Что такое международное образование
Что такое международное образование
Сегодня весьма целесообразно и престижно учиться в вузах Европы, США, Канады: за качественными знаниями молодежь отправляется даже в Новую Зеландию и на Мальту. И, конечно же, всем известно, насколько высок уровень образовательных услуг в Великобритании.
Международное образование в виде учебных программ, выходящих за рамки одной страны — давно не редкость, и в наши дни обучение в колледжах и университетах разных стран стало серьезной инвестицией в будущее. Начиная учебу по таким программам со школьной скамьи, юноши и девушки получают реальный шанс поступить в престижные зарубежные вузы, а дипломы подобных учебных заведений — это ключ к удачному трудоустройству и успешной карьере. Причем востребованы такие специалисты как на родине, так и за ее пределами.
Особенности образования за рубежом
В разных странах образование имеет свои «национальные черты» и особенности, но в сравнении с отечественной средней и высшей школой можно говорить о таких преимуществах зарубежных программ:
Для тех, кто выбирает образование за рубежом, одним из наиболее актуальных вопросов является цена. Сегодня существуют специальные фонды, выплачивающие гранты для особо одаренных учащихся, но получить грант очень непросто. Крайне сложно также и поступление в бесплатную аспирантуру американских вузов. Поэтому в общем случае можно сказать, что обучение за границей на собственные средства — это всегда дорого, и любое предложение «по доступной цене» следует рассматривать как профанацию или мошенничество.
Лидером по доле иностранных студентов традиционно являются США, в топ-5 входят Англия, Германия, Франция, Австралия, растет этот показатель в Китае и Японии.
По данным UNESCO, в мире общее количество студентов, выбравших международные программы, уже доходило до 97 млн., а к 2025 г., по прогнозу экспертов, оно должно возрасти более чем в 2,5 раза.
Распространенные виды «обучения без границ»
Было бы ошибкой считать, что к международному образованию относится только обучение в зарубежных вузах. На самом деле речь может идти о таких программах:
Международное образование в России для школьников
В наши дни широкие возможности в данной сфере открыты и для россиян, причем даже для самых юных. Появились такие возможности, благодаря так называемым интернациональным школам (организации сферы образования, которые используют утвержденные министерством образования собственные интегрированные образовательные программы).
Ярким представителем в нашей стране является CIS International School — престижная Кембриджская международная школа с филиалами в Москве и Санкт-Петербурге, предлагающая программы школ начальной (Cambridge Primary, 5-11 лет), средней (Cambridge Secondary, 11-16 лет) и старшей (Cambridge IGCSE и AS/A level 16-18 лет). Параллельно обеспечивается освоение национальной образовательной программы РФ, что дает выпускникам возможность получать одновременно и Кембриджский международный сертификат, и диплом РФ гособразца.
Особенности обучения в интернациональной школе CIS International School:
И, конечно же, лучшие перспективы поступления в вузы Британии.
Если вас заинтересовало международное образование в Москве, Санкт-Петербурге, британская школа CIS International School — к вашим услугам: звоните, чтобы уточнить правила поступления, заказывайте ознакомительный тур по кампусам, узнавайте нюансы образовательной программы.
Программы высшего образования
Основная цель учащихся в международной средней школе — поступление в престижные вузы стран, занимающих ведущие позиции в образовательных рейтингах. На практике это невозможно без знания нюансов вступительного процесса в той или иной стране. Например, в Великобритании программа средней школы занимает 13 лет, поэтому абитуриенту из России необходимо выбрать один из вариантов:
Благодаря присоединению России к Болонскому соглашению (международная двухступенчатая система высшего образования), наши студенты могут также получить степень бакалавра, не покидая пределы страны, и уже затем поступить в магистратуру за рубежом.
В любом случае, одним из важнейших условий поступления в зарубежный вуз является знание иностранного языка (например, для Кембриджа — не менее 7-7,5 баллов по шкале IELTS). И при выборе любого варианта не обойтись без четкого знания актуальных требований и тонкостей процедуры.
