Что такое международные рейсы
Международный рейс
Международный рейс — рейс с заходом в порт другого государства.
По этому определению переход морем, например, из Санкт-Петербурга в Калининград международным рейсом считаться не может. Такого рода плавание обычно называется «большой каботаж».
С аналогичным значением термин используется и в авиации.
Смотреть что такое «Международный рейс» в других словарях:
Международный рейс судна — з) международный рейс рейс из государства, под флагом которого плавает судно, до порта за пределами этого государства или от порта иностранного государства до порта государства, под флагом которого плавает судно;. Источник: Постановление… … Официальная терминология
Международный аэропорт «Шереметьево» — Шереметьево один из крупнейших международных аэропортов. Обслуживает пассажиров, прилетающих и улетающих из Москвы и столичного региона. Маршрутная сеть аэропорта составляет более 200 направлений. Официальной датой рождения аэропорта считается 11 … Энциклопедия ньюсмейкеров
рейс — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? рейса, чему? рейсу, (вижу) что? рейс, чем? рейсом, о чём? о рейсе; мн. что? рейсы, (нет) чего? рейсов, чему? рейсам, (вижу) что? рейсы, чем? рейсами, о чём? о рейсах Рейсом называется путь… … Толковый словарь Дмитриева
Рейс рыболовного судна международный — Международный рейс рыболовного судна означает рейс с заходом в порт государства другого флага. Источник: ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 25.03.2002 N 142 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТАБЕЛЯ ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА КОНВЕНЦИОННЫМ… … Официальная терминология
Международный аэропорт Чингисхан — Чингис хаан олон улсын нисэх онгоцны буудал … Википедия
Международный аэропорт имени Османи — Страна: Регион: Бангладеш Силхет Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: VGSY ZYL … Википедия
Международный Аэропорт Храброво — Храброво Страна: Регион: Россия Калининград Тип: гражданский и военный Код ИКАО: Код ИАТА: UMKK KGD … Википедия
Рейс 175 United Airlines 11 сентября 2001 года — Рейс 175 United Airlines Траектория полёта самолёта из Бостона в Нью Йорк 11 сентября 2001 года … Википедия
Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо — Международный аэропорт имени О.Р. Тамбо … Википедия
Международный Аэропорт им. Джона Кеннеди — Схема аэропорта Страна: Регион: США Нью Йорк Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: KJFK … Википедия
ТИПЫ АВИАРЕЙСОВ. СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
Существуют следующие типы воздушных перевозок:
1) внутренний рейс (domestic flight) – пункт отправления, называемый «orijin» (ORG), и пункт назначения, называемый «destination» (DES), находятся в одной стране (Москва-Воронеж, Вена-Зальцбург);
2) международный рейс (international flight) – пункты отправления и пункты назначения находятся в разных странах (Москва-Париж, АмстердамСиэтл);
3) ближне-магистральный авиарейс – рейс, продолжительностью не более 4-5 часов без смены континента (Москва-Лондон);
4) дальне-магистральный авиарейс (lohghaul flight) – рейс, продолжительностью более 4-5 часов, при этом пункты отправления и пункты назначения находятся на разных континентах (Москва-Нью-Йорк);
5) регулярный рейс – выполняемый в соответствии с постоянно действующим долгосрочным (регулярным) расписанием авиаперелет;
6) чартерный рейс – выполняемый на договорной основе авиарейс вне долгосрочного регулярного расписания;
7) прямой рейс – это рейс из пункта отправления в пункт назначения, с одним взлетом и одним приземлением (посадкой);
8) рейс с посадкой – это рейс из пункта отправления в пункт назначения, выполняемый с дополнительным, кроме пункта ORG, взлетом, и дополнительным приземлением в пункте промежуточной посадки. Из пункта посадки пассажиры вылетают без смены борта (авиалайнера) и авиакомпании.
Посадка может производиться по следующим причинам:
• запланированная расписанием посадка, определяемая коммерческими интересами авиакомпании или ее партнеров;
• необходимость дозаправки самолета;
• форс-мажорные обстоятельства (технические неполадки, погода, самочувствие пассажиров, в случае возникновения угрозы жизни и др.);
9) рейс с пересадкой, транзит, – это рейс, выполняемый со сменой борта в аэропорту пересадки. При этом пассажир может продолжить путешествие авиалайнером той же авиакомпании (такой транзит называется в авиационном транспорте трансфером), либо рейсом другого авиационного перевозчика.
