Что такое мета в доте
Что значит мета и можно примеры
16 Feb 2015 в 18:11
16 Feb 2015 в 18:11 #1
16 Feb 2015 в 18:14 #2
16 Feb 2015 в 18:14 #3
Мета = определенный пулл героев, которые чаще всего появляются на про-сцене/паблике. На ТИ4 была мета скаймагов,брюмастеров,шадоу шаманов была мета фастпуша.
Сейчас в мету входят тролль, джаггер, СФ, акс.
Может быть мета на предметы. На стратегии, на героев. То есть мета получается = что-то очень популярное в конкретный промежуток времени.
16 Feb 2015 в 18:15 #4
16 Feb 2015 в 18:16 #5
Что-то между модным и оптимальным в нынешней патче. Сплит пуш мета времён ти3, фаст пуш мета перед ти4 перешедшая в гангающую сноубол мету, нынешняя, рассчитанная на драки и аккуратную игру, мета.
16 Feb 2015 в 18:16 #6
16 Feb 2015 в 18:16 #7
16 Feb 2015 в 18:20 #8
Метовый герой Dota 2
Чтобы понять, что такое метовый герой в Dota 2, нужно сначала понимать термин «мета», который используется в большинстве соревновательных онлайн игр.
META — аббревиатура от английского most effective tactic available (самая эффективная тактика из доступных). В реалиях Доты метовыми могут быть не только герои, но и выбор предметов, прокачка способностей и даже глобальная стратегия. Сразу стоит отметить, что мета постоянно меняется: резко, когда разработчики меняют баланс, или постепенно, когда игроки находят способ обыграть прошлые эффективные стратегии. На практике, до второго варианта дело не доходит почти никогда. Зачастую популярные решения просто лучше других в плане баланса, а за время, необходимое для вытеснения их враждебной средой, успевает выйти новый патч.
Следование мете — зачастую эффективный способ поднять свой процент побед, но не всегда самый увлекательный. Не забывайте, что игра должна приносить удовольствие. К тому же, очень часто хорошо натренированный любимый персонаж может выиграть в таких условиях, где никакая «имба» бы не помогла.
Читайте также
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
Что такое Метагейм?
Каждый из нас слышал выражение «Метагейм», но немногие понимают, что оно значит. Сегодня, я бы хотел более детально взглянуть на понятие «метагейм» и объяснить его значимость для Доты.
Профессиональный Метагейм
Выражаясь простым языком, профессиональный метагейм это набор привычек в стадии пика в про-Доте. Обычно он берет начало из субъективного восприятия игроками «силы» или «полезности» одного-двух героев после патча.
Цикл ротации героев, когда весь процесс не сходится в какой-то определенный, самый функциональный Пик для первой команды, и лучший ответ второй команды, можно описать как «здоровая» мета. Если задуматься, то становится понятно насколько Дота сложная и красивая игра, с учетом того, что за всю свою историю, случаев нахождения сингулярного эквилибриума не было.
Возможно, были патчи, в которых можно было бы выделить описанную ситуацию, но к тому моменту выходил новый патч, и метагейм менялся, без определенных застоев.
Профессиональная мета, и несколько других факторов, влияют на то, что я буду называть Паб-метой.
Паб-мета
Быть на шаг впереди противника поможет Вам выигрывать. Так как в новом патче есть система анти-контрпиков, информация о метагейме полезна как никогда.
Так как же предугадывать против чего Вам придется играть?
Так как не все герои после выхода становятся доступны в режиме Капитанов, то какое-то время будет сложно определить сильнейших. Они будут этакими «темными лошадками», и в конечном итоге могут оказаться интересными, но не очень полезными ( Broodmother) или почти имбовыми (
Earth Spirit).
Я, как один из авторов DotaBuff, постараюсь держать Вас в курсе. И писать своевременные обзоры на новых героев, или героев, которые, по моему мнению, будут сильны в мете. Как, например, Dazzle. Сам я, конечно, не очень хороший игрок, и частенько шуточно зову себя Посвистывающим с Горы, но зато у меня хорошие теоритические знания и сильный аналитический аппарат.
Итак, мы знаем, что информация полезна. Мы знаем где брать эту информацию. Но что же нам с ней делать?
Выигрывать?
“Кто ещё до сражения побеждает предварительным расчётом, у того шансов много; кто ещё до сражения не побеждает расчетом, у того шансов мало”
Сунь Цзы, Искусство Войны
Итак, мы знаем, что Легионер будет популярным, и что имеет смысл думать над ответом к измененной мете.
Весь процесс не только интересный, но и очень полезный. Особенно с учетом введения систем анти-контрпика.
Подведем итог
Позже, я постараюсь написать уже полный статистический гайд на героев. С учетом количества игр и постоянно растущей аудитории Доты, статистика должна стать значимой уже через неделю после релиза.
А если Вам кажется что все, что я написал, не имеет значения, то откройте страницу Matchup для Легионера. Надеюсь, Вы осознаете всю важность информации и статистики.
Спасибо за внимание! Оставляйте свои комментарии ниже
P.S. Мы работаем над тем, чтобы добавить кнопки «поделиться» для Фэйсбука, Вконтакта и Твиттера. Если Вам понравилась статья, то пожалуйста, поделитесь ею с друзьями вручную. Мы будем Вам очень признательны!
«New meta!»
Каждый из нас, кто хоть немного связывает свою жизнь с играми, являющимися частью киберспорта, не раз слышал слово «мета». И сейчас я предлагаю поговорить и, в итоге, выяснить, что скрывает за собой этой слово и почему мы придаем ему такое немалое значение на примере небезызвестной Dota 2.