Международное образование в России
Время чтения: 7 минут
Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок преуспел в жизни. Хорошее образование, безусловно, дает отличный старт, позволяет устроиться на хорошую работу и быстро продвинуться по карьерной лестнице. Выпускники престижных российских вузов высоко ценятся работодателями, однако, молодые специалисты, получившие диплом международного образца, имеют дополнительные преимущества. Можно ли получить международное образование в России? Безусловно!
Мы живем в мире открытых границ! Пандемия, к сожалению, внесла свои коррективы, но глобально, наши дети не ограничены ни в выборе страны для обучения, ни в выборе работодателя в будущем. Даже находясь в России физически, сейчас можно проходить обучение в зарубежной школе или вузе онлайн. Ну а дистанционной работой на транснациональные корпорации уже никого не удивишь!
Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в меняющейся реальности, важно быть адаптивным и получить качественное образование, признаваемое во всем мире – международное образование. Какие возможности оно дает? – Прежде всего, это большая свобода выбора. Например, закончив среднюю школу по английской программе A-Levels, подросток сможет поступать в тысячи вузов по всему миру без подготовительных программ и вступительных экзаменов. А получив диплом престижного университета в англоязычной стране, выпускник легко найдет работу по специальности в любой части земного шара!
Сегодня с вами Mr. Great, и мы говорим о том, как получить международное образование в России!
Уровни международного образования в России
В России, как и во многих других неанглоязычных странах, существуют довольно много учебных заведений, работающих по международным программам. И если изначально это были в основном школы и детские сады при посольствах, доступные только детям сотрудников дипмиссий, то сейчас это преимущественно частные учебные заведения, открытые для всех желающих.
Международное образование в России можно получить на всех уровнях, будь то дошкольное, начальное, среднее или высшее образование.
Погрузить ребенка в международную среду можно с 2-3 лет, ясельные группы английских садов принимают малышей с самого раннего возраста.
Средние школы, работающие по программам A-Levels, IB и менее распространенным американской и европейским системам, открыты для ребят с любым уровнем владения иностранным, в большинстве учебных заведений предусмотрена дополнительная языковая подготовка.
Международные программы высшего образования доступны в большинстве ведущих вузов России, практика двойных дипломов в партнерстве с престижными зарубежными университетами существует уже более 10 лет.
Остановимся на каждом уровне образования подробней.
Дошкольное и начальное образование
Приобщить ребенка к международной культуре и погрузить его в языковую среду можно начиная с 2-3 летнего возраста. Английские детские сады открыты даже для самых маленьких. Например, в Heritage International School, школе, где учатся мои сыновья, есть ясельное отделение для малышей с 2-х летнего возраста. Дальновидные родители понимают, что чем раньше ребенок начнет взаимодействие с носителями иностранного языка, тем больше у него шансов стать полноценным билингвом. Благодаря дошкольному и начальному международному образованию, ребенок не только изучает язык, но и взрослеет в условиях мультикультурности. Ребята из российских семей познают особенности культуры других стран, знакомятся с традициями и историей, и ежедневно расширяют свой кругозор.
Начальное международное образование в России, помимо прочего, отличная базовая ступень в подготовке к дальнейшему обучению в средней школе за рубежом. Для родителей, планирующих отправить ребенка учиться в топовую зарубежную школу-пансион в возрасте 11-13 лет, обучение по международной программе в России дает возможность значительно увеличить шансы на поступление в даже самые рейтинговые зарубежные школы. Ребята, с дошкольного возраста обучавшиеся в международной школе в России, легко могут конкурировать с иностранными сверстниками-носителями языка.
Среднее образование
Получение международного образования в средней школе в России – это возможность получить как российский аттестат, так и зарубежный диплом об окончании школы одновременно. Как преимущества это дает? Прежде всего, ребенок сможет поступать как в российские, так и в зарубежные ВУЗы без ограничений.
В зависимости от того, по какой программе работает школа, есть возможность выбора предметов для изучения. Например, международные школы, предлагающие британскую программу A-Levels, дают детям возможность ранней профориентации. Здесь в старших классах подростки изучают всего 3-4 предмета по выбору, но материал по этим учебным дисциплинам зачастую соответствует уровню первого курса университета. Старшеклассник, планирующий карьеру экономиста, сможет не тратить время на изучение мировой художественной культуры. Вместо этого, подросток сконцентрируется на изучении математики, экономики и других смежных дисциплин.