Виды авиарейсов
Все авиарейсы можно разделить на две категории, это:
Перелеты внутри страны просты и не требует дополнительных разрешительных документов (визы, ветеринарных сертификатов) как правило, такие рейсы не требуют дополнительной информации для путешественника.
Международные перелёты, требуют дополнительной подготовки и такие перелёты будут, тем сложнее, чем больше может быть разница в законодательстве и культурном уровне стран между которыми такие авиарейсы выполняются. Для международных перелётов желательно знать действующие в стране прилёта правила и культурные особенности.
Виды рейсов на самолет
Рейсы авиа компаний можно разделить на четыре группы:
Прямые регулярные авиарейсы
Преимущества прямого рейса:
Самое очевидное преимущество это отсутствие промежуточных пересадок;
Как правило перелёт без пересадок выполняется за минимальное время перелёта.
Недостаток прямого авиарейса:
Основным недостатком прямого рейса может быть стоимость билета, она как правило выше стоимость рейсов с пересадками. Исключением может быть перелёт на дальнее расстояние, при котором рейсы с большим количеством пересадок будут дороже.
Чартерный (зафрахтованный) авиарейс
Под чартерным авиарейсом следует понимать арендованные (зафрахтованные) перелёты выполняемые по маршруту заказчика (арендатора). Чартерный рейс выполняется по прямому маршруту, он как и прямой рейс выполняется без пересадок в пути. Арендатор арендовал самолёт и он выполняет рейс по нужным ему пунктам назначения, естественно нет необходимости пересадки если самолёт арендован на определённые рейс. Для чартерных рейсов нет расписания вылета определённого как регулярное расписание, такие вылеты по потребностям заказчика выполняются в свободные промежутки расписания работы аэропортов прибытия и назначения в промежутками между регулярно выполняемыми авиарейсами.
Преимущества чартерного рейса:
Обычно, билеты на чартерные рейсы дешевле. Например в случае когда чартерные рейсы арендует туристическая компания для своих клиентов, авиакомпании перевозчику нет необходимости комплектовать пассажирами места в самолёте и цена билет снижается;
Уникальность перелёта. Перелёт может выполнятся между аэропортами где отсутствуют регулярные рейсы, таким способом появляется возможность без пересадок добраться до любой точки мира, где есть принимающий аэропорт.
Недостатки чартерного рейса:
Билеты на чартерные рейсы обычно продают только с путёвкой;
Перелёт может происходить в неудобные для вылета и прилёта временный окна не задействованные регулярными рейсам.
Транзитные или трансферные рейсы
Выполнение перелета с посадками для пересадок в промежуточных аэропортах называется транзитным перелётом или трансфером. В перелёте могут задействоваться самолёты как одного так и нескольких перевозчиков.
Преимущество трансферного рейса:
Трансферные рейсы пользуются спросом благодаря возможности точного планирования маршрута который позволяет добраться до любого аэропорта мира, куда могут не долетать регулярные рейсы без пересадок;
При выполнении авиаперелета на самолетах одной авиакомпании, пассажиру не придется проходить повторные предполетные процедуры в промежуточных аэропортах.
Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:
Трансферные рейсы не лишены недостатков. Главный из которых это необходимость пересадки, возникающая у путешественников, запланировавших перелет на самолетах разных авиакомпаний. По этому предпочтение в выборе транзитного авиарейса должно быть в сторону пересадок между самолётами одной авиакомпании;
Если в транзитной цепочке существует несколько пересадок то любая задержка на одном из рейсе может привести к опозданию на рейс последующих лайнеров.
Составной или стыковочный авиарейс
Перелеты с выполнением пересадок между самолётами разных авиакомпаний называют стыковочными или составными перелётами. Такие перелёты очень похожи на трансферные рейсы, но на стыковочном маршруте путешественнику приходится на каждой стыковке ещё раз проходить регистрацию на рейс и заново выполнять другие предполетный регламент.
Недостатки стыковочных рейсов:
Стыковки (пересадки) могут проводится в аэропорту отличном от аэропорта прибытия, добираться до которого нужно во время. Для успешности стыковочного (составного) перелета лучше располагать запасом меж рейсового интервала на всех промежуточных стыковках.
В стыковочных перелётах появляется необходимость оформления виз. Если вы покидаете транзитную территорию аэропорта для переезда в другой аэропорт вам обязательно нужна виза страны стыковки.
Преимущества стыковочного рейса
Возможное преимущество это экономия расходов на билеты. Правильно составленные стыковочные рейсы позволят с экономить, но время на выбор стыковок и интервалов требуется потратить.
