Что такое межрайонная прокуратура
Прокуратуры субъектов Российской Федерации: городов и районов
Прокуратуры субъектов Российской Федерации относятся к прокуратурам второго звена.
К таковым относятся все прокуратуры субъектов государства, включая города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).
Принципы формирования прокуратур субъектов РФ
Такие прокуратуры возглавляют прокуроры, которые назначаются Генеральным прокурором РФ вместе с государственными органами власти субъектов РФ, которые определяются этими самыми субъектами. Конкретизация таких органов проводится согласно конституций и уставов субъектов государства. Практически такое согласование осуществляется высшими органами законодательной и исполнительной власти этих субъектов. Однако единого подхода в этом вопросе не существует: в разных субъектах государства согласование проводят законодательные органы власти или же законодательные вместе с исполнительными.
От занимаемой должности прокуроры субъектов государства освобождаются Президентом Российской Федерации.
У таких прокуроров имеются первые заместители, а также просто заместители. Помимо этого их штат может включать помощников по особым поручениям — они по статусу соответствуют заместителю начальника управления.
В чем заключается деятельность прокурорской коллегии?
Прокуратуры субъектов РФ формируются в коллегии, в которые входят: прокурор (он же председатель) субъекта государства, его первый заместитель, заместители и прочие работники прокуратуры, которые назначаются прокурором субъекта.
Деятельность таких коллегий регламентируется приказами/распоряжениями их председателями. На ее заседаниях обсуждают вопросы, которые имеют принципиальное отношение к обеспечению эффективной работы не только прокуратур субъектов государства, но также районных и городских.
Коллегии прокуратур относятся к совещательным органам.
Основываясь на решении коллегий, прокуроры субъектов государства издают приказы, которые являются обязательными к исполнению всеми прокурорами, которые им подчиняются.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации формируются управления, а также отделы в их составе. Начальники таких управлений/отделов — это старшие помощники, в то время как их заместители/начальники отделов являются помощниками прокуроров субъектов государства.
В штате таких прокуратур могут присутствовать должности старших помощников, старших прокуроров, прокуроров управлений/отделов и помощников прокурора.
Подразделение и полномочия городских и районных прокуратур
Прокуратуры города, районов и межрайонные относятся к первичным низовым звеньям территориальных прокуратур.
Такие прокуратуры занимаются полным спектром прокурорской деятельности, а также выполняют надзорную и координационную функции.
В понятие «прокуратуры городов и районов» входят не только указанные прокуратуры, но также межрайонные и окружные прокуратуры городов, а также те, которые обладают руководящими полномочиями относительно районных прокуратур города.
На базе распределения полномочий прокуроров прокуратуры городов можно разделить на следующие типы.
Согласно приказу Генпрокуратуры Российской Федерации №39 (действует с 12.03.2008 года) на городских прокуроров накладываются следующие полномочия касательно руководства действий прокуратур, стоящих ниже по рангу (помимо районных сюда входят межрайонные и окружные):
Городские и районные прокуратуры создаются на основании приказа Генпрокурора РФ.
Во главе таких прокуратур стоят соответствующие прокуроры. Их назначает и освобождает с должности Генпрокурор. В штате таких прокуратур могут находиться такие должности, как: первый заместитель, заместители (не только прокурора, но также начальника отдела, помощника прокурора и старшего помощника). Также в таких учреждениях могут формироваться отделы согласно решению Генпрокурора.
Чем отличается прокуратура городов и районов от прокуратуры районов в городах?
скажите пожалуйста чем отличается прокуратура городов и районов от прокуратуры районов в городах??
Добрый день. Экзамен что ли сдаете? Системой соподчиненности. У прокуратуры города или прокуратуры района (не городского)
ФЗ «О прокуратуре РФ» разделяет их как две категории прокуратур «прокуратуры городов и районов», либо «прокуратуры городов с районным делением». Несмотря на то, что точной градации не установлено, потому что при толковании указанного закона можно сделать вывод о том, что «прокуратуры городов» в некоторых нормах указанного закона означают, в том числе, «прокуратуры городов с районным делением», тем не менее разница в них, хоть и прямо не указанная, но вытекающая из положений, например, статьи 19 ФЗ «О прокуратуре РФ»
Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.
может быть определена, как разница в структуре соподчиннености.
Прокуратуры городов, межрайонные прокуратуры, прокуратуры муниципальных районов подчиняются напрямую прокуратуре субъекта, тогда как прокуратуры районов в городе, подчиняются напрямую прокуратуре города, а потом (по восходящей) — прокуратуре субъекта.
Соответственно, у прокуратур городов и районов, как отдельной категории, нет подчиненных прокуратур, а у прокуратур городов с районным делением — подчиненные прокуратуры — прокуратуры районов города.
Органы прокуратуры
Когда мы слышим слово “прокуратура”, то сразу представляем себе камеру предварительного заключения, зал судебного заседания или скамью подсудимых.