Школы, работающие по программе IB Diploma, также предоставляют ученикам право выбора, однако, изучать придется предметы из шести обязательных групп. Полностью отказаться, например, от гуманитарных предметов не получится. Любому старшекласснику придется изучать родной язык и литературу, иностранный язык, математику, по одному предмету из цикла естественных, социальных (экономика, история, политология и т.д.) и творческих дисциплин (музыка, драма, визуальные виды искусств).
Международные школы отличаются от классических российских школ, прежде всего, ориентированностью на самостоятельную работу детей, познание, а не заучивание материала. Большое внимание уделяется дискуссионному обсуждению и развитию необходимых в современной жизни навыков.
Высшее образование
Согласно престижным рейтингам, наивысшие позиции среди университетов занимают ВУЗы США и Великобритании. Какой же родитель не хочет увидеть своего ребенка студентом Гарварда, Кембриджа или Йельского университета?
Обучение даже в самом рядовом зарубежном ВУЗе, позволяет студентам не только получить диплом бакалавра по выбранной специальности, но и дает молодым людям возможность значительно обогатить свой жизненный опыт, обрести друзей со всего света, познакомиться с культурой и традициями другой страны.
Нельзя не отметить, что международная квалификация – достаточно дорогое удовольствие. Так, год обучения в американском ВУЗе обойдется родителям студента в 40-50 тысяч долларов (колледж – от 18 000 долларов). Получить европейский диплом дешевле – многие государственные университеты доступны семьям со средним достатком, стоимость академического года, как правило, не превышает 1000 евро. Дополнительно нужно закладывать средства на проживание и питание.
Однако, за иностранным дипломом совсем не обязательно ехать за рубеж! Мечтаете о международном образовании для своего ребенка, но не готовы отпустить его за границу? Обратите внимание на ведущие российские вузы. Например, Высшая Школа Экономики предлагает программы двойных дипломов совместно с британским University of London, испанским Pompeu Fabra University, итальянским университетом University of Rome Tor Vergata и даже с корейским вузом Kyung Hee University! В МГИМО есть возможность получить диплом английского Redding University, а Плехановский университет сотрудничает с University of Coventry и вузом Nottingham Trent (Великобритания).
Достаточно популярно сейчас поступление за рубеж на магистратуру. Получив в России степень бакалавра, студент уже, как правило, точно знает, в каком направлении он будет развиваться профессионально и может выбрать узкую специализацию в зарубежном вузе. Поступающим из России обязательно придется подтвердить уровень владения иностранным языком – английский нужно знать на продвинутом уровне!
Резюме
Задумываясь о будущем вашего ребенка, не забывайте, что выбор своего пути он сделает самостоятельно. Но наша в высшей степени важнейшая задача как родителей – дать детям лучшие возможности. Говоря об образовательных целях, нужно не только обеспечить детей академическим багажом знаний, но и вырастить их разносторонними, открытыми новому и способными адаптироваться людьми. Международное образование позволяет овладеть многими критически важными навыками. Вы сможете быть уверены – ваши дети конкурентно способны в современном мире!
Всегда ваш,
Mr. Great
Где бесплатно учиться за рубежом не только студентам: 10 программ и стипендий
В 2013 году я получила стипендию и поступила в магистратуру на факультет компьютерной лингвистики в Городской университет Нью-Йорка.
Меня настолько впечатлила возможность учиться за рубежом бесплатно, что я стала рассказывать об этом друзьям, знакомым и даже незнакомым людям. Однажды мою историю услышал предприниматель и предложил создать проект, который бы помогал студентам подавать заявки на такие гранты. Я согласилась, отказалась от учебы в Америке и открыла компанию, которая занимается международным образованием. За это время я съездила на десятки образовательных программ и программ культурного обмена в Чехию, США, Испанию и Австралию.
В этой статье расскажу про 10 грантов, которые полностью покрывают стоимость обучения за рубежом.