Стыковочный рейс может быть единственным способом добраться до нужно вам места отдыха, куда могут не выполнятся регулярные рейсы авиакомпаний.
Если вы остановились на стыковочном варианте вашего путешествия, то вам не далеко до интересного его подвида «СтопОвер» это когда вы сознательно растягиваете время между стыковками рейсов и используете его для ознакомления с достопримечательностями страны стыковки (пересадки). Билеты со СтопОвером предусматривают длительный интервал между рейсами от 24 часов и более. У вас всё равно есть открытая виза в стране пересадки почему бы не посмотреть достопримечательности этой страны, зайти в гости к друзьям и знакомым или остановившись в гостинице оглядеться по сторонам. Если вам так понравилось место остановки помните если вы прерываете цепочку стыковочных рейсов по своей инициативе, обратный билет для вас будет отменен.
Выбор варианта путешествия всегда за вами. При прямом регулярно рейсе вы быстро перелетаете из одного места в другое, но обычно билеты на такие рейсы стоят дороже. В составных рейсах вы экономите в стоимости но теряете во времени, хотя время между стыковками вы можете провести с пользой.
Делайте свой выбор на основе своих предпочтений и помните в любых недостатках можно найти преимущество.
Как вести себя в аэропорту. Инструкция для новичков
Чтобы было проще решиться, Скайсканер шаг за шагом рассказывает, как разобраться в аэропорту и почему регистрация на рейс — плевое дело. Через 20 минут у вас будет ясная картина, что делать от входа в аэропорт до посадки и выхода в другом городе.
Первый раз в аэропорту: что учесть перед выходом из дома
Куда идти в аэропорту и что ждет внутри
Какие документы точно потребуются в аэропорту
Билет попросят в аэропорту на регистрации. На самом деле полно авиакомпаний, которые зарегистрируют вас только по паспорту, потому что данные о билете хранятся в базе данных. Но лучше все равно распечатайте его или сохраните на смартфоне: так спокойнее. А если летите на борту Ryanair, то нужно зарегистрироваться на рейс в интернете и обязательно распечатать посадочный талон. Иначе в самолет вас, конечно, пустят, но сначала придется заплатить штраф.
Для детей в аэропорт возьмите:
Забыли купальник — купите на месте. А вот без паспорта вас в самолет не пустят.
Иногда в аэропорту просят предъявить карту, которой вы оплачивали авиабилеты
Какие документы могут потребоваться в аэропорту
Обратный билет — условие въезда во многие страны. Не обязательно, чтобы это были билеты в Россию, подойдут хоть на Ямайку. Некоторым странам нужны еще брони гостиниц и подтверждение, что у вас достаточно денег на путешествие. К примеру, в Таиланде пограничники вправе попросить, чтобы вы показали эквивалент 10 000 батов на человека или 20 000 батов на семью, а еще — обратные билеты. Зайдите на сайт консульства нужной страны и прочитайте правила, чтобы на границе не было сюрпризов.
Банковская карта, которой платили за билеты. Некоторые авиакомпании при покупке авиабилетов на их сайте предупреждают, что нужно предъявить пластиковую карту на регистрации. Так делают, к примеру, Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways. Если такое правило есть и вы платите не своей картой, то уточните у авиакомпании, как быть. Возможно, хватит ксерокопии карты и заявления от владельца, либо ему позвонят во время регистрации. Чтобы избежать проблем с чужой картой, забронируйте билет на сайте посредника: тогда у авиакомпании вопросов не будет.
Наличные в долларах, чтобы заплатить за визу. Если едете в страну с визой по прибытии и она платная, то после перелета нужно раскошелиться на визовый сбор. Берите деньги в долларах и лучше без сдачи.
Если летите в другую страну, узнайте правила въезда.
Не платите за авиабилеты чужой банковской картой.
За сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без нервотрепки
Регистрация на рейс заканчивается за 40–60 минут до вылета. Посадка — за 15–25 минут до вылета. А еще нужно успеть кучу всего: мы скоро расскажем. Чтобы не бегать по аэропорту в панике, приезжайте за 2 часа до вылета внутреннего рейса и за 3 часа до международного.
Чтобы не опоздать в аэропорт, заранее узнайте:
Важно: в билете указано местное время отправления и прибытия. «Москва 21:45 — Бангкок 10:40» означает, что вы вылетаете из Москвы в 21:45 по московскому времени и приземляетесь в Бангкоке на следующий день в 10:40 по тайскому времени.
