызолоченные орнаменты – напоминает о первоначальном декоре театра, придуманном К.И. Росси.
Фрагмент витрины в Императорском зале
Театральный разъезд
Костюмы конца XIX века
Костюм Гертруды (в центре) из пьесы В.Шекспира «Гамлет», постановка 1954г.
Костюмы, корона и трон Клавдия («Гамлет», 1954)
Так же в музее представлены костюмы и атрибуты других времен, они обозначены как Советский и Тургеневский залы. Предлагаю Вам посетить Александринский театр и его музей и увидеть все собственными глазами. Будет интересно!