Erasmus Mundus Joint Master Degrees
Erasmus Mundus Joint Master Degrees предоставляет студентам любой страны стипендии для обучения по магистерской программе в европейских университетах. Она дает кандидатам возможность пожить в разных странах Евросоюза и поучиться в разных университетах в рамках одного курса. В итоге выпускники получают совместный диплом, в которым указаны названия нескольких вузов-партнеров, или два диплома разных университетов.
Кому подходит: студентам последнего года обучения, у которых будет диплом к моменту получения стипендии, недавним выпускникам и молодым специалистам, которые хотели бы получить степень магистра в Европе. Важное требование — наличие диплома о высшем образовании. Возрастных ограничений нет.
Длительность программы: 1—2 года.
Дедлайн: зависит от выбранной программы. У каждого университета он свой. Например, на программу магистратуры в области женских и гендерных исследований набор на 2020—2022 годы закрыт. Прием заявок в магистратуру в области косметологии и дерматологии откроют 1 декабря. В магистратуру по управлению качеством в аналитических лабораториях прием заявок продлится до 12 февраля 2021 года.
Студентка много путешествует. Она была в Париже, Чехии и Венгрии. Еще запланировала поездки в Роттердам и Гаагу
Стипендии от DAAD — Deutscher Akademischer Austauschdienst
Германская служба академических обменов выделяет стипендии для россиян. Программы DAAD делят на четыре категории:
Фонд ежегодно выделяет 100 000 стипендий для последипломного обучения — Aufbau-oder Masterstudium — в любом государственном вузе или университете с государственной аккредитацией. Ограничений по научным областям нет. Большая часть стипендий ориентирована на студентов магистратуры и аспирантов.
Кому подходит: всем, у кого есть диплом бакалавра, специалиста или магистра. Его нужно получить не ранее 2014 года.
Длительность программы: от 10 до 24 месяцев.
По решению отборочной комиссии DAAD может назначить и оплатить стипендиату двухмесячный курс немецкого языка в одной из языковых школ в Германии.
Детали: одно из условий получения стипендии — хорошая успеваемость, поэтому важно не только поступить, но также вовремя и без пересдач сдавать экзамены и получать оценки не ниже 4 и 5.
Как подать заявку: заблаговременно на сайте фонда. На этом этапе лучше выбрать три немецких вуза: так у вас будет больше шансов. После этого нужно выслать документы для поступления. По решению комиссии студента могут попросить принести копии документов в офис DAAD в своем городе. От чего зависит это решение, неизвестно. В России есть офисы в Москве, Казани, Петербурге и Новосибирске.
Через 2—3 месяца после рассмотрения заявки кандидата приглашают на собеседование. Оно проходит в представительствах фонда в одном из вышеуказанных городов. Студент самостоятельно оплачивает поездку. Для проведения отбора из Германии приезжают представители фонда.
На собеседовании комиссия расспрашивает о заявке, целях обучения и планах после завершения программы. Нужно подготовиться к интервью, четко рассказать о своих планах и честно ответить на все вопросы представителей фонда. Результаты будут известны через 2—3 месяца.
Дедлайн: для подачи документов через портал — до 16 ноября 2020 года включительно, для их распечатки и отсылки по почте — до 17 ноября 2020 года включительно.
Türkiye Bursları
Правительство Турции учредило стипендии для студентов из всех стран, которые желают получить образование в Турции. Можно поступить на бакалавриат, в магистратуру или аспирантуру. Например, в Галатасарайском университете есть программа магистратуры по европейскому праву — Master Program in European Union Law, а в университете Бахчешехир — программа дизайна игр, Game Design.
Длительность программы: 1—3 года.
Проживание: в общежитии.
Что оплачивают: все расходы, включая обучение, проживание, авиабилеты, медицинскую страховку и даже курсы турецкого языка на год.
Детали: первый год обучения в магистратуре всегда посвящен изучению турецкого языка, и только после студенты приступают к основной программе. Учатся чаще всего на турецком языке, но есть программы на английском и даже на французском. Например, в Галатасарайском университете многие курсы ведут на французском, например социологию.