Приезжайте в аэропорт за 2 часа до вылета. Если летите впервые — за 3 часа.
Как разобраться в аэропорту. Контроль на входе в терминал
Входной контроль — первое, что вас ждет в аэропорту, даже если лететь вы не собираетесь и приехали проводить друзей. Тут все просто: положите сумки на ленту рентгеновского сканера и проходите через металлодетектор. Этот контроль — самый мягкий, а в некоторых аэропортах — например, в Эдинбурге — его вообще нет. Промотать до остальных видов контроля в аэропорту.
На входе в аэропорт положите багаж на ленту, а сами пройдите через рамку. Дело пары минут.
Табло вылетов
Табло вылетов (Departures) — это большая электронная доска, на которой перечислены все ближайшие вылетающие рейсы. Вы увидите ее сразу, как зайдете в аэропорт. Подходите ближе и ищите номер своего рейса (Flight). Он написан в билете и выглядит примерно так: SU 272.
Как прочитать статус рейса в аэропорту (Status)
В аэропорту первым делом найдите табло вылетов и проверьте статус своего рейса.
Регистрация на рейс и сдача багажа
Регистрация на рейс состоит из двух частей:
1) авиакомпания проверяет ваши документы, убеждается, что у вас есть билет, и дает вам посадочный талон, в котором написано конкретное место на борту самолета;
2) вы сдаете багаж и взамен получаете багажную бирку. Багаж полетит тем же самолетом, что и вы.
Зарегистрироваться можно тремя способами: в аэропорту на стойке регистрации, заранее в интернете, либо в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации. Сейчас объясним, в чем отличия.
Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту
Регистрация в аэропорту обычно начинается за 2–3 часа до вылета. Иногда раньше.
Багаж сдайте там же. Поставьте чемодан на ленту транспортера: его взвесят и наклеят багажную бирку. Вторую часть бирки прикрепят к вашему посадочному талону. Потом чемодан уедет по ленте.
Регистрация на рейс в аэропорту: лайфхаки
Как зарегистрироваться на рейс в интернете
Электронная регистрация — это возможность зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон в интернете на сайте авиакомпании или в мобильном приложении на смартфоне или планшете.
На сайте авиакомпании вы, скорее всего, получите обычный посадочный талон, который нужно распечатывать. Мобильное приложение выдает мобильный посадочный талон, который показывают прямо с экрана.
В некоторых аэропортах электронная регистрация недоступна или не работают мобильные посадочные. Тогда нужно получить обычный посадочный на стойке регистрации.
Онлайн-регистрация на рейс: как быть с багажом
Если зарегистрировались онлайн и летите с багажом, в аэропорту сдайте его на стойке регистрации своего рейса. А лучше — на стойке для приема багажа (Drop-off, Baggage drop): там меньше очередь.
Электронная регистрация открывается по-разному у разных авиакомпаний. У «Аэрофлота» и FlyDubai — за 24 часа до вылета, а у Wizz Air — аж за 30 дней. Заканчивается онлайн-регистрация, как правило, на 5–30 минут раньше обычной.
Как зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании:
Если нет принтера или вы уже в аэропорту и поняли, что забыли посадочный талон дома, получите его заново на стойке регистрации или в киоске самостоятельной регистрации.
Как зарегистрироваться на рейс в мобильном приложении:
Как зарегистрироваться в аэропорту в киосках самостоятельной регистрации
Киоск самостоятельной регистрации (Self Check-In) внешне похож на терминал, в котором платят за телефон. Он работает, как регистрация в интернете: введите фамилию и номер билета, выберите место в салоне, если авиакомпания это позволяет, и получите посадочный талон, который распечатается автоматически. Чемоданы отнесите на стойку приема багажа.
Важно: регистрация онлайн и в киоске саморегистрации не работает для тех, кому нужны нестандартные услуги. Например, перевозка животных, сопровождение больных, инвалидов или ребенка без взрослых. Некоторые авиакомпании не регистрируют онлайн родителей с детьми до 2 лет.
Летите впервые — регистрируйтесь на стойке в аэропорту. Нет багажа — регистрируйтесь онлайн или в аэропорту в автоматическом киоске.
Посадочный талон
Посадочный талон — это документ, который вам дадут на регистрации. С ним вас пропустят в зону вылета, а оттуда — в самолет. Еще это что-то вроде карты, по которой вы разберетесь, где ваш выход на посадку, когда к нему подходить и куда сесть в самолете. Держите посадочный талон в руках или в кармане вместе с паспортом.