Пожалуй, стоит начать с того, что само слово «мета» содержит в себе множество вещей, связанных непосредственно с игровым процессом. Это вам и герои, и предметы, и стиль игры. Основная мета формируется относительно нечасто, и каждый раз представляет собой, так сказать, новое видение игры.
А происходит это, в первую очередь, в период после выхода нового патча. И тут мы притормозим, рассмотрим поподробнее. Я не хочу углубляться в далекие времена первой Доты или начала пути второй – важно лишь то, что на протяжении всего это времени мета постоянно менялась, что в принципе логично. Выходили новые патчи, которые вносили в игру новых героев, развивали её, что сказывалось как и на обычных «пабовых» играх, так и на соревновательных (т.е. киберспорт).
Причиной появления «Новой меты», зачастую, является рука самих разработчиков игры. Они меняют механику игрового процесса, формулы распределения золота или даже вносят изменения в игровую карту. Вспомним обновление 6.83, которое принесло очень много негодования со стороны Дота-комьюнити. Этот патч славился тем, что потерять своей преимущество на карте было очень просто. То есть, даже если ваша команда доминировала на протяжении 20-и минут, одна ошибка могла переломить графики в пользу отстающего. Таким образом команды вынуждены были играть наиболее осторожно, не затевая случайные драки и не набирая особого преимущества в виде кил-стриков. Тогда и появились Наги с 6+ слотами, игры за 50 минут и прочие моменты, которые делали игровой процесс монотонным и даже скучным.
Также следует отметить парочку героев – Тролль и Снайпер, которые постоянно находились в первых стадиях пиков/банов. Здесь уже работает правило так называемой «имбы», то есть героя более сильного, чем остальные. Если Тролль, в принципе, был и остается одним из самых сильных керри с пуш потенциалом, то Снайпера в 6.83 «проапгрейдили» весьма неплохо.
С приходом нового серьезного патча, а именно 6.84, мета Доты снова претерпела резких изменений. Формула получения золота была вновь изменена, цена крипов, хоть и не значительно, была уменьшена, а вознаграждение, получаемое за убийство героев и доминирование на карте в общем, стало выглядеть намного привлекательнее. Никто не говорит, что, допустив пару ошибок, команда останется на том же уровне – нет, но и потеря преимущества не станет фатальной.
Наиболее популярные герои текущей меты – это Лешрак, Баунти Хантер, Лина и, скажем, Гирокоптер. Это список можно расширить еще несколькими именами, но это не столь важно. Важно лишь то, что все эти герои имеют высокий потенциал в драках как в ранней игре, так и в лейте. Лешрак и Лина – одни из самых популярных мидеров, которым, по сути, в 6.84 ничего и не меняли. Сейчас они актуальны потому, что могут вносить большое количество урона за счет дешевых спелов, усиливая давление на противника с каждой минутой.
Стиль игры после 6.84, естественно, сильно поменялся. Теперь мы можем наблюдать постоянные смок-вылазки то от одной, то от другой команды. Боязнь стычек «в открытом поле» пропала в принципе. Мы видим то, как размеренная агрессия выигрывает Доту. И все это, в первую очередь, последствия патча.
Хочу подметить еще тот факт, что некоторые моменты, которые тоже можно причислить к мете, идут прямиком от игроков. К примеру, AdmiralBulldog, который начал приобретать Фуриону блинк-даггер (а еще «нули» и «обратку»). Огромное количество дотеров, как профессиональных игроков, так и обычных паберов, последовало примеру этого небезызвестного человека, и никто потом не удивлялся такому итем-билду, ведь это было «в мете».
Что-то пришло с Востока (там Дота никогда не стоит на месте), что-то быть может с Европы или Запада. Важно понимать то, что игра должна развиваться, должна становится интереснее и тем самым преподносить новые испытания. Поэтому, если Дота стала частью вашей жизни, следите за её ростом и, быть может, именно Вы станете основоположником «Новой меты».
15 декабря 2021, 09:11
Праздничный игровой режим «Лабиринт Аганима: Колдовской континуум»
Новая версия режима «Лабиринт Аганима» для четверых игроков. Подробнее — в нашем материале.
Катакомбы
Эксперименты Аганима с механизмом Континуума открыли неизведанные реальности, где бесстрашных исследователей ожидают богатства. Побеждайте за героев, что встанут у вас на пути, и ищите дополнительные боевые очки, осколки Dota Plus и эксклюзивные наборы предметов.
Еженедельные задания
Зарабатывайте боевые очки, просто играя в Dota 2. Каждую неделю вы будете получать список заданий, за выполнение которых выдаются звёзды. Собрав 18 звёзд за задания одной недели, вы получите 7500 боевых очков.
Главные награды
Подробнее ознакомиться с наградами Боевого пропуска можно в нашем материале.
Стоимость Боевого пропуска 1-го уровня — 540 рублей. Также есть возможность приобрести сразу 50 (1950 рублей) или 100 уровней (3050 рублей).
Новые функции Dota Plus
Экспериментальная функция — поддержка контроллера
В сегодняшнем обновлении Valve представила экспериментальную функцию, которая дает возможность использовать геймпад вместо мыши и клавиатуры. Подойдет любое Steam-совместимое устройство, и оно будет работать начиная от выбора героя вплоть до разрушения одного из древних. Подробнее о функции, которая все еще находится в разработке, можно прочитать на странице часто задаваемых вопросов.