Собеседование проходит в институте имени Юнуса Эмре, филиалы которого есть в нескольких странах, в том числе и в России. Вопросы всегда связаны с информацией в заявке, поэтому важно помнить, о чем вы в ней писали. Бывает, что студенты подают заявку, а собеседование им назначают через 3—4 месяца. К тому времени они забывают важные детали. Поэтому при подготовке всегда перечитывайте свою заявку.
Спустя 2—3 месяца после собеседования кандидат получает подтверждение или отказ.
Международное образование относится к динамической концепции, которая включает в себя путешествие или перемещение людей, умов или идей через политические и культурные границы. [1] Этому способствует глобализация явление, которое все в большей степени стирает ограничения географии на экономические, социальные и культурные механизмы. [2] Концепция включает в себя широкий спектр обучения, охватывающий, например, формальное образование и неформальное обучение (например, обучение, программы обмена, межкультурное общение). [3] Это также может включать переориентацию академического мировоззрения, такую как стремление к «мировоззрению» в качестве цели, чтобы школа или ее академическая направленность рассматривались Международный. [1] Например, Национальная ассоциация государственных университетов предписывает принятие «надлежащего образования», которое отражает весь спектр международного, социального, политического, культурного и экономического диалога. [4] Международные преподаватели несут ответственность за «разработку, управление и поддержку программ и мероприятий, которые помогают участникам надлежащим образом, эффективно и этично участвовать во взаимодействии с людьми и идеями, различающимися в культурном отношении». [5]
Содержание
Появление международного образования как дисциплины можно отнести к международным и межконтинентальным инициативам прошлого, которые были направлены на образование, обучение и интеллектуальный обмен. Это демонстрируется формализованными академическими отношениями между странами в форме двусторонних и научных соглашений. [6] Здесь международное образование рассматривается как механизм международного сотрудничества, и в некоторых случаях оно проистекает из признания того, что разные культуры предлагают разные взгляды и стили обучения и преподавания в дополнение к передаче знаний. [7]
Есть ученые, которые связывают развитие международного образования с сравнительное образование, [3] [8] который связан с оценкой и изучением различных образовательных систем в разных странах с целью разработки образовательных и образовательных структур, которые являются глобальными по своему охвату и применению. Это понятие считается древним, поскольку использовалось в классическая греция, в то время как фактический термин был впервые использован Уильям Рассел в 1826 г. [9] Международное образование отошло от него, поскольку оно приняло форму более организованных программ, объединяющих учащихся и учителей из разных стран, чтобы учиться друг у друга. [3]
Определения
Международное образование можно рассматривать как развитие «интернациональности» или повышение международного отношения и осведомленности. [10] С идеологической точки зрения международное образование сосредоточено на нравственном развитии, влияя на формирование «позитивного отношения к миру, международному взаимопониманию и ответственному мировому гражданству». [10]
С прагматического подхода международное образование может быть связано с экономической и культурной глобализацией. [10] Например, возрастает потребность в передаче квалификаций об образовании между школами и системами образования. [10] Кроме того, существует «распространение глобальных стандартов качества посредством процедур обеспечения качества, таких как аккредитация». [10]
В целом международное образование можно рассматривать как следующее:
Программа Международного бакалавриата (IB) рассматривается как фактор, влияющий на развитие международного образования. [12] [11] Дипломная программа IB поощряет студентов изучать и понимать различные культуры, языки и точки зрения. [12] Эта идея включена в элементы программы, например. Творчество, активность, сервис (CAS). [12] CAS требует, чтобы студенты участвовали в мероприятиях, продвигающих каждый из этих трех компонентов. Цель таких мероприятий состоит в том, чтобы глобальные проблемы существенно повлияли на понимание учащимися мира. [12] В частности, этот неформальный, неакадемический опыт должен улучшить понимание учащимися мировых проблем так, как, например, чтение книг или участие в уроках не могут. [12]