Что написано на посадочном талоне:
1 — номер рейса (Flight);
2 — место (Seat) — номер вашего кресла в самолете;
3 — время посадки (Boarding time) — когда вы должны быть у своего гейта. Или время окончания посадки (Gate closes) — приходите за 20–30 минут;
4 — выход (гейт, Gate) — через него вы выйдете на посадку в самолет.
По посадочному талону вы найдете свой выход на посадку и место в самолете.
Контроль и предполетный досмотр
Контроль и досмотр вы пройдете после регистрации и перед выходом на посадку. Если летите в другую страну — из Москвы в Болгарию — вам предстоит пройти: 1) таможенный контроль (не во всех аэропортах), 2) пограничный контроль и 3) предполетный досмотр. Если летите в пределах одной страны — из Москвы в Сочи — остается только предполетный досмотр. В любом случае это несложно: все процедуры займут минут 15 (если нет большой очереди).
1. Таможенный контроль (только на рейсах за границу)
Таможенный контроль (Customs, Customs control) — место, где заполняется таможенная декларация, если она нужна. Скорее всего, у вас не окажется вещей для декларирования — тогда проходите через зеленый коридор (Nothing to declare). Если они есть, выбирайте красный коридор (Goods to declare).
Что нужно декларировать при выезде из России: больше 10 000 долларов наличных и дорожных чеков, культурные ценности и государственные награды РФ. Полный список смотрите в памятке Федеральной таможенной службы. Там же читайте, за что придется заплатить пошлину, когда будете возвращаться (например, за 3,5 литра вина). Пример таможенной декларации можно скачать на сайте Шереметьево.
2. Пограничный контроль (только на рейсах за границу)
Пограничный контроль (паспортный контроль, Border control, Passport control) — это место, где вы пересекаете границу страны. Часть стоек на паспортном контроле — только для жителей страны, на них так и написано: «Для граждан России» (For Russian citizens). Остальные открыты для всех (Все паспорта, All passports, All nationalities).
Иногда пограничники задают вопросы: «Надолго едете?», «Какая цель поездки?» или «Это ваш единственный загранпаспорт?». Не пугайтесь: это не значит, что они что-то заподозрили. Спокойно отвечайте как есть.
Еще пограничники проверяют, нет ли вас в списке должников с запретом на выезд. Долг должен быть больше 10 000 рублей, а запрет накладывают только через суд. Так что если вам запретили выезд из-за долга, вы узнаете об этом заранее, а не в аэропорту. Но на всякий случай перед вылетом проверьте себя по базе Федеральной службы судебных приставов.
3. Предполетный досмотр (на всех рейсах)
Предполетный досмотр (Security check) — это контроль как на входе в аэропорт, только после регистрации и строже. Вы пройдете через рамку металлодетектора, а ручная кладь проедет через рентген-сканер. Мелкие вещи из карманов нужно положить рядом с рамкой, либо пропустить через сканер. На внутренних рейсах вас еще могут попросить показать документы.
Как без проблем пройти предполетный досмотр:
Зона вылета и выход на посадку
Зона вылета — это место, где пассажиры пьют кофе с чизкейками, закупаются в дьюти-фри и ждут своего рейса. Там находятся все выходы на посадку. Вы попадете в зону вылета сразу после контроля и досмотра.
Сначала найдите свой выход (гейт, Gate), чтобы не бегать в последний момент. Номер гейта написан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26. Рядом обозначено время посадки (Boarding time). У гейта висит табличка с номером рейса: проверьте, что он ваш. Теперь можете шопиться в дьютике, только обратно к гейту приходите за 15–20 минут до посадки. Номер гейта иногда меняется: слушайте объявления и следите за табло.
Как найти свой гейт и вовремя успеть на самолет
Дальше два варианта: 1) вас посадят в автобус, отвезут к самолету, и вы подниметесь на борт по трапу; 2) вы пройдете по «рукаву» — это коридор-гармошка, который соединяет аэропорт с самолетом.
Как вести себя на борту самолета при посадке
В самолете вас встретят бортпроводники, посмотрят посадочный талон и покажут, в какую сторону идти к вашему креслу. Если не нашли — переспрашивайте: а зачем еще на борту стюардессы. Ручную кладь положите на полку. Если в сумке ноутбук или фотоаппарат, убедитесь, что сосед не бросил сверху кирпич российских гостинцев.