Прокуратура работает на основании ст. 129 Конституции РФ и Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”.
Органы прокуратуры возглавляет Генеральная прокуратура РФ во главе с Генеральным прокурором РФ, который назначается на должность Советом Федерации РФ по предложению Президента РФ.
Генеральной прокуратуре подчиняются прокуратуры субъектов федерации, а им, в свою очередь, прокуратуры городов и районов.
Кроме того, есть специальные прокуратуры: военная во главе с Главной военной прокуратурой и Главным военным прокурором, транспортные, природоохранные и прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительно-трудовых учреждениях.
Прокуратура занимается следующими вопросами.
1. Надзором за исполнением законов федеральными министерствами, службами и другими федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов федерации, органами местного самоуправления, военного управления, контролирующими органами и их должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием закону их правовых актов.
Заметьте, что надзор не распространяется на Федеральное собрание РФ, Президента РФ, Правительство РФ, и на граждан, которые не являются должностными лицами. Также, прокуратура не надзирает и за судами.
Прокурор может беспрепятственно входить на территории учреждений, за которыми он надзирает, знакомиться с документами, вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушений, а обнаружив, что было совершено преступление или административное правонарушение, возбудить уголовное дело или производство об административном правонарушении.
Если у прокурора есть сведения о готовящихся незаконных действиях, он может дать потенциальному правонарушителю письменное предупреждение о недопустимости нарушений закона.
Если прокурор узнает, что каким-то органом издан нормативный или индивидуальный акт (об их различии смотрите главу 2), противоречащий закону, то он может принести в этот или в вышестоящий орган протест, т.е. обратиться с требованием об отмене этого акта или пойти с таким же требованием в суд.
Протест должен быть рассмотрен в десятидневный срок, и о результатах прокурор должен быть извещен немедленно.
Часто бывает так, что государственный орган не издает никаких письменных актов, а нарушает права граждан своими действиями. Например, начальник жилищной организации в нарушение законодательства не предоставляет инвалидам скидку с квартирной платы и коммунальных услуг в размере 50 процентов, но не подписывает никаких распоряжений, которые можно было бы опротестовать.
В этом случае прокурор может внести представление, (т.е. письменное требование) об устранении нарушений закона, которое должно быть рассмотрено немедленно, а меры по устранению нарушений должны быть приняты в течение месяца.
• рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
• разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
• принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и к возмещению причиненного ущерба;
Здесь прокурор имеет те же полномочия, что и при надзоре за соблюдением законов. Т.е. если он узнает о совершении преступление, то возбуждает уголовное дело и принимает меры для привлечения виновных к уголовной ответственности. Если права гражданина нарушаются в результате совершения административного проступка, то он возбуждает производство по делу об административном правонарушении.
Если права или свободы человека можно защитить только в судебном порядке, а пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или по другим причинам не может сам отстаивать свои права в суде или если нарушены права и свободы большого количества людей, или по другим причинам нарушение имеет большое общественное значение, то прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Во всех остальных случаях граждане должны обращаться в суд самостоятельно.
Занимаясь надзором за соблюдением прав и свобод человека, прокурор может вносить протесты и представления.
Дознание проводится дознавателями (следователями):
1) органов внутренних дел Российской Федерации;
2) органов пограничной службы Российской Федерации;
3) органов службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации;
4) таможенных органов Российской Федерации;
5) органов Государственной противопожарной службы;
О том, какие уголовные дела они расследуют, можно узнать в п. 3 ст. 150 УПК РФ, а о правах, которыми обладает прокурор при надзоре за предварительным следствием и дознанием в п. 2 ст.37 УПК РФ.
Надзор за оперативно-розыскной деятельностью.
Заниматься ОРД могут органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной охраны, пограничной службы, службы внешней разведки, Министерства юстиции РФ и таможенные органы.
Гражданин, считающий, что действия органов, проводящих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, может обжаловать их прокурору, в вышестоящий орган или в суд.
Занимаясь им, прокурор имеет те же права, что и при надзоре за исполнением законов.
Здесь прокурор имеет очень большие полномочия, вплоть до того, что он может освободить своим постановлением любого, кто содержится в этих учреждениях незаконно.
6. Еще одной задачей прокуратуры является уголовное преследование, иначе говоря, предварительное расследование по уголовным делам, отнесенным к ее ведению.
Т. е. прокуратура не только надзирает за предварительным следствием, но и сама расследует некоторые преступления и при этом надзирает сама за собой. Перечень преступлений, относящихся к ведению прокуратуры можно найти в п. 2 ст. 151 УПК РФ. Это, например, дела об убийствах, изнасилованиях и т.д.
7. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, в уголовном процессе в качестве обвинителей, а в гражданском и арбитражном процессе в качестве лиц, участвующих в деле (т.е. не являющихся ни истцами, ни ответчикам, но заинтересованных в его исходе).