В Международный бакалаврат однако определяет термин в соответствии с определенными критериями. Эти критерии включают развитие граждан мира в соответствии с культурой, языком и социальной сплоченностью, формирование чувства идентичности и культурной осведомленности, шифрование признания и развития универсальных человеческих ценностей, поощрение открытий и получение удовольствия от обучения, оснащение учащихся коллективистскими или индивидуалистические навыки и знания, которые могут применяться широко, способствуя глобальному мышлению при реагировании на местные ситуации, поощряя разнообразие и гибкость в преподавании педагогических методик и предоставляя соответствующие формы оценки и международного сравнительного анализа. [ нужна цитата ]
Хотя определения различаются, международное образование обычно принимается [ кем? ] включать:
Цели развития тысячелетия
Один из восьми Цели развития тысячелетия ратифицирован в Объединенные Нации в 2000 году основное внимание уделяется достижению всеобщего начального образования. [14] [ non sequitur ] Международное образование также является важной частью международного развития. Профессионалы и студенты, желающие участвовать в развитии международного образования, могут учиться через организации и программы университетов и колледжей. [ как? ] Организации по всему миру используют образование как средство развития. [ соответствующий? – обсуждать ] Предыдущие исследования демонстрируют положительную корреляцию между уровнем образования и экономическим ростом, особенно в самых бедных регионах. [15] В Объединенные Нации Цели развития тысячелетия [16] включают некоторые цели, относящиеся к образованию:
Другие упоминания образования в контексте международного развития: [ соответствующий? – обсуждать ] Образование для всех (ОДВ): [17] Международная стратегия реализации Дакарских рамок действий; Всемирный форум по образованию (Дакар, 2000 г.) согласился достичь к 2015 г. шести целей:
Цели устойчивого развития
В конце 2015 года Организация Объединенных Наций выступила с еще одной инициативой по продолжению работы по достижению целей в области развития. Цели устойчивого развития (ЦУР) содержит 17 глобальных целей, которые шире, чем Цели развития тысячелетия (ЦРТ). По сравнению с ЦРТ 2015 года, ЦУР призваны обеспечить, чтобы никто не остался позади. В связи с этим не только государственные субъекты, но и крупные частные «негосударственные» субъекты и транснациональные компании вовлечены и активны в глобальном образовании. [18]
Образование заявлено в цели 4 ЦУР: «Обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и продвижение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех». [19] Кроме того, ЦУР продвигают международное образование через некоторые из следующих целей: [19]
Дакарские рамки действий
Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН (2005–2014 гг.) [22] подчеркнули центральную роль образования в достижении устойчивого развития. [23] [ соответствующий? – обсуждать ]
Смотрите также Сравнительное образование; и Либерализм, Реализм, Теория перехода власти, Международная разработка, в качестве основных направлений, которые обеспечивают понимание международных явлений, имеющих отношение к «международному образованию».
Международное образование можно рассматривать как разные линзы. Например, международное образование можно рассматривать как программу обучения за рубежом, которая может помочь подготовить студентов к поиску работы за границей. Другой пример может заключаться в том, что международное развитие является фокусом, который преподается в колледжах и университетах под эгидой международного образования. [ нужна цитата ]
Совместное международное онлайн-обучение (COIL)
Хотя очень удачные программы, такие как Инженеры без границ [ нужны примеры ] позволить студентам в одной стране получить международное образование, работая над технология с открытым исходным кодом проектов за рубежом, стоимость такого подхода может быть непомерно высокой для крупномасштабного тиражирования. Недавние исследования показали, что использование виртуального образовательного обмена может иметь многие положительные преимущества, связанные с международным образованием и межкультурным опытом, без непомерно высоких затрат на зарубежные программы. [24]
Неделя международного образования
Проблемы, стоящие перед международным образованием
Международное образование занимает несколько необычное место в системе высшего образования. [ согласно кому? ] Несмотря на то, что она признана важной сферой деятельности, она, как правило, осуществляется административными офисами на вершине отделов языков и литературы и международных отношений. Ученые, занимающиеся международным образованием, обычно в основном участвуют в другом обучении и исследованиях. [ согласно кому? ] Это приводит к четырем отличительным характеристикам, характерным для области международного образования: [28]
Кроме того, одна из проблем иностранных студентов заключается в том, что вузы все чаще рассматривают их как дойных коров. [ модное слово ] для решения своих бюджетных задач. Учебные заведения должны делать больше для поддержки иностранных студентов в их академических и карьерных успехах, предоставляя консультации, обучение и коучинг с учетом культурных особенностей. [30]