В зоне выхода сразу найдите свой выход на посадку. Иногда он меняется: следите за объявлениями и электронным табло.
Что делать, если я первый раз в аэропорту и лечу с пересадкой
Если вы летите со стыковкой, вас ждет два перелета по одному авиабилету.
Важно: даже на стыковочных рейсах иногда нужна транзитная виза и приходится получать багаж, например, при транзите через США. Проверяйте правила по Тиматику, либо просто позвоните в авиакомпанию.
Первый раз в аэропорту. Чем отличается пересадка от стыковки
Если вы летите с пересадкой, у вас должно быть два отдельных авиабилета.
Если вы ищете билеты на Скайсканере, то в результатах поиска мы вас предупредим, что пересаживаться на другой рейс придется самостоятельно. Почитайте эти 9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой.
В первый раз лучше лететь прямым рейсом. Если без пересадки не получается, покупайте один билет, по которому оба рейса выполняет одна авиакомпания. Тогда вас сразу зарегистрируют до конца маршрута, и, если первый самолет задержится, бесплатно посадят на другой рейс.
Аэропорт прилета
В аэропорту прилета вас ждут: 1) паспортный контроль, 2) выдача багажа, 3) таможенный контроль.
Паспортный контроль — место, где вы пересечете границу страны. Покажите пограничнику:
Багаж (Baggage) доставляют на багажную карусель. Номер ищите на табло. Если летите с негабаритным багажом, забирайте его отдельно у специальных стоек. В некоторых аэропортах грузчики привозят его прямо к карусели.
Таможенный контроль (Customs) пройти легко, если знать таможенные правила нужной страны. Для примера — вот что можно без пошлин ввозить в шенгенские страны. Нечего декларировать — идите в зеленый коридор, нужна декларация — в красный.
В аэропорту прилета — все как в родном аэропорту, только в обратном порядке.
Первый раз в аэропорту: ответы на самые частые вопросы
Лучше всего приезжать за 2 часа до вылета внутреннего рейса и за 3 часа до отправления международного.
При регистрации на рейс сотрудники авиакомпании проверяют ваши документы, убеждаются, что у вас есть билет, и выдают вам посадочный талон, в котором указано ваше место на борту самолета. Потом вы регистрируете и сдаете багаж, а взамен получаете багажную бирку.
Есть три способа зарегистрироваться для перелета: на стойке в терминале воздушного вокзала, заранее онлайн или в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации.
Регистрация на самолет обычно закрывается за 40–60 минут до вылета. Уточните этот момент накануне отправления в правилах авиакомпании и аэропорта.
При входе в терминалы аэропорта вас ждет входной контроль — сканер для багажа и металлодетектор, через который нужно пройти самому. Потом — табло вылетов, где можно посмотреть, на каких стойках идет регистрация на ваш самолет. Проверьте статус рейса и зарегистрируйтесь. А если уже зачекинились онлайн и есть посадочный, сразу идите на контроль и досмотр.
Посадка в самолет заканчивается за 15–30 минут до вылета. Потом выход на посадку закрывают и в самолет вас могут не пустить, даже если он еще не улетел. Поэтому важно не опаздывать к гейту — лучше уж лишние полчаса полюбоваться самолетами у окна в зале ожидания рядом с выходом на посадку.
При входе в терминал сканируют в первый раз. После регистрации и перед выходом на посадку может быть до трех пунктов контроля и досмотра.
Если летите в другую страну, нужно пройти:
1) таможенный контроль (не везде);
2) пограничный или паспортный контроль;
3) предполетный досмотр.
Если летите в пределах одной страны, останется только предполетный досмотр. Когда нет очередей, все эти процедуры в любом случае занимают минут 15, не больше.
Не волнуйтесь: если хоть разок пробежитесь по нашей инструкции, ваш первый раз в аэропорту пройдет гладко. Приезжайте минимум за три часа до отправления рейса — и все успеете. В терминалах, даже за границей, понятные указатели: если не знаете английского, сориентируетесь по картинкам. А если что — местные сотрудники аэропорта всегда помогут разобраться и покажут, куда идти дальше.
Распечатайте эту статью или отправьте себе на почту, чтобы она была под рукой, когда вы окажетесь в первый раз в аэропорту. А если вы часто летаете и хорошо ориентируетесь в самых огромных терминалах, поделитесь ссылкой с родными и друзьями, которые пока не так опытны в авиаперелетах.