Думаю, что объяснять, что такое государственное обвинение не нужно, поскольку все знают, что в суде прокурор доказывает обвинение, предъявленное подсудимому, и предлагает для него меру наказания.
В гражданском процессе прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту государственных или общественных интересов, а также прав и интересов граждан.
Прокурор обязан вступить в гражданский процесс, чтобы дать заключение по существу спора, т.е. сообщить суду свое мнение о том, как он должен быть разрешен, по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью и по некоторым другим категориям дел, которые указаны в законе.
Прокурор может обжаловать приговоры, вынесенные по уголовным делам и решения по гражданским и арбитражным делам, в рассмотрении которых он принимал участие, в вышестоящую судебную инстанцию, и в этом случае его жалобы будут называться представлениями.
В остальных случаях беспокоить прокуратуру нужно только по поводу серьезных нарушений закона. Теоретически от нее можно требовать принятия мер и при отсутствии информации о режиме работы на соседнем магазине, и в случае продажи вам некачественного товара, поскольку и то и другое является нарушением Закона РФ “О защите прав потребителей”, за соблюдением которого прокуратура также должна надзирать.
Но, учитывая, что защитой прав потребителей занимаются специальные органы, имеющие более серьезные полномочия по устранению подобных нарушений (госторгинспекции), обращение в прокуратуру по этому вопросу вряд ли является целесообразным.
С другой стороны, если нарушения достаточно серьезны, или касаются широкого круга лиц, или допускаются правоохранительными или контролирующими органами или если отсутствуют специальные органы, способные их устранить, помощь прокуратуры может быть достаточно эффективной.
Обращаясь в прокуратуру, нужно иметь в виду, что она принимает к рассмотрению только те обращения, которые не подведомственны суду, кроме случаев, когда они касаются защиты общественного интереса или прав социально незащищенных лиц.
[1] Ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”
Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.
Новости
Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура по обращению жителей села Талги на незаконную добычу недр организована проверка с участием специалистов региональных подразделений Росприроднадзора, Росреестра, Ростехнадзора, министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.
Установлено, что арендатор лесного участка в Буйнакском районе, который в соответствии с лицензией осуществлял добычу известняка (бутовый камень), незаконно сдал в субаренду организации данный участок для разработки природного камня на горном массиве с применением взрывных работ.
С целью устранения нарушений закона арендатору внесено представление. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования двое должностных лиц хозяйствующего субъекта привлечены к дисциплинарной ответственности, договор субаренды расторгнут.
Благодаря вмешательству природоохранного прокурора деятельность по добыче природного камня субарендатором прекращена.
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
14 декабря 2021, 13:04
В Республике Дагестан природоохранной прокуратурой пресечена незаконная добыча природного камня
Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура по обращению жителей села Талги на незаконную добычу недр организована проверка с участием специалистов региональных подразделений Росприроднадзора, Росреестра, Ростехнадзора, министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.
Установлено, что арендатор лесного участка в Буйнакском районе, который в соответствии с лицензией осуществлял добычу известняка (бутовый камень), незаконно сдал в субаренду организации данный участок для разработки природного камня на горном массиве с применением взрывных работ.
С целью устранения нарушений закона арендатору внесено представление. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования двое должностных лиц хозяйствующего субъекта привлечены к дисциплинарной ответственности, договор субаренды расторгнут.
Благодаря вмешательству природоохранного прокурора деятельность по добыче природного камня субарендатором прекращена.
Новости
Переславская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро».
Установлено, что в нарушение требований Федерального закона от «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» организация с нарушением предусмотренного законом срока разместила в реестре закупок сведения об оплате муниципального контракта с одним из подрядчиков и о расторжении контракта с другим.
По результатам проверки межрайонной прокуратурой в отношении должностного лица ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками), которое направлено для рассмотрения по существу в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы.
Кроме того, в адрес руководства организации внесено представление об устранении нарушений о контрактной системе.
В результате принятых мер прокурорского реагирования виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности и административной ответственности с назначением штрафа в размере 20 тыс. рублей, нарушения законодательства устранены.
Рубрики
Прокуратура
Ярославской области
Прокуратура Ярославской области
14 декабря 2021, 13:19
Переславская межрайонная прокуратура выявила нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Переславская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро».
Установлено, что в нарушение требований Федерального закона от «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» организация с нарушением предусмотренного законом срока разместила в реестре закупок сведения об оплате муниципального контракта с одним из подрядчиков и о расторжении контракта с другим.
По результатам проверки межрайонной прокуратурой в отношении должностного лица ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками), которое направлено для рассмотрения по существу в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы.
Кроме того, в адрес руководства организации внесено представление об устранении нарушений о контрактной системе.
В результате принятых мер прокурорского реагирования виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности и административной ответственности с назначением штрафа в размере 20 тыс. рублей, нарушения законодательства